Правила организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан Общие положения



Скачать 432.13 Kb.
страница1/3
Дата29.01.2017
Размер432.13 Kb.
Просмотров608
Скачиваний0
ТипПравила
  1   2   3


Утверждены

приказом Министра по инвестициям и

развитию Республики Казахстан

от « » 2014 года



Правила организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан



  1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», от 17 июля 2002 года «Об автомобильных дорогах» с Правилами дорожного движения Республики Казахстан, Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц и участников дорожного движения, обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650 и иными нормативными и правовыми актами Республики Казахстан.

2. Правила регулируют порядок осуществления перевозок грузов, которые с учетом габаритов и массы автотранспортного средства превышают допустимые габаритные и весовые параметры автотранспортных средств, установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, а также улицам населенных пунктов.

3. Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:

1) автомобиль прикрытия – автомобиль, выделяемый перевозчиком или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по всему маршруту следования;

2) автомобиль сопровождения – патрульный автомобиль подразделения административной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее – административная полиция) с соответствующими опознавательными знаками, сопровождающий крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство по автомобильным дорогам с целью обеспечения безопасности дорожного движения, предоставляемый на безвозмездной основе;

3) контролирующие органы – территориальные органы уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций, административная полиция и таможенные органы в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Таможенного союза (далее – таможенные органы);

4) контрольный талон к специальному разрешению – документ, подтверждающий сумму уплаченного сбора за проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;

5) крупногабаритное автотранспортное средство – автотранспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение над допустимыми габаритными параметрами, установленными на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;

6) крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз – груз, который при перевозке автотранспортным средством имеет превышение над допустимыми габаритными параметрами и (или) полная масса или осевые нагрузки автотранспортного средства с грузом превышает допустимые весовые параметры, установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;

7) международная перевозка – перевозка, маршрут которой пересекает Государственную границу Республики Казахстан;

8) межрегиональная перевозка – перевозка, маршрут которой проходит по двум и более областям Республики Казахстан;

9) местная перевозка – перевозка, маршрут которой проходит в пределах одной административно-территориальной единицы Республики Казахстан;

10) пост транспортного контроля – стационарный или передвижной контрольно-пропускной пункт, оснащенный техническими средствами контроля, оборудованный капитальным зданием или спецавтотранспортом;

11) сбор за проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан – денежное возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам и дорожным сооружениям, вследствие проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, взимаемый в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – сбор за проезд автотранспортных средств);

12) согласование маршрута перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза – определение условий проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по установленному маршруту согласовывающими организациями;

13) согласовывающие организации – государственные органы, осуществляющие управление автомобильными дорогами или юридические лица, осуществляющие деятельность по владению и управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, содержащие на балансе автомобильные дороги, дорожные сооружения и коммуникационные объекты (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, трубопроводы, линии электропередачи, кабели связи и т.п.) на маршруте следования крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства;

14) Специальное разрешение на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан – разрешительный документ, дающий право проезда отечественным и иностранным крупногабаритным и (или) тяжеловесным автотранспортным средствам по территории Республики Казахстан с грузом или без груза, имеющим превышение по габаритам, массе и (или) осевым нагрузкам над установленными допустимыми параметрами автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан (далее – специальное разрешение);

15) тяжеловесное автотранспортное средство – автотранспортное средство с грузом или без груза, полная масса или осевые нагрузки которого превышают допустимые весовые параметры, установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;

16) уполномоченный орган – территориальные органы Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.



4. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автотранспортным средством по автомобильным дорогам разрешается только при наличии специального разрешения и контрольного талона к нему по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.

5. Автомобильные перевозки грузов самосвалом, максимальная разрешенная масса которого превышает установленную законодательством Республики Казахстан допустимую общую массу автотранспортного средства, по автомобильным дорогам общего пользования Республики Казахстан не допускаются.

6. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Республики Казахстан и настоящих Правил, а также дополнительных требований к перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, установленных их производителем или грузоотправителем (грузополучателем).



2. Порядок подачи, рассмотрения и согласования заявления

на получение Специального разрешения
7. Для получения специального разрешения отечественный перевозчик с заявлением установленной формы, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, обращается:

1) в центр обслуживания населения;

2) посредством веб-портала «электронного правительства» (далее – портал);

3) в таможенные органы.

Иностранный перевозчик с заявлением установленной формы, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, заблаговременно не позднее чем за пять рабочих дней до выезда в рейс обращается в уполномоченный орган либо таможенные органы.

8 Перечень согласовывающих организаций, с которыми производится согласование маршрута межрегиональной и международной перевозки, утверждается решением руководителя уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам.

Перечень согласовывающих организаций, с которыми производится согласование маршрута местной перевозки, указывается местными исполнительными органами.

9. При согласовании предлагаемого маршрута перевозки оцениваются несущая способность и пропускная способность автомобильных дорог, дорожных и иных инженерных сооружений по пути следования, в части обеспечения безопасности перевозки, сохранности дорог, дорожных и иных инженерных сооружений, необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте следования.

10. Для оценки несущей способности автомобильных дорог, дорожных и иных инженерных сооружений допускается использовать апробированные методы расчета, информацию о состоянии дорог, дорожных и иных инженерных сооружений, а также материалы дополнительных обследований.

11. Согласование маршрута перевозки с уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам и местными исполнительными органами проводится в случаях, если:

1) ширина крупногабаритного автотранспортного средства превышает 3,5 м;

2) высота крупногабаритного автотранспортного средства от поверхности дороги превышает 4,5 м;

3) длина крупногабаритного автотранспортного средства, в том числе автопоезда, превышает 25 м;

4) осуществляется проезд тяжеловесного транспортного средства, общая масса которого превышает грузоподъемность искусственных инженерных сооружений;

5) скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства составляет менее 8 км/ч.

В случае пересечения маршрута перевозки с железнодорожными переездами, путепроводами, мостами, трубопроводами, воздушными линиями электропередачи и связи согласование маршрута перевозки проводится с соответствующими согласовывающими организациями, если:

1) ширина крупногабаритного автотранспортного средства превышает 5 м;

2) высота крупногабаритного автотранспортного средства от поверхности дороги превышает 4,5 м;

3) длина крупногабаритного автотранспортного средства, в том числе автопоезда, превышает 25 м;

5) скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства составляет менее 8 км/ч.

12. Согласовывающая организация проводит согласование заявленного маршрута или предоставляет обоснованный отказ в письменном виде либо в форме электронного документа в следующие сроки:

1) на местную перевозку в течение одного рабочего дня;

2) на межрегиональную и международную перевозку в течение двух рабочих дней.

13. Если пропуск крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по предложенному перевозчиком маршруту не имеет противопоказаний, то согласовывающая организация в заявлениях отечественного перевозчика посредством портала, а иностранного перевозчика в письменном виде, заверяя печатью, подтверждает свое решение.

14. В случае, если по предложенному перевозчиком маршруту проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства не представляется возможным или если для его осуществления требуется проведение дополнительных мер по усилению дорожного покрытия или дорожных сооружений, согласовывающая организация в письменном виде либо в форме электронного документа уведомляет об этом уполномоченный орган либо таможенные органы и предлагает другой маршрут следования или до осуществления перевозки выполняет необходимый комплекс укрепительных работ.

15. В заявлении представляется колесная формула автотранспортного средства с указанием на ней всех осей и колес, взаимного расположения осей и количества колес (одинарных или спаренных) на ней, распределения нагрузок по осям с учетом возможной неравномерной загрузки автотранспортного средства или его составных частей.

16. При поступлении заявления в уполномоченный орган либо таможенные органы производятся его регистрация и проверка содержащихся в нем сведений на предмет:

1) полноты предоставленной информации;

2) соответствия технических характеристик автотранспортного средства, предъявляемого к перевозке груза.

Заявление для получения специального разрешения уполномоченным органом либо таможенными органами рассматривается в течение четырёх рабочих дней, а в случаях, когда не требуется согласование маршрута перевозки, предусмотренное в пункте 12 настоящих Правил, в течение одного рабочего дня со дня его поступления.

17. В ходе рассмотрения заявления уполномоченный орган либо таможенные органы, в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, производят согласование заявления перевозчика с согласовывающими организациями.

В случае отсутствия в установленный срок ответа от согласовывающей организации, заявление перевозчика считается согласованным.

18. Если заявление содержит неполную и (или) недостоверную информацию, уполномоченный орган либо таможенные органы в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления извещают об отклонении заявления в письменном виде либо в форме электронного документа.

19. Уполномоченный орган либо таможенные органы в течение срока, указанного в пункте 17 настоящих Правил, уведомляют перевозчика о выдаче Специального разрешения и сумме сбора за проезд автотранспортных средств по ставкам и в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), подлежащей к оплате, или представляют мотивированный отказ в выдаче специального разрешения в письменном либо электронном виде.

20. Если технические характеристики автотранспортного средства, установленные заводом-изготовителем, не позволяют осуществлять заявленного к перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, перевозчику выдается мотивированный отказ в выдаче Специального разрешения.

21. Заявление на получение специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства рассматривается в течение одного рабочего дня в случаях:

1) привлечения автотранспортного средства для ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;

2) замены транспортного средства (в случаях поломки) при условии соответствия технических характеристик и весогабаритных параметров транспортного средства, указанных в ранее полученном специальном разрешении;



3) необходимости продления срока действия специального разрешения не менее чем за 2 рабочих дня до окончания срока ранее полученного специального разрешения.

В случаях предусмотренных в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта Правил сбор за проезд автотранспортных средств не взимается и в ранее полученном специальном разрешении делается отметка о замене транспортного средства или продлении срока действия специального разрешения, заверенная подписью и печатью уполномоченного органа или таможенных органов.

Срок продления в специальном разрешении не должен превышать пятнадцати календарных дней.

22. Сведения и реквизиты, указанные в заявлении заверяются:

1) подписью первого руководителя (его заместителя или доверительным лицом) и печатью, если перевозчик является юридическим лицом;

2) подписью и указанием данных документа, удостоверяющего личность, если перевозчик является физическим лицом;

3) подписью и указанием данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если перевозчик является индивидуальным предпринимателем.

При подаче электронного запроса сведения и реквизиты заверяются электронной цифровой подписью.

3. Порядок выдачи и согласования Специального разрешения
23. Специальное разрешение выдается уполномоченным органом при проезде крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по территории Республики Казахстан либо въезде на территорию Республики Казахстан через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Таможенного союза, таможенными органами в течение одного рабочего дня после установления маршрута движения и уплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств по ставкам, установленным Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

При этом специальное разрешение заполняется и заверяется печатью уполномоченного органа либо таможенных органов.

24. Бланки Специальных разрешений и контрольные талоны к ним являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации.

25. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок специальное разрешение может быть разовым или действующим в течение оговоренного срока:

1) разовое Специальное разрешение выдается на одну поездку одного крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по согласованному маршруту в установленные сроки;

2) Специальное разрешение, действующее в течение указанного в нем срока, выдается на одно автотранспортное средство, перевозящее однотипные крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы по маршруту, утвержденному в установленном порядке.

Специальное разрешение выдается на срок до шести месяцев.

26. При необходимости наличия автомобиля сопровождения в случаях, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил, уполномоченный орган либо таможенные органы направляют в административную полицию соответствующее уведомление о необходимости сопровождения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по маршруту, указанному в специальном разрешении.

Комитет административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан организовывает сопровождение при осуществлении международной и межрегиональной перевозки в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа, о чем извещает уполномоченный орган либо таможенные органы.

Административная полиция области, города или района организовывает сопровождение при осуществлении местной перевозки в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления уполномоченного органа, о чем извещает уполномоченный орган либо таможенные органы.



4. Организация и порядок проезда крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам
27. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов производится на основании договора перевозки, заключенного сторонами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Общие условия перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, в том числе в части получения Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, определяются международными договорами и законодательством Республики Казахстан в области автомобильного транспорта.

28. В случае необходимости, вытекающей из требований к перевозке и Специального разрешения, договор перевозки предусматривает сопровождение крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза вспомогательными автотранспортными средствами (топливозаправщик, автомастерская, автобус для вспомогательного персонала, дополнительный автомобиль-тягач или толкач и т. п.), автомобилем прикрытия и (или) автомобилем сопровождения.

29. К перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза допускается водитель, имеющий право управления автотранспортным средством соответствующей категории.

30. Ответственный представитель перевозчика и (или) грузоотправителя проводит специальный инструктаж по технике безопасности водителя(ей) и такелажников, занятых на перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза.

31. Перед началом движения автотранспортное средство с закрепленным крупногабаритным и (или) тяжеловесным грузом осматривается водителем, ответственными представителями перевозчика и грузоотправителя. Груз закрепляется и маркируется в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Республики Казахстан, а также требованиями грузоотправителя.

32. Крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства, а также автомобили прикрытия оборудуются специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

Работа проблескового маячка во время движения является дополнительным средством информации других участников дорожного движения и не дает право преимущественного проезда.

33. Оформленный в установленном порядке бланк Специального разрешения находится у водителя крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства и предъявляется по требованию представителям контролирующих органов.

34. Проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам разрешается, как правило, в часы наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов – в светлое время суток.

В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток, перевозка допускается только при условии сопровождения проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства автомобилем прикрытия или сопровождения.

35. Не допускается перевозка в случаях неблагоприятных дорожно-климатических условий и интенсивности движения, способные вызвать значительные задержки движения транспортных средств и повышенную опасность для окружающих.

36. При движении в светлое время суток на крупногабаритном и (или) тяжеловесном автотранспортном средстве, а также на автомобилях прикрытия и сопровождения должны быть включены фары ближнего света.

37. Наличие автомобиля прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

1) ширина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 3,5 м;

2) длина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 24 м;

3) в других случаях, когда в Специальном разрешении в графе «Особые условия движения» указано, что движение по какому-либо дорожному сооружению, находящемуся на маршруте следования, разрешается в одиночном порядке или указаны другие условия, требующие оперативного воздействия на организацию движения на отдельных участках маршрута следования.

38. Наличие автомобиля сопровождения обязательно во всех случаях, когда:

1) ширина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 4,0 м;

2) длина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 30,0 м;

3) крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

4) в процессе перевозки требуется оперативное изменение организации движения с целью обеспечения безопасности проезда.

39. Автомобиль прикрытия или сопровождения передвигается впереди крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны таким образом, чтобы его левая сторона выступала за левую сторону сопровождаемого крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства.

40. При проезде по мостам и дорожным сооружениям движение осуществляется согласно условиям, определенным согласовывающими организациями.

41. При проезде перекрестков автомобиль сопровождения обеспечивает своевременное перекрытие движения на пересекаемых улицах и дорогах с целью исключения аварийных ситуаций.

42. Скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства не должна превышать показаниям, установленным в Специальном разрешении.

При движении крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по дорогам общего пользования скорость не должна превышать 50 км/ч, а на искусственных сооружениях – 10 км/ч.

43. В процессе движения водитель крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства:

1) принимает все необходимые меры для беспрепятственного и безопасного пропуска встречных автотранспортных средств;

2) не создает помех для дорожного движения и предоставляет возможность обгона автотранспортным средствам, движущимся сзади.

44. При высоте крупногабаритного транспортного средства более 4,0 м перевозчику необходимо проводить контрольный дополнительный замер высоты при движении под мостами, трубопроводами и другими коммуникациями.

45. Осуществляя проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, запрещается:

1) выезжать в рейс без Специального разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным Специальным разрешением, при отсутствии подписей должностных лиц, указанных в Специальном разрешении;

2) вносить в Специальное разрешение какие-либо изменения или дополнения;

3) отклоняться от установленного маршрута движения;

4) превышать указанную в Специальном разрешении скорость движения;

5) совершать обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/час и более;

6) буксировать другие транспортные средства;

7) осуществлять движение в неблагоприятных метеорологических условиях (гололед, видимость менее 100 м и т.п.);

8) двигаться по обочине дороги, если такой порядок движения не определен условиями перевозки;

9) останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части дороги;

10) продолжать движение при возникновении технической неисправности автотранспортного средства или нарушении крепления груза, угрожающих безопасности движения и (или) сохранности груза.

46. Если в процессе перевозки возникают обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, перевозчику необходимо прекратить движение и обратиться:

1) отечественному перевозчику – в Центр обслуживания населения, посредством портала либо в таможенные органы;

2) иностранному перевозчику – в уполномоченный орган либо таможенные органы за разрешением движения по новому маршруту в порядке, установленном настоящими Правилами.


Каталог: sites -> default -> files -> txt,%20pdf,%20docx,%20doc,%20zip,%20rar,%20xls,%20xslx,%20png,%20jpg,%20tiff,%20djv
files -> Блестящие будущие возможности в сфере икт для нового поколения женщин
files -> Ларцева А. 1 Перевод имен собственных на примере книги ховарда рейнголда
files -> Занятие №18 Здравствуйте, участники программ личностного развития для детей!
files -> Программа кружка «Юный журналист»
files -> Шелакина А. А. Студентка 2 курса атп 921 ппк сгту имени Гагарина Ю. А
files -> Культурного и природного наследия имени д. С. Лихачева
files -> Участники регионального отборочного Чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSkills «WorldSkills Russia Иркутск 2016» по компетенции: 21 PlasteringandDrywallSystems – Сухое строительство и штукатурные работы 25 27
files -> Семинар «использование квест- технологии в обучении английскому языку»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал