Система экстренного реагирования при авариях



страница1/7
Дата28.01.2017
Размер1.22 Mb.
Просмотров1622
Скачиваний1
  1   2   3   4   5   6   7

ГОСТ Р

(проект 1)






НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ

Протоколы обмена данными автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях
Global navigation satellite system.

ROAD ACCIDENT EMERGENCY RESPONSE SYSTEM

Protocol of Data Transmission from In-Vehicle Emergency Call System to Emergency Response System Infrastructure
Дата введения

1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Настоящий стандарт устанавливает требования к протоколам обмена данными между автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб и инфраструктурой оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС», включая требования к протоколу обмена данными, связанными с предоставлением системой «ЭРА-ГЛОНАСС» базовой услуги.


2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1—99 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель. Часть. 1. Базовая модель

ГОСТ Р 52928-2010 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения

ГОСТ Р Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования (проект, первая редакция)

ГОСТ Р  Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Услуга базовая (проект, первая редакция).

П р и м е ч а н и е – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52928, ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 автомобильная система вызова экстренных оперативных служб (терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»); АС: система, устанавливаемая на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенная для определения местоположения транспортного средства по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и обеспечения двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.

3.1.2  дорожно-транспортное происшествие; ДТП: событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

3.1.3 минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающий в себя информацию о координатах аварийного автомобиля и времени аварии, VIN-код транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования

3.1.4 оператор системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» (оператор системы): юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации системы «ЭРА-ГЛОНАСС», в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базе данных

3.1.5 сервис: элемент инфраструктуры телематической платформы системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», обеспечивающий функциональное выполнение алгоритма той или иной услуги, оказываемой системой, с использованием протокола уровня поддержки услуг

3.1.6 тональный (внутриполосный) модем(in-bandmodem): модем, позволяющий осуществлять передачу данных в рамках установленного голосового соединения

3.1.7система экстренного реагирования при авариях; (система «ЭРА-ГЛОНАСС»):федеральная государственная автоматизированная навигационно-информационная система, функционирующая с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС стандартной точности (далее – ГЛОНАСС), реализующая доставку сообщений о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации экстренным оперативным службам и мониторинг оказания помощи.

П р и м е ч а н и е - аналогом системы «ЭРА ГЛОНАСС» является общеевропейская система eCall, с которой система «ЭРА-ГЛОНАСС» гармонизирована по основным функциональным свойствам и характеристикам (параметрам): структура и состав МНД о ДТП, протоколы обмена данными и др.

3.1.8 услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» базовая: деятельность оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» по приёму и обработке экстренных сообщений, поступающих от автомобильных систем вызова экстренных оперативных служб, формированию на их основе сообщений системы «ЭРА-ГЛОНАСС», доставке последних оператору системы-112 и обеспечению установления (коммутации) двухсторонней голосовой связи с лицами, находящимися в транспортном средстве.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения



АС

-

автомобильная система вызова экстренных оперативных служб

ГЛОНАСС

-

глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации

ДТП

-

дорожно-транспортное происшествие

НИС

-

навигационно-информационные системы

ОЗУ

-

оперативное запоминающее устройство

ПО

-

программное обеспечение

ППУ

-

протокол уровня поддержки услуг

ПТУ

-

протокол транспортного уровня

ТП

-

телематическая платформа

ЭРА

-

экстренное реагирование на аварии

eCall

-

Emergency Call (общеевропейская система экстренного реагирования при авариях)

EGTS

-

(EraGlonassTelematicsStandard) Телематический стандарт для системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

GSM




(Global System for Mobile communications) глобальныйцифровойстандартдлямобильнойсотовойсвязи

ISDN

-

(Integrated Services Digital Network) Цифровая сеть с интеграцией обслуживания

NGTP

-

(Next Generation Telematics Protocol) Телематический Протокол Следующего Поколения. Архитектура и концепция построения.

OSI

-

(Open Systems Inter connection Basic Reference Model), базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем - абстрактная сетевая модель для коммуникаций и разработки сетевых протоколов

PDU

-

(Protocol Description Unit) элемент описания протокола

SC

-

(Service Center) Сервис-центр, ответственный за обработку хранение и передачу SMS-сообщений получателям

SIM

-

(Subscriber Identification Module) Модуль идентификации абонента

SME

-

(Short Message Entity) объекты, способные отправлять и получать SMS -сообщения

SMS

-

(Short Message Service) Сервис коротких сообщений

SMSC

-

(Short Message Service Center) Центр обработки коротких сообщений



4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Сетевая модель взаимодействия открытых систем (англ.OSI)согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1 определяет следующие уровни обмена данными: физический, канальный, сетевой, транспортный, сеансовый, представления данных и приложений.

4.2 В терминах сетевой модели OSI в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» для передачи данных между автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб (АС) и оператором системы используются следующие протоколы:

- транспортный уровень – протокол TCP;

- сетевой уровень – протокол IP.

Соответствие сетевой модели OSI, стека протоколов TCP/IP и протоколов передачи данных системы «ЭРА-ГЛОНАСС» представлено в Таблице 1.


Таблица 1. Соответствие уровней модели OSI, стека протоколов TCP/IP и протоколов системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Модель OSI

Стек протоколов TCP/IP

Протоколы TCP/IP

Протоколы системы

«ЭРА-ГЛОНАСС»

Номер уровня

Название уровня

Номер уровня

Название уровня

7

Приложений

4

Приложений

FTP, HTTP, POP3, IMAP, telnet, SMTP, DNS, TFTP

Протокол Поддержки Услуг

6

Представления данных

5

Сеансовый

Транспортный Уровень

4

Транспортный

3

Транспортный

TCP, UDP

TCP

3

Сетевой

2

Межсетевой

IP

IP

2

Канальный

1

Доступ к сети







1

Физический



4.3 Настоящий стандарт устанавливает требования к следующим видам протоколов обмена информацией между элементами системы «ЭРА-ГЛОНАСС»:

4.3.1 Протокол транспортного уровня.

4.3.2 Протокол уровня поддержки услуг, включая базовую услугу, оказываемую системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

П р и м е ч а н и е –описание базовой услуги, оказываемой системой «ЭРА-ГЛОНАСС», приведено в ГОСТ Р Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Услуга базовая (проект, первая редакция).
5 Протокол транспортного уровня

5.1 Назначение протокола транспортного уровня

4.1.1 Протокол транспортного уровня (ПТУ) предназначен для обеспечения маршрутизации информации протокола уровня поддержки услуг (ППУ) между пунктами инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и АС, использующих данный протокол, проверки целостности и правильной последовательности данных, а также обеспечения надёжности доставки до пункта назначения.

4.1.2 Описание принципа построения системы на основе ПТУ приведено в приложении А (справочное).

4.1.3 Анализ ПТУ на основе концепции NGTP приведен в приложении Б (справочное).


5.2 Обеспечение маршрутизации

В основу ПТУ положен принцип гибкой маршрутизации пакетов данных между взаимоувязанными элементами распределённой сети телематических платформ (ТП), использующих данный протокол. В качестве адресов маршрутизации используются идентификаторы ТП, которые должны быть уникальны в рамках одной взаимоувязанной сети.




5.3 Механизм проверки целостности данных

Проверка целостности передаваемой информации основана на применении контрольных сумм заголовка транспортного уровня, и данных уровня поддержки услуг. Принимающая сторона подсчитывает контрольные суммы и сравнивает их с соответствующими значениями, записанными отправляющей стороной в определённые поля пакета. Если контрольные суммы не совпадают, то считается, что целостность нарушена, на что отправляется подтверждение в виде кода ошибки результата обработки.




5.4 Обеспечение надёжности доставки пакетов данных

5.4.1 Механизм обеспечения надёжной доставки основан на использовании подтверждений ранее отправленных пакетов. Отправляющая сторона после передачи пакета ожидает на него подтверждения в виде пакета определённого типа, содержащего идентификатор ранее переданного пакета и код результата его обработки на принимающей стороне. Ожидание производится в течение определённого промежутка времени, регламентированного ПТУ и зависящего от типа используемого транспортного протокола нижнего уровня (параметр TL_RESPONSE_TO в Таблице 13). После получения подтверждения отправляющая сторона производит анализ кода результата. Коды результатов обработки также регламентированы ПТУ и представлены в Приложении В (обязательное).

5.4.2 В зависимости от результата анализа, пакет считается доставленным или недоставленным. Пакет считается недоставленным также в случае, если подтверждение не приходит по истечению времени TL_RESPONSE_TO. Недоставленные пакеты отправляются повторно (количество попыток отправки регламентировано настоящим протоколом и определяется параметром TL_RESEND_ATTEMPTS из Таблицы 13). По достижению предельного количества попыток отправки канал передачи данных считается ненадёжным, и производится уничтожение установленной сессии (разрыв соединения в случае использования TCP/IP протокола в качестве транспортного) и попытка создания новой сессии (соединения) через время, определяемое параметром TL_RECONNECT_TO (см. Таблицу 13).
5.5 Описание типов данных, используемых в протоколе транспортного уровня

5.5.1 Протоколом транспортного уровня определены и используются несколько различных типов данных полей и параметров. Описание типов данных, используемых в ПТУ, представлено в Таблице 2.



Таблица 2. Состав типов данных, используемых в протоколе транспортного уровня

Тип данных

Размер, байт

Диапазон значений

Описание

BOOLEAN

1

TRUE=1, FALSE=0

Логический тип, принимающий только два значения TRUE или FALSE

BYTE

1

0 … 255

Беззнаковое целое число

USHORT

2

0 … 65535

Беззнаковое целое число

UINT

4

0 … 4294967295

Беззнаковое целое число

ULONG

8

0… 18446744073709551615

Беззнаковое целое число

SHORT

2

-32768 … + 32767

Знаковое целое число

INT

4

-2147483648 … +2147483647

Знаковое целое число

FLOAT

4

±1.2 E – 38 … 3.4 E + 38

Дробное знаковое число

DOUBLE

8

±2.2 E – 308 … 1.7 E + 308

Дробное знаковое число

STRING

Переменный. Размер определяется внешними параметрами или применением специального символа-терминатора (код 0x00)




Содержит последовательность печатных символов в кодировке по умолчанию CP-1251, если явно не указана другая кодировка (при помощи дополнительного параметра)

BINARY

Переменный. Размер определяется внешними параметрами




Содержит последовательность данных типа BYTE

ARRAYOFTYPE

Переменный. Размер определяется внешними параметрами




Может содержать последовательность одного из вышеуказанных типов (TYPE), кроме BINARY. Порядок следования байт и размер каждого элемента используемого типа определяется самим типом. Экземпляры типов идут последовательно один за другим. Например: ARRAYOFSTRING содержит в своём составе 10 экземпляров типа STRING, при чём размер каждого экземпляра определяется разделителем (код 0x00), который должен присутствовать между экземплярами.

Каталог: documents
documents -> Учёное звание
documents -> Публичный доклад. 2013 год Общая характеристика образовательного учреждения. Место расположения
documents -> «Значение использования икт в процессе развития дошкольников.»
documents -> Информации и коммуникации на подрастающее поколение. Научно исследовательская
documents -> 1 общая информация наименование дошкольного образовательного учреждения: мадоу «Детский сад комбинированного вида №49»
documents -> Образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал