Исследовательская работа «Тише едешь дальше будешь?»



Скачать 302.1 Kb.
Дата11.01.2017
Размер302.1 Kb.
Просмотров419
Скачиваний0
ТипИсследовательская работа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Новоузенска Саратовской области»



Исследовательская работа

«Тише едешь – дальше будешь?»

Выполнила ученица 9 «а» класса

МОУ «СОШ № 8 г. Новоузенска

Саратовской области»

Чиженькова Алина.

Руководитель:

учитель математики МОУ «СОШ №8 г.

Новоузенска Саратовской области»

Никуличева С.Г.
г. Новоузенск

2014 год


Оглавление.

1.Введение_________________________________________стр.3

Глава 1. XVIII век.

    1. Песни ________________________________________ стр.5

    2. Танцы ________________________________________ стр.5

    3. Развитие транспорта ____________________________ стр.6

    4. Открытия, изобретения __________________________ стр.8

Глава 2. XIX век.

2.1.Песни __________________________________________ стр.10

2.2Танцы __________________________________________ стр.10

2.3.Развитие транспорта ______________________________ стр.11

2.4.Открытия, изобретения ____________________________ стр.12

Глава 3. XX век.

3.1.Песни __________________________________________ стр.14

3.2Танцы __________________________________________ стр.15

3.3.Развитие транспорта ______________________________ стр.16

3.4.Открытия, изобретения ___________________________ стр.17

Заключение _______________________________________ стр.20

Приложения_______________________________________стр.22-33



Используемые источники информации_______________ стр.34

Введение.

Без музыки и танцев трудно представить себе жизнь человека. Они украшают жизнь, наполняют радостью, помогают отдохнуть и восстановить силы, играют важную роль в памятных датах человека: днях рождения, свадьбах и др. Слушая музыку, некоторых людей трогает мелодия, некоторых - слова, в которых они находят свою личную историю, что зачастую заставляет их задуматься, что-то вспомнить или взгрустнуть. Танец – движение под музыку, всегда поднимает человеку настроение, доставляет удовольствие от общения во время некоторых танцев, поднимает жизненный тонус.

Транспорт и другие изобретения человека помогают облегчить жизнь, сэкономить время. Они помогают вести хозяйство, ведь силы человека ограниченны.

С течением времени меняются не только музыкальные и танцевальные стили и жанры, виды транспорта, делаются новые открытия, но и изменяется ритм жизни, восприимчивость музыки и поэзии, уровень чувствования. Но человек остается человеком; его желания, переживания, эмоции не исчезают, а ищут и находят новые средства выражения. Как поется в одной известной песне: «А все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут… ». А становится ли жизнь от этого ярче, качественнее, интереснее? В своей работе «Тише едешь – дальше будешь?» попробую в этом разобраться.



Актуальность.

Я полагаю, что данная тема является актуальной в связи с тем, что возникает не только много положительных моментов, но и большое количество проблем в жизни человека в связи с всеобщим ускорением.



Цель: выяснить, действительно ли происходит ускорение ритма жизни человека.

Задачи исследования:

1.Провести исследование об изменении скорости в музыке в разные периоды времени.

2.Провести исследование об изменении скорости в танцах в разные периоды времени.

3.Провести исследование об изменении скорости в транспорте в разные периоды времени.

4.Провести исследование об изменении скорости появления новых открытий в разные периоды времени.

5.На основе собранного материала, выяснить, а действительно ли есть ускорение в жизни.

Гипотеза: предполагаю, что происходит ускорение в различных сферах жизни человека.

Этапы исследования.

Первый этап (2012 г.) – сбор информации по проблеме. Определение гипотезы и методов исследования.

Второй этап (2013 год) – систематизация и обобщение собранного материала.

Третий этап (январь 2014 г.) – оформление работы.
Содержание.

В своей работе я рассматриваю музыкальные, танцевальные произведения с XIX по XX век и анализирую скорость произведений, количество слов в минуту, количество движений руками. Далее рассматриваю этапы развития транспорта и изменение скорости его движения. Продолжаю исследование анализом количества открытий в различных областях знаний. В заключении сравниваю результаты каждого века и делаю вывод.



Глава 1.
XVIII век.

1.1.Песни

Изучая литературу XVIII века, я узнала, что наиболее популярным музыкальным песенным произведением бал романс Варламова «Красный сарафан»

Не шей ты мне, матушка, красный сарафан,

Не входи, родимая, попусту в изъян.

Рано мою косыньку на две расплетать…

(См. приложение №1)

Проведя исследование скорости произведения с использованием компьютерного метронома, я узнала, что скорость данного произведения(количество ударов метронома в минуту) 48 ударов, а количество слов в минуту -25.

1.2.Танцы

Танец - это вид искусства, художественный образ, в котором создается средствами пластических и ритмических движений человеческого тела.

Танцует человечество столько времени, сколько оно существует. А вот искусство балета появилось сравнительно недавно, ему всего-то около 700 лет. В балете танцуют не так, как в народных танцах, с помощью танца показывают целый сюжет, и танец служит средством выражения весьма тонких, личных чувств героев. Чем талантливее подберутся артисты балета, балетмейстер и композитор -тем большей силы, красоты и правды достигает это искусство.

Балет- вид театрально-музыкального искусства, в котором художественный образ создается с помощью хореографии, танцевально-пластического языка.

Выяснить скорость музыки и количество движений в минуту, я решила на примере балета «Пробуждение флоры» . Получила следующий результат: количество ударов в минуту метронома составило 44.Количество движений(руками)-13



1.3Развитие транспорта

Я решила выяснить скорость наземного транспорта XVIII века. Средством популярного передвижения середины 18 века были дилижансы.Их обтягивали темной кожей и украшали орнаментом из вбитых гвоздей.Рамы вокруг окон и колеса красили в ярко-красный цвет. По бокам дилижансов большими буквами были намалеваны место отбытия и место назначения.

Дилижанс тянула тройка лошадей, причем на передней сидел форейтор в зеленом камзоле. Скрипя, карета ползла со скоростью приблизительно 4 мили( 6 км) в час. Если дорога была в гору, пассажиров могли попросить выйти из кареты, чтобы лошади не надорвались, взбираясь по холму.

1.4.Открытия, изобретения.

В 18 веке продолжалось развитие науки. В этот период времени было сделано 37 значимых изобретений. Назову некоторые из них.

(Все изобретения в приложении № 2)

1701: Рядовая сеялка: ДжетроТалл (англ.)

1705: Поршневой паровой двигатель: Томас Ньюкомен

1711: Камертон: Джон Шор (англ.)

1720-е :Прототип велосипеда, Франция

1752: Громоотвод: Франклин, Бенджамин

1762: Выплавка железа: Джэйрд Элиот

1767: Прядильная машина (англ.) Джеймс Харгривз (англ.)

1769: Паровой двигатель: Уатт, Джеймс

1769: Кольцепрядильная машина (англ.) Ричард Аркрайт

1775: Подводная лодка Шаблон:Transltaion

1777: Циркулярная пила: Самуэль Миллер (англ.)

1783: Многотрубный (англ.) паровой двигатель Джон Стивенс (англ.)

1783: Парашют: Жан Пьер Бланшар

1784: Бифокальные (англ.) очки: Бенджамин Франклин

1785: Механический (англ.) ткацкий станок: Эдмунд Картрайт

1785: Мукомольный завод (Поточная линия): Оливер Эванс (англ.)

1787: Неконденсирующий паровой двигатель высокого давления: Оливер Эванс (англ.)

1791: Пароход: Джон Фитч (англ.)

1793: Волокноотделитель (англ.): Эли Уитни

1793: Оптический телеграф: Клод Шапп



Оптический телеграф

Передача сообщений посредством семафорной азбуки – системы условных знаков, сигналов, подаваемых рейками, флажками, руками. Передача сообщений с помощью жестов использовалась с древнейших времён. Набор жестов был крайне ограничен, и сообщения касались гл. обр. охоты, защиты от нападений, проведения праздников и т. п. В 1794 г. братья К. и И. Шапп (Франция) изобрели оптический телеграф и построили первую линию связи между Парижем и Лиллем (225 км). Передающее устройство телеграфа братьев Шапп состояло из нескольких подвижных реек, установленных на башне. Цепочка таких башен, отстоявших друг от друга на расстоянии прямой видимости, образовывала телеграфную линию. Сообщения передавались от башни к башне посредством т. н. семафорной азбуки, составленной из нескольких десятков условных сигналов, обозначавшихся особым расположением реек относительно друг друга. На принимающей башне сигнальщик читал эти сигналы и с помощью своих реек повторял их, передавая таким образом сообщение дальше. Самая длинная линия оптического телеграфа протяжённостью 1200 км действовала в 1839—54 гг. между Санкт-Петербургом и Варшавой. Передаваемый сигнал проходил по ней из конца в конец за 15 мин.



Молниеотвод Бенджамин Франклин сконструировал в 1752 году. До этого существовали примитивные прообразы громоотводов, однако классическое устройство, используемое сегодня в практически неизмененном виде, приписывается именно видному политику восемнадцатого столетия.

Принцип работы молниеотвода прост. Впрочем, как и все гениальное. Когда начинается гроза, возникает сильнейшее электрическое поле. Оно отличается наибольшей напряженностью в районе заостренных проводников. И Франклин предложил «украшать» здания громоотводами с острыми наконечниками, на которых будет расположен коронный разряд. Если даже молния попадет в объект, вреда ему не будет, потому что вся сила заряда уйдет на громоотвод.



Глава 2.

XIX век.

2.1.Песни.

Знакомясь с музыкальными произведениями XIXвека,наиболее популярным оказался романс «Утро туманное».

( См. приложение №3)

Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые…

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно позабытые,

Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Вспомнишь обильные страстные речи,

Взгляды так жадно, так робко ловимые.

Проведя исследование скорости произведения с использованием компьютерного метронома, я узнала,что скорость данного произведения(количество ударов метронома в минуту ) 62 удара, а количество слов вминуту-29

2.2.Танцы.

Вальс-это удивительный по своей красоте исполнения бальный танец.

Грациозность и плавность движений танцевальной пары, ослепительный блеск и роскошь костюмов, завораживающие звуки мелодий ,который уже на протяжении нескольких веков трогают струны человеческих душ- все это отличительные черты вальса. Танца, который заставляет время остановить свой бег и в полной мере насладиться вечным искусством.

На протяжении своей длительной истории развития (начиная с 18 века) Вальс видоизменялся, благодаря чему на сегодняшний день существуют множество различных форм вальса, которые нашли свою популярность во всех уголках земного шара.

На примере фигурного вальса мне удалось выяснить о скорости в танце.

Количество ударов метронома 63

Количество движений(руками) в минуту -21.

Танцевальные движения-легкие,воздушные.



2.3.Развитие транспорта.

В XIX веке начался мощный технический прогресс, благодаря которому уже в XX векечеловек полетел в космос и совершил много новых открытий.

Пример увеличения скорости я решила рассмотреть на паровом дилижансе.

Более успешное движение паровых дилижансов организовал Уолтер Хэнкок. Правда, рейс длиной 120 км длился около 12 ч,из которых ходовых было только7-8.Остальное время уходило на заправку водой. Потом догадались прицепить к дилижансу тендер с водой и коксом. Хэнкок использовал высокое давление пара в котле и применил цепную передачу от коленчатого вала машины к колесам. Девять 15-ти местных повозок Хэнкока совершили около 700 рейсов и наездили 7 тыс.км со скоростью до 30 км/ч.



2.4.Открытия, изобретения.

Изобретения 19века весьма многочисленны. Самыми значительными можно назвать фотографию, динамит, анилиновые краски для тканей. Кроме того, были открыты более дешевые методы изготовления бумаги, спирта, изобретены новые медикаменты. Технические изобретения 19 века имели большое значение в развитии общества. Так, при помощи телеграфа люди смогли передавать сообщения в течение нескольких секунд с одного конца мира на другой. Изобретен телеграф в 1850 году. Немного позже начали появляться телеграфные линии. Грэхем Белл изобрел телефон. Сегодня люди не представляют себе жизнь без этого открытия. Изобретения 19 века стали мощным толчком к развитию химии, физики, математики. Особенностью этого периода являлось повсеместное применение электричества. Ученые того времени занимались изучением электромагнитных волн и их влиянием на разные материалы. Использовать электричество начали и в медицине. Майклом Фарадеем было замечено явление электромагнитной индукции, Джеймсом К. Максвеллом была разработана электромагнитная теория света. Генрих Герц доказал, что электромагнитные волны существуют

XIX в., как известно, вошел в историю как век научно-технического прогресса. Научные открытия и основанные на их практическом применении технические достижения XIX в. позволили человечеству достичь небывало высокого, принципиально нового уровня развития по сравнению со всеми предыдущими периодами истории, включая XVIII в.

(все изобретения 19 века а приложении №4)



1802 г. — электрическая (вольтова) дуга. Василий Владимирович Петров (1761 — 1834 гг.). Русский физик и электротехник. Петров построил огромную гальваническую батарею, состоящую из 2100 медно-цинковьих элементов, электродвижущая сила которой была около 1700 вольт. Петров произвел исследование свойств этой батареи как источника электрического тока и убедительно показал, что ее действие основано на химических процессах, происходящих между металлами (медь — цинк) и электролитом. С помощью своей батареи Петров обнаружил явление электрической дуги. Своими опытами Петров показал возможностьпрактического применения электрической дуги для целей освещения и плавления металлов.

Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с движителем (обычно винтовой с электрическим двигателем или с двигателем внутреннего сгорания) и системы управления ориентацией (рули управления), благодаря которой дирижабль сможет двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков.

Первым в воздух на дирижабле, оснащенном паровым двигателем, поднялся француз Анри Жиффар. Построенный им аппарат, вытянутый в длину на 44 метра и с максимальным диаметром 12 метров, был снабжен обтягивающей корпус сетью, оканчивающейся на брюхе брусом горизонтальной формы, оснащенным платформой с котлом и паровой машиной, там же находился и пилот. Полость «сигары» была наполнена легким, но крайне взрывоопасным светильным газом.



Глава 3.

XX век.

3.1.Песни.

Изучая песни XX века, я выяснила, что одна из самых популярных песен, была песня группы «Веселые ребята» « Ни минуты покоя»

(Приложение №5.)

Проведя исследование скорости произведения с использованием компьютерного метронома, я узнала, что скорость данного произведения( количество ударов метронома в минуту) 145 ударов в минуту. А количество слов в минуту- 68.


3.2.Танцы.

Влияние афроамериканского и латиноамериканского танца охватывает весь 20 век. Эстрадный танец, поддерживаемый растущим интересом, к джазу, перемещается из ночных клубов и театральных водевилей в американские мюзиклы и на концертные подмостки.

Можно рассмотреть скорость в танце, на примере ча-ча-ча.

Ча-ча-ча ритмичный танец родился в результате совмещения движений нескольких танцев Мамбы и Румбы. Этот танец считается сравнительно молодым, так как он сформировался в середине 20 века. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку.

Количество ударов метрнома-119.

Количество движений(руками) в минуту-41.


3.3.Развитие в транспорте.
В начале 1943 года, после победы под Сталинградом, в г.Горький, на автозаводе имени Молотова началась работа над новым автомобилем. И это не был грузовик, или тягач для пушек, и это даже не было санитарной машиной. Это был легковой автомобиль ГАЗ М20 «Победа»

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийного выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа-без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. Максимальная скорость машины 105 км/ч.

ГАЗ-СГ2 «Торпедо-ГАЗ» – спортивный автомобиль, созданный легендарным конструктором ГАЗа - А.А.Смолиным в 1952-м году. На этом автомобиле было установлено два рекорда скорости СССР.

ГАЗ-СГ2 «Торпедо-ГАЗ» – советский рекордсмен

Максимальная скорость ГАЗ-СГ2 составляла 191 км/ч, управлялась машина намного лучше многих автомобилей того класса 50-ых годов. Один из экземпляров автомобиля сохранился в музее ГАЗа, завод планировал реставрацию автомобиля, однако точной информации о состоянии автомобиля сейчас нет.

3.4.Открытия. изобретения.

Двадцатый век был прежде всего веком техники. Пять из отмеченных FrancePress великих свершений относятся к сфере медицины и биологии. Семь – к физике и технике: авиация, телевидение, деление атомного ядра, компьютер, лазер, космические полеты и Интернет.

(Все изобретения 20 века в приложении № 6)

Авиация


В 1903 г. производители велосипедов братья Райт совершили первый в истории полет на моторизованном аппарате. В 1930 г. британский инженер Френк Уайттл зарегистрировал патент на реактивный двигатель. В результате независимых исследований в 1939 г. германская компания Heinkel создала первый реактивный самолет He-178.

В 1949 г. начал полеты первый пассажирский реактивный самолет Britain’sComet I – предшественник знаменитого Boeing 747, который через два десятилетия сделал международные перелеты быстрыми, комфортабельными и дешевыми. Сегодня авиаинженеры предсказывают в будущем появление мегасамолетов, способных брать на борт до 700 пассажиров, реинкарнацию сверхзвуковых Concorde и, что несколько более фантастично, умеющие летать автомобили.

Телевидение

Наибольшим правом считаться отцом телевидения обладает шотландский инженер Джон Лоджи Берд. В 1923 г. он зарегистрировал патент на устройство, создающее изображение из восьми линий, в результате чего в 30-х годах начались продажи того, что позже окрестили «телевизором». В 1932 г. британская BBC впервые в истории начала регулярное телевизионное вещание. Сегодня телевидение достигает любой точки земли – посредством ретрансляционных станций или радиорелейных линий, через кабели или спутники. Философы до сих пор спорят, является ли это благом или катастрофой для цивилизации.

Компьютер

Первый электромеханический компьютер Colossus был создан британским математиком Аланом Тьюрингом в 1943 г. для взлома нацистских шифровальных кодов. Последующие изобретения уменьшили компьютер и повысили его быстродействие в тысячи раз. Транзистор (1947), интегральная схема (1959) и микропроцессор (1970) ускорили обработку данных. Жесткий диск (1956), модем (1980) и мышь (1983) сделали эти данные доступнее. Будущее – за компьютерами, встроенными в наручные часы, и за холодильниками, напоминающими хозяину, что в доме кончилось молоко.

Космические полеты

Космическая эра началась 4 октября 1957 г. запуском первого советского спутника. Первым человеком в космосе стал гражданин СССР Юрий Гагарин в 1961 г. В 1969 г. американские астронавты совершили посадку на поверхность Луны. Позже выход в космос совершили страны Западной Европы, Китай и Япония.

Сегодня спутники служат для установления дешевой и качественной телефонной связи, телевидения и передачи данных. А также для навигации, предсказания погоды и получения научных данных. Беспилотные аппараты совершают путешествия к другим планетам. В ближайшем будущем планируется создание долговременно обитаемых станций на околоземной орбите.

Интернет


В 1969 году в Южной Калифорнии была осуществлена первая в мире передача коммутируемых пакетов данных между двумя удаленными компьютерами. Секретный проект Пентагона стал всемирным социальным и культурным явлением благодаря разработанной в 1989 г. британцем Тимом Бернесом-Ли простой в употреблении и интуитивно прозрачной идеологии гиперссылок и переходов без единой центральной базы данных.

Сегодня количество пользователей Интернет достигло 183 млн, к 2003 г. оно, по некоторым оценкам, может превысить миллиард.

Список, как видите, весьма внушителен. Люди XX века не зря потратили отведенные им 100 лет.

Заключение.

Результаты исследования я обобщила в следующей таблице:






XVIII век

XIX век

XX век

Песни

48 уд/мин,25 слов

62 уд/мин,25 слов


145 уд/мин,65 слов

Танцы

44 уд/мин,13 движений (руками)

63 уд/мин,21 движение (руками)

119 уд/мин,41 движение

(руками)


Транспорт

6 км/ч

30 км/ч

От 105 до 191 км/ч

Открытия, изобретения

37

41

114

На основе этой таблицы можно сделать вывод, что скорости с каждым веком становятся все больше. Это требование времени и результатов того, что человек очень многому учится и хочет больше успеть сделать, следовательно, ускоряется. Я предполагаю, что в результате ускорения музыкальных произведений гармония внутри человека нарушается, т.к. количество ударов в минуту музыкального сердца большее, чем количество ударов в минуту сердца. Ускорение музыкальных произведений заставляет сердце биться чаще. Это может быть тренировкой для сердца, если это будет не так часто, но современная молодежь слушает такую музыку нередко и поэтому вредит своему здоровью, нарушает общую гармонию организма.

Результат ускорения техники очевиден, заметно это так же по результатам в таблице. С каждым веком скорость машин увеличивается и очень часто это приводит к печальным последствиям (аварии на дорогах).

Шокирует скорость открытий и изобретений . Анализируя по векам, можно заметить, что каждый век количество изобретений и открытий увеличивается в большее количество раз. Каких же ускорений, открытий нам ждать в XXI веке? Принесут ли они пользу человечеству? Не забудет ли человечество о главном своем предназначении?....

Вопрос остается открытым: «Тише едешь – дальше будешь?»



Приложения.

XVIII век.

Приложение №1.

Песни

Не шей ты мне, матушка, красный сарафан,

Не входи, родимая, попусту в изъян.

Рано мою косыньку на две расплетать…

Прикажи мне (родимая) русую в ленту убирать!

Пускай непокрытая шелковой фатой,

Очи молодецкие веселят собой!

То ли житье девичье, чтоб его менять,

Торопиться замужем охать да вздыхать!

Золотая волюшка мне милей всего!

Не хочу я с волюшкой в свете ничего!

Дитя моё, дитятко, дочка милая!

Головка победная, неразумная!

Не век тебе пташечкой звонко распевать,

Легкокрылой бабочкой по цветам порхать.

Заблекнут на щеченьках маковы цветы,

Прискучат забавушки, стоскуешься ты!

А мы и при старости себя веселим,

Младость вспоминаючи, на детей глядим!

И я молодешенька была такова,

И мне те же в девушках пелися слова.

Приложение № 2.

Открытия ,изобретения.

1701: Рядовая сеялка: ДжетроТалл (англ.)

1703: Парижский академик Амонтон сконструировал газовый термометр.

1705: Поршневой паровой двигатель: Томас Ньюкомен

1709: Фортепиано: БартоломеоКристофориди Франческо

1710: Термометр: Реомюр, Рене Антуан

1711: Камертон: Джон Шор (англ.)

1714: Ртутный термометр: Фаренгейт, Габриель

1720-е :Прототип велосипеда, Франция

1730: Секстант: Томас Годфри (англ.)

1731: Секстант: Джон Хадли (англ.)

1733: Быстрый челнок: Джон Кей (англ.)

1742: Печь Франклина: Франклин, Бенджамин

1750: Плоскодонка: Якоб Йодер

1752: Громоотвод: Франклин, Бенджамин

1762: Выплавка железа: Джэйрд Элиот

1767: Прядильная машина (англ.) Джеймс Харгривз (англ.)

1767: Газированная вода: Пристли, Джозеф

1769: Паровой двигатель: Уатт, Джеймс

1769: Кольцепрядильная машина (англ.) Ричард Аркрайт

1775: Подводная лодка Шаблон:Transltaion

1777: Чесальная машина (англ.): Оливер Эванс (англ.)

1777: Циркулярная пила: Самуэль Миллер (англ.)

1779: :en:Spinningmule (англ.): СамуэльКромптон (англ.)

1783: Многотрубный (англ.) паровой двигатель Джон Стивенс (англ.)

1783: Парашют: Жан Пьер Бланшар

1783: Монгольфьер: братья Монгольфье

1784: Бифокальные (англ.) очки: Бенджамин Франклин

1785: Механический (англ.) ткацкий станок: Эдмунд Картрайт

1787: Неконденсирующий паровой двигатель высокого давления: Оливер Эванс (англ.)

1790: Машина для автоматической нарезки и забивки гвоздей: Якоб Перкинс (англ.)

1791: Пароход: Джон Фитч (англ.)

1793: Волокноотделитель (англ.): Эли Уитни

1793: Оптический телеграф: Клод Шапп

1797: Чугунный (англ.) плуг: Чарльз Ньюболд (англ.)

1798: Литография: Иоганн Зенефельдер

1799: Сеялка: ЭлиакимСпунер (англ.)

1800: Вольтов столб — первый гальванический элемент: Алессандро Вольта


XIX век.

Приложение №3.

Песни.

Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые…

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно позабытые,

Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Вспомнишь обильные страстные речи,

Взгляды так жадно, так робко ловимые.

Первая встреча — последняя встреча —

Тихого голоса звуки любимые,

Тихого голоса звуки любимые.

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,

Многое вспомнишь родное, далёкое,

Слушая рокот колёс непрестанный,

Глядя задумчиво в небо широкое,

Глядя задумчиво в небо широкое…


Приложение №4.


Открытия ,изобретения.

1802 г. — электрическая (вольтова) дуга. Василий Владимирович Петров (1761 — 1834 гг.). Русский физик и электротехник. Петров построил огромную гальваническую батарею, состоящую из 2100 медно-цинковьих элементов, электродвижущая сила которой была около 1700 вольт. Петров произвел исследование свойств этой батареи как источника электрического тока и убедительно показал, что ее действие основано на химических процессах, происходящих между металлами (медь — цинк) и электролитом. С помощью своей батареи Петров обнаружил явление электрической дуги. Своими опытами Петров показал возможность практического применения электрической дуги для целей освещения и плавления металлов, а также восстановления металлов из окислов

1827 г. — водяная турбина Фурнейрона. Бенуа Фурнейрон (1802—1867 гг.). Французский инженер. В 1827 г. сконструировал и построил первую практически пригодную гидравлическую турбину.

1829 г. — локомотив «Ракета». Джордж Стефенсон (1781 — 1848 гг.). Английский изобретатель, положивший начало паровому железнодорожному транспорту. С 1814 г. строил паровозы, создал первые практически пригодные образцы, в том числе локомотив «Ракета».

1830 г. — пружинный манометр, прибор для измерения давления жидкости и газа.

1832 г. — электромагнитный телеграф Шиллинга. Павел Львович Шиллинг (1786 — 1837 гг.). Русский изобретатель. Изобрел первый практически пригодный электромагнитный телеграф, передающий знаки посредством условного положения стрелок в аппарате станции

1834 г. — паровоз Черепановых. Черепановы, русские изобретатели, крепостные заводчиков Демидовых: отец — Ефим Алексеевич (1774 — 1842 гг.), сын Мирон Ефимович (1803 —1849 гг.). Создали первый в России паровоз и железную дорогу длиной 3,5 км.

1834 —1838 гг. — электромоторная лодка Якоби («электроход» Якоби). Борис Семенович Якоби (1801 — 1874 гг.). Русский физик и электротехник. Изобрел электродвигатель и опробовал его для привода судна.

1840 г. — иммерсионный микроскоп. Микроскоп, у которого пространство между первой линзой и рассматриваемым предметом заполнено жидкостью с большим показателем преломления. Увеличивает разрешающую способность микроскопа.

1841 г. реостат. Аппарат для регулирования напряжения или изменения силы тока.

1844 г. — мост Уитстона. Чарлз Уинстон (1802 — 1875 гг.). Английский электротехник. Предложил свой метод измерений электрического сопротивления проводников — мост Уинтона.

1849 г. — паровой бур.

1852 г. — дирижабль. Первый полет на построенном им дирижабле — управляемом аэростате объемом 2500 м3 с паровым двигателем — совершил французский конструктор Анри Жиффар (1825 — 1882 гг.). В 1878 г. Жиффар построил привязной аэростат объемом 25000 м3 для подъема посетителей на выставке в Париже. Гондола аэростата вмещала 40 пассажиров. Дирижабли использовались вплоть до сер. XX в., для перевозки грузов, а также для научных и военных целей.

1855 г. — велосипед с педалями.

1864 г. — первая конструкция ледокола. Первый ледокол — пароход русского флота «Пайлот» (1864 г.) с двигателем мощностью 44,2 кВт. Первый в мире арктический ледокол «Ермак» построен в 1899 г. Степаном Осиповичем Макаровым (1848 — 1904 гг.), русским флотоводцем, океанографом, вице-адмиралом. На ледоколе «Ермак» Макаров совершил арктическое плавание в 1899 и 1901 гг. Им же разработана тактика броненосного флота, исследованы проблемы непотопляемости и живучести кораблей.

1866 г. — торпеда. Самодвижущийся и самоуправляемый подводный снаряд сигарообразной формы, несущий в головной части боевой заряд для разрушения кораблей и др. объектов. Торпедами вооружены подводные лодки, надводные корабли, торпедные катера и т. п.

1873 г. — радиометр Крукса. Уильям Крукс (1832 — 1919 гг.). Английский физик и химик. Исследовал электрические разряды в газах и катодные лучи в «трубках Крукса». Создал прибор для измерения активности радиоактивных источников — радиометр.

1873 г. — электрическая лампочка накаливания Лодыгина.

Александр Николаевич Лодыгин (1847 — 1923 гг.). Русский электротехник. Предложил лампу с угольным стержнем в стеклянной колбе. Один из основателей электротермии.

1870 — 1873 гг. — первые динамо-машины, которые стали использоваться не только как генераторы электроэнергии, но и как электродвигатель.

1876 г. — газовый двигатель Отто. Николаус Август Отто (1832 — 1891 гг.). Немецкий конструктор. Создал 4-тактный газовый двигатель внутреннего сгорания. Позднее этот двигатель стал работать на жидком топливе.

1876 г. — телефонная связь. Начало телефонной связи было положено в 1876 г. изобретением телефонного аппарата американским изобретателем Александром Грехемом Беллом (1847 — 1922 гг.) и созданием в 1877 г. первой телефонной станции в США, в 1879 г. — в Париже, в 1881 г. — в Берлине, Петербурге, Москве, Одессе, Риге и Варшаве. В 1889 г. американский изобретатель А.В. Строуджер получил патент на автоматическую телефонную станцию.

1877 г. — фонограф. Фонограф — аппарат для механической записи и воспроизведения звука предложил Т. Эдисон в 1877 г. дальнейшие работы в этой области привели к появлению в 1887 г. граммофона и различных конструкций механических звукозаписывающих аппаратов.

1878 г. — микрофон. Т. Эдисон и Д. Юз независимо друг от друга предложили конструкцию телефонного микрофона, отсутствовавшего в аппарате Белла.

1878 г. — проект аэроплана Можайского. Александр Федорович Можайский (1825 — 1890 гг.). Русский изобретатель, создатель первого самолета. В 1860-х гг. Можайский начал исследовать возможность создания летательной машины тяжелее воздуха.

1879 г. — гусеничный трактор. Федор Абрамович Блинов (1827 — 1899 гг.). Русский изобретатель. Создал вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам. Конструкция этого вагона является прототипом гусеничного трактора. 1888 г.— успешные испытания построенного Блиновым самоходного трактора с паровым двигателем.

1879 г. — угольная лампа Эдисона. Томас Алва Эдисон (1847 — 1931 гг.). Американский изобретатель, автор более 1000 изобретений в области электротехники.
1879 — 1880-е гг.— трамвай. Городская наземная электричка, состоящая из одного или нескольких вагонов. Питание осуществляется постоянным током напряжением 500 — 700 В обычно через подвесную контактную сеть (обратный провод — рельсы).

1881 г. — болометр. Прибор для измерения энергии электромагнитного излучения, основанный на изменении электрического сопротивления термочувствительного элемента в результате поглощения им энергии измеряемого излучения.

1881 г. — передача электроэнергии по проводам. Марсель Депре (1843 — 1918 гг.). Французский физик и электротехник. Обосновал возможность передачи электроэнергии по проводам на большие расстояния. Построил первую ЛЭП постоянного тока длиной 57 км (1882 г.).

1882 г. — электросварка Бенардоса. Николай Николаевич Бенардос (1842 — 1905 гг.). Русский изобретатель, один из создателей дуговой электросварки металлов с помощью угольных электродов.

1882 г. — трансформатор Усагина. Иван Филиппович Усагин (1855 — 1919 гг.). Русский физик-экспериментатор. В 1882 г. на Всероссийской промышленно-художественной выставке продемонстрировал установку, показавшую возможность питания любых приемников тока от одного источника электроэнергии через индукционные катушки — трансформаторы.

1884 г. — паровая турбина Парсонса. Чарлз АлджернонПарсонс (1854 – 1931 гг.). Английский инженер и промышленник. Изобрел многоступенчатую реактивную паровую турбину, сыгравшую большую роль в развитии энергетики.

1885 г. — автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создан немецкими конструкторами Г. Даймлером и К. Бенцем.

1890 г. — лампа Лодыгина с вольфрамовой нитью.

1890-е гг.— новые конструкции гидравлических турбин. Такие турбины были установлены на Ниагарской гидроэлектростанции в 1896 г.
1891 г. трехфазный асинхронный двигатель. Михаил Осипович Доливо-Добровольский (1862 – 1919 гг.). Русский электротехник. Впервые осуществил передачу энергии трехфазным переменным током. Создал трехфазный двигатель переменного тока.

1896 г. — ртутная лампа. Газоразрядный источник света, в котором при электрическом разряде в парах ртути, возникает оптическое излучение, главным образом, в ультрафиолетовой и видимой областях спектра. Ртутную лампу применяют для освещения, светолечения, светокопирования и т. д.

1897 г. — двигатель Дизеля. Рудольф Дизель (1858 — 1913 гг.). Немецкий изобретатель. Построил двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. В нем впервые сочетались ранее известные и уже осуществленные в других двигателях принципы предварительного сжатия воздуха, непосредственного впрыска топлива, самовоспламенения топлива и др. Двигатель отличался высоким КПД. После внесения в него ряда конструктивных усовершенствований двигатель стал надежно работать на нефти, благодаря чему получил широкое распространение в промышленности и на транспорте.

1897 г. — первые опыты Попона по радиолокации. Александр Степанович Попов (1859 — 1905 гг.). Русский физик и электротехник. Один из первых применил электромагнитные волны в практических целях (в т. ч. для радиосвязи). Создал радиоприемник, используя в качестве источника электромагнитного излучения вибратор Герца. На базе радиоприемника сконструировал прибор для регистрации грозовых разрядов. В 1897 г. начал работы по беспроволочному телеграфированию, передал на расстояние 200 м первую радиограмму. В 1901 г. достиг дальности радиосвязи около 150 км.

1898 г. — радиостанция Попова.

1899 – 1900 гг. — синтетический каучук. Работы русского ученого Ивана Лаврентьевича Кондакова (1857 — 1925 гг.) открыли возможность получения синтетического каучука из углеводов (практически это было осуществлено позднее в Германии).


XX век .

Приложение № 5.

Песни.

Жил забот не зная

Не предчувствуя беды

О тебе не думая всерьез

Не считал за счастье, что со мною рядом ты

А тебя вдруг скорый поезд увез

Ни минуты покоя, ни секунды покоя

Не могу без тебя, не могу без тебя

Что же это такое

Ни минуты покоя, ни секунды покоя

Не иначе любовь, не иначе любовь

Вот что это такое

Так же точно падал снег

И в лужах дождь звенел

Но твоей не видя красоты

Верил я любовь живет за тридевять земель

И не думал что она это ты

Рядом ты была и вдруг исчезла без следа

Перепутав все в моей судьбе

Я прошу ты думай обо мне хоть иногда

И скорее возвращайся скорей

Приложение №6.

Открытия ,изобретения.

Все изобретения 20 века.

1900 год Скрепки для бумаг – ИоханнВаалер, Норвегия

1900 год Звуковое кино – Леон Гомон, Франция

1901 год Безопасная бритва – Кинг КемлЖиллетт, американский торговец

1903 год Орвилл и Уилбер Райт – американские инженеры, совершившие первый полет на самолете

1903 год Цветные мелки – “Крайола”, США

1904 год Диод – Джон Амброз Флеминг, британский инженер-электрик

1906 год Пианола-автомат – “АвтоматикМашинери энд тулкомпани”, США

1906 год Перьевая ручка – СлаволюбПенкала, сербский изобретатель

1907 год Стиральная машина – Алва Дж. Фишер

1908 год Сборочный конвейер – Генри Форд, американский инженер

1908 год Счетчик Гейгера – немецкий физик Ханс Гейгер и В. Мюллер изобрели прибор для обнаружения и измерения радиоактивности

1909 год Луи Блерио – французский инжнер, совершил перелет над Ла-Маншем

1909 год Роберт Эдвин Пири – американский исследователь, вервые достигший Северного полюса

1910 год Альфред Вегенер – немецкий геофизик, автор теории континентального дрейфа

1910 год Миксер – Джордж Смит и Фред Озиус, США

1911 год Руаль Амундсен – норвежский исследователь, первый достиг Южного полюса

1912 год Роберт Фалькон Скотт – британский военный офицер, вторым достиг Южного полюса

1912 год Рефлектор – “Беллинг Ко”, США

1913 год Автопилот – ЭлмерСпири (США)

1915 год Противогаз – Фриц Хабер, немецкий химик

1915 год Картонные молочные пакеты – Ван Вормер – США

1915 год Жаростойкая стеклянная посуда – “ПирексКорнингГлассУоркс”, США

1916 год Микрофон – США

1916 год Танк – Уильям Триттон, британский конструктор

1917 год Электрические фонарики для елки – Альберт Садакка, американец испанского происхождения

1917 год Шоковая терапия – Великобритания

1920 год Фен – “Расин Юниверсал мотор компани”, США

1921 год Альберт Эйнштейн – американский физик, родом из Германии, сформулировал теорию относительности

1921 год Детектор лжи – Джон А. Ларсен (США)

1921 год Тостер – ЧарлльзСтрайт (США)

1924 год Лейкопластырь – Джозефина Диксон, США

1926 год Черно-белый телевизор – Джон ЛогиБайрд, шотландский изобретатель

1927 год Аппарат искусственного дыхания – Филипп Дринкер, американский исследователь в области медицины

1928 год Пенициллин – первый антибиотик, открытый Александром Флемингом, шотландским бактериологом

1930 год Липкая лента – Ричард Дрю, США

1932 год Счетчик на стоянке – КарлтонМаги, американский изобретатель

1932 год Электрическая гитара – АдольфусРикенбакет, США

1933 — 1935 годы Радар – Рудольф Кюнхолд и Роберт Ватсон-Ватт

1936 год Продовольственные корзины и тележки –СилванГолдмен и Фред Янг, США

1938 год Копировальная машина – Честер Карсон, американский юрист, способствовала развитию ксерографии

1938 год Шариковая ручка – ЛаслоБиро

1940 год Мобильный телефон – “Белл Телефон Лабораториес”, США

1943 год Акваланг – Жак-Ив Кусто, французский океанограф.

1946 год Электронный компьютер – Джон ПресперЭккерт и Джон Моукли, США

1946 год Микроволновая печь – Перси Лебарон Спенсер, США

1948 год Проигрыватель – “Си-Би-Эс Корпорейшн”, США

1949 год, 10 января Начнается выпуск – виниловых записей

Фирма RCA – 45 оборотов в минуту

Фирма Columbia – 33, 3 оборота в минуту

1950 год Дистанционноеупавление – “Зенит Электроник Корпорейшн”, США

1950 год Кредитная карта – Ральф Шнейдер, США

1951 год Жидкая бумага – БеттНесмитГрехем, США

1952 год Резиновые перчатки – Великобритания

1954 год Транзисторное радио – “РидженсиЭлектроникс”, США

1955 год Конструктор Лего – Оле КиркКристиансен, Дания

1956 год Контактные линзы, США

1957 год Ультразвук – профессор Ян Дональд, Шотландия

1957 год Вивиан Эрнест Фучс – первым пересек Антарктиду

1959 год Микрочип – Джек Килби, США

1959 год Корабль на воздушной подушке – Кристофер Кокерелл, британский инженер

1961 год Космический корабль Шаттл, США

1961 год Юрий Алексеевич Гагарин – русский космонавт, первый человек в космосе

1962 год Джон ХершелГленн мл. – первый американец, облетевший вокруг Земли

1962 год Промышленные роботы – “Унимейшн”, США

1963 год Кассетный магнитофон – “Филлипс”, Нидерланды

1964 год Скоростной поезд – Япония

1968 год Компьютерная мышь – Дуглас Энгельбарт

1969 год Первые люди.ступившие на Луну – американские астронавты Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин

1970 год Искусственное сердце – Роберт К. Ярвик, США

1970 год Пожарная сигнализация – “ПитвейКорпорейшн”, США

1971 год Бронежилет – Стефани Кволек, американский химик, придумавший фибру

1973 год Вобот, первый человекоподобный робот – Япония

1977 год Интернет – ВинтонСерф, США

1978 год Персональный компьютер – Стивен Джобс и Стефан Возняк

1979 год Аудиоплейер – “Сони”, Япония

1980 год Кубик Рубика – венгерский профессор ЭрноРубик

1981 год Видеокамера – “Сони”, Япония

1981 год Компакт-диск – Япония и Нидерланды

1983 год Спутниковое телевидение – “Ю-Ес Сателлит Коммьюникейшн инк”, США

1988 год Подушки безопасности – “Тойота”, Япония

1980-е годы Портативный компьютер – КливСиклайр, Великобритания

1998 год “Мэд Дог 2”, автомобиль на солнечных батареях – Великобритания



Список используемой литературы.
http://rusprogram.ru/f42

http://universal_ru_.academik.ru/127121/век_техники

http://vse.aknet.kg/dance

http://autokadabra.ru/shouts/7461

http://www.boichoyvopros.ru/questions/124402-kakie-populjarnye-tancy-rezko

http://b-a-n-s-h-e-e/com/669246.html

http://fdstar/com/2007/06/20/muzyka_v_jini_chrloveka.html

http://www.bibliofond.ru/viev.aspx?.id=42649


http://www.micro-cook.ru/zametki/952-tehnika-v-nashei-jizni.html
http://www.psylive.ru/?mod=book&act=read&id=50&pg=2



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал