Современное телевидение и социальные сети как смк, их взаимодействие и взаимовлияние



Скачать 25.26 Kb.
Дата16.02.2017
Размер25.26 Kb.
Просмотров477
Скачиваний0
ТипРеферат

Министерство культуры российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТИТУТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

РеФЕРАТ

по дисциплине социология

на тему: «Современное телевидение и социальные сети как СМК, их взаимодействие и взаимовлияние»





Выполнил:

(ФФДиЖ, гр. №417, Китиашвили.Г.Т.)












Руководитель:

Доцент кафедры экономики кино и телевидения Скобелев В.Л.

Санкт-Петербург


2016

СИМБИОЗ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ВЕЩАНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ В ИНТЕРНЕТЕ И ТРАДИЦИОННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ


Рассматриваются различные формы взаимодействия таких средств массовой коммуникации, как телевизионное вещание в социальных сетях в Интернете и традиционное телевидение. Делается вывод о том, что сегодня эти медиа скорее союзники, чем конкуренты, хотя все может измениться.


Ключевые слова: СМК, социальные медиа, телевизионное вещание в социальных сетях, симбиоз.
Продюсер CBS Ким Мозер утверждает, что «традиционного телевидения не будет через семь-десять лет. Оно не исчезнет - оно мутирует в нечто новое» [1]. На наш взгляд, одной из вполне логичных и достаточно очевидных (впрочем, не единственных) мутаций является телевизионное вещание в социальных сетях в Интернете. Современные тенденции: телевидение стремится к интерактивности и индивидуализации. То есть оно пытается наладить обратную связь со своим зрителем и максимально «подогнать» контент под конкретного человека. Вероятно, решений этих задач может быть множество, но одно из самых простейших - перевести телевизионное вещание в социальные сети, в саму природу которых заложены эти два свойства.
В плане индивидуализации контента социальные сети обладают обширными возможностями. Еще никогда в истории не было возможным столь точное таргетирование целевой аудитории: в новых медиа люди оставляют информацию, по которой пользователей можно категоризировать, однако даже это телевизионщикам не требуется, потому что люди сами объединяются в комьюнити (сообщества) по интересам. Функция обратной связи в социальных сетях реализуется за счет возможности комментирования записей, систем внутренней почты, системы «лайков»/ «дислайков» (возможности пользователям одобрять или не одобрять контент), ну и, наконец, системой репостинга контента (пользователь может поделиться с товарищами по социальной сети найденным или созданным контентом).
Логика нашего заявления - телевизионное вещание является одной из очевидных «мутаций» телевизионного вещания - заключается в том, что современные социальные сети пред-ставляют одну из удобнейших площадок для создания телевизионных СМИ за счет своих медиасервисов (возможностью публикации посредством социальных сетей текстов, графических материалов аудиальных и аудио-ви-зуальных сообщений). В настоящее время появляются десятки каналов по всему миру, программы набирают миллиарды просмотров, как, например, шоу Рэя Уильяма Джонсона [2]. По большому счету, сейчас вопрос о том, уйдет ли телевизионное вещание в социальные сети, уже не стоит, сейчас стоит вопрос, в каких оно будет взаимоотношениях с традиционным телевидением и традиционными СМИ? На наш взгляд, оптимальная форма взаимоотношений в данном случае - симбиоз.
Для начала оговоримся, что под телевизионным вещанием в социальных сетях мы понимаем системную трансляцию и прием движущегося изображения и звука при помощи медиасервисов социальных сетей [3]. Симбиоз - сожительство двух организмов, приносящее им взаимную пользу [4]. Симбиотич-ность традиционного телевизионного вещания и телевидения социальных сетей в Интернете имеет много проявлений. Эти два явления современных медиа постепенно обрастают прочной двухсторонней связью. Так что же может приносить им «взаимную пользу»?
Первое, что стоит отметить, - традиционное телевидение начинает обращать внимание на социальные сети и, в первую очередь, использует их как платформу для продвижения программ. Сложно сейчас назвать отдельную программу или канал, не имеющий своего ко-мьюнити в какой-либо социальной сети. Это утверждение справедливо для основных мировых телевизионных холдингов (например, ВВС [5]), федеральных российских телеканалов (например, «Первый канал» [6]), и региональных телестудий (примером челябинского канала в социальной сети служит аккаунт ГТРК «Южный Урал» [7]). За счет социальных сетей традиционные телеканалы пытаются обратить на себя внимание интернет-аудитории: стараются привлечь нового зрителя и удержать старого за счет расширенных версий репортажей или анонсов предстоящих программ.
Однако не только традиционное телевидение переходит в новую для себя среду, некоторые программы телевидения социальных сетей стали выходить в эфире традиционных каналов, причем федерального уровня. В поисках новых форм и в попытках подключить неохваченную аудиторию телевизионщики обращаются к сетевым СМИ. В России первым социальным шоу, которое показали по телевизору, стало «+100500» с Максимом Голополосовым. Права на трансляцию купил телеканал «Перец». Первый эфир передачи состоялся 23 октября 2011 г. в 23:00 [8]. «Мы получили несколько предложений от других телеканалов, но хотели работать только с таким каналом-партнером, который бы нас понимал и в который бы мы органично вписались с нашим форматом. Нам было очень важно не вносить изменений в существующую концепцию, сохранить самобытность, - комментирует Михаил Орлов, продюсер проекта. - “+100500” - это ирония над тем, что происходит в жизни, над тем, что крутят по ящику, некая альтернатива происходящему вокруг. И если перенести это на телевидение, то сам “Перец” может стать альтернативным каналом всему тому, что сейчас показывают по ТВ. И нам понравилось, что это именно то, чего “Перец” добивается. Интернет никогда не похоронит телевидение, но может стать для ТВ хорошей инъекцией, освежить традиционное вещание. Потому что wow-эффект сегодня происходит на стороне интернета, а не ТВ. И мы, как хитрые продюсеры, можем находить в сети лучшее - новых ведущих, революционный контент... “+100500” - это как раз хорошая прививка для традиционного эфира», - говорит Дмитрий Троицкий, гендиректор телеканала «Перец». Шоу выходит на «Перце» совершенно без изменений, ненормативную лексику монтажеры просто перекрывают сигналом. Однако, как отметил продюсер Александр Це-кало, эксперимент оказался неудачным: «”Пе-рец” сделал программу с участием YouTube проекта “+100500”, и у нее низкие рейтинги, ниже средней доли канала. Это значит, что те, кто смотрел “+100500” в сети, не готовы смотреть телевизор, а телезрители, в свою очередь, не приняли этот интернет-продукт» [9]. Продюсер употребляет глагол «готовы», так что слияние этих двух аудиторий (телевизионной и сетевой), возможно, дело времени. Негативно появление Голополосова в эфире федерального канала восприняли и другие коллеги по цеху: «Как видите, умения сочно материться без запинки достаточно, чтобы тебе доверили смешить людей на федеральной частоте» [10].
На сетевой контент обратили внимание и центральные каналы. Не так давно в эфир вышла программа «Первый класс» с Иваном Ох-лобыстиным (с 28.01.2012). В рамках этой программы на Первом канале появляется шоу Стаса Давыдова «Т^ЬХорошо», а с 21 мая появилась рубрика канала «Спасибо, Ева!». Программа «Первый класс» выходит по понедельникам в 22:30. Как рассказал ее автор и ведущий, Иван Охлобыстин, на официальном сайте программы, «эта программа не имеет аналогов, мы экспериментируем, хотим разнообразить видовой ряд. Люди устали от телестудии, устали копаться в чужих трусах. Прежде всего, это авторское телевидение. Мы внесем свою нотку, в общей гамме добавим еще один цвет, еще один спектр» [11].
Также можно говорить еще об одной форме симбиотичности. В доме современного человека телевизор воспринимается не просто как приемник телевизионных программ. Современные телевизоры представляют из себя самые настоящие мультимедийные интерактивные центры и имеют возможность выхода в Интернет и социальные сети. Так что телевизор может стать средством просмотра телевизионных программ в социальных сетях. Последние релизы компаний-производителей телевизоров оснащены Wi-Fi доступом к сети Интернет. При этом, как правило, круг сайтов, которые можно посетить с этого устройства, ограничивается определенным набором социальных сетей (у которых заключены контракты с фир-мами-производителями), а также сервисами просмотра телевизионных передач и фильмов он-лайн. Встречаются как встроенные адаптеры Wi-Fi для современных телевизоров, так и отдельные подключаемые модули.
Специалисты отмечают еще один тип взаимодействия социальных сетей и телевидения. Оба этих явления продолжают существовать параллельно, однако многие пользователи используют social networks как дополнение к телевизору - интерактивную площадку, которую традиционное телевидение представить не может. Следующий пример такого взаимодействия приводится в интервью декана факультета медиакоммуникаций высшей школы экономики Анны Качкаевой газете «Коммерсантъ»: «КВН по случаю юбилея игры начался 13 октября в 18 часов. Через 6 минут появилась запись Анны Качкаевой: “На Первом начался юбилейный вечер КВН. 50 лет. В первом же кадре - в зале ВВ”. (Объясним, что ВВ - это Путин.) Через 5 минут появился первый отклик. И дальше с разницей в несколько минут сыпались комментарии разных людей вроде: “Он же там уже не в первый раз))) Тут все логично. Грамотное решение. Диме не дали туда, видать, пойти. Хотя ему бы вроде там органичнее быть”; “ВВ на КВН - как это предсказуемо в предвыборный период! Теперь в феврале завалится “в гости”. Как пить дать”. Обсуждалось, как реагирует премьер, как шутят кавээнщики. Последняя реплика оставлена в 21:01, через минуту после окончания игры» [12].
Не так давно появилось интересное понятие «мультителевизионная социальная сеть». Авторами этого термина являются создатели портала Galargo.tv. «Одно из отличий мульти-телевизионной социальной сети от обычного интернет-канала - это то, что на сайте представлено больше 10 телевизионных каналов. От остальных видеохостингов эти онлайн-сервисы отличаются тем, что видео структурировано и объединено по темам. Чаще всего на таких сайтах используются для трансляции специальные плееры для воспроизведения видеофайлов. Некоторые сайты налаживают потоковое вещание другим путем» [13]. «Мультителевизионная социальная сеть “опирается” на аудиторию, которая предпочитает самостоятельный выбор телепрограмм. Их можно посмотреть на персональных компьютерах, смартфонах и планшетах. Таким образом, телевидение становится персональным и время диктует новые формы телепотребления» [14].
Подводя итоги, мы можем отметить, что традиционному телевидению и вещанию в социальных сетях пока удобнее сосуществовать, чем конкурировать. Конечно, эта тенденция может быть недолгой, потому как популяризация телевизионного вещания в социальных сетях может грозить традиционному телевидению перераспределением рекламных бюджетов. Однако схема перехода традиционного телевидения в социальные сети может спасти многие телеканалы. Как мы знаем, в России
осуществляется переход от аналогового телевизионного вещания к цифровому [15]. Полностью аналоговые передатчики будут отключены в 2017 г. Все существующие региональные каналы не смогут войти в цифровые мультиплексы, а значит, освоив новую среду, они смогут функционировать дальше.

Список литературы


1. The TV Is Dead. Long Live the TV [Электронный ресурс] // Wired. URL: http:// www.wired.com/entertainment/hollywood/ news/2007/04/tvhistory_0406.


2. [Электронный ресурс]. URL: http://www. youtube.com/user/RayWilliamJohnson.
3. Битков, Л. А. Телевизионное вещание в социальных сетях // Знак: Проблемное поле медиаобразования. Челябинск, 2010. № 2. С.103-105.
4. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С. А. Кузнецова. СПб., 1998.
5. BBC world news [Электронный
ресурс]. URL: http://www.facebook.com/
bbcworldnews?fref=ts
6. Первый канал [Электронный ресурс]. URL: http://vk.com/1tv.
7. ГТРК «Южный Урал» [Электронный ресурс]. URL: http://vk.com/cheltv_vesti.
8. Перец + 100500 [Электронный ресурс].
URL: http ://www .televesti.ru/tvnews/15556-
perec-100500.html.
9. Александр Цекало: Быков - вот позиция, все остальное - поза [Электронный ресурс]. URL: http://f5.ru/freshf5/post/391424.
10. Пена дней: столетие Райкина и дебют Макса [Электронный ресурс]. URL: http:// www.kp.ru/daily/25774/2758844.
11. Информация о проекте «Первый класс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.1tv.ru/ sprojects_in_detail/si=5832.
12. Зарядка зрителя от сети [Электронный
ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/
doc/1818066/print.
13. Телевидение через Интернет [Электронный ресурс]. URL: http://www.broad-cast.telekritika.ua/show/Infrastruktura/1050-tele -videnie_cherez_internet.
14. Мобильное телевидение - реальность и перспективы [Электронный ресурс]. URL: http ://www .3 dnews. ru/phone/mobile_tv/.
15. Постановление правительства РФ № 985 [Электронный ресурс]. URL: http://minsvyaz.ru/ ru/doc/index.php?id_4=666.
Каталог: sites -> default -> files -> stud files
files -> Культурного и природного наследия имени д. С. Лихачева
files -> Участники регионального отборочного Чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSkills «WorldSkills Russia Иркутск 2016» по компетенции: 21 PlasteringandDrywallSystems – Сухое строительство и штукатурные работы 25 27
files -> Семинар «использование квест- технологии в обучении английскому языку»
stud files -> Больше, то возникают вопросы по поводу рациональности использования
stud files -> Гражданская война обострила спрос на новости. Новости брошюры или книги сообщали о ходе войны, часто поддерживая одну или другую сторону
stud files -> Информационная безопасность


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал