Директор ми (филиала) ВлГУ



Скачать 397.15 Kb.
Pdf просмотр
Дата16.11.2016
Размер397.15 Kb.
Просмотров383
Скачиваний0

УТВЕРЖДАЮ
Директор МИ (филиала) ВлГУ
__________________Н.В. Чайковская
«___»_________________20__г.














Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации
по направлению подготовки 09.04.02
«Информационные системы и технологии»

1. Общие положения
Государственная итоговая аттестация (ГИА) направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО.
Целью ГИА является оценка сформированности компетенций.
ГИА включает защиту магистерской диссертации.
2.
Перечень
компетенций,
которыми
должны
овладеть
обучающиеся в результате освоения образовательной программы
Выпускник по направлению подготовки 09.04.02 “Информационные системы и технологии” с квалификацией (степенью) магистр в соответствии с целями основной образовательной программы (ООП) и задачами профессиональной деятельности в результате освоения данной ООП магистратуры должен обладать следующими компетенциями:

Коды компетенций по
ФГОС
Компетенции
(В результате освоения ООП у
выпускника должны быть
сформированы
общекультурные,
общепрофессиональные,
профессиональные или
профессионально-прикладные
компетенции)
Планируемые результаты обучения
Профессиональные
ПК-1
проектно-конструкторская
деятельность: умение разрабатывать стратегии проектирования, определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости
Знать:
методы анализы и синтеза информационных систем;
формальные модели систем;
математические модели информационных процессов;
стандарты IDEF1, IDEF3, IDEF5;
CASE-средства и их использование.
Уметь: осуществлять математическую постановку исследуемых задач, применять аппарат нейронных сетей в области информационных технологий; разрабатывать модели предметных областей.
Владеть:
навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов; методами научного поиска и интеллектуального анализа научной информации при решении новых задач.
ПК-2 умение разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем
Знать:
средства структурного анализа; методологию структурного системного анализа и проектирования;
объектно- ориентированный подход; модели дискретных объектов и явлений реального и виртуальных миров; методы оценки бизнес- процессов; методологию реинжиниринга.

Уметь:
руководить процессом проектирования информационных систем; применять на практике методы и средства проектирования информационных систем; оценивать качество проекта информационных систем; осуществлять контроль за разработкой проектной документации.
Владеть: методами проектирования информационных систем; средствами автоматизированного проектирования информационных систем.
ПК-3
проектно-технологическая
деятельность: уметь разрабатывать новые технологии проектирования информационных систем
Знать: методы управления проектом информационных систем; механизмы интеграции систем.
Уметь: осуществлять математическую постановку исследуемых задач, применять аппарат нейронных сетей в области информационных технологий; проводить исследования характеристик компонентов и информационных систем в целом.
Владеть: навыками составления инновационных проектов.
ПК-4
производственно-
технологическая
деятельность: способность осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий
Знать: методы оценки бизнес-процессов.
Уметь: оценивать качество проекта информационных систем; осуществлять контроль за разработкой проектной документации.
Владеть:
применять на практике методы и средства проектирования информационных систем.
ПК-5
организационно-
управленческая деятельность: умение организовывать взаимодействие коллективов
Знать: методы управления проектом информационных систем.
Уметь:
руководить процессом проектирования информационных систем.
Владеть: навыками составления инновационных проектов.
разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений
ПК-6 умение находить компромисс между различными требованиями
Знать: модели бизнес-процессов; формальные языки и грамматики; анализ структур информационных систем; модели
ERP, MRP, PLM.
Уметь: осуществлять математическую постановку исследуемых задач, применять аппарат нейронных сетей в области информационных технологий; применять на практике методы и средства проектирования информационных систем.
Владеть: методами проектирования информационных систем.
ПК-7
научно-исследовательская
деятельность: способность осуществлять сбор, анализ научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования
Знать: модели предметных областей информационных систем.
Уметь: осуществлять методологическое обоснование научного исследования.
Владеть: навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов; методами научного поиска и интеллектуального анализа научной информации при решении новых задач; методами анализа и синтеза информационных систем; осуществлять методологическое обоснование научного исследования.
ПК-8 умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука,
Знать: модели предметных областей информационных систем; методы оценки бизнес-процессов; методы управления проектом информационных систем; механизмы интеграции систем.
Уметь: оценивать качество проекта информационных систем; проводить исследования характеристик компонентов и информационных систем в целом; осуществлять контроль за разработкой проектной документации.
техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая
Владеть: методами анализа и синтеза информационных систем; средствами автоматизированного проектирования информационных систем; навыками составления инновационных проектов.
отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико- лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества
ПК-9 умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий
Знать: основные логические методы и приемы научного исследования, методологические теории и принципы современной науки; средства структурного анализа; методологию структурного системного анализа и проектирования; объектно-ориентированный подход; модели дискретных объектов и явлений реального и виртуальных миров; методологию реинжиниринга.
Уметь: осуществлять математическую постановку исследуемых задач, применять аппарат нейронных сетей в области информационных технологий; руководить процессом проектирования информационных систем; применять на практике методы и средства проектирования информационных систем.
Владеть: методами проектирования информационных систем.
ПК-10 умение осуществлять Знать: методы анализы и синтеза информационных систем;
моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований формальные модели систем; математические модели информационных процессов; стандарты IDEF1, IDEF3, IDEF5;
CASE-средства и их использование.
Уметь: разрабатывать модели предметных областей.
Владеть: методами разработки математических моделей информационных систем.
ПК-11 умение осуществлять постановку и проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов
Знать: методы анализа и синтеза информационных систем.
Уметь: осуществлять методологическое обоснование научного исследования.
Владеть: навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов; методами научного поиска и интеллектуального анализа научной информации при решении новых задач.
ПК-12 способность проводить анализ результатов проведения экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации
Знать:
средства структурного анализа; методологию структурного системного анализа и проектирования; объектно- ориентированный подход; модели дискретных объектов и явлений реального и виртуальных миров; методологию реинжиниринга.
Уметь:
руководить процессом проектирования информационных систем; применять на практике методы и средства проектирования информационных систем.
Владеть: методами проектирования информационных систем.
ПК-13 способность прогнозировать развитие информационных систем и технологий
Знать: модели предметных областей информационных систем.
Уметь: осуществлять математическую постановку исследуемых задач, применять аппарат нейронных сетей в области информационных технологий.
Владеть: методами анализа и синтеза информационных систем.
ПК-14
инновационная деятельность: Знать: модели предметных областей информационных систем
формировать новые конкурентоспособные идеи в области теории и практики информационных технологий и систем методы оценки бизнес-процессов; методы управления проектом информационных систем; механизмы интеграции систем.
Уметь: оценивать качество проекта информационных систем; проводить исследования характеристик компонентов и информационных систем в целом; осуществлять контроль за разработкой проектной документации.
Владеть: методами анализа и синтеза информационных систем; средствами автоматизированного проектирования информационных систем; навыками составления инновационных проектов.
ПК-15 разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач
Знать: методологию реинжиниринга.
Уметь: осуществлять методологическое обоснование научного исследования.
Владеть: навыками составления инновационных проектов.
ПК-16 воспроизводить знания для практической реализации новшеств
Знать:
средства структурного анализа; методологию структурного системного анализа и проектирования; объектно- ориентированный подход; модели дискретных объектов и явлений реального и виртуальных миров; методологию реинжиниринга.
Уметь:
руководить процессом проектирования информационных систем; применять на практике методы и средства проектирования информационных систем.
Владеть: навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов; методами научного поиска и интеллектуального анализа научной информации при решении новых задач; передачи данных; средствами административного и оперативного администрирования сетей; методами проектирования информационных систем.

ПК-17
сервисно-эксплуатационная
деятельность: осуществлять подготовку и обучение персонала
Знать: модели ERP, MRP, PLM; механизмы интеграции систем; методологии SSADM, CDM, Oracle, DATARUN Silverrun,
Rational Unified Process; стандарты IDEF1, IDEF3, IDEF5.
Уметь: применять на практике методы и средства проектирования информационных систем; оценивать качество проекта информационных систем.
Владеть: методами разработки математических моделей информационных систем; средствами автоматизированного проектирования информационных систем.

Задачей магистерской работы является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО и оценка сформированности компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения ООП:
Код компетенции
Содержание компетенции
ПК-1 умение разрабатывать стратегии проектирования, определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости
ПК-2 умение разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем
ПК-3 уметь разрабатывать новые технологии проектирования информационных систем
ПК-4 способность осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий
ПК-5 умение организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений
ПК-6 умение находить компромисс между различными требованиями
ПК-7 способность осуществлять сбор, анализ научно- технической информации отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования
ПК-8 умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс,
экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества
ПК-9 умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий
ПК-10 умение осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований
ПК-11 умение осуществлять постановку и проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов
ПК-12 способность проводить анализ результатов проведения экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации
ПК-13 способность прогнозировать развитие информационных систем и технологий
ПК-14 формировать новые конкурентоспособные идеи в области теории и практики информационных технологий и систем
ПК-15 разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач
ПК-16 воспроизводить знания для практической реализации новшеств
ПК-17 осуществлять подготовку и обучение персонала

3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций,

а также
шкал оценивания.

Критерии оценки магистерской
диссертации
Баллы
1
Уровень и характер раскрытия актуальности магистерского исследования от 0 до 5 баллов
2
Использование современных научных методов исследования и
Интернет- технологий от 0 до 5 баллов
3
Оценка работы студента в отзыве руководителя от 0 до 10 баллов
4
Оценка рецензента от 0 до 10 баллов
5
Оформление по ГОСТ (нормоконтроль) от 0 до 5 баллов
6
Выступление по данной проблеме на конференциях от 0 до 10 баллов
7
Своевременность выполнения графика написания итоговой работы от 0 до 5 баллов
8
Логика и стиль изложения результатов исследования от 0 до 10 баллов
9
Качество ответов на контрольные вопросы от 0 до 5 баллов
10 Новизна и оригинальность предложений по итогам магистерского исследования от 0 до 10 баллов
11 Уровень достоверности полученных результатов
от 0 до 10 баллов
12 Наличие публикаций в научных журналах от 0 до 10 баллов
13
Уровень теоретической разработанности и достоверности полученных результатов
от 0 до 5 баллов

Итоговый рейтинг по выпускной
квалификационной работе
100
Шкала соотнесения баллов и оценок
Оценка
Количество баллов
«2» неудовлетворительно 0-49
«3» удовлетворительно 50-69
«4» хорошо 70-84
«5» отлично 85-100
Члены ГЭК оценивают магистерскую диссертацию исходя из степени раскрытия темы, самостоятельности и глубины изучения проблемы, обоснованности выводов и предложений, участия в научных конференциях, наличия публикаций по теме исследования, а также исходя из уровня
сформированности компетенций выпускника, который оценивают руководитель, рецензент и сами члены ГЭК.
Результаты определяются оценками
«отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценки:
«Отлично»:
- доклад структурирован, раскрывает причины выбора темы и ее актуальность, цель, задачи, предмет, объект исследования, логику получения каждого вывода; в заключительной части доклада показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику;
- обсуждение результатов исследования на конференциях, семинарах, круглых столах и их публикация в научных журналах;
- магистерская диссертация выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии со стандартом;
- наличие в работе материала (идей, экспериментальных данных), который может стать источником дальнейших исследований;
- в наличии реферат, отзыв научного руководителя (положительный), рецензия (положительная);
- результат оценки уровня сформированности компетенций (в соответствии с оценочными листами руководителя, рецензента, членов ГЭК) составляет от
4,75 до 5 баллов;
- представленный демонстрационный материал высокого качества в части оформления и полностью соответствует содержанию магистерской диссертации и доклада;
- ответы на вопросы членов ГЭК показывают глубокое знание исследуемой проблемы, подкрепляются ссылками на соответствующие литературные источники, выводами и расчетами из диссертации, демонстрируют самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом.
«Хорошо»:
- доклад структурирован, допускаются одна-две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, цели, задач, предмета, объекта исследования, но эти неточности устраняются при ответах на дополнительные уточняющие вопросы;
- магистерская диссертация выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии со стандартом;
- представленный демонстрационный материал хорошего качества в части оформления и полностью соответствует содержанию магистерской диссертации и доклада;
- ответы на вопросы членов ГЭК показывают хорошее владение материалом,
подкрепляются выводами и расчетами из диссертации, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;
- выводы в отзыве руководителя и в рецензии на диссертацию без замечаний или содержат незначительные замечания, которые не влияют на полноту раскрытия темы;
- результат оценки уровня сформированности компетенций (в соответствии с оценочными листами руководителя, рецензента, членов ГЭК) составляет от
3,75 до 4,75 баллов.
«Удовлетворительно»:
- доклад структурирован, допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, цели, задач, предмета, объекта исследования, но эти неточности устраняются в ответах на дополнительные вопросы;
- магистерская диссертация выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям;
- представленный демонстрационный материал удовлетворительного качества в части оформления и в целом соответствует содержанию диссертации и доклада;
- ответы на вопросы членов ГЭК носят не достаточно полный и аргументированный характер, не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются выводами и расчетами из диссертации, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом.
- выводы в отзыве руководителя и в рецензии на магистерскую диссертацию содержат замечания, указывают на недостатки, которые не позволили студенту в полной мере раскрыть тему;
- результат оценки уровня сформированности компетенций (в соответствии с оценочными листами руководителя, рецензента, членов ГЭК) составляет от
2,75 до 3,75 баллов.
«Неудовлетворительно»:
- доклад не достаточно структурирован, имеются существенные неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, цели, задач, предмета, объекта исследования, эти неточности не устраняются в ответах на дополнительные вопросы;
- магистерская диссертация не отвечает предъявляемым требованиям;
- представленный демонстрационный материал низкого качества в части оформления и не соответствует содержанию диссертации и доклада;
- ответы на вопросы членов ГЭК носят неполный характер, не раскрывают сущности вопроса, не подкрепляются выводами и расчетами из диссертации, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом.
- выводы в отзыве руководителя и в рецензии на магистерскую диссертацию содержат существенные замечания, указывают на недостатки, которые не позволили студенту раскрыть тему;
- результат оценки уровня сформированности компетенций (в соответствии с оценочными листами руководителя, рецензента, членов ГЭК) составляет от 2
до 2,75 баллов.

4. Типовые контрольные задания или иные материалы,

необходимые для оценки результатов освоения образовательной
программы.
Примерные темы магистерской диссертации могут быть представлены следующими направлениями:
- анализ и исследование информационных систем (извлечения, передачи, обработки, хранения и предоставления информации);
- проектирование геоинформационных систем;
- анализ, исследование и разработка методов в области теории и практики обработки изображений;
Структура магистерской диссертации:
Магистерская диссертация должна содержать следующие элементы: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения (при необходимости).
Введение.
Во введении обосновывается актуальность темы магистерской диссертации, определяется цель исследования, формулируются задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, выбираются методы исследования, определяется степень разработанности темы, обосновывается структура диссертации, перечисляются основные положения, к которым магистрант пришел в ходе своего исследования, и которые он выносит на публичную защиту.
Основная часть.
Основная часть работы включает не менее двух глав, структурированных на параграфы. Каждый параграф посвящен решению задач, сформулированных во введении, и включает теоретико- методологический анализ по теме исследования и практическую реализацию с использованием программных средств, а также формирует позицию автора по рассматриваемым вопросам.
Заключение.
Заключение содержит итоговые выводы теоретического и практического характера, к которым автор пришел в ходе исследования.
Примерный перечень магистерских диссертаций:
1.
Анализ и исследование информационных систем (извлечения, передачи, обработки, хранения и предоставления информации)
1.1
«Методика и система формирования заявок на закупку оборудования в образовательном учреждении».
1.2
«Разработка подсистемы автоматического развертывания рабочих станций пользователей в ОС GosLinux».
2.
Проектирование геоинформационных систем

2.1
«Разработка и исследование метода представления информации о топологии карты в структуре идентификаторов пространственных объектов».
2.2
«Разработка и реализация алгоритмов распределения векторных пространственных объектов по слоям в геоинформационных системах».
2.3
«Разработка и реализация методов поиска пространственных объектов в геоинформационных системах».
3.
Анализ, исследование и разработка методов в области теории и практики обработки изображений
3.1
«Информационная система прогноза ишемической болезни сердца».
3.2
«Система трехмерной реконструкции моделей населенных пунктов на основе космических снимков».
5.

Методические
материалы,
определяющие
процедуры
оценивания результатов освоения образовательной программы.
Итоговая оценка за выполнение и защиту магистерской диссертации складывается из оценок:
- текста пояснительной записки магистерской диссертации;
- демонстрационных материалов (презентации результатов работы);
- доклада на защите;
- ответов на вопросы членов комиссии.
Лица,
оценивающие
сформированность
компетенций
Элементы оценивания
Текст
пояснительной
записки
Презентация
Доклад
Ответы
на
вопросы
членов
ГЭК
Руководитель
ПК 1-17
-
-
-
Рецензент
ПК 1-17
-
-
-
Члены ГЭК
ПК 1-17
Таблица закрепленных для оценивания компетенций за руководителем магистерской диссертации, рецензентом и членами ГЭК.
Коды
Руководитель
магистерской
диссертации
Рецензент
Члены ГЭК
ПК-1
+
+
+
ПК-2
+
+
+
ПК-3
+
+
+

ПК-4
+
+
+
ПК-5
+ +
ПК-6
+
ПК-7
+
+
+
ПК-8
+
+
+
ПК-9
+
+
+
ПК-10
+
+
+
ПК-11
+
+
+
ПК-12
+
+
+
ПК-13
+
+
+
ПК-14
+
+
+
ПК-15
+
+
+
ПК-16
+ +
ПК-17
+
Руководитель магистерской диссертации оценивает уровень сформированности компетенций выпускника по результатам анализа текста пояснительной записки магистерской диссертации, его текущей работы в ходе подготовки и написания работы и заполняет оценочный лист
(Приложение 1). Полученная усредненная оценка является базой для выставления итоговой оценки в отзыве (Приложение 2).
Рецензент оценивает уровень сформированности компетенций выпускника только по результатам анализа текста пояснительной записки магистерской диссертации и заполняет оценочный лист (Приложение 3).
Рецензент также заполняет отзыв, оценивая текст работы по критериям: актуальность темы; полнота и корректность поставленных в работе задач; применяемые в работе методы исследований, моделирования процессов и систем; логическая последовательность изложения материала; применение современных информационных технологий; качество оформления графического и текстового содержания пояснительной записки; практическая значимости работы. Полученные усредненные оценки является базой для выставления итоговой оценки в отзыве (Приложение 4).
Члены ГЭК по итогам защиты магистерской диссертации оценивают уровень сформированности компетенций по результатам анализа текста пояснительной записки магистерской диссертации, качества демонстрационного материала, доклада, а также ответов на заданные
вопросы. По результатам группового обсуждения всех присутствующих членов ГЭК председатель заполняет оценочный лист (Приложение 5).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оценочный лист руководителя магистерской диссертации
Оценка уровня сформированности компетенций студента ____________________группы________
Коды
проверя
емых
компете
нций
Показатели оценки результата
Показатели уровня
сформированности компетенций
2-
низкий
3 -
достат
очный
4 –
выше
ожида
емого
5 –
высо
кий
ПК-1 умение разрабатывать стратегии проектирования, определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости
ПК-2 умение разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем
ПК-3 уметь разрабатывать новые технологии проектирования информационных систем
ПК-4 способность осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий
ПК-5 умение организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений
ПК-6 умение находить компромисс между различными требованиями
ПК-7 способность осуществлять сбор, анализ научно- технической информации отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования
ПК-8 умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело,
обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества
ПК-9 умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий
ПК-10 умение осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований
ПК-11 умение осуществлять постановку и проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов
ПК-12 способность проводить анализ результатов проведения экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации
ПК-13 способность прогнозировать развитие информационных систем и технологий
ПК-14 формировать новые конкурентоспособные идеи в области теории и практики информационных технологий и систем
ПК-15 разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач
ПК-16 воспроизводить знания для практической реализации новшеств
ПК-17 осуществлять подготовку и обучение персонала
Средний балл
Руководитель _____________________
Подпись__________________________ «____»________201__г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОТЗЫВ
Руководителя на магистерскую диссертацию студента (ки) группы___________________ направления_________________________________________________________________
1. Тема магистерской диссертации: _____________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Магистерская диссертация выполнена в объеме пояснительной записки на _____ стр. графической части на ______ листах.
3. Общая характеристика магистерской диссертации:________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Замечания по содержанию и оформлению магистерской диссертации:_______________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Общие выводы по магистерской диссертации____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Оценка магистерской диссертации и мнение руководителя о допуске к защите
_____________________________________________________________________________
«___» ________ 201__ г.
Руководитель ______________________
Подпись __________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Оценочный лист рецензента
Оценка уровня сформированности компетенций студента ____________________группы________
Коды
проверя
емых
компете
нций
Показатели оценки результата
Показатели уровня
сформированности компетенций
2-
низкий
3 -
достат
очный
4 –
выше
ожида
емого
5 –
высо
кий
ПК-1 умение разрабатывать стратегии проектирования, определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости
ПК-2 умение разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем
ПК-3 уметь разрабатывать новые технологии проектирования информационных систем
ПК-4 способность осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий
ПК-7 способность осуществлять сбор, анализ научно- технической информации отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования
ПК-8 умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия
различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества
ПК-9 умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий
ПК-10 умение осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований
ПК-11 умение осуществлять постановку и проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов
ПК-12 способность проводить анализ результатов проведения экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации
ПК-13 способность прогнозировать развитие информационных систем и технологий
ПК-14 формировать новые конкурентоспособные идеи в области теории и практики информационных технологий и систем
ПК-15 разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач
Средний балл
«____»________201__г. Рецензент ________________________
Подпись__________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОТЗЫВ
РЕЦЕНЗЕНТА О МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Магистерская диссертация выполнена
Студентом_________________________________________________________
Направление_______________________________________________________
Группа____________________________________________________________
Наименование темы_________________________________________________
Рецензент__________________________________________________________
ОЦЕНКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Показатели
Оценки
Актуальность темы 5 4
3 2
Степень полноты обзора состояния вопроса и корректность постановки задач
Уровень и корректность использования в работе методов исследований, моделирования процессов и систем
Применение студентом знаний по социально- экономическим, естественнонаучным, профессиональным дисциплинам при выполнении работы
Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения материала
Применение современного программного обеспечения, компьютерных технологий в работе
Качество оформления пояснительной записки
(общий уровень грамотности, стиль изложения, качество иллюстраций, соответствие требованиям стандартов)
Объем и качество выполнения графического материала, его соответствие тексту пояснительной записки и стандартам
Оригинальность и новизна полученных результатов, практическая значимость
Участие в научных конференциях
Наличие публикаций в научных журналах




ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Оценочный лист членов ГЭК
Оценка уровня сформированности компетенций студента ____________________группы________
Коды
проверя
емых
компете
нций
Показатели оценки результата
Показатели уровня
сформированности компетенций
2-
низкий
3 -
достат
очный
4 –
выше
ожида
емого
5 –
высо
кий
ПК-1 умение разрабатывать стратегии проектирования, определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости
ПК-2 умение разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем
ПК-3 уметь разрабатывать новые технологии проектирования информационных систем
ПК-4 способность осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий
ПК-5 умение организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений
ПК-7 способность осуществлять сбор, анализ научно- технической информации отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования
ПК-8 умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология,
нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества
ПК-9 умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий
ПК-10 умение осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований
ПК-11 умение осуществлять постановку и проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов
ПК-12 способность проводить анализ результатов проведения экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации
ПК-13 способность прогнозировать развитие информационных систем и технологий
ПК-14 формировать новые конкурентоспособные идеи в области теории и практики информационных технологий и систем
ПК-15 разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач
ПК-16 воспроизводить знания для практической реализации новшеств
Средний балл
Председатель ГЭК____________________________
Члены ГЭК__________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал