Творческая работа «История развития автомобильного транспорта»



Скачать 104.78 Kb.
Дата12.01.2017
Размер104.78 Kb.
Просмотров345
Скачиваний0
ТипТворческая работа
Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«История развития автомобильного транспорта»



c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\новая папка\1.jpg

РУКОВОДИТЕЛЬ: ВЫПОЛНИЛИ:

Макаров Сергей Борисович Студент гр. ТО-3211

Ким Игорь Герасимович

2014

Интенсивное развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе относится к 1931 – 1932гг., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (с 1934г. Завод им. Сталина, ныне Московский автомобильный завод им. Лихачева) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). На этих заводах было организовано массовое производство таких широко известных до Великой Отечественной войны в нашей стране грузовых автомобилей, как ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ряд их модификаций.



c:\users\kimio\desktop\1380164027_d097d098d0a1-5.jpg

С1932г. Горьковский автомобильный завод приступил к производству легковых автомобилей ГАЗ-А. В 1933г. Завод «Красный Путиловец» в Ленинграде выпустил небольшую партию семиместных легковых автомобилей Л-1. Московский автомобильный завод имени Сталина в 1996г. Начал выпуск комфортабельных 7-местных легковых автомобилей ЗИС-101. c:\users\kimio\desktop\zis_101.jpg

Однако с 1924 по 1930 год состояние автомобильных грузовых перевозок практически не улучшилось: Использование рабочего времени автомобиля не превышало 10 дней в месяц, низкая общая грузоподъемность, не приспособлены к работе автотранспорта пункты погрузки и разгрузки. Как правило, повсеместно отсутствовала даже элементарная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Не налажена была система снабжения парка запасными частями, инструментами, топливом и т. д. Просто катастрофически обстояло дело ремонтом, поскольку не было ни заводов, ни мастерских, оборудованных должным образом. Ремонт, по существу, носил кустарный характер. Недостаточным было гаражное строительство. Наши дорожные и климатические условия вызывали повышенное изнашивание машин, большой расход топлива. Все это, в свою очередь, приводило к удорожанию эксплуатации, вызывая повышение стоимости перевозимой продукции.

Благодаря успешному выполнению планов первых двух пятилеток в СССР в короткий срок была создана автомобильная промышленность. Уже в 1937г. Было выпущено около 200 тысяч автомобилей, в результате чего СССР по производству автомобилей вышел на 4 место в мире, а по выпуску грузовых опередил Англию, Францию и Германию, заняв 1 место в Европе и второе в мире.

К 1940 г. были введены в действие нормы времени на погрузку и разгрузку, грузовые перевозки осуществлялись в соответствии с договорами и заявками, применялась маркировка грузов, была определена ответственность а их сохранность.
Тарифы строились в зависимости от дальности перевозок, класса груза, тоннажа грузовика. Основой диспетчеризации становилась связь - использование телефона через АТС, селектор.

С 1940г. На Московском автосборочном заводе КИМ (бывший филиал Горьковского автомобильного завода – Московский завод малолитражных автомобилей, ныне автозавод имени Ленинского комсомола) было налажено производство малолитражных легковых автомобилей КИМ-10.



e:\автомобили\ким.jpg
В годы Великой Отечественной войны нужно было увеличить производство автомобилей, обладающих повышенной грузоподъемностью, более высокой скоростью, экономичностью расхода топлива и запасных частей, увеличенной емкостью кузовов. Были пущены Ульяновский и Уральский (г.Миасс) автозаводы , первоначально выпускавшие автомобили, освоенные заводом ГАЗ и Московским автомобильным заводом им. Сталина. Затем Ульяновский завод стал крупнейшим предприятием по выпуску легковых автомобилей повышенной проходимости и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, а Уральский – трехосных автомобилей с колесной формулой 6х6 и 6х4.
В 1948 году был образован Международный союз автомобильного транспорта для содействия развитию международного автомобильного транспорта в интересах перевозчиков и экономики автотранспорта в целом.
В СССР, служба грузоперевозок была единой. В те годы все автоперевозчики подчинялись одной организации - Минавтотранс СССР, что имело неоспоримые преимущества - единые законы в перевозках на колоссальной территории всего СССР . Наиболее эффективной для автотранспорта стала радиосвязь.

В соответствии с пятилетним планом восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946 – 1950 гг. были увеличены производственные мощности существующих заводов и введены в действие новые. В частности был значительно расширен Ярославский автомобильный завод, приступивший к выпуску двухтактных дизельных двигателей, а также дизельных автомобилей большой грузоподъемности. Продолжалось строительство Уральского автомобильного завода и реконструкция Московского завода малолитражных автомобилей, который начал выпускать автомобили «Москвич-400». Были построены Минский автомобильный и Одесский автосборочный заводы.


c:\users\kimio\desktop\moskvich-400.jpg

На смену довоенным автомобилям ГАЗ и ЗИС пришли более совершенные грузовые автомобили ГАЗ-51 и ЗИС-150, легковые ГАЗ-20 «Победа и ЗИС-110. Было налажено производство автомобилей повышенной проходимости, автомобилей – самосвалов, газобаллонных автомобилей, автобусов а также нескольких типов специализированных автомобилей. Всего автомобильная промышленность СССР выпускала в 1948-1949 гг. 24 модели автомобилей.


В 50-х годах основным легковым служебным автомобилем стали ГАЗ-20 "Победа", , с начала 60-х ГАЗ-21 "Волга" использовались и менее комфортные "Москвичи", а с 70-го на улицы выехали ГАЗ-24. . Но машин по-прежнему не хватало.c:\users\kimio\desktop\автомобили\новая папка\новая папка\9252d28s-960.jpg

В период 1950-1958 гг. вступили в строй Кутаисский автомобильный Львовский и Павловский автобусные заводы. На Кутаисском автомобильном заводе было налажено производство автомобилей-самосвалов и автомобилей-цементовозов. Львовский и Павловский заводы начали выпуск автобусов. Минский автомобильный завод освоил производство 25-тонных автомобилей-самосвалов. Мытищинский машиностроительный завод, выпускавший автомобили-самосвалы, приступил в 1957г. К производству седельных тягачей и автомобильных полуприцепов. На нескольких заводах (Ирбитском, Сердобском, Челябинском, Саранском, Одесском и др.) было начато или значительно расширено производство автомобильных полуприцепов, прицепов и др.


С1955г. выпускаются одноосные прицепы к легковым автомобилям.

В период семилетнего плана 1959-1965 гг. заводы перешли к выпуску новых, более совершенных моделей автомобилей. Кроме того, было введено в действие несколько новых предприятий. Увеличился выпуск специализированного подвижного состава, предназначенного для перевозки различных грузов.


Ярославский автомобильный завод с 1959г. прекратил выпуск автомобилей и перешел к производству дизельных двигателей для автомобилей большой грузоподъемности, в связи с чем он был переименован в Ярославский моторный завод (ЯМЗ). В настоящее время завод выпускает шести-, восьми- и двенадцатицилиндровые V-образные четырехтактные дизельные двигатели для автомобилей Минского, Кременчугского и Белорусского заводов. Производство трехосных дизельных автомобилей было передано с Ярославского на Кременчугский автомобильный завод (КРАЗ). Белорусский автомобильный завод с 1959 г. начал выпускать автомобили-самосвалы большой грузоподъемности, ранее выпускавшиеся на Минском автомобильном заводе.
В течении 1960-1970 гг. вступили в строй Могилевский (МОАЗ) и Брянский (БАЗ) автомобильные заводы. Которые начали выпуск автомобилей большой грузоподъемности. С 1968г. начато производство легковых автомобилей «Москвич-412» с 1971г – фургонов ИЖ-2715» и с 1973г. – легковых автомобилей ИЖ-2125 на Ижевском машиностроительном заводе. В 1959г. производство автобусов передано с Московского автомобильного завода им. Лихачева на новый Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). Курганский автобусный завод (КаВЗ) с 1958г. выпускает автобусы малой вместимости.
Рижский автобусный завод с 1961г. начал производство автобусов особо малой вместимости и ег модификаций. С 1967г. автомобили с кузовом – фургоном, унифицированные с автобусом Рижского завода, выпускает также Ереванский автомобильный завод )ЕрАЗ).
В 1970г. на одном из крупнейших в Европе Волжском автомобильном заводе (г. Тольятти) началось массовое производство автомобилей «Жигули» модели ВАЗ-2101, а затем моделей 2102, 2103, 21011, 2106, 2121 «Нива» и 2105.
В 1976г. на Камском автомобильном заводе КаМАЗ начато производство грузовых трехосных автомобилей, а на Красноярском и Ставропольском заводах – прицепов и полуприцепов к ним.
Темпы развития и качественные перемены в автомобилестроении в ХХ веке сравнимы по своим масштабам с тем, что было достигнуто в целом за всю его предыдущую историю. В результате не только колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена инфраструктуры.
Автомобилисты в 1996 г. отмечали 100-летие отечественного автотранспорта, отсчитывающего свое рождение с 11 сентября 1896 г.. Именно в этот день было обнародовано Постановление Министра путей сообщения князя М.И.Хилкова "О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах".
Развитие автомобильного транспорта определяет не только «освоение» и структуризацию пространства, то есть экстенсивный процесс экономического роста, но и качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста.
Радикальные изменения в автомобилестроении, имевшие место в ХХ веке, еще далеко не закончены. В ближайшие десятилетия следует ожидать не только количественных, но и глубоких качественных перемен в автомобильном транспорте.

Первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создан в С.Петербурге в мае 1896 г. морским лейтенантом Е.А.Яковлевым и владельцем каретных мастерских П.А.Фрезе и был представлен 1 июля 1896 г. как экспонат на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде, где он совершал демонстрационные поездки. К концу XIX в. четко определились перспективы отечественного автотранспорта. До 1917 г. в России в различное время автомобили выпускались уже многими заводами и фабриками, например, такими как: в С.-Петербурге - «П.А.Фрезе - и К», «Э.Л.Лидтке», в Москве - «АО - «Луке», «Н. Э. Бромлей», «Бр. Крыловы и. К», «Автомобильное Московскос общество (АМО)»; в Риге - «А. Лейтнер», «АО Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ)»; - Машиностроительный завод Хрущева (г. Орел); «АО «В. А. Лебедев» (г. Ярославль); «Аксай» (Ростов-на-Дону); «Русское Рено» (г. Рыбинск); «Бекас» (Мытищи) и др. Одновременно существовало большое число предприятий по производству шин, аккумуляторов, электрооборудования, автомобильных принадлежностей, одежды для водителей.



c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\новая папка\1.jpg

В 1915 г. на высшем государственном уровне было принято решение о создании отечественной автомобильной индустрии, основу которой составили на первое время 6 наиболее перспективных предприятий: завод Автомобильного Московского общества (АМО), АО «В. А. Лебедев», АО «Русский Рено», АО «Аксай» в Ростово-на-Дону, Русско-Балтийский завод (к этому времени переведённый из Риги в Москву на Фили) и завод «Бекас» в Мытищах. После гражданской войны в 1922 г. 1-й БТАЗ (б. РБВЗ) выпускал автомобили «Промбронь – С24/40». c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\новая папка\2.jpg

В 1924 г. АМО (впоследствии ЗИЛ) после долгого перерыва выпустил первые 10 грузовиков «АМО-Ф-15» . В 1925 г. начался выпуск грузовых машин на Ярославском автозаводе.

c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\новая папка\4.jpg

В 1927 г. завод «Спартак» (6. фабрика П. И. Ильина) освоил выпуск легковых машин «НАМИ-1». В 1932 г. вступил в действие Нижегородский автозавод (ГАЗ). С 1940 г. начат выпуск автомобилей на заводе «КИМ» (впоследствии «МЗМА»). В период ВОВ на Урале начал работать Урал-ЗИС в Миассе. В период 1950-1958 гг. в СССР, в том числе и РСФСР, вступили в строй Минский, Кутаисский, Львовский и Павловский автозаводы. Затем выпуск подвижного состава в последующие 10- 15 лет был начат на автозаводах в городах: Ирбит, Сердобск, Челябинск, Жадина (БелАЗ), Могилев, Мытищи, Брянск, Курган, Рига (РАФ), Ереван, Запорожье, Ижевск, Тольятти (ВАЗ), Набережные Челны (КамАЗ), Серпухов и др.c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\новая папка\11.jpg


К началу 1929 г. автобусов в СССР насчитывалось 1368 ед., в том числе в РСФСР 725 ед. Автобусное сообщение (внутригородское) осуществлялось в 84 городах, в том числе в РСФСР в 41 городе с протяжённостью пассажирских линий в городском сообщении всего 844 км, из них в городах РСФСР 646 км. В междугородном сообщении в СССР работало всего 204 линии общей протяжённостью 17 907 км, в том числе в РСФСР 79 линий в 8071 км.



c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\новая папка\3.jpg

В 1928-1932 гг. были заложены основы массового выпуска отечественных грузовых и легковых автомобилей и автобусов, началось строительство дорог, создана сеть школ по подготовке водителей и ремонтных рабочих, открыты техникумы и институты для подготовки специалистов автомобильного транспорта. В 1930 г. на Украине - в Харькове, затем Ленинграде, Москве, Саратове и Омске были открыты автомобильно-дорожные институты. Большое внимание к отечественному автомобилестроению и развитию автомобильного транспорта предопределило его растущую роль в грузовых и пассажирских перевозках в те довоенные годы. К 1940 г. грузооборот автотранспорта увеличился по сравнению с 1928 г. почти в 45 раз.



c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\новая папка\6.jpg

Мирный созидательный труд нашего народа был прерван в июне 1941 г. вероломным нападением на нашу страну фашистской Германии. В первые же дни войны автомобили вместе с водителями, прежде всего из автохозяйств общего пользования, были мобилизованы на пополнение военного автопарка страны. Только за время битвы за Москву 2 тыс. автомобилей столицы использовались для доставки фронту всех видов материальных средств с предприятий, складов и с железнодорожных станций, а также для переброски на передовые позиции стрелковых частей и соединений в самые тяжелые дни октября 1941 г., когда фронт 16-й армии приблизился к 23-му километру от Москвы на Ленинградском шоссе.



c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\1941г..jpg

После окончания Великой Отечественной войны автомобильный транспорт играл важную роль сначала в восстановлении, а затем и в дальнейшем развитии народного хозяйства. Начиная с 1946 г., автомобильные перевозки грузов и пассажиров стали быстро расти. Этому способствовало развертывание производства автомобилей в стране.



c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\1946г..jpeg

В 1950 г. грузовых автомобилей в стране (ЗИС, ГАЗ и ЯАЗ) было уже выпущено 300 тыс. и 20 тыс. автобусов. В этот год автомобильный транспорт РСФСР перевёз грузов в 2,2 раза больше, чем в довоенный 1940. Грузооборот возрос больше чем в 2 раза.



c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\новая папка\7.jpg

c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\газ 1950г..jpg

c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\яаз 1950г..jpg

В период с 1967 по 1982 получили дальнейшее развитие производственно-техническая база отрасли, международные автотранспортные связи, грузовые и пассажирские перевозки, интенсивно началось строительство лечебно-оздоровительных учреждений.



c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\новая папка\9.jpgc:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\1967г..gif

c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\1.jpg

К концу 80-х - началу 90-х годов было создано 52 специализированных предприятия «Автотрансобслуживание», которые приняли на полное комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание 238 крупных предприятий. В 1990 г. практически закончилось создание производственных объединений «Автотрансобслуживание» почти во всех областях, краях и автономных республиках Российской Федерации. Сфера обслуживания ими расширилась в 4 раза, объемы переработки груза увеличились в 1,8 раза.



vaz_car_2108

Сейчас автомобильная промышленность стремится строить новую техническую политику на пути реорганизации и в сотрудничестве с различными партнерами. Опыт истории развития мирового автотранспорта показывает, что многие зарубежные автомобильные компании и фирмы находились в таком же состоянии, но, преодолев трудные времена, вновь выпускали автомобили уже известных и новых марок, моделей и модификаций. Это предстоит и России.



c:\documents and settings\кирилл\рабочий стол\154039.13257.jpg
Каталог: pic -> link
pic -> В помощь разработчикам электроники на микроконтроллерах компании
link -> Новое поколение профессионалов в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
pic -> Инструкция по эксплуатации Перед использованием игрушки внимательно ознакомьтесь с инструкцией
pic -> Инструкция по эксплуатации Внимание: Игрушка не предназначена для детей младше 3 лет! Содержит мелкие
pic -> Инструкция по эксплуатации Перед использованием игрушки внимательно ознакомьтесь с инструкцией
pic -> Зачем введена государственная система
link -> Преподаватели Московского автомобильно-дорожного института
link -> Макаров Сергей Борисович Студент гр


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал