Опыт внедрения it инструментов



Скачать 245.91 Kb.
Pdf просмотр
Дата31.01.2017
Размер245.91 Kb.
Просмотров174
Скачиваний0

ОПЫТ

ВНЕДРЕНИЯ
IT
ИНСТРУМЕНТОВ

АССОЦИАЦИЕЙ

МЕЖДУНАРОДНЫХ

АВТОМОБИЛЬНЫХ

ПЕРЕВОЗЧИКОВ

УЗБЕКИСТАНА

И

НЕКОТОРЫЕ

АСПЕКТЫ

В

РАМКАХ

ЗАДАННОЙ

ТЕМАТИКИ

Чубенко Дмитрий,

Главный специалист отдела МДП

Технический семинар ЭСКАТО ООН по электронному
обмену данными между таможенными органами


Иссык
-
Куль, Кыргызстан, 7 сентября 2015г.


_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
1

Информация об
AIRCUZ

AIRCUZ является негосударственным некоммерческим общественным объединением

AIRCUZ зарегистрирована в
Министерстве
Юстиции
Республики
Узбекистан
9 июня
1995
г
(регистрационный номер
668)

AIRCUZ является действительным членом
Международного союза автомобильного транспорта
(МСАТ
-
IRU)

Согласно распоряжению
Кабинета
Министров
Республики
Узбекистан
№ 422
Ф
от
14.10.1996
г
. AIRCUZ предоставлено право быть гарантийным объединением по
Таможенной
Конвенции о
международной перевозке грузов с
применением книжки
МДП
(Конвенция
МДП,
1975
г
.)

_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
2


По состоянию на сентябрь
2015
г
. AIRCUZ объединяет более
200 автотранспортных компаний
Узбекистана,
предоставляющих услуги международных автомобильных перевозок грузов

Автотранспортные компании

члены
AIRCUZ располагают автопарком,
насчитывающим более
2000 автотранспортных средств

Основными направлениями перевозок грузов автотранспортных компаний

членов
AIRCUZ являются страны
СНГ,
Европы,
а также
Турция

При
AIRCUZ действует учебно
- научный центр
«BILIMINTERTRANS», который является аккредитованным учебным центром
Академии
МСАТ
(IRU Academy).
Информация об
AIRCUZ

_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
3

Статистические данные


Страны СНГ 80%
Страны ЕС 12%
Турция 7% Прочие страны 1%
Основные направления экспортно
-
импортных перевозок
грузов с использованием книжек МДП за 2014г.


_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
4

IT
инструменты,
внедрённые
AIRCUZ

Система
передачи

данных
SafeTIR
в

реальном

времени
(RealTime SafeTIR

RTS), внедрённая совместно с
ГТК
и
МСАТ
;

Система
предварительного

электронного

декларирования

МДП


TIR-EPD, внедрённая совместно с
Государственным таможенным комитетом
Республики
Узбекистан
(ГТК)
и
Международным союзом автомобильного транспорта
(МСАТ)
;

Модуль системы
RTS,
позволяющий

в

автоматическом

режиме

производить

ответы

на

запросы

о

сверке

данных
SafeTIR.

_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
5


Система
RTS

Система позволяет таможенным органам тех стран,
где работает система
МДП
передавать данные
SafeTIR о
завершении перевозки
МДП,
в соответствии с
Приложением
10 к
Конвенции
МДП
(1975
г
.), в
режиме реального времени,
т е
непосредственно сразу после оформления соответствующих процедур по завершению перевозки
МДП

Система была внедрена в
Республике
Узбекистан в
мае
2012 года

С
начала текущего года по июль месяц таможенными органами
Узбекистана было передано
9230
сообщений
- подтверждений
SafeTIR, при этом передача данных в
пределах
1
дня

составляет
100%.

_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
6

Модуль автоматизации
сверки данных
SafeTIR

Модуль позволяет таможенным органам в
автоматическом режиме получать и
направлять ответы по запросам о
сверке данных
SafeTIR, что существенно облегчает документооборот
(поскольку исключает необходимость пересылки и
контроля бумажного носителя)
и в
целом ускоряет весь процесс

Модуль был внедрён в
Республике
Узбекистан в
марте
2015 года

С
момента внедрения модуля существенно сократился средний период передачи данных по запросам о
сверке со стороны
ГТК
Узбекистана

_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
7


Система
TIR-EPD

Система позволяет перевозчикам

участникам
ВЭД,
при осуществлении международных автомобильных перевозок в
рамках
Конвенции
МДП
(1975
г
.) заблаговременно передавать всю необходимую информацию по автоперевозке
(данные по отправителю,
получателю,
грузу,
автотранспорту,
компании
- перевозчику и
т д
.) в
соответствующие таможенные органы по пути следования

Система была внедрена в
Республике
Узбекистан в
мае
2012 года

На конец июля текущего года по этой системе таможенным органам
Узбекистана было передано
5024 электронных предварительных деклараций
(ЭПД),
а узбекские автотранспортные компании направили
1052
ЭПД

_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
8

Правовое обоснование и текущее
состояние
IT
инфраструктуры в ГТК

Государственный таможенный комитет
Республики
Узбекистан осуществляет плановое внедрение и
применение передовых информационно
- коммуникационных технологий
(ИКТ)
и наилучших международных практик на национальном уровне

Фундаментом дальнейшей законотворческой деятельности по применению со стороны государственных органов
Узбекистана электронных технологий являются
Закон
Республики
Узбекистан
№ 560-II от
11.12.2003
г
«Об информатизации»
,
Закон
Республики
Узбекистан
№ 562-II от
11.12.2003
г
«Об электронной подписи»
,
Закон
Республики
Узбекистан
№ 611-II от
29.04.2004
г
«Об электронном документообороте»
и
Закон
Республики
Узбекистан
№ 613-II от
29.04.2004
г
«Об электронной коммерции»
, которые устанавливают базовое правовое поле в
области
ИКТ
взаимодействия между физическими,
юридическими и
государственными органами

_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
9


Согласно
Постановлению
Кабинета
Министров
Республики
(ПКМРУ)
Узбекистан
№ 450 от
28.09.2004
г в
ГТК
была внедрена единая автоматизированная информационная система
(ЕАИС
«Авто»),
позволяющая осуществлять в
режиме реального времени связь между всеми таможенными постами
ГТК
и центральным управлением,
а также с
соответствующими министерствами и
ведомствами
Республики
Узбекистан

В
дальнейшем все дополнительные
ИКТ
модули и
системы
(в том числе и
TIR-EPD, RTS и
т д
.) интегрировались в
ЕАИС
«Авто»

ПКМРУ
№ 370 от
29.12.2012
г устанавливает принципы процедуры таможенного оформления товаров в
электронной форме
Правовое обоснование и текущее
состояние
IT
инфраструктуры в ГТК


_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана

10


ПКМРУ
№ 181 от
23.08.2007
г
«О
мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия органов государственного и
хозяйственного управления,
государственной власти на местах с
юридическими и
физическими лицами с
использованием информационно
- коммуникационных технологий»

ПКМРУ
№ 376 от
31.12.2014
г утверждает положение о
порядке таможенного декларирования товаров в
электронной форме

ПКМРУ
Узбекистан
№ 378 от
30.12.2012
г был создан единый портал интерактивных государственных услуг
Республики
Узбекистан

В
настоящее время также прорабатываются нормативные документы по предварительному электронному декларированию товаров и
другие законодательные акты в
области таможенного дела
Правовое обоснование и текущее
состояние
IT
инфраструктуры в ГТК


_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
11

На данный момент на национальном уровне в
Республике
Узбекистан уже существует вся необходимая централизованная
ИКТ
инфраструктура по таможенным вопросам как в
режиме область
- центр,
так и
в режимах таможня
- государство,
таможня
- бизнес
Правовое обоснование и текущее
состояние
IT
инфраструктуры в ГТК


_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
12


Таможенная
Конвенция о
международной перевозке грузов с
применением книжки
МДП
(Конвенция
МДП,
1975
г
.);

Международная
Конвенция об упрощении и
гармонизации таможенных процедур
(Киотская
Конвенция,
1973
г
.);

Таможенная
Конвенция о
Карнете
АТА
для временного ввоза товаров
(Конвенция
АТА,
1961
г
.);

Конвенция о
временном ввозе
(т н
«Стамбульская
Конвенция»,
1990
г
.);

Международная
Конвенция о
гармонизированной системе описания и
кодирования товаров
(1983
г
.);

Рамочные стандарты безопасности и
облегчения мировой торговли
(2005
г
.);

Международная
Конвенция о
взаимном административном содействии в
предотвращении,
расследовании и
пресечении таможенных правонарушений
(т н
«Конвенция
Найроби»,
1977
г
.)
Текущие международные
документы, содействующие
таможенному взаимодействию


_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
13


А

также

различные

двухсторонние

и/или

многосторонние

документы

(Соглашения,

Протоколы,

Меморандумы

и

т
.
д),

подписанные

в

рамках

тех

или

иных

объединений

(СНГ,

ШОС,

ТС,

ЕАЭС

и

т
.
д
.)

Текущие международные
документы, содействующие
таможенному взаимодействию

При этом нет международных (глобальных)
правовых рамок по передаче электронных
данных между таможенными органами!


_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
14

Текущие тенденции,
затрагивающие таможню

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ (ЕС, СНГ,
ТС, ШОС, ЕАЭС, БРИКС
и т.д.)

ПРОТЕКЦИОНИЗМ

1.
2.
3.

_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
15

Препятствия на пути реализации
электронного обмена данными
между таможенными органами


Отсутствие международного
(многостороннего)
документа по обмену электронными данными
(в качестве практического опыта можно использовать существующие документы вроде книжки
МДП
и
CMR) и
как следствие
: a)
Отсутствие единых
(глобальных)
механизмов практического многостороннего таможенного взаимодействия по вопросам электронного обмена и
контроля данных,
повсеместно применяемых на практике
; b)
Различия в
запрашиваемой документации и
принципам контроля

Малое количество мероприятий и
программ,
посвящённых данному вопросу

_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
16

1.
Создание новых международных многосторонних документов по электронному обмену данными между таможенными органами
:
+
Единые гармонизированные стандарты для всех сторон,
глобальный охват
(в случае ратификации документа большинством стран мира),
повсеместное улучшение и
ускорение процедур межтаможенного взаимодействия
; ускорение торговых процессов с
повышением их безопасности для таможенных органов
;
-
Очень длительный и
сложный процесс согласования,
утверждения и
принятия подобного документа,
отсутствие гарантий в
том,
что он будет подлинно глобальным

Возможные пути решения


_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
17

2.
Создание региональных многосторонних или двухсторонних документов по электронному обмену данными между таможенными органами
:
+
Улучшение взаимодействия между таможенными органами на региональном уровне
; упрощённый и
более скорый
(по сравнению с
глобальным уровнем)
процесс согласования,
подписания и
внедрения документа
;
-
Не решает проблемы на глобальном уровне,
т е
остаются сложности на уровне регион
- регион
(или интеграционное объединение

государство,
интеграционное объединение

интеграционное объединение)
Возможные пути решения


_______________________________

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана
18

3.
Создание инструментов на базе существующих международных документов
(с их соответствующей правкой)
для обмена электронными данными между таможенными органами
:
+
Самый простой способ эффективно начать организацию такого обмена данными без необходимости создания и
утверждения новых документов
; экономия времени и
ресурсов
; а
также все плюсы пунктов
1 и
2
-
Потребует усложнения структуры уже существующих документов,
а также высокого уровня инициативности и
согласованности действия сторон
Возможные пути решения


Благодарю

за

внимание
!


Каталог: fileadmin -> DAM -> trans -> doc
doc -> Организация объединенных наций e
doc -> Экономический и Социальный Совет
doc -> Организация Объединенных Наций
trans -> 1 общие положения 1 Применение и общие положения
doc -> Правила №100 (транспортные средства с электроприводом) Предложение по поправкам к Правилам №100 (транспортные средства с электроприводом) Представлено экспертом от Бельгии
doc -> Пункт 9 предварительной повестки дня Прочие вопросы
doc -> Развития инфраструктуры автомобильных


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал