Современная внешнеторговая политика стран брикс



Скачать 392.21 Kb.
страница1/2
Дата12.02.2017
Размер392.21 Kb.
Просмотров764
Скачиваний0
ТипРеферат
  1   2

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Факультет международных экономических отношений

Кафедра внешнеэкономической деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность»

на тему «Современная внешнеторговая политика стран БРИКС»
Выполнил студент группы 43 очной формы

обучения факультета международных

экономических отношений

Изутин Вячеслав Викторович

Научный руководитель:

к.э.н., доцент

Пермякова Екатерина Владимировна

Москва – 2015
Содержание

Введение………………………………………………………………….……….3


Глава 1. Роль внешней торговли в экономиках стран БРИКС…….……………………………………………………………………….5


Глава 2. Особенности внешнеторговой политики стран БРИКС на современном этапе ………………………….……………………………….….15

Глава 3. Проблемы и перспективы внешнеторговой политики стран БРИКС.…………………………………………………………………………...24

Заключение………………………………………………………………………32

Список литературы….…………………………………………………………..34



Введение

Внешнеторговая политика – целенаправленная деятельность государства по формированию и регулированию внешнеэкономических связей для укрепления своего потенциала и эффективного использования преимуществ МРТ. Для любого государства крайне важно проводить такую внешнеторговую политику, которая наиболее полно отвечала бы экономическим запросам данной страны. Особенно интересно рассмотрение внешнеторговой политики сотрудничающих в рамках определённой группы стран.

БРИКС – группа из 5 стран, с наиболее быстро развивающимися экономиками: Бразилии, России, Индии, Китая, Южной Африки. Изначально группа носила название БРИК, но после присоединения к блоку Южной Африки оформилась аббревиатура БРИКС. Несмотря на отсутствие территориальной близости, ускоренное развитие этих стран, их сотрудничества друг с другом, обусловлено, во-первых, ускоренными темпами экономического роста, а во-вторых – большим количеством очень важных природных ресурсов. Страны БРИКС стремятся развивать внешнеторговое сотрудничество как внутри блока, так и с остальным миром.

Актуальность данной работы объясняется важной ролью блока БРИКС в мировой торговле. В условиях кризисов 2008 и 2014, а также нестабильности 2015 года важно понять, как страны блока будут выстраивать свою внешнеторговую политику в отношении как стран-участниц БРИКС, так и остального мира для достижения целей, обозначенных в их стратегиях развития.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение внешнеторговой политики каждой страны-члена БРИКС на основе анализа стратегий внешнеторгового развития каждого участника БРИКС, а также изучение роли внешней торговли для каждой из стран группировки.

Задачи вытекают из поставленной цели:



  1. Изучить, какую роль внешняя торговля играет для каждой страны, входящей в блок БРИКС;

  2. Проанализировать особенности внешнеторговой политики стран БРИКС на современном этапе;

  3. Выявить проблемы и перспективы во внешнеторговой политике стран–членов БРИКС в условиях нарастающих внешних и внутренних вызовов.

Объектом данного исследования является процесс формирования внешнеторговой политики стран БРИКС.

Предметом исследования является современная внешнеторговая политика стран группировки, которую страны будут реализовывать в отношении стран-партнёров по блоку и иных торговых партнёров.

В первой главе рассмотрена роль внешней торговли в экономике каждой страны, а также процесс становления современной внешнеторговой политике каждой страны БРИКС. Во второй главе описаны особенности внешнеторговой политики стран группы на современном этапе. В третьей главе обозначены проблемы и перспективы внешнеторговой политики стран-участниц блока.

При написании данной курсовой работы использовались материалы учебной литературы, периодических изданий, электронных источников.



Глава 1. Роль внешней торговли в экономиках стран БРИКС


Сегодня страны БРИКС являются одной из наиболее влиятельных группировок как в торгово-экономическом, так и в политическом плане. Хотя до сих пор многие недоумевают, что может связывать такие разные страны (смотри таблицу 1), данная группа осуществляет крайне продуктивное сотрудничество во многих сферах. Неоспоримым является и тот факт, что страны, входящие в группировку, являются крупными производителями и потребителями товаров и услуг. Если говорить о роли внешней торговли в экономиках стран БРИКС, необходимо рассмотреть экспортно-импортную структуру стран группы, проанализировав, чем богаты страны группировки БРИКС.

Таблица 1



Краткая информация о странах по данным CIA USA1

Страны

Население, млн. человек

Размер реального ВВП, млрд. долларов США

Размер ВВП

на душу населения, тыс. долларов США



Инфляция, %

Уровень безработицы, %

Торговый баланс, млрд. долларов США

Бразилия

202.7

2244.0

11.1

6.3

5.5

0.8

Россия

142.5

2057.0

14.4

9.1

4.9

196.4

Индия

1236.3

2048.0

1.7

8.0

8.6

-165.6

Китай

1355.7

10360.0

7.6

2.1

4.1

292.0

ЮАР

48.4

341.2

7.0

6.0

25.0

-4.3

Для того, чтобы проанализировать важность внешней торговли для стран БРИКС, необходимо рассмотреть долю импорта и экспорта в ВВП каждого члена блока (смотри таблицу 22).

Таблица 2



Доля импорта и экспорта в ВВП стран-членов БРИКС

Страна

ВВП в 2014 году (млрд. долл.)

Доля импорта в ВВП, (%)

Доля экспорта в ВВП, (%)

Бразилия

2346,1

14,3

11,5

Россия

1861

16,6

26,8

Индия

2066,9

26,0

23,6

Китай

10360,1

18,9

22,6

ЮАР

349,8

33,1

31,3

Из таблицы видно, что внешнеторговый оборот (сумма импорта и экспорта) даёт от 25 до 65 % в ВВП стран-членов БРИКС. Таким образом становится понятно, что внешнеторговый оборот занимает важную роль в экономиках стран блока.

Имея огромные запасы природных ресурсов, достаточно высококвалифицированные рабочие кадры, Россия является огромным рынком товаров, услуг и капиталов. Однако при этом Российская Федерация не может в полной мере реализовать свой внешнеторговый потенциал. Это связано с застоем после распада СССР, упадком производства и нестабильностью экономической системы РФ в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Как уже отмечалось выше, значимость России в мировой торговле невелика, однако для самой России внешняя торговля является одним из основных источников доходов в федеральный бюджет. В 2014 году доходы федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности составили 5463,4 млрд. рублей3. Несмотря на это, в 2015 году прогнозируется снижение доходов от ВЭД. Падение доходов связано, прежде всего, с санкциями, введёнными против нашей страны в 2014 году.

Россия обладает крупнейшими запасами газа и нефти. Основу российского экспорта в 2014 году в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил около 70%4 (смотри рисунок 1).

Рис. 1. Структура экспорта России по товарным группам в 2014 году

С одной стороны, такая обеспеченность природными ресурсами является безусловным преимуществом, с другой же — Россия давно страдает от «Голландской болезни», что негативно сказывается на некоторых отраслях отечественной промышленности. Помимо этого стоит также отметить тот факт, что нефть и газ когда-нибудь закончатся, и при условии отсутствия иных качественных товаров на экспорт, российскую экономику ждёт крах. Введённые в 2014 году против РФ санкции подтолкнули правительство на развитие национальных производств в пищевой, лёгкой, автомобильной промышленности. Возможно, это благоприятно скажется на внешней торговле РФ. Иран практически 30 лет жил в состоянии искусственной экономической блокады, и это не сказалось на нём плохо. Заканчивая анализ российской внешней торговли, можно отметить также обеспеченность России водными ресурсами. Учитывая тот факт, что с каждым годом проблема обеспеченности отдельных стран пресной питьевой водой становится всё более ощутимой, наличие у России озера Байкал с его запасами становится серьёзным преимуществом.

В 2014 году Китай стал новым мировым экономическом лидером, обогнав США по уровню ВВП по ППС. Китай является мировым лидером по производству и продаже высокотехнологичных товаров, товаров народного потребления. Этому успеху предшествовали долгие годы реформ и преобразований. Китайская политика «реформ и открытости» вывела страну на совершенно новый экономический уровень, превратила отсталую страну в мирового лидера, который ориентирован на расширение своих внешнеторговых связей. Экспортная ориентированность китайской экономики говорит о том, что внешней торговле в ней отдана ведущая роль. Согласно обнародованным данным Государственного управления валютного контроля Китая, в первом полугодии 2015 года общие доходы от внешней торговли товарами и услугами по международному платежному балансу Китая составили 6 трлн. 879,7 млрд. юаней (около 1 трлн. долл.), расходы 5 трлн. 876,7 млрд. юаней5 (около 946 млрд. долларов). Отсюда понятно, что Китай даёт наибольшую часть общего ВВП группировки БРИКС.

Рассматривая ресурсную обеспеченность, стоит отметить, что Китай располагает огромными запасами угля (13% от мировых запасов угля) и меди. Однако, несмотря на значительные запасы, Китай практически не экспортирует уголь. Это в большей степени связано с тем, что большая часть китайских заводов работает на угле, соответственно высок уровень внутреннего потребления угля. Помимо этого КНР остаётся одним из крупнейших мировых поставщиков дешёвой рабочей силы. В 2014 году основу китайского экспорта в страны дальнего зарубежья составили промышленные товары около 94%6.


Рис. 2. Структура экспорта Китая по товарным группам в 2014 году

Такая экспортная ориентация обусловлена концепцией научного развития, предусматривавшей наукоёмкие и высокотехнологичные товары основой экспорта Китая.

Несмотря на то, что китайская экономика экспортноориентрованная, не стоит забывать, что Китай – лидер по численности населения (около 1,3 млрд. человек), поэтому государство не всегда в состоянии обеспечить людей всеми необходимыми товарами и услугами. Соответственно, всё необходимое завозится из других стран. Основной товарной группой импорта Китая является продукция общего и специального машиностроения. В течение длительного периода времени её удельный вес составлял 47–49%, но в 2014 г. он равнялся только 36,4%7. В 2014 году китайская экономика пережила небольшой спад, однако она по-прежнему остаётся одной из самых мощных экономик мира.

При высоком уровне неграмотности населения Индия сегодня — основной поставщик компьютерных программ, микросхем на мировые рынки, а также является крупным поставщиком на мировой рынок драгоценных металлов и камней. В начале 1990-х годов индийское правительство взяло курс на экономическую либерализацию. Индия стала проводить всё более захватническую внешнеторговую политику, ускоренными темпами расширяя товарную структуру экспорта и открывая для себя новые рынки сбыта. Власти страны справедливо считают экспортные поступления залогом успешного и быстрого развития экономики Индии. Многие эксперты отмечают, что данные меры помоги Индии стать одной из перспективных и быстроразвивающихся стран мира. Доля индийского экспорта в ВВП увеличилась с 12,1% в 2004/05 финансовом году до 17,0% в 2013/14 финансовом году8. в 2014 году основу индийского экспорта в страны дальнего зарубежья составили промышленные товары около 55% (смотри рисунок 3).


Рис. 3. Структура экспорта Индии по товарным группам в 2014 году

Между Китаем и Индией существует территориальный конфликт, который начался ещё в далёком 1962 году и выход из которого до сих пор не найден. Этот момент не в лучшую сторону сказывается на их отношениях внутри группировки БРИКС. Несмотря на это Китай является одним из крупнейших торговым партнёром Индии (смотри рисунок 4)9.


Рис. 4. Топ 5 партнеров Индии в 2014 году (в мил. $)

Бразилия является второй по величине после Китая экономикой блока стран БРИКС. Интересен тот факт, что вплоть до середины 90-х годов прошлого столетия Бразилия была неинтересна и даже в каком-то смысле опасна для иностранных инвесторов – высокий уровень инфляции не позволял стране стать достойным реципиентом инвестиций. Выходом из затянувшегося кризиса стал жёсткие методы валютного регулирования, проводимые правительством. Однако решить все проблемы сразу не удалось. Постепенные грамотные экономические преобразования в области внешней торговли позволили стране стать настоящим экономическим лидером Латинской Америки. Но как известно, нельзя бесконечно расти. В 2011 году страна достигла пика развития, и, начиная со следующего года, темпы экономического роста стали замедляться10. В 2014 г. внешняя торговля Бразилии продемонстрировала выраженную отрицательную динамику11. Внешнеторговый оборот страны составил 454 млрд. долл., по сравнению с рекордным показателем 2011 г. оборот снизился на 5,8%. Однако правительство Дилмы Русеф пытается вывести страну на докризисный период развития. Несмотря на отрицательную динамику, новые предложения Китая по вливанию китайского капитала в Бразилию пришлись по душе. Бразильской экономике давно не хватало ПИИ для наращивания темпов производства национальной продукции.

За счет собственного производства в стране обеспечивается до 90% внутреннего спроса на промышленные товары. На машины и оборудование спрос удовлетворяется более чем на 80 %. Целый ряд конкурентоспособных бразильских товаров (воздушные суда, автобусы, автомобили, грузовики, тракторы и дорожно-строительные машины, энергетическое оборудование, электробытовая и электронная техника и др.) поставляется на мировой рынок. Главной товарной группой экспорта Бразилии остаётся продовольствие, доля которого в 2014 г. составила около 36% (смотри рисунок 5)12.
Рис. 5. Структура экспорта Бразилии в 2014 году

Бразилия является крупным поставщиком вольфрама, урановой руды, никеля и бокситов. В товарной структуре бразильского импорта главная роль по-прежнему принадлежит продукции общего и специального машиностроения, доля которой в 2014 г. составила 28,8% (20-летний минимум). Второе место стабильно занимают химические товары (22,1% в 2014 г., 5-летний максимум)13.

В 1996 году правительство ЮАР представило план среднесрочного развития внешней торговли GEAR (Growth Employment and Distribution). Он подразумевал:


  • поддержку роста инвестиций и внешней торговли ЮАР;

  • поддержку свободной торговли и проведение тарифных реформ;

  • согласование вопросов, связанных с одновременным расширением внешней торговли и развитием внутреннего рынка14.

Проведение данных реформ позволило обеспечить стабильный экономический рост, увеличить приток иностранных инвестиций, замедлить темпы инфляции. И сегодня ЮАР является одной из наиболее экономически развитых стран континента. Однако не удаётся решить ряд проблем, таких, например, как высокий уровень безработицы, низкие темпы экономического роста. ЮАР — одна из самых богатых минеральными ресурсами стран: общая стоимость хранящихся в земле ресурсов оценивается в 2,5 трлн. долларов. Она имеет крупнейшие в мире запасы платины (85% от мировых) и марганца, одни из крупнейших запасов золота, алмазов, хрома и ванадия15. Однако существует ряд проблем в горнодобывающей отрасли – нехватка инвестиций затрудняет добычу ископаемых. И, тем не менее, правительство стремиться преодолеть существующие трудности и расширить объёмы внешней торговли. И это неудивительно, ведь на сегодняшний день доходы от внешней торговли составляют около 50% ВВП.

Если говорить об основных торговых партнёрах страны, то первое место, безусловно, занимает Китай (смотри рисунок 6).


Рис. 6. Топ 5 партнеров ЮАР в 2014 году (в мил. $)

Торговля между Южной Африкой и Китаем составила более 8650 мил. долларов в 2014 году. Южная Африка занимает 28 место среди торговых партнеров Китая, 29 место среди экспортных рынков и входит в десятку источников импорта Китая. В плане инвестиций ЮАР наиболее значима для Китая на африканском континенте, объемы вкладов в экономику страны превысили 13 млрд. долларов к концу прошлого года16.

Основными товарами в экспорте 2014 года стали: уголь битуминозный - 54,1 млрд. рэндов и золото - 51,2 млрд. рэндов. Основу экспорта Южной

Африки в 2014 году в страны дальнего зарубежья составили промышленные товары около 44% (смотри рисунок 7)17.


Рис. 7. Структура экспорта ЮАР по товарным группам в 2014 году

Стоит отметить, что ЮАР входит в десятку стран лидеров по добыче и экспорту золота. Основными товарами в импорте 2014 года стали: сырая нефть - 175,8 млрд. рэндов, компоненты для моторных средств - 62,6 млрд. рэндов и телефонные аппараты для сотовых сетей – 21,2 млрд. рэндов.

Таким образом, можно отметить следующее:


  1. Внешняя торговля занимает особое место в экономиках стран-членов БРИКС. Каждая страна имеет особую товарную группу, занимающую наибольший удельный вес в структуре экспорта;

  2. Внешнеторговая политика каждой страны из группы БРИКС – результат длительных реформ и преобразований;

  3. Сегодня наблюдается некая стагнация в экономиках стран-участниц группы БРИКС. Это объясняется воздействием как внешних факторов (например, санкции, наложенные на РФ), так и внутренних (устаревшая модель экономического роста в Китае). Это в значительной степени осложняет развитие стран группы, а также оказывает значительное влияние на становление внешнеторговой политики стран.


Глава 2. Особенности внешнеторговой политики стран БРИКС на современном этапе

Рассматривая особенности внешнеторговой политики стран на современном этапе необходимо отметить, что данный этап характеризуется нестабильной геополитической ситуацией. Постоянно возникающие военные конфликты, взаимные санкции между странами – всё это оказывает непосредственное влияние на внешнюю торговлю. Поэтому в нынешней ситуации странам особо необходимо как можно грамотнее подходить к формированию своей внешнеторговой политики.

Важной частью внешнеторговой политики РФ является таможенно-тарифная политика. Сущностью таможенно-тарифной политики государства  является регулирование внешнеторговой деятельности с помощью тарифных методов, к которым можно отнести ставки таможенных тарифов, установление товарной номенклатуры товаров и т.д.

Большое значение для экономики любой страны играют таможенные пошлины, а таможенно-тарифная политика последнее время становится важнейшим направлением регулирования внешней торговли. Вводя таможенные пошлины, государство воздействует на экспорт и импорт товаров, способствует удовлетворению потребностей внутреннего рынка (например, в дефицитных товарах), а также восполняет государственный бюджет, за счёт налоговых поступлений. Помимо этого, вводя те или иные пошлины, государство защищает национальных производителей от иностранных конкурентов.

Внешнеторговая политика России не так давно претерпела большие изменения. Прежде всего, это связано со вступлением РФ во Всемирную торговую организацию. Наибольшие изменения произошли в сфере таможенного регулирования. Это связано с тем, что после вступления в ВТО Россия была обязана снизить ставки импортных пошлин и импортных квот, сократить экспортные пошлины, снять административные барьеры на допуск иностранных компаний на отечественные рынки.

Также заметные изменения внешнеторговой политики связаны с введением в 2014 году санкций со стороны США, Европейского союза и ряда других государств. Данные меры оказали неблагоприятное воздействие на внешнеторговый оборот и на внешнеторговые связи. Стоит отметить, что именно по внешнеторговому обороту можно дать оценку эффективности внешнеторговой деятельности.

В связи с введёнными санкциями Россия всё чаще начала обращать свой взор на страны Восточной Азии, а именно на Китай. С момента введения санкций внешнеэкономические связи между двумя этими странами стали гораздо крепче. Было подписано большое количество взаимовыгодных договоров как внутри блока БРИКС, так и за его пределом.

Не так давно Правительством Российской Федерации была принята Внешнеэкономическая стратегия до 2020 года. Она была разработана Министерством экономического развития при активном участии других министерств, ведомств, а также впервые при участии бизнеса. В этом документе отражены основные направление развития внешнеэкономической политики России до 2020 года. Согласно стратегии 2020 основной целью внешнеэкономической политики в долгосрочной перспективе является создание всевозможных условий для того, чтобы Россия смогла выйти на лидирующие позиции в мировом разделении труда, а также повысить конкурентоспособность своих национальных хозяйств. До 2020 года осталось совсем немного времени, но, как отмечают многие эксперты, стратегию ещё не успели в полной мере реализовать. Это в первую очередь связано с обострившейся проблемой взаимоотношений между Россией, США и странами Евросоюза. Поэтому уже сейчас почти готов проект продления стратегии до 2030 года. Это делается для реализации первоначально поставленных целей.



Внешнеторговая политика Индии отражает её стремление к либерализации торговли, а также к более глубокой интеграции в мировую экономику. Международная торговля является важной частью экономики Индии. Доля торговли товарами в ВВП постоянно растёт, в 2014 году она составила около 40%, по сравнению с 34.5% в 2011 году. Доля Индии в мировом экспорте услуг растёт намного быстрее доли в мировом экспорте товаров. В настоящее время внешнеторговая политика Индии в первую очередь ориентирована на ускорение экспорта. Данная внешнеторговая политика должна быть реализована с помощью различных схем, смысл которых заключается в освобождении и переводе косвенных налогов на товары, физически необходимых для производства экспортной продукции, с помощью льготных экспортных пошлин на средства производства, расширение экспорта услуг, фокусировки на специфических рынках и продуктах. Сформулированная и дополненная Департаментом торговли Новая Внешнеторговая Политика Индии (India New Foreign Trade Policy) на период 2015-20 была официально опубликована 1 апреля 2015 года. Ранее она носила название Export Import Policy (сокращённо — EXIM Policy). Данная политика включает следующие ключевые моменты:

  1. Новая Внешнеторговая политика Индии включает две новых схемы экспорта товаров и услуг;

До 2015 года в Индии существовали 5 схем, суть которых была заключена в различных пошлинах на товары и оборудование, ввозимых в страну, и которые впоследствии использовались для производства определённых товаров, идущих на экспорт в различные страны. С 2015 года все эти схемы объединены в одну под названием Merchandise Export from India Scheme (MEIS). Аналогичные изменения произошли и в области сервиса. Новая программа Services Exports from India Scheme (SEIS) объединяет в себя несколько старых схем;

  1. Были приняты меры по стимулированию закупок средств производства у национальных производителей по схеме EPCG (Export Promotion Capital Goods) посредством снижения экспортных обязательств до 75% от нормального экспортного обязательства. Это позволит национальным производителям развивать свои производственные мощности и обеспечивать как внутренний, так и внешний спрос на товары;

  2. Борьба с бюрократией подразумевает сокращение количества необходимых экспортных и импортных документов до 3, что соответствует международным критериям;

  3. Новая система “Approved Exporter System” позволит некоторым национальным производителям самостоятельно сертифицировать произведённые товары, что значительно облегчит им доступ на внешние рынки.

  4. Новая политика очерчивает расширенные стимулы для специальных экономических зон в Индии.

Также Индия планирует добиться дальнейшего экономического роста за счет ориентированной на производство и экспорт сельскохозяйственной продукцией с добавленной стоимостью, продукции с высоким потенциалом, высокотехнологичными товарами и продукцией, которая играет важную роль для региональных производственно-сбытовых сетей.

Говоря о Китае, прежде всего стоит отметить наличие жёсткого государственного контроля в вопросах экономики. Под контролем государства находятся крупнейшие перерабатывающие производства, производства электроэнергетики, металлургии и т.д. Китайские партийные лидеры и экономисты активно изучают и переосмысливают опыт госрегулирования многих стран, включая опыт Японии, «азиатских тигров» и СССР. Так, например раз в год в КНР проводятся пленумы Всенародных съездов народных представителей. В 2013 году был проведён третий пленум, на котором приняли решение отвести решающую роль рынку в экономике страны. Достигали этого путём способствования тому, чтобы главенствующие позиции при распределении ресурсов занимал именно рынок18. С 26 по 29 октября 2015 года проходил пятый пленум. Его основная тема была связана с экономическим планом на период с 2016 года по 2020 год. В скором времени правительству Китая будет необходим пересмотр стратегии экономического развития.

Совсем недавно произошёл обвал фондового рынка Китая. Этому способствовали снижение прибыли промышленных компаний и замедлившееся темпы экономического роста. Подобный провал был в 2007 году. На данный момент Китаю пора задуматься о пересмотре модели экономического развития. КНР стоит постепенно перейти к увеличению потребления и развития сферы услуг, плавно снижая объёмы инвестиций и темпы наращивания экспорта. Это должно значительно повысить качество экономики, хоть и может снизить темпы экономического роста.

Китай в соответствии с директивой Государственного совета от 12 мая собирается адаптировать структуру внешней торговли и развивать глобальные цепи поставок. Для того чтобы достичь поставленных задач КНР собирается продвигать инновационные модели ведения бизнеса и торговли, открывая новые сферы. Произойдёт смещение от акцента на эффект масштаба к торговле, основой которой будет являться качество и извлечение прибыли.

В эту трансформацию войдут такие элементы, как: произойдёт расширение в количестве экспортных направлений, включая услуги и технологии; основной акцент будет уделяться конкурентоспособности брендов и качеству; при помощи инноваций будет осуществляться рост внешней торговли; КНР собирается участвовать в установлении правил, которые будут определять мировую торговлю и экономику в целом. Программа в развернутом виде включает в себя следующие пункты:


  • Изменение внешней торговли, в которое входит увеличение доли внешнеторгового оборота таких ключевых регионов, как Латинская Америка, Африка, а также продолжение развития рынков ЕС, Японии и США. Произойдёт расширение импорта современных технологий и экспорта высококачественной продукции.

  • В восточном Китае будет отдаваться приоритет отраслям, занимающим лидирующие позиции и отраслям с высокой добавленной стоимостью, тем самым будет обеспечиваться поддержка центральным и западным регионам страны с целью поддержки перемещаемой с восточного региона промышленности.

  • Основной акцент сделан на поддержку частных экспортно-ориентированных компаний, которые развивают инновации.

  • Планируется увеличение доли услуг во внешней торговле, также будет проводиться поддержка финансовых и логистических сфер услуг19.

Внешнеторговая политика Бразилии характеризуется высокой степенью протекционизма. Бразилия вводит относительно высокие тарифы на импорт в широком распространении в различных секторах. Под высокие ставки ввозных пошлин попадают автомобили, автозапчасти, информационные технологии и электроника, химия, пластмассы, промышленное оборудование, сталь, текстиль и одежда. Бразилия имеет самые высокие импортные барьеры среди стран МЕРКОСУР — Южноамериканского общего рынка, основателем и членом которого она является. Бразилия придает особое значение своему участию в многосторонней торговой системе, считая его основой достижения своих целей в области устойчивого экономического роста. Бразилия является одним из самых активных участников ВТО, как в индивидуальном порядке, так и в рамках группы БРИКС.

Одной из главных целей внешнеторговой политики Бразилии является укрепление региональной экономической интеграции. Бразилия имеет ряд преференциальных торговых соглашений с Боливией, Чили, Колумбией, Кубой, Эквадором, Мексикой, Перу и Боливарианской Республикой Венесуэла. Вместе со своими партнерами по МЕРКОСУР, Бразилия также имеет преференциальных торговых соглашений с Индией и Израилем.

Бразилия является активным реципиентом иностранных инвестиций. В 2014 году страна получила около 97 млрд. и заняла 5 место в мире по объёму полученных инвестиций. Иностранные инвесторы в Бразилии попадают под тот же правовой режим, как и местные инвесторы в большинстве секторов экономики. Это следует из конституционных поправок, принятых в 1995 году, которые запрещают все формы дискриминации внешнеторговой деятельности. Тем не менее, иностранные инвестиции ограничены в сфере здравоохранения, средствах массовой информации и телекоммуникации, авиационно-космической промышленности, сельского хозяйства, морского и воздушного транспорта.

В настоящее время Бразилия предпринимает шаги по упрощению таможенных процедур. Более 85% всех импортных деклараций обрабатываются через, так называемый, «зелёный канал» - то есть в упрощённом режиме. Бразилия поддерживает систему автоматического и неавтоматического лицензирования на импорт различных товаров, независимо от их происхождения. Лицензии не подлежат передаче и действительны в течение 90 дней. Номера для автоматических импортных лицензии выдают около 16 учреждений. Срок обработки запроса на получение импортной лицензии составляет 60 дней, однако правительство пытается ускорить процесс получение, чтобы поддерживать режим наибольшего благоприятствования торговли.

Бразилия поддерживает политику зон свободной торговли для импорта и экспорта, где фискальные и другие методы позволяют стимулировать производство. Главной ЗСТ страны является Зона Свободной Торговли в экономическом районе Манаус. Данные зоны помогают стране развивать производство и привлекать инвесторов.

Южно-Африканская Республика является страной с самой развитой экономикой на африканском континенте и неким локомотивом экономического развития Африки.

Южная Африка является одной из наиболее открытых экономик стран БРИКС, чья экономическая безопасность базируется на довольно прозрачных и не слишком сложных тарифах. К 2015 году правительство ЮАР провело ряд реформ, в результате чего были достигнуты следующие результаты:


  • сравнительные преимущества в МРТ перестали быть ключевым фактором успеха в международной торговле;

  • углубление и расширение национального производства с помощью государственного вмешательства;

  • расширение инвестиций в научные исследование, человеческий капитал, инновации и технологии;

  • расширение стратегического сотрудничества с такими странами, как например, Россия, Китай, США и т.д.

ЮАР, как и Бразилия является активным потребителем инвестиций. В 2014 году страна получила около 6 млрд., что является одним из наилучших показателей в Африке. ЮАР привлекает инвесторов для развития альтернативной энергетики, так как сейчас в стране реализуется самая успешная на континенте государственно-частная «зеленая» программа20.

Несмотря на всё это ЮАР на современном этапе своего развития не придерживается какой-то определённой внешнеторговой политики. При этом можно выделить следующие основные стратегические направления внешнеторговой политики страны:



  • дальнейшее углубление страны в мировом хозяйстве, за счёт проведённых в 2015 году правительственных реформ;

  • наращивание внешнеэкономических и внешнеторговых связей как со странами-членами БРИКС, так и со странами не входящими в него;

  • расширения доли экспорта в быстроразвивающиеся страны, включая страны блока БРИКС;

  • дальнейшее развитие государственно-частной «зелёной» программы для привлечения всё большего количества иностранного капитала.

Таким образом, можно отметить следующее: 

  1. Внешняя политика каждой страны имеет характерные особенности, основанные на совокупности инструментов государственного регулирования внешней торговли; 

  2. Каждая страна блока БРИКС разрабатывает концепции долгосрочного развития социально-экономической политики, важное место в которых занимают положения регулирования внешней торговли;

  3. В качестве общих положений стратегии реализации внешнеторговой политики можно отметить, что все страны стремятся развить высокотехнологичные производства, расширить долю экспорта услуг на мировые рынки, а также стать крупными реципиентами инвестиций.



Каталог: files
files -> Основная часть 1 История создания школы
files -> Методические рекомендации по проведению Дня Знаний, посвященного Году кино в РФ
files -> Подросток и компьютерные игры
files -> Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования
files -> Правила закаливания… Выпуск №1. Чтоб улыбка сияла. Мама первый стоматолог
files -> О существовании значения игры преследования
files -> Учебное пособие по нейрохирургии. Часть I. Краткая история нейрохирургии. Черепно-мозговая травма санкт-Петербург 2015


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал