Закон кр об электрической и почтовой связи



Скачать 377.4 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата02.03.2017
Размер377.4 Kb.
Просмотров772
Скачиваний0
ТипЗакон
  1   2   3   4

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек, от 2 апреля 1998 года N 31
Об электрической и почтовой связи
(В редакции Законов КР от 7 ноября 2001 года N 88, 25 июля 2002 года N 130, 11 июня
2003 года N 103, 4 июля 2005 года N 89, 15 августа 2007 года N 152, 18 мая 2012 года N
58, 23 мая 2012 года N 62, 22 мая 2013 года N 75, 11 июля 2013 года N 129, 20 января
2015 года N 20, 6 марта 2015 года N 51)
Электрическая и почтовая связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Кыргызской Республики и предназначена для удовлетворения нужд физических и юридических лиц, органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления в услугах электрической и почтовой связи.
Настоящий Закон устанавливает правовые основы для эксплуатации сетей связи и предоставления услуг электрической и почтовой связи в Кыргызской Республике,
определяет компетенцию государственных исполнительных органов, уполномоченных осуществлять регулирование таких услуг, режим получения необходимых разрешений на их предоставление, а также права и обязанности юридических и физических лиц,
эксплуатирующих сети электрической и почтовой связи и предоставляющих услуги электрической и почтовой связи (включая Кыргызтелеком), и пользователей этих услуг.
Действие положений настоящего Закона распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области электрической и почтовой связи на территории Кыргызской Республики.
Глава I
Общие положения
1 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
Статья 1. Принципы деятельности в области электрической и почтовой связи
Деятельность в области электрической и почтовой связи осуществляется на следующих принципах:
- предоставление услуг электрической и почтовой связи на основе конкуренции,
частного предпринимательства и коммерческой самостоятельности;
- отделение функций государства по разработке политики в области электрической и почтовой связи и регулированию деятельности предприятий почтовой связи и операторов и поставщиков услуг электросвязи от функций по эксплуатации сетей и предоставлению услуг электрической и почтовой связи;
- всемерная поддержка предоставления высококачественных традиционных и инновационных услуг электрической и почтовой связи;
- создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в отрасли электрической и почтовой связи;
- обеспечение надежности предоставления услуг электрической и почтовой связи и совместимости сетей электросвязи с международными сетями электросвязи;
- доступность сетей электросвязи при чрезвычайных ситуациях и для выполнения задач в области государственного управления, обороны, безопасности, охраны правопорядка;
- равный доступ всех юридических и физических лиц к сетям и услугам электросвязи общего пользования и услугам почтовой связи;
- соблюдение предприятиями почтовой связи, операторами и поставщиками услуг электросвязи конфиденциальности информации пользователей.
Статья 2. Определения
В настоящем Законе термины употребляются в следующем значении:
Абонентская линия - часть сети электросвязи общего пользования, которая подключает абонента к такой сети напрямую.
Внутренняя сеть электросвязи - сеть электросвязи, созданная или используемая в пределах одного предприятия и/или его аффилированных предприятий для удовлетворения внутренних потребностей такого предприятия и/или его аффилированных предприятий и эксплуатируемая без какого-либо подключения к сети электросвязи общего пользования.
Закрытая сеть электросвязи - сеть электросвязи, используемая для предоставления услуг электросвязи ограниченному кругу пользователей.
Кыргызтелеком - акционерное общество или любое юридическое лицо, являющееся правопреемником этого предприятия.
Лицензия - выдаваемое гражданину или юридическому лицу компетентным государственным органом разрешение заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия в области электрической и почтовой связи.
2 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
Локальная сеть электросвязи общего пользования - сеть электросвязи общего пользования, включающая в себя абонентские линии, локальные коммутаторы и связанные с ними линии передачи или другие средства.
Международный идентификатор мобильных устройств - 15-значный (состоящий из 4
блоков) уникальный номер мобильного телефона или коммуникатора, установленный производителем мобильного устройства, позволяющий обеспечить уверенное опознание устройства при каждом запросе и обращении к сотовой связи.
Оконечное оборудование - напрямую или не напрямую подключаемые через абонентские линии или с использованием проводных, оптико-волоконных и электромагнитных устройств к сети электросвязи технические средства или устройства,
при помощи которых пользователь может передавать, преобразовывать или принимать сообщения.
Оператор почтовой связи - любое юридическое или физическое лицо,
эксплуатирующее сеть почтовой связи.
Операторы мобильной сотовой связи - любое юридическое или физическое лицо,
эксплуатирующее сеть электросвязи и оказывающее услуги подвижной радиотелефонной связи.
Оператор электросвязи - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее свою сеть электросвязи и имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности в области электросвязи.
Почтовая связь - прием, пересылка и доставка почтовых отправлений по назначению.
Почтовые отправления - предметы, печатные издания, периодическая печать,
письменные корреспонденции и сообщения, а также денежные средства и ценные бумаги и т.д., поручаемые предприятиям почтовой связи для пересылки и вручения адресатам.
Предприятия почтовой связи - юридические лица, предоставляющие услуги почтовой связи.
Правительственная сеть связи - специальная сеть связи, которая обеспечивает передачу информации, содержащей государственную тайну, и функционирует в интересах управления государством в мирное и военное время.
Радиочастотный спектр - совокупность электромагнитных волн (радиоволн с частотами в пределах 3 кГц - 3000 ГГц), распространяющихся в пространстве без искусственного волновода, используемая при организации радиосвязи, эфирного теле- и радиовещания и в других случаях передачи электрического сигнала без физических соединений.
Сертификат соответствия (далее - сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированного оборудования и продукции (услуг) электрической и почтовой связи установленным требованиям.
Сеть почтовой связи - совокупность предприятий почтовой связи, пунктов почтовой связи и почтовых маршрутов, составляющих единую систему почтовой связи.
Сеть электросвязи - проводная, радио-, оптическая или иная электромагнитная система для направления, коммутации или передачи сообщений электросвязи, включая голосовые, звуковые, визуальные сообщения, передачу данных и изображения, а также любых элементов таких сообщений.
Сеть электросвязи общего пользования - сеть электросвязи, созданная или используемая для предоставления услуг электросвязи общего пользования,
3 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
посредством которой осуществляется связь между двумя или несколькими оконечными пунктами в Кыргызской Республике или за ее пределами и к которой имеют доступ все пользователи.
Система кабельного телевидения - сеть, предназначенная для предоставления услуг кабельного телевидения.
(Абзац 23 утратил силу в соответствии с Законом КР от 6 марта 2015 года N 51)
Трансгранично-транзитное соединение (переход) - любое соединение между сетями электросвязи операторов электросвязи одного государства с сетями электросвязи операторов электросвязи другого государства через сети операторов электросвязи
Кыргызской Республики.
Услуги, добавляющие стоимость - услуги, которые в ходе использования услуг электросвязи изменяют форму, содержание, код, протокол или иные аналогичные характеристики сообщения; реструктурируют, дополняют или предоставляют информацию или делают возможным взаимодействие пользователя с информацией.
Услуги кабельного телевидения - односторонняя передача для определенной группы абонентов или для абонентов, проживающих на определенной территории, видео- или иных программ посредством системы кабельного телевидения.
Услуги почтовой связи - платные услуги по приему, пересылке и доставке почтовых отправлений и другие услуги предприятий почтовой связи на договорной основе.
Услуги средств массовой информации - формирование и передача радио- или телепрограмм посредством беспроводного радио- или телевещания, услуг кабельного,
спутникового или наземного телевидения или иных средств электронного вещания для населения на бесплатной основе, за плату, по подписке или на других основаниях.
Услуги телефонной службы общего пользования - предоставление населению на коммерческой основе услуг по прямой передаче и коммутации голосовых сообщений в реальном времени на абонентские точки и с абонентских точек, при помощи которых пользователь подключен к сети электросвязи общего пользования таким образом, что каждый пользователь может использовать оконечное оборудование для соединения с другим абонентом.
Услуги электрической связи (услуги электросвязи) - услуги по приему и передаче сообщений электросвязи, которые предлагаются одному или нескольким юридическим или физическим лицам. Услуги электросвязи не включают в себя услуги средств массовой информации.
Услуги электросвязи для внутреннего пользования - услуги электросвязи,
предоставляемые или доступные пользователям внутренней сети электросвязи.
Услуги электросвязи для ограниченного круга пользователей - услуги электросвязи,
предоставляемые группе пользователей, имеющих общий бизнес или иной интерес,
отличающийся от предоставления услуг электросвязи.
Услуги электросвязи общего пользования - услуги электросвязи, предлагаемые всему населению, обеспечивающие соединение пользователя с любым другим абонентом,
подключенным к сети электросвязи общего пользования.
Электрическая связь (электросвязь) - любая передача или прием знаков, письменного текста, изображений и звуков или информации любого другого рода при помощи проводных, радио-, оптических или других электромагнитных устройств.
База данных Государственной системы идентификации мобильных устройств
связи (база данных) - электронная база, содержащая информацию об
4 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
идентификационном уникальном коде действующих и ввозимых на территорию
Кыргызской Республики беспроводных устройств связи.
Государственная система идентификации устройств связи - комплекс аппаратно-программных средств, обеспечивающий распознавание международных идентификаторов мобильных устройств связи, эксплуатируемых или ввозимых на территорию Кыргызской Республики, сравнение их с базами данных операторов электросвязи по международным идентификаторам мобильных устройств связи и санкционирование использования данных устройств на территории Кыргызской
Республики.
SIM-карта - персональный идентификационный модуль абонента, который обеспечивает доступ к сети оператора, а также защиту от несанкционированного использования выделенного абонентского номера.
Уполномоченный государственный орган по связи - постоянно действующий государственный орган, осуществляющий функции регулирования в области электрической и почтовой связи, независимо по отношению к любым операторам электрической и почтовой связи, поставщикам услуг электросвязи, предприятиям почтовой связи и иным юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность в области связи.
Администратор централизованной базы данных переносимости номеров - юридическое лицо, которое организует, эксплуатирует, администрирует и содержит централизованную базу данных переносимости номеров, координирует и контролирует процесс переносимости номеров централизованным образом, предпринимает все меры,
в рамках своих полномочий, для разрешения проблем, создающих препятствия в процессе переносимости.
Выбор поставщика услуг - процесс, при котором абонент может выбрать поставщика услуг электросвязи.
Национальная система и план нумерации - это документ, устанавливающий требования к структуре цифровых, буквенных, символьных обозначений или комбинациям таких обозначений при формировании структуры ресурса нумерации,
основные принципы построения сетей, порядок выделения, использования,
переоформления и изъятия ресурса нумерации, а также назначение кодов и ресурса нумерации зонам нумерации, сетям электросвязи и услугам электросвязи.
Ограниченный ресурс нумерации - ресурс нумерации считается ограниченным, если в соответствии с действующей системой и планом нумерации объем нумерации,
выделенный всем операторам связи в коде конкретного населенного пункта или административного района, составляет более 80 процентов имеющегося ресурса нумерации.
Переносимость номеров - услуга сети электросвязи, которая позволяет абонентам сохранять (не изменять) свои телефонные номера при смене операторов мобильной связи и поставщиков услуг мобильной связи.
Поставщик услуг мобильной связи - это лицо, оказывающее услуги мобильной
(подвижной) связи через свою сеть или через сеть оператора электросвязи.
Поставщик услуг электросвязи (поставщик услуг) - физическое или юридическое лицо, предоставляющее услуги электросвязи через свою сеть или через сеть оператора электросвязи.
Ресурс нумерации - совокупность абонентских номеров (диапазонов номеров), кодов
5 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
зон нумерации, кодов сетей, междугородных и международных кодов, в том числе кодов национальных и международных пунктов сигнализации, кодов услуг и кодов доступа к сетям и услугам, в том числе к услугам электросвязи.
Централизованная национальная система управления нумерацией - информационная система, которая включает ресурсы программного обеспечения,
аппаратного обеспечения, адекватных коммуникаций и состоит из базы данных, которая собирает и накапливает информацию в определенной форме, а также состоит из ряда функций, осуществляющих операции над данными и обеспечивающих сообщение с информационными системами операторов и поставщиков услуг мобильной связи при выделении, переоформлении и изъятии ресурса нумерации.
Централизованная база данных переносимости номеров - информационная система,
которая включает ресурсы программного обеспечения, аппаратного обеспечения,
адекватных коммуникаций и состоит из базы данных, которая собирает и накапливает информацию в определенной форме, а также состоит из ряда функций,
осуществляющих операции над данными и обеспечивающих сообщение с информационными системами операторов и поставщиков услуг мобильной связи при переносимости номеров.
(В редакции Законов КР от 11 июня 2003 года N 103, 15 августа 2007 года N 152, 11
июля 2013 года N 129, 20 января 2015 года N 20, 6 марта 2015 года N 51)
Статья 3. Законодательство Кыргызской Республики в области электрической и
почтовой связи
Отношения в области электрической и почтовой связи регулируются настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами
Кыргызской Республики. В случае противоречия между настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами, приоритет имеют положения настоящего Закона.
Глава II
Государственные органы управления в области
электрической и почтовой связи
6 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
Статья 4. Полномочия Правительства Кыргызской Республики в области
электрической и почтовой связи
Правительство Кыргызской Республики утверждает программу развития отрасли связи в Кыргызской Республике и осуществляет контроль за ходом ее реализации в соответствии с положениями настоящего Закона и других нормативных правовых актов.
Полномочия Правительства Кыргызской Республики в области электрической и почтовой связи:
- проведение государственной политики в отрасли связи;
- создание необходимых условий для привлечения инвестиций;
- разработка и осуществление программ по демонополизации и приватизации отрасли связи;
- представительство Кыргызской Республики в международных организациях связи.
Правительство Кыргызской Республики делегирует свои полномочия по управлению в области электрической и почтовой связи в соответствии с настоящим Законом уполномоченному государственному органа по транспорту и коммуникациям,
уполномоченному государственному органу по связи и другим органам исполнительной власти Кыргызской Республики, несущим в пределах своей компетенции ответственность за состояние и развитие всех видов электрической и почтовой связи.
Статья 5. Функции уполномоченного государственного органа по транспорту и
коммуникациям
Уполномоченный государственный орган по транспорту и коммуникациям осуществляет следующие функции:
- разработка государственной политики в области электрической и почтовой связи с учетом рекомендаций Государственной комиссии Кыргызской Республики по радиочастотам и уполномоченного государственного органа по связи;
- подготовка законопроектов и других нормативных правовых актов в области электрической и почтовой связи и предложений, связанных с участием Кыргызской
Республики в обсуждении международных вопросов по связи;
- ведение, при наделении соответствующими полномочиями, переговоров по вопросам связи с другими государствами и правительствами, а также заключение соответствующих соглашений;
- регулирование порядка издания знаков почтовой оплаты, таких как марки, открытки,
конверты;
- обеспечение органов государственной власти и управления безопасной, устойчивой и надежной правительственной связью;
- выполнение других функций, возложенных на него соответствующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Положение об уполномоченном государственном органе по транспорту и коммуникациям утверждается Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 4 июля 2005 года N 89)
Статья 6. Функции и полномочия Государственной комиссии Кыргызской
Республики по радиочастотам
Государственная комиссия Кыргызской Республики по радиочастотам координирует деятельность министерств и ведомств в области использования радиочастотного
7 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
спектра.
На Государственную комиссию Кыргызской Республики по радиочастотам возлагаются функции:
- разработка рекомендаций, общих процедурных правил и определение порядка использования радиочастотного спектра на территории Кыргызской Республики;
- планирование и создание Национальной таблицы распределения радиочастот по радиослужбам и долгосрочной концепции развития радиоэлектронных средств и систем в Кыргызской Республике.
Государственная комиссия Кыргызской Республики по радиочастотам имеет право:
- запрещать (ограничивать) использование на территории Кыргызской Республики радиочастот в случае нарушения установленного порядка их использования;
- приостанавливать (отменять) действие ранее принятых решений Государственной комиссии Кыргызской Республики по радиочастотам на выделение полос (номиналов частот) с учетом частей четвертой и пятой статьи 9 настоящего Закона;
- приостанавливать и запрещать разработку и производство радиоэлектронных средств,
электрооборудования и других технических средств, не удовлетворяющих нормам радиоизлучений и радиоприема или нормам допускаемых индустриальных радиопомех.
В своей деятельности Государственная комиссия Кыргызской Республики по радиочастотам учитывает:
- текущие и перспективные потребности Правительства Кыргызской Республики в радиочастотном спектре для целей национальной обороны, безопасности, охраны правопорядка и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также для иных правительственных целей;
- необходимость эффективного использования радиочастотного спектра с учетом существующих и будущих потребностей операторов электросвязи, средств массовой информации и других пользователей, а также необходимости поддержки и разработки новых видов услуг.
Деятельность Государственной комиссии Кыргызской Республики по радиочастотам осуществляется на общественных началах.
Подготовка необходимых документов, оказание организационной, методической и иной помощи Государственной комиссии Кыргызской Республики по радиочастотам, а также выполнение ее решений возлагаются на уполномоченный государственный орган по связи.
Положение о Государственной комиссии Кыргызской Республики по радиочастотам утверждается постановлением Правительства Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 18 мая 2012 года N 58)
Глава III
Регулирование в области электрической и почтовой связи
Статья 7. Уполномоченный государственный орган по связи
8 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
Уполномоченный государственный орган по связи является постоянно действующим государственным органом, осуществляющим функции регулирования в области электрической и почтовой связи, независимо по отношению к любым операторам электрической и почтовой связи, поставщикам услуг электросвязи, предприятиям почтовой связи и иным юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность в области связи.
Уполномоченный государственный орган по связи в своей деятельности руководствуется настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами
Кыргызской Республики, международными договорами Кыргызской Республики, а также правилами и рекомендациями Международного союза электросвязи и Всемирного почтового союза, применимыми в Кыргызской Республике.
Положение об уполномоченном государственном органе по связи утверждается постановлением Правительства Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 18 мая 2012 года N 58)
Статья 8. Функции и полномочия уполномоченного государственного органа по
связи
Уполномоченный государственный орган по связи осуществляет следующие функции:
- контролирует и поддерживает свободную конкуренцию между всеми операторами электрической и почтовой связи, поставщиками услуг электросвязи и предприятиями почтовой связи, в том числе путем утверждения соответствующих правил и инструкций;
- обеспечивает равный доступ всех пользователей к сетям электросвязи общего пользования и услугам электросвязи общего пользования на основе качественного предоставления услуг электросвязи и соблюдения конфиденциальности сообщений, а также сохранения в тайне частной информации о пользователях;
- в интересах национальной обороны Кыргызской Республики, безопасности, охраны правопорядка и в чрезвычайных ситуациях обеспечивает выполнение обязательств,
возложенных на операторов электросвязи и на поставщиков услуг электросвязи общего пользования;
- наблюдает за условиями и объемом использования сетей электросвязи общего пользования и услуг электросвязи общего пользования;
- создает, развивает и эксплуатирует государственную систему радиоконтроля,
представляющую собой взаимосвязанную систему технических средств радиоконтроля на территории Кыргызской Республики и позволяющую проводить общие измерения использования каналов и полос частот, проверки технических и эксплуатационных характеристик передаваемых радиосигналов, обнаруживать и опознавать несанкционированные радиопередатчики и источники высокочастотного электромагнитного излучения, радиопомехи и решать другие вопросы эффективного использования радиочастотного спектра;
- создает, развивает, эксплуатирует Государственную систему идентификации мобильных устройств связи;
- составляет, контролирует и регулярно ведет наблюдение за выполнением национального плана нумерации телефонов в Кыргызской Республике (включая междугородные и международные коды), обеспечивает эффективное использование номеров, а также выделение номеров или диапазонов номеров операторам
9 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
электросвязи или поставщикам услуг электросвязи;
- осуществляет государственный надзор за качеством предоставляемых услуг связи и техническим состоянием средств связи государственными инспекторами за связью;
- осуществляет выделение радиочастотного спектра для различных классов пользователей и услуг на основании рекомендаций Государственной комиссии
Кыргызской Республики по радиочастотам.
Для осуществления своих функций уполномоченный государственный орган по связи наделяется следующими полномочиями:
- выдача ресурсов нумерации операторам электросвязи, а также их переоформление,
изъятие;
- выдача лицензий в соответствии с Законом "О лицензионно-разрешительной системе в
Кыргызской Республике" и настоящим Законом;
- проведение сертификации, выдача сертификатов соответствия на оборудование и услуги связи, а также на другие технические средства, дающие радиочастотное излучение или являющиеся источником высокочастотных электромагнитных волн,
используемые в Кыргызской Республике;
- выдача разрешений на использование радиочастот в соответствии с настоящей статьей и статьей 9 настоящего Закона;
- совместно с государственным органом по антимонопольной политике принимает меры для предотвращения деятельности, направленной против конкуренции в отрасли связи
(в том числе незаконное перекрестное субсидирование услуг, предоставляемых на эксклюзивной основе или в силу доминирующего положения; незаконная концентрация контроля и незаконные приобретения прав или имущества; злоупотребление оператором или службой связи своим доминирующим положением; заключение соглашений,
ограничивающих конкуренцию);
- регулирование цен и качества услуг сетей электрической и почтовой связи в соответствии с положениями настоящего Закона;
- утверждение тарифов на услуги электрической и почтовой связи предприятий-монополистов с согласия уполномоченного государственного органа по антимонопольной политике;
- регулирование условий для совместного использования сетей электросвязи общего пользования операторами и поставщиками услуг электросвязи;
- разработка и регистрация, совместно с государственным органом по стандартизации
(Кыргызстандартом), национальных стандартов с установлением в них технических требований и норм применения международных (региональных) стандартов в области электрической и почтовой связи, а также для других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн;
- государственный надзор за соблюдением требований стандартов, проведение проверок по соблюдению настоящего Закона, правил, нормативных актов или лицензий в области связи; сбор и обеспечение конфиденциальности полученной информации; в случае необходимости - передача результатов проверок и иных материалов, связанных с ними, в правоохранительные органы;
- осуществление государственного надзора за соответствием деятельности юридических и физических лиц, получивших разрешения на частотные присвоения,
положениям этих разрешений, выявление и устранение несанкционированных сигналов
10 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
и радиопомех, включая предъявление требований к пользователям по слежению и блокированию любых радиопомех;
- обеспечение принудительного исполнения лицензиатами положений настоящего
Закона, нормативных актов, правил и лицензий путем применения мер в соответствии с существующим законодательством;
- принятие, издание и контроль за надлежащим исполнением правил, методических указаний, инструкций и других актов, необходимых для осуществления своих полномочий;
- в целях обеспечения выполнения своих функций и осуществления задач уполномоченный государственный орган по связи в пределах своих полномочий имеет свободный доступ ко всем документам предприятий в отрасли связи независимо от форм собственности;
- установление четкого порядка урегулирования, третейского рассмотрения и разрешения конфликтов, возникающих между операторами, поставщиками услуг электросвязи, операторами, предприятиями почтовой связи и пользователями услуг связи;
- выполнение иных функций и полномочий, делегированных уполномоченному государственному органу по связи в соответствии с настоящим Законом или любым иным законом Кыргызской Республики.
Решения уполномоченного государственного органа по связи являются обязательными для всех регулируемых субъектов в области электрической и почтовой связи независимо от форм собственности.
Расходы на содержание уполномоченного государственного органа по связи формируются за счет ежегодных плат на развитие отрасли связи в размере 0,9
процентов от выручки поставщика услуг электросвязи и почтовой связи, из которых 60
процентов подлежат зачислению в республиканский бюджет, остальные - на специальный счет уполномоченного государственного органа по связи, разовых плат,
взимаемых для компенсации затрат при выдаче сертификатов соответствия, разработки стандартов, ежегодных плат за использование номиналов и/или полос радиочастот радиочастотного спектра, включая плату на поддержание, совершенствование и развитие Государственной системы радиомониторинга и Государственной системы идентификации мобильных устройств связи, в порядке, установленном Правительством
Кыргызской Республики, а также грантов, помощи донорских и других организаций.
(В редакции Законов КР от 18 мая 2012 года N 58, 11 июля 2013 года N 129, 6 марта
2015 года N 51)
Статья 9. Использование радиочастотного спектра и орбитальных позиций
спутников связи
Радиочастотный спектр является собственностью государства. Регулирование использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи является исключительным правом государства. Использование радиочастотного спектра в целях эксплуатации сети электросвязи, предоставления услуг электросвязи,
услуг передачи данных или услуг средств массовой информации осуществляется юридическими или физическими лицами на основании разрешения уполномоченного государственного органа по связи.
Разрешение на использование радиочастотного спектра выдается одновременно с получением оператором электросвязи, поставщиком услуг электросвязи и средствами
11 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
массовой информации лицензии в соответствии с главой IV настоящего Закона.
Разрешение на использование радиочастотного спектра выдается на тот же срок, что и лицензия на эксплуатацию сетей электросвязи, предоставление услуг электросвязи,
передачу данных и распространение теле-, радиопрограмм.
Любые технические средства, дающие радиочастотное излучение или являющиеся источником высокочастотных электромагнитных волн, подлежат обязательной сертификации в Кыргызской Республике.
Частотные присвоения, переданные пользователям, могут быть отменены, изменены,
модифицированы или перераспределены уполномоченным государственным органом по связи только в следующих случаях:
- когда такие действия требуются в интересах обеспечения национальной обороны,
безопасности, охраны правопорядка или в чрезвычайных ситуациях и только по решению Правительства Кыргызской Республики, или в соответствии с международными соглашениями или рекомендациями международных организаций в области использования радиочастот, или в целях наиболее полного использования радиочастотного спектра;
- если такие пользователи своевременно получили разрешения на использование другого сопоставимого радиочастотного спектра.
При этом затраты, понесенные операторами электросвязи в связи с чрезвычайным переходом на другие частоты в результате применения положений части четвертой настоящей статьи, компенсируются государством.
Статья 9-1. Порядок идентификации мобильных устройств связи и
персонификации абонентов
Все международные идентификаторы мобильных устройств связи на территории
Кыргызской Республики должны быть внесены в базу данных Государственной системы идентификации.
Операторы связи обязаны обеспечить бесперебойное, надежное и безопасное взаимодействие своих систем регистрации идентификации оборудования и
Государственной системы идентификации.
Без разрешения уполномоченного государственного органа в отрасли связи информация, содержащая сведения об идентификации и персонификации абонента, не может быть изменена, скопирована и распространена для иных целей.
Процедура регистрации осуществляется на платной основе. Стоимость услуги за регистрацию мобильных устройств связи устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Ввоз, производство, распространение и эксплуатация любых устройств, SIM-карт,
оборудования и технических средств, информация идентификации которых изменена, а также программное обеспечение и оборудование, предназначенные и/или используемые для изменения идентификационных данных, строго запрещены.
В случае обнаружения устройств, SIM-карт, оборудования и технических средств, у которых изменены информация об идентификации, а также программное обеспечение и оборудование, предназначенные для изменения идентификационных данных, подлежат конфискации, а лица, причастные к изменению идентификационных данных, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Операторы не имеют права предоставлять услуги устройствам, которые были запрещены к их активации и эксплуатации уполномоченным государственным органом по
12 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
связи.
Все операторы электросвязи со всеми без исключения абонентами обязаны заключать письменный договор с указанием данных абонента в соответствии с его документом,
удостоверяющим личность.
Регистрация абонента осуществляется оператором связи или его уполномоченным представителем с предварительным подтверждением информации об идентификации,
запрашиваемой для регистрации.
Порядок организации Государственной системы идентификации и порядок персонификации устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 11 июля 2013 года N 129)
Статья 9-2. Использование ресурса нумерации
Ресурс нумерации сетей электросвязи Кыргызской Республики является собственностью государства и выделяется во временное пользование операторам электросвязи. За выделенный уполномоченным государственным органом по связи ресурс нумерации с оператора взимается ежегодная плата в размере, установленном постановлением Правительства Кыргызской Республики.
Использование ресурса нумерации либо открытие доступа к ресурсу нумерации, не выделенному в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по связи, запрещается.
Информация о выделении, об изменении, переоформлении или изъятии ресурса нумерации конкретным оператором связи не является коммерческой тайной.
Операторы связи, для которых выделен и изменен ресурс нумерации, обязаны начать использовать выделенный ресурс нумерации, изменить нумерацию сети в сроки,
установленные уполномоченным государственным органом по связи.
Абоненты не несут расходы, связанные с изменением нумерации сети оператора связи по решению уполномоченного государственного органа по связи или модернизацией сети по инициативе оператора связи.
Выделение коротких номеров для экстренных оперативных служб, организованных государственными органами, осуществляется по решению Правительства Кыргызской
Республики на безвозмездной основе.
Изъятие ресурса нумерации полностью осуществляется в случаях, если:
- оператор письменно отказался от выделенного ему ресурса нумерации;
- лицензия, требующая использования ресурса нумерации, отозвана или окончен срок ее действия;
- выделенный ресурс нумерации не используется в течение одного года со дня выделения ресурса нумерации;
- ресурс нумерации используется с нарушением Национальной системы и плана нумерации сетей электросвязи Кыргызской Республики.
Изъятие ресурса нумерации частично осуществляется в случаях, если:
- оператор письменно отказался от части, выделенного ему ресурса нумерации;
- выделенный ресурс нумерации используется менее 20 процентов от выделенного ресурса в течение 2 лет со дня выделения ресурса нумерации. При этом изымается 80
процентов от неиспользованного ресурса нумерации;
- часть ресурса нумерации используется с нарушением Национальной системы и плана нумерации сетей электросвязи Кыргызской Республики.
В случае полного или частичного изъятия ресурса нумерации компенсация оператору
13 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
электросвязи не выплачивается.
Оператор связи не вправе передавать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи без разрешения уполномоченного государственного органа по связи.
При реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения,
преобразования правоустанавливающие документы на выделенный ему ресурс нумерации переоформляются по заявлению правопреемника.
При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения переоформление правоустанавливающих документов на ресурс нумерации осуществляется по заявлениям правопреемников.
Переоформление ресурса нумерации осуществляется на безвозмездной основе.
Выделение, изменение, переоформление и изъятие ресурса нумерации, контроль за рабочими процессами управления нумерацией сетей электросвязи Кыргызской
Республики будут осуществляться посредством централизованной национальной системы управления нумерацией.
Порядок организации и работы централизованной национальной системы управления нумерацией устанавливается Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 6 марта 2015 года N 51)
Статья 9-3. Выбор поставщика услуг
Выбор поставщика услуг осуществляется путем предварительного выбора поставщика по письменному заявлению абонента или ввода кода выбора поставщика при каждом соединении.
Код выбора поставщика услуг электросвязи может добавляться при звонке либо он может быть запрограммирован в оборудовании поставщика услуг.
Порядок организации и введения услуги по выбору поставщика услуг устанавливается
Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 6 марта 2015 года N 51)
Статья 9-4. Переносимость номеров
Не позднее 1 января 2016 года все операторы мобильной связи и поставщики услуг мобильной связи обязаны обеспечить абонентам возможность воспользоваться услугой переносимости номера, заключающуюся в возможности сохранения абонентом телефонного номера при замене оператора и/или поставщика услуги мобильной связи.
Администрирование процесса переносимости номеров, включая обмен информацией между операторами мобильной связи, поставщиками услуг мобильной связи, в ходе исполнения ими процесса переноса номеров, осуществляется посредством централизованной базы данных переносимости номеров.
Использование централизованной базы данных переносимости номеров обязательно для осуществления обмена информацией, касающейся процесса переносимости,
изменения некоторых данных, касающихся перенесенных номеров, приостановления предоставляемой услуги абоненту перенесенного номера и возвращения перенесенного номера первоначальному оператору мобильной связи, поставщику услуг мобильной связи.
Каждый оператор мобильной связи, поставщик услуг мобильной связи обязан подключиться к централизованной базе данных переносимости номеров с целью обеспечения переносимости номеров.
Организация, эксплуатация, администрирование и содержание централизованной базы
14 / 35

Закон КР Об электрической и почтовой связи
Добавил(а) Administrator
07.02.12 11:30 - Последнее обновление 06.08.15 14:46
данных для внедрения и осуществления переносимости номеров будут обеспечиваться ее администратором. Администратор централизованной базы данных переносимости номеров предоставит услуги, которые относятся к осуществлению переносимости номеров, каждому оператору мобильной связи и поставщику услуг мобильной связи,
подключенному к централизованной базе данных переносимости номеров, и будет взимать с них ежемесячную плату за услуги.
Каждый оператор мобильной связи и/или поставщик услуг мобильной связи обязан покрывать собственные затраты, ассоциированные с внедрением переносимости номеров, включая затраты на подключение к централизованной базе данных переносимости номеров и затраты на использование услуг администратора централизованной базы данных переносимости номеров.
Ни один оператор мобильной связи, ни один поставщик услуг мобильной связи не будет обязан компенсировать другому оператору, поставщику услуг электросвязи его затраты,
ассоциированные с внедрением переносимости номеров, и не будет претендовать на компенсацию данных затрат другими операторами и поставщиками. Администратор централизованной базы данных переносимости номеров не может быть аффилирован с операторами мобильной связи и поставщиками услуг мобильной связи,
предоставляющими свои услуги на территории Кыргызской Республики.
Администратор централизованной базы данных переносимости номеров назначается постановлением уполномоченного государственного органа по связи.
Другие общие условия, принципы организации, внедрения и реализации переносимости номеров на территории Кыргызской Республики устанавливаются отдельным положением о переносимости номеров, разработанным и утвержденным
Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 6 марта 2015 года N 51)

Каталог: uploads
uploads -> Научно-исследовательская работа Путешествие в мир компьютера Севастьянов Вадим
uploads -> «деревянная игрушка коми пермяцкого народа»
uploads -> Викторина «Я хочу здоровым быть»
uploads -> «чем великобритания интересна для россии?» Великобритания входит в число крупнейших мировых держав
uploads -> Персональные компьютеры, история создания и развития
uploads -> Подросток и компьютерные игры
uploads -> Руководство пользователя 2 Заключение 12
uploads -> Сборник Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в 2012-2013 учебном году Санкт-Петербург 2013


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал