Воробьева Марина Сергеевна Воробьев Артем Максимович разработка мобильных приложений учебно-методический комплекс рабочая программа



Скачать 143.67 Kb.
Дата09.11.2016
Размер143.67 Kb.
Просмотров407
Скачиваний1
ТипПрограмма



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт математики и компьютерных наук

Кафедра программного обеспечения
Воробьева Марина Сергеевна

Воробьев Артем Максимович


РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления

02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.


Магистерская программа «Высокопроизводительные вычислительные системы»
(очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2015

Воробьева М.С., Воробьев А.М. РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, магистерская программа «Высокопроизводительные вычислительные системы» (очная форма обучения). Тюмень, 2014, 18 стр.



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ (продвинутый курс) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой программного обеспечения. Утверждено директором Института математики и компьютерных наук.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Захарова И.Г., д.п.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Воробьева М.С., Воробьев А.М., 2015.


  1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Разработка мобильных приложений» является изучение базового приложенийа популярных мобильных платформ и возможностей, которые предоставляет данная платформа для разработки мобильных систем на базе эмуляторов, получение практических навыков по созданию пользовательских интерфейсов, сервисов, а также по использованию сигнализации, аппаратных сенсоров и стандартных хранилищ информации популярных мобильных платформ.

В указанном курсе обучаемые должны приобрести устойчивые знания по программированию мобильных гаджетов, сервисов, служб.

В дисциплине излагаются основные аспекты безопасности мобильных приложений, рассматриваются особенности для профессиональной разработки программного обеспечения для мобильных приложений на операционных системах Windows Phone и Android.

 

Задача дисциплины «Разработка мобильных приложений»:



  • получение основополагающих знаний о свойствах, характеризующих защищенность технологии виртуализации,

  • получение основополагающих знаний об основных механизмах, применяемых для обеспечения выполнения того или иного свойства безопасности протокола,

  • получение основополагающих знаний основных уязвимостях протоколов.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы направления 02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.

Дисциплина «Разработка мобильных приложений» относится к курсам по выбору вариативной части федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления 02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.

В соответствии с учебным планом образовательной программы изучение данной дисциплины предусмотрено в 3 семестре и логически взаимосвязано с изучающимися дисциплинами. Дисциплина опирается на материалы таких дисциплин как «Современные технологии программирования», «Открытые технологии разработки программного обеспечения», «Метрология качества программного обеспечения», расширяя представления о способах применения программных продуктов на практике, об оценке стоимости объектов программного обеспечения и информационных технологий.

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами





Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Производственная практика




+

+

+

+

+

+

+

+

2

Метрология качества программного обеспечения

+

+

+

+

+













1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной дисциплины

    1. В результате освоения дисциплины «Разработка мобильных приложений» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

    2. - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

    3. - владение теоретическими основами информатики как науки; знание проблем современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами, понимание основных этапов и тенденции развития программирования, математического обеспечения и информационных, технологий (ОПК-4);

    4. - владение навыками использования современных системных программных средств: операционных систем, операционных и сетевых оболочек, сервисных программ (ОПК-8)

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

  • основные компоненты архитектуры мобильных платформ;

  • основные элементы пользовательского интерфейса мобильных приложений и структуру;

  • работу с файлами, базами данных, пользовательскими настройками в мобильных приложенийах;

  • возможности взаимодействия с геолокационными, картографическими сервисами.

Уметь:

  • настраивать программные интерфейсы, обеспечивающие функции телефонии, отправки/получения SMS;

  • программировать приложения для мобильных приложений.

Владеть:

  • инструментами для программирования и основ проектирования мобильных приложений;

  • навыками практического применения инструментальных средств и методов разработки мобильных приложений.




  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

(3 семестр)



Контактная работа:

40,05

Аудиторные занятия (всего)

72

В том числе:




Лекции

36

Практические занятия (ПЗ)




Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)

36

Иные виды работ

4,05

Самостоятельная работа (всего)

31,95

Общая трудоемкость зач. Ед.

часов


3

108

Вид промежуточной аттестации

экзамен

Тематический план

Таблица 3.





Тема

Неделя семестра

Виды учебной работы и СРС (в часах)

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Формы контроля

Лекции

Сем

Лаб

СРС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

1

Введение в администрирование VMware.

1

4




4

4

12







2

Администрирование систем хранения данных (СХД).

2-3

4




4

4

12

2

Опрос

3

Конфигурирование сети.

4-6

4




4

4

2

4

Доклад




Всего




12




12

12

24

6







Модуль 2

4

Введение в разработку Android-приложений

7-8

4




4

4

12

2

Опрос при сдаче задания

5

Создание пользовательских интерфейсов и использование элементов управления в приложениях под Android

9-10

4




4

4

12

2

Опрос при сдаче задания

6

Создание и использование служб в приложениях под Android

11-12

4




4

4

2

2

Лабораторная работа




Всего




12




12

12

36

6







Модуль 3

7

Работа с Android Market

13-15

6




6

6

18

2

лабораторная работа

8

Инструменты Intel для оптимизации и отладки Android-приложений

16-18

6




6

6

18

4

лабораторная работа

Тест





Всего




12




12

12

36

6







Итого




36




36

36

108

18







Из них в интерактивной форме




4




14







18






  1. Содержание дисциплины

Модуль 1.

  1. Введение в администрирование VMware.

Общие принципы работы виртуальной машины.

  1. Администрирование систем хранения данных (СХД).

Работа с разделами Virtual Machine File Systems (VMFS). Storage VMotion.

  1. Конфигурирование сети.

Настройка и безопасность виртуальных сетей. Настройка программного адаптера iSCSI. Настройка брендмауэра Service Console.
Модуль 2.

  1. Введение в разработку Android-приложений»

Краткая история ОС Android. Intel для Android: партнерство и инструментарий разработчика. Архитектура приложений для Android. Ресурсы приложения. Пользовательский интерфейс. Инструментарий разработки приложений для Android. Обзор шагов разработки типичного приложения под Android. Особенности разработки с использованием эмулятора. Отладка кода в эмуляторе и на реальных приложенийах.

  1. Создание пользовательских интерфейсов и использование элементов управления в приложениях под Android»

Текстовые элементы управления, кнопки, списки, таблицы, управление датой и временем, MapView, галерея, счетчик, диспетчеры шаблонов, адаптеры, создание меню, расширенные меню, загрузка меню при помощи XML-файлов, создание диалоговых окон, диалоговые окна с подсказками и предупреждениями.

  1. 2D-анимация, создание и использование служб в приложениях под Android»

Планирование покадровой анимации, анимирование, анимация шаблонов, видов, использование класса Camera. Проверка безопасности, работа со службами, основанными на местоположении, использование HTTP-служб, службы AIDL
Модуль 3.

  1. Работа с Android Market

Подготовка AndroidManifest.xml для закачки, локализация приложения, подготовка ярлыка приложения, подготовка APK-файла для закачки, работа пользователя с Android Market.

  1. Инструменты Intel для оптимизации и отладки Android-приложений

Intel Power Monitoring Tool. Intel Graphics Performance Analyzer. Intel Energy Checker SDK. Intel Hardware Accelerated Execution Manager.


  1. Планы семинарских занятий

Семинарские занятия учебным планом не предусмотрены


  1. Темы лабораторных работ

Модуль 1.

  1. Введение в администрирование VMware.

Общие принципы работы виртуальной машины.

  1. Администрирование систем хранения данных (СХД).

Работа с разделами Virtual Machine File Systems (VMFS). Storage VMotion.

  1. Конфигурирование сети.

Настройка и безопасность виртуальных сетей. Настройка программного адаптера iSCSI. Настройка брендмауэра Service Console.
Модуль 2.

  1. Введение в разработку Android-приложений»

Краткая история ОС Android. Intel для Android: партнерство и инструментарий разработчика. Архитектура приложений для Android. Ресурсы приложения. Пользовательский интерфейс. Инструментарий разработки приложений для Android. Обзор шагов разработки типичного приложения под Android. Особенности разработки с использованием эмулятора. Отладка кода в эмуляторе и на реальных приложенийах.

  1. Создание пользовательских интерфейсов и использование элементов управления в приложениях под Android»

Текстовые элементы управления, кнопки, списки, таблицы, управление датой и временем, MapView, галерея, счетчик, диспетчеры шаблонов, адаптеры, создание меню, расширенные меню, загрузка меню при помощи XML-файлов, создание диалоговых окон, диалоговые окна с подсказками и предупреждениями.

  1. 2D-анимация, создание и использование служб в приложениях под Android»

Планирование покадровой анимации, анимирование, анимация шаблонов, видов, использование класса Camera. Проверка безопасности, работа со службами, основанными на местоположении, использование HTTP-служб, службы AIDL
Модуль 3.

  1. Работа с Android Market

Подготовка AndroidManifest.xml для закачки, локализация приложения, подготовка ярлыка приложения, подготовка APK-файла для закачки, работа пользователя с Android Market.

  1. Инструменты Intel для оптимизации и отладки Android-приложений

Intel Power Monitoring Tool. Intel Graphics Performance Analyzer. Intel Energy Checker SDK. Intel Hardware Accelerated Execution Manager.


  1. Примерная тематика курсовых работ

Курсовые работы учебным планом не предусмотрены


  1. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 5.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнит.




Модуль 1.













1

Введение в администрирование VMware.

Работа с источниками

Подготовка материалов

1

2

2

Администрирование систем хранения данных (СХД).

Работа с источниками

Подготовка материалов

2-3

2

3

Конфигурирование сети.

Работа с источниками

Описание рынка сетей

4-6

2




Всего










6




Модуль 2.













4

Введение в разработку Android-приложений

Работа с источниками

Подготовка программы

7-8

2

5

Создание пользовательских интерфейсов и использование элементов управления в приложениях под Android

Работа с источниками

Подготовка программы

9-10

2

6

Создание и использование служб в приложениях под Android

Работа с источниками

Подготовка программы

11-12

2




Всего










6




Модуль 3.













7

Работа с Android Market

Работа с источниками

Обзор ресурсов

13-15

2

8

Инструменты Intel для оптимизации и отладки Android-приложений

Работа с источниками

Оформление технического задания

16-18

4




Всего










6




Итого за семестр










18

Примерные варианты контрольных работ:

Контрольная работа №1

Теоретические задания:

1. Краткая история ОС Android. Intel для Android: партнерство и инструментарий разработчика. Архитектура приложений для Android.

2. Обзор шагов разработки типичного приложения под Android. Отладка кода в эмуляторе и на реальных приложенийах.

3. Планирование покадровой анимации, анимирование.

Практическое задание:

Напишите текстовый редактор с сохранением файлов на внешнем носителе (SDCard) под Android.
Контрольная работа №2

Теоретические задания:

1. Intel для Android: партнерство и инструментарий разработчика. Архитектура приложений для Android. Инструментарий разработки приложений для Android.

2. Особенности разработки с использованием эмулятора Запуск приложения на эмуляторе.

3. Анимация шаблонов, использование класса Camera.

Практическое задание:

Напишите программу по работе с GPS в Android.
Тестовые задания

1) На базе какого ядра сделано ядро Android?

1. Windows NT

2. Linux

3. FreeBSD

4. VxWorks

2) Какое название носит виртуальная Java-машина Android?

1. Dalvik

2. Bionic

3. HotSpot

3) Как изменился набор консольных утилит Linux в Android?

1. Существенно уменьшился

2. Остался без изменений

3. Существенно увеличился

4. В Android нет консольных утилит

4) Для чего предназначен Binder?

1. Связывает файлы ресурсов с приложением

2. Обеспечивает межпроцессное взаимодействие

3. Обмен информацией между приложенийами

5) Является ли logcat полным аналогом gdb?

1. Да

2. logcat — полный аналог gdbserver



3. Нет

6) Из-за чего glibc была заменена на Bionic?

1. Смена бренда

2. Несовместимость glibc со свободными лицензиями

3. glibc невозможно скомпилировать для ARM

4. Уменьшение размеров объектного кода

7) Какой байт-код используется в Dalvik?

1. Обычный

2. Исключительно свой собственный

3. Свой собственный, но обычный может быть в него сконвертирован

8) Из чего состоит Java API в Android?

1. Часть стандартных библиотек Java

2. Стандартные библиотеки Java и пакет javax.

3. Набор стандартных, популярных и собственных пакетов

4. Исключительно собственные библиотеки Android

9) Какую функциональность обеспечивает пакет android.view?

1. Реализация GUI

2. Работа с камерой

3. Темы рабочего стола

10) Какой способ беспроводной связи есть в пакете android.net?

1. BlueTooth

2. WiFi


3. NFC

4. DRM


Тематика реферативных работ



Тема



Моделирование нивелира (XNA)



Определение географических координат (XNA)



Игровая физика (XNA)



Спрайтовая анимация (XNA)



Экспорт Android-приложения, особенности создания сертификата



Публикация Android-приложения на Google Play



Примеры Tween-анимации в Android-приложениях.



Создание и изменение баз данных SQLite через Android-приложение.




  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):


ОК-3

готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Семестр

Б1.Б

История и методология компьютерных наук

1

Б1.В.ДВ.1

Иностранный язык профессиональной коммуникации (английский)

12

Б1.В.ДВ.2

Иностранный язык в компьютерных технологиях (английский)

12

Б1.В.ДВ.1

Открытые технологии разработки программного обеспечения

3

Б1.В.ДВ.2

Разработка мобильных приложений

3




ОПК-4

владение теоретическими основами информатики как науки; знание проблем современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами, понимание основных этапов и тенденции развития программирования, математического обеспечения и информационных, технологий

Семестр

Б1.Б

История и методология компьютерных наук

1

Б1.Б

Методика преподавания компьютерных наук

1

Б1.Б

Дополнительные главы дискретной математики

1

Б1.Б

Дополнительные главы математической логики

1

Б1.В.ОД

Современные технологии программирования

12

Б1.В.ОД

Алгоритмы и технологии разработки параллельных программ

12

Б1.В.ДВ.1

Системы компьютерной математики

1

Б1.В.ДВ.2

Вычислительный эксперимент c использованием пакета MatLab

1

Б1.В.ДВ.1

Системы имитационного моделирования

2

Б1.В.ДВ.2

Задачи оптимального управления

2

Б1.В.ДВ.1

Распределенные хранилища данных

2

Б1.В.ДВ.2

Построение информационных приложений на базе промышленных СУБД

2

Б1.В.ДВ.1

Открытые технологии разработки программного обеспечения

3

Б1.В.ДВ.2

Разработка мобильных приложений

3




ОПК-8

владение навыками использования современных системных программных средств: операционных систем, операционных и сетевых оболочек, сервисных программ

Семестр

Б1.В.ОД

Администрирование распределенных систем

2

Б1.В.ОД

Архитектура многопроцессорных вычислительных систем

2

Б1.В.ДВ.1

Открытые технологии разработки программного обеспечения

3

Б1.В.ДВ.2

Разработка мобильных приложений

3

Б2.П.1

Преддипломная практика

4

ИГА

Итоговая государственная аттестация

4



9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Код компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий

Оценочные средства

Минимальный
(удовл.)

Базовый
(хор.)

Повышенный
(отл.)

ОК-3

Знает: содержание рынка программных продуктов и информационных услуг для мобильных приложений

Умеет: выбрать программный продукт и модель информационных технологий для решения прикладной задачи.

Владеет: навыками использования информационных технологий при решении стандартных и нестандартных задач.


Знает: содержание рынка основных программных продуктов для мобильных приложений

Умеет: выбрать программный продукт для решения прикладной задачи.

Владеет: навыками использования ИТ при решении стандартных задач.


Знает: содержание рынка программных продуктов для мобильных приложений

Умеет: выбрать возможные модели информационных технологий для решения прикладной задачи, и провести оценку эффективности.

Владеет: навыками внедрения информационных технологий и творческого подхода при решении стандартных и нестандартных задач.


Знает: содержание рынка программных продуктов и информационных услуг, тенденции, развитие и особенности рынка.

Умеет: выбрать оптимальный программный продукт и модели информационных технологий из нескольких возможных для решения прикладной задачи, и провести сравнительную оценку эффективности.

Владеет: навыками применения информационных технологий и творческого подхода при решении стандартных и нестандартных задач


Лекции, лабораторные работы

Опрос на лекциях

Реферат


Тест

ОПК-4

Знает: этапы и тенденции развития программирования, способы применения ИТ при разработке мобильных приложений.

Умеет: выбрать программный продукт и технологии для решения задачи с учетом конкретной предметной области.

Владеет: навыками выбора программных продуктов и мобильных технологий для решения задачи.


Знает: основные этапы развития программирования в области мобильных приложений.

Умеет: выбрать программный продукт и технологии для решения задачи с учетом конкретной предметной области.

Владеет навыками выбора программных продуктов на рынке ПО для решения задачи.


Знает: этапы и тенденции развития программирования в области мобильных приложений.

Умеет: выбрать и программный продукт и технологии для решения задачи с учетом конкретной предметной области и провести анализ эффективности использования ПО для решения задач в предметной области.

Владеет: навыками выбора программных продуктов и мобильных технологий для решения задачи.


Знает: этапы и тенденции развития программирования, способы применения ИТ при разработке мобильных приложений.

Умеет: выбрать программный продукт и технологии для решения задачи с учетом конкретной предметной области и провести анализ эффективности использования ПО для решения задач в предметной области.

Владеет: навыками выбора программных продуктов и мобильных технологий для решения задачи.


Лекции, лабораторные работы

Опрос на лекциях

Представление работы

Экзамен


ОПК-8

Знает: тенденции развития и применения сервисных программ и оболочек при разработке мобильных приложений.

Умеет: выбрать сервисные программы и сервисные оболочки при разработке мобильных приложений с учетом конкретной предметной области.

Владеет: навыками использования сервисных программ и сервисных оболочек при разработке мобильных приложений для решения задачи.


Знает: основные тенденции развития сервисных программ при разработке мобильных приложений.

Умеет выбрать сервисные программы ри разработке мобильных приложений.

Владеет навыками выбора сервисных программ при разработке мобильных приложений для решения задачи.


Знает: тенденции развития и применения сервисных программ при разработке мобильных приложений.

Умеет: выбрать сервисные программы и сервисные оболочки при разработке мобильных приложений с учетом конкретной предметной области.

Владеет: навыками использования сервисных программ и сервисных оболочек при разработке мобильных приложений для решения задачи.


Знает: особенности применения сервисных программ и оболочек при разработке мобильных приложений.

Умеет: разрабатывать сервисные программы и сервисные оболочки при разработке мобильных приложений с учетом конкретной предметной области..

Владеет: навыками использования сервисных программ и сервисных оболочек при разработке мобильных приложений для решения задачи.


Лекции, лабораторные работы

Опрос на лекциях

Представление программы

Экзамен




9.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Требования к проектам, выполняющимся на лабораторных занятиях (п. 6)

В ходе реализации основных этапов лабораторной работы обучающийся должен показать уровень сформированности компетенций.


Пример лабораторного задания по теме 2.1 (ОК-3, ОПК-4)

Задание:


  • Создать макет интерфейса и эскиз навигации

  • Протестировать подготовленный макет на предполагаемых пользователях

  • Внести необходимые корректировки в макет с учетом результатов тестирования

  • Разработать прототип интерфейса с использованием реальных элементов управления

  • Создать макет интерфейса.

  • Провести опрос мнений по прототипу, изменить дизайн навигации с учетом замечаний.

  • Разработать прототипа интерфейса: детали макета интерфейса, базовые цвета, фигуры для приложения, шрифты для своего приложения.

Пример лабораторного задания по теме 2.2 (ОПК-4)

Задание «Создание класса, реализующего заданный интерфейс»

Ознакомиться с понятием интерфейсов. Получить практические навыки в программировании на языке Java (условные операторы, операторы цикла, массивы).
Пример лабораторного задания по теме 3.1. (ОПК-8)

Задание:


  • Изучить основы работы в Intel XDK.

  • Исследовать переносимое приложение и переработать интерфейс.

  • Перенести интерфейс в среду Intel XDK с учетом особенностей мобильного приложенийа.

  • Организовать функционирование приложения, по возможности используя старый код.


Пример лабораторного задания по теме 3.2. (ОПК-8)

Задание «Калькулятор для Android»

Написать на языке Java для операционной системы Android калькулятор, в котором для целых чисел предусмотреть кнопки сложения, вычитания, умножения, целочисленного деления, нахождения остатка от деления, суммы по модулю два, преобразования в двоичный код.
Вопросы к экзамену


  1. Понятие защищенной информационной системы.

  2. Свойства защищенной ОС.

  3. Безопасность информационных систем в нормативных документах.

  4. Классификация защищенности ОС по международным стандартам.

  5. Политика безопасности, формальное представление политик.

  6. Классификация изъянов защиты.

  7. Категории изъянов защиты в ОС.

  8. Мобильное программирование, платформы для разработки.

  9. Основы работы с сенсорным вводом. Обработка нескольких касаний. Использование изображений.

  10. Акселерометр и служба определения местоположения, вторичные потоки выполнения, обработка асинхронных операций и доступ к Веб-сервисам.

  11. Особенности использования pivot и panorama.

  12. Краткая история ОС Android.

  13. Intel для Android: партнерство и инструментарий разработчика.

  14. Архитектура приложений для Android. Ресурсы приложения. Пользовательский интерфейс. Инструментарий разработки приложений для Android.

  15. Обзор шагов разработки типичного приложения под Android. Особенности разработки с использованием эмулятора. Отладка кода в эмуляторе и на реальных приложенийах. Пример простейших программ Android-приложения. Запуск приложения на эмуляторе.

  16. Тестирование приложения с помощью Dalvik Debug Monitor Server (DDMS).

  17. Планирование покадровой анимации, анимирование, анимация шаблонов, видов, использование класса Camera.

  18. Проверка безопасности, работа со службами, основанными на местоположении, использование HTTP-служб, службы AIDL.

  19. Подготовка AndroidManifest.xml для закачки, локализация приложения, подготовка ярлыка приложения, подготовка APK-файла для закачки, работа пользователя с Android Market.

  20. Работа с инструментами Intel для оптимизации отладки Android-приложений.

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

Форма промежуточной аттестации – экзамен:

Экзамен проводится в устно-письменной форме (на усмотрение преподавателя). Билет содержит вопрос и практическое задание, для получения экзамена необходимо дать развернутый ответ и разработать программу. При ответе учитывается качество выполненных в течение семестра лабораторных работ, при необходимости преподаватель может задавать вопросы по существу выполненных и (или) невыполненных работ.




  1. Образовательные технологии

Для реализации компетентностного подхода используются как традиционные формы и методы обучения, так и интерактивные формы (игра, круглый стол, взаиморецензированиие, представление и обсуждение вопросов), направленные на формирование у магистрантов навыков коллективной работы, умения анализировать рынок ПО и ИТ.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1. Основная литература:

  1. Операционная система Android [Электронный ресурс] / - М. : МИФИ, 2012. - 64 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231690 (дата обращения 10.11.2014).

  2. Лавлинский В. В. , Коровина О. В. Технология программирования на современных языках программирования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. В. Лавлинский, О. В.Коровина. – Электрон. текстовые дан. - Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142453&sr=1 (дата обращения: 21.01.2015).

11.2. Дополнительная литература:



  1.  Безопасность информационного пространства: сборник статей/ Тюм. гос. ун-т; отв. ред. А. А. Захаров. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012.

  2. Павлова Е. А. Технологии разработки современных информационных систем на платформе Microsoft .NET. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. А. Павлова. – Электрон. текстовые дан. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2009. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233200 (дата обращения: 15.01.2015).

11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:



  1. http://study.utmn.ru – Портал доступа к электронным образовательным ресурсам ТюмГУ;

  2. http://biblioclub.ru – Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека он-лайн»;

  3. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система издательства «Инфра».




  1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

При выполнении лабораторных работ, ведении лекций в качестве информационных технологий используется программное обеспечение из пакета Microsoft Office.

Используются компьютерные обучающие системы (ЭБД, ЭБС, ЭБ), мультимедиа технологии, информационная образовательная среда.

Доступ к компьютерным обучающим системам осуществляется на основе договоров ТюмГУ с создателями через компьютерную сеть университета (ЭБД, ЭБС, ЭБ), либо через виртуальные читальные залы университета, в частности, читальный зал для преподавателей и аспирантов ИБЦ (ЭБД РГБ).

Доступ к информационной образовательной среде осуществляется через локальную сеть ТюмГУ.




  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

При освоении дисциплины для проведения лекционных занятий нужны учебные аудитории, оснащённые мультимедийным оборудованием, для выполнения лабораторных работ необходимы классы персональных компьютеров (1 студент на компьютер).


  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Для успешного сдачи зачета магистранты должны посещать лекции и лабораторные занятия, выполнять домашние задания, выполнить курсовую работу, контрольные работы.

Для более эффективного освоения и усвоения материала рекомендуется ознакомиться с теоретическим материалом по той или иной теме до проведения лабораторного занятия. Работу с теоретическим материалом по теме с использованием учебника или конспекта лекций можно проводить по следующей схеме:

- название темы;

- цели и задачи изучения темы;

- основные вопросы темы;

- характеристика основных понятий и определений, необходимых для усвоения данной темы;

- краткие выводы, ориентирующие на определенную совокупность сведений, основных идей, ключевых положений, систему доказательств, которые необходимо усвоить.

Студенты ведут запись лекций по темам дисциплины, во внеаудиторное время выполняют проработку лекционного материала. На лабораторных занятиях студенты выполняют задания по программе (с применением программных продуктов).

Темы дисциплины, вызывающие дополнительный интерес или сложности при освоении, рассматриваются на консультациях. Отдельные вопросы студентов разбираются на индивидуальных консультациях.
Дополнения и изменения к рабочей программе на 201 / 201 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры программного обеспечения « »_______________201 г.
Заведующий кафедрой___________________/___________________/

Роспись Ф.И.О.
Каталог: files
files -> Основная часть 1 История создания школы
files -> Методические рекомендации по проведению Дня Знаний, посвященного Году кино в РФ
files -> Подросток и компьютерные игры
files -> Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования
files -> Правила закаливания… Выпуск №1. Чтоб улыбка сияла. Мама первый стоматолог
files -> О существовании значения игры преследования
files -> Учебное пособие по нейрохирургии. Часть I. Краткая история нейрохирургии. Черепно-мозговая травма санкт-Петербург 2015


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал