Справка медиаискусство: компьютерное искусство, цифровая живопись



Скачать 33.73 Kb.
Дата14.02.2017
Размер33.73 Kb.
Просмотров341
Скачиваний0

СПРАВКА

Медиаискусствокомпьютерное искусствоцифровая живописьсетевое искусство и т. д.

Медиаискусство — вид искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных (или медиа-) технологий, преимущественно таких каквидеокомпьютерные и мультимедийные технологии, интернет. Отдельные группы произведений часто характеризуют как «искусство новых медиа», «электронное искусство», «цифровое искусство».

Медиаискусство включает в себя несколько жанров, различающихся в зависимости от типа используемых технологий и формы представления произведений:



  • видеоарт (в том числе виджеинг)

  • саунд-арт

  • медиаинсталляция (иногда также медиаскульптура)

  • медиаперформанс

  • медиаландшафт (или медиасреда)

  • сетевое искусство (интернет-арт или нет-арт, иногда также веб-арт)

Однако типология жанров и форм медиаискусства не ограничивается этим списком, так как это чрезвычайно гибридный в техническом и методологическом отношениях вид искусства, интенсивно развивающийся вместе с эволюцией технологий.

Компьютерное искусство (также цифровое искусстводигитальное искусство) — творческая деятельность, основанная на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.

Хотя термин может применяться к произведениям искусства, созданных изначально с использованием других медиа или отсканированных, он всегда относится к произведениям искусства, которые были модифицированы при помощи компьютерных программ.

На данный момент понятие

«компьютерное искусство» включает в себя как произведения традиционного искусства, перенесённые в новую среду, на цифровую основу, имитирующую первоначальный материальный носитель (когда, например, за основу берется отсканированная или цифровая фотография), или созданные изначально с применением компьютера,

так и принципиально новые виды художественных произведений, основной средой существования которых является компьютерная среда.

К последним относятся:



  • Цифровая живопись

  • Гипертекстовая литература

  • ASCII art

  • Пиксель-арт,

  • Chiptune,

  • Демосцена,

  • ANSI art,

  • Демо,

  • Дигитальная поэзия

Цифрова́я жи́вопись — создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.

Проблема авторского права

Тот, у кого есть оригинальный (исходный) файл рисунка, является хозяином рисунка. Но, как и любую цифровую информацию, файл можно скопировать и тиражировать в неограниченном количестве без каких-либо ощутимых затрат. Простейший пример защиты своего рисунка — выкладывание в Интернет уменьшенной копии (обычно профессиональные художники рисуют в большом разрешении — 6000×10000 пикс и даже более — удобно прорисовывать детали, а в Интернет выкладывают маленький вариант — 1600×1200 и менее; или даже фрагмент). В таком случае — кто имеет большой вариант рисунка, тот является его автором и владельцем. Копирайт на цифровом рисунке легко изменить и реальную помощь от его наличия могут ощутить только широко известные художники.



Нет-арт (или «сетевое искусство»; англ. net.artInternet art) — вид медиаискусства, которое использует в качестве основного средства выражения среды глобальной сети Интернет. Произведением нет-арта можно назвать арт-проект, в котором Интернет является обязательным условием для восприятия произведения, выражения идей художника, или участия (в интерактивных проектах).

Распространенной ошибкой является использование термина «нет-арт» по отношению к произведениям искусства других жанров, представленным в Интернете. Например, официальный сайт музея, виртуальные экскурсии по экспозиции, видеозапись перфоманса, личный сайт с портфолио фотографа или художника к нет-арту не относятся. Эти ресурсы содержат лишь ссылки на произведения, для которых Интернет не является первичной средой и обязательным условием существования.


Веб-дизайн также не является сетевым искусством.

В 2002 году искусствовед и куратор Йон Ипполито сформулировал «десять мифов о сетевом искусстве», среди которых упоминаются эти заблуждения

Главное не путать «net-art» и «art on the net». Искусство в сети это лишь документация, которая не создана специально для сети. Напротив, net-art функционирует только в сети и часто имеет дело со структурированным контекстом. Любая фундаментальная идея может оказаться сомнительной без специфического медиа-перевода и без участия других людей. Блуждая по художественным сайтам, мы часто не видим конечного изображения, но ощущаем вмешательство в одно и то же время различных уровней коммуникации (текста, звука, движущихся картинок, видео). Сетевые проекты часто ведут себя как хамелеоны — молниеносно реагируют и меняются подчас до неузнаваемости. Из всех произведений искусства быть может произведения в сети имеют самую кратковременную жизнь.

Важным элементом сетевой жизни являются разнообразные дискуссии, объединяющие вокруг определенной темы заинтересованных пользователей. Они обуславливают такое необходимое для сетевых художников свойство Сети, как неограниченные горизонтальные связи. Реализация интерактивности осуществляется благодаря такому свойству интернета как гиперизмерение, то есть отсутствию таких характеристик как конечность пространства и времени. Электронные художественные проекты могут развиваться в любом направлении и вне ограничений, любая работа с визуализацией информации осуществляется в цифровой форме.

Из этих свойств вытекают фундаментальные характеристики Интернета как среды для творчества:


  • возможность постоянного изменения формы и содержания;

  • возможность оперировать огромными объемами информации, идеями, образами, концептами, трудно или вовсе нереализуемыми в реальности;

  • способность к обновлению;

  • быстрая визуализация самых утопических идей.

Формы нет-арта

Чаще всего нет-арт существует в виде веб-страницы, которая не несет функциональной нагрузки и может содержать визуальные, текстовые и аудио-компоненты.


Куратор и один из авторов манифеста российского нет-арта Алексей Шульгин предлагает следующую классификацию произведений сетевого искусства по форме и характеру замысла:

  1. Story telling/Рассказывание историй

  2. Отчет о путешествии

  3. Интерактивные проекты: заполняемые формы и CGI-скрипты, предполагающие непосредственное участие зрителя

  4. Сеть как эстетический объект: визуальные аспекты гипертекста, модемного соединения, браузера и анимированного Gif’a

  5. Subversion/Ниспровержение

  6. Создание ложных идентичностей

  7. Программный продукт как произведение искусства

  8. Коммуникационные проекты

  9. Self-promotion

Компью́терная гра́фика (также маши́нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента, как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Основные области применения

Научная графика — первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства — графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

Деловая графика — область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчётная документация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трёхмерные изображения.

Иллюстративная графика — это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Художественная и рекламная графика — ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и «движущихся картинок». Получение рисунков трёхмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объёмом вычислений. Передача освещённости объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчётов, учитывающих законы оптики.

Компьютерная анимация — это получение движущихся изображений на экране дисплея. Художник создает на экране рисунки начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчёты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определённой частотой, создают иллюзию движения.

Мультимедиа — это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

Научная работа

Компьютерная графика является также одной из областей научной деятельности. В области компьютерной графики защищаются диссертации, а также проводятся различные конференции:



  • конференция Siggraph, проводится в США

  • конференции Eurographics, проводятся ассоциацией Eurographics ежегодно в странах Европы

  • конференция Графикон, проводится в России

  • CG-событие, проводится в России

  • CG Wave 2008, CG Wave, проводится в России

На факультете ВМиК МГУ существует лаборатория компьютерной графики.

Техническая сторона



По способам задания изображений графику можно разделить на категории:

Двумерная графика

Двумерная (2D — от англ. two dimensions — «два измерения») компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип представления изображений.

Приложение 1
Примечание: Обязательные сведения помечены жирным курсивом! Остальные сведения необязательны для заполнения.
Заявка

на участие в конкурсе

«Школьный патент»

Номинация ______________________________________
(А. При выдвижении учащегося образовательным учреждением, родителями, иными законными представителями)

Образовательное учреждение/ФИО законного представителя учащегося, контактные данные __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование или ФИО, контактные данные)
просит зарегистрировать ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество учащегося)

в качестве участника конкурса по номинации и направлению:

____________________________________________________________________

(название номинации и направления)

*******************************************************************************

(Б. При самовыдвижении учащегося)


Я, ___________________________________________________ , прошу

(ФИО полностью, контактные данные)

зарегистрировать меня в качестве участника конкурса по номинации и направлению:

____________________________________________________________________

(название номинации и направления)
*******************************************************************************

Информация об участнике:

1. Общие сведения

__________ _______ _______________;

(число) (месяц) (год рождения)
__________ _______ ______________________;

(школа) (класс) (адрес школы)
Контактные реквизиты участника:

адрес________________________________________________________________________ тел:__________________________________________

e-mail:_______________________________________________________________________
Творческие кружки - при наличии:

___________________________________________________________________________

(наименование)
(А. При выдвижении учащегося образовательным учреждением, родителями, иными законными представителями)

Согласен(-ны) с условиями проведения конкурса и разрешаю(ем) хранение и обработку приведенных данных в целях проведения конкурса, а также его продвижения. Сведения предоставлены по собственной инициативе и являются достоверными.
Руководитель образовательного учреждения

или ФИО законного

представителя учащегося ___________________ _____________________

Подпись, дата Фамилия И.О.
(Б. При самовыдвижении учащегося)

Согласен(-ны) с условиями проведения конкурса и не возражаем против участия нашего сына(дочери)(учащегося) в Конкурсе Разрешаю(ем) хранение и обработку приведенных данных в целях проведения и продвижения конкурса. Подтверждаем достоверность предоставленных сведений.
Родители _____________________ _____________________

Подпись, дата Фамилия И.О.

Контактные реквизиты родителей:

адрес________________________________________________________________________ тел:__________________________________________

e-mail:_______________________________________________________________________

(В. При наличии педагога, под руководством которого выполнялась работа)



В.1. ФИО (полностью), место работы педагога

В.2. Контактные реквизиты педагога:

адрес:________________________________________________________________________ тел:__________________________________________

e-mail:_______________________________________________________________________
Согласен с условиями проведения конкурса и разрешаю хранение и обработку приведенных данных в целях проведения и продвижения конкурса. Сведения предоставлены по собственной инициативе и являются достоверными.
Педагог _____________________ _____________________

Подпись, дата Фамилия И.О.

2. Прилагаемые документы.

  • Фото

  • Краткая аннотация (до 1000 знаков с пробелами)

  • Конкурсная работа

  • Пояснительная записка о соответствии критериям (см. Приложения)

  • Подтверждающие документы (при наличии: патенты, авторские свидетельства, статьи и прочее)


Участник _____________________ _____________________

Подпись, дата Фамилия И.О.
Приложение 2
Описание предоставляемого проекта в СВОБОДНОЙ ФОРМЕ!


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал