Образовательная программа ннгу. Образовательно-научный центр «Информационно-телекоммуникационные системы: физические основы и математическое обеспечение»



Pdf просмотр
страница1/5
Дата28.11.2016
Размер2.15 Mb.
Просмотров1333
Скачиваний0
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5

Федеральное агентство по образованию
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Национальный проект «Образование»
Инновационная образовательная программа ННГУ. Образовательно-научный центр
«Информационно-телекоммуникационные системы: физические основы и математическое обеспечение»
О.Г.Савихин
Основы разработки приложений в
Microsoft Visual Studio .NET



Учебно-методические материалы по программе повышения



квалификации «Информационные технологии и компьютерное
моделирование в математике и механике»



Нижний Новгород
2007



2
Учебно-методические материалы подготовлены в рамках инновационной образовательной программы ННГУ: Образовательно-
научный центр «Информационно-телекоммуникационные
системы: физические основы и математическое обеспечение»
Савихин О.Г Основы разработки приложений в Microsoft Visual Studio .NET
Учебно-методический материал по программе повышения квалификации
«Информационные технологии и компьютерное моделирование в математике и механике». Нижний Новгород, 2007, 93с.
Учебно-методический материал содержит теоретические основы разработки Windows приложений, включая введение в событийно-ориентированное программирование и введение в объектно-ориентированное программирование на С++. В качестве среды разработки используется интегрированная среда Microsoft Visual Studio .NET
Обсуждаются особенности платформы Microsoft .NET, основные элементы визуальной среды Visual Studio и ее возможности.
© Савихин О.Г., 2007

3



ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
Многофайловая организация программы (модуль, проект, решение, пространства имен, сборка).
8 2.
Интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio .NET 12 1.
Создание нового проекта
2.
Виды проектов
3.
Основные части визуальной среды разработки Visual Studio .NET
4.
Окно проводника решения (Solution Explorer )
5.
Файлы проекта
6.
Свойства проекта
7.
Конфигурация проектов
8.
Редактор кода
3.
Разработка консольного приложения
25 4.
Отладка программы
27 5.
Теоретические основы разработки Windows приложений
32 1.
Введение в событийно-ориентированное программирование
2.
Введение в объектно-ориентированное программирование на С++
3.
Платформа Microsoft .NET
4.
Расширения управляемого С++ (Managed C++)
5.
Работа со строками в Windows
6.
Принципы разработки Windows приложений в .NET (Windows Forms 67
Application)
1.
Визуальная разработка приложений.
2.
Создание проекта при помощи шаблона Windows Forms Application
3.
Генерация кода
4.
Режимы дизайна и кода

4 7.
Окна инструментов среды разработки Visual Studio
72 1.
Окно Toolbox
2.
Форматирование элементов управления
3.
Окно свойств (Properties window)
4.
Окно проводника классов (Class View )
5.
Окно Object Browser
6.
Окно Server Explorer
7.
Окно динамическая справка (Dynamic Help)
8.
Перемещение и изменение размеров окон инструментов

5
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Многофайловая организация программы (модуль, проект, решение, пространства имен, сборка).
2.
Интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio .NET
1.
Создание нового проекта
2.
Виды проектов
3.
Основные части визуальной среды разработки Visual Studio .NET
4.
Окно проводника решения (Solution Explorer )
5.
Файлы проекта
6.
Свойства проекта
7.
Конфигурация проектов
8.
Редактор кода
1.
Иерархическая структура программного кода
2.
Контекстный поиск и замена
3.
IntelliSense (выпадающий список-подсказка)
3.
Разработка консольного приложения
1.
Создание проекта при помощи шаблона Console Application
2.
Механизм предварительной компиляции заголовочных файлов
3.
Ввод и вывод данных
4.
Компиляция программы
4.
Отладка программы
1.
Использование режима останова
2.
Панель инструментов Debug
3.
Окна отладки
5.
Теоретические основы разработки Windows приложений
1.
Введение в событийно-ориентированное программирование
1.
События
2.
Сообщения
3.
Обработка событий

6 2.
Введение в объектно-ориентированное программирование на С++
1.
Парадигма программирования
2.
Абстрактный тип данных (АТД)
3.
Классы
1.
Инкапсуляция. Функции-элементы
2.
Сокрытие данных. Открытые, закрытые, защищенные члены класса.
3.
Управление созданием, инициализацией и уничтожением объектов классов. Специальные функции- члены классов: конструктор и деструктор
4.
Наследование
1.
Производные и базовые классы
3.
Платформа Microsoft .NET
1.
Общая среда исполнения (Common Language Runtime )
2.
Стандартная система типов (Common Type System )
3.
Структурные и ссылочные типы
1.
Самоописывающие ссылочные типы
1.
Классы
2.
Типы-интерфейсы
2.
Дополнительные элементы системы типов .NET
1.
Структуры и перечисления
2.
Указатели
3.
Упакованные типы-значения
4.
Встроенные типы данных CTS
5.
Преобразование типов с помощью класса System::Convert
6.
Библиотека базовых классов
1.
Класс System::Object
4.
Расширения управляемого С++ (Managed C++)
1.
Управляемые типы данных
2.
Класс управляемого С++

7 3.
Свойства в .NET
4.
Делегаты
5.
Реализация обработки событий в .NET
6.
Управляемые массивы.
7.
Класс System::Array
8.
Управляемые двумерные массивы
5.
Работа со строками в Windows
1.
Использование кодировки UNICODE
1.
Представление символов в UNICODE
2.
Разработка универсальных программ для работы со строками
3.
Перекодирование однобайтовых символов в Unicodе и обратно с учетом кодовой страницы
4.
Пример перекодирования символов Unicode в однобайтовые
2.
Класс System::String
1.
Инициализация строк при помощи строковых констант
2.
Массивы строк
3.
Сравнения объектов класса String
4.
Методы класса String
3.
Cтроковое представление данных
4.
Форматирование строк
1.
Строки стандартных числовых форматов
2.
Составное форматирование
3.
Синтаксис элементов форматирования
4.
Разбор строк
6.
Принципы разработки Windows приложений в .NET (Windows Forms
Application)
1.
Визуальная разработка приложений.
1.
Формы
2.
Компонентная модель.

8 3.
Конструирование приложения.
4.
Автоматическая генерация кода.
5.
Механизм двунаправленной разработки.
2.
Создание проекта при помощи шаблона Windows Forms Application
3.
Генерация кода
4.
Режимы дизайна и кода
7.
Окна инструментов среды разработки Visual Studio
1.
Окно Toolbox
2.
Форматирование элементов управления
3.
Окно свойств (Properties window)
1.
Интерфейс окна Properties
2.
Редакторы свойств
3.
Обработка событий
4.
Окно проводника классов (Class View )
5.
Окно Object Browser
6.
Окно Server Explorer
7.
Окно динамическая справка (Dynamic Help)
8.
Перемещение и изменение размеров окон инструментов
1.
Закрепление инструмента в Visual Studio
2.
Скрытие инструмента в Visual Studio


9

ГЛАВА 1. МНОГОФАЙЛОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
(МОДУЛЬ, ПРОЕКТ, РЕШЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВА ИМЕН, СБОРКА)
Все нетривиальные программы сбираются из нескольких раздельно компилирующих единиц. Единицей компиляции является файл. Определения и декларации глобальных объектов в различных файлах программы должны быть согласованны.
Отличительной особенностью Си является отсутствие в языке современных средств раздельной зависимой компиляции.
Раздельно зависимая компиляция облегчает возможность использования объекта, определённого в другом модуле. Для этого достаточно указать имя модуля. Извлечение описания объекта и проверка правильности его использования обеспечивается компилятором. В Си независимо раздельная компиляция наделяется свойствами зависимой при помощи препроцессора, который является неотъемлемой частью языка.
Согласованное использование глобальных имён и типов достигается за счёт наличия только единственной копии их описания. Описание глобальных объектов выделяется в отдельные файлы, которые называются заголовочными. Заголовочные файлы с помощью директива препроцессора include помещаются, как в файлы, где они определяются, так и в файлы, где они используются. В результате компилятор получает возможность находить несоответствие в описаниях одного и того же объекта. Для небольших программ удобно создавать один заголовочный файл. Он должен содержать описание всех объектов, используемых по крайней мере в двух файлах.
Один из способов повышения надёжности программ заключается в разбиении её на части, которые содержат только информацию необходимую для их работы. Набор взаимосвязанных процедур и тех данных, с которыми они оперируют, называются
модулем, а подход построения программ - модульным стилем программирования. В языке
Си модуль состоит из двух файлов: заголовочного (с расширением .h) и исполняемого
(.срр). Заголовочный файл представляет интерфейс модуля, а исполняемый файл задаёт реализацию функций, содержащихся в интерфейсе. Код пользователя, использующего только интерфейс модуля, не зависит от деталей его реализации.
Программа может состоять из нескольких модулей и файлов различных типов.
Совокупность всех файлов и модулей программы образует проект (project).
Приложение в Visual Studio .NET может состоять из нескольких проектов, совокупность которых называется термином решение (Solution). В результате компиляции решения создается исполняемый файл в формате PE (PE-файл), который называется сборкой
(assembly) . Программист работает с решением, CLR - со сборкой.
Решение содержит один или несколько проектов, ресурсы, необходимые этим проектам, возможно, дополнительные файлы, не входящие в проекты. Один из проектов решения должен быть выделен и назначен стартовым проектом. Выполнение решения начинается со стартового проекта. Проекты одного решения могут быть зависимыми или независимыми. В уже имеющееся решение можно добавлять как новые, так и существующие проекты. Один и тот же проект может входить в несколько решений.
Проект - это основная единица, с которой работает программист. Он выбирает тип проекта, а Visual Studio создает скелет проекта в соответствии с выбранным типом.

10
Проект состоит из классов, собранных в одном или нескольких пространствах имен
(namespace) . Пространства имен позволяют структурировать проекты, содержащие большое число классов, объединяя в одну группу близкие классы. Если над проектом работает несколько исполнителей, то, как правило, каждый из них создает свое пространство имен. Помимо структуризации, это дает возможность присваивать классам имена, не задумываясь об их уникальности. В разных пространствах имен могут существовать одноименные классы. Таким образом, пространство имен — это логическая структура для организации имен, используемых в приложении .NET. Основное назначение пространств имен — предупредить возможные конфликты между именами.
Класс проекта погружен в пространство имен, имеющее по умолчанию то же имя, что и решение, и проект. Итак, при создании нового проекта автоматически создается достаточно сложная вложенная структура - решение, содержащее проект, содержащий пространство имен, содержащее класс, содержащий точку входа. Для простых решений такая структурированность представляется избыточной, но для сложных - она осмысленна и полезна.
Основным понятием при программировании в среде .NET является понятие сборки.
Согласно терминологии Microsoft код, предназначенный для работы в среде выполнения
.NET, — это управляемый код (managed code). Двоичный файл, который содержит управляемый код, называется сборкой (assembly). Приложения .NET создаются путем объединения любого количества сборок. Сборка — это двоичный файл (DLL или ЕХЕ), который содержит в себе номер версии, метаданные, а также типы (классы, интерфейсы, структуры и т. п.) и дополнительные ресурсы (изображения, таблицы строковых данных и т.д.).
Сборки .NET содержат не платформенно-зависимые инструкции, а код на так называемом промежуточном языке Microsoft (Microsoft Intermediate Language, MSIL
или просто IL). Этот язык не зависит ни от платформы, ни от типа центрального процессора. Код IL компилируется в платформенно-зависимые инструкции только во время выполнения.
Помимо собственно инструкций на языке IL, каждая сборка .NET содержит в себе информацию о каждом типе сборки и каждом члене каждого типа. Эта информация генерируется полностью автоматически. Любая сборка .NET содержит манифест —
набор метаданных о самой сборке. Манифест содержит информацию обо всех двоичных файлах, которые входят в состав данной сборки, номере версии сборки, а также, что очень важно, — сведения обо всех внешних сборках, на которые ссылается данная сборка.
Причиной появления понятия сборки можно считать трудности установки Windows- приложений. Обычное Windows-приложение состоит из множества файлов - запускаемые модули, библиотеки, дополнительные файлы и т.п. Помимо этого, при установке некоторых приложений (особенно COM-компонент) необходимо записывать в реестр
Windows сведения о нахождении и способе вызова. Наконец, многие приложения использовали разделяемые DLL, что зачастую приводило к проблемам при установке более новых версий этой DLL.
Понятие сборки было введено для того, чтобы решить эти проблемы. Сборка представляет собой набор файлов, модулей и дополнительной информации, которые должны обеспечить простую установку приложения и последующую работу. Таким образом, можно говорить и о том, что повторное использование приложений может быть реализовано с помощью интеграции различных сборок.

11
Пользователю сборки гораздо важнее ее логическое представление, в котором сборка
— это набор открытых типов, используемых в приложении («внутренние» типы — это, как правило, служебные типы, используемые другими типами той же самой сборки). На физическом уровне сборка — это единственный исполняемый файл , а в тоже время на логическом уровне — это иерархия взаимосвязанных типов

12
ГЛАВА 2. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ
MICROSOFT VISUAL STUDIO .NET
1.
Создание нового проекта
2.
Виды проектов
3.
Основные части визуальной среды разработки Visual Studio .NET
4.
Окно проводника решения (Solution Explorer )
5.
Файлы проекта
6.
Свойства проекта
7.
Конфигурация проектов
8.
Редактор кода
Microsoft Visual Studio .NET - это интегрированная среда разработки (IDE) для создания, документирования, запуска и отладки программ, написанных на языках .NET.
Интегрированная среда разработки IDE (Integrated Development Envirionment) Visual
Studio является многооконной, настраиваемой, обладает большим набором возможностей.
Главное окно Visual Studio.NET, подобно другим приложениям Windows, содержит строку меню, включающую в себя следующие категории
·
File — открытие, создание, добавление, закрывание, печать и проч.
·
Edit — стандартные команды правки: копирование, вставка, вырезание и проч.
·
View — команды для скрытия и отображения всех окон и панелей инструментов.
·
Project — команды для работы с проектом: добавление элементов, форм, ссылок и проч.
·
Build — команды компиляции программы.
·
Debug — команды для отладки программы.
·
Data — команды для работы с данными.
·
Format — команды форматирования располагаемых элементов
(выравнивание, интервал и проч.).
·
Tools — команды дополнительных инструментов и настройки Visual Studio

13
.NET.
·
Window — управление расположением окон.
·
Help — справка.
Под строкой меню расположена панель инструментов, содержащая вложенные панели кнопок, запускающих те или иные команды из определенной группы или управляющих средой разработки Visual Studio.
Поместить группу кнопок на панель инструментов можно при помощи пункта меню
View / Toolbars
Создание нового проекта
Если в меню среды разработки выбрать пункт File | New | Project, на экране появится диалоговая панель New Project .
Диалоговая панель New Project
При создании нового проекта в поле Location необходимо указать имя каталога, в котором следует сохранить его файлы. При этом в данном каталоге автоматически будет создан другой каталог, имя которого совпадает с именем проекта. По умолчанию проекты сохраняются в файле С:\Documents and Settings\Владелец\Мои документы\Visual Studio
Projects\Имя проекта.
Виды проектов
Visual Studio .Net для языков C#, Visual Basic и J# предлагает 12 возможных видов

14 проектов. Среди них есть пустой проект, в котором изначально не содержится никакой функциональности; есть также проект, ориентированный на создание Web-служб.
В левой части этой диалоговой панели можно выбрать тип проекта. В общем случае можно выбрать проекты, созданные на языках программирования Visual Basic .NET, C#,
C++, а также на ряде других. Этот список зависит от того, какие языки были выбраны при установке Visual Studio, а также от того, были ли приобретены и установлены дополнительные языки программирования сторонних производителей.
В правой части экрана можно выбрать один из предложенных шаблонов для данного типа проектов:
·
Windows Application — шаблон для Windows-приложения;
·
Class Library — шаблон для создания библиотеки классов, которая будет использоваться другими приложениями;
·
Control Library — шаблон для создания элементов управления, которые будут использоваться в приложениях с графическим пользовательским интерфейсом для платформы Windows (называемых также приложениями Windows
Forms);
·
ASP.NET Web Application — шаблон для создания Web-приложений
ASP.NET;
·
ASP.NET Web Service — шаблон для создания Web-сервисов;
·
Web Control Library — шаблон для создания элементов управления, которые будут использоваться в Web-приложениях;
·
Console Application — шаблон для создания консольных приложений;
·
Windows Service — шаблон для создания сервисов операционой системы;
·
Empty Project/Empty Web Project — проект, который создается без использования шаблонов;
·
New Project In Existing Folder — добавить новый проект в уже существующую папку.
Хотя при создании нового проекта в среде Visual Studio .NET предлагается довольно большой список типов проектов , но на самом деле есть всего три основные разновидности приложений - Windows Application, Console Application и Class Library .
Все остальное - это их различные вариации за счет использования тех или иных шаблонов или мастеров (именно поэтому правое окно и называется Templates), обеспечивающих автоматическое выполнение каких-то начальных действий, которые при желании можно выполнить и "руками" (в том числе изменив и базовый тип приложения). Пользователь может подключить и свои собственные варианты шаблонов.
Основные части визуальной среды разработки Visual Studio
Существует три основные части визуальной среды при разработке проекта. В центре находится главное окно для создания визуальных форм и написания кода. Справа размещается окошко Solution Explorer (проводник решения), а ниже его окно инспектора

15 свойств Properties Explorer. Окно Solution Explorer позволяет увидеть, из каких проектов состоит решение и какие файлы входят в состав этих проектов. Окно свойств (Properties) содержит список атрибутов объекта, выделенного в данный момент. В левой части среды разработки присутствует элемент управления со значком окна Server Explorer; это окно появится, если указатель мыши окажется над данным значком. Там же имеется и значок окна Toolbox — оно появится, если поместить указатель мыши над этим значком.
Среда разработки Visual Studio .NET содержит два типа окон — окна инструментов и окна документов. Окна инструментов (часть из которых была описана выше) доступны с помощью команд меню View и некоторых других, и их доступность зависит от типа приложения и от того, какие модули расширения (дополнительные утилиты и инструменты, в том числе произведенные сторонними разработчиками) добавлены к среде разработки. В окнах же документов можно редактировать компоненты проектов.
С окнами инструментов можно производить различные манипуляции. В частности, можно заставить их автоматически появляться и исчезать, группировать их в виде многостраничного блокнота, варьировать их расположение в среде разработки, делать их
«плавающими» и даже отображать на дополнительном мониторе, если использование такового поддерживается операционной системой.
Некоторые окна инструментов, например окно Web Browser, можно создавать в виде нескольких экземпляров (это можно сделать, выбрав пункт меню Windows | New Window).
Можно также заставить окна инструментов автоматически исчезать, если они в данный момент не являются активными, — в этом случае на экране отображаются название и пиктограмма окна, над которой можно поместить указатель мыши, если окно нужно отобразить целиком. Если необходимо предотвратить исчезновение окна с экрана, следует щелкнуть мышью по изображению канцелярской кнопки на заголовке окна.
Окно проводника решения (Solution Explorer)
Окно Solution Explorer можно отобразить на экране с помощью команды меню View |

16
Solution Explorer.Окно Solution Explorer содержит древовидное представление элементов проекта, которые можно открывать по отдельности для модификации или выполне ния задач по управлению. В дереве отображаются логические отношения решения и проектов, а также элементов решения. Решение — это набор проектов, из которых состоит приложение. Компонентами проектов могут быть модули, а также другие файлы, которые требуются для создания приложения. Если нужно отредактировать компонент проекта, следует дважды щелкнуть по его имени в окне Solution Explorer.
Окно Solution Explorer
Пункты контекстное меню этого окна (вызывающегося нажатием правой кнопкой мыши) позволяют изменять содержимое проекта, а также добавлять новые компоненты.
Помимо обычных программных модулей, мы можем с помощью команды File | Add Item подключать к проекту самые разные компоненты, например, HTML-страницу, которую затем можно наполнить с помощью встроенного HTML-редактора. Кроме того, в среде разработчика имеется новый дизайнер XML-документов и XSD-схем, набор графических редакторов и целый ряд других инструментов. Чтобы связать файлы с решением, но не с одним из его проектов, достаточно присоединить его прямо к решению.

17
С помощью кнопок, расположенных в верхней части окна Solution Explorer, можно указать, что именно должно отражаться в среде разработки:
·
View Code — код, связанный с файлом, выделенным в окне Solution Explorer;
·
View Designer — дизайнер (визуальный редактор) файла, выделенного в окне
Solution Explorer;
·
Refresh — обновить содержимое окна Solution Explorer;
·
Show All Files — все файлы, включая код, связанный с формами;
·
Properties — свойства выбранного файла.
При создании нового проекта Solution Explorer содержит компоненты, созданные шаблоном
Папка References содержит ссылки на классы, используемые в проекте по умолчанию.
Двойной щелчок мыши на подпапках References запускает окно Object Browser
(проводник объектов, View —> Object Browser, или сочетание клавиш Ctrl+Alt+J). Окно
Object Browser, в свою очередь, является исчерпывающим средством получения информации о свойствах объектов. Можно получать краткое описание любого метода, класса или свойства, просто щелкнув на нем, — на информационной панели немедленно отобразится краткая справка.
Файлы проекта
В проекте Visual C++ .NET взаимозависимости между отдельными частями описаны в

18 текстовом файле проекта с расширением VCPROJ. А специальный тексто вый файл решения с расширением SLN содержит список всех проектов данного решения.Чтобы начать работу с существующим проектом, достаточно открыть в Visual
C++ .NET соответствующий SLN-файл.Visual C++ .NET также создает промежуточные файлы нескольких типов
Содержимое папки Debug
RC, resX -Поддержка просмотра ресурсов
RES, RESURCES откомпилированные файлы ресурсов
NCB -Поддержка просмотра классов. Этот файл создается и затем обновляется при каждом запуске программы. Он имеет самый большой объем среди всех файлов проекта.
С целью экономия места на диске файл с расширением NCB, а также папку Debug, которая образуется после компиляции программы, необходимо удалять.
PDB файл, используемый компоновщиком для записи отладочной информации о пользовательской программе с целью ускорения редактирования связей в режиме отладки.
Этот файл содержит отладочную информацию, а также информацию о состоянии проекта.
SLN Файл решения.
SUO Поддержка параметров и конфигурации решения
VCPROJ Файл проекта.
ICO Файл содержит изображение иконки, которое на форме расположено в верхнем левом углу.
Файл AssemblyInfo содержит информацию о приложении. При создании дистрибутива
(установочного пакета) в этот файл помещается информация программы, используемая в технических целях, а также цифровой ключ.

19
Вся информация о том, из чего состоит наше приложение, находится в файле с расширением .sln (Microsoft Visual Studio Solution File). В этом файле, в частности, написано, как называется наше приложение, и какой файл проекта относится к нему. Файл проекта, имеющий расширение, отражающее выбранный нами язык программирования
(WinApp.vсproj в нашем примере), — это XML-файл, содержащий все необходимые характеристики проекта. В частности, здесь есть информация о платформе, для которой создается результирующий файл (OutputType = “WinExe” в нашем примере), о начальном объекте (StartupObject = “WinApp.Form1” в нашем примере), имя корневого пространства имен (RootNamespace = “WinApp” в нашем примере). Отдельный интерес представляет список ссылок на пространства имен, доступных по умолчанию (остальные надо указывать с помощью ключевого слова using), а также список импортируемых пространств имен Список файлов, из которых состоит наше приложение, располагается в секции Files.
Свойства проекта
В окне Solution Explorer выделяем название проекта, щелкаем правой кнопкой мыши и отбражаемм контексное меню. В контексном меню выбираем пункт Properties.
В появившемся окне содержатся все свойства текущего проекта
Configuration Type - тип программы, которая получается в резельтате компиляции.
Только на языке С++ в Studio Net можно создать статически подключаемую библиотеку.
Optimize Code — оптимизация программы, значение этого свойства может значительно увеличить производительность приложения.

20
Диалоговое окно позволяет задать параметры культуры для приложения

21
Конфигурация проектов
В окне Solution Explorer выделяем название решения, щелкаем правой кнопкой мыши и отбражаемм контексное меню. В контексном меню выбираем пункт Properties.
В появившемся окне содержатся общие свойства решения
Конфигурация проекта определяет параметры компоновки приложения. Одновремен но может быть определено несколько различных конфигураций, причем приложение для каждой из них будет создаваться в отдельной папке, так что у вас есть возможность срав нить эти конфигурации. Изначально каждый проект в решении Visual Studio имеет две конфигурации — Debug (Отладка) и Release (Выпуск). При использовании конфигурации
Debug (Отладка) будет создаваться отладочная версия проекта, с помощью которой можно осуществлять отладку на уровне исходного кода посредством установки точек ос танова и т.д. В папке Debug (Отладка) при этом будет находиться файл, используемый компоновщиком для записи отладочной информации о пользовательской программе с целью ускорения редактирования связей в режиме отладки. Этот файл имеет расширение
.pdb и содержит отладочную информацию, а также информацию о состоянии проекта.
Необходимую конфигурацию можно выбрать с помощью элемента списка Debug
(Отладка) на главной панели инструментов. То же самое можно сделать, выбрав пункт меню Builds Configuration Manager (Компоновка Диспетчер конфигурации...), что приведет к запуску диалога Configuration Manager (Диспетчер конфигурации). Из выпадающего списка Active Solution Configuration (Текущая конфигурация решения) выберите пункт Release (Выпуск). Скомпонуйте проект еще раз. Теперь создана вторая версия программы , причем на этот раз она помешается в папку Release (Выпуск).

22
Редактор кода
Окна документов предназначены для редактирования компонентов проектов. Их взаимное расположение зависит от выбранного режима отображения окон в среде разработки.
Иерархическая структура программного кода
программные модули реализованы в виде иерархической структуры
Верхний уровень иерархии определяется операторными скобками. Каждый узел на этой линейке соответствует отдельной процедуре (или аналогичной конструкции). С помощью узлов можно делать видимыми только нужные для работы фрагменты кода.
Если мы закроем узел, то в заглавной строке этого блока появится небольшое окошко с многоточием. Подведя к нему мышь, мы сможем увидеть содержимое данной конструкции очень полезное новшество — использование операторных скобок #Region, которые позволяют группировать в блоки отдельные процедуры
Контекстный поиск и замена
Окно редактирования можно разбить на несколько частей, в которых будут отображаться разные фрагменты кода. Допустимо также отобразить второе окно редактирования с помощью пункта меню Window | New Window.
В редакторе кода можно осуществлять контекстный поиск и замену текста в текущей процедуре, текущем модуле или в выделенном фрагменте кода с помощью стандартной диалоговой панели Windows Find and Replace.
В строке для поиска могут содержаться символы «*» и «?», означающие любую последовательность символов и любой символ соответственно.
Возможен также поиск и замена фрагментов текста во всех файлах проекта. В этом случае

23 следует использовать диалоговые панели Find in Files и Replace in Files.
Помимо фрагментов кода можно искать также названия классов и структур — для этой цели используется диалоговая панель Find Symbols. Результаты поиска отображаются в окне Find Symbol Results.
В редакторе кода можно установить закладку на какую-либо строку кода и вернуться к ней позже. Закладки не исчезают и при сохранении проекта.
Можно также создать комментарий, связанный с выделенным фрагментом текста, с помощью команды меню Edit | Advanced | Comment Selection.
Возможно перемещение фрагментов текста посредством мыши в другое место, копирование фрагментов, а также перемещение фрагментов текста из редактора кода в окно Toolbox
IntelliSense (выпадающий список-подсказка)
В Visual Studio после набора имени объекта и ввода точки, либо набора имени указателя на объект и стрелки (->) на экране появляется список свойств и методов данного

24 объекта.
При вводе имени метода ( или функции) и круглой открывающейся скобки можно увидеть на экране описание метода и его параметров.
После набора имени пространства имен и :: на экране отображается его содержимое.

25



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал