Изменения российского законодательства по вопросам деятельности органов внутренних дел



Скачать 103.02 Kb.
Дата27.02.2017
Размер103.02 Kb.
Просмотров380
Скачиваний0

Изменения российского законодательства по вопросам деятельности органов внутренних дел (апрель 2016 г.)
1. Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" Начало действия документа - 04.04.2016

С 1 сентября 2016 года вступает в силу новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Согласно Регламенту государственная услуга предоставляется экзаменационными подразделениями по месту обращения заявителя.

Определены, в том числе:

сроки предоставления государственной услуги со дня приема заявления и документов до выдачи в/у при условии последовательного и успешного выполнения всех процедур;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов;

исчерпывающий перечень административных процедур,

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

В приложениях к Регламенту приведены, в том числе, блок-схема предоставления государственной услуги, образцы экзаменационных листов, испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, контрольная таблица типичных ошибок с указанием соответствующих пунктов ПДД и штрафных баллов за ошибку.
2. Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 N 236

"О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" Начало действия документа - 13.04.2016.
Органам государственной власти предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур при оказании госуслуг в электронную форму.

Новыми требованиями установлено, что состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала госуслуг и официальных сайтов органов власти, определяется в административном регламенте предоставления соответствующей услуги.

Установлено, что при предоставлении услуг в электронной форме посредством единого портала госуслуг, региональных порталов госуслуг и сайтов органов власти заявителю должны обеспечиваться:

- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- запись на прием для подачи заявления о предоставлении услуги;

- формирование запроса о предоставлении услуги;

- прием и регистрация запроса и других документов, необходимых для предоставления услуги;

- возможность оплаты государственной пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление услуги;

- получение результата предоставления услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;

- оценка качества предоставления услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия).

Федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов должны обеспечить предоставление госуслуг в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг не позднее 1 июля 2017 года.

3. Федеральный закон от 30.03.2016 N 78-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" Начало действия документа - 10.04.2016.
За организацию "финансовых пирамид" установлена уголовная ответственность

Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей 172.2 "Организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества", предусматривающей уголовную ответственность за организацию деятельности по привлечению денежных средств или имущества физлиц и/или юрлиц в крупном размере, при которой выплата дохода осуществляется за счет привлеченных денежных средств при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской или иной деятельности в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств или иного имущества.

В качестве наказания установлен штраф в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения порядка рассмотрения дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

Необходимость дачи разъяснений вызвана внесением изменений в действующее законодательство, в том числе вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ.

Рассмотрены вопросы в том числе:

о категориях лиц, которые имеют право на обращение в суд с заявлением, административным исковым заявлением о присуждении компенсации;

подведомственности таких дел судам;

о порядке подачи заявления о компенсации, о его возвращении, подготовке дела к судебному разбирательству и рассмотрении заявления, вынесении решения суда о присуждении компенсации, его исполнении.

Признано не подлежащим применению аналогичное Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ N 30/64 от 23.12.2010.



5. Указ Президента РФ от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы" Начало действия документа - 09.04.2016.
Федеральным государственным органам поручено обеспечить внесение в планы по противодействию коррупции изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции

В целях организации исполнения Федерального закона "О противодействии коррупции", в частности:

руководителям федеральных государственных органов поручено обеспечить внесение до 15 мая 2016 года в планы по противодействию коррупции изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и/или ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими планами.

6. Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции"
Упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба.

Функции и полномочия указанных ведомств, а также их штатная численность передаются МВД России. При этом предусматривается, что штатная численность ФМС России будет сокращена на 30 процентов.

Организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего Указа, должны быть завершены до 1 июня 2016 года.
7. Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"
России образована Федеральная служба войск национальной гвардии.

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Внутренние войска МВД России преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации.

Кроме того, в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии РФ включены:

органы управления и подразделения МВД России, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственная охрана, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны МВД России;

специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов МВД России;

отряды мобильные особого назначения территориальных органов МВД России;

Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России и авиационные подразделения МВД России.

Согласно Указу на Федеральную службу войск национальной гвардии РФ возлагается решение следующих основных задач:

участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции;

участие в борьбе с экстремизмом;

участие в территориальной обороне РФ;

охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

оказание содействия пограничным органам ФСБ России в охране государственной границы РФ;

осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также осуществление вневедомственной охраны.



8. ПРИКАЗ МВД России от 24.03.2016 N 133 "Вопросы организации работы сервиса обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации"
С 1 сентября 2016 года вводится в эксплуатацию программное обеспечение для реализации сервиса обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации.

Приказом утверждены: Инструкция по эксплуатации программного обеспечения для реализации сервиса обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации.

План-график поэтапного ввода в эксплуатацию программного обеспечения для реализации сервиса обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации.

Руководителям территориальных органов МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, к полномочиям которых относится осуществление функций по материально-техническому обеспечению во вверенных подразделениях (организациях) предписано обеспечить:

формирование и использование информационных массивов СОМТО.

комплекс организационных и технических мероприятий по эксплуатации автоматизированных рабочих мест, имеющих доступ к Сервису, с соблюдением требований по информационной безопасности.



9. Информация Минздрава России от 21.03.2016 «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения»
Минздрав России информирует о вступлении в силу с 26 марта 2016 года нового единого порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения

С указанной даты вступил в силу Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)".

Его действие распространяется на все случаи проведения медицинских освидетельствований на состояние опьянения с единой формой акта медицинского освидетельствования. При этом порядок медицинского освидетельствования водителей транспортных средств имеет ряд особенностей.

10. Информация Минздрава России от 21.03.2016 «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»
Минздрав России информирует о вступлении в силу с 26 марта 2016 года нового порядка обязательного медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители

С указанной даты вступает в силу приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)", действие которого распространяется на все случаи проведения обязательного медицинского освидетельствования:

кандидатов в водители транспортных средств;

водителей в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом в/у после истечения срока лишения права на управление ТС в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом в/у после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление ТС);

лиц, работающих в качестве водителей ТС, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению ТС и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.
11. Проект Федерального закона N 1050356-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство)"
Минюст России предлагает ввести залог за задержанное транспортное средство для водителей в состоянии опьянения.

Кодекс РФ об административных правонарушениях может быть дополнен новой статьей 27.18.1 "Залог за задержанное транспортное средство".

Согласно законопроекту, залог за задержанное транспортное средство состоит во внесении денежных средств в орган внутренних дел (полиции), указанный в протоколе о задержании транспортного средства в качестве получателя залога за задержанное транспортное средство, физическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), частью 1 статьи 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен).

Перечень должностных лиц, уполномоченных применять меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство, будет определять МВД России.

Залог будет вноситься в размере суммы максимального размера административного штрафа, установленного санкцией применяемой части статьи Особенной части КоАП РФ. О применении залога будет составляться протокол.

В качестве условий прекращения задержания транспортного средства наряду с устранением причины задержания предлагается установить одно из следующих условий:



уплата административного штрафа;

внесение залога за задержанное транспортное средство.
Каталог: sites
sites -> Методические рекомендации по проведению Дня Знаний, посвященного Году кино в РФ
sites -> Блестящие будущие возможности в сфере икт для нового поколения женщин
sites -> Ларцева А. 1 Перевод имен собственных на примере книги ховарда рейнголда
sites -> Памятка для родителей подростков и старших школьников
sites -> Занятие №18 Здравствуйте, участники программ личностного развития для детей!
sites -> Программа кружка «Юный журналист»
sites -> Шелакина А. А. Студентка 2 курса атп 921 ппк сгту имени Гагарина Ю. А
sites -> Культурного и природного наследия имени д. С. Лихачева
sites -> Безопасность детей в образовательных учреждениях России


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал