Получение лучших фотографий это выбор объектов и выявление их визуального потенциала с помощью технических приемов



Скачать 114.25 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата14.02.2017
Размер114.25 Kb.
Просмотров1834
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7




2

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие



2
Обращение с камерой


3
Объективы и аксессуары


14
Композиция



24
Работа со светом



34
Лучший цвет



44
Съемка людей



54
Съемка природы



64
Натюрморт и макросъемка


74
Съемка в путешествии


84
Пейзажная фотография


94

3
ПРЕДИСЛОВИЕ
Получение лучших фотографий - это выбор объектов и выявление их визуального потенциала с
помощью технических приемов...
Никогда не было так легко фотографировать, как в наши дни. Любой может взять камеру, направить ее в нужную сторону и нажать на кнопку. Однако получение хорошей фотографии требует чуть больших усилий. Очень часто достаточно только нескольких мгновений, чтобы увидеть разницу между очередным посредственным снимком и завораживающей глаз фотографией. Цель этой книги - описать и проиллюстрировать наиболее часто встречающиеся ситуации, когда немного больше вдумчивости и внимания приведут к хорошим результатам.
Знание вашей камеры и понимание, как использовать ее возможности наиболее эффективно, являются первыми шагами в направлении улучшения ваших фотографий, и именно этому посвящена первая глава. Вторая глава показывает, как при помощи большинства широко используемых аксессуаров вы можете сделать более интересные и качественные снимки.
Получение лучших фотографий - это выбор объектов и выявление их визуального потенциала с помощью технических приемов, и третья глава описывает и иллюстрирует, как хорошая композиция может придать вашему изображению выразительность. Свет создает фотографию, и из четвертой главы вы узнаете, как применять качества света наилучшим образом.
Получение хороших цветных фотографий - это не просто зарядка вашей камеры цветной пленкой, поэтому в пятой главе вы найдете описание способов использования цвета для создания качественных снимков. Шестая глава подсказывает, как сделать фотографии людей привлекательными и вызывающими более широкий интерес, чем большинство тех, которые находятся в семейных альбомах.
Воссоздание красоты природы является одной из величайших задач фотографии, и седьмая глава рассказывает, как сфокусировать внимание на ключевых элементах и как снимать зверей и растения наилучшим образом. В то время как большинство фотографий - это снимки объектов, отдаленных от камеры, восьмая глава демонстрирует, как более близкий взгляд может создать необыкновенные изображения самых обычных предметов.
Вероятно, во время путешествий или отдыха люди фотографируют больше, чем в любое другое время, но не так уж легко вернуться домой со снимками, которые бы действительно отражали опыт или цель вашего путешествия. Из девятой главы вы узнаете, как можно получить памятные фотографии с реальным ощущением места, где они сняты. Возможно, из всех фотографических объектов наиболее воодушевляет пейзаж, но очень сложно добиться удачного отображения его на пленке. Десятая глава показывает, как увидеть настоящий визуальный потенциал местных красот природы и как получить фотографии, говорящие о чем- то большем, чем просто «открытка» с красивым видом.
При всех новейших возможностях, которыми обладают современные камеры, и сбивающем с толку огромном выборе оборудования, фотография может казаться чем-то пугающим.
Несомненно, будет полезно ознакомиться с основными функциями вашей камеры, но еще важнее - визуализация, планирование и воображение, которые и создают хорошие фотографии.
Простой фотоаппарат, используемый с проницательным взглядом и позитивным подходом, будет создавать всегда лучшие фотографии, чем самое современное оборудование в руках тех, кто потерял эти качества.

4
ОБРАЩЕНИЕ С КАМЕРОЙ
1 ФОТОГРАФИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕЗКИМИ
Современные объективы способны давать очень резкие изображения, если вы позаботитесь о том, чтобы избежать сотрясения камеры. Самый надежный путь получить четкий и ясный снимок - ото использовать штатив, но его не всегда удобно носить с собой. Научитесь держать камеру твердо и нажимать кнопку затвора плавно; если возможно, обопритесь на надежную опору. Выдержка также важна. Многие считают 1/125 сек. «безопасной» выдержкой, и в случае стандартного или широкоугольного объективов, сфокусированных на удаленный объект, ото так и есть. Но при использовании длиннофокусных объективов или меньшей дистанции фокусировки 1/250 сек 1/500 сек значительно безопаснее.

Девочка из племени Самбуру
Первый взгляд В кенийской деревне я встретил девочку, одетую в традиционную одежду ее племени. День был яркий и солнечный, она стояла в тени, которая создавала приятный мягкий свет, но со значительно меньшей степенью интенсивности, чем на открытом месте.
Съемка Я не хотел устанавливать штатив, поскольку подумал, что это может ее смутить, но принял во внимание возможность сотрясения камеры, так как я хотел снять ее крупным планом, используя длиннофокусный объектив. Моя камера была заряжена пленкой 100 ISO. Используя самую открытую диафрагму f/2.8, я нашел, что могу использовать выдержку 1/5оосек-> которой достаточно, чтобы изображение получилось резким.
35-мм зеркальная камера; зум-объектив 70-200 мм; Fuji Provia 100F

5 2 СМОТРИТЕ ПО КРАЯМ ВИДОИСКАТЕЛЯ

Было бы неверным думать, что видоискатель служит только для «нацеливания» камеры; это -
«полотно» для фотографа, пространство, которое должно быть заполнено самым приятным и привлекательным образом. Если вы используете видоискатель только как средство для наведения, результатом будет фотография с объектом, расположенным в центре композиции и окруженным ненужными и неинтересными деталями. Но если вы сначала посмотрите по краям кадра, вам откроется вся полнота картины, и вы сможете решить, где должны быть расположены объекты или детали на фотографии. В то же время, меняя положение камеры разными способами, вы сможете выбрать, где лучше всего поместить главный фокус изображения.

Виноградники Шампани
Первый взгляд Путешествие поздней осенью по стране, где растет виноград, приносит необычайное удовольствие, поскольку листья винограда принимают разнообразную эффектную окраску. Я заметил этот вид в провинции Шампань во Франции, ближе к вечеру, когда свет скользил по виноградным лозам под острым углом.
Съемка Я нашел хорошую точку обзора и воспользовался широкоугольным объективом, чтобы включить большую площадь золотистой листвы. Маленькая хижина представляла важную часть сюжета снимка, и я несколько раз по-разному направлял камеру, прежде чем решил, что расположение этого фокуса ближе к верхнему правому углу кадра даст наиболее сбалансированный эффект.
Среднеформатная зеркальная камера; зум-объектив 55-10 мм; Fuji Velvia

6

3 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЛУБИНУ РЕЗКОСТИ
Глубина резкости - это пространство за и перед точкой, на которую сфокусирована камера.
Если поставить на длиннофокусном объективе открытую диафрагму, глубина резкости будет очень мала, в то время как широкоугольный объектив с закрытой диафрагмой даст полностью резкое изображение. Пейзажи имеют как близко лежащий передний план, так и удаленные детали, поэтому изображение должно быть, резким по всему полю. Использование репетитора глубины резкости камеры поможет вам выбрать правильную диафрагму. Но для максимальной глубины резкости лучше всего применять наименьшую из возможных диафрагм и фокусировать на точке, находящейся на расстоянии 1/3 от самого ближнего до самого дальнего объекта.

Йосимите
Первый взгляд Подобно миллионам других фотографов, я хотел вернуться домой о фотографией этой знаменитой достопримечательности в Йосимитском национальном парке в
Калифорнии. Солнечный послеобеденный свет был резким и ясным, и моя первая композиция выглядела слабовато; я чувствовал, что мне нужно добавить в снимок динамики путем выбора лучшей точки съемки.
Съемка Я спустился к берегу реки и пробирался через скалы, пока не нашел эти замечательные валуны и пучок травы. Низкая установка камеры достаточно близко к этим двум деталям создала сильный передний план, но он должен был быть таким же резким, как и скала вдали. Я поставил наиболее закрытую диафрагму f/16 и, используя широкоугольный объектив, сфокусировал его на дальний берег, чтобы получить максимальную глубину резкости.
35-мм зеркальная камера; зум-объектив 24-85 мм с поляризационным и теплым 81В фильтрами; Fuji Velvia

7 4 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОТКРЫТУЮ ДИАФРАГМУ
Одно из часто недооцененных, но особенно полезных в фотографии удобств - это возможность обратить внимание на отдельные части сцены или объекта, используя разницу между резкими и нерезкими участками. Это особенно полезно, когда фотографируемые люди или животные находятся на раздражающем или отвлекающем фоне, которого нельзя избежать.
Если вы поставите открытую диафрагму, глубина резкости будет весьма ограниченной. И если оставить некоторое расстояние между объектом и фоном, то последний будет нерезким, смягчая наиболее назойливые детали фона. Этот эффект усиливается при применении длиннофокусных объективов а также в случае, когда объект расположен достаточно близко к камере.

Француз
Первый взгляд Я заметил этого веселого француза, когда бродил по деревенскому рынку, и подумал, что он может стать хорошим объектом для непостановочного портрета. Окружающее пространство было довольно оживленным, с множеством людей и суматохой рыночных прилавков, и мне хотелось быть уверенным, что он будет хорошо отделен от отвлекающего фона.
Съемка Я выбрал точку, которая находилась в наиболее спокойном месте, и постарался подойти к человеку как можно ближе, не привлекая его внимания. Я подождал, пока он перевел свой пристальный взгляд куда-то в другое место и, прежде чем сделать снимок, сфокусировал объектив на его глаза и рот, используя длиннофокусный объектив, поставленный на максимально открытую диафрагму f/2.8.
35-мм зеркальная камера; зум-объектив 70-200 мм; Fuji Provia 100F

8 5 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭКСПОЗИЦИОННУЮ ПОПРАВКУ
Экспозиция зависит от того, насколько светлым или темным является изображение. Если вы снимаете на негатив, то при печати возможен контроль плотности изображения, но если вы снимаете на слайд, то в этом случае вам необходима точная экспозиция во время съемки, чтобы получить желаемый результат. Если вы фотографируете, например, художественную картину, то правильной экспозицией будет та, которая точно отобразит все цвета, но для снимков с чисто эстетическими целями выберите такую экспозицию, которая создаст нужный вам эффект.
Увеличение экспозиции делает изображение светлее, а краски - мягче, тогда как уменьшение экспозиции усилит драматичность тонов и обогатит колорит.

Мокрые булыжники
Первый взгляд Дождливый день в Париже компенсировал мне недостатки плохой погоды привлекательными отражениями на мокрой булыжной мостовой. Я увидел эту усыпанную листьями старую мостовую в дворике недалеко от площади Вогезов, и хотя было облачно и уныло, сверкающие отражения создавали яркую и оживленную картину.
Съемка Я использовал широкоугольный объектив, чтобы включить большую площадь мостовой, и направил камеру достаточно резко вниз, для того чтобы получить взгляд сверху. Я выбрал точку съемки и скадрировал изображение так, чтобы туда вошло как-можно больше листьев и отражений. Я уменьшил значение диафрагмы на одну позицию от той, что показывал экспонометр камеры, поскольку я хотел получить насыщенные тона, подчеркивающие текстуру камней.
35-мм цифровая зеркальная камера, с установкой на 400 ISO; зум-объектив 17-35 мм

9 6 ПРИМЕНЯЙТЕ ЭКСПОЗИЦИОННУЮ ВИЛКУ
При съемке на слайд бывает сложно найти нужную экспозицию для создания определенного эффекта. Измерительные системы в камерах могут отличаться друг от друга, возможны колебания в заявленных скоростях затвора. Возраст пленки может повлиять на ее чувствительность, а условия проявки - отразиться на результате. Все эти факторы могут в итоге вылиться в существенные колебания экспозиции более чем на половину значения диафрагмы, что заметно ухудшит качество слайда. Для того чтобы перестраховаться и получить точный результат, вам нужно сделать экспозиционную вилку - изменить экспозицию на 1/3 или 1/2 значения диафрагмы в каждую сторону от показаний экспонометра.

Закат
Первый взгляд Я наблюдал этот прекрасный закат на пляже на юге Испании и нашел точку, где цвета, отраженные в мокром песке, занимали большую часть переднего плана. Я подождал, пока свет солнца стал менее интенсивным, потому что когда я впервые появился там, контраст был слишком велик.
Съемка Я поставил нейтральный оттененный фильтр, чтобы сделать небо темнее и сбалансировать его яркость с передним планом, и определил общую экспозицию. На закате особенно трудно определить значение экспозиции. Чтобы усилить цветопередачу, я поставил минимальную экспозицию, иначе изображение выглядело бы скучным. Слишком маленькая экспозиция передала бы цвета неестественными и «кричащими», а слишком большая -сделала бы их слабыми и невыразительными. Я использовал экспозиционную вилку с шагом в 1/3 диафрагмы. Изображения, приведенные здесь, показывают эффект изменения в 2/3 диафрагмы в сторону недодержки и передержки, в сравнении с выбранной мною.
35-мм зеркальная камера; зум-объектив 20-35 мм с нейтральным оттененным фильтром; Fuji
Velvia

10 7 ЗАМОРАЖИВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ
Если вы хотите получить резкое изображение двигающегося объекта, используйте высокие скорости затвора (короткие выдержки). Выбор скорости затвора зависит от двух факторов: скорости и направления движения предмета, а также его расстояния до камеры. Скорости в
1/125 сек. может быть достаточно для получения резкого изображения человека, находящегося на некотором удалении и идущего по направлению к камере, но при съемке автомобиля, движущегося поперек видоискателя, вам понадобится 1/2000 сек- или eщe меньше, чтобы заморозить его движение полностью. Поскольку трудно оценить все факторы объективно, лучше установить максимальную скорость затвора (минимальную выдержку), которую позволят световые условия и чувствительность пленки.

Родео

Первый взгляд Путешествуя по Калифорнии, я случайно попал на деревенский фестиваль, и гвоздем программы было родео. Этот праздник был не такого уж большого размаха, и на нем царила дружественная, непринужденная атмосфера, которая дала мне большую свободу передвижения и выбора различных точек съемки. Родео заключалось в отлове молодого бычка, которого непредсказуемо и, как правило, заканчивались очень быстро.
Съемка Просмотрев несколько выступлений, я выбрал такую точку, которая открывала бы мне хороший обзор всего действия и давала наименее назойливый фон. Я сфокусировал свою камеру на точку выхода участников, а скорость затвора выбрал максимальную, которую мне. позволяли пленка и свет, - 1/500 сек., - и подождал, пока лучшая возможность представится мне сама, выпускали из загона. События развивались весьма 35-мм зеркальная камера; объектив 300 мм; Kodak High Speed Ektachrome

11 8 НИЗКИЕ СКОРОСТИ ЗАТВОРА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ
Возможности, связанные с выявлением движения, могут быть очень интересным и эффективным способом создания выразительных фотографий. Выбор скорости затвора
(выдержки) может существенно повлиять на качество фотографии. Те, кто просто ставит камеру в автоматический режим и оставляет выбор скорости затвора за камерой, упускают возможность создать потрясающие изображения. Одним из самых красивых эффектов, который может быть достигнут, - это неясные, расплывчатые очертания движущегося предмета, полученные при медленной скорости затвора (длительной выдержке). Быстрое течение воды выглядит особенно эффектно на кадре, снятом со штатива и при скорости затвора, приблизительно равной 1 сек.

Голубая вода
Первый взгляд Я сфотографировал эту сцену у водопада Хардроу Форс в йоркширских долинах зимой, когда там был хороший поток воды. Ближе к вечеру оранжевый солнечный свет отражался от скал на поверхности воды, что создавало волнующий контраст с голубым оттенком теней.
Съемка Я выбрал точку, расположенную в наиболее интересном участке течения воды, в качестве переднего плана вместе со скалами и скадрировал изображение так, чтобы в композицию были включены только наиболее важные части. Поставив камеру на штатив, я установил закрытую диафрагму, скорость затвора при этом была 2 сек.
Среднеформатная зеркальная камера; зум-объектив 55-110 мм; Fuji Velvia

12 9 ВЫБИРАЙТЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПЛЕНКУ
Существует огромный выбор пленок, и они играют важную роль при создании изображения.
Когда вы снимаете на цвет, вам нужна пленка, которая позволит создать необходимый цветовой баланс и насыщенность. Цветной негатив - это очевидный выбор тех, кто хочет легко получать цветные отпечатки; цветной слайд требует более точной экспозиции, зато вы имеете более полный контроль над окончательными результатами. Более светочувствительная пленка позволит вам использовать длительные выдержки и закрытые диафрагмы. Но качество изображения при возрастании чувствительности ухудшается: применяйте пленку наименьшей чувствительности, допустимой в выбранных условиях съемки.

Маковое поле
Первый взгляд Эта лужайка рядом с моим домом - место, которое я часто навещаю. Когда я снимал иллюстрации для книги, я подумал, что этот вид мог бы стать подходящим для обложки. Я выбрал точку съемки с наибольшим количеством цветов на переднем плане и холмом позади и включил в кадр деревья, используя вертикальный формат, пригодный для книги. Хотя я снимал неподвижный объект, я все равно применил штатив, благодаря чему я смог выбрать низкочувствительную и мелкозернистую пленку о хорошим контрастом и цветовой насыщенностью и использовать длительную выдержку без риска смазать изображение.
Съемка Я использовал два фильтра - поляризационный и теплый -для того, чтобы максимально увеличить цветовую насыщенность и подчеркнуть богатый красный цвет маков.
Пленка Fuji Velvia сделала красный цвет еще насыщеннее, и при полиграфической печати этот слайд будет воспроизведен с высоким качеством.
Среднеформатная зеркальная камера; зум-обьектив 55-110 мм с теплым 81В и поляризационным фильтрами; Fuji Velvia


13 10 СЛЕДУЙТЕ ПЛАНУ СЪЕМКИ
Многие из лучших фотографий получаются спонтанно и случайно, и моменты будут упущены, ecnnv вы не знакомы с возможностями вашей камеры. Понаблюдайте за профессиональным фотографом -вы увидите, что использование камеры становится у него инстинктивным и подсознательным актом. Даже снимая от случая к случаю, вы можете научиться вести себя примерно так же, если при фотографировании будете следовать постоянному плану:
1. Как только вы достанете камеру из кофра, проверьте состояние батарей, показатель чувствительности, режим измерения экспозиции и установите компенсацию экспозиции на «0».
2. Найдите лучшую точку для съемки.
3. Приблизительно выберите кадр и экспозицию.
4. Решите, нужно ли вводить экспозиционную компенсацию или применять фильтры.
5. Решите, нуждается ли точка съемки или кадрирование в улучшении.
6. Удостоверьтесь в том, что вы поставили лучшую комбинацию выдержки и диафрагмы.
7. Проверьте, сфокусирована ли камера на нужной точке.
8. Ждите наиболее удобного момента для съемки.

Яхта на Мальдивах

Первый взгляд Я плавал на небольшой лодке, путешествующей между необитаемыми
Мальдивскими островами, когда неподалеку увидел яхту, идущую позади нас. Я собирался сфотографировать изображение одного из островов, но мне требовался передний план, и я подумал, что яхта - это то, что нужно.
Съемка Я понял, что у меня мало времени для съемки, пока яхта будет проходить мимо нашей лодки, потому что она движется очень быстро и появится в нужном месте только на несколько секунд. Я сфокусировал камеру и замерил экспозицию по тому месту, где она должна проплыть. Как только яхта появилась в нужной точке, я сделал кадр. 35-мм зеркальная камера; зум-объектив 35-70 мм; Fuji Provia 100F

14
ОБЪЕКТИВЫ И АКСЕССУАРЫ
11 ПРИМЕНЯЙТЕ ТЕПЛЫЙ ФИЛЬТР

Пленка для цветных слайдов должна использоваться в достаточно жестких световых условиях
- при солнечном свете в середине дня. Но свет может быть краснее ближе к закату, а открытые теневые участки под синим небом имеют отчетливо видимый голубой оттенок. Наши глаза компенсируют эти изменения, но они точно воспроизводятся пленкой. Голубой оттенок почти всегда неприятен, и теплые фильтры от 81А (соломенный) до 81EF (оранжевый) заметно улучшают фотографии, сделанные при таком свете. Следует поэкспериментировать, так как плотность фильтра зависит от пленки, а также от цветовых качеств света и объекта.

Вин Грин Хилл
Первый взгляд Мне повезло с солнечной погодой, когда я посетил это прекрасное место в
Вилтшире. Солнце было высоко, и небо с белыми, чудесной формы облаками выглядело совершенно голубым. Я выбрал точку съемки так, что тропинка уходила с переднего плана по диагонали в глубь картинки, и скадрировал изображение, чтобы включить траву справа и всю группу облаков вдалеке слева.
Съемка Я поставил на объектив поляризационный фильтр, чтобы усилить интенсивность голубого неба и выявить форму облаков, и добавил теплый фильтр 81В для того, чтобы полуденное солнце и голубое небо не давали голубого оттенка. Появление всадника на лошади, когда я уже был готов нажать на спуск, было чистым везением.
35-мм зеркальная камера; зум-объектив 20-35 мм с поляризационным и теплым 81В фильтрами; Fuji Velvia

15 12 ПРИМЕНЯЙТЕ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ФИЛЬТР
Поляризационный фильтр - один из наиболее полезных аксессуаров, который должен быть в кофре фотографа. Он оказывает существенный эффект на качество ваших фотографий - частично устраняет свет, отраженный от неметаллических поверхностей, таких как листва и вода (включая и капельки воды в атмосфере, придающие небу голубой цвет). Эффект действия такого фильтра контролируется его вращением и не изменяет цветовой баланс изображения.
Экспозицию следует увеличить от
1
/
2
до 2 значений диафрагмы, но это может сделать и система
TTL. Поляризационный фильтр делает голубые небеса богаче и темнее, а воду - более прозрачной, и может заметно усилить цветовую насыщенность листвы даже в пасмурный день.

Кортхауз
Первый взгляд Национальный парк арок в Юте располагает самыми уникальными и впечатляющими скальными образованиями и предоставляет многочисленные возможности для съемки. Более всего я был впечатлен этой массивной каменной глыбой, превосходно освещенной ясным солнечным светом.
Съемка Я нашел такую точку съемки, при которой отвесная башня возвышалась надо мной и снежные шапки гор виднелись вдалеке. Применение поляризационного фильтра не только усилило глубину и голубизну неба, но и подчеркнуло цвет камня и сделало снег и облака более отчетливыми.
35-мн зеркальная камера; зум-объектив 24-85 мм с поляризационным и теплым 81А фильтрами; Fuji Velvia


16 13 ПРИМЕНЯЙТЕ НЕЙТРАЛЬНЫЙ ОТТЕНЕННЫЙ ФИЛЬТР
Одна из техник, обычно применяемая при печати черно-белой фотографии, -
«пропечатывание» неба путем увеличения экспозиции. Небо обычно нуждается в меньшей экспозиции, чем земля. Но такой же эффект можно получить при съемке с использованием нейтрального оттененного фильтра. Этот фильтр окрашен с одного края в серый цвет, который плавно светлеет к другому краю. Квадратный фильтр монтируется на объектив при помощи держателя, что позволяет двигать его вверх-вниз или из стороны в сторону. Обычно его настраивают так, чтобы затенение начиналось выше горизонта, делая небо постепенно темнеющим, но фильтр можно и перевернуть, делая темнее передний план, или поставить на бок, создав дисбаланс степеней яркости на одной из сторон изображения. В случае использования фильтра для баланса между очень ярким небом и темным передним планом, экспозицию менять не нужно, но когда он применяется, чтобы сделать небо темнее, - экспозиция измеряется перед установкой фильтра.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал