Отчет о самообследовании мау шили за 2013-2014 учебный год Рассмотрено на заседании



страница1/17
Дата22.11.2016
Размер3.38 Mb.
Просмотров2841
Скачиваний0
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ
эмблема1




Отчет о самообследовании

МАУ ШИЛИ

за 2013-2014 учебный год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета МАУ ШИЛИ

протокол №1 от 29.08.2014 года




КАЛИНИНГРАД

2014


СОДЕРЖАНИЕ


1.

Образовательная деятельность ………………………………....

3–4

2.

Система управления …………………………………………….

5-6

3.

Содержание и качество подготовки обучающихся …………..

7-22

4.

Организация учебного процесса ……………………………….

23-51

5.

Востребованность выпускников ……………………………….

52

6.

Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения ………………………………...

53-111

7.

Материально-техническая база………………………………….

112-135

8.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования ………………………………………………………

136-137

9.

Показатели деятельности ………………………………………

138-140

Самообследование муниципального автономного учреждения города Калининграда общеобразовательной школы-интерната лицея-интерната проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации».

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Самообследование проводилось в период с 09 июня по 16 августа 2014 года администрацией лицея-интерната в соответствии с приказом МАУШИЛИ от11 июня 2014года № 152-о .




  1. Образовательная деятельность

Общие сведения об образовательном учреждении

1.1. Полное наименование ОУ в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - муниципальное автономное учреждение города Калининграда общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат

1.2. Юридический адрес – г. Калининград, ул. Каштановая аллея, д. 141

1.3. Место нахождения – г. Калининград, ул. Каштановая аллея, д. 141

Телефоны 8 (4012) 21-69-14, 21-69-25, 93-13-67

Факс – 8 (4012) 21-69-14

E-mail – maushili@eduklgd.ru

1.4. Год основания – 1957 г.

1.5. Учредители Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград», 236022, Россия, г.Калининград, ул. Чайковского, 50/52

1.6. Регистрация устава в ИФНС: от 14 января 2011г. за государственным регистрационным номером 2113926007270(ОГРН 1023900599359)

1.7. Предыдущая лицензия 10 февраля 2011 г. серия 39 №000239, выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, бессрочно

1.8. Действующая лицензия от 24 января 2013г. серия 39Л01№0000154, выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, бессрочно

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации

От 06 марта 2012г. серия ОП №002834, выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, 06 марта 2024 года


    1. Государственный статус (тип, вид) – общеобразовательная школа-интернат, лицей-интернат

Руководители МАУ ШИЛИ

Директор: Карпов Игорь Анатольевич – 21-69-14

Заместители директора:


  • по научно-методической работе – Гурвич Лева Иосельевич, 21-69-14;

  • по АХР, Федоров Евгений Дмитриевич – 21-69-14

  • по экспериментально-исследовательской деятельности, Силанова Татьяна Юрьевна – 21-69-25

  • по учебной работе, Некрасова Тамара Николаевна – 21-69-25

  • по информационным технологиям – Сидоренкова Ольга Николаевна, 93-13-67

  • по воспитательной работе – Русанова Ольга Сергеевна, 93-13-67.

Нормативно-правовая база

Деятельность МАУ ШИЛИ регламентируется нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, уставом образовательной организации и локальными актами лицея-интерната.

Нормативно-управленческими документами, определяющими содержание образования соответствующего уровня и направленности, характеризующим специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления учебным заведением являются образовательные программы, устав и локальные акты лицея-интерната.

В 2013-2014 учебном году лицей работал по следующим образовательным программам:

- ориентированной на федеральные государственные образовательные стандарты для основного общего образования – 7 классы;

- ориентированной на федеральные государственные образовательные стандарты для среднего общего образования – 10 классы;

- ориентированной на государственные образовательные стандарты для 8, 9 и 11 классов.

Учебные планы лицея-интерната соответствуют действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивают исполнение федеральных государственных образовательных стандартов и разработаны на основе следующих нормативных документов:



  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного и среднего общего образования (для учащихся 7-х, 10-х классов);

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного и среднего общего образования (для учащихся 8-х,9-х и 11-х классов).



2. Система управления

Согласование между образовательным процессом лицея и структурой его управления — условие гармоничного развития общеобразовательного учреждения. Реальная возможность придать им целостность и оптимальность связана с применением принципиально новой — модульной системы управления, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители, учителя лицея, но и сами учащиеся и их родители.

В лицее сложилась матричная структура управления, в которой выделяются 4 уровня:

Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: общее собрание работников, наблюдательный совет, педагогический совет, Совет лицея, органы самоуправления учащихся и др. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития лицея, всех его подразделений.

Второй уровень – заместители директора лицея и структуры, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.

Каждый член администрации курирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы, согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – предметные кафедры, бухгалтерия, информационно-ресурсный центр, службы: социально-психологическая, медицинская, административно-хозяйственная. К руководителям этого уровня относятся заведующие кафедрами, служб. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

Четвертый уровень – ученический актив с привлечением родительской и педагогической общественности. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие лицеистов в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления.

Работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Принятие управленческих решений ориентируется на конечный результат – качественную подготовку выпускника лицея и развитие его индивидуальных и творческих способностей. Достижение этого результата – основной критерий оценки эффективности системы управления. 

http://maushili.ru/struktura.png

3.Содержание и качество подготовки обучающихся
Школа-интернат лицей интернат согласно лицензии реализует программы основного общего, среднего общего образования; дополнительно осуществляет реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих углубленную подготовку по естественно-математическому профилю и по углубленному изучению русского, английского, немецкого языков, литературы, права, экономики (программы, рекомендованные Министерством образования РФ и авторские учебные программы, прошедшие экспертизу, адаптированные программы, обеспечивающие выполнение образовательного стандарта).

Лицей является многопрофильным образовательным учреждением повышенного уровня обучения, ориентированный на продолжение образования.

В 2013 - 2014 учебном году основным направлением работы лицея-интерната явилось внедрение федеральных государственных стандартов основного и среднего общего образования нового поколения. В соответствии с приказом Министерства образования Калининградской области федеральные государственные образовательные стандарты внедрялись в параллелях 7-х и 10-х классов.

Деятельность педагогического коллектива по внедрению стандартов осуществлялась по следующим направлениям:



  • повышение квалификации педагогических кадров гимназии;

  • адаптация рабочих программ по предметам учебного плана к требованиям ФГОС;

  • организация и осуществление образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода;

  • формирование и развитие у учащихся УУД;

  • использование ИКТ в образовательном процессе;

  • развитие познавательной самостоятельности обучающихся. Результативность внедрения ФГОС в учебном году регулярно отслеживалась.

В 2013-2014 учебном году продолжилось внедрение в образовательный процесс технологии междисциплинарного обучения в 9-х классах. Учителя, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации по теме «Технология междисциплинарного обучения», в течение года активно работали с учащимися.

В 2013-2014 учебном году в лицее обучалось 487 ученика (на конец года – 483 учащихся), что на 27 человек больше, чем в 2012-2013 учебном году (461 учащийся). Увеличение количества учащихся произошло за счет увеличения количества 7-х классов, вместо 2-х было сформировано 3 класса-комплекта. Площади лицея-интерната не могут вместить более 20 классов-комплектов с учетом профильного деления отдельных классов на подгруппы.

По ступеням образования классы в 2013-2014 учебном году распределялись следующим образом:





05.09.2013 г.

30.05.2014 г.

II ступень – 11 классов

7А, 7Б,7В

8А, 8Б, 8В

9А, 9Б, 9В, 9Г, 9Д



280 учащихся

278 учащихся

III ступень – 9 классов

10А, 10Б, 10В,10Г

11А, 11Б, 11В,11Г, 11Д


207 учащихся

205 учащихся

ИТОГО – 20 классов

487 учащихся

483 учащихся

Следует отметить, что в течение года прибыли в школу 11 учеников, выбыли – 15. Наиболее мобильным являлось старшее звено (выбыли 9, прибыли 7 человек из 11). По сравнению с прошлым учебным годом количество выбывших учащихся увеличилось. Основные причины выбытия: смена места жительства, в отдельных случаях желание родителей по объективным причинам.

Лицейское образование подразумевает обучение учащихся по программам повышенного уровня содержания в соответствии с установленным статусом лицея-интерната.

На второй и третьей ступенях обучения осуществлялась подготовка учащихся по программам углублённого изучения отдельных предметов.
Распределение классов по программам

углублённого изучения отдельных предметов

Предмет

II ступень обучения

III ступень обучения

Английский язык

7Б, 7В( лингв.), 8Б,

8В (лингв.), 9Б, 9В



10Б, 11Б, 11В

Немецкий язык

7Б, 8Б, 9Б

10Б, 11В

Русский язык




10В (гум)

Литература




10В (гум)

История




10В (гум)

Алгебра

7А, 7В(ф/м), 8А, 8В(ф/м), 9А(ф/м), 9Г




Алгебра и начала анализа




11А, 11Г(ф/м)

Алгебра и начала математического анализа




10А

Геометрия

8А, 8В(ф/м), 9А(ф/м), 9Г

10А, 11А, 11Г(ф/м)

Биология

9А (х/б)

10Г, 11Г(х/б)

Химия

9А (х/б)

10Г, 11Г(х/б)

География




10В (соцэк)

Информатика




10А (инф/м)

Физика




10А (ф/м)

Экономика




10В (соцэк)

Право




10В (соцэк)

На третьей ступени осуществлялось профильное обучение согласно индивидуальным образовательным запросам учащихся и их родителей.

Профильное обучение дает возможность более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональной ориентацией, интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Лицей-интернат реализует профильное обучение по математике, физике, иностранным языкам, биологии, информатике, химии, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии.
Распределение классов по профилям

Класс

Профиль

Профильные предметы

11А

Физико-математический

Математика, физика, информатика и ИКТ

10А

Двухпрофильный:

– физико-математический

– информационно-математический


Математика, физика
Математика, информатика и ИКТ

11Б

11В


10Б

Лингвистический

Английский язык, немецкий язык, русский язык



10В

Двухпрофильный:

– гуманитарный

– социально-экономический

Русский язык, литература, история

Право, география, экономика


11Г

Двухпрофильный:

– физико-математический

– химико-биологический

Математика, физика

Биология, химия, математика


10Г

Химико-биологический

Биология, химия, математика

11Д

Социально-экономический

Математика, география, экономика

В 2013-2014 учебном году 30 (6,2%, на 1% меньше, чем в прошлом учебном году) учащихся второй и третьей ступени по решению педагогического совета и заявлению родителей были переведены на обучение по индивидуальным учебным планам. Учащиеся, при выборе предмета руководствовались личным желанием, мнением учителей-предметников и желанием родителей. Причины углубленного изучения отдельных предметов были разные: стремление узнать свыше программного уровня или повысить отметку по предмету, ликвидировав пробелы в знаниях.

В течение года учителя, работающие с этими учащимися, обсуждали возникающие проблемы и своевременно находили пути их решения. По окончании учебного года можно уже подвести результаты: учащиеся, перешедшие на обучение по индивидуальным учебным планам, не только повысили качество знаний, но и принесли определенные достижения в копилку лицея. Практически все учащиеся принимали участие в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников и стали победителями и призерами. Ребята являлись активными участниками научно-практических конференций не только лицейского, но и городского и международного уровней. Так, Архипов И., Яковишин Д., Киселевский Вс., занимаясь дополнительно физикой, стали победителями или призерами различных олимпиад и конкурсов по математике, информатике и физике. Анчишкина Л., Коленда Ю., Маренкова Н., Челышева Ю. стали призерами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по немецкому и английскому языкам. Дудникова В. – победитель регионального и федерального этапов конкурса исследовательских работ им В.И. Вернадского А., Джурко Д., Казакова Л. – призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Провоторова Н. – победитель муниципального и регионального этапов, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, призер различных конкурсов и конференций. Ким А. – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике, победитель олимпиады «Будущее с нами» по физике. Комар И., Губайдуллин В. – призеры олимпиады школьников «Будущее с нами». Моисеева Е. – победитель математической олимпиады «Импульс», призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике. Цаплина О. – призер муниципального и регионального этапов, Всероссийской олимпиады школьников по истории и МХК. Цедрик М. – победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, призер математической олимпиады «Импульс», призер муниципального этапа олимпиады по немецкому языку, русскому языку. Видякина А., Юшкова Э. – призеры муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Остальным учащимся обучение по индивидуальным учебным планам помогло повысить качество своих знаний по выбранным предметам. В то же время следует отметить, что поставленная задача по переводу 10% учащихся лицея-интерната на обучение по индивидуальным учебным планам не выполнена в связи с неготовностью учащихся и отдельных учителей к такой форме обучения. Несмотря, на явные преимущества перехода на обучение по индивидуальным учебным планам имеются и недостатки: невозможность скорректировать расписание индивидуальных занятий с расписанием учителей, поэтому учащимся приходится иногда ждать, пока учитель освободится и, таким образом, терять время.


Итоги успеваемости за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году в лицее обучались 483 учащихся. Анализируя результаты успеваемости учащихся по итогам 2013-2014 учебного года можно сделать выводы:

- количество отличников по полугодиям увеличивалось:

I полугодие – 29 учащихся (6%), год – 46 учащихся (9,5%), (для сравнения в прошлом году 46 человек - 10%);

-количество учащихся, успевающих на «4» и «5» увеличилось:

I полугодие – 268 учащихся (55,7%), год – 286 учащихся (59,3%), (для сравнения в прошлом году 278 человек – 60,3%);

- качество знаний в течение года возрастало:

I полугодие – 61,7%,год – 70,2%;

- количество учащихся, имеющих одну «3» – 33 человек (6,8%) в конце учебного года (для сравнения в прошлом году 27 человека – 5,9%);

- образовательные программы освоили 100% учащихся лицея.

По итогам учебного года лицей показал высокий уровень качества знаний – 70,2%, удержав планируемый результат. Такой показатель качества знаний свидетельствует о стабильной целенаправленной работе по повышению качества знаний всего педагогического коллектива, повышении педагогического мастерства педагогов, внедряющих после прохождения курсов повышения квалификации в практику своей работы элементы новых педагогических технологий, повышается из года в год и мотивация учащихся в получении новых знаний.


Каталог: documents -> 2014
2014 -> Эволюция С++ это путь от простоты к простоте А. Каленюк, к т. н
2014 -> Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации
2014 -> Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации
2014 -> Отчет о проведении Нидерландско-российского бизнес-форума
2014 -> Программа развития инновационного территориального кластера объединенный кластер Новосибирской области
2014 -> Технологическая платформа технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение Стратегическая программа исследований на 2012-2015 гг
2014 -> Распознавание образов Накопительные контексты в задаче распознавания


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал