Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса (базовый уровень) составлена Михайловой С. С. на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего



Скачать 111.48 Kb.
Дата22.05.2017
Размер111.48 Kb.
Просмотров286
Скачиваний0
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса (базовый уровень) составлена Михайловой С.С. на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по Основам безопасности жизнедеятельности.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях.



Модуль I . Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает в себя два раздела:



Раздел I. Основы комплексной безопасности

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает в себя два раздела.



Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Раздел IV. Основы здорового образа жизни.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.

Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов.
Требования к уровню подготовки в 8 классе:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе ученик должен:



Знать

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия распространению наркотиков;

  • основные меры по профилактике наркомании.

уметь

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.


Содержание тем учебного предмета.

8 класс (34 часа, 1 час в неделю)

Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

техногенного характера

Глава 1. Производственные аварии и катастрофы

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. Опасности аварий и катастроф. Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях.



Глава 2. Взрывы и пожары

Из истории катастроф. Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах. Общие сведения о взрыве. Общие сведения о пожаре. Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Правила безопасного поведения. при пожарах и взрывах. Пожары и паника.



Глава 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ

Из истории химических аварий. Виды аварий на химически опасных объектах. Опасные химические и аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Защита населения от аварийно химически опасных веществ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.



Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Из истории радиационных аварий. Радиация вокруг нас. Виды аварий на радиационно опасных объектах. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Последствия радиационных аварий. Особенности радиоактивного загрязнения (заражения) местности. Характер поражения людей и животных. Загрязнение сельскохозяйственных растений и продуктов питания. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Защита населения при радиационных авариях.



Глава 5. Гидродинамические аварии

Из истории гидродинамических аварий. Виды аварий на гидродинамически опасных объектах. Причины гидродинамических аварий и их последствия. Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях.



Глава 6. Нарушение экологического равновесия

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. Изменение состава атмосферы (воздушной среды). Изменение состояния гидросферы (водной среды). Изменение состояния суши (почвы). Показатели предельно допустимых воздействий на природу.



Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Глава 1. Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами

Воздействие химических веществ на человека. Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами удушающего действия. Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами общеядовитого действия. Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами удушающего и общеядовитого действия. Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами нейтропного действия. Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными аварийно химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка. Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами.



Глава 2. Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях

Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами. Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями.



Раздел III. Основы здорового образа жизни

Глава 1. Физическая культура и закаливание

Занятия физкультурой и спортом. Закаливание организма. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.



Глава 2. Основы репродуктивного здоровья подростков

Признаки беременности. Рождение ребенка и уход за новорожденным.


Календарно-тематический план по ОБЖ в 8 А, 8Б, 8В классах



на 2014-2015 учебный год


урока

Тема урока

Форма урока

Кол-во часов

Дата запланированная

Дата фактическая

Глава 1. Производственные аварии и катастрофы

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация

сообщение










2

Причины ЧС ситуаций техногенного характера

сообщение










Глава 2. Взрывы и пожары

3

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах

беседа-опрос










4

Общие сведения о взрыве и пожаре.

сообщение










5

Классификация пожаров

телеурок










6

Причины пожаров и взрывов , их последствия

урок-лекция










7

Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов

обобщающий урок










8

Правила безопасного поведения при пожарах взрывах

телеурок










9

Пожары и паника

беседа-опрос










Глава 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ

10

Виды аварий на химически опасных объектах

сообщение










11

Аварийно опасные химические вещества и их поражающее действие на организм человека

урок-обобщение










12

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

телеурок










13

Защита населения от аварийно химически опасных веществ

урок-лекция










14

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ

сообщение










Глава 4.Аварии с выбросом радиоактивных веществ

15

Радиация вокруг нас

беседа










16

Аварии на радиационно опасных объектах

сообщение










17

Последствия радиационных аварий

телеурок










18

Защита от радиационных аварий

урок-объяснение










Глава 5. Гидродинамические аварии

19

Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия

беседа с опросом










20

Защита от гидродинамических аварий

обобщающий урок










Глава 6. Чрезвычайные ситуации на транспорте

21

Автомобильные аварии и катастрофы

лекция










22

Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

беседа










Глава 7. ЧС экологического характера

23

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека

опрос с объяснением










24

Изменение состава атмосферы

телеурок










25

Изменение состояния гидросферы

беседа










26

Изменение состояния суши

беседа










27

Нормативы предельно допустимых воздействий на природу

лекция










Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

28

Первая помощь при массовых поражениях

лекция










29

Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами

телеурок










30

Первая помощь при бытовых отравлениях

беседа










Основы здорового образа жизни

31

Физическая культура и закаливание

беседа










32

Семья в современном обществе

лекция










33,34

Обобщающее повторение

опрос-объяснение










Материально-техническое и информационное обеспечение. 8 класс

Для проведения уроков по данной программе используется оборудование: иллюстрации, магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеозаписи, DVD проигрыватель.



Контроль уровня обученности

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий и итоговый.

Основные формы контроля – устный ответ учащегося, самостоятельная работа (письменный ответ на вопрос, тестирование, контрольная работа).

Контрольная работа №1. Пожары и взрывы.

Контрольная работа №2. Аварии с выбросом радиоактивных и химически опасных веществ.

Контрольная работа №3. Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами



Контрольная работа №4. Основы здорового образа жизни.

Список учебной литературы. 8 класс

Основная литература

  1. В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл. – М.: Дрофа, 2014.

  2. Д. Зеккарди. Энциклопедия экстренной медицинской помощи. – М.: Кронн-Пресс, 2012.

Дополнительная учебная литература

  1. В.В.Вознесенский, А.П.Зайцев. Сильнодействующие ядовитые вещества. Технические жидкости. Ртуть. – М.: Библиотечка журнала «Военные знания», 2012.

  2. А.П. Дуриков. Радиация вокруг нас. – М.: Библиотечка журнала «Военные знания», 2012.

  3. С.К. Шойгу. Катастрофы и государство. – М.: Энергоатом-издат, 2011.

Каталог: uploads -> 3000
3000 -> Г. Фрязино Московской области в 2013/2014 учебном году
3000 -> Программа курса внеурочной деятельности «Наш школьный двор»
3000 -> Проблема школьной мотивации в отечественной и зарубежной литературе
3000 -> Председатель Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района
3000 -> Информационно- коммуникационные технологии
3000 -> Управление образования
3000 -> Задача этого проекта дать душевное тепло и доброту нашим детям
3000 -> Фи участника Класс Школа Вопросы викторины «По улице истории» для 7-9классов
3000 -> Закона от 06. 03. 2006 №35-фз«О противодействии терроризму»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал