Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы ен. 02 Экологические основы природопользования для специальности



Скачать 62.25 Kb.
Дата11.02.2017
Размер62.25 Kb.
Просмотров351
Скачиваний0
ТипМетодические рекомендации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное профессиональное образовательное учреждение

«БЕЛОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ »

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению домашней контрольной работы

ЕН.02 Экологические основы природопользования

для специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

вид подготовки: базовый

форма обучения: заочная

1курс


Белово

2016


Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям техникума на основе рабочей программы, рассмотрены на цикловой комиссии техникума , на заседании методического совета и рекомендованы к использованию в учебном процессе

Рассмотрены на заседании ЦМК

Протокол №

От «____»_______20___г

Председатель ЦМК



Рассмотрены на заседании

методического совета и рекомендованы к

использованию в учебном процессе

Протокол № ____ от «___»_____201_

Председатель МС_____________ А.Р.Анохина


Составитель: преподаватель Цечоева Н.В

СОДЕРЖАНИЕ

Введение


Содержание дисциплины

Контрольные вопросы для самопроверки

Методические указания по выполнению контрольной работы

Требования по выбору варианта контрольной работы

Вопросы и задания к контрольной работе

Вопросы зачета по дисциплине

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения специальности 13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) техникума для выполнения домашней контрольной работы и подготовки к дифференцированному зачету.

В данных рекомендациях содержатся методические указания по выполнению контрольной работы, вопросы к контрольной работе, а также содержание дисциплины, контрольные вопросы для самопроверки, после каждого раздела программы и вопросы для подготовки к дифференцированному зачету по дисциплине.

Основные задачи курса:

- приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области экологической культуры;

- осознание необходимости личных действий по охране окружающей среды;

- объяснять причины и следствия взаимодействия общества с окружающей средой.
В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:


  • анализировать факты, связанные с факторами, воздействующими на окружающую среду;

  • использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды;

  • проводить мероприятия по защите окружающей среды и по ликвидации последствий заражения окружающей среды.

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

  • условия устойчивого состояния экосистемы;

  • правовые вопросы экологической безопасности

  • причины возникновения экологического кризиса;

  • основные природные ресурсы России;

  • принципы мониторинга окружающей среды;

  • принципы рационального природопользования.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Краткая история и задачи охраны окружающей среды

Устойчивое состояние экосистемы. Экологические кризисы и катастрофы. Экологическая безопасность. Роль человеческого фактора в решении проблем экологии. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху.

Раздел 1

Природоресурсный потенциал и задачи его охраны при природопользовании
Природные ресурсы и их классификация.

Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства. Экологически неблагополучные регионы России, причины.


Контрольные вопросы для самопроверки

Что понимают под природными ресурсами?

По каким признакам классифицируют природные ресурсы?

Основные направления рационального природопользования.

Какие существуют проблемы использования и воспроизводства водных ресурсов, полезных ископаемых, земельных ресурсов, растительного мира, животного мира?

Назовите типы и основные задачи особо охраняемых природных территорий России.

Раздел 2

Антропогенное воздействие на природу.

Способы предотвращения и минимизации их отрицательных результатов.
Основные источники антропогенного воздействия на окружающую среду. Классификация веществ загрязнителей. Локальные, региональные и глобальные проблемы экологии. Роль человеческого фактора в решении проблем экологии. Природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской федерации.

Газовый состав атмосферы. Баланс газов в атмосфере. Источники загрязнения атмосферы. Химические и фотохимические превращения вредных веществ в атмосфере. Последствие загрязнение и нарушения газового баланса атмосферы.

Меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха: очистные фильтры, безотходные технологии, защита от выхлопных газов автомобилей, озеленение городов и промышленных центров.

Виды водных ресурсов. Истощение и загрязнение водных ресурсов. Меры по предотвращению истощения и загрязнения водных ресурсов.

Очистные сооружения и оборотные системы водоснабжения. Экологические проблемы химии гидросферы.

Распределение и запасы минерального сырья в мире. Минерально-сырьевые ресурсы России. Использование недр человеком. Государственный мониторинг состояния недр – важнейший элемент их рационального использования и охраны. Охрана природных комплексов при разработке минеральных ресурсов. Рекультивация и восстановление земель.

Роль почвы в круговороте веществ в природе. Хозяйственное значение почв. Естественная и ускоренная эрозия почв. Система мероприятий по защите земель от эрозии. Результаты антропогенного воздействия на почвы и меры по ее охране.

Охрана ландшафтов. Их классификация. Особо охраняемые территории.

Антропогенные формы ландшафтов, их охрана.

Лесные ресурсы и животный мир планеты, их рациональное использование, воспроизводство и охрана.


Контрольные вопросы для самопроверки

Какое воздействие на человека оказывают загрязнения биосферы?

Классификация основных загрязнителей.

Какие основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ?

Что такое экологический риск?

Как ликвидировать последствия заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами?

С какой целью проводится экологический мониторинг?

Какие существуют виды мониторинга?
Раздел 3.

Правовые основы природопользования.

Государственная политика и управление в области экологии. Законодательное и нормативно-правовое регулирование природопользования.

Контроль и регулирование рационального использования природных ресурсов и окружающей среды Природоохранное просвещение и экологические права населения. Социальные вопросы экологического воспитания и образования подрастающего поколения.

Государственная экологическая экспертиза предприятий и территорий. Экологическая общественная экспертиза. Паспортизация промышленных предприятий. Федеральные органы власти, отвечающие за рациональное природопользование. Организация рационального природопользования в России.



Контрольные вопросы для самопроверки

1. Из каких трех основных этапов состоит формирование российского экологического законодательства?

2. Экологическое право в системе российского законодательства.

3. Каковы особенности Федерального закона «Об охране окружающей среды» принятого 10 января 2002 года.

4. Каким образом ведется государственный учет природных ресурсов?

6. Какие предусмотрены формы юридической ответственности за нарушение экологического законодательства?

7. Какие виды ответственности применяются к гражданам, какие к юридическим лицам?

8. За какие проступки, посягающие на государственную собственность на природные ресурсы, предусмотрена административная ответственность КоАП РФ?

9. Какая максимальная сумма штрафа установлена КоАП РФ за экоологические правонарушения для юридических лиц?

10. В каких случаях предусмотрено возмещение вреда здоровью граждан со стороны государства?

11. Какие расходы подлежат компенсации при исковом возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие загрязнения?

12. С какой целью проводится оценка воздействия на окружающую среду при планировании хозяйственной деятельности?

13. С какой целью проводится государственная экологическая экспертиза при планировании хозяйственной деятельности?

14. На каких принципах базируется проведение государственной экологической экспертизы?

Раздел 4.

История международного природоохранного движения. Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения в области охраны окружающей среды.


Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Назовите основные формы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.

  2. Назовите организации ООН, посвященные охране окружающей среды.

  3. Приведите примеры участия России в международном сотрудничестве.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Первым этапом выполнения контрольной работы является изучение по учебникам и учебным пособиям теоретического материала тех разделов программы, которые включены в данное задание. Успешное выполнение домашней контрольной работы может быть достигнуто в том случае, если обучающийся представляет себе цель выполнения данной работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к выполнению контрольной работы.



Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4 см, а в конце тетради  - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателя.  Все дополнительные страницы должны быть в тетради приклеены или вшиты.  Работа выполняется в ученической тетради в клетку темными чернилами (синими, черными, фиолетовыми) через строчку.

В связи с достаточно активным использованием студентами персональных  компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Работа выполняется аккуратно на листе формата А4 стандартным 14-м шрифтом с полуторным интервалом. Используются  шрифты Times New Roman . Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – 2,0 см.  Одна печатная страница должна вмещать 30...40 строк текста, а в строке должно быть 60...64 печатных знака, включая пробелы. Текст печатается черным или синим цветом.

В работе не должно быть помарок, перечеркиваний. Опечатки, описки и графические неточности исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом, либо от руки чернилами или тушью того же цвета, что и исправляемый оригинал.

Все структурные элементы работы и главы ее основной части начинаются с новой страницы. Расстояние между разделами, подразделами и пунктами должно быть 4,5 интервала.

Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти печатным знакам.

После знаков препинания делается пробел, перед знаками препинания пробелов не делается. Перед знаком "тире" и после него делается пробел.

Знаки "дефис" и "перенос" пишутся без пробелов. Знаки "номер" (№) и "параграф" (§), а также единицы измерения от цифры отделяются пробелом. Знак градус (°) пишется с цифрой слитно, а градус Цельсия (°С) - отдельно. Знаки "номер", "параграф", "процент", "градус" во множественном числе не удваиваются и кавычками не заменяются.

Все страницы, формулы и таблицы нумеруются. Нумерация – сквозная (т.е. номер – один, два и т.д.). Нумерация  страниц указывается без черточек в правом нижнем углу.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком, в той же последовательности, в какой приведены вопросы домашнего задания. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страниц рукописного или 12 страниц машинописного текста.

Сокращение наименований и таблицы в задачах должны выполняться с учетом требований  ЕСКД. При переносе таблиц следует повторить заголовок таблицы, указывая над ней «Продолжение таблицы» и ее номер. Единицы измерения указывать только в результирующих значениях.

В конце работы приводится список использованной литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем в алфавитном порядке – учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименование источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

Титульный лист работы должен быть оформлен в соответствии с утвержденной формой, подписан, с указанием даты сдачи работы (см. образец).

При выполнении такого вида работы, как написание эссе, необходимо придерживаться некоторых правил.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.



Правила написания эссе

Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка.

Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с "Я хочу рассказать о...", а заканчивается "Я пришел к следующим выводам...", эссе - это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.
На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Обучающие обязательно должны сдать контрольную работу на проверку не позднее, чем за 10 дней до экзамена или зачета. Без выполнения контрольной работы обучающийся не допускается до экзамена или зачета.

Вопросы и задания контрольной работы определяются по предложенной таблице согласно присвоенного номера обучающемуся в списочном составе группы ( вариант определяется на пересечении первой и последней цифр; первый по списочному составу группы выбирает вариант 01 – по вертикали 0, а по горизонтали 1; второй – 02,……………..; 10 – 10 в ;11 – 11в (1 – по вертикали, 1 – по горизонтали).

Распределение вопросов по вариантам





Единицы в цифре номера в списочном составе

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Десятки в цифре, соответствующей номеру в списочном составе

0





2

17

32



46

5

21

27



44

8

26

34



47

7

11

25



37

3

12

36



49

1

13

23



42

4

22

38



49

6

14

30



41

9

14

21



31

1


2

24

35



50

5

10

38



48

7

11

28



33

12

27

34



47

13

26

32



46

8

17

25



43

9

18

37



44

10

23

38



45

3

16

20



39

6

15

21



41

2


5

26

40



42

7

11

36



44

3

14

25



43

8

13

23



38

12

22

39



40

9

21

35



46

10

20

31



41

4

19

29



48

1

18

28



37

11

27

34



50

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вопросы для контрольного задания



  1. Природа и общество. Система «человек – окружающая природная среда. (Эссе)

  2. Развитие производительных сил общества; увеличение массы веществ и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот; преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на условия существования.

  3. Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности.

  4. Влияние урбанизации на биосферу. (Эссе)

  5. Научно – технический прогресс и природа в современную эпоху. (Эссе)

  6. Утилизация бытовых и промышленных отходов.

  7. Перспективы и принципы создания неразрушающих природу производств.

  8. Признаки экологического кризиса.

  9. Глобальные проблемы экологии. Пути их решения. (Эссе)

  10. Природные ресурсы и их классификация.

  11. Пищевые ресурсы человечества.

  12. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции.

  13. Проблемы сохранения человеческих ресурсов. (Эссе)

  14. Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение.

  15. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы. (Эссе)

  16. Основные загрязнители. Их классификация.

  17. «Зелёная» революция и ей последствия. (Эссе)

  18. Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов.

  19. Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами в окружающей среде.

  20. Понятие экологического риска. (Эссе)

  21. Основные задачи мониторинга окружающей среды: наблюдение, оценка и прогнозирование состояния окружающей среды.

  22. История российского природоохранного законодательства.

  23. Природоохранные постановления , принятые законодательными органами РФ.

  24. Закон «Об охране окружающей природной среды в РФ».

  25. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций. (Эссе)

  26. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

  27. Международные экологические организации.

  28. Международные и национальные экологические программы и проекты.

  29. Принципы и формы международного сотрудничества в охране окружающей природной среды.

  30. Перспективы международного сотрудничества в природоохранной деятельности. (Эссе)

  31. Структура экономического механизма охраны окружающей природной среды.

  32. Эколого – экономический учёт природных ресурсов и загрязнителей.

  33. Экология и здоровье человека. (Эссе)

  34. Лицензия. Договор, лимиты на природопользование.

  35. Плата за использование природных ресурсов.

  36. Экология и социальные проблемы. (Эссе)

  37. Плата за загрязнение окружающей природной среды.

  38. Экологическое страхование.

  39. Экологическая экспертиза.

  40. Задачи сохранения генофонда планеты. Красные книги. (Эссе)

  41. Государственный экологический контроль за охраной природы и природопользованием.

  42. Экономическая ответственность за экологические правонарушения.

  43. Экологическая сертификация.

  44. Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи.

  45. Прогноз последствий взаимодействия человека с природой. (Эссе)

  46. Общественные организации по охране природы.

  47. Значение заповедников и других охраняемых территорий. (Эссе)

  48. Формы, методы и функции государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды

  49. Правовая и юридическая ответственность за нарушением экологии окружающей среды.

  50. Экологическая культура человека. (Эссе)

Вопросы для дифференцированного зачета в форме тестирования

Вариант 1



1. Какое влияние оказывает хозяйственная деятельность человека на окружающую среду?

2. Под ПДК понимают...

3.К невозбновимым ресурсам относится...

4.Что из перечисленного является главным загрязнителем атмосферы?

5.Озоновый слой в большой степени разрушен в следующих областях земли...

6.Наиболее опасными загрязнениями водоемов является...

7. Функции мониторинга состояния недр включают...

8. К топливно-энергетическим минеральным ресурсам относят...

9. Наибольшее количество энергии человек получает при сжигании...

10. Нарушение структуры почв, возникающее в результате хозяйственной деятельности человека, называется...

11. Слой почвы, содержащий отмершие части растений, трупы животных, микроорганизмы называется...

12. Рекреационные территории это...

13 . Что понимают под термином «производство малоотходное»?

14. «Красная книга» - это...

15. Что понимают под зоной экологического бедствия?

16. Инструментом согласования интересов разных стран в сфере сохранения окружающей среды и ресурсов являются..


Вариант 2

1.Дословный перевод слова «мониторинг» означает...

2.Под биосферой понимают...

3.Природные ресурсы используются человеком...

4.Истественное загрязнение атмосферы происходит в результате...

5.Самый нижний слой атмосферы называется...

6.В Японии при отчистке воды используют...

7. Человек использует недра для...

8.Цветные и редкие металлы –это...

9. Наиболее интенсивная добыча газа осуществляется в следующих странах...

10 . Плодородие почв определяется количеством...

11. Наибольший ущерб состоянию почв наносит функционирование...

12 Что такое «Красная книга»?

13 Каковы функции национальных парков?

14 . Что понимают под экологическим правонарушением?

15. Что такое экологическое оружие?

16. Организация по реализации природоохранных мероприятий называется...
ВАРИАНТ 3.

1. Последствием «парникового эффекта» является...

2. Под экологией понимают...

3. Возобновляемыми ресурсами являются...

4. Появление «озоновых дыр» приводит...

5. В результате сведения лесов в атмосфере происходит...

6 .При очистке воды используют...

7. К загрязнению окружающей среды приводит...

8. К благородным металлам относятся...

9. Наиболее интенсивно добыча нефти производится в следующих странах...

10. Вид загрязнения почв, вызываемый накоплением в ней пестицидов, тяжёлых металлов называется...

11. Сколько процентов земель в России используется по прямому назначению?

12.. Чем заповедники отличаются от заказников?

13. Под влиянием какого процесса подвергаются исчезновению хвойные леса?

14 . Какие компоненты никогда не будут входить в круг охраняемой законом естественной среды обитания?

15. Что понимают под «рациональным природопользованием»?

16. Инициатива по учреждению Всемирного дня защиты окружающей среды принадлежит...
ВАРИАНТ 4.

1.Увеличение концентрации СО2 в атмосфере связано...

2. В какой стране принято сортировка бытовых отходов разноцветных контейнерах?

3. Климатические ресурсы по классификации относятся...

4. Поступление в атмосферу серы приводит...

5. Наличие в атмосфере загрязняющий пылевых и сконденсированных веществ называется...

6. Государственный мониторинг водных обьектов осуществляется...

7. Использование и охрана недр регулируется...

8. К неметаллическим полезным ископаемым относятся...

9. Самая интенсивная добыча угля производится в странах...

10. Первым этапом рекультивации земель является...

11.Существующий вид эрозии почв носит название...

12. Главным фактором, вызывающим массовую гибель растений, является...

13. Для сохранения многообразия видов растений и животных в биосфере большое значение имеет...

14. Систему мер, обеспечивающих рациональное использование всех природных ресурсов, восстановление возобновимых природных ресурсов и сохранение природных условий, благоприятных для жизни человека, а также защиту от разрушений типичных, редких и исчезающих природных объектов называется охраной...

15. Что называют вторичным материальным ресурсом?

16. Какая международная организация занимается вопросами защиты природы и охраны природных ресурсов?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1.Константинов, В.М. Экологические основы природопользования [ Текст]: учебник для учреждений среднего проф.образования / В.М.Константинов, Ю.Б. Челидзе.-12-е изд., - Москва: Академия, 2012.

Вильчинская, О.В. Основы природопользования [ Текст]: экологические, экономические и правовые аспекты / О.В. Вильчинская , А.Е.Воробьев, В.В. Дьяченко, А.В. Корчагина. - 2-е изд. М.: Феникс, 2007.

Козачек, А.В. Экологические основы природопользования [ Текст]: / А.В. Козачек. - М.: Феникс, 2008.

Дополнительная

Миркин, Б.М. Экология России. [ Текст]: / Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова– М.: АО «МДС», 1995 г.


Петров, К.М. Геоэкология. Основы природопользования. [ Текст]: /

К.М. Петров – СПб.: СПбГУ, 1994 г.


Реймерс, Н.Ф. Природопользование [ Текст]: Словарь-справочник /

Н.Ф. Реймерс– М.: Мысль, 1990 г.

Орлов, Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении.

[ Текст]: / Д.С. Орлов. - М.: Высшая школа, 2002.


Интернет-ресурсы

http://www.academia-moscow.ru- электронная версия учебника Константинова В.М.

Государственные природоохранные организации


  • Министерство природных ресурсов РФ - на сайте представлены новости, события дня, природно-ресурсный комплекс, законодательство, федеральные целевые программы, конкурсы, ссылки, бюллетень "Использование и охрана природных ресурсов России.

  • Российский национальный комитет содействия Программе ООН по окружающей среде - на сайте представлены программа деятельности, документы по сохранению окружающей среды международных организаций ЮНЕП, ЮНЕПКОМ, публикации по устойчивому развитию и глобальным проблемам окружающей среды.

  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - на сайте представлены материалы об изменении климата, научные исследования, информация о загрязнении окружающей среды, экологическом состоянии регионов РФ и стран СНГ.

Экологические организации


  • Всемирный фонд дикой природы: за живую планету! - на сайте представлена подробная история Всемирного фонда дикой природы, его структура, направления проектной деятельности в области сохранения морских, лесных ресурсов, климата, животного разнообразия, полезных ископаемых и т.д. Масса справочных сведений о состоянии природы и климата на планете.

  • Greenpeace России - сайт российского отделения международной независимой экологической организации Greenpeace. Содержит сведения об акциях и кампаниях Greenpeace, архив Информационного бюллетеня, выпускаемого организацией, публикации по экологии, обзор российских и международных экологических сайтов.

  • Центр охраны дикой природы - сайт благотворительной организации "Центр охраны дикой природы" содержит архивы печатных журналов природоохранной тематики, подборку электронных публикаций об охране природы и управлении природными ресурсами.

  • Экологический центр «Дронт» - на сайте представлены основные направления деятельности центра "Дронт", а также размещена информация о различных природоохранных программах и проектах.

  • Ecowiki.Ru - здесь размещена информация о различных экологических акциях и проектах, коллекция ссылок на Интернет-ресурсы по экологии, интересные экологические факты;

  • Эколого-просветительский центр "Заповедники" - на сайте представлена информация по экологическому просвещению, по работе экологических проектов, а также новости центра.

  • Межрегиональная общественная организация "Друзья Балтики - на сайте представлены публикации информационных и методических материалов по экообразованию; информация о публичных природоохранных акциях; материалы по экологическому образованию и просвещению.

  • Школьный проект по использованию ресурсов и энергии vSPARE (ШПИРЭ) - на сайте представлены материалы для образования школьников в области энерго-эффективности через междисциплинарное обучение и практическую деятельность.

Особо охраняемые природные территории


  • Особо охраняемые природные территории России - на сайте функционирует развернутая система поиска информации, приведены практические сведения и описание природных особенностей заповедников и национальных парков, размещены фотографии их ландшафтов, представителей флоры и фауны, природных и историко-культурных достопримечательностей.

  • Особо охраняемые природные территории России- на сайте представлена информация по 101 заповедникам, 35 национальным паркам и 68 федеральным заказникам РФ.

  • BioDat - сайт содержит обширную коллекцию материалов по различным проблемам экологии: заповедным территориям, экологическому контролю и экологическим конфликтам, природоохранному инвестированию, экономической оценке природных ресурсов и т.д.

  • Редкие и исчезающие животные России и зарубежья - на сайте можно просмотреть списки редких и исчезающих животных, просмотреть иллюстрации или послушать голоса животных.

  • Особо охраняемые природные территории Томской области

Он-лайн платформы


  • Международный общественный фонд «За выживание и развитие человечества» совместно с Ecology&Environment подготовил платформу для общения школьников из различных стран мира, получивший название ProjectEarth. Проект Земля задуман как веб-инструмент для глобального диалога по вопросам, связанным с окружающей средой, и для решения сегодняшних глобальных экологических проблем. Это социальная сеть, где школьники со всей планеты могут делиться идеями и информацией об экологических проектах и учиться друг у друга. Для того чтобы стать участником проекта, достаточно зарегистрироваться на сайте www.ProjectEarth.net и начать общение со школьниками из других стран.

Организации, ассоциации, проекты


  • http://www.ecoeducation.ru/ - Ассоциация учителей-экологов

  • http://biom.narod.ru/ - Учебно-воспитательный биологический комплекс БИОМ

  • http://www.krasseu.ru/ - 8 лет в Красноярске действует ресуросберегающая программа "Зелёный кошелёк". За эти годы собраны сотни тонн макулатуры. В 2009 году соревнование по сбору макулатуры провели в двух городах Красноярске и Железногорске. За один день собрали и сдали 40 тонн макулатуры. В декабре 2010 в акции участвовало 60 учебных заведений четырех городов Красноярска, Железногорска, Дивногорска, Сосновоборска собрали также сорок тонн макулатуры.

Экологические порталы


  • Всероссийский экологический портал - все об экологии в одном месте. Представлены: каталог ссылок на экологические сайты, электронная библиотека, статьи по всем темам, новости.

  • Природа России. Национальный портал - содержит аналитическую, статистическую и справочную информацию о состоянии природных ресурсов (биологических, климатических, лесных, водных и т.д.) различных регионов России.

  • Портал Ecology - это информационный ресурс по экологии. Здесь вы найдете новости и просто интересные факты, события в мире, информацию о существующих экопоселениях, международное законодательство, экологически безопасные технологии, научные открытия, а также аудио и видео информацию.

  • Портал «Ecocom» — всё об экологии - здесь можно найти литературу, видео, экословарь, Красную Книгу СССР, различные статьи по экологии, информацию о заповедниках, национальных парках, обращении с отходами, водопользовании, недропользовании, а также - новости.

  • Экологический портал Portaleco.ru- на портале представлены экологические новости, постоянно добавляются статьи, интересные факты о животных и растениях, последние достижения науки и исследование космоса, деятельность экологических организаций, информация о экологических организациях.

  • Портал "Энергоэффективная Россия - на портале в доступной форме представлена информация для энергопотребителей о рациональном использовании энергоресурсов.

Экологические сайты


  • Риски в техносфере - сайт посвящен проблемам охраны окружающей среды, экологии и рискам в техносфере. Затронуты важнейшие вопросы безопасности жизнедеятельности ,влияние человека на природу и пути решения этих проблем.

  • Правовой центр "Родник" - на сайте размещено много интересной информации о нашей планете, полезные ссылки на экологические Интернет-ресурсы.

Каталог: files
files -> Основная часть 1 История создания школы
files -> Методические рекомендации по проведению Дня Знаний, посвященного Году кино в РФ
files -> Подросток и компьютерные игры
files -> Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования
files -> Правила закаливания… Выпуск №1. Чтоб улыбка сияла. Мама первый стоматолог
files -> О существовании значения игры преследования
files -> Учебное пособие по нейрохирургии. Часть I. Краткая история нейрохирургии. Черепно-мозговая травма санкт-Петербург 2015


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал