Отчет рп3 Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г. Северодвинску»



Pdf просмотр
страница1/6
Дата03.03.2017
Размер0.61 Mb.
Просмотров1380
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6

Технический отчет РП3
Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску»
Май 2009
This project is funded by the European Union
Delegation of the European
Commission in Russia
Kadashevskaya Nab. 14/1 109017 Moscow tel: +7 495 721 20 30
fax: +7 495 721 20 40
A project implemented by Swedish Road Administartion
(Vägverket)
1 Röda Vägen
78187 Börlange
Sweden tel: +46 771 119 119
fax: +46 920 24 38 10
This project is funded by the EUROPEAN UNION
The European Union numbers 27 Member States: 27 different nations determined to shape their future closely together. Over a period of enlargement of 40 years, they have, together, built a zone of peace, stability, progress and solidarity. The European Union is a model for overcoming conflict and promoting reconciliation through close co-operation to achieve common goals, while respecting national sovereignty and territorial integrity. But the EU is not focused on itself: its ambition is to share its achievements and its values with countries and peoples beyond its borders.
The European Commission is the EU’s executive body.
POLAR TRAFFIC SAFETY
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
2007/139-580

TACIS EU KOLARCTIC PROJECT

Tacis Kolarctic Polar traffic safety project 2007/139-580
http://www.delrus.cec.eu.int e-mail: elena.vikstrom@vv.se www.vv.se
Технический отчет РП3
Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску»
2

Tacis Kolarctic Polar traffic safety project 2007/139-580
Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ




...............................................................................................................................................

5
1 РАЗВЕРТЫВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ, ПРОВЕДЕНИЕ СТАРТОВЫХ ВСТРЕЧ
С ЦЕЛЕВЫМИ ГРУППАМИ




.........................................................................................................................

6
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЕЗДКИ ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ ПРОЕКТА НА ПИЛОТНУЮ
АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ




....................................................................................................................

9
3 АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ АГТУ В ОБЛАСТИ БДД И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ




......................................................................................................................

16

4 ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ




....................................................................................................................................................

17

5 ОБУЧЕНИЕ АУДИТУ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ




....................................................................

22

6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ КОМИССИИ ПО
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.




....................................................................................

23

7 РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РАБОЧЕГО ПАКЕТА 3



............................................................................................................................................................................

28

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО ДНЯ




....................................................................

29

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПЕРЕЧЕНЬ УЧАСТНИКОВ ЛЕКЦИОННОГО ДНЯ




..........................................

31

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЛЕКЦИОННОГО ДНЯ




......................................................

33

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 МАТЕРИАЛЫ РУКОВОДСТВА ПО АУДИТУ ДОРОЖНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ




..........................................................................................................................................

35

Технический отчет РП3
Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску»
3

Tacis Kolarctic Polar traffic safety project 2007/139-580
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 АУДИТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЕКТА КРУГОВОЙ РАЗВЯЗКИ
НА ПРИМЫКАНИИ А/Д «ПОДЪЕЗД К Г.СЕВЕРОДВИНСК» К ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ М8
«МОСКВА-АРХАНГЕЛЬСК».




.....................................................................................................................

58

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И
ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПРИМЫКАНИЯ ПР.МОСКОВСКИЙ/УЛ.ЛЕНИНА В
РАМКАХ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА «СТРОИТЕЛЬСТВО ПР.МОСКОВСКОГО НА УЧАСТКЕ
ОТ УЛ.ГАЛУШИНА ДО УЛ.ЛЕНИНА».




....................................................................................................

70

Технический отчет РП3
Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску»
4

Tacis Kolarctic Polar traffic safety project 2007/139-580
Предисловие
Данный документ представляет собой Технический отчет по Рабочему пакету 3 в контексте проекта Tacis Kolarctic “Безопасность движения в районах Крайнего
Севера”. Цель мероприятий в рамках Рабочего пакета 3 – выполнение аудита дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску».
В Главе 1 представлены результаты стартовой встречи участников проекта в
Архангельске – представителей Шведской дорожной администрации, Северный регион, ОГУ «Дорожное агентство Архангельской области Архангельскавтодор», МРО
ГИБДД ОВД г.Архангельска, НП по безопасности дорожного движения г.Архангельска
«Зеленая волна», а также местных экспертов проекта в области БДД.
В Главе 2 обобщены результаты поездки группы шведских и российских экспертов на пилотную дорогу, а также их рекомендации в отношении проекта круговой развязки на региональной пилотной дороге протяженностью 35 км «Подъезд к г.Северодвинску».
Глава 3 приводит анализ существующей ситуации, а также рекомендации по совершенствованию образовательной программы АГТУ по дисциплине
«Безопасность дорожного движения», включая тематические лекционные материалы, основанные на международном опыте в области безопасности движения, в частности устранения участков концентрации ДТП и проведению аудита дорожной безопасности.
В Главе 4 представлен анализ потребностей и даны рекомендации по обучению взрослого населения в области безопасти дорожного движения. Это необходимо в целях улучшения знаний работников организаций, которые в той или иной степени отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения.
В Главе 5 представлены результаты практического обучения аудиту дорожной безопасности в Архангельске (включая участки проектируемых, строящихся и существующих дорог).
Глава 6 приводит рекомендации по совершенствованию работы Архангельской
Комиссии по безопасности дорожного движения.
Технический отчет РП3
Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску»
5

Tacis Kolarctic Polar traffic safety project 2007/139-580
Глава 7 связана с распространением результатов проекта в соседних регинов путем проведения в Архангельске заключительной международной конференции по передаче технологий.
1 Развертывание деятельности по проекту, проведение
стартовых встреч с целевыми группами
Архангельская область ставит перед собой цель повышения своих институциональных возможностей в области повышения безопасности дорожного движения. Эта цель соответствует приоритетам Российской Транспортной Стратегии, принятой Правительством РФ. Кроме того, этого требует все растущее количество
ДТП с пострадавшими на сети региональных дорог Архангельской области.
ОГУ «Дорожное агентство Архангельской области Архангельскавтодор», отвечающее за региональные дорожные активы Архангельской области, инициировали совместно с УГИБДД Архангельской области проект, финансируемый из региональногобюджета и нацеленный на повышение безопасности дорожного движения на наиболее оживленной пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску», протяженностью 35км, с применением самых современных методологий и практик.
Заказчиком проекта выступил «Архангельскавтодор», а реализация проекта была поручена консорциуму, в который вошли дорожная консалтинговая компания, ГИБДД и технический университет. К сожалению, скромное региональное финансирование не позволило заказчику пригласить в проект иностранных экспертов.
Упомянутая пилотная дорога в дальнейшем была предложена в качестве пилотного участка для проведения аудита дорожной безопасности в рамках мероприятий
Рабочего пакета 3 проекта «Повышение безопасности движения в районах Крайнего
Севера».
Первая встреча партнеров по проекту, на которой среди других важных вопросов обсуждалась деятельность в рамках Рабочего пакета 3, состоялась 4 июля 2008г. Во встрече приняли участие:
Викстрем Елена
Шведская дорожная администрация, Северный регион
Максимов Алексей
МРО ГИБДД г.Архангельска
Кулижников Денис
ОГУ «Дорожное агентство Архангельскавтодор»
Ражева Надежда
НП по БДД «Зеленая волна»
Шабашева Мария местный эксперт по БДД
Технический отчет РП3
Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску»
6

Tacis Kolarctic Polar traffic safety project 2007/139-580
Сваткова Елена руководитель контактного пункта ЕС в Архангельске
На встрече было принято решение о назначении ответственных лиц за выполнение того или иного задания в рамках РП3, а именно:
1.
Посещение приезжими экпертами пилотного участка а/д «Подъезд к г.Северодвинску» ( в районе развилки с федеральной трассой М8) и подготовка рекомендаций по совершенствованию проекта.
2.
Анализ существующей программы обучения вопросам обеспечения БДД
АГТУ и подготовка рекомендаций по ее усовершенствованию, включая лекционный материал по БДД.
3.
Анализ потребностей и подготовка рекомендаций по обучению взрослого населения в области БДД.
4.
Обучение аудиту дорожной безопасности в Архангельске (на примере проектируемых и существующих дорог).
5.
Подготовка рекомендаций по совершенствованию работы Комиссии по безопасности дорожного движения.
6.
Распространение результатов на соседние регионы полсредством проведения в Архангельске заключительной международной конференции по передаче технологий.
Ожидаемые результаты деятельности по Рабочему пакету 3:
Планируемые публикации (в форме Технического отчета)
Рекомендации по аудиту дорожной безопасности на пилотной дороге
Рекомендации по совершенствованию программы обучения АГТУ в обласи БДД
Рекомендации по обучению взрослого населения
БДД
Рекомендации по совершенствованию работы
Архангельской Комиссии по БДД
Безопасность дорожного
Более безопасные дороги за счет внедрения новых
Технический отчет РП3
Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску»
7

Tacis Kolarctic Polar traffic safety project 2007/139-580
движения методологий (аудит дорожной безопасности)
Распространение результатов
Распространение результатов проекта на соседние регионы
Технический отчет РП3
Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску»
8

Tacis Kolarctic Polar traffic safety project 2007/139-580
2 Результаты поездки группы экспертов проекта на
пилотную автомобильную дорогу
С учетом предыдущей работы, выполненной представителями
«Архангельскавтодора» в рамках их собственного проекта по ознакомлению с практикой аудита дорожной безопасности на примере пилотной автомобильной дороги «Подъезд к г.Северодвинску» (2004-2007гг.), данная дорога была также выбрана в качестве пилотной в настоящем проекте «Безопасность движения в районах Крайнего Севера». Группа шведских экспертов также посетила еще две автомобильные дороги регионального значения и предоставила свои рекомендации по повышению безопасности дорожного движения.
Согласно техническому заданию проекта группа экспертов, состоящая из представителей Шведской дорожной администрации и «Архангельскавтодора», собралась в Архангельске с тем, чтобы провести совместную встречу и подготовиться к поездке на пилотные дороги. В рамках международного проекта “Безопасность движения в районах Крайнего Севера” в период с 10 октября – 13 октября 2007г. в г.
Архангельске была проведена встреча специалистов по безопасности дорожного движения Шведской Дорожной Администрации и ОГУ «Дорожное агентство
“Архангельскавтодор”». Цель визита:
получение рекомендаций шведских специалистов в области повышения безопасности дорожного движения на аварийно- опасных участках автомобильных дорогах Архангельской области и разработка планов совместного сотрудничества на 2007-2008 гг.
В составе шведской делегации:
Магнус Ларссон
Шведская дорожная администрация, Северный регион, эксперт по БДД
Викстрем Елена
Шведская дорожная администрация, Северный регион, руководитель проекта
12 октября 2008г. был проведен семинар «Мероприятия по безопасности дорожного движения», в рамках которого были представлены следующие доклады:
1.
Доклад о состоянии аварийности на дорогах Архангельской области. Меры, принимаемые по повышению безопасности, проблемы и поиск путей решения (Кулижников Д. А.)
Технический отчет РП3
Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску»
9

Tacis Kolarctic Polar traffic safety project 2007/139-580
2.
Мероприятия по повышению безопасности пешеходного движения в населенных пунктах (видение проблемы с российской стороны, Кулижников
Д. А.);
3.
Доклад специалистов из Швеции: Меры, принимаемые в Швеции по повышению безопасности движения пешеходов. Получение рекомендаций по повышению безопасности для пешеходов на конкретном участке автомобильной дороги «Архангельск-Белогорский-Мезень» км 15 – км 21
(Уйма) (совместная работа).
4.
Доклад специалистов из Швеции: Технические средства организации безопасности дорожного движения, применяемые в Швеции по повышению безопасности дорожного движения на опасных участках.
5.
Обеспечение безопасности дорожного движения в темное время суток.
(видение проблемы с российской стороны, конкретные примеры - доклад:
Кулижников Д. А.).
6.
Доклад специалистов из Швеции: Каким образом решается проблема с повышением безопасности дорожного движения на неосвещенных участках автомобильных дорог.
7.
Разработка совместных планов сотрудничества на 2008 год. (предложения сторон).
На семинар-совещание были приглашены представители средств массовой информации (СМИ), с целью представления проекта “Безопасность движения в районах Крайнего Севера” для населения Архангельской области. Были разъяснены перспективы проекта, роль проекта в разработке Программы по повышению безопасности дорожного движения Архангельской области, а также представлены основные участники проекта: Шведская Дорожная администрация, ОГУ «Дорожное агентство “Архангельскавтодор”», ГИБДД г. Архангельска и НП по БДД «Зеленая
Волна».
В период 12-13 октября были организованы поездки экспертов в области безопасности дорожного движения на участки концентрации дорожно-транспортных происшествий на:
1)
а/д «Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень» км 15 – км 20
(п. Уйма),
Технический отчет РП3
Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску»
10

Tacis Kolarctic Polar traffic safety project 2007/139-580
2)
Пересечении в одном уровне автомобильных дорог М-8 «Холмогоры» и
«Подъезд к г. Северодвинск», а также
3)
а/д «Архангельск - аэропорт «Талаги»
Специалисты «Архангельскавтодора» вкратце представили ситуацию, обозначили основные проблемы данных аварийно-опасных участков с целью получения от шведских экспертов рекомендаций по ликвидации участков концентрации ДТП.
1. Участок автомобильной дороги «Архангельск – Белогорский – Пинега –


Кимжа – Мезень» км 15 – км 20 (п. Уйма)
Название участка дороги
а/д «Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа –
Мезень» км 15 – км 20 (п. Уйма)
Статистика ДТП в 2008г.
4 ДТП
Описание проблемы
Недостаточное освещение автомобильной дороги и отсутствие тротуаров по п. Уемский наряду с ростом интенсивности движения создают реальную угрозу безопасности для пешеходов
Рекомендации, данные
российскими партнерами,
и сложности с их
реализацией

Необходима реконструкция линии электроосвещения, находящейся на балансе Уемской сельской администрации. Ориентировочная сумма затрат на устройство 5 километров освещения составит 8,5 млн. руб. Необходимо выделение целевых средств из бюджета области на решение столь насущной проблемы. Заказчиком на реконструкцию линии электроосвещения должен выступать её балансосодержатель в лице МО
«Уемское», так как линия освещения проходит по муниципальным землям. Полоса отвода, закрепленная под автомобильной дорогой
«Архангельск-Белогорский-Пинега...» составляет 5 метров от оси дороги, и устройство линии электроосвещения управлением
«Архангельскавтодор» в своей полосе отвода не представляется возможным без дополнительного отвода земель. Кроме всего прочего до начала работ
Технический отчет РП3
Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску»
11

Tacis Kolarctic Polar traffic safety project 2007/139-580
по восстановлению освещения по п. Уемский необходимо выполнение проекта на данные работы.
Отсутствие финансирования не позволяет МО
«Уемское» устроить дорожное освещение, в результате чего в ДТП погибают и получают ранения все новые участники дорожного движения.

Аналогичная ситуация складывается и с устройством тротуаров. Сложность в устройстве тротуаров вызвана стесненностью условий, т.е. близости к автомобильной дороге жилых застроек. Выполнить данные работы возможно только на землях сельской администрации, но для этого так же необходима подготовка проектно-сметной документации.
Вывод: Учитывая недостаточное финансирование дорожной отрасли, а также отсутствие целевого финансирования на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, выполнить работы по электроосвещению трассы и устройства тротуаров в ближайшее время не представляется возможным.
Необходимо разработать план мероприятий по повышению БДД с учетом опыта иностранных экспертов в области безопасности дорожного движения, который будет носить направленность на участки концентрации дорожно-транспортных происшествий и позволит снизить риски возникновения ДТП.
Что было выполнено
«Архангельскавтодором»:
В 2007 году силами ОГУ «Дорожное агентство
“Архангельскавтодор”» были устроены искусственные неровности на участке км 18+100 – км 18+400 (в районе
МОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа») и ограничена скорость до 20 км/ч.
Комментарии и
рекомендации шведских
партнеров
Эксперты Шведской Дорожной Администрации высоко оценили выполненное мероприятие по повышению безопасности дорожного движения. Экспертами было
Технический отчет РП3
Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску»
12

Tacis Kolarctic Polar traffic safety project 2007/139-580
предложено рассматривать участок дороги по п. Уйма, как участок дороги, проходящий в городской черте, и применять нормы проектирования для городских улиц.
Учитывая тот факт, что при отсутствии тротуаров, пешеходы двигаются по проезжей части зачастую в попутном направлении, что противоречит правилам дорожного движения, было предложено, установить по краям проезжей части бордюры, что позволит уже рассматривать дорогу как городскую улицу, и пешеходы будут защищены от проходящего транспорта. Кроме этого водители самостоятельно будут визуально воспринимать автомобильную дорогу, как городскую улицу и не превышать скоростной режим.
Решение
«Архангельскавтодора»
Мероприятия, предложенные шведскими партнерами, были тщательно проанализированы, и было принято решение при капитальном ремонте предусмотреть на участке трассы установку бордюров в проектах на капитальный ремонт и детально рассмотреть, каким образом будет осуществлен водоотвод с проезжей части во избежание образования застоя воды на проезжей части при устройстве бордюрного камня.
2. Пересечение в одном уровне автомобильных дорог М-8 «Холмогоры» и


«подъезд к г. Северодвинск» (пилотная автомобильная дорога)
Название участка
дороги
Подъезд к г.Северодвинск
Статистика ДТП в 2008г.
6 ДТП
Описание проблемы
Вышеуказанное пересечение является одним из наиболее аварийно опасных в Архангельской области, где пересекаются потоки транспорта наибольшей интенсивности. Сложность ориентации водителей на избыточной площади примыкания.
Рекомендации, данные
российскими
партнерами, и
В рамках ранее проведенного «аудита безопасности»
(2004-2007гг.) было предложено организовать устройство круговой развязки на развилке федеральной и
Технический отчет РП3
Аудит дорожной безопасности на пилотной автомобильной дороге «Подъезд к г.Северодвинску»
13

Tacis Kolarctic Polar traffic safety project 2007/139-580
сложности с их
реализацией
региональной дорог. По причине отсутствия российских норм на проектирование подобных круговых развязок, было принято решение применить финские и шведские нормы проектирования.
Что было выполнено
«Архангельскавтодором
»:
В 2007 в соответствии с заказом «Архангельскавтодора» при участии экспертов проекта «Повышение безопасности движения в районах Крайнего Севера»
(специалистов Швеции и Финляндии) проектировщиками российской стороны был выполнен проект на устройство круговой развязки. На примыкании а/д «Подъезд к г.Северодвинск» к М8. Проектная документация несколько раз подвергалась процедуре аудита дорожной безопасности под руководством г-на Юхи Хювяринена, эксперта проекта (Финляндия).



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал