№51 Геосинтетические материалы. Спецвыпуск



Pdf просмотр
страница1/9
Дата06.02.2017
Размер9.82 Mb.
Просмотров1820
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

www.techinform–press.ru
февраль / 2016
№51
Геосинтетические материалы. Спецвыпуск
г. Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская, д, стр Тел. (495) 602-94-03 / info@rusgc.ru г. Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская, д, стр Тел. (495) 602-94-03 / info@rusgc.ru
Весело отшумели новогодние праздники, радостно пролетели рождественские каникулы, и отрасль погрузилась в состояние напряженного ожидания начала нового строительного сезона, периода, когда разыгрываются тендеры и оживают стройки. На пороге — весна, время надежд… Надежд на перемены к лучшему, надежд на то, что текущий год, вопреки всем прогнозами опасениям, порадует хорошими заказами и новыми рынками сбыта. Участники рынка геоматериалов неоднозначно оценивают ситуацию в отрасли, но полны решимости развивать свои компании и расширять продуктовую линейку, уповая при этом на помощь государства. Прежде всего они ищут государственную поддержку в очищении рынка от контрафакта и функционировании ассоциации производителей ГМ, о необходимости создания которой разговоры ведутся уже не первый год. Государство же в лице ФДА, со своей стороны, намерено реализовывать комплексную программу внедрения композитов, рассчитанную до 2020 года, что, безусловно, не может не вселять оптимизма в производителей геосинтетических материалов. Вашему вниманию предлагается специальный выпуск журнала Дороги. Инновации в строительстве, представляющий собой квинтэссенцию информационной составляющей рынка геоматериалов, образно говоря, его срез. Хочется, чтобы этот выпуск служил своеобразным навигатором в мире геосинтетики тем, кто пытается найти решение задач, которые сегодня ставит рынок. Приятного и полезного чтения вам, уважаемые читатели!
Всегда искренне ваша, Регина Фомина,
главный редактор
Подписку на журнал можно оформить по телефону
(812) Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС 77-41274 Издается с 2010 г.
Учредитель
Регина Фомина
Издатель
ООО «ТехИнформ»
Генеральный директор
Регина Фомина
Заместитель генерального директора
Ирина Дворниченко pr@techinform-press.ru
РедакцИя:
Главный редактор
Регина Фомина info@techinform-press.ru
Руководитель службы информации
Илья Безручко bezruchko@techinform-press.ru
дизайнер, бильд-редактор
Лидия Шундалова art@techinform-press.ru
корректор
Мила Дмитриева
Руководитель отдела стратегических
проектов
Людмила Алексеева editor@techinform-press.ru
Руководитель службы рекламы,
маркетинга и выставочной деятельности
Нелля Кокина roads@techinform-press.ru
Руководитель отдела подписки
и распространения
Нина Бочкова public@techinform-press.ru
Отдел маркетинга:
Наталья Гунина Ирина Голоухова Полина Богданова Адрес редакции 192102, Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 24, к. 1, оф. 344
Тел./факс: (812) 448-80-15
(812) 905-94-36
office@techinform-press.ru За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет Бизнес-калейдоскоп
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Росавтодор: геосинтетика = норма И.И. Лонкевич. Современное состояние нормативной документации по геосинтетическим материалам Новые стандарты на геосинтетические материалы Ю.а. аливер. Предложения по актуализации национального стандарта М.И. Никитин, д.В. Медведев. Практическое применение и направления совершенствования ГОСТ Р ИССЛЕДОВАНИЯ Г.к. Мухамеджанов, С.С. Семенов. Основные показатели геотекстильных материалов из регенерированных
ПЭТФ-волокон
32 Г.к. Мухамеджанов, а.В. цыбенко.
Водно-физические характеристики дренажных геокомпозитов
36 Н.е. кокодеева, С.Ю. андронов,

е.В. Малышев, МИ. Мельников,

е.М. Хижняк. Применение геосинтетических материалов при армировании асфальтобетонных слоев дорожной одежды И.а. Чижиков, е.М. Хижняк,

Н.е. кокодеева, е.В. Малышев. Расчет эффективности применения геосинтетических материалов в конструкциях автомобильных дорог
«ДОРОГИ. Инновации в строительстве»
Спецвыпуск «Геосинтетические материалы февраль/2016
Главный информационный партнер
В НОМЕРЕ:

48 Э.д. Бондарева, О.е. киселев. Применение геокомпозитов: геодрены для стабилизации слабых грунтов а.а. Федотов, а.В. Самко. Эффективность применения современных проектных решений в сложных инженерно- геологических условиях
ТЕХНОЛОГИИ
60 В.а. Шмелев, С.я. Луцкий,

а.Ю. Бурукин. Упрочнение слабых грунтов большой мощности в основании дорог
67 д.Б. Неклюдов. Передовые решения для российских дорог (Терре Арме)
70 Н.а. Устян. Особенности укрепления откосов земляного полотна на вечномерзлых грунтах геосинтетическими материалами Г.В. Соловьев. Исследование несущей способности и деформационных характеристик естественного основания и экспериментальных конструкций механической стабилизации солончаковых грунтов в Казахстане
РЫНОК ГЕОМАТЕРИАЛОВ
80 Геосинтетические материалы марки «РГК»: сделано в России Проблемы и надежды российских производителей геоматериалов (круглый стол)
ЭкСпеРтНая кОЛЛеГИя:
Г.В. Величко, к.т.н., академик Международной академии транспорта, главный конструктор компании «Кредо-Диалог»
В.Г. Гребенчук, к.т.н., заместитель директора филиала ОАО ЦНИИС НИЦ Мосты, руководитель
ГАЦ «Мосты»
А.А. Журбин, заслуженный строитель РФ, генеральный директор АО Институт «Стройпроект» СВ. Кельбах, председатель правления ГК «Автодор»
И.Е. Колюшев, заслуженный строитель РФ, технический директор ЗАО Институт Гипростроймост —
Санкт-Петербург»
А.В. Кочетков, д.т.н., профессор, академик Академии транспорта, заведующий отделом ФГУП
«РосдорНИИ»
С.В. Мозалев, исполнительный директор Ассоциации мостостроителей (Фонд «АМОСТ»)
А.М. Остроумов, заслуженный строитель РФ, почетный дорожник РФ, академик Международной академии транспорта
В.Н. Пшенин, к.т.н., член-корреспондент Международной академии транспорта, зам. главного инженера
«Экотранс-Дорсервис»
Е.А. Самусева, заслуженный строитель РФ, почетный дорожник РФ, главный инженер ООО «Инжтехнология»
И.Д. Сахарова, к.т.н., заместитель генерального директора ООО «НПП СК МОСТ»
В.В. Сиротюк, д.т.н, профессор СибАДИ
В.Н. Смирнов, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой Мосты ПГУПС
Л.А. Хвоинский, к.т.н., генеральный директор
СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Установочный тираж 15 тыс. экз. Цена свободная. Подписано в печать 20.02.2016 Заказ № Отпечатано ООО «Акцент-Групп»,
194044, Санкт-Петербург, Большой
Сампсониевский пр, длит. И
Сертификаты и лицензии на рекламируемую продукцию и услуги обеспечиваются рекламодателем. Любое использование опубликованных материалов допускается только с разрешения редакции.
Старт нового производства обогатит рынок изделий из композитов колодезными люками четырех типов. Модели выполняются в различных цветовых решениях, клиенту предоставляется возможность разместить на изделии выбранное им изображение. Легкие люки типа Л подойдут для тротуаров и других территорий, не рассчитанных на проезд транспорта. Средние, типа С, пригодны для стоянок и проезжей части городских парков. Тяжелые, типа Т, имеющие высокий класс нагрузки, в отличие от полимер- песчаных изделий, можно использовать на дорогах с интенсивным движением, а люки типа «ТМ» способны выдерживать нагрузку 40 т.
Люки изв три раза легче чугунных аналогов, удобны при монтаже, имеют отличный эстетический вид и по многим параметрам превосходят модели из других материалов. Немаловажными особенностями данных люков также являются отсутствие интереса к ним со стороны сборщиков металла, а также исключение необходимости красить их в процессе эксплуатации.
Специалисты «КАМАТЕК» готовы ответить на все вопросы и продемонстрировать люки из SMC потенциальным клиентам, специалистам проектных, строительных и других организаций.
423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
Промышленно-коммунальная зона Промзона, Производственный проезд, д. 45 территория ОАО КИП «МАСТЕР»)
Тел.: +7 (8552) 53-45-47,
+7 (8552) 53-48-51
E-mail: info@kamatek.ru www. Новая продукция для рыНка композитов
ООО «КАМАТЕК» запускает
серийное производство
колодезных люков
из современного
стеклонаполненного
композиционного материала SMC.
В настоящее время проводятся
пусконаладочные работы и
необходимые испытания.
П
ервой площадкой стал завод компании ГК «Миаком» в поселке Рощино Ленинградской области. Второй — ООО
«СИБУР ГЕОСИНТ» в городе Узловая Тульской области. Входе обоих визитов петербургские заказчики ознакомились с технологией производства, с осуществлением входного и операционного контроля, а также с проведением лабораторных испытаний. Специалисты Дирекции отметили, что подобный обмен отечествеННым производителям — «зелеНый свет»
опытом необходим не только для стимулирования развития предприятий нашей страны, но и для дорожно-строительной отрасли в целом.
Стоит отметить, что с 25 по 29 апреля
2016 года на площадке Центра импор- тозамещения и локализации в Санкт-
Петербурге пройдет тематическая неделя, в рамках которой будут проведены круглые столы, деловые переговоры, а также организована выставка продукции отечественных производителей.
Специалисты Дирекции
транспортного
строительства при
Комитете по развитию
транспортной
инфраструктуры
Санкт-Петербурга
посетили два
российских предприятия,
изготавливающих
геосинтетические
материалы.
БИЗНЕС-КАЛЕЙДОСКОП
Договором предусматривается развитие сотрудничества по таким направлениям, как разработка для федеральной сети аэропортов перспективного прогноза потребления современных битумных материалов, формирование обще- отраслевой системы контроля качества продукции, а также мониторинг использования вяжущих на объектах аэродромной инфраструктуры. Помимо этого предприятия будут совместно заниматься научно- исследовательской работой по созданию инновационных продуктов для строительства, реконструкции, ремонта и обустройства гражданских аэродромов.
— В аэродромном строительстве использование инноваций играет важную роль. Компания «Газпромнефть-БМ», как лидер на российском рынке современных битумных материалов, готова к долгосрочному партнерству со специалистами авиационной отрасли. Результатом станут разработка и производство уникальной битумной продукции, предназначенной специально для аэродромов.
— Для нас также важными являются вопросы совершенствования нормативно- технической базы применения современных битумных материалов в аэродромном строительстве, — отметил генеральный директор «Газпромнефть-БМ» Дмитрий Орлов.
— Наше предприятие осуществляет реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры по всей России. Учитывая, что эксплуатация многих объектов выполняется в непростых природных условиях, для нас очень важно, чтобы материалы, которые используются при строительстве и реконструкции объектов, были самого лучшего качества и способствовали продлению сроков эксплуатации аэродромов, сокращая при этом затраты на их ремонт и содержание. Мы уверены в том, что сотрудничество с компанией
«Газпромнефть-Битумные материалы позволит нам эффективно решить поставленные задачи, — подчеркнул в свою очередь генеральный директор ФГУП Администрация гражданских аэропортов аэродромов Михаил Жеребцов. соглашеНие о сотрудНичестве
Оператор битумного бизнеса
«Газпром нефти — компания
«Газпромнефть-Битумные
материалы» и ФГУП Администрация
гражданских аэропортов
(аэродромов)» подписали
соглашение. Предприятия объединят
усилия с целью совершенствования
нормативно-правового и
технического регулирования
применения битумов при
строительстве аэродромов.
В
частности, речь идет о реконструкции участков федеральной дороги М Урал на территории Московской и Челябинской областей в рамках развития транзитного коридора Европа — Западный Китай. На конгрессе были достигнуты и другие договоренности. Не исключено, что на российский дорожно-строительный рынок выйдут финские подрядчики. Они будут претендовать на участие в четырех инфраструктурных проектах с общим объемом инвестиций в 51 млрд руб. Кроме того, Россия и страны Северной Европы начнут совместную работу и обмен опытом в области повышения безопасности на дорогах в зимний период. российско-фиНские договореННости
Россия и Финляндия договорились
об обмене опытом и о
сотрудничестве по вопросам
строительства и эксплуатации
дорожных объектов на принципах
государственно-частного
партнерства. Такая договоренность
была достигнута в рамках встречи
главы Федерального дорожного
агентства Романа Старовойта с
генеральным директором Агентства
транспорта Финляндии Антти
Вехвиляйненом, которая состоялась
в середине февраля 2016 года
на XXXI Международном зимнем
дорожном конгрессе в городе
Тампере.

Руководитель ФДА Роман Старовойт и генеральный директор Агентства
транспорта Финляндии Антти Вехвиляйнен
П
о данным ФГБУ «Информавто- дор», за основу предполагается взять успешный опыт создания инфраструктуры для передвижения машин-беспилотников в рамках тестового проекта Aurora, который в настоящее время реализуется в Финляндии. Данная технология автопилота представляет собой комплекс программных и технических электронных средств, обеспечивающих беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в режиме реального времени. Аналог такой системы для беспилотного транспорта уже тестировался на автомобильных дорогах Калифорнии (США. Учитывая разницу в климате, Агентство транспорта Финляндии в настоящее время тестирует работу системы в сложных погодных условиях, прежде всего, в зимний период.
При этом отдельные элементы системы
Aurora уже сейчас разрабатываются в Российской Федерации. Учитывая интенсивность и объемы автомобильного трафика между Россией и Финляндией, российские дорожники выразили готовность вместе с финскими коллегами приступить к совместной работе по изучению степени доверия грузоперевозчиков и простых автомобилистов к данной системе.
Кроме того, входе переговоров между российскими и финскими дорожниками, которые состоялись в феврале 2016 года, достигнута договоренность об объединении усилий по развитию и применению в дорожном хозяйстве моделирования. В 2016 году будет организован ряд встреч специалистов двух стран для обмена опытом работы с информационными моделями объектов. Это позволит расширить область применения таких технологий и добиться их совершенствования.
Строительство и эксплуатация инфраструктурных сооружений с учетом BIM- моделирования предполагает сбор и комплексную обработку в процессе проектирования всей архитектурно-конструкторской, технологической и экономической информации об объекте. При необходимости изменения какого-то отдельного параметра система автоматически подстраивает под него остальные элементы, вплоть до чертежей, визуализа- ций и календарного графика.
курс На беспилотНики и BIM-моделироваНие
Дорожники России и Финляндии
договорились о сотрудничестве в
рамках адаптации на российских
трассах передовых зарубежных
технологий для беспилотного
транспорта, а также
BIM-моделирования дорожных
объектов.
Сейчас в качестве одной из составляющих моделирования на стадии эксплуатации объекта Агентство транспорта Финляндии внедряет еще одно техническое ноу-хау – 3D- технологии на основе лазерного сканирования (в рамках проекта Pehko). Этот метод имеет существенные преимущества по сравнению с традиционными способами оперативного анализа состояния дороги и выявления дефектов покрытия. Помимо значительного снижения затрат, такой подход позволяет дорожникам своевременно принимать меры по недопущению развития деформаций в результате изменения водно-теплового режима земляного полотна. Кроме того, эту технологию можно применять для диагностики участков автомобильных дорог дои после ремонта, а также с целью оценки состояния разметки, знаков, барьерных ограждений.
Необходимо отметить, что пилотные проекты с применением технологий уже реализуются в Российской Федерации на двух объектах капитального ремонта на федеральных трассах.
По материалам
ФГБУ «Информавтодор»
ДОРОГИ. Инновации в строительстве №51
10
февраль 2016
ТЕ
х
НИЧЕСКОЕ
РЕ
гул
ИРО
в
АНИЕ
В
свежем выпуске каталога эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства, который ежегодно выпускает Федеральное дорожное агентство, можно найти десятки примеров применения геосинтетических материалов различного назначения. Эти технологии нашли применение на многих федеральных трассах, от северного Вилюя до подъездного шоссе к Липецку. Специалисты Росавтодора подтверждают положительные тенденции использования геосинтетики на объектах капитального ремонта, реконструкции и строительства федеральных трасс. При этом отмечается, что кризисные явления в экономике страны никоим образом не повлияли на объемы применения геосинтетических материалов. В частности, это объясняется тем, что подобные технические решения были заложены еще на стадии подготовки проекта. Дорожники высоко оценивают отечественный рынок геосинтетики, отмечая богатый выбор материалов. При этом, что не может не радовать, на рынке широко представлена продукция российских производителей.
РОСАВтОДОР: ГЕОСИНтЕтИКА = НОРМА
Не так давно дорожники, рассказывая о текущих проектах
реконструкции и строительства, с гордостью говорили о
применении геосинтетических материалов, называя это
очередным шагом по внедрению инновационных технологий
в дорожной отрасли. Но время идет, и данная технология из
инновационной категории постепенно перешла в ранг вполне
обыденных, причем в большинстве случаев обязательных.
В последние годы геосинтетика широко применяется для
армирования земляного полотна, дорожных одежд, укрепления
откосов насыпей и т.д. За комментариями об основных
тенденциях применения геосинтетики на автомобильных дорогах
общего пользования федерального значения, а также
о состоянии отечественного рынка геосинтетических материалов
корреспондент журнала Дороги. Инновации в строительстве
обратился в Федеральное дорожное агентство.
Илья Безручко

Практика применения геоматериалов
ДОРОГИ. Инновации в строительстве №51
11
февраль 2016
ТЕ
х
НИЧЕСКОЕ
РЕ
гул
ИРО
в
АНИЕ
— Предлагаемый ассортимент достаточен для решения вопросов в дорожной отрасли. Однако если производители геосинтетики будут предлагать новые, более совершенные технические и технологические решения, дорожники будут только приветствовать такую инициативу, — отмечают в ведомстве.
Между тем с вопросом о стоимости материалов мы обратились не по адресу — Росавтодор не проводит мониторинг ценна геосинтетические материалы. О соотношении цены и качества хорошо осведомлены подрядчики, которые работают непосредственно с поставщиками. Впрочем, если рассуждения о таком соотношении еще могут вызвать дискуссию, тов отношении качества материалов сомневаться не приходится конечно, если речь идет о добросовестных производителях, но это уже другая история. Вот- расли сформирована необходимая нормативно- техническая база, которая четко определяет требования к характеристикам материалов. Масштабная работа по нормированию была осуществлена в период с го пой год. За это время было выполнено 21 НИОКР, посвященных геосинтетическим материалам. На сегодняшний день работа по нормативному регулированию этого вопроса практически завершена. В план НИОКР
Росавтодора на 2014–2016 гг. включена всего лишь одна тема. Исследования будут посвящены проблематике обеспечения долговечности гео- синтетических материалов в земляном полотне.
Использование полимерных материалов, в том числе геосинтетических, в Росавтодоре осуществляется в рамках реализации комплексной программы внедрения композитов, рассчитанной до
2020 года. Реализация этой программы в части применения геосинтетических материалов осуществляется ив рамках подписанного Федеральным дорожным агентством, СИБУРом и «Газпром нефтью соглашения о сотрудничестве, которое заключено для регулирования применения современных полимерных материалов в дорожном строительстве В настоящее время создана рабочая группа по реализации данного соглашения, а также сформирован экспертный совет, — комментируют в Росавтодоре. — Мы объединили усилия для разработки перспективного прогноза потребления полимерных материалов в строительстве дорог, создания общеотраслевой системы контроля качества полимерных материалов (в том числе гео- синтетических) с участием производственных лабораторий, принадлежащих производителям.
Кроме того, Росавтодор, СИБУР и «Газпром нефть ведут совместную работу по координации научно-исследовательской деятельности по разработке недостающих нормативно-технических документов.

О
ДМ не является нормативным документом это отраслевой дорожный методический документ, носящий рекомендательный характер, однако он явился базой для разработки стандартов, внесенных ТК
418 Дорожное хозяйство».
Эти ГОСТы в настоящее время составляют основную часть стандартов на методики испытаний геосинтетики:
ГОСТ Р 55030-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения прочности при растяжении ГОСТ Р 55031-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения устойчивости к ультрафиолетовому излучению ГОСТ Р 55032-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения устойчивости к многократному замораживанию и оттаиванию ГОСТ Р 55033-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические СОВРЕМЕННОЕ СОСтОяНИЕ
НОРМАтИВНОЙ ДОКУМЕНтАцИИ ПО ГЕОСИНтЕтИчЕСКИМ МАтЕРИАЛАМ
И.И. ЛонкевИч, генеральный директор ооо «ИЦ внИИГС»
Еще 5 лет назад все сетовали на отсутствие государственных
стандартов на геосинтетические материалы и методики их
испытаний. Существовавшие в то время пять ГОСТов, внесенных
ТК 412 Текстиль, относились к геотекстилю и решали только
проблему отбора проб, определения толщины, поверхностной
плотности, водопроницаемости и характеристик открытых
пор. Толчком к развитию нормативной базы геосинтетических
материалов стало создание Росавтодором серии отраслевых
дорожных методических документов, в частности ОДМ
218.5.006-2010 Рекомендации по методикам испытаний
геосинтетических материалов в зависимости от области их
применения в дорожной отрасли. В нем в произвольном
пересказе приводились все основные методики Международной
организации по стандартизации (ISO) по физико-механическим
испытаниям геосинтетических материалов.
ДОРОГИ. Инновации в строительстве №51



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал