Маркетинговые исследования с использованием мобильных технологий



Скачать 19.92 Kb.
Дата16.02.2017
Размер19.92 Kb.
Просмотров325
Скачиваний0

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Колодник Татьяна Дмитриевна

Белорусский государственный университет физической культуры,

Институт туризма
В условиях рынка успех бизнеса во многом зависит от прогнозов, при реализации которых активная роль отведена маркетинговым исследованиям. Развитие мобильных устройств позволяет не только рекламировать товары и услуги, но и использовать их функциональность в исследовательских целях. Например, сочетать прямую рекламу и оперативные исследования при проведении акций, распродаж или иных маркетинговых мероприятий. К основным преимуществам использования мобильных технологий в маркетинге можно отнести – количественный и качественных охват целевых групп, возможность фильтрации информации, оперативность получения данных и некоторые другие.

Мобильный маркетинг – это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств сотовой связи [1]. По утверждениям экспертов мобильные приложения – один из перспективных маркетинговых каналов. Мобильность позволяет маркетологам проводить разбивку целевой аудитории по сайтам, моделям телефонов, демографии и местоположению – все эти факторы могут быть очень полезными для рекламодателей [2]. Главной задачей мобильного маркетинга является привлечение заинтересованных клиентов и повышение доходов компаний за счёт использования в маркетинге сервисов мобильной связи.

Современный рынок мобильных технологий представлен новейшими решениями, в числе которых iPad, iPhone, планшеты, ноутбуки, смартфоны, Wi-Fi, 4D и т. д. Мобильные технологии отличает непрерывное совершенствование, увеличение числа пользователей, интерактивность, абсолютная персонифицированность, возможность доступа в сеть Интернет. Постоянно растет число мобильных игр, карт и других программных приложений, позволяющих размещать рекламную информацию на основе интерактивного медийного контента.

В статье рассмотрены вопросы использования мобильных технологий в маркетинговых исследованиях.

Мобильный бизнес сравнительно давно использует базы данных своих клиентов для продвижения новых видов услуг и сопутствующих товаров. Отдельные местные компании смещают маркетинговые акценты и также используют SMS-рассылки в рекламных целях.

Проведение исследований с использованием мобильных технологий возможно при наличии клиентской базы. В связи с переходом от массового к дифференцированному маркетингу особую популярность приобретают CRM-системы (Customer Relationship Management), то есть системы управления взаимоотношениями с клиентами [3]. Обычно формирование клиентской базы проходит во время проведения различных мероприятий, при оформлении подарочных и бонусных карт, по результатам посещения сайтов, когда клиенты по личной инициативе предоставляют информацию о себе и своих предпочтениях.

Маркетинговые исследования с использованием мобильных сервисов могут быть количественными, описательными, причинно-следственными

и иными. Основными направлениями исследований могут выступать: опре-

деление возможностей в маркетинге, изучение целевой аудитории, потребительского спроса, ассортиментных товарных предложений и т. п. Взаимодействия бизнеса с целевой аудиторией с использованием мобильных технологий – это различные интерактивные медиа-проекты и акции стимулирования продаж, участие потребителей в создании новых товаров или услуг и т. п.

В таблице показаны примерные направления маркетинговых исследований и методы получения данных с использованием мобильных технологий.


Таблица

Примерные направления исследований и методы получения данных








МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННЫХ

НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

Изучение целевой аудитории

SMS-ак-ции

SMS-викто-рины

SMS-интервью

SMS- голо-сования

Мобиль-ный контент

Мобиль-ные баннеры

Мобиль-ные комь-юнити

ICB (Interactive Cell Broadcast) –

Тизерные сообщения



IVR (Interactive Voice Response) –

голосовые сервисы



Изучение потребитель-ского спроса

SMS-ак-ции

SMS-викто-рины

QR-коды

MMS-акции

Java-прило-жения, игры

SMS-опросы, голосо-вания

Мобиль-ные комь-юнити

ICB

IVR

Изучение ас-сортиментных и товарных предложений

SMS-ак-ции

WAP-сайты

QR-коды

MMS-акции

Java-прило-жения, игры

SMS-опросы, голосо-вания

Мобиль-ные комь-юнити

ICB

IVR

В определенной мере успех маркетинговых исследований зависит от выбора методов получения данных на основе использования мобильных сервисов, обеспечивающих получение информативных сведений в краткие сроки.

Мобильные методы получения данных (голосовые сервисы, обратную связь на основе SMS и MMS технологий, тизерные сообщения, мобильные комьюнити, панельные исследования на основе Java-приложений, исследования популярности мобильного контента, опросы) отличает целевая направленность, персонифицированность и оперативность отклика. К основным методам получения данных с использованием мобильных технологий можно отнести: SMS-голосования, викторины, лотереи, игровые шоу, IVR-сервисы, СМИ, чаты, WAP-технологии и некоторые другие.

В рамках отдельной статьи максимально развёрнуто раскрыть направления маркетинговых исследований с использованием мобильных технологий и методы получения данных не представляется возможным. Однако краткий обзор, как направлений исследований, так и методов получения данных вскрывает возможность получения первичных данных, имеющие особую ценность в маркетинговых исследованиях и прогнозах.

Бизнес-компании могут оценивать применение мобильных технологий в маркетинге за счет использования их сервисов в исследовательских целях.

Существенными преимуществами использования мобильных технологий в маркетинговых исследованиях можно считать актуальность информации, невысокую стоимость фокусированных прямых контактов и значительную степень вовлеченности целевых групп в исследования. К преимуществам использования мобильных технологий в маркетинговых исследованиях можно отнести сравнительно низкую стоимость прямых контактов с целевыми группами и актуальность полученных данных.

Вместе с тем стоит подчеркнуть важность наличия максимально информативных исследовательских методик, а также требования законодательства и ограничения, в числе которых: отсутствие подключений к отдельным сервисам, консерватизм и психологические особенности респондентов, экономические, социальные, культурные и иные ограничения.

В заключение отметим, что мобильный маркетинг продолжит своё развитие, основываясь на усовершенствовании технических устройств и разработке для них новейших программных приложений.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Мобильный маркетинг // Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Wikipedia, 2014. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki. – Дата доступа: 27.11.2014.

  2. Ежов, А. Мобильный маркетинг… в деталях / А. Ежов // Новости маркетинга. – 2009. – № 1.

  3. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / А. П. Дурович. – Минск : ТетраСистемс, 2009.

Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Образовательного процесса
123456789 -> И. И. Макаров По данным Microsoft, на 98% персональных компьютеров мира уста
123456789 -> Методические указания и задания к лабораторным работам для студентов направления подготовки
123456789 -> Дипломной работе «Определение характеристик 3D сцены для анализа движения объекта в мобильном приложении»
123456789 -> Современные технологические тренды развития сферы мобильного обучения
123456789 -> А. А. Каблуков, Е. А. Мурзина Устройство персонального компьютера


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал