3 Теоретическая часть 5 История создания Android 5 Применение Android 8 Программное обеспечение 10 Мобильное приложение 14 Практическая часть 16 Исследование заинтересованности учащихся в приложение



Дата05.11.2016
Размер0.68 Mb.
Просмотров536
Скачиваний1
ТипРеферат
Содержание
Введение 3

  1. Теоретическая часть 5

1.1. История создания Android 5

1.2. Применение Android 8

1.3. Программное обеспечение 10

1.4. Мобильное приложение 14

2. Практическая часть 16

2.1. Исследование заинтересованности учащихся в приложение «Атлантида» 17

2.2. Робота над приложением 20

Заключение 28

Список использованных источников 29
Введение

Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес.

Сейчас в туризме существуют две тенденции: подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке. Хотя стабильность на мировых финансовых рынках привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов, правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры конца XX века.

Именно по этой причине в настоящее время актуальна проблема обеспечения населения полной и верной информацией при минимальном затрате времени. И телефон, или правильнее будет сказать — мобильное универсальное устройство, сегодня выполняющий роль незаменимого помощника в бизнесе, обучении, «спутника жизни» и т. д. способен помочь решить нам эту задачу. Данный ресурс несет в себе информацию не обходимую пользователю для выбора места отдыха по своим средствам и предпочтениям.



Цель нашей работы: Проанализировать наличие и состояние курортов различных стран мира, определит критерии их привлекательности для населения нашей страны, и организовать систему получения актуальной информации до пользователя.

Гипотеза исследования: предположим, что если показать весь спектр возможностей сферы туризма и мобильных приложений, то, можно создать собственный проект приложений, который будет отвечать современным социальным и технологическим требованиям.

Объектом исследования является: мобильное приложение.

Предметом исследования является: история создания Android, его изменения в разные годы, тенденции выбора мест отдыха для населения.

Задачи:

  1. Узнать историю создания Android;

  2. Изучить интернет ресурсы, соответствующей теме работы;

  3. Провести анкетирование и обработать полученные данные;

  4. Систематизируем полученные сведения по предмету нашего исследования;

  5. Создание мобильного ресурса на основе приведенного исследования.

Методы, которые мы использовали для решения поставленных задач:

  1. Анализ источников информации, сравнительный анализ данных.

Работу над темой мы начали заранее, изучили литературу и Интернет-ресурсы, собрали папку материала о Android и туризме. Накопленный материал мы обработали и систематизировали, на основе полученных сведений была выбрана тема нашей работы.

  1. Анкетирование.

Мы провели анкетирование, в социальной сети «ВКонтакте» предложив сотне человек ответить на актуальные вопросы. Результаты анкетирования сведены в диаграммы.

3.Проэкт.

На основе проведенных изысканий была определена тема проекта и произведена ее реализация.

Новизна нашей работы заключается в том, что данные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что занятия о новейших технологиях и досуговой деятельности способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей, а так же позволяет применить полученный опыт и знания при определении будущей профессии.

Теоретическая часть


    1. История создания Android

Android («Андро́ид») — операционная система для смартфонов, планшетных компьютеров, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок, нетбуков, смартбуков, очков Google и других устройств. В будущем планируется поддержка автомобилей и телевизоров. Основана на ядре Linux и собственной реализации виртуальной машины Java от Google. Изначально разрабатывалась компанией Android Inc., которую затем купила Google. Впоследствии Google инициировала создание альянса Open Handset Alliance (OHA), который сейчас занимается поддержкой и дальнейшим развитием платформы. Android позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки. Android Native Development Kit позволяет портировать (но не отлаживать) библиотеки и компоненты приложений, написанные на Java, Си и других языках. В 86 % смартфонов, проданных в 2014 года, была установлена операционная система Android.

В июле 2005 года корпорация Google купила компанию Android Inc. 5 ноября 2007 года компания официально объявила о создании Open Handset Alliance (OHA) и анонсировала открытую мобильную платформу Android, а 12 ноября 2007 года альянс представил первую версию пакета для разработчиков Android «Early Look» SDK и эмулятор Android.

23 сентября 2008 года официально вышла первая версия операционной системы, а также первый полноценный пакет разработчика SDK 1.0, Release 1. С момента выхода первой версии платформы произошло несколько обновлений системы. Эти обновления, как правило, касаются исправления обнаруженных ошибок и добавления новой функциональности в систему.

В 2009 году было представлено целых четыре обновления платформы. Так, в феврале вышла версия 1.1 с исправлением различных ошибок. В апреле и сентябре вышли ещё два обновления — 1.5 «Cupcake» и 1.6 «Donut» соответственно. Обновление «Cupcake» привнесло существенные изменения: виртуальная клавиатура, воспроизведение и запись видео, браузер и другие. В «Donut» впервые появились поддержка различных разрешений и плотности экрана и сетей CDMA. В октябре того же года вышла версия операционной системы Android 2.0 «Eclair» с поддержкой нескольких аккаунтов Google, поддержкой браузером языка HTML5 и других нововведений, а также после небольшого обновления в пределах версии «Eclair» (2.1) появились «живые обои» и был видоизменён экран блокировки.

В середине 2010 года Google представила Android версии 2.2 под наименованием «Froyo», а в конце 2010 года — Android 2.3 «Gingerbread». После обновления «Froyo» стало возможно использовать смартфон в качестве точки доступа, использовать традиционную блокировку смартфона цифровым или буквенно-цифровым паролем и другие изменения, а обновление «Gingerbread» привнесло более полный контроль над функцией копирования и вставки, улучшение управления питанием и контроля над приложениями, поддержку нескольких камер на устройстве и т.д.

22 февраля 2011 года была официально представлена ориентированная на интернет-планшеты платформа Android 3.0 «Honeycomb».

Android 4.0 «Ice Cream Sandwich», вышедшая 19 октября 2011 года, — первая универсальная платформа, которая предназначена как для планшетов, так и для смартфонов. Также обновление привнесли новый интерфейс "Holo", который использовался до Android 4.4.4 Kitkat, на данный момент заменен на Material Design.

В июне 2012 вышло обновление под названием «Jelly Bean» с порядковым номером 4.1, который сменился на 4.2 вследствие небольшого обновления в конце октября того же года и на 4.3 после обновления в июле 2013.

31 октября 2013 года Google представила следующую версию операционной системы Android 4.4, которая получила название шоколадного батончика «KitKat» по соглашению с компанией производителем Nestlé. Впервые KitKat появился на Nexus 5; эта версия Android оптимизирована для работы на более широком наборе устройств, имеющих 512 МБ ОЗУ в качестве рекомендуемого минимума.

25 июня 2014 Google представили Android L, сейчас доступный для разработчиков.

В 2014 году была анонсирована операционная система для носимых устройств Android Wear. Также на Google I/O были представлены версии Android Auto (для автомобилей) и Android TV (для телевизоров), тем самым Android перестал быть операционной системой только для мобильных устройств.

15 октября 2014 года была официально анонсирована Android 5.0 Lollilpop. Главное обновление системы - новый дизайн Material design. Также, если на Android-устройстве установлен пароль или графический ключ, и если поблизости находится часы хозяина устройства с Android Wear, то устройство автоматически разблокируется.



d:\2014-2015 уч год\нпк\d7e77d1d683f87425fbd228ca066d8f4.png

Рис. 1 Линейка версий Android



21 октября 2008 года альянс OHA опубликовал исходный код платформы Android на открытом исходном коде Android: и операционная система, и промежуточное ПО (middleware), и основные конечные приложения, написанные на Java. Общий объём исходного кода Android составил 2,1 ГБ. «Предпочтительной лицензией» на исходный код Android является лицензия Apache 2.0. После выпуска Android 3.0 «Honeycomb» президент мобильного подразделения Google Энди Рубин (англ.) заявил о том, что открытие исходного кода новой версии системы будет отложено по причине того, что система была плохо готова для запуска на коммуникаторах и требует значительных оптимизаций. Это решение вызвало критические оценки аналитиков: например, обозреватель ZDNet Кристофер Доусон назвал такой ход Google разочаровывающим. Но, согласно данным компанией обещаниям, Google открыла осенью 2011 года исходные коды следующей версии системы — Android 4.0 Ice Cream Sandwich.
1.2 Применение Android

Первым устройством, работающим под управлением Android, стал разработанный компанией HTC смартфон HTC Dream (официально выпущен сотовым оператором T-Mobile под названием T-Mobile G1), презентация которого состоялась 23 сентября 2008 года. Вскоре последовали многочисленные заявления других производителей смартфонов о намерении выпустить устройства на базе Android. В России первым Android-смартфоном, поступившим в продажу (июль 2009 года), стал Highscreen PP5420. С выходом Android третьей версии (Honeycomb), ориентированной на планшеты, всё больше производителей стали объявлять и о выпуске планшетов на этой платформе. Также компания Google в сотрудничестве с разными гигантами мобильной индустрии выпускает собственные устройства в серии «Google Nexus». Именно эти устройства первыми получают обновления до новых версий.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/18/t-mobile_g1_launch_event_2.jpg/220px-t-mobile_g1_launch_event_2.jpg

Рис. 2 HTC Dream (T-Mobile G1) — первый смартфон на базе ОС Android



https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a1/android_home.png/220px-android_home.png

Рис. 3 Рабочий стол ОС Android 1.5 в эмуляторе

Кроме смартфонов и планшетов, операционную систему Android устанавливают и на другие устройства. Так, в конце 2009 года появилась в продаже первая фоторамка, работающая на Android. В июне 2011 года итальянская компания Blue Sky анонсировала выпуск интеллектуальных наручных часов i’m Watch под управлением ОС Android. В августе 2012 года Nikon представила первую в мире фотокамеру, которая также работает на Android. В серии «Google Nexus» присутствуют не только смартфоны и планшеты, но и медиаплеер Nexus Q, работающий на Android.

Кроме того, энтузиасты портировали Android на ряд известных устройств, среди которых, например, смартфоны на платформеWindows Mobile HTC Touch Dual и HTC TyTN II, на которых Android был запущен в режиме эмуляции. Также было осуществлено полноценное портирование на такие устройства, как интернет-планшеты, работающие на Maemo — Nokia N810 и Nokia N900 (порт под названием Nitdroid), на смартфоны Nokia N9, работающий на платформе MeeGo, и HTC HD2, работающий на операционной системе Windows Mobile, на котором ОС Android можно запускать как с microSD-карты, так и с внутренней NAND-памяти. При этом установленная система имеет полную, ничем особо не ограниченную функциональность. Помимо этого, есть удачный опыт установки Android на некоторые устройства Apple — iPhone, iPod Touch и iPad с помощью специальной программы под названием Openiboot, которая предназначена для запуска на данных устройствах разнообразных ОС, в том числе и Android. Вышли прошивки с ограниченной функциональностью на устройствах на операционной системе Bada. Компания Koolu не только занялась портированием Android на Neo FreeRunner, но и строила свой бизнес на продаже этих смартфонов с предустановленной мобильной платформой от Google. Первый официальный и общедоступный бета-релиз порта Android на Neo FreeRunner от Koolu состоялся в декабре 2008 года. Также Android портирован на архитектуру x86.

В октябре 2012 года исполнительный директор компании Ларри Пейдж сообщил, что было активировано уже более 500 миллионов смартфонов и планшетов на базе Android, а также заявил, что ежедневно активируется 1,3 миллиона устройств на базе этой операционной системы.

В начале сентября 2013 года было объявлено о том, что в мире уже активировано свыше миллиарда устройств на Android.


1.3 Программное обеспечение

Приложения под операционную систему Android являются программами в нестандартном байт-коде для виртуальной машины Dalvik, для них был разработан формат установочных пакетов APK. Для работы над приложениями доступно множество библиотек: Bionic (библиотека стандартных функций, несовместимая с glibc); мультимедийные библиотеки на базе PacketVideo OpenCORE (поддерживают такие форматы, как MPEG-4, H.264, MP3, AAC, AMR, JPEG и PNG); SGL (движок двухмерной графики); OpenGL ES 1.0 ES 2.0 (движок трёхмерной графики); Surface Manager (обеспечивает для приложений доступ к 2D/3D); WebKit (готовый движок для веб-браузера; обрабатывает HTML, JavaScript); FreeType (движок обработки шрифтов); SQLite (легковесная СУБД, доступная для всех приложений); SSL (протокол, обеспечивающий безопасную передачу данных по сети). По сравнению с обычными приложениями Linux приложения Android подчиняются дополнительным правилам: Content Providers — обмен данными между приложениями; Resource Manager — доступ к таким ресурсам, как файлы XML, PNG, JPEG; Notification Manager — доступ к строке состояния; Activity Manager — управление активными приложениями.



https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1e/android_l_developer_preview_screenshot.png/220px-android_l_developer_preview_screenshot.png

Рис. 4 Android L Developer Preview

Google предлагает для свободного скачивания инструментарий для разработки (Software Development Kit), который предназначен для x86-машин под операционными системами Linux, Mac OS X (10.4.8 или выше), Windows XP, Windows Vista и Windows 7. Для разработки требуется JDK 5 или более новый.

Разработку приложений для Android можно вести на языке Java (не ниже Java 1.5). Существует плагин для Eclipse — Android Development Tools (ADT), предназначенный для Eclipse версий 3.3—3.7. Также существует плагин для IntelliJ IDEA, облегчающий разработку Android-приложений, и для среды разработки NetBeans IDE, который, начиная с версии NetBeans 7.0, перестал быть экспериментальным, хоть пока и не является официальным. Кроме того, существует Motodev Studio for Android — комплексная среда разработки на базе Eclipse, позволяющая работать непосредственно с Google SDK.

В 2009 году в дополнение к ADT был опубликован Android Native Development Kit (NDK)— пакет инструментариев и библиотек, позволяющий реализовать часть приложения на языке С/С++. NDK рекомендуется использовать для разработки участков кода, критичных к скорости.

В 2013 году Google представила новую среду разработки Android Studio, основанная на IntelliJ IDEA от JetBrains.

В 2013-м году состоялся релиз Embarcadero RAD Studio — XE5. Возможность разработки нативных приложений для платформы Android. Процесс создания Android приложения не требует дополнительных устройств, кроме, собственно, Android устройства (в принципе, можно обойтись и эмулятором).

Достоинства

Некоторые обозреватели отмечают, что Android проявляет себя лучше одного из своих конкурентов, Apple iOS, в ряде особенностей, таких как веб-сёрфинг, интеграция с сервисами Google Inc. и прочих. Также Android, в отличие от iOS, является открытой платформой, что позволяет реализовать на ней больше функций.

В Android-аппаратах, как правило, присутствует microSD-кардридер, делающий возможным быстрый перенос файлов с компьютера на телефон. Кроме того, вWindows Phone 7 невозможна прямая передача каких-либо файлов с телефона и на телефон, кроме как через программы синхронизации (Zune), в то время как телефоны на Android экспортируют файловую систему карты памяти как USB mass storage device (в версиях начиная с 3.0 на усмотрение производителя) или с помощью Media Transfer Protocol (MTP).

В отличие от Windows Phone 7, в Android заявлена полноценная реализация Bluetooth-стека, позволяющая в том числе передачу и приём файлов. Присутствует реализация FTP-сервера, режима точки доступа к сети (службы PAN) и групповой одноранговой сети через Bluetooth (службы GN).

Несмотря на изначальный запрет на установку программ из «непроверенных источников» (например, с карты памяти), это ограничение отключается штатными средствами в настройках аппарата, что позволяет устанавливать программы на телефоны и планшеты без интернет-подключения (например, пользователям, не имеющим Wi-Fi-точки доступа и не желающим тратить деньги на мобильный интернет, который обычно стоит дорого), а также позволяет всем желающим бесплатно писать приложения для Android и тестировать на своём аппарате.

Android доступен для различных аппаратных платформ, таких как ARM, MIPS, x86.

Существуют альтернативные Google Play магазины приложений: Amazon Appstore (англ.), Opera Mobile Store, Yandex.Store, GetUpps!, F-Droid.

В версии 4.2 введена поддержка многопользовательского режима.



Недостатки

Наличие в некоторых Android-устройствах сервисов Google, обеспечивающих возможность передачи идентификационной информации на серверы компании, например, информацию о перемещении пользователя в реальном времени.

В версии Android 1.6 разработчики добавили Native Development Kit, который позволяет писать собственные низкоуровневые модули для системы на языках C/С++, опираясь на стандартные Linux-библиотеки. Хотя, например, стандартная библиотека языка Си на платформе Android, известная как Bionic, как раз не является стандартной и полностью совместимой с libc.

Для доступа к Google Play и другим сервисам от Google необходимо использовать проприетарные приложения, которые производитель телефона имеет право устанавливать на телефон только после заключения контракта с Google.

Конкуренты Android выступили с критикой платформы, обвиняя её в чрезмерной фрагментации, создающей препятствия разработчикам. Google опровергла все обвинения, заявив, что никаких подобных проблем нет.

Подвергается критике решение Google не размещать в широком доступе код Android 3.0 Honeycomb, доступный только для участников Open Handset Alliance или по индивидуальному запросу после подписания соглашения. Google мотивирует это неготовностью платформы и мерой предупреждения небрежной её реализации. Ричард Столлман заявлял, что «всё просто и ясно: за исключением ядра Linux, Android 3 представляет собой несвободный софт» и «несмотря на то, что телефоны с Android на сегодняшний день не так плохи, как смартфоны Apple или Windows, нельзя сказать, что они уважают вашу свободу». В настоящий момент Google открыл исходный код для всех версий Android вплоть до 4.4, а также отправил в Linux все изменения, в соответствии с GPL.

По данным Lookout Security Mobile, за 2011 год у пользователей Android-смартфонов было украдено около миллиона долларов США (напр., отправка СМС без ведома владельца телефона). Однако это зачастую возникает у пользователей, которые невнимательно читают списки разрешений.


    1. Мобильное приложение

Существует два направления технической реализации проектов для мобильных устройств: мобильный web сайт и мобильное приложение.

Мобильным web сайтом будем считать специализированный сайт, адаптированный для просмотра и функционирования на мобильном устройстве. Сайт может включать в себя интерактивные компоненты с использованием JavaScript, HTML5, новых API браузеров. В этом случае такую реализацию называют web-приложением. Далее, чтобы избежать путаницы любой вариант, работающий внутри браузера мобильного устройства, будем называть web-сайтом.

Мобильное приложение – это специально разработанное приложение под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Обычно приложение разрабатывается на языке высокого уровня и компилируется в нативный код ОС, дающий максимальную производительность.

Существует еще третий вариант – мобильное приложение, включающее в себя компонент браузера. В этом случае часть мобильного приложения чаще всего используется для навигации и интергации с ОС, а web-компонент – для показа контента. Обычные пользователи не могут зачастую отличить такой вариант от нативного мобильного приложения.

Преимущества:

  • отсутствия ограничений SMS-рассылок по длине, графической и видеоинформации

  • удобство продвижения приложений

  • возможность сбора дополнительных данных (местоположения, языка и др.)

  • неисчерпаемые возможности по интерактивности

Недостатки:

  • недостаточно широкое распространение телефонов, поддерживающих мобильные приложения

  • пользователь открывает приложение только тогда, когда он этого захочет, а не когда, например, придет SMS

  • не очень широкая аудитория (в основном молодежь)

пока относительная сложность продвижения (требуются специальные компетенции, чтобы сделать приложение популярным)

Практическая часть

Практическая часть работы разделена на 2 этапа.



Первый этап: Анкетирование по средствам социальной сети «ВКонтакте». В процессе было опрошено 100 человек. Результаты анкетирования сведены в диаграммы.

Анкета

  1. Путешествуете ли вы за пределы нашей страны?

  2. Возникают ли у вас трудности при выборе места для путешествия?

  3. Каким образом вы выбираете места для путешествия?

  4. Делитесь ли вы информацией о местах где вы побывали?

  5. Хотели бы вы иметь мобильное приложение для выбора мест отдыха в своем телефоне?

Второй этап: Разработка и создание приложения «Атлантида».

2.1. Исследование заинтересованности учащихся в приложение «Атлантида»

Изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование в социальной сети «ВКонтакте», в котором приняли участие – 100 человек.

Из анкет мы узнал, какое количество людей, из опрошенных, предпочитают путешествовать за границу.
Рис. 5 Вопрос №1

Из рисунка видно, что 72% опрошенных предпочитают путешествовать за пределы нашей родины.


Рис. 6 Вопрос №2

На вопрос «Возникают ли у вас трудности при выборе места для путешествия?» 56% ответили «Да». Главная причина этого в том, что существует острая не хватка достоверной и точной информации, которая была бы систематизирована и легко доступна.


Рис. 7 Вопрос №3

Отвечая на вопрос «Каким образом вы выбираете места для путешествия?» Большая часть опрошенных указали интернет ресурсы как главный источник информации при выборе мест для путешествий.


Рис. 8 Вопрос №4
На вопрос «Делитесь ли вы информацией о местах где вы побывали?», 92% опрошенных ответили «Да», и наличие мобильного приложения могло бы упростить этот процесс.
Рис. 9 Вопрос №5

По результатам последнего вопроса «Хотели бы вы иметь мобильное приложение для выбора мест отдыха в своем телефоне?», большинство опрашиваемых ответили «Да».



2.2 Робота над приложением

Работая над нашем приложением мы постоянно вставали перед выбором, какие методы применять, что за среду разработки использовать, какой внешний вид предать нашему приложению и т.д.

При создании приложения нами была использована среда разработки Eclipse. Eclipse (от англ. затмение) — это свободная интегрированная среда разработки модульных кроссплатформенных приложений.

c:\users\server-15\desktop\eclipse-logo.png

Рис. 10 Eclipse

Eclipse служит в первую очередь платформой для разработки расширений, чем он и завоевал популярность: любой разработчик может расширить Eclipse своими модулями. Уже существуют Java Development Tools (JDT), C/C++ Development Tools (CDT), разрабатываемые инженерами QNX совместно с IBM, и средства для языков Ada (GNATbench, Hibachi), COBOL, FORTRAN, PHP, X10 (X10DT) и пр. от различных разработчиков. Множество расширений дополняет среду Eclipse диспетчерами для работы с базами данных, серверами приложений и др.

c:\users\server-15\desktop\1280px-eclipse_4.2_juno_screenshot.png

Рис. 11 Eclipse 4.2 Juno

Eclipse JDT (Java Development Tools) — наиболее известный модуль, нацеленный на групповую разработку: среда интегрирована с системами управления версиями — CVS, GIT в основной поставке, для других систем (например, Subversion, MS SourceSafe) существуют плагины. Также предлагает поддержку связи между IDE и системой управления задачами (ошибками). В основной поставке включена поддержка трекера ошибок Bugzilla, также имеется множество расширений для поддержки других трекеров (Trac, Jira и др.). В силу бесплатности и высокого качества, Eclipse во многих организациях является корпоративным стандартом для разработки приложений.

Что бы перейти к созданию приложения нам необходимо было создать наш проект. В Eclipse идем в меню File > New > Android Application Project

Появилось окно создания проекта.

c:\users\server-15\desktop\l0003_040.png

Рис. 12 Окно создания проекта



Application name – непосредственно имя программы, которое будет отображаться в списке приложений в смартфоне.

Project Name – это имя проекта, которое будет видно в общем списке проектов слева.

Package name (вкратце) – это префикс для имени классов нашего приложения.

Minimum Required SDK - указываем минимальную версию Android, на которой запустится приложение.

Target SDK определяет максимальную версию Android, на которой мы будем тестировать приложение. Это нужно для режимов совместимости.



Compile With определяет, на какой версии Android SDK будет скомпилено приложение.

c:\users\server-15\desktop\l0003_050.png

Рис. 13 Окно создания проекта

Галочки ставим только в:

Create Activity - после создания проекта сразу будет создано Activity.

Create Project in Workspace - проект будет создан и сохранен в дефолтном Workspace.

Жмем Next

Проект создан и Eclipse сразу открыл нам на редактирование некоторые файлы.

Слева мы видим наш проект, давайте раскроем его. Разберем наиболее важные и часто используемые папки и файлы:



c:\users\server-15\desktop\l0003_080.png

Рис. 14 Файловая система Eclipse



Src – весь, написанный нами код приложения, будет в этой папке и ее подпапках

Gen – генерируемые средой разработки файлы, необходимые для приложения.

Android 4.4.2 – необходимые для приложения Android-библиотеки

Assets и res – папки для файлов-ресурсов различного типа

AndroidManifest.xml – манифест или конфиг-файл приложения

Если проводить аналогию с Windows, то приложение состоит из окон, называемых Activity. В конкретный момент времени обычно отображается одно Activity и занимает весь экран, а приложение переключается между ними. В качестве примера можно рассмотреть почтовое приложение. В нем одно Activity – список писем, другое – просмотр письма, третье – настройки ящика. При работе вы перемещаетесь по ним.

Содержимое Activity формируется из различных компонентов, называемых View. Самые распространенные View - это кнопка, поле ввода, чекбокс и т.д.

Примерно это можно изобразить так:



c:\users\server-15\desktop\l0004_010.jpg

Рис. 15 Структура Activity



Необходимо заметить, что View обычно размещаются в ViewGroup. Самый распространенный пример ViewGroup – это Layout. Layout бывает различных типов и отвечает за то, как будут расположены его дочерние View на экране (таблицей, строкой, столбцом …)

Начинается работа с самим приложением, которая делится на 2 части написание внешнего вида приложения и его логики.

Внешний вид мы прописываем в файле main.xml. Здесь мы создаем ViewGroup, LinearLayout. LinearLayout – отображает View-элементы в виде одной строки (если он Horizontal) или одного столбца (если он Vertical). Внутри него мы помещаем 2 элемента Spinner. Spinner – это выпадающий список, позволяющий выбрать одно значение. Он позволяет сэкономить место на экране. Все встречали его не только в Android, но и в других языках программирования.

При большом количестве информации, которую нужно поместить на экране приходится использовать полосы прокрутки. В Android существуют специальные виджеты ScrollView, которые являются контейнерными элементами и наследуются от ViewGroup. Обратите внимание, что класс TextView использует свою собственную прокрутку и не нуждается в добавлении отдельных полос прокрутки. Но использование отдельных полос даже с TextView, которые мы тоже добавляем в наш main.xml, может улучшить вид нашего приложения и повышает удобство работы для пользователя.

На панели инструментов в Eclipse виджеты можно найти в папке Composition.

Далее переходим к написанию логики нашего приложения, для этого входим в MainActivity.java. Вначале задаем частные элементы, необходимый нам для работы:

private ArrayList countries;

private Spinner choiceCountrySpinner;

private Spinner choiceResortSpinner;

private TextView countryDescription;

private TextView resortDescription;

private CirclePageIndicator circlePageIndicator;

private ViewPager viewPager

После чего вводим метод onCreate он вызывается, когда приложение создает и отображает Activity. Далее с помощью библиотеки json-simple-1.1.1, которая находится в свободном доступе, отфильтровываем необходимую нам информацию сайта одного из туристических операторов. После чего полученную информацию сохраняем в нашем приложении. Для ее использования нам необходимо ввести несколько новых классов Country.java и Resort.java, в которых мы прописываем способы получения выпадающими списками информацию о названиях столиц и курортах располагающихся в них.

В прописанных нами ранее TextView мы выводим сведения о столицах и курортах в соответствии с выбором пользователя.

Для того чтобы внести графическую информацию в наше приложение, необходимо задать еще один класс ImagePagerAdapter.java, из которого мы будем вызывать картинки в наше активити с помощью элемента ViewPager. Загружаться же наши изображения будут с помощью класса DownloadImageTask.java.

Заключение

С целью проверки наличия и состояние курортов различных стран мира, определены критерии их привлекательности для населения нашей страны и была организована система получения актуальной до пользователя информации.

Нами были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и создано авторское мобильное приложение под названием «Атлантида».

Анкетирование показало, что многие люди предпочитают путешествовать за приделы нашей родины – 72%. У существенного количества из опрошенных 56% возникают трудности с выбором места отдыха. Для многих намного проще выбрать место поездки с помощью интернета 58%. На вопрос «Делитесь ли вы информацией о местах где вы побывали?», 92% опрошенных ответили «Да». Более 90% опрошенных ответили «Да» на вопрос «Хотели бы вы иметь мобильное приложение для выбора мест отдыха в своем телефоне?». все хотели бы имеет под рукой удобный и достоверный источник информации о других странах мира.

Таким образом, данная тема является актуально в современных условиях, работа над данным проектом будет продолжена для его улучшения и внедрения в жизнь современного общества.
Список использованных источников

1. ru.wikipedia.org

2. www.computerra.ru

3. 4pda.ru

4. www.distimo.come

5. www.computerra.ru

6. www.slashgear.com

7. startandroid.ru




Каталог: download -> version
version -> Составление простейшей программы в среде lego education. Запуск модели «Обезьянка барабанщица», «Рычащий лев», «Автомобиль»
version -> Функциональные части компьютера, история развития, базовая конфигурация
version -> Компьютер: друг или враг?
version -> Лекция №2 «Теоретические основы игры дошкольника» Зарубежные и отечественные теории игры
version -> Литература для воспитанников стр. Приложения стр
version -> «Что такое эор? Применение онлайн сервисов для создания дидактических пособий»
version -> 3 Теоретическая часть 5 Операционная система Android. История создания 5 Мобильное приложение 9 Аргументы «За» мобильные приложения 11 Практическая часть 16 Исследование заинтересованности учащихся в приложение «Эрзяно-русский словарь»
version -> Презентация преподавателя мбоу дод дши им. В. И. Воробья Коряковской Натальи Мончегорск 2013г
version -> «Безопасный интернет. Антивирусы»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал