Введение в ip-телефонию в этой главе вы познакомитесь с основными понятиями ip-телефонии



Скачать 36.53 Kb.
Pdf просмотр
Дата08.01.2017
Размер36.53 Kb.
Просмотров385
Скачиваний0
ТипГлава

Глава 1
.
Введение в IP-телефонию
В этой главе вы познакомитесь с основными понятиями IP-телефонии, а также узнаете, что такое VoIP и как воспользоваться всеми преиму- ществами современных технологий в этой области.
IP-телефония — технология, которая позволяет передавать голос в компьютерной сети. Это не обязательно должен быть Интернет, это может быть любая компьютерная сеть. Например, домашняя сеть из
2–3 компьютеров, или из 10–20 ПК, или корпоративная из 100–200 рабочих станций.
Есть несколько способов, позволяющих осуществлять звонки через
Интернет. Существуют специальные телефоны, а также компьютерные программы, которые можно применить вместо телефонов.
Прочитав эту книгу, вы поймете, что звонить через Интернет не сложнее, чем по обычному телефону, а в некоторых случаях это может быть даже удобнее.
Протокол VoIP
Загадочная аббревиатура VoIP (Voice Over Internet Protocol) по-русски означает передачу голоса через интернет-протокол.
Технология VoIP объединяет в себе удобство привычной голосовой связи и все возможности цифровых коммуникаций. В результате по- лучился качественно новый уровень связи, на порядок функциональ- нее, удобнее и, главное, гораздо дешевле. Это позволило избавиться от высоких тарифов операторов связи и дало возможность уменьшить стоимость звонка по обычному телефону или же разговаривать вообще бесплатно.
В любой сети можно организовывать работу VoIP-протокола и пе- редавать голос от одного компьютера к другому, чтобы получился раз- говор как по телефону. Но когда говорят о VoIP-телефонии, обычно подразумевают передачу голоса через Интернет.

9
Для удобства осуществления звонков по Интернету вы можете ис- пользовать специальное оборудование, например стереогарнитуры.
В них соединены наушники и микрофон, то есть инструмент для ввода и вывода аудиоданных (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Пример гарнитуры для IP-телефонии
Чтобы совершать звонки по Интернету, потребуется следующее:
доступ в Интернет;
виртуальный телефон, например программа Skype или ее аналоги;
наушники с микрофоном.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вместо сочетания «компьютер + Skype + гарнитура» можно использовать спе- циальный VoIP-телефон или VoIP-адаптер для обычного телефона.
Если это имеется в наличии, то вы полностью готовы звонить через
Интернет. Однако предварительно нужно познакомиться со всей необ- ходимой информацией о VoIP-телефонии, чтобы быть во всеоружии.
Принцип работы
Как осуществляется передача голоса через Интернет? Технология интернет-телефонии преобразует звук человеческого голоса в поток цифровых сигналов, которые совершают движение по Всемирной сети.
Принцип работы

10
В результате он поступает к вашему собеседнику, и уже на его компью- тере (или другом устройстве) преобразуется обратно из цифровых сиг- налов в обычный звук. В итоге вы получаете качество связи, не отлича- ющееся от качества связи по мобильному телефону.
Технология VoIP позволяет осуществлять звонки:
с персонального компьютера с помощью специальной программы;
со специального VoIP-телефона;
с обычного телефона через адаптер.
Кроме того, существуют разнообразные сервисы, до которых вы можете дозвониться по обычному телефону (домашнему или мобиль- ному), а уже они перенаправят поток данных в Интернет. Это также позволяет сэкономить на звонках, хотя в данном случае вам придется дополнительно оплатить звонок до оператора сервиса. Такой вариант соединения удобен для жителей больших городов, где за звонок мест- ному оператору интернет-телефонии абонент заплатит как за локаль- ный разговор.
Чтобы воспользоваться всеми широкими возможностями интернет- телефонии, достаточно иметь подключение к Интернету. Чем больше скорость передачи данных по вашему каналу, тем выше качество звука при разговоре. Для этих целей отлично подойдет широкополосный до- ступ в Интернет по технологии ADSL.
Сейчас в Москве и других крупных городах появляется все больше беспроводных точек доступа Wi-Fi, через которые очень удобно выхо- дить в Сеть и разговаривать через VoIP-сервис. Зачастую услуги этих точек доступа бесплатны.
Хотя можно пользоваться всеми прелестями технологического про- гресса без глубинного понимания алгоритмов и спецификаций, но все же лучше познакомиться с такими технологиями поближе.
Небольшой экскурс в прошлое
Чтобы понять, как работает интернет-телефония, полезно обратиться к истории. Истоки технологии VoIP находятся в далеком 1876 году, ког- да американец Александр Белл осуществил первый телефонный звонок и запатентовал изобретенный им «говорящий телеграф» (рис. 1.2).
Это устройство не имело звонка, а вызов абонента производился через трубку при помощи свистка. Дальность действия первого «гово- рящего телеграфа» не превышала 500 метров.
Глава 1. Введение в IP-телефонию

11
Рис. 1.2. Аппарат Белла
С течением времени телефон все больше и больше усовершенству- ют: угольный микрофон заменяют электрическим, появляется громкая связь, тоновый набор, цифровое сжатие звука. Затем начинают исполь- зовать цифровые технологии: ISDN, DSL, сотовую связь, DECT, VoIP- телефонию.
Вся телефонная связь осуществлялась через наземные каналы и вспо- могательные системы, которые специально для этого построили. Сна- чала эти системы были аналоговыми, а начиная с 1960-х годов стали цифровыми, то есть сигнал для передачи на большие расстояния снача- ла переводился в цифровую форму. Затем появляются автоматические системы коммутации для соединения пользователей из разных теле- фонных сетей, возникает единая международная система телефонных кодов для нумерации. Системы разных стран были объединены в еди- ную публичную телефонную сеть, которая работала автоматически.
Это был уже почти точный прообраз Интернета и VoIP.
Небольшой экскурс в прошлое

12
Технология VoIP предполагает передачу данных по каналам Интер- нета, которые изначально были обособлены от публичной телефонной сети. Впрочем, последняя до сих пор остается самой надежной систе- мой связи и образцом качества.
Цифровая технология VoIP предложила пакетную передачу данных и гораздо более гибкую маршрутизацию. Если в старой телефонной сети какой-то канал связи на пути трафика был недоступен, то связь была невозможна. В случае с VoIP пакеты могут пойти по другому мар- шруту и все-таки доберутся до адресата, то есть может быть несколько маршрутов между точками А и Б.
Появление VoIP датируется 1995 годом, когда маленькая израиль- ская компания VocalTec выпустила первую программу для интернет-те- лефонии. Программа называлась Internet Phone и была предназначена для звонков с домашнего компьютера. Для передачи голоса она исполь- зовала звуковую карту, микрофон и наушники, а также протоколы се- мейства H.323, которые на сегодня практически вышли из употребле- ния. Сейчас гораздо более популярны протоколы SIP и Skype. Тем не менее компания VocalTec со своей компьютерной программой стала очень известной. Тогда она произвела настоящую революцию на рынке интернет-телефонии, приблизительно как сейчас программа Skype. Но, к сожалению, в то время рынок не был еще готов принять VoIP. Во-пер- вых, сам Интернет был недостаточно распространен. Во-вторых, боль- шинство пользователей подключалось к нему по телефонным каналам с низкой пропускной способностью. Соответственно, и качество связи было очень плохим. Время широкополосного доступа еще не пришло.
Однако уже тогда, в 1995 году, все понимали мощный потенциал
VoIP-телефонии. В течение нескольких следующих лет крупнейшие производители сетевого оборудования, такие как Cisco и Nortel, на- ладили выпуск коммутаторов с поддержкой VoIP. После появления серийных коммутаторов технологию VoIP стали использовать многие крупные компании для организации дешевой связи внутри своей кор- поративной сети.
В Америке, да и во многих других странах появилась масса предпри- нимателей, которые на основе этих коммутаторов соорудили шлюзы для трансляции международных звонков через Интернет. Они прода- вали в магазинах специальные карточки, по которым человек получал доступ к шлюзу и мог позвонить в другой город по выгодным тарифам.
Такие сервисы сохранились до сих пор, но именно в конце 1990-х годов
Глава 1. Введение в IP-телефонию

13
они стали очень популярными. По данным американских аналитиков к 2000 году интернет-телефония составляла уже более 3 % всего голо- сового трафика в США.
В дальнейшем появление программы Skype и бурный рост широко- полосных каналов связи подстегнул развитие VoIP-телефонии во всех регионах мира. После 2000 года отмечается ее взрывной рост. В тече- ние 2004–2005 годов в западных странах появились и стали популяр- ными так называемые коммерческие пакеты VoIP, когда пользователи платят провайдеру широкополосного доступа в Интернет некоторую сумму (например, $20 в месяц) и могут звонить куда угодно в течение месяца, а провайдер гарантирует высокое качество связи. Это дороже, чем бесплатная VoIP-телефония через Интернет, зато удобнее для поль- зователей, да и качество выше. Мировым лидером на рынке подобных услуг является американский оператор Vonage. Без сомнения, скоро аналогичный сервис появится и в России, и в других странах нашего региона.
Исходя из статистики аналитической компании Point Topic на на- чало 2005 года всего в мире на коммерческие VoIP-пакеты были под- писаны 10,3 млн человек, а к концу года их количество увеличилось до 18,7 млн, то есть на 82 %. Общее количество «платных» пользовате- лей VoIP составило 24 млн человек во всем мире, а «бесплатных» — на порядок больше! Бурный рост сохранился и в последующие годы, он продолжается и теперь.
К настоящему времени в мире продано различных VoIP-устройств на сумму в несколько миллиардов долларов — рынок оборудования растет поистине ошеломляющими темпами. Лидирующими странами по темпам распространения VoIP среди населения являются Япония,
Франция и США, затем идут Германия, Голландия и Норвегия.
Преимущества применения VoIP
Поскольку VoIP является цифровой технологией, она делает возмож- ными некоторые вещи, которые принципиально были недоступны для аналоговой телефонии прошлых лет. Например, вы можете устроить конференц-связь с несколькими людьми одновременно. Становится также возможным передавать во время разговора фотографии или, на- пример, видеоролики. Это лишь некоторые из множества очевидных преимуществ VoIP-телефонии.
Преимущества применения VoIP

Каталог: upload -> contents
contents -> 17 Двухпанельные интерфейсы
contents -> Руководство пользователя Внимание: прежде чем начать пользоваться модемом, пожалуйста, ознакомьтесь
contents -> Книга «Ubuntu и Debian Linux для продвинутых: более 1000 незаменимых ко манд. Второе издание» как раз им и является
contents -> 1 Знакомство с Ubuntu Linux Linux
contents -> Закон есть закон 0 4 «Эпоха вареза в России подходит к концу». На вопросы «Системного администратора»
contents -> Что такое Linux в данной главе подробнее ознакомимся с операционной системой Linux, ее идео
contents -> История создания Linux
contents -> Новое в Windows 7 и Windows Server 2008 R2


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал