Методическая разработка классного часа «Хорошим шофером не станет никто, Без знанья основ управленья авто»



Pdf просмотр
Дата21.05.2017
Размер50 Kb.
Просмотров258
Скачиваний0
ТипМетодическая разработка

Областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Губкинский горно-политехнический колледж»




Методическая разработка классного часа
«Хорошим шофером не станет никто,
Без знанья основ управленья авто».














Разработала: Шатохина Т.И






Задачи:
Дидактическая – более детально познакомить уч-ся с профессией водитель и ее историей.
Воспитательная – воспитывать у уч-ся любовь к профессии, ее истории, способствовать формированию желанию работать по этой профессии; способствовать формированию уважения к своей профессии, интереса к ней.
Практическаяспособствовать развитию разнообразных способностей: организаторских, творческих; сплочение группы в достижении целей; почувствовать важность и значимость профессии для становления личности.
Оборудование: компьютер, экран, флешка, диски.
План проведения классного часа:
1.
Начало (песня о шофере)
2.
Вступительное слово.
3.
История создания автомобиля:
А) лошадиные повозки;
Б) велосипед; мотоцикл.
В) большегрузы, аварийные ситуации на дорогах; 4.
4. Слово гостям.
5. Немного юмора о ПДД.
6. Викторина.
7. Подведение итогов.
Кому-то снится море
Кому-то снятся горы
Кого-то манит небо
А кого в тайгу
А я люблю дорогу
Люблю свою тревогу
Люблю, как все шоферы
Иначе не могу.
Звучит песня о шофере.
Ведущий: один мудрец сказал, что за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния. Поэтому сегодня мы поговорим о таких изобретениях и о выборе профессии. Выбор профессии – один из главных жизненных выборов.
Выбирая профессию, мы выбираем и образ жизни; т.е. свое будущее.
Профессия шофера – техническая профессия и очень древняя.
В каждом городе или деревне на улицах много автомобилей: грузовых и легковых. Это важное средство передвижения. Сегодня мы не представляем себе жизни без авто.
(презентация №1) .
1 Ведущий:
Профессия шофера имеет богатую историю. А начиналась это так:
Сначала передвигались с помощью тяглового скота (быков, лошадей). Что бы можно было перевозить грузы, изготавливались телеги, арбы и т. д. Людей перевозили на повозках, тарантасах, каретах..
(на сцене детская лошадка, уч-ся скачет на ней под музыку «Белый мерин»).
2 Ведущий:
С течением времени появилось еще одно изобретение, которое послужило толчком для создания автомобиля. История создания велосипеда такова:

Велосипед был изобретен крепостным Артамоновым. В Германии и Англии это изобретение было сделано позднее, но не как велосипед, а как самокат.
Это случилось на празднике в 1801 году в Москве. На улицах было много народа.
Неожиданно появился человек на колясочке без лошади. Коляска состояла из 2-х колес: большого впереди и маленького сзади. Колеса были сделаны из железа, человек сидел наверху на скамеечке. Это был Артамонов. Он приехал с Урала на своем изобретении и проехал на нем 2500 км. Это был первый велосипед. Сам Артамонов назвал это изобретение «самокатом».
( Звучит песня «Я буду долго гнать велосипед. На сцене велосипедист на
велосипеде)

1 Ведущий:
Первый автомобиль был изобретен в 1885 году немецким изобретателем Карлом
Бенцем. Еще будучи подростком К. Бенц пытался сделать самодвижущийся автомобиль. Позже он сконструировал двухтактный мотор, затем четырехтактный.
Первый автомобиль выглядел так: трехколесный агрегат с зажиганием, радиатором и рулем. Он мог двигаться со скоростью 6 – 12 км/час. При этом перед автомобилем должен был бежать человек с колокольчиком, чтобы предупреждать людей об опасности. Многие люди считали поездки на авто опасными, и, когда собирались в путь, то прощались с родственниками. Современные машины могут передвигаться с колоссальной скоростью. Гоночные авто развивают скорость до нескольких сот км/час.
(Звучит песня « Автомобили, автомобили … . На сцене уч-ся в шлеме и с рулем в
руках).

Ведущий:
Итак, мы поняли, что транспортные средства начинались с повозок, тележек, карет.
Посмотрите, какими были кареты состоятельных людей; у простых людей все было намного проще.
Презентация №2 – кареты.

Ведущий: Следующим шагом в создании автомобиля было создание велосипеда.
Предлагаем вам презентацию.
Презентация №3 – история велосипеда.

Ведущий: Для создания автомобиля большое значение имело создание мотоцикла. После этого появился первый автомобиль. Посмотрите, как это начиналось.
Презентация №4 – мотоцикл и автомобиль.
Слово приглашенному. Презентация №5 и №6 – большегрузные автомобили и
аварии.

СЛАЙД : Води тель или Шофёр (
фр.
chauffeur — «истопник») — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус и др.). Кроме того, водителем
называют человека, который учит вождению находясь непосредственно в транспортном средстве. Изредка водителем называют и пилота самолёта.
Мастер:
Автомобильный парк нашей страны огромен. Множество автомобилей используются в различных отраслях народного хозяйства - автобусы многих типов и марок, самосвалы, автокраны, холодильники и др. Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникшие в пути мелкие неисправности, контролирует, например, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и вы- садки или правильность крепления груза в кузове. Водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях и знать правила дорожного движения, способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройство автомобиля.
Можно научиться управлять автомашиной, но стать хорошим водителем может не каждый. Здесь важную роль играет оперативное мышление, способность в кратчайшее время оценить дорожную ситуацию и принять наиболее выгодное решение. Важно сохранять бдительность (не засыпать) в однообразной дорожной обстановке. Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения). Профессия водителя предъявляет определенные требования и к физической подготовке, состоянию здоровья. Профессию можно приобрести в профтехучилище, автошколе ДОСААФ, продолжить образование - в техникумах и вузах по специальностям автотранспорта. Машинист автопогрузчика, машинист автокрана техник-эксплуатационник автотранспорта, инженер дорожного движения - близкие профессии.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной
деятельности водителя:
Способности
Личностные качества, интересы и
склонности
концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности); хорошая переключаемость внимания; большой объем внимания (то количество явлений, которое человек может замечать одновременно); хорошая зрительная память; хорошая моторная память; хорошая реакция на возможные неожиданные ситуации на дороге; высокая помехоустойчивость; хорошее пространственное воображение; способность контролировать свои эмоции; хороший глазомер. дисциплинированность; находчивость; осторожность; уравновешенность; рассудительность; уверенность; самообладание; выносливость.
Ведущий: Мы говорили об очень серьезных вещах. Давайте немного отвлечемся.
Вашему вниманию предлагается небольшая шуточная игра, связанная с правилами дорожного движения.
Уголок юмора:
Перед вами находится доска, на которой расположены колеса, надеюсь не вашего автомобиля. Мы предлагаем вам подойти и прочитать шуточные дополнения к ПДД на оборотной стороне колеса:

1.
Водитель должен запомнить, что, выехав из гаража, он уже создал аварийную ситуацию.
2.
Водитель должен везти деньги для сотрудника ГИБДД со скоростью не менее 60 км/час.
3.
Увидев позади себя машину с проблесковыми маячками, водитель обязан прижать машину вправо, остановиться, а сам выйти и лечь на асфальт лицом вниз, вытянув в правой руке непомеченную сторублевую купюру и повторять: «Виноват, исправлюсь!». И не поднимать головы, пока, не затихнет звук отъехавшей машины.
4.
В случае, если сотрудник ГИБДД не остановил водителя, водитель должен сам остановиться и спросить, что случилось, почему не остановили?
5.
Или еще лучше: заметив инспектора ГБДД, водитель сам, без напоминаний, должен нарушить какое-либо правило – превысить скорость, остановиться или повернуть, где не положено.
6.
Выйдя из машины, водитель должен подойти четким строевым шагом к инспектору ГПДД, приложить руку к кошельку и отрапортовать: «Иван Иванов.
Стаж – 4 года. Нарушение скоростного режима. От 50 до 200 рублей».
7.
Водитель должен иметь с собой бутерброды, термос с горячим чаем и смену теплого белья на случай, если остановивший его работник ГБДД замерз и проголодался.
8.
При разговоре с сотрудником ГБДД водитель должен обращаться к сержантам –
«Товарищ офицер!», к офицерам – «Товарищ генерал!».
9.
Водитель не должен знать правила движения лучше инспектора ГБДД.
10.
Если сотруднику ГБДД не к чему придраться, водитель должен достать фляжку и выпить коньячку, после чего заплатить по прейскуранту.
11.
В исключительных случаях разрешается оплатить штраф сережками, кольцами, другими украшениями.
12.
Впрочем, водитель может быть отпущен, если приведет к инспектору трех и более нарушителей.
Викторина для команд (5 человек в каждой команде). Награждение победителя.
Итоги.
- Итак, все ли мы знаем о своей профессии, об истории средств передвижения.?
Узнали ли вы сегодня что-либо новое? А самое важное, вы должны усвоить и запомнить те свойства и качества характера, которыми должен обладать водитель, для того чтобы не подвергнуть опасности ни себя, ни окружающих людей. Итак, какими свойствами характера должен обладать или воспитать в себе водитель?
Рефлексия



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал