Развития инфраструктуры автомобильных



Скачать 153.49 Kb.
Pdf просмотр
Дата03.03.2017
Размер153.49 Kb.
Просмотров300
Скачиваний0
ТипКомплексный план

Комплексный
Комплексный план план развития развития инфраструктуры инфраструктуры автомобильных автомобильных и
и железных железных дорог дорог
,
,
включенных включенных в
в
Перечень
Перечень транспортных транспортных маршрутов маршрутов
ЕврАзЭС
ЕврАзЭС
Пятое заседание Группы экспертов по развитию евроазиатских транспортных связей
(1-2
ноября
2010 г
., г
Ташкент
,
Республика Узбекистан
)

Евразийской экономическое сообщество (ЕврАзЭС)

объединение региональной экономической интеграции в составе:


Республика
Республика
Беларусь
Беларусь


Республика
Республика
Казахстан
Казахстан


Кыргызская
Кыргызская
Республика
Республика


Российская
Российская
Федерация
Федерация


Республика
Республика
Таджикистан
Таджикистан


Республика
Республика
Узбекистан
Узбекистан
(
(
членство членство временно временно приостановлено приостановлено
)
)

территория - 20,8 млн. км
2

население

210 миллионов человек

111 тыс. км железных дорог

890 тыс. км автомобильных дорог

110 тыс. км внутренних водных путей

98 международных аэропортов

37 аэродромов, категорированных по нормам ИКАО

морские порты пяти морских бассейнов

Утверждена Решением № 374
Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества
(
на уровне глав правительств
) 25.01.2008 г
Цель
Цель формирования формирования
ЕТП
ЕТП
:
:
создание создание условий условий
,
,
обеспечивающих обеспечивающих предоставление предоставление транспортных транспортных услуг услуг для для свободного свободного перемещения перемещения пассажиров пассажиров
,
,
грузов грузов и
и транспортных транспортных средств средств на на всей всей территории территории
Сообщества
Сообщества на на основе основе обеспечения обеспечения единства единства транспортных транспортных систем систем


рациональная гармонизация нормативного правового регулирования транспортной деятельности
, унификация унификация технических технических стандартов стандартов и
и транспортных транспортных технологий технологий в
в государствах государствах
-
-
членах членах
Сообщества
Сообщества
Задачи формирования Единого транспортного пространства ЕврАзЭС

взаимное устранение любой дискриминации транспортных компаний из государств
- членов ЕврАзЭС
(
предоставление национального режима
)


обеспечение обеспечение свободного свободного транзита транзита пассажиров пассажиров и
и грузов грузов
,
,
эффективное эффективное использование использование транзитно транзитно
-
-
транспортного транспортного потенциала потенциала государств государств
Сообщества
Сообщества


техническое техническое перевооружение перевооружение транспортных транспортных систем систем в
в целях целях существенного существенного улучшения улучшения использования использования транспортного транспортного потенциала потенциала государств государств
-
-
членов членов
ЕврАзЭС
ЕврАзЭС
и и
эффективного эффективного обслуживания обслуживания их их населения населения и
и экономики экономики
,
,
а а
также также обеспечения обеспечения безопасности безопасности перевозок перевозок и
и охраны охраны окружающей окружающей среды среды

унификация принципов формирования тарифной политики и условий налогообложения транспортных средств и транспортных услуг

переход к многосторонним соглашениям Сообщества о воздушном сообщении

открытом небе
»), международном автомобильном сообщении
, судоходстве по внутренним водным путям и др

и др

Меры по развитию и совершенствованию инфраструктуры транспорта согласование на межгосударственном уровне национальных программ развития транспортных коммуникаций и разработка соответствующих единых программ ЕврАзЭС
последовательное устранение «узких мест» и других недостатков транспортной инфраструктуры модернизация имеющихся инфраструктурных объектов и приведение их в полное соответствие с требованиями между- народных соглашений и конвенций в области транспорта обеспечение единства транспортного пространства на территории ЕврАзЭС путем формирования соответствующих межгосударственных транспортных коридоров, а также обустройство таких коридоров, включающих инфраструктурные объекты всех видов транспорта

Развитие
Развитие транспортной транспортной инфраструктуры инфраструктуры
ЕврАзЭС
ЕврАзЭС
Решение № 331 Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) от 18 апреля
2007 г. об утверждении Перечня транспортных маршрутов ЕврАзЭС
Решение Совета по транспортной политике от 27 апреля 2007 г. о подготовке предложений по разработке Межгосударственной целевой программы развития транспортной инфраструктуры автомобильных и железных дорог государств-членов ЕврАзЭС, включенных в Перечень транспортных маршрутов ЕврАзЭС
Решение № 205 Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) от 24 марта
2005 г. о Плане мероприятий по реализации Соглашения о проведении согласованной политики по формированию и развитию транспортных коридоров Евразийского экономического сообщества
2005
2005
2007
2007
2007
2007
Решение Совета по транспортной политике от 27 апреля 2007 г. о подготовке предложений по разработке Межгосударственной целевой программы развития транспортной инфраструктуры автомобильных и железных дорог государств-членов ЕврАзЭС, включенных в Перечень транспортных маршрутов ЕврАзЭС
2007
2007
Решение Совета по транспортной политике от 2 ноября 2007 г. о подготовке технического задания на разработку Комплексного плана развития инфраструктуры автомобильных и железных дорог, включенных в Перечень транспортных маршрутов ЕврАзЭС
2007
2007
Решение № 374 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (на уровне глав правительств) от 25 января 2008 г. об утверждении Концепции формирования Единого транспортного пространства (ЕТП) ЕврАзЭС
2008
2008
Решение Совета по транспортной политике от 2 декабря 2008 г. о подготовке проекта Комплексного плана развития инфраструктуры автомобильных и железных дорог, включенных в Перечень транспортных маршрутов ЕврАзЭС
2008
2008
Решение Совета по транспортной политике от 2 декабря 2008 г. о Стратегии создания и развития системы логистических центров ЕврАзЭС
2008
2008

1,0%
61,7%
34,0%
1,6%
1,7%
Республика
Беларусь
Республика
Казахстан
Кыргызская
Республика
Российская
Федерация
Республика
Таджикистан
100,0
47,6
0,0
88,5
11,0
0,0 10,0 20,0 30,0 40,0 50,0 60,0 70,0 80,0 90,0 100,0
Республика
Беларусь

Республика
Казахстан
Кыргызская
Республика

Российская
Федерация
Республика
Таджикистан
Удельный вес двух
-
и более путных линий в общей протяженности железнодорожных маршрутов ЕврАзЭС
Распределение протяженности железнодорожных маршрутов ЕврАзЭС
по государствам
-
членам ЕврАзЭС
Железнодорожные
Железнодорожные маршруты маршруты
ЕврАзЭС
ЕврАзЭС

Распределение протяженности автодорожных маршрутов ЕврАзЭС
по государствам
-
членам ЕврАзЭС
, %
Автодорожные
Автодорожные маршруты маршруты
ЕврАзЭС
ЕврАзЭС
8,6%
2,7%
39,3%
10,2%
39,3%
Республика
Беларусь
Республика
Казахстан
Кыргызская
Республика
Российская
Федерация
Республика
Таджикистан
610
8841
2291
8836
1925
0 2000 4000 6000 8000 10000
Республика
Беларусь
Республика
Казахстан
Кыргызская
Республика
Российская
Федерация
Республика
Таджикистан
Общая протяженность автодорожных маршрутов
ЕврАзЭС
,
км

2000 2005 2010 2015 прогноз
2020 прогноз оценка консерв.
оптим.
консерв.
оптим.
Между государствами- членами
ЕаврАзЭС
120 235 295 315 340 350 400
Через морские порты
(включая третьи страны)
187 385 520 570 625 675 780
Взаимный транзит
50 117 135 145 175 175 225
Транзит третьих стран по территории
ЕврАзЭС
1 2
6 7
10 10 15
Прогноз
Прогноз грузопотоков грузопотоков по по территории территории государств государств
-
-
членов членов
ЕврАзЭС
ЕврАзЭС
на на
2015
2015
-
-
2020
2020
гг гг
.
.

Название соглашения/ конвенции
Р.Бел.
Кырг. Р
.
Казах
-н
Россия
Тадж
-н
1) Европейское соглашение 1975 г. о международных автомагистралях (СМА)
+
--
+
+
--
2) Европейское соглашение 1991 г. o важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП)
+
--
+
+
--
3) Европейское соглашение 1985 г. o международных магистральных железнодорожных линиях (СМЖЛ)
+
--
--
+
--
4) Межправительственное соглашение 2004 г. o сети
Азиатских шоссейных дорог (АШД)
+
+
+
+
+
5) Межправительственное соглашение 2006 г. o сети
Трансазиатской железной дороги (ТАЖД)
--
--
+/-
+
+
8) Конвенция 1968 г. о дорожном движении
+
+
+
+
+
9) Конвенция 1968 г. о дорожных знаках и сигналах
+
+
+
+
+
10) Европейское соглашение 1971 г., дополняющее Конвенцию о дорожном движении (1968г.)
+
--
--
+
--
11) Европейское соглашение 1971 г., дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (1968г.)
+
--
--
+
--
12) Протокол 1973 г. о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (1968г.)
+
--
--
+
--
13) Международная конвенция 1982 г. о согласовании условий проведении контроля грузов на границах
+
+
+
+
+

Главные несоответствия инфраструктуры маршрутов ЕврАзЭС
нормам и стандартам
,
зафиксированных в международных соглашениях и конвенциях ООН
Отсутствие разделительных полос на дорогах
,
обозначенных как
«
автомагистрали
»
Наличие пересечений автомагистралей в одном уровне с другими автомобильными и железными дорогами
Несоответствие инфраструктуры
АПП требованиям
,
зафиксированным в Приложении
8
Конвенции
1982
г
.
о гармонизации
(
Статья
6 «
Пункты пересечения границ
»)
Наличие перекрестков
,
светофоров в местах примыкания к автомагистралям населенных пунктов

Методология разработки Комплексного плана
Методология оценки проектов в области инфраструктуры внутреннего транспорта на основе модели
«
затраты
- выгоды
»
основывается на
:
Методология определения узких мест и недостающих звеньев транспортной инфраструктуры
Методология экологической оценки проектов
Методология распределения перевозок между видами транспорта на основе сравнения сопоставимых издержек
Разработаны ЕЭК ООН и ЕС и рекомендованы для процесса планирования инфраструктуры в регионе СНГ
Используются при разработке и реализации проектов развития инфраструктуры транспорта в Европе
Разработана
Всемирным Банком
Используется для оценки любых инфраструктурных проектов
Использовалась для планирования перспективного развития транспортной сети

Узкие места
Недостающие звенья объекты транспортной инфраструктуры
, а
также участки автомобильных и железных дорог
, исчерпавшие
(
или имеющие значения близкие к предельным
) свои резервы перерабатывающей
/
пропускной способности
, что ведет к образованию заторов
, уменьшению скорости транспортного потока и качества транспортного обслуживания место
, где отклонение от возможного прямого маршрута составляет существенную часть пути и
/
или где строительство спрямляющего участка позволит значительно сократить время в пути транспортных средств
Качество транспортного обслуживания

Критерии
Критерии отличия отличия объектов объектов транспортной транспортной инфраструктуры инфраструктуры
ЕврАзЭС
ЕврАзЭС
от от объектов объектов национального национального и
и местного местного значения значения
Трансграничный характер
-
автомобильные и железнодорожные маршруты должны пересекать одну или более границ государств
-
членов ЕврАзЭС
.
Важная роль для обеспечения внешнеэкономических
,
туристических и транзитных связей государств
-
членов ЕврАзЭС
-
значительные объемы грузового и пассажирского движения в международном сообщении в общем объеме выполняемой транспортной работы
.
Значение
,
которое рассматриваемый маршрут
/
объект имеет для реализации интеграционных приоритетов Сообщества в транспортной сфере
Возможность работы сотрудников и специалистов из различных государств
-
членов ЕврАзЭС
(
применительно к объектам вспомогательной транспортной инфраструктуры
)

Порядок
Порядок формирования формирования комплексного комплексного плана плана
Анализ маршрутов ЕврАзЭС с точки зрения наличия
«
узких мест
»
и
«
недостающих звеньев
»,
соответствия международным требованиям к инфраструктуре
,
соответствия пропускной способности существующим и перспективным пассажиро
-
и грузопотокам
Этап
1
Этап
2
Предварительный отбор проектов на выбранных маршрутах
Этап
3
Оценка
,
ранжирование по приоритетности и отбор проектов для включения в Комплексный план
,
а также для финансирования
(
для проектов
,
которые пока не финансируются по линии национальных и международных программ развития

Проекты
,
которые будут включаться в
Комплексный план
Реализуемые в рамках национальных Программ развития транспорта
(
полностью или частично обеспечены финансированием
)
Реализуемые в рамках международных Программ развития транспорта
,
таких как Программа
Центрально
-
Азиатского регионального экономического сотрудничества ЦАРЭС и др
.
(
полностью или частично обеспечены финансированием
)
Внепрограммные проекты
(
полностью или частично обеспечены финансированием со стороны государства
,
бизнеса или международных финансовых институтов
)
Новые инициированные проекты

Источники финансирования проектов собственные средства транспортных предприятий средства из государственных бюджетов государств
-
членов
ЕврАзЭС
Средства национальных фондов развития транспорта
Кредиты банков
,
в т
.
ч
.
международных финансовых институтов
(
инвестиционных банков и банков развития
)
Привлеченные национальные и иностранные частные инвестиции

Предварительный проект
Комплексного плана будет рассмотрен на
19- м заседании
Совета по транспортной политике при Интеграционном комитете
ЕврАзЭС
(18 ноября
2010 г
., г
Москва
,
Российская Федерация
)
Принятие Комплексного плана ожидается на
20- м заседании
Совета по транспортной политике при Интеграционном комитете
ЕврАзЭС в мае
2011 г

СПАСИБО
СПАСИБО
за за внимание внимание
!
!

Каталог: fileadmin -> DAM -> trans -> doc
doc -> Организация объединенных наций e
doc -> Экономический и Социальный Совет
doc -> Организация Объединенных Наций
doc -> Опыт внедрения it инструментов
trans -> 1 общие положения 1 Применение и общие положения
doc -> Правила №100 (транспортные средства с электроприводом) Предложение по поправкам к Правилам №100 (транспортные средства с электроприводом) Представлено экспертом от Бельгии
doc -> Пункт 9 предварительной повестки дня Прочие вопросы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал