Рабочая программа дисциплины



Скачать 298.7 Kb.
Дата14.02.2017
Размер298.7 Kb.
Просмотров223
Скачиваний0
ТипРабочая программа


ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



герб%20чгпу%20чб

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



АБСТРАКТНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ АЛГЕБРА

Направление: 050100 Педагогическое образование



Уровень образования: бакалавриат

Профили:

Информатика. Иностранный язык (английский)

Информатика. Английский язык

Информатика. Экономика

Информатика. Математика

Челябинск 2014



Лист согласования



Разработчики:




























декан










Г.Б. Поднебесова

(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)































(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)
















Программа одобрена на заседании кафедры

«




»




20__

Протокол





















И.о. заведующего кафедрой










А.А. Рузаков







(подпись)




(инициалы, фамилия)































Одобрено представителем работодателя










(подпись)




(инициалы, фамилия, должность, место работы)

Руководитель ОПОП










Н.А. Давыдова







(подпись)




(инициалы, фамилия)

Декан факультета










Г.Б. Поднебесова







(подпись)




(инициалы, фамилия)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения информатике

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» _______ 2014 г.

Протокол № __

Зав. кафедрой _______.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

АБСТРАКТНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ АЛГЕБРА


Направление: 050100 Педагогическое образование

Уровень образования: бакалавриат

Профили:

Информатика. Иностранный язык (английский)

Информатика. Английский язык

Информатика. Экономика

Информатика. Математика

Челябинск, 2014г



ОГЛАВЛЕНИЕ


ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1

Челябинск 2014 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 4

1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 7

2СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8

3СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 13

4УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 14

5ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 14

6МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 17

7ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 18

8ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 18

9ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ 19

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ 21



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


    1. Данный курс находится в вариативной части блока Б.3Федерального государственного образовательного стандарта. Он изучается в седьмом семестре. Трудоемкость 3 зачетные единицы.

    2. Учебная дисциплина «Компьютерная алгебра» базируется на материале предшествующих ей дисциплин Математический анализ, Алгебра и геометрия, курсов Математической логики и Дискретной математики.

    3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины (перечислить дисциплины из ОПОП).

    4. Цели дисциплины - ознакомить студентов с характеристикой основных понятий компьютерной алгебры: число, числовые системы, числовые поля, многочлены и др.

    5. В результате изучения дисциплины студент должен:

Таблица 1



Планируемые результаты обучения

№ п/п


Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать

уметь

владеть

1.

способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

З.1 характеристику числовых систем;

З.2 определение основных понятий абстрактной и компьютерной алгебры;



У.1 выполнять операции на множестве целых и комплексных чисел;


В.1 методами описания алгоритмов компьютерной алгебры.




готовность применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1)

З.3 способы кодирования ин-формации;

У.2 применять алгоритмы компьютерной алгебры для решения задач.

В.2 способами работы в системах компьютерной алгебры.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

п/п


Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)



Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л

ЛР

ПЗ

СРС

Всего

1

Системы компьютерной алгебры

4

4

-

6

14

2

Кольцо целых чисел

8

12

-

7

27

3

Полиномы от одной переменной

4

8

-

4

16

4

Полиномы от нескольких переменных. Формальное интегрирование и дифференцирование.

10

8

-

6

24




Итого:

26

32

-

23+27 э

108


Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел 1. Аналитические вычисления на компьютере

Цель – знать основные принципы вычислений в системах компьютерной алгебры

Содержание раздела

План лекций

План лабораторных работ

План семинарских занятий

Лекция №1. Аналитические вычисления на компьютере.

  1. Арифметические вычисления и операции. Представление целых чисел в компьютере. Умножение длинных чисел.

  2. Представление и работа с другими математическими объектами.

  3. Представление полиномов.

  4. Представление рациональных, алгебраических и трансцендентных функций.

Лекция №2. Системы компьютерной алгебры.



Методическое обеспечение лекций

    • Презентации лекций хранятся на портале университета.


Список литературы [1,7, 12,13,14]

  1. Работа с математическими объектами в системе Mathematica (2 часа)

  2. Длинная арифметика (2 часа)




Не предусмотрены учебным планом

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть




Сдача индивидуальных заданий досрочно +0,2


Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства







Текущий контроль за выполнением лабораторных работ


Раздел 2. Кольцо целых чисел

Цель – рассмотреть вопросы делимости и сравнимости в кольце целых чисел


Содержание раздела

План лекций

План лабораторных работ

План семинарских занятий

Лекция №1. Элементы теории делимости в кольце целых чисел.

  1. Основная теорема арифметики.

  2. Теорема Евклида.

  3. Алгоритм Евклида.

  4. Теорема Ламе.

Лекция №2. Позиционные системы счисления.

  1. Основные определения.

  2. Смешанная система счисления.

  3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Лекция №3. Элементы теории сравнений в кольце целых чисел.

  1. Сравнимость по модулю.

  2. Вычеты.

  3. Классы вычетов.

  4. Теоремы Эйлера и Ферма.

  5. Китайская теорема об остатках.

Лекция №4. Модулярная арифметика.

  1. Метод Гарнера-Кнута.

  2. Сравнение двух целых чисел.

  3. Определение цифр в позиционной системе счисления.


Методическое обеспечение лекций

Презентации лекций хранятся на портале университета.


Список литературы [5, 8,10,11,12,13,14,15]

1. Системы счисления (2 часа)

- Вычисления в различных системах счисления

- Переводы целых чисел

- Переводы дробных чисел

- Переводы произвольных чисел

2. Расширенный алгоритм Евклида (2 часа)

3. Вычисление НОД (2 часа)

4. Модулярная арифметика (4 часа)

- Восстановление произведения двух чисел по их модулярным компонентам

5. Разложение на множители (2 часа)



Методическое обеспечение лабораторных работ
Разработки лабораторных работ хранятся на портале университета.


Не предусмотрены учебным планом


Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Форма отчетности

Сдача и защита индивидуального задания в течение 12 учебных дней со дня выдачи.


Методическое обеспечение

Текст заданий, предлагаемых студентам, хранится на портале университета



Сдача индивидуальных заданий досрочно +0,2


Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства







Текущий контроль за выполнением лабораторных работ


Раздел 3. Полиномы от одной переменной

Цель – научить вычислять полиномы и находить НОД полиномов от одной переменной


Содержание раздела

План лекций

План лабораторных работ

План семинарских занятий

Лекция №1. Полиномы от одной переменной.

  1. Основные определения.

  2. Вычисления полиномов.

Лекция №2. Нахождение НОД.

  1. Неравенство Ландау- Миньотта.

  2. Соответствие модулярное-целое.

  3. Вычисление НОД.

  4. Оценка стоимости алгоритма.


Методическое обеспечение лекций

Презентации лекций хранятся на портале университета.


Список литературы [2,3,6, 8,10,11,12]


  1. Вычисление полиномов (2 часа)

- Бинарный метод и метод множителей.

- Схема Горнера.



  1. Нахождение НОД (4 часа)

- Применение неравенства Ландау-Миньотта.

- Вычисление модулярного НОД.



  1. Полиномы от одной переменной в пакете Mathematica (2 часа)

Основные функции для работы с полиномами от одной переменной.
Методическое обеспечение лабораторных работ

Разработки лабораторных работ хранятся на портале университета.




Не предусмотрены учебным планом


Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Типы заданий, предлагаемых студентам

Индивидуальное задание


Форма отчетности

Сдача и защита индивидуального задания в течение 12 учебных дней со дня выдачи.


Текст заданий, предлагаемых студентам, хранится на портале университета

Сдача индивидуальных заданий досрочно +0,2


Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства







Текущий контроль за выполнением лабораторных работ


Раздел 4. Полиномы от нескольких переменных. Формальное интегрирование и дифференцирование

Цель – научить находить НОД полиномов от нескольких переменных, вычислять производную и интеграл в системах компьютерной алгебры.


Содержание раздела

План лекций

План лабораторных работ

План семинарских занятий

Лекция №1. Нахождение НОД.

  1. Содержание полинома.

  2. Примитивная часть полинома.

  3. Лемма Гаусса.

  4. Алгоритм вычисления НОД.

Лекция №2. Кодирование. Алфавитное кодирование.

    1. Кодирование информации.

    2. Блочное и алфавитное кодирование.

Лекция №3. Криптография.

  1. Классификация шифров.

  2. Системы с закрытым ключом.

  3. Системы с открытым ключом.

Лекция №4. Интегрирование и дифференцирование

  1. Задача интегрирования.

  2. Интегрирование рациональных функций.

  3. Интегрирование более сложных функций.

Лекция №5. Быстрое преобразование Фурье.

  1. Основной алгоритм.

  2. Анализ Фурье. Методы анализа Фурье.

  3. Применение преобразования Фурье.

Методическое обеспечение лекции

Презентации лекций хранятся на портале университета.



Список литературы [2,4,6,7,12,13,14,15]

  1. Полиномы от нескольких переменных в пакете Mathematica (2 часа)

Основные функции для работы с полиномами от нескольких переменных.

  1. Работа с простыми числами (2 часа)

  2. Работа с подпакетами расширений в системе Mathematica (2 часа)

  3. Криптосистема RSA (2 часа)


Не предусмотрены учебным планом


Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Форма отчетности

Сдача и защита индивидуального задания в течение 12 учебных дней со дня выдачи.


Текст заданий, предлагаемых студентам, хранится на портале университета

Сдача индивидуальных заданий досрочно +0,2


Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства







Текущий контроль за выполнением лабораторных работ


  1. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Самостоятельная работа по дисциплине

Темы для самостоятельного изучения

Кол-во часов

Формы самостоятельной работы

Методическое обеспечение

Форма отчетности

Алгоритмы символьных преобразований.

6

Дополнение конспекта лекций рекомендованной литературой
Действие в соответствии с методическими указаниями на практическом занятии

\\portal\Education\Inform\Bakalavriat\ISiT\2k\KA


Интеллект-карта



Работа с дробями в системах компьютерной алгебры.

7

Дополнение конспекта лекций рекомендованной литературой


\\portal\Education\Inform\Bakalavriat\ISiT\2k\KA


Собеседование по проработанной литературе

Отношение делимости многочленов.

4

Действие в соответствии с методическими указаниями на практическом занятии

\\portal\Education\Inform\Bakalavriat\ISiT\2k\KA


Индивидуальное задание

Операции над большими целыми числами. Извлечение корня из больших целых чисел.

6

Действие в соответствии с методическими указаниями на практическом занятии

\\portal\Education\Inform\Bakalavriat\ISiT\2k\KA


Реализация алгоритма



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Перечень основной (не более 5 наименований изданий, имеющихся в фонде библиотеки или в ЭБС) и дополнительной учебной литературы (не более 15 наименований изданий, имеющихся в фонде библиотеки или в ЭБС), необходимой для освоения дисциплины.

Необходимо использовать одну или несколько электронно-библиотечных систем и (или) электронных библиотек, содержащих издания основной и дополнительной литературы.

4.2

  1. Аладьев В.З. Системы компьютерной алгебры: Maple: искусство программирования / В. З. Аладьев.-М.: Лаб.Базовых Знаний, 2006

  2. Бабаш А.В. Криптография /А.В. Бабаш, Г.П. Шанкин; ред. В.П. Шерстюк, Э.А. Применко. -М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2007

  3. Кристалинский Р. Е. Преобразования Фурье и Лапласа в системах компьютерной математики: учеб. для вузов*/ Р. Е. Кристалинский, В.Р. Кристалинский.-М.: Горячая линия: Телеком, 2006.

  4. Матрос Д.Ш. Элементы абстрактной и компьютерной алгебры: учеб. пособие для вузов*/Д.Ш. Матрос, Г.Б. Поднебесова.- М.:Академия, 2004

  5. Поднебесова Г. Б. Основы компьютерной алгебры: метод. пособие/ Г.Б. Поднебесова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  6. Поднебесова Г. Б. Основы компьютерной алгебры: учеб. пособие/ Г.Б. Поднебесова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

    1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), необходимых для освоения дисциплины.



  1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Таблица 6

5.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций


способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

Оценочные средства контроля формирования компетенции

З.1 характеристику числовых систем;

З.2 определение основных понятий абстрактной и компьютерной алгебры;

З.3 способы кодирования информации;

У.1 выполнять операции на множестве целых и комплексных чисел;

В.1 методами описания алгоритмов компьютерной алгебры.


Тестирование по теме «Системы компьютерной алгебры».

Индивидуальное задание по теме «Системы компьютерной алгебры».

Тестирование по теме «Алгебры».

Тестирование по теме «Кольцо целых чисел».

Индивидуальное задание по теме «Кольцо целых чисел».

Индивидуальное задание по теме «Полиномы от одной переменной».

Индивидуальное задание по теме «Полиномы от нескольких переменных».

Тестирование по теме «Полиномы».

Индивидуальные задания по теме «Полиномы».

Тестирование по теме «Интегрирование и дифференцирование».




5.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Приводятся конкретные примеры типовых заданий из оценочных средств, определенных в рамках заданной дисциплины для текущего контроля: темы рефератов, расчетные задания, варианты тестов, индивидуальные задания (задачи), варианты контрольных работ и.др.
5.3 Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданий I,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 7

Уровень конкретизированной цели

Шкалы оценивания

Порядка

Наименования

Отношения

Интервалов

Знать

I

II

III

распознание

запоминание

понимание


I:II:III:IV:V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

I:II:III:IV:V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

4:12:20: 28:36


Уметь

IV

применение

Владеть

V

владение


5.4 Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.


5.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;



m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.
2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике


5.6 Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап допуск к зачету или

В рабочей программе должны быть представлены примеры типовых заданий или вариант теста.

Студент допущен к экзамену (зачету) если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Второй этап - зачет или экзамен.

Форма проведения зачета или экзамена, которая определена преподавателем и утверждена на кафедре. Перечень вопросов и заданий для подготовки к зачету или экзамену.


5.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене (зачете)

5

«отлично»



-дается комплексная оценка предложенной ситуации;

-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.



4

«хорошо»


-дается комплексная оценка предложенной ситуации;

-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

-возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя;

-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.


3

«удовлетворительно» (зачтено)



-затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации;

-неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;

-выполнение заданий при подсказке преподавателя;

- затруднения в формулировке выводов.



2

«неудовлетворительно»



- неправильная оценка предложенной ситуации;

-отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.





  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 9



Вид учебных занятий

Организация деятельности студента

Лекция

Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (кольца, поля, полиномы, системы компьютерной алгебры, модулярная арифметика, наибольший общий делитель, содержание полинома, примитивная часть полинома, формальное интегрирование, принцип Лиувилля) и др.

Практические занятия

Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.

Контрольная работа/индивидуальные задания

Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.

Реферат/курсовая работа

Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.

Курсовая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине.

Практикум / лабораторная работа

Методические указания по выполнению лабораторных работ (можно указать название брошюры и где находится) и др.

Коллоквиум

Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др.

и др.










Подготовка к экзамену (зачету)

При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.



  1. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ


        1. Лекционная аудитория, оборудования мультимедиа.

        2. Компьютерный класс с выходом в Интернет на 12 мест.






  1. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ

Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий: ___



№ п/п

Тема

Виды учебной работы

Образовательные технологии

1

2

3

4



1

Лекция

(проблемная, визуализация, использование раздаточного материала)






Практическое занятие

(ролевая игра, деловая игра, кейс-технология, тренинг…)






Лабораторная работа

(исследовательский характер, организация дискуссии…)






Коллоквиум









Курсовой проект (работа)

(элементы научного исследования)






Зачет, экзамен…

Защита проектов, организация дискуссий

Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.
Контрольные вопросы и задания по дисциплине

  1. Системы компьютерной алгебры.

  2. Аналитические вычисления на компьютере.

  3. Элементы теории делимости в кольце целых чисел.

  4. Позиционные системы счисления.

  5. Элементы теории сравнений в кольце целых чисел.

  6. Расширенный алгоритм Евклида.

  7. Модулярная арифметика.

  8. Кольцо полиномов от одной переменной.

  9. Полиномы над полем.

  10. Вычисление полиномов.

  11. Нахождение НОД полиномов от одной переменной.

  12. Быстрое преобразование Фурье.

  13. Кольцо полиномов от нескольких переменных.

  14. Упрощение полиномиальных уравнений.

  15. Системы записи полиномов.

  16. Вычисление НОД от нескольких переменных.

  17. Интегрирование и дифференцирование.

  18. Кодирование.

  19. Криптография. Системы с открытым ключом.

  20. Криптография. Системы с закрытым ключом.


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПД ______________________________________________________________

утверждена «___»________20___г.

Внесены изменения:





Содержание изменения

Дата и № протокола заседания кафедры

1

В список литературы внесены изменения из ЭБС




2

Актуализировано содержание лекций




3

Актуализировано содержание практических занятий




4

Обновлены и добавлены задания для самостоятельной работы




5

Дополнен фонд оценочных средств




6

Обновлены вопросы и задания к экзаменам




7

И т. д.






Каталог: РПД -> ФАКУЛЬТЕТ%20ИНФОРМАТИКИ
РПД -> Рабочая программа дисциплины в. Дв. 21 Анализ и интерпретация текста Направление: 050100 Педагогическое образование
РПД -> Рабочая программа дисциплины
РПД -> Рабочая программа дисциплины
РПД -> Рабочая программа дисциплины финансовый менеджмент направление подготовки: 44. 03. 05 Педагогическое образование
ФАКУЛЬТЕТ%20ИНФОРМАТИКИ -> Рабочая программа дисциплины
ФАКУЛЬТЕТ%20ИНФОРМАТИКИ -> Рабочая программа дисциплины компьютерная алгебра
ФАКУЛЬТЕТ%20ИНФОРМАТИКИ -> Рабочая программа дисциплины информатика Направление: 09. 03. 02 Информационные системы и технологии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал