«Моя безопасность в Интернете»



Скачать 355.92 Kb.
страница1/3
Дата27.02.2017
Размер355.92 Kb.
Просмотров734
Скачиваний0
  1   2   3

Ответы к заданиям теоретического тура

7-8 классы

Задание 1. Современный Интернет – это безграничное море самой различной информации. Но в нем, в этом «море», очень много опасностей. Очень важно уметь их избегать и остерегаться, особенно детям. Какие опасности могут подстерегать человека, оказавшегося в Интернете. Можно ли, по Вашему мнению, посетителю Интернета сделать свое общение и работу в нем безопасными». Составьте свою инструкцию на тему «Моя безопасность в Интернете».

Ответ:

Основным видом деятельности в сети для детей любого возраста является коммуникация.



Основные опасности Интернета для детей:

  1. Иллюзия занятости. (Когда ребенок по 5-6 часов подряд сидит за компьютером, родители успокаивают себя тем, что он занят делом).

  2. Иллюзия включенности и коммуникация в сети. Родители знают, что у ребенка много друзей в интернете, значит он не одинок, включен в социальную сферу. Знакомясь с чужим человеком анонимно, ребенок может сообщить незнакомцу лишнюю информацию о себе и своей семье. Виртуальное знакомство может привести к встрече в реальных условиях.

  3. Иллюзия обратимости выбора. (Жизнь любого человека, по мнению известного классика, это кладбище нереализованных возможностей. Выбирая, мы несем на себе социальную неизбежность своего выбора, будь то выбор профессии, спутника жизни и так далее. В интернете все по-другому. Подростки уверены, что они могут в любой момент все изменить: поменять статус, завести новых друзей).

  4. Информация, пропагандирующая или описывающая запрещенные в обществе вещи и понятия. Сюда можно отнести сайты, на которых пропагандируют расовую нетерпимость, фашизм, сектантство, терроризм, жестокое отношение к людям или животным, наркотики, алкоголь, курение и прочее.

  5. Игры и азартные виртуальные развлечения за реальные деньги (риск стать нарушителем закона, жертвой игровой зависимости, подвергнуть опасности материальное благосостояние семьи).

  6. Вовлечение в порноиндустрию и преступную деятельность.

  7. Информация, подстрекающая к самоубийству.

  8. Сетевые хулиганы, которые действуют в основном на сайтах компьютерных игр, чатах и ICQ (ненормативная лексика, издевательство, запугивание, оскорбительные сообщения в адрес подростка);

  9. Покупки и продажи через Интернет без согласия родителей (подростки могут зайти на сайты, торгующие запрещенными веществами и товарами. Пытаясь что-либо продать через Интернет, подросток как минимум сообщает номер телефона и домашний адрес).

  10. Опасность стать жертвой педофила или преступника (кражи, вымогательства, мошенничество, шантаж, насилие и более тяжелые преступления).

  11. Малоподвижный образ жизни.

Учащиеся должны привести примеры 6 опасностей. За каждые три правильно названные опасности начисляется по 2 балла – за первую часть задания – 4 балла (за три вида опасностей – 2 балла, за 4-5 – 2 балла, за 7 и более – 4 балла).
Примерная инструкция «Моя безопасность в Интернете»:

  • пользоваться поисковыми программами, чтобы находить нужную информацию;

  • правильно оценивать полезность сайтов;

  • необходимости пользоваться паролем и ником для общения в социальных сетях;

  • Публикуй только такую информацию, о публикации которой не пожалеешь. Давать минимальную информацию о себе при регистрации на сайтах. Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные). 

  • Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их. Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия

  • «уходить» от общения с чрезмерно назойливыми виртуальными «приятелями»;

  • избегать «бесплатных» акций, лотерей и розыгрышей.

  • Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать веб-камеру. 

  •  Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам. 

  • Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. 

  • Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым. 

  • Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности. 

  • Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить

Максимальная оценка за составление памятки – 6 баллов. За каждое правило – по одному баллу. Если правил семь и больше – выставляется максимальная оценка – 6 баллов.

Задание 2. После ошибочного информирования населения города об аварии с выбросом радиоактивных веществ, люди начали активно скупать раствор йода в аптеках. Через несколько часов терапевтические и гастроэнтерологические отделения больниц города были заполнены.

Какие ошибки совершали люди? Почему резко увеличилось число больных? В чем суть йодной профилактики? Как ее осуществить без ущерба для здоровья? Перечислите действия, которые следует совершать, получив информацию об аварии на радиационно опасном объекте, при условии, что эвакуация не требуется.

Ответ:

Вместо герметизации в помещениях люди перемещались по городу.

1балл

Началось активное приобретение и употребление 5%раствора йода в неразбавленном виде. В то время как принимать следовало др. препараты йода в строго определенном количестве.

1балл

Выпитый йод даже в не значительном количестве, может привести к отравлению, к общему недомоганию и лихорадке, отеку и ожогу слизистых оболочек рта и желудка. 2грамма йода — может стать смертельной дозой для человека. Попадая внутрь йод разрушает сердечно-сосудистую систему, и почки. Может появиться кровь в моче. Если своевременно не принять меры, смерть неизбежна.

1балл

После аварии на АЭС в окружающую среду выбрасывается большое количество радиоактивных изотопов йода. Поскольку наш организм чаще всего испытывает дефицит йода и не умеет отличать стабильный йод от радиоактивного, то он начинает усваивать радиоактивные изотопы йода. Йодная профилактика начинается при угрозе загрязнения воздуха и территории радиоизотопами йода. Применяют таблетированный препарат стабильного йода (йодистый калий)в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Можно воспользоваться сильно разбавленными растворами спиртовой настойки йода или раствора Люголя.

1балл

Особую радиобиологическую опасность представляют изотопы йода 131-135, которые при попадании в организм избирательно накапливаются в щитовидной железе, вызывая её поражение.

1балл

В случае объявления об аварии, ваша задача – находится в герметичном помещении. Уже через два дня уровень гамма- излучения на следе радиоактивного облака упадёт до 1% первоначального уровня.

1балл

Выходить из помещения только в случае необходимости и то на короткое время, используя при этом защитную одежду и защищая органы дыхания

1балл

На открытой местности не раздеваться, не садиться на землю, не курить, исключить купание в открытых водоёмах, не собирать грибы и ягоды, не бродить по зарослям, по густой траве, не пылить и не сбивать пыль с листьев из-за осевших на них РВ.

1балл

Воду, продукты на открытом воздухе не употреблять, перед приёмом пищи рот выполоскать раствором пищевой соды 0,5%, вымыть руки.

1балл

Сделать запас воды в герметических ёмкостях, продукты завернуть в целлофановую упаковку и поместить в холодильный шкаф. В помещениях регулярно проводить влажную уборку, территорию возле дома держать влажной. Меховую одежду, мягкую мебель держите в полиэтиленовых чехлах с первых дней аварии.

1балл

Итого

10 баллов


Задание 3. По данным Управления здравоохранения одного из городов России, за одну последнюю неделю декабря 2011года в травматологические пункты обратились 373 человека, что на 23% больше по сравнению с периодом без гололеда. 216 человек трудоспособного возраста получили травмы различной степени тяжести. 

1 . Сформулируйте понятие и охарактеризуйте условия образования гололеда и его формы. В чем отличие гололеда от гололедицы?

2. Перечислите меры предосторожности, которые следует предпринять, чтобы снизить отрицательные последствия перемещения по скользким покрытиям?

3. Какая ошибка, совершаемая пешеходом при гололеде, часто приводит к черепно-мозговой травме? Как ее избежать?

Ответы:

Гололед  — слой плотного льда, нарастающего на предметах при выпадении переохлажденного дождя или мороси, при тумане и перемещении низких слоистых облаков при отрицательной температуре воздуха у поверхности Земли, близкой к 0°С.

1 балл за формулировку понятия «гололед»

Гололед   отлагается главным образом с наветренной стороны предметов. Толщина отложений может достигать нескольких сантиметров, в этом случае могут быть массовые обрывы проводов и даже поломки опор связи, линий электропередачи, деревьев. Образование гололёда обычно происходит при температуре от 0 до —3 —5°С. По своей форме гололёд может быть гребнеобразным, овалообразным, волнистообразным и футлярообразным.

Чем меньше капли и чем ниже температура воздуха, тем более слоистым и менее плотным оказывается  гололед. При температурах, близких к нулю, он бывает стекловидно-прозрачным и очень плотным.



3 балла за подробное описание условий возникновения,


Гололедица - слой бугристого льда (тонкая ледяная корка) или же обледеневшего снега, который образуется на земной поверхности после замерзания талой воды, когда после периода оттепели температура воздуха и почвы заметно снижаются.

Гололедица может быть исключительно на поверхности земли (а не на других предметах, как гололед), чаще всего на тротуарах, дорогах, тропинках. Гололедица может длиться на протяжении многих дней, пока не растает полностью или не будет покрыта свежевыпавшим снегом. Явление возникает на местах, где перед заморозками была вода или же там, где вследствие большого потока транспорта либо прохожих уплотняется выпавший снег.

И гололед, и гололедица одинаково являются причинами возникновения чрезвычайных ситуаций — как для пешеходов, так и для транспортных средств.


2 балла за определение понятия «гололедица» и ее отличие от гололеда

Если в прогнозе погоды указывается вероятность появления на улицах и дорогах гололеда и гололедицы, необходимо

Нужно подобрать и подготовить обувь:



  • подобрать мало скользящую обувь с подошвой на микропористой основе;


1 балл

  • наклеить лейкопластырь на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой), а перед выходом наступить в песок; можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой

1 балл

Выходить из дома, имя резерв времени, чтобы не спешить.

1 балл

Передвигаться аккуратно, наступая на всю подошву.

1 балл

Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

1 балл

Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.

1 балл

Гололед и гололедица на улицах и дорогах являются причиной травм пешеходов из-за падений, особенно опасно падение навзничь (на спину, вверх лицом), которое происходит при активном взмахе руками и может привести к сотрясению мозга.

1 балл

Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара и не упасть на спину, не удариться головой.

2 балла

Итого:

15 баллов

Задание 4. 5 декабря 2009 года в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми произошел крупнейший по числу жертв пожар. По основной версии он был вызван неосторожным применением пиротехники в клубе. От пожара пострадало 234 человека, включая 156 погибших. По заключению следствия жертвы пожара погибли преимущественно из-за отравления угарным газом и другими продуктами горения, ожогов и давки.

  1. К какому классу пожаров в зависимости от вида горящих веществ и материалов можно отнести указанное событие?

  2. Какую ответственность понесли представители руководства клуба? Почему? (убрать!!!)

  3. Каковы возможные причины отравления угарным газом?

  4. Опишите признаки отравления угарным газом.

Пожар класса «А» – горение твёрдых веществ.

  • А1 – горение твёрдых веществ, сопровождаемое тлением (уголь, текстиль).

  • А2 – горение твёрдых веществ, не сопровождаемое тлением (пластмасса).

1 балл за указание класса,

1 балл за описание

Угарный газ может исходить из любого источника, работающего на горючем топливе. Легковые автомобили, камины, катера, дровяные, керосиновые обогреватели, древесно-угольные грили и газовые устройства, использующиеся в нагревателях воды, печах, сушилках — все продуцируют окись углерода. Обычно они не вызывают проблем. Это происходит в тех случаях, когда:

2 балла


Автомобили или другие механизмы с работающими двигателями оставляют в замкнутых пространствах, например, гаражах. Окись углерода (угарный   газ ) может накапливаться в гараже и просачиваться обратно в машину. Даже сидение в автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем в открытом гараже или плавание позади судна, с работающим на холостом ходу двигателем, могут быть опасными.

2 балла

Отопительные приборы, работающие на горючем топливе, неправильно установлены или неправильно эксплуатируются.

1 балл

Отопительные системы и приборы, работающие на горючем топливе, используются в холодное время года при закрытых дверях и окнах. В старых зданиях засоренные дымоходы способствуют поступлению дыма в дома или офисы. В новых в домах, которые хорошо изолированы и плотно закрыты, окись углерода может застаиваться внутри жилых помещений.

1 балла

Симптомы  отравления   угарным   газом  можно делить на ранние и поздние. Ранние:

  • тяжесть и пульсация в голове;

  • головная боль (голова как бы «стянута обручем»);

  • шум в ушах;

  • потемнение в глазах;

  • дрожь во всем теле;

  • головокружение;

  • тошноту, рвоту;

  • оглушенность.

К поздним –

  • потеря сознания, что говорит о тяжелом отравлении;

  • покраснение кожи;

  • расширение зрачков;

  • дыхание, вначале частое и громкое, становится поверхностным.

6 баллов: по одному за каждых 2 верных признака

Дополнительный 1 балл за классификацию признаков на ранние и поздние.



Итого:

15 баллов

Задание 5. Составьте схему экстренного сообщения для передачи спасателям в радиотелефонном режиме.

Назван номер телефона 112

1 балл

При возможности переговоров со спасателями им необходимо сообщить

предположительное местонахождение терпящих бедствие,



1 балл

их количество, состояние;

1 балл

указать опознавательные знаки места аварии (наиболее заметные с воздуха ориентиры, используемые пострадавшими знаки и сигналы, для транспортного средства – его тип, цвет, название и т.д.);

2 балла

вид требуемой помощи;

1 балл

наличие средств связи и сигнальных средств;

1 балл

дать характеристику метеоусловий;

1 балл

предоставить информацию о возможности организации посадочной площадки.

2 балла

Итого

10 баллов

Ответы к тестам:

1-б

2-г

3-а

4-г

5-б

6-в

7-г

8-а

9-в

10-а

11-б

12-г

13-б

14-в

15-а

16-г

17-б

18-б

19-а

20-а

Ответы к заданиям теоретического тура

9 класс

Задание 1. Современный Интернет – это безграничное море самой различной информации. Но в нем, в этом «море», очень много опасностей. Очень важно уметь их избегать и остерегаться, особенно детям. Какие опасности могут подстерегать человека, оказавшегося в Интернете. Можно ли, по Вашему мнению, посетителю Интернета сделать свое общение и работу в нем безопасными». Составьте свою инструкцию на тему «Моя безопасность в Интернете».

Ответ:

Основным видом деятельности в сети для детей любого возраста является коммуникация.



Основные опасности Интернета для детей:

  1. Иллюзия занятости. (Когда ребенок по 5-6 часов подряд сидит за компьютером, родители успокаивают себя тем, что он занят делом).

  2. Иллюзия включенности и коммуникация в сети. Родители знают, что у ребенка много друзей в интернете, значит он не одинок, включен в социальную сферу. Знакомясь с чужим человеком анонимно, ребенок может сообщить незнакомцу лишнюю информацию о себе и своей семье. Виртуальное знакомство может привести к встрече в реальных условиях.

  3. Иллюзия обратимости выбора. (Жизнь любого человека, по мнению известного классика, это кладбище нереализованных возможностей. Выбирая, мы несем на себе социальную неизбежность своего выбора, будь то выбор профессии, спутника жизни и так далее. В интернете все по-другому. Подростки уверены, что они могут в любой момент все изменить: поменять статус, завести новых друзей).

  4. Информация, пропагандирующая или описывающая запрещенные в обществе вещи и понятия. Сюда можно отнести сайты, на которых пропагандируют расовую нетерпимость, фашизм, сектантство, терроризм, жестокое отношение к людям или животным, наркотики, алкоголь, курение и прочее.

  5. Игры и азартные виртуальные развлечения за реальные деньги (риск стать нарушителем закона, жертвой игровой зависимости, подвергнуть опасности материальное благосостояние семьи).

  6. Вовлечение в порноиндустрию и преступную деятельность.

  7. Информация, подстрекающая к самоубийству.

  8. Сетевые хулиганы, которые действуют в основном на сайтах компьютерных игр, чатах и ICQ (ненормативная лексика, издевательство, запугивание, оскорбительные сообщения в адрес подростка);

  9. Покупки и продажи через Интернет без согласия родителей (подростки могут зайти на сайты, торгующие запрещенными веществами и товарами. Пытаясь что-либо продать через Интернет, подросток как минимум сообщает номер телефона и домашний адрес).

  10. Опасность стать жертвой педофила или преступника (кражи, вымогательства, мошенничество, шантаж, насилие и более тяжелые преступления).

  11. Малоподвижный образ жизни.

Учащиеся должны привести примеры 6 опасностей. За каждые три правильно названные опасности начисляется по 2 балла – за первую часть задания – 4 балла (за три вида опасностей – 2 балла, за 4-5 – 2 балла, за 7 и более – 4 балла).
Примерная инструкция «Моя безопасность в Интернете»:

  • пользоваться поисковыми программами, чтобы находить нужную информацию;

  • правильно оценивать полезность сайтов;

  • необходимости пользоваться паролем и ником для общения в социальных сетях;

  • Публикуй только такую информацию, о публикации которой не пожалеешь. Давать минимальную информацию о себе при регистрации на сайтах. Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные). 

  • Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их. Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия

  • «уходить» от общения с чрезмерно назойливыми виртуальными «приятелями»;

  • избегать «бесплатных» акций, лотерей и розыгрышей.

  • Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать веб-камеру. 

  •  Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам. 

  • Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. 

  • Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым. 

  • Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности. 

  • Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! 

Максимальная оценка за составление памятки – 6 баллов. За каждое правило – по одному баллу. Если правил семь и больше – выставляется максимальная оценка – 6 баллов.

Задание 2. После ошибочного информирования населения города об аварии с выбросом радиоактивных веществ, люди начали активно скупать раствор йода в аптеках. Через несколько часов терапевтические и гастроэнтерологические отделения больниц города были заполнены.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал