Работа с редактором Coreldraw 10



Скачать 221.47 Kb.
Pdf просмотр
Дата14.11.2016
Размер221.47 Kb.
Просмотров308
Скачиваний0

73
Лабораторная работа №8
Тема: Работа с редактором CorelDRAW 10.
Цель работы: Приобретение навыков работы с векторным редактором CorelDRAW 10.
1. Краткие теоретические сведения
1.1. Назначение
Графический редактор CorelDRAW – это профессиональный векторный редактор, работающий под управлением операционной системы Windows. Он предоставляет пользователю обширный набор средств для создания и редактирования векторных изображений, а также для работы с растровыми объектами, внедрёнными извне. Кроме того, этот редактор, помимо рисунков, позволяет вводить и редактировать текстовую информацию. CorelDRAW воспринимает множество как своих, таки чужих графических форматов

AI
1
– Adobe Illustrator,

CDR – CorelDRAW,

CDT – CorelDRAW Template,

CDX – CorelDRAW Compressed,

CGM – Computer Graphics Metafile,

CLK – Corel R.A.V.E.

CMX – Corel Presentation Exchange,

CPX – Corel CMX Compressed,

DWG, DXF – AutoCAD,

EMF – Enhanced Windows Metafile,

FH – Macromedia Freehand,

HTM – HyperText Markup Language,

PAT – Pattern File,

PCT – Macintosh PICT,

PDF – Adobe Portable Document Format,

PPT – Microsoft PowerPoint,

PS, PRN, EPS – Post Script Interpreted,

SHW – Corel Presentations,

SVG – Scalable Vector Graphics,

VSD – Visio,

WMF – Windows Metafile,

WPG – Corel WordPerfect Graphic.
CorelDRAW могут использовать профессиональные художники, полиграфисты, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, разработчики технической графической документации и др.

1.2. Запуск CorelDRAW, устройство его окна Найдите на рабочем столе пиктограмму редактора и сделайте по ней двойной щелчок мышью. При этом может открыться окно со стартовым меню редактора (рисунок 1), либо, если флажок Показывать это окно при запуске снят, непосредственно окно самого редактора (рисунок 2). В первом случае щёлкните мышью по кнопке Новый, это вызовет появление окна редактора (рисунок 2). Рассмотрим подробнее его устройство.
1
Форматы, помеченные здесь и ниже полужирным шрифтом, одновременно являются и выходными для CorelDRAW. Рисунок 1 – Стартовое меню редактора
Рисунок 2 – Окно редактора CorelDRAW Самая верхняя строка окна редактора – Строка заголовка. В ней слева направо кнопка системного меню окна (логотип CorelDRAW), название приложения (CorelDRAW 10), через дефис – имя текущего документа (у безымянного поначалу документа – Рисунок 1), кнопки управления окном CorelDRAW – Свернуть, Восстановить Развернуть и Закрыть. Чуть ниже располагается Строка меню, содержащая кнопку системного меню документа, меню Corel-
DRAW (Файл, Редактировать, Помощь, кнопки управления документом – Свернуть, “Восстановить/Развернуть” и Закрыть. Подстрокой меню находится панель “Стандарт”. Многие кнопки этой панели действительно встречаются почти у всех приложений Windows. С помощью этой панели можно
• открыть окно для нового документа,
• вызвать существующий документ,
• сохранить документ на диске,
• распечатать на принтере,
• вырезать или скопировать выделенный объект в буфер обмена,
• вставить объект из буфера обмена в документ,
• откат (те. отмена неверной команды) и антиоткат (те. возврат ранее отменённой команды,
• импортировать или экспортировать графику,
• менять масштаб просмотра,
• запускать другие приложения пакета Corel (PHOTO-PAINT, R.A.V.E. и др,
• открыть окно Соединитель с сетью,
• вызвать помощь Что это. Ниже панели Стандарт располагается Панель свойств. Она чутко реагирует на текущую ситуацию, приобретая соответствующую этой ситуации конфигурацию. При запуске CorelDRAW на ней можно увидеть и изменить формат страницы (А,
1
Элемент (прямоугольник, кривая, текст и др) или группа элементов рисунка.

75
• его размеры (х мм,
• ориентацию страницы (книжная или альбомная,
• параметры страницы – по умолчанию или текущей,
• единицы измерения, используемые в CorelDRAW,
• дискрет перемещения выделенного объекта с помощью клавиш перемещения курсора,
• расстояние от оригинала до копии,
• закрепление за сеткой. Под Панелью свойств находится Панель инструментов. Здесь располагаются основные инструменты для рисования. Позже мы остановимся на ней подробнее. Центральную часть окна занимает Рабочее поле, внутри которого находится Печатная страница. Изображать элементы рисунка можно в любом месте рабочего поля, но, при распечатке документа, на бумагу будет выведен лишь тот фрагмент рисунка, который попадёт в зону печатной страницы. Размер печатной страницы можно изменять. Выше и левее рабочего поля располагаются Линейки (горизонтальная и вертикальная. Сих помощью удобно оценивать приблизительные размеры и координаты объектов. Справа от рабочего поля можно увидеть Цветовую палитру. Щелкая мышью по кнопке “‚”, находящейся внизу палитры, можно прокрутить палитру, содержащую оттенки серого цвета, вплоть до появления разноцветных красок. Документ может содержать несколько страниц. Сразу после запуска CorelDRAW предлагает одну страницу. Щёлкая по кнопке “+”, можно увеличить их количество. Используя кнопки “
„” и “ƒ”, можно осуществлять навигацию по страницам (если их несколько. Наконец, внизу окна CorelDRAW находится Строка состояния. Здесь можно прочесть точные координаты курсора, геометрические параметры выделенного объекта, увидеть цвет его контура и цвет заливки в специальных окнах-индикаторах (на рисунке 2 они перечеркнуты, т.к. сейчас на рабочем поле нет выделенного объекта. Внешний вид окна CorelDRAW может отличаться от приведённого на рисунке 2. Панелей может быть больше или меньше, они могут располагаться в другой последовательности или даже в другом месте окна. Всё зависит от желания оператора. Для установки новых панелей или снятия ненужных достаточно щёлкнуть правой клавишей мыши в зоне их расположения. В открывшемся при этом списке панелей (рисунок 3) сделать необходимую настройку. Для изменения местоположения той или иной панели, ухватить указателем мыши за двойную полосу, находящуюся в левой части этой панели, и, удерживая левую клавишу мыши в нажатом состоянии, транспортировать панель в нужное место. Рисунок 3 – Список панелей

76 1.2.1 Строка меню
Пункт меню
Основное назначение блока команд
Файл Открытие окна для создания нового документа или для просмотра и редактирования старого, сохранение документа на диске под прежним или новым именем, импорт или экспорт файлов в различных форматах, печать документа, подготовка документа для передачи в Интернет или издательство, завершение работы с редактором. Редактировать Отмена неверной команды или возврат ранее отменённой команды, вырезать или копировать выделенный объект (объекты) в буфер обмена, извлечение информации из буфера обмена, удалить выделенный объект или группу объектов, дублировать или клонировать выделенный объект, запуск Мастера по созданию штрих- кода и др. Показать Задание режимов просмотра, отображение области печати, направляющих, сетки и линейки и др. Размещение Вставка, удаление и переименование страницы, настройка параметров страницы. Компоновать Простые преобразования объекта с помощью свитков Вращение, Масштаб и отражение и др. Изменение порядка следования объектов, наложенных друг на друга. Группировка нескольких объектов в один и обратная процедура. Блокировка и разблокировка объектов и др. Эффекты Сложные преобразования объекта с помощью свитков Оболочка, Выдавливание, Линза и др. Битовые изображения Преобразование векторной графики в растровую (битовую. Редактирование битового изображения. Текст Работа с текстом (трассировка, подгонка подрамку и др. Инструменты Настройка параметров программы, редактирование палитры, создание сценариев с помощью Visual Basic. Окно Управление окнами и переключение между ними. Помощь Доступ к справочной системе CorelDRAW.

77 1.2.2 Панель Стандарт
Кнопка
Название кнопки
Горячие
клавиши
Назначение
Новый
Открыть…
Сохранить…
Печать Вырезать Копировать Вставить Отменить Вернуть Импорт Экспорт Уровни увеличения
Запускной модуль приложений Помощь. Что это
[Ctrl-N]
[Ctrl-O]
[Ctrl-S]
[Ctrl-P]
[Ctrl-X]
[Ctrl-C]
[Ctrl-V]
[Ctrl-I] Е
[Scift-F1] Создание нового документа. Открытие ранее созданного рисунка. Сохранение рисунка. Вывод рисунка на печать. Удаление выделенных объектов в буфер обмена. Копирование выделенных объектов в буфер обмена. Вставить в документ содержимое буфера обмена. Отменить неверную команду Вернуть действие отмененной ранее команды Преобразование графических и текстовых объектов в формат CorelDRAW. Преобразование документа CorelDRAW в файл другого формата. Увеличить масштаб просмотра Запуск приложений пакета Corel (PHOTO-
PAINT, R.A.V.E. и др) Документ будет отправлен в Интернет Назначение элементов интерфейса CorelDRAW

78 1.2.3 Панель инструментов
Инструмент
Название
Горяч.
клавиши
Краткое описание
1 2
3 4 Указатель Выделение, перемещение, масштабирование, вращение, изменение формы объектов. Инструмент Форма
F10 Изменение формы объектов, добавление иуда- ление узлов. Нож Разделение одного объекта на несколько. Ластик Х Удаление частей выделенного объекта (размер ластика и его форма – круглый ластик или квадратный, задается на Панели свойств. Кнопочное меню

ф
и
гу
ры

Свободное преобразование Свободное преобразование объекта (вращение, отражение, масштабирование, скос) с помощью Панели свойств. Масштаб Увеличение изображения (левой клавишей мыши) или его уменьшение (правой) в 2 раза по каждому щелчку, либо растягивание масштабного окна (при нажатой левой клавиши мыши. Кнопочное меню инструмент Н Прокрутка (перетаскивание) изображения вместе со страницей для просмотра не уместившихся в окне фрагментов рисунка. Инструмент Свободная рука Рисование с помощью мыши прямых линий щелчками в конечных точках) или произвольных кривых (с утопленной левой клавишей мыши. Инструмент Безье Рисование кривой по узловым точкам. Живопись
I Рисование линий переменной ширины (как плакатным пером) Инструмент Размер
Простановка размерных линий. Кнопочное меню интерактивного соединения Изображение соединительных линий, привязанных к объектам. Инструмент Прямоугольник Изображение прямоугольников. Инструмент Эллипс
F7 Изображение эллипсов, окружностей, дуги секторов. Инструмент Полигон
Y Изображение многоугольников (количество углов задается на Панели свойств. Инструмент Спираль
A Изображение спиралей (число витков и вид задается на Панели свойств. Кнопочное меню

об
ъ
ек
-
та

Инструмент Миллиметровка Изображение прямоугольной решетки (число столбцов и строк задается на Панели свойств.

79 1
2 3
4 Простые формы Изображение треугольника, трапеции и др. выбор фигур на Панели свойств с помощью кнопки Идеальные формы. Формы стрелок Изображение фигурных стрелок (выбор стрелок на Панели свойств с помощью кнопки Идеальные формы. Формы блок- схем Изображение фигур для блок-схем (выбор фигур на Панели свойств с помощью кнопки Идеальные формы. Формы звезд Изображение звезд различной формы (выбор формы на Панели свойств с помощью кнопки Идеальные формы. Кнопочное меню Идеальная ф
ор
м
а
вы
н
ос
к
и

Формы сносок Изображение сносок (выбор формы сноски на Панели свойств с помощью кнопки Идеальные формы. Инструмент Текст
F8 Вводи редактирование текста Интерактивное перетекание Создание эффекта перетекания. Интерактивный контур Создание эффекта оконтуривания Интерактивное искажение Создание эффекта искажения объекта. Интерактивная оболочка Создание эффекта огибающей, по которой изменяется форма объекта. Интерактивное выдавливание Создание эффекта объема, параметры которого задаются с помощью Панели свойств. Интерактивная тень Создание эффекта тени с помощью Панели свойств. Кнопочное меню
ра
ск
р
ы
ва
ю
щ
и
ес
я
и
н
ст
р
у-
м
ен
ты

Интерактивная прозрачность Создание эффекта прозрачности с помощью Панели свойств. Пипетка Забор образцов цвета из изображения Кнопочное меню Заливка заданным пипеткой цветом замкнутых объектов. Диалог Перо контура
F12 Настройка ширины и цвета контура, формы стрелок. Диалог Цвет контура
Shift-F12 Настройка цвета контура. Без контура Контур снять. Контур n пунктов Установить ширину контура вили пункта (n = ј, Ѕ, …24). Кнопочное меню bКbbонbbтуbbрbОкно декора цвета Задание цвета в форматах CMYK, RGB, HSB.

80 1
2 3
4 Диалог Однородная заливка Однородная заливка. Диалог Градиентная заливка Плавный переход от одного цвета к другому. Диалог Заливка узором Выбор и заливка узором. Заливка текстурой Выбор и заливка текстурой. Диалог Заливка узором
PostScript” Выбор и заливка узором PostScript. Удалить заливку Оставить объект без заливки. Кнопочное меню декора цвета Задание цвета в форматах CMYK, RGB, HSB. Интерактивный инструмент заливки Тип, цвет и другие параметры заливки выбрать на Панели свойств.

П
ла
ва
ю
щ
ее
о
к
-



н
о
ин
те
ра
к
ти
в
-


н
ой
з
ал
и
вк
и
” Интерактивная заливка сеткой
M Размер сетки и другие параметры выбрать на Панели свойств.
1.3.
Рисование

геометрических

фигур
Прежде чем рисовать какой-нибудь сложный объект, разбейте его мысленно на элементарные составляющие и рисуйте именно их прямоугольники, эллипсы, дуги, прямые линии, текст и др.

1.3.1 Прямоугольник (квадрат)
Для изображения прямоугольника щелкните мышью по кнопке “Инструмент-прямоугольник”, находящейся на Панели инструментов, или нажмите [F6]. Выбранная кнопка будет утоплена, а указатель мыши превратится в перекрестие с маленьким прямоугольником рядом, означающим готовность CorelDRAW к рисованию именно прямоугольников. Выведите указатель в ту точку рабочей области, где должен находиться один из углов будущего прямоугольника. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте указатель к противоположному углу прямоугольника. Отпустите клавишу. Прямоугольник готов (рисунок 4). Для изображения квадрата нужно сделать тоже самое, но при перемещении указателя к противоположному углу держите утопленной клавишу [Ctrl]. Если при этом удерживать нажатой ещё и клавишу [Shift], то изображение объекта будет происходить по отношению к его центру, а не к углу (как это было ранее. Наличие маркеров (восьми черных квадратиков, расположенных по периметру прямоугольника) говорит о том, что объект, в данном случае прямоугольник, выделен и с ним можно проводить различные манипуляции изменение размеров, перемещение, вращение, деформирование, скругление углов. Рисунок 4 – Прямоугольник (режим масштабирования и переноса)
Если навести указатель мыши на любой маркер, то форма указателя из перекрестия изменится в двунаправленную стрелку, в направлениях которой можно менять размеры прямоугольника. Если навести указатель мыши на знак “Ò”, находящийся в центре прямоугольника, указатель трансформируется в четырехнаправленную стрелку, в направлениях которой объект можно перемещать. Щелчок мыши по знаку “Ò” изменит облик обрамления прямоугольника, он будет выглядеть так, как это показано на рисунке 5. Рисунок 5 – Прямоугольник (режим вращения и деформации) При захвате мышью угловой дугообразной стрелки, указатель мыши трансформируется в знак “
P”, после этого прямоугольник можно будет вращать в любую сторону с помощью мыши (удерживая при этом нажатой елевую клавишу. При захвате мышью горизонтальной или вертикальной обоюдоострой стрелки, указатель мыши трансформируется, соответственно, в знак “D” или “E”, после этого прямоугольник можно будет деформировать, превращая его в параллелограмм. Для выхода из режима вращения и деформации объекта, достаточно щёлкнуть мышью по его центру, те. по знаку “ž”. Его окружение вновь обретет прежний облик (см. рисунок 4). Если навести указатель мыши на один из углов прямоугольника, изображенного в виде пузырька (означает узел, облик обрамления прямоугольника снова изменится пузырьки превратятся в черные скругленные квадраты, а указатель мыши – в жирную стрелку, рядом с которой будет изображена схема её перемещения (по горизонтали или по вертикали. Перемещая мышь (с нажатой левой клавишей) водном из указанных направлений, получим скругление углов прямоугольника. Для того, чтобы сделать заливку выделенного прямоугольника или изменить контур, сделайте двойной щелчок мышью на индикаторе цвета заливки или цвета контура, расположенных в правой части строки состояния. После этого в открывшемся окне Однородная заливка или Контурная ручка сделать соответствующие настройки. Для более сложной работы с заливкой и контуром, воспользуйтесь теми или иными кнопками кнопочных меню Заливка и Контур.
Всё сказанное выше в отношении прямоугольника, будет справедливо и для многих других объектов.
1.3.2. Эллипс (круг)
Для изображения эллипса щелкните мышью по кнопке Инструмент – эллипс, находящейся на Панели инструментов, или нажмите [F7]. Выбранная кнопка будет утоплена, а указатель мыши превратится в перекрестие. Выведите указатель в ту точку рабочей области, где должен находиться один из углов будущего фиктивного прямоугольника, в который будет вписан эллипс. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте указатель к противоположному углу этого прямоугольника. Отпустите клавишу. Эллипс готов. Для изображения круга нужно сделать тоже самое, но при перемещении указателя к противоположному углу фиктивного прямоугольника (а, точнее, квадрата) держите утопленной клавишу [Ctrl]. Однако, согласитесь, что круг (да и эллипс тоже) удобнее рисовать, задав вначале его центра затем радиус. Если перед изображением круга нажать и держать утопленной не только клавишу [Ctrl], но и [Shift], то CorelDRAW воспримет первую точку не как угол фиктивного квадрата, а как центр будущего круга. Не отпуская левую клавишу мыши, уведите ее указатель в сторону от центра на величину радиуса.
1.3.3. Дуга (сектор)
Для изображения дуги или сектора начните с того, что с помощью кнопки Инструмент – эллипс нарисуйте окружность необходимого диаметра (рисунок 6). Из немы и сделаем дугу или сектор. В принципе, можно нарисовать и эллипс, если вам требуется нарисовать дугу, представляющую собой фрагмент эллипса. Рисунок 6 – Окружность
Ухватите мышью за пузырек (узел, расположенный сверху на окружности, начинайте перемещать его вправо или влево. Окружность разорвется, превратившись в дугу, увеличится и количество пузырьков, их станет два по одному на каждый конец дуги. Теперь можно работать с любым из этих пузырьков уменьшая или увеличивая до нужных размеров центральный угол дуги или сектора. Для того, чтобы получить дугу, следует, перед отпусканием клавиши мыши, скользнуть наружу от дуги. Если же, перед отпусканием клавиши мыши, скользнуть внутрь дуги (тек центру, получится сектор.
1.3.4 Линия
Для изображения отрезка прямой линии щелкните мышью по кнопке Инструмент Свободная рука, находящейся на Панели инструментов в кнопочном меню Кривая. Выбранная кнопка будет утоплена, а указатель мыши превратится в перекрестие. Щелкните мышью вначале отрезка, а затем – в конце. Отрезок прямой готов. Для изображения строго вертикальных или горизонтальных линий удерживайте при рисовании клавишу [Ctrl]. Чтобы изобразить от руки произвольную кривую линию, вместо щелчка вначале линии (как было описано выше) следует утопить левую клавишу мыши и, удерживая ее в таком состоянии, изобразить манипулятором нужную кривую. После отпускания клавиши кривая будет готова. Для изображения плавной кривой (например, синусоиды) щелкните мышью по кнопке Инструмент Безье, находящейся на Панели инструментов в кнопочном меню Кривая. Выбранная кнопка будет утоплена, а указатель мыши превратится в перекрестие. Выведите указатель мыши в точку начала будущей кривой (начальный узел кривой) и утопите левую клавишу мыши. Продолжая удерживать клавишу утопленной, поведите указатель мыши вверх. При этом на экране появится синяя пунктирная линия, симметричная относительно стартовой точки. Её называют манипулятором кривизны. Наклон манипулятора задает наклон кривой, те. пунктирная линия является касательной к будущей кривой. А длина манипулятора задает степень кривизны. Отпустите левую клавишу мыши. Манипулятор останется, а Вы переместите указатель мыши в следующую точку (узел) будущей кривой и вновь нажмите левую клавишу, не отпуская ее. На экране появится фрагмент кривой, соединяющей две указанные точки. При перемещении мыши в любую сторону вновь появится манипулятор кривизны, но уже во второй точке. Итак далее. Для завершения рисования кривой после ввода последней точки (узла) дважды нажмите клавишу пробела. Если кривую Безье рисовать лишь щелчками манипулятора, то она вырождается в ломанную прямую.
1.3.5 Текст
Для ввода текстовой информации утопите кнопку Инструмент Текст, находящуюся на Панели инструментов, а затем щелкните в том месте документа, откуда будет начинаться текстовая фраза. На Панели свойств сделайте необходимые настройки (выберите подходящий шрифт, установите его размер, если требуется, сделайте его полужирными др. Далее можно вводить текст. После завершения ввода текста щелкните мышью по кнопке Указатель на Панели инструментов. Текстовая фраза будет выделена маркерами. После этого, в отношении этого объекта можно использовать все средства CorelDRAW. Например, выбрав на Панели инструментов в кнопочном меню Интерактивные раскрывающиеся инструменты кнопку Интерактивная тень, можно создать эффект тени с помощью Панели свойств. А если в том же кнопочном меню выбрать кнопку Интерактивное выдавливание, можно введенную ранее фразу сделать объемной, опять-таки с помощью Панели свойств. Текстовую фразу можно расположить и вдоль какой-либо кривой. Для этого вначале изобразите нужную кривую (это будет для текстовой фразы нечто иное, как траектория, а затем утопите кнопку Инструмент Текст и подведите указатель мыши к кривой. Признаком захвата кривой будет являться появление у указателя мыши значка кривой, при наличии которого можно осуществить щелчок мышью. После этого вводимая с клавиатуры текстовая информация будет размещаться вдоль кривой. Далее, если кривая играла вспомогательную роль, её можно будет убрать.

Монтаж

объектов
После того, как отдельные компоненты рисунка созданы, их следует собрать воедино. Утопив кнопку Указатель, щелкните мышью по контуру элементарного объекта, нуждающегося в перемещении. Объект будет выделен (появятся 8 маркеров в виде крупных черных квадратов. Для грубого перемещения установите указатель мыши на перекрестии в центре перемещаемого объекта и, утопив левую клавишу мыши, транспортируйте выделенный объект в нужном направлении. Для более точной парковки объекта используйте вместо мыши клавиши перемещения курсора. После правильного позиционирования всех элементарных объектов их можно раскрасить (с помощью той или иной кнопки в кнопочном меню Заливка на Панели инструментов. Далее, если требуется, можно сделать упорядочение слоев, в которых создавались все элементарные объекты. Дело в том, что при изображении любого объекта, он будет занимать свой собственный слой, словно его нарисовали на кальке. Эти слои (кальки) наслаиваются друг на друга и может получиться так, что объекты, выполненные ранее (те. расположенные в нижних слоях, будут прикрыты объектами, расположенными в верхних слоях. Если объекты не подвергались заливке, то все они будут видны (без заливки они похожи на проволочные каркасы. Но если объекты залиты краской, может случиться, что мелкие нижние объекты исчезнут под верхними, более крупными. Для упорядочения слоев следует выбрать объект, нуждающийся в смене слоя, щелкнуть мышью по пункту Компоновать в строке меню, в выпавшем подменю – по пункту Порядок
„” и, наконец, в предложенном меню выбрать подходящий вариант
На передний план Shift+PgUp На задний план Shift+PgDn Вперед на один Ctrl+PgUp Назад на один Ctrl+PgDn Чтобы сгруппировать несколько объектов в один, нужно выделить их все, а затем нажать Ctrl+G. Обратная операция, те. разгруппировка сложного объекта на простые составляющие, осуществляется нажатием Ctrl+U.
2. Задание к лабораторной работе
1. Включите компьютер под управлением операционной системы Windows.
2. Запустите CorelDRAW.
3. На разных страницах CorelDRAW последовательно изобразите (см. рисунок 7):

схему мультивибратора,

изогнутую надпись,

снежинку.
4. Покажите рисунки преподавателю.
5. Защитите работу. Подготовьте отчет.
Рисунок 7 – Задание к лабораторной работе №8

85
3. Содержание отчета
Отчет должен содержать тему и цель выполняемой работы, а также подробное описание технологии выполнения каждого пункта задания. В конце отчета сделать выводы о возможностях редактора CorelDRAW 10, сравнить его с редактором Visio 2000.
4. Контрольные вопросы
1. К какому классу редакторов относится CorelDRAW 10?
2. С каким расширением имени по умолчанию сохраняются файлы на выходе редактора
CorelDRAW?
3. Можно ли загрузить в окно CorelDRAW файл, созданный в AutoCAD?
4. Что можно увидеть на Панели свойств сразу после запуска CorelDRAW в режиме Новый. Как называется прямоугольник, изображенный сразу после запуска CorelDRAW в центре Рабочего поля
6. Зачем нужна Печатная страница
7. Как называется самый нижний элемент окна CorelDRAW?
8. Что можно увидеть в Строке состояния
9. Предположим, в окне редактора CorelDRAW нет Панели Стандарт. Как восстановить е
10. Как изобразить квадрат
11. Каким образом можно узнать точные размеры изображённого квадрата
12. Зачем внутри выделенного квадрата стоит крестик
13. Как повернуть квадрат на 45
°
почасовой стрелке
14. Можно ли повернуть квадрат вокруг одной из его вершин
15. Можно ли из квадрата сделать ромб
16. Как изобразить круг относительно заданного центра
17. С помощью какого инструмента можно нарисовать отрезок прямой линии
18. Как нарисовать произвольную кривую линию
19. Как написать текстовую фразу вдоль какой-либо кривой
20. Как сгруппировать несколько объектов в один и как решить обратную задачу
Л
ИТЕРАТУРА
1. Варакин А. Первые шаги пользователя CorelDRAW 10. Серия книг «Экспресс-курс с примерами - М Познавательная книга плюс, 2001. – 208 сил. Миронов Д.
CorelDRAW 10: учебный курс. – СПб.: Питер, 2002. – 448 сил. Глушаков СВ, Кнабе ГА. Компьютерная графика. Учебный курс. – (Домашняя б-ка) – Харьков Изд-во “Фолио”,
М.:ООО “Изд-во АСТ”, 2001 – 500 сил

Каталог: pdf
pdf -> Семантическое пространство компьютерных игр: опыт рекон
pdf -> Влияние компьютерных игр на человека
pdf -> О состоянии и перспективах внедрения в учебный процесс инновационных технологий в нф башГУ
pdf -> Russian Federation) Психология компьютерных ролевых игр с моральным выбором и программа исследования (на примере серии «Fable») Колесников Е. В
pdf -> Развитие дизайна в сфере игровой индустрии
pdf -> История развития графической визуализации в индустрии компьютерных игр
pdf -> Анализ современного состояния потребительского рынка в россии и за рубежом


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал