Конкурс «Наследники Юрия Гагарина»



Скачать 170.09 Kb.
Дата16.02.2017
Размер170.09 Kb.
Просмотров343
Скачиваний0
ТипКонкурс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа»


Региональный конкурс «Наследники Юрия Гагарина»

Номинация «Космос – человечеству».


Проект «Таинственный космос»

Разработчик проекта: Бурлак Галина Николаевна, учитель истории МКОУ «Буравцовская СОШ» Эртильского района Воронежской области.

Адрес: 397015

Воронежская область,

Эртильский район, д. Буравцовка,

ул. Молодежная, дом 8.



Телефон: 8(47345) 4-13-43

8-920-445-61-95



E-mail: buravts_school@mail.ru

2015 г.I. Введение

Актуальность проекта

В нашей стране было время, когда все были фанатами космонавтики и всего, что с ней связано. Космонавты были национальными героями. Дети мечтали стать космонавтами. Эти мысли им прививали их собственные родители. Сейчас родители услышав, что их ребенок хочет стать космонавтом, снисходительно улыбаются. Непонятно почему, ведь такая профессия — космонавт — действительно существует, и тысячи людей успешно работают в космической отрасли. К сожалению героические профессии перестали быть модными, а востребованы такие как адвокаты, предприниматели, менеджеры. Люди перестали верить в космонавтику. У общества появились новые интересы. Существуют даже особые туры, когда за несколько тысяч долларов можно полететь в космос. Обучающиеся не знают, что дорогу в космос открыла наша Родина, первый искусственный спутник Земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским союзом, первый космонавт мира – гражданин бывшего СССР. Героями любимых мультфильмов детей являются звездные войны, космические пираты или другие какие-то инопланетные существа. Это дезинформирует детей, заставляет их верить в несуществующие планеты и существа и даже развивает определенные страхи.

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у обучающихся представлений о космосе и вдохновить их на правильную деятельность. Чтобы наши дети стремились стать не ведущими реалити-шоу, рэперами или финансовыми магнатами, а стремились быть великими учеными, инженерами или даже космонавтами.

Проект «Таинственный космос» направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств, нравственных ценностей, выявляет интерес к выбору в будущем профессии связанной с космонавтикой.


Проблема проекта: недостаточные знания обучающихся и их родителей по теме «Космос» и «Космонавтика».
Цель проекта: поиск и поддержка обучающихся интересующихся вопросами космонавтики и их дальнейшая профессиональная ориентация.
Задачи:

  • систематизировать знания обучающихся о космосе;

  • развивать интерес обучающихся к наукам о космосе, расширить их кругозор в области исследования космического пространства;

  • расширить знания обучающихся о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (12 апреля – День космонавтики, Всемирным днем авиации и космонавтики, 50 лет со дня первого выхода человека в открытый космос, 55 лет со дня первого полета человека в космос, 50 лет со дня первой посадки на поверхность Луны советской автоматической межпланетной станции);

  • развивать интеллектуальную инициативу, самостоятельность обучающихся;

  • воспитывать у обучающихся чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов, гордость за свою страну, умение видеть гармоничное, прекрасное, величественное в космосе;

  • стимулировать творческую активность родителей обучающихся через совместное участие в конкурсах, мероприятиях;

  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.


Тип проекта: обучающий, творческий.
Продолжительность: среднесрочный (сентябрь 2015г. - март 2016г.).

Количество участников – 77 человек: обучающиеся 5-7 классов (44 человека), родители обучающихся (25 человек), классные руководители (3 человека), администрация школы (3 человека), учителя - предметники (4 человека).
Ожидаемые результаты

  1. Дать обучающимся возможность экспериментировать, творить и исследовать вместе с родителями, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

  2. Освоение детьми знаний о космосе и космонавтике, о государственных праздниках и знаменательных датах связанных с темой проекта.

  3. Появление у обучающихся чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов, гордости за свою страну.

  4. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной деятельности с подростками.

  5. Получение продуктов проекта:

  • Рисунки «Когда луна сверкает во мгле ночной».

  • Фотоальбом «Космос».

  • Папка-раскладка о космонавтах.

  • Книжки-малышки «Моя любимая профессия – космонавт», «Загадки о космосе».

  • Самодельная книга «Тайны космоса».

  • Модели космических кораблей.

  • Панно «В далеком небе или звездное небо», «Космические дали».

  • Стенгазета «Все о космосе».

  • Проекты и презентации к ним оформленные на CD- диске «Таинственный космос».


II. Основная часть.

Этапы реализации проекта

2.1. Организационный этап.

План действий:



  1. Доведение до участников проекта (обучающихся и их родителей, классных руководителей, администрации школы, учителей-предметников) важности данной проблемы.

  2. Выявление первоначальных знаний обучающих по теме проекта.

  3. Создание инициативной группы из числа обучающихся и их родителей.

  4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме «Космос» и «Космонавтка».

С обучающимися 5-7 классов (44 человека) была проведена беседа и анкетирование на тему «Что я знаю о космосе?».



На первый вопрос «Оцени по пятибалльной шкале свои знания о космосе» большинство респондентов 68% ответили - 2 балла, 22 % оценили в 3 балла и лишь 10% в 4 балла, в 5 баллов свои знания не оценил никто.


10%

22%

68%

95 % опрашиваемых ответили «Да!» на вопрос «Хотели бы вы узнать больше о космосе и истории его освоения?», 5% ответили «Затрудняюсь ответить», «Нет!» не ответил никто из респондентов.


5%

95%

На вопрос «Откуда вы получаете знания по теме «Космос» (множественный выбор) обучающиеся ответили: из интернета – 79%, из учебников – 34%, от родителей – 9%, от сверстников – 18%, не получаю ниоткуда – 4%.


4%

34%

18%

9%

79%

Радует, что 100% обучающихся ответили «Да!» на вопрос «Хотели бы вы, участвовать в реализации проекта «Таинственный космос»?».


100%

Беседа с родителями показала, что 79% родителей изъявили желание помогать в реализации проекта.
Из наиболее активных родителей и обучающихся, а так же учителей-предметников была создана инициативная группа. Распределены обязанности.


Образовательные области

Ответственные




Обучающиеся

Родители

Педагоги

Общее руководство по проекту

Авдулова Алина уч-ся 7 класса




Бурлак Г. Н. – руководитель проекта

Обучающий блок

Сысоева Дарья уч-ся 7 класса




Боев С.В. – учитель физики

Музыкальный блок

Есиков Иван уч-ся 5 класса

Авдулов Н.И.




Литературный блок

Соловьёв Ярослав уч-ся 5 класса




Попова А.Н. – учитель литературы

Фильмотека (видео блок)

Фролов Максим уч-ся 6 класса

Новикова О.В.




Физкультурно-оздоровительный блок

Атапин Андрей уч-ся 7 класса

Филатов Е.В.

Бобкин И.М.– учитель физкультуры

Игровой блок

Тенькова Елизавета уч-ся 6 класса

Госева О.С.




Творческий блок

Жидов Михаил уч-ся 6 класса

Теньков Ю.Н.




Исторический блок

Болдырев Даниил уч-ся 7 класса




Бурлак Г. Н. – учитель истории

Проектный блок

Колбасин Андрей уч-ся 7 класса




Тенькова С.В. – учитель информатики

Определены основные направления работы проекта:




Образовательные области

Вид деятельности

Обучающий блок

Изучение научно-популярной литературы, интернет ресурсов по теме «Космос и космонавтика». Участие обучающихся в познавательных классных часах, беседах.

Музыкальный блок

Прослушивание «космической музыки» и звуков космоса. Изучение и исполнение песен на тему «Космос и космонавтика».

Литературный блок

Чтение художественных, научно-фантастических произведений на тему «Космос и космонавтика».

Фильмотека (видео блок)

Просмотр художественных, научно-популярных, фантастических и мультипликационных фильмов о космосе и космонавтике.

Физкультурно-оздоровительный блок

Участие обучающихся в сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных играх связанных с темой «Космос и космонавтика».

Игровой блок

Участие обучающихся в праздниках, КТД, викторинах и т.д.

Творческий блок

Занятие художественной деятельностью: рисование, аппликация, лепка. Создание макетов, фотоальбомов. Изготовление поделок, панно и т.д.

Исторический блок

Изучение истории космонавтики, истории государственных праздников, знаменательных дат: 12 апреля – День космонавтики, Всемирный день авиации и космонавтики, 50-летие со дня первого выхода человека в открытый космос, 55-летие со дня первого полета человека в космос, 50-летие со дня первой посадки на поверхность Луны советской автоматической межпланетной станции.

Проектный блок

Совместные проекты обучающихся и их родителей с последующей защитой на общем мероприятии «Таинственных космос».


Режим работы с учетом образовательных областей:


Неделя месяца

День недели

Образовательные области

1

Вторник

Обучающий блок

Музыкальный блок

Пятница

Творческий блок

2

Вторник

Исторический блок

Пятница

Литературный блок

3

Вторник

Фильмотека (видео блок)

Пятница

Игровой блок

4

Вторник

Проектный блок

Пятница

Физкультурно-оздоровительный блок


2.2. Этап реализации проекта.
Инициативной группой был составлен план реализации проекта по различным образовательным областям.

В процессе реализации проекта возможно заменять или объединять мероприятия.

Задания творческого характера обучающиеся выполняют совместно с родителями. На мероприятия приглашаются родители и учителя-предметники.


Образовательные области

Мероприятия

СЕНТЯБРЬ

Обучающий блок

Беседа «Земля – наш дом во вселенной».

Музыкальный блок

http://melody24.net/search - прослушивание «космической музыки и звуков космоса».

http://muzofon.com/search - прослушивание речи Гагарина из космоса.

Изучение песни Владимира Трошина «Четырнадцать минут до старта»


Литературный блок

Обзор книг: «Светящаяся книга о космосе» Николая Харриса. «Космос», автор Кристин Санье, издательство «Махаон». «Самые-самые большие загадки времени и пространства», автор Марк Брейк. «Звездное небо», автор Людмила Петрановская. «Летающие звезды», автор Александр Ткаченко. Книга об истории космонавтики в рисунках-комиксах. «Занимательная астрономия» Перельмана

Фильмотека (видео блок)

http://atmasfera.com.ua - просмотр документальных фильмов о космосе.

Физкультурно-оздоровительный блок

Спортивный праздник «Школа космонавтов».

Игровой блок

Игра «Луноход».

Творческий блок

Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Когда луна сверкнет во мгле ночной...»

Исторический блок

История первой посадки на поверхность Луны советской автоматической межпланетной станции.

Проектный блок

Работа в группах и индивидуально над проектами на тему «Космос», «Космонавтика»

ОКТЯБРЬ

Обучающий блок

Беседа «Дорога в космос».

Музыкальный блок

http://plus-music.org – прослушивание позывных первого спутника Земли.

http://galstonok.rusedu.net - прослушивание песен о космосе и космонавтах, изучение понравившихся песен.



Литературный блок

Чтение научно-фантастических произведений на тему «Космос»

Фильмотека (видео блок)

http://atmasfera.com.ua - просмотр документальных фильмов о космосе.

http://miridei.com – просмотр художественных фильмов о космосе и космонавтов.



Физкультурно-оздоровительный блок

Спортивная игра «Ловкий, сильный, смелый».

Игровой блок

Игра «Ракета».

Творческий блок

Изготовление папки-раскладки о космонавтах.

Исторический блок

Из истории космонавтики.

Проектный блок

Работа в группах и индивидуально над проектами на тему «Космос», «Космонавтика»

НОЯБРЬ

Обучающий блок

Классный час «Какие бывают космические корабли».

Музыкальный блок

Изучение и исполнение песен С.Гребенникова «Капитаны межпланетных кораблей» и Иосифа Кобзона «И на Марсе будут яблони цвести».

Литературный блок

Конкурс книжек-малышек «Моя любимая профессия - космонавт».

Фильмотека (видео блок)

http://atmasfera.com.ua - просмотр документальных фильмов о космосе.

http://miridei.com – просмотр художественных фильмов о космосе и космонавтов.



Физкультурно-оздоровительный блок

Спортивное развлечение «Полет в космос».

Беседа «Здоровая пища».



Игровой блок

КТД «Космический корабль».

Творческий блок

Изготовление моделей космических кораблей.

Исторический блок

Из истории космоса.

Проектный блок

Работа в группах и индивидуально над проектами на тему «Космос», «Космонавтика»

ДЕКАБРЬ

Обучающий блок

Интересные факты о космосе и космонавтике.

Музыкальный блок

http://melody24.net/search - прослушивание, изучение и исполнение песен из мультфильма «Незнайка на Луне».

Литературный блок

Энциклопедии о космосе и космонавтах.

Фильмотека (видео блок)

http://atmasfera.com.ua - просмотр документальных фильмов о космосе.

http://miridei.com – просмотр художественных фильмов о космосе и космонавтов.



Физкультурно-оздоровительный блок

Подвижная игра «Космонавты».

Игровой блок

Игра «Исследователи космоса».

Творческий блок

Изготовление книжек-самоделок «Загадки о космосе».

Исторический блок

Изучение истории праздника «День космонавтики» и «Что мы знаем о первом выходе человека в открытый космос».

Проектный блок

Работа в группах и индивидуально над проектами на тему «Космос», «Космонавтика»

ЯНВАРЬ

Обучающий блок

Классный час «Планеты и звезды».

Музыкальный блок

Изучение и исполнение песни Ю.Гуляева «Запевала звездных дорог».

Литературный блок

http://www.olesya-emelyanova.ru – Разгадывание загадок о солнечной системе.

Чтение книги «Планеты Солнечной Системы. Книга для детей».



Фильмотека (видео блок)

http://atmasfera.com.ua - просмотр документальных фильмов о космосе.

http://miridei.com – просмотр художественных фильмов о космосе и космонавтов.

http://38.krkam.caduk.ru – просмотр фильмов на тему «Детям о космосе».


Физкультурно-оздоровительный блок

Спортивная эстафета «Планеты солнечной системы».

Игровой блок

Игра «Тайна планеты».

Творческий блок

Оформление самодельной книги «Тайны космоса» (Узнать информацию и оформить страничку для общей книги об одной из планет).

Исторический блок

Защита проекта «История одной планеты» (по самодельной странице из книги «Тайны космоса»).

Проектный блок

Работа в группах и индивидуально над проектами на тему «Космос», «Космонавтика»

ФЕВРАЛЬ

Обучающий блок

Виртуальная экскурсия по музею космонавтики.

Музыкальный блок

Изучение и исполнение песни Л.Зыкиной «Звездам навстречу».

http://muzofon.com/search - прослушивание выступления Гагарина на Красной площади.



Литературный блок

Чтение и беседа по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Фильмотека (видео блок)

http://atmasfera.com.ua - просмотр документальных фильмов о космосе.

http://miridei.com – просмотр художественных фильмов о космосе и космонавтах.

http://38.krkam.caduk.ru – просмотр фильмов на тему «Детям о космосе».


Физкультурно-оздоровительный блок

Конкурс «Самый… самый… самый…»

Игровой блок

Игра-путешествие «Звездное небо».

Творческий блок

Лепка из пластилина общего панно «В далеком небе или звездное небо».

Исторический блок

О школе космонавтики.

Проектный блок

Работа в группах и индивидуально над проектами на тему «Космос», «Космонавтика»

МАРТ

Обучающий блок

Классный час «Профессия космонавта».

Музыкальный блок

Изучение и исполнение песни Юрия Гуляева «Знаете, каким он парнем был»

Литературный блок

Конкурс чтецов «Стихи о космосе и космонавтах»

Фильмотека (видео блок)

http://atmasfera.com.ua - просмотр документальных фильмов о космосе.

http://miridei.com – просмотр художественных фильмов о космосе и космонавтах.



Физкультурно-оздоровительный блок

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

Игровой блок

Проведение праздника «День космонавтики».

Творческий блок

Конкурс частушек собственного сочинения на тему проекта.

Оформление стенгазеты «Все о космосе»



Исторический блок

История освоения космоса человеком.

Подведение итога, обобщение опыты работы по проекту «Таинственный космос»

Защита проектов «Таинственных космос» (На тему «Космос» и «Космонавтика).

Праздник «Таинственный космос».

Семинар для педагогов школы.



III. Заключительный этап

(Общение опыта, подведение итогов)

В результате реализации проекта обучающимся была дана возможность экспериментировать, творить и исследовать вместе с родителями, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Обучающиеся и их родители получили новые знания о космосе и космонавтике, о государственных праздниках и знаменательных датах связанных с темой проекта.

Между родителями, педагогами и детьми были установлены партнерские отношения в ходе совместной деятельности.
Получены продукты проекта:


  • Рисунки «Когда луна сверкает во мгле ночной».

  • Фотоальбом «Космос».

  • Папка-раскладка о космонавтах.

  • Книжки-малышки «Моя любимая профессия – космонавт», «Загадки о космосе».

  • Самодельная книга «Тайны космоса».

  • Модели космических кораблей.

  • Панно «В далеком небе или звездное небо», «Космические дали».

  • Стенгазета «Все о космосе».

  • Проекты и презентации к ним оформленные на CD - диске «Таинственный космос».

На итоговых мероприятиях (Защита проектов и общий праздник «Таинственный космос») обучающиеся показали полученные знания в ходе реализации проекта.


Диагностика полученных знаний обучающимися.

На вопрос «Какие знания вы получили в ходе работы по проекту?» 100% респондентов ответили: «Я получил(а) достаточные знания в области космонавтики и космосе, о государственных праздниках и знаменательных датах связанных с темой проекта», 0% ответили - получил(а) недостаточные знания, никаких новых знаний я не получал(а) ответили 0%.


На вопрос «Хотите связать свою будущую профессию с космосом или космонавтикой?» «Да!» - ответили 22%, «Еще не определился» ответили 66% опрошенных, 12% ответили «Нет!».


Для педагогов школы в целях обмена опытом был проведен семинар с демонстрацией продуктов проекта.


Список литературы:

  • С.Армстронг, Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем.

  • Э.Г. Галиуллина. Мир и человек.

  • Т.А. Камзалова. Первая книга знаний.

  • Д. Тайлер. Всемирная география.

  • Д.Кошевар. Лучшая детская энциклопедия. Космос.

  • Ю.Балашова, А.Лаврова, Н.Степанова. «Желаю вам доброго полета!..»

  • А.Ткаченко. Летающие звезды.

  • Л.А.Данилкин. Юрий Гагарин.

  • А.В.Лукьянова. Настоящая астрономия для мальчиков и девочек.

  • Д.Г.Брашнов. Удивительная астрономия.

  • Интернет ресурсы.

.
Каталог: pid


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал