Вечер вопросов и ответов «В чём вред и польза компьютерных игр для ребёнка»



Скачать 30.38 Kb.
Дата14.02.2017
Размер30.38 Kb.
Просмотров475
Скачиваний0

Вечер вопросов и ответов

«В чём вред и польза компьютерных игр для ребёнка».

(для родителей учащихся вторых классов)
Цель: направить родителей на решение проблемы вредного влияния компьютерных игр.

Задачи:

  1. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей.

  2. Обменяться мнениями по поводу вреда и пользы компьютерных игр.

  3. Способствовать повышению мотивации родителей заниматься со своими детьми.

  4. Способствовать тому, чтобы родители разумно использовали компьютерные игры в развитии детей.

Категория участников: педагог, родители.

Этапы:

  1. Организационный. На данном этапе педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (т.е. оформляет комнату, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).

  2. Основной. На данном этапе педагог проводит основную работу по теме в виде дискуссий, мини лекции, упражнений.

  3. Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Предварительная работа:

  1. Домашнее задание для детей (Приложение 1.)

  2. Анкетирование родителей (Приложение 2.)

Материалы и оборудование:

  1. Стулья по количеству участников

  2. Доска и мел

  3. Видеопроектор и экран

  4. Две таблички: со знаком «+» и со знаком «-»

Ход собрания:

  1. Просмотр видео сюжета «Компьютерные игры для младших школьников: больше вреда или пользы?» «Школа доктора Комаровского (информирование родителей о вреде и пользе компьютерных игр)

Видео ролик вы можете найти на сайте youtube.com , набрав в поиске название ролика.

«Как вы уже поняли, тема нашего сегодняшнего собрания «В чём вред и польза компьютерных игр для ребёнка»



  1. Сообщение о результатах анкетирования. Педагог информирует родителей о результатах анкетирования, называет, сколько детей играют в
    компьютерные игры, какие игры в основном выбирают дети, по каким принципам выбирается игра и т.д..

  2. Игра - дискуссия «Где вы стоите?» (создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями).

«Где вы стоите?» В одной стороне комнаты расположен знак «+», в другой «-». Ведущий читает утверждения. Те, кто согласен с данным утверждением, встают на ту сторону, где расположен знак «+», кто не согласен – туда, где «-». Участники должны обосновать свой выбор.

Утверждения:

- Чем позже ребёнок в своей жизни познакомится с компьютерными играми, тем лучше

- Компьютерные игры должны быть способом поощрения за достижения, успехи

- Ребёнка нужно обязательно ограничивать в использовании компьютера

- Компьютерные игры развивают умственные способности ребёнка

- Компьютерные игры мешают социализации детей (они не учат общению, а наоборот препятствуют ему)

- В компьютерных играх нет абсолютно ничего плохого

Участники могут при желании поменять своё мнение в процессе обсуждения.


  1. Дискуссия (поделиться мнениями по поводу вреда и пользы компьютерных игр, помочь родителям сделать определённые выводы по теме)

«Давайте обсудим нашу тему и с помощью дискуссии определим, чего в компьютерных играх больше – вреда или пользы»

Все участники делятся на две группы. Одна группа – «Те, кто считает, что в компьютерных играх больше плюсов для детей», «те, кто считает, что больше минусов».

Вопросы:

- Вредны ли компьютерные игры для детей?

- В чём вред компьютерных игр?

- В чём их польза?

- Какие условия нужно создать для того, чтобы компьютерные игры не приносили вреда ребёнку?

Ведущий фиксирует промежуточные результаты.

Педагогу необходимо подвести родителей к выводу о том, что будет ли от компьютерных игр вред или польза для ребёнка, зависит от того, в какие игры он будет играть, и сколько времени на это тратить.


  1. Мини – лекция «В чём вред и польза компьютерных игр» (информирование родителей по теме)

По данным статистики, более половины населения России являются владельцами персональных компьютеров. Взрослым людям компьютер нужен для работы, обучения, общения, развлечения. Дети, в силу своей природной любознательности, стремятся исследовать это чудо техники. Разнообразные игры, компьютерные программы увлекают детей. Все они построены так, что обязательно понравятся любому ребёнку – яркие, красочные, динамичные, с музыкальным сопровождением.

Врачи предупреждают, что многочасовое сидение за компьютером отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье ребёнка. Более 15 минут работы за компьютером в день для ребёнка 8 – 9 лет ведёт к переутомлению. Компьютерные игры перед сном категорически запрещены. (Санитарные нормы, установленные Министерством Здравоохранения РФ, по использованию компьютера детьми.)

Минимум двигательной активности приводит к тому, что у ребёнка развивается искривление позвоночника, от этого страдают и внутренние органы. В напряжении находятся глаза, а значит, портится зрение. Во многих играх большая нагрузка идёт и на нервную систему. Проведя полдня за компьютером, ребёнок просто не успевает погулять, поиграть, подвигаться на свежем воздухе, пообщаться со сверстниками.

Запретить ребёнку подходить к компьютеру просто невозможно. Да и в увлечении компьютерными играми есть некоторые преимущества. У родителей освобождается время на домашние дела или отдых. Пока ребёнок сидит за компьютером, он не отвлекает родителей, не требует внимания, не мешает. Конечно, нам всем необходимо тратить немного времени для себя, каждый имеет на это право. И компьютерные игры – выход из положения. Тем более, что если правильно подойти к этому вопросу, можно не только не повредить здоровью, но и способствовать умственному развитию ребёнка. Соблюдая нормы времени, проводимого за компьютером, делая перерывы для отдыха и, в общем, ведя здоровый образ жизни, вы сохраните здоровье. К выбору игр необходимо подойти с особым вниманием.

Игры, в сюжете которых присутствует насилие, не только практически ничего не развивают, но и пагубно воздействуют на психику ребёнка.

В настоящее время разработано множество развивающих игр: логические, стратегические, приключенческие, ролевые, игры – симуляторы. Они развивают логическое мышление, сообразительность, способность к планированию своих действий, скорость реакции, усидчивость, пространственную ориентацию. Многие игры дают определённые знания – об истории человечества, о жизни животных и т.д.

Если у ребёнка плохо развито воображение, внимание, память, вам могут помочь компьютерные игры. Ребёнок не воспримет это как обучение, тренировку, ему просто будет интересно, он будет просто играть и вместе с тем, развиваться. Ребёнок не только читает, видит картинку, слышит информацию, он ещё и производит самостоятельные действия. Это способствует более быстрому и качественному обучению.

Очень важно, выбирая игру, обращать внимание на различные её характеристики – сюжет игры, на какой возраст она рассчитана и т.д. Компьютерные игры могут принести пользу и помочь в развитии вашего ребёнка, если вы будете соблюдать следующие условия. При выборе игры учитывать:

- возраст ребёнка, уровень его развития на данный момент (только если игра соответствует возрасту – она выполняет свои развивающие функции),

- индивидуальные особенности ребёнка, его интересы,

- направленность игры, т.е. что именно она развивает.

Родителям необходимо ежедневно следить:

- за тем, чтобы ребёнок чередовал умственную и физическую деятельность (через каждые 20-30 минут занятий нужно делать 10-тиминутный перерыв; после выполнения домашнего задания необходимо подвигаться, активно отдохнуть, прежде чем сесть за компьютерную игру)

- за временем, проведенным за компьютером (не превышать санитарные нормы).


И конечно, всегда следует отдавать предпочтение простому человеческому общению. Играя в подвижные игры, общаясь со сверстниками или с семьёй, ребёнок так же развивается. Пусть компьютер будет вашим помощником и только одним из средств для развития ребёнка.

Обучение – это очень важно, но гармония в семье, развитие ребёнка в целом как личности – намного важнее.


Предлагаем вам ссылки на несколько сайтов с развивающими играми:

http://www.teremoc.ru/game/gamee.htm

http://packpacku.com/555/5555razvivalki2.htm

http://www.igraemsa.ru/



  1. Упражнение «Какая это игра?» (помочь родителям лучше понять своих детей, узнать их интересы).

Демонстрация и описание игр, которые придумали дети. Педагог показывает рисунки, которые сделали дети (внешний вид игры), не называя автора, рассказывает суть игры. Участники высказывают свои предположения, к какому жанру можно отнести эту игру, что может развивать эта игра или, наоборот, в чем навредить. Делается вывод об интересах детей, в зависимости от того, какого жанра игры были ими придуманы.

  1. Подведение итогов. Педагог предлагает родителям поделиться своими эмоциями и впечатлениями от собрания. Предлагается каждому участнику продолжить предложения:

- Сегодня я узнал, что…

- Теперь я буду…



Литература:

  1. Мельникова В.В. Ребёнок и компьютер: избегаем опасности и извлекаем пользу - М. - Литерра, 2014. - 64с.

  2. Барцалкина В.В. Увлечение компьютерными играми: беда или благо?:- М.-МГППУ, 2008. – 128с.

  3. URL: https://www.youtube.com/watch?v=g7FojbW92Lg [дата обращения: 4.04.2016г.]

Приложение 1.

Домашнее задание для детей.

«Разработка компьютерной игры»

Представь себя разработчиком компьютерных игр. Тебе нужно создать интересную компьютерную игру для детей 8 – 9 лет. Придумай название, основной сюжет, персонажей, какие действия должны выполнять персонажи / игрок, какую цель будет преследовать игрок. Внешний вид игры нарисуй на альбомном листе.


Приложение 2.

Анкета для родителей.


Уважаемые родители, просим вас ответить на несколько вопросов (анонимно).

Выберите один или несколько вариантов:

1.) Играет ли ваш ребёнок в компьютерные игры?

- да


- нет

2.) В какие компьютерные игры играет ваш ребёнок?

- развивающие (логические, на развитие внимания, мышления, памяти)

- игры – «стрелялки»

- игры – симуляторы (гонки, лётные симуляторы, спортивные игры)

- ролевые игры

- другие (укажите какие)

3.) Где он берёт игры?

- скачивает их из интернета сам

- просит кого-то из взрослых скачать игру

- мы покупаем игры на дисках

4.) Какими принципами вы руководствуетесь при выборе игры?

- выбираем то, что нравится ребёнку

- выбираем только развивающие игры



- выбираем компромиссные варианты (в которых есть какая-то польза и чтобы было интересно ребёнку)

- приобретаем разные игры – и развлекательные и развивающие


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал