Урок №1 Предмет География Класс 6 Тема урока Земля планета Солнечной системы Цель урока Создание условий для



страница1/11
Дата11.02.2017
Размер0.86 Mb.
Просмотров2533
Скачиваний0
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема урока «Земля - планета Солнечной системы»

УМК: Т.П. Герасимова, Н .П. Неклюкова. География. Начальный курс.

УРОК № 1


Предмет

География

Класс

6

Тема урока

Земля - планета Солнечной системы

Цель урока

Создание условий для:

  1. формирования уучащихся знанийо единстве Солнечной системы.

  2. формирование уучащихся умений (опыта деятельности) работать с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы;

  3. совершенствованиянавыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации

  4. формированияличностных результатов: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, уважительного отношения к иному мнению.




Задачи урока

Образовательные: углубить знания о Солнечной системе и её планетах

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, развивать творческие, коммуникативные способности.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.


УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.



Планируемые результаты

Предметные:

Знать – планеты Солнечной системы.



  • Уметь – описывать особенности Земли как планеты; работать с картами атласа,  учебным текстом, рисунками учебника.

Личностные: осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.



Основные понятия

Солнечная система; планеты земной группы; планеты-гиганты; полюс;экватор

Межпредметные связи

астрономия

Оборудование

Учебник, атласы, компьютер, проектор,презентация, рабочая тетрадь




Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты
















Предметные

УУД

1)Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя







Самоконтроль готовности к уроку (Регулятивные)

2) Мотивация учебной деятельности

Предлагает сформулировать цели урока.

Учащиеся формулируют цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

Просмотр презентации.

Формулирование темы и цели урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Регулятивные)

3) Изучение нового материала

1. Предлагает

 определить (по тексту учебника, атласу):

- Что общего у Земли с другими планетами Солнечной

системы?


Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и  общие черты, и существенные различия.

2.Акцентирует внимание на  то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы: а)планеты- гиганты

б)планеты земной группы.

3. Предлагает просмотреть слайд о положении Земли в Солнечной системе определить, расположение других планет относительно Земли и Солнца.

4. Предлагает прочитать пункт 3 (стр. 10 учебника) ответить на вопросы:

а) на каком расстоянии находится Луна от Земли;

б) Чем Луна отличается от Земли


1.Работают с текстом учебника, атласами анализируют предстоящую деятельность.

Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы,

принимают участие в диалоге с учителем

2. По рисунку определяют период вращения Земли, как происходит смена времен года

3. Читают пункт3 учебника и принимают участие в диалоге с учителем

Физкультминутка на знание строения Солнечной системы(очень быть внимательными)



1.Заполнение таблицы на сравнение общие черты и различия:


Планеты -гиганты

Планеты земной группы






2.Записать в тетради новые понятия: Солнечная система, полюс, экватор

3. Отвечают на вопросы: а) Луна находится на расстоянии 384 400 км от Солнца.

б) На Луне нет атмосферы, жидкой воды и жизни.




Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам.

Определяют смену времен года



Понимание  значимости знаний об уникальности Земли, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей( Предметные)

Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием. (Регулятивные)

Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других. (Коммуникативные)


4) Закрепление нового материала: выполнение практической работы

 


Организует работу в рабочей тетради стр.7

задание 4 на основе текста.

Подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши - материки. В результате просмотра презентации написать письмо космическому другу, вставляя в текс т подходящие по смыслу слова.


Анализируют текст и выбирают необходимые сведения.

Смотрят вопросы теста, отвечают и при помощи готовых ответов проверяют и оценивают себя.


Записывают в тетради новые понятия.

Делают выводы о строении Солнечной системы. Пишут письмо космическому другу.



Выполнить задание 4 в рабочей тетради.

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рассуждение (Личностные), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (Познавательные).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Регулятивные) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (Коммуникативные)



5) Закрепление новых знаний

Задает вопросы для беседы:

Что такое Солнечная система?

Учащимся даётся тест о строении Солнечной системы. После взаимопроверки ученики оценивают себя.

В чём заключается уникальность планеты Земля?

Как Луна влияет на Землю?


Демонстрируют знания.  Формулируют ответ, применяя полученные знания.




Использование приобретенных знаний и умений.

Устная речь (Познавательные). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других ( Коммуникативные)

6) Рефлексия

Подводит итоги урока.

Продолжите фразу на листочке:

1.На уроке я работал

активно - пассивно


2.Материал урока мне был

понятен - не понятен

3.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке         

Комментирует и выставляет оценки за урок.



Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.







Оценка достигнутых результатов (Регулятивные)

7) Домашнее задание

Параграф 2 (вопросы). Выполнить вопрос 3 в учебнике. Изобразить в виде схемы Солнечную систему, обозначить на ней Землю и её соседей.

Записывают домашнее задание в дневник.







Самоконтроль и взаимоконтроль (Коммуникативные)


Технологическая карта урока № 2

Предмет

география

Класс

6 класс

УМК

Базовый учебник: «География», авторы: Герасимова и др.


Тип урока

Комбинированный.


Тема урока

Как люди открывали Землю .

Цель урока

Выяснить как люди открывали материки и океаны

Задачи урока

(планируемые результаты)

Обучающая: раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей Северного полюса.

Развивающая: установить значимость открытий русских путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса.

Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами . Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть имена путешественников и землепроходцев , уметь определять пути следования.


Методы обучения

Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальная, групповая, в парах.

Средства обучения

Мультимедиа, атласы, учебник , дидактический материал

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Формирование системы знаний о открытиях путешественников и землепроходцев.

Использовать устную речь для аргументированного ответа.

2. Постановка цели и задач урока

Учитель ставит цели и задачи

Выделение существенной информации из слов учителя

Построение понятных для собеседника высказываний, суждений

Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучающихся

3. Актуализация знаний

Рассказать о первых представлениях о Земле.

-Назовите исследователей и землепроходцев, открывших новые земли.



Формирование навыков коммуникативной компетентности

Формирование умений работы с текстом учебника

Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении
Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения
Получать информацию в результате смыслового прочтения текста.

4. Первичное усвоение новых знаний

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.
Используя текст учебника на стр.14-15
-ответить на вопрос 6 стр.15

-ответить на вопрос8 стр.15

(Подводит к выводу о значении открытий путешественников и землепроходцев)


Работают с текстом учебника, запоминают имена путешественников.

Готовность к самообразованию и саморазвитию


Формирование умений давать аргументированный ответ
Формирование навыков коммуникативной компетентности
Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Формирование умений самостоятельной работы.

Оценивают их вклад в открытия новых земель, анализируют предстоящую деятельность.

Решают проблему, демонстрируя знания

Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач


Обобщают и формулируют понятия

Узнают интересные факты о путешествиях

Формулируют вывод.

Работать в группах по решению общей задачи


Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности
Аргументирование своего ответа

5. Первичная проверка понимания

Используя электронное приложение к учебнику по теме:» Как люди открывали Землю» , составить текст из фрагментов , соблюдая последовательность событий.

2.Работа на тренажере.

3.Контроль.


Развитие мотивов учебной деятельности
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях

Формирование умений делать умозаключения

Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач

6. Первичное закрепление

1. Выполните задание 5 на стр.15 учебника

(Слайд 12)

-Обсудите полученные ответы.


Выполняют задания , демонстрируя знания .

Обмениваются полученной информацией .

Саморегуляция , самооценивание.


Построение речевого высказывания в устной форме

Используют устную речь для аргументированного ответа

7. Домашнее задание

Комментирует

Д/з §3 Вопросы и задания после

параграфа.


Записывают

домашнее задание

Мотивация на обучение, саморегуляция


Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации

8. Итог урока

Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы

Отвечают на вопросы.Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.


Умение обсуждать содержание урока.

Формулируют собственное мнение и позицию



Умение слушать в соответствии с целевой установкой

9. Рефлексия

. Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»:красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Учитель выставляет оценки, с

комментариями.


Мотивация на обучение, саморегуляция


Использование умений и знаний при выполнении задании.

Использовать разнообразные источники информации.


Технологическая карта урока № 3

Предмет

география

Класс

6

УМК

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии, Москва Дрофа, 2012

Атлас по географии 6 класс, Москва, Дрофа 2013.

Контурные карты 6 класс – М., Дрофа, издательство Дик, 2013-09-13


Тип урока

Урок усвоения новых знаний. Практикум.

Тема урока

Понятие о плане местности. Масштаб.

Цель урока

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о плане местности, видах условных знаков, масштабе и его видах.

Задачи урока

(планируемые результаты)

предметный результат

- познакомить учащихся с видами условных знаков

- обеспечить усвоение понятий «условные знаки», «масштаб»;

- создать условия для выявления основных различии между линейными, площадными и точечными знаками



метапредметный результат

-совершенствовать умение работать с географическими картами и планами местности на основе знаний условных знаков;

- продолжить формирование картографической грамотности;

личностный результат

-воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,

- воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре


Методы обучения

- наглядный, практический, частично-поисковый, контроля

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, групповая

Средства обучения

интерактивная доска, проектор, компьютер,


Технология изучения темы

Структурные элементы урока

Цели

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Форма работы


Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I этап.

Самоопределение к деятельности

(целеполагание)

-мотивировать обучающихся к изучению темы

личностные

-проявление интереса к поставленной проблеме



регулятивные

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью



коммуникативные

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге



фронталь-

ная

работа



- настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности

- подводит детей к формулировке темы урока

- совместно с ребятами ставит цели учебного занятия

-помогает ребятам выявить значимость содержания урока




- настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке
-отвечают на вопросы учителя относительно темы и целей урока

- записывают тему урока в тетрадь





II этап.

Актуализация знаний


- актуализировать знания о способах изображения Земли, основных сходствах в изображении Земли на планах и карте

личностные

- понимать значение знаний прошлых уроков для освоения новой темы



коммуникативные

- развитие диалогической речи



предметные

- формулирование ответов на вопросы



Фронталь-ная работа и индивидуальная работа

- проводит беседу по вопросам прошлого урока

1) расскажите о причинах смены дня и ночи, смены времён года;

2) расскажите о строении Солнечной системы и спутнике Земли;

3) создаёт ситуацию для понимания необходимости плана местности

(Приложение1)



- отвечают на вопросы учителя



III этап.

Учебно-познавательная деятельность.


- создать условия для усвоения обучающимися понятий «условные знаки», «легенда карты»;



личностные

- понимать значимость знаний об условных знаках для понимания карты и планов местности



регулятивные

-осуществлять преобразование информации



коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество



предметные

знание

- понятий и терминов «условные знаки»



умение

- читать план по условным знакам


фронталь-

ная

работа


индивидуальная работа



- обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала:

- организует усвоение новых понятий через самостоятельную

работу обучающихся с учебником
-


-выписывают в тетрадь определения основных понятий темы

- зачитывают термины
- знакомятся с видами условных знаков, используя атлас

- строят схему «Виды условных знаков» с примерами



IV этап.

Интеллектуаль-но-преобразовательная деятельность.


- организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы

- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений




личностные

устойчивый познавательный интерес



регулятивные

умение выполнять учебные действия в соответствии с планом



предметные

использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности



Индивидуальная работа

Физминутка (динамическая пауза)
- организует деятельность обучающихся по применению новых знаний

1) объяснить какой и почему из планов правильный, что изображено на плане местности

( рис.5 стр.11 )

2) прочитать текст, заменив условные знаки словами


-применяют полученные знания в новой ситуации, используя для выполнения заданий изображения условных знаков

- преобразуют текст с условными знаками в словесное описание




V этап.

Диагностика качества освоения темы.



- установить степень изучения темы

Личностные

устойчивый познавательный интерес



регулятивные

умение оценивать достигнутые результаты





Фронтальная работа

- заслушивает,

корректирует ответы, делает выводы



- зачитывают текст, заменяя условные знаки словами, объясняют, к какому виду относится этот знак


VI этап.

Учебно-познавательная деятельность.


- создать условия для усвоения обучающимися понятий «масштаб», виды масштаба



личностные

- понимать значимость знаний о масштабе



коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество



предметные

знание

- понятий и терминов «масштаб», «виды масштаба»



умение

- переводить масштаб в разные виды


фронталь-

ная

работа



- обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала:

1) объяснение понятия масштаб,

2) формирование умения читать масштабы, сравнивать масштабы

3) определение подробности изображения в зависимости от масштаба

4) выделение видов масштаба

- организует усвоение новых понятий через репродуктивную деятельность



1) алгоритм перевода масштабов из одного вида в другой


- изучают новый материал

--выписывают в тетрадь определения понятия (работа с учебником)

- знакомятся с видами масштабов (работа с картами)

- выполняют задание по образцу учителя





VII этап.

Интеллектуаль-но-преобразовательная деятельность.


- организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы

- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений



личностные

устойчивый познавательный интерес



регулятивные

умение выполнять учебные действия в соответствии с планом



коммуникативные

умение работать в парах



предметные

использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий



Индивиду-альная работа

Физминутка (динамическая пауза)

Для глаз (карта мира)

Для головы (север-юг)

Для тела (запрещенное движение)
- организует деятельность обучающихся по применению новых знаний

- применяют полученные знания в новой ситуации

- работают с карточками

( Приложение 2)


VI этап.

Рефлексивная деятельность.

- научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности




личностные

- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные

- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью

коммуникативные

-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата



предметные

умение

систематизировать знания по теме


фронталь-

ная


- совместно с учащимися подводит итог урока,

- оценивает свою деятельность и деятельность своих товарищей




- выполняют мини-тест на усвоение полученных знаний

-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

- обмениваются мнениями

«Я хорошо усвоил, что….»

«Меня удивило, что….»

«Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..»



VII этап.

Домашнее задание


- отработка навыков в определении особенностей разных видов изображений земной поверхности

-учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: §4, §5

- сочинить рассказ (5 предложений), заменив некоторые слова условными знаками (письменно)




Приложение 1

Создание ситуации для понимания плана местности

Как вы думаете, почему учёные разных стран мира: физики, химики, математики легко понимают друг друга на разных языках? Ответ прост: у этих наук существует свой язык: химия обозначает химические элементы, правила написания формул химических реакций; математики – изучают цифры и математические символы.

У географов тоже есть свой язык – это географические карты и планы местности. Они служат средством выражения представлений людей об окружающем их мире.

Сегодня мы познакомимся с планом местности. Что представляет собою план местности? Для чего он нужен?


Вопрос

Ответ

1: 1000

1: 10 000

1: 100 000

1: 25 000

1: 50 000 000

1: 30 000

1: 75 000 000

1: 1 000 000

в 1см – 10 м

в 1 см – 1 км

в 1 см – 200 км

в 1 см – 750 км



в 1см – 10 м

в 1 см – 100м

в 1 см – 1 км

в 1 см – 250 м

в 1 см – 500 км

в 1 см – 300 м

в 1 см – 750 км

в 1 см – 10 км

1: 1000

1: 100 000



1: 20 000 000

1: 75 000 000




Каталог: uploads -> doc
doc -> Научно-исследовательская работа Путешествие в мир компьютера Севастьянов Вадим
doc -> Викторина «Я хочу здоровым быть»
doc -> " Могут ли компьютерные игры помочь изучать английский язык?"
doc -> Литература Введение Стол в прямоугольной изометрической проекции
doc -> Образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»
doc -> Компьютерная зависимость Реальная и виртуальная жизнь современных подростков Покупая компьютер или телефон в магазине, люди радуются: открывается столько новых возможностей!
doc -> «раз, два, три, четыре, пять выходи скорей играть»
doc -> Копьютерная зависиость у детей дошкольного возраста и подростков. Советы психолога
doc -> Основные характеристики операционных систем Windows и Linux
doc -> Программа внеурочной деятельности по математике


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал