10. Правила емма. Eмма tuning



Скачать 107.59 Kb.
Дата05.02.2017
Размер107.59 Kb.
Просмотров466
Скачиваний0
10. Правила ЕММА. EММА Tuning

В основе концепции EММА Tuning – автомобильного многоборья с элементами тюнинга, лежит идея соревнования, в котором оцениваются все параметры модификации автомобиля (стайлинг, тюнинг, аудио)

Каждое мероприятие проводится под эгидой EMMA, а организатором соревнований EMMA- Tuning назначается лицензированный партнер ассоциации EMMA. Судейство осуществляют судьи, назначенные национальными или международными организациями EMMA.

Участники соревнуются по следующим критериям:



  • Тюнинг, мастерство исполнения и безопасность.

  • Дизайн.

  • Аудио, видео система.

Соревнования EMMA Tuning проводятся в двух классах:

  • Отечественный автомобиль

  • Иномарка

10.1. Тюнинг, мастерство исполнения и безопасность

Судейство по этой категории осуществляет сертифицированный судья EMMA или судья из другой ассоциации, утвержденный EMMA. Судейство осуществляется одним судьей. Судья оценивает работу участника соревнований по изменению технических параметров автомобиля. Работа должна подтверждаться или визуальным контролем, или документально (товарно-кассовый чек, заказ-наряд от компании, имеющей сертификат на данный вид деятельности, или подробная фото документация, отображающая все этапы проведенных работ: до, в процессе, и конечный результат).

Участник должен быть готов доказать, что внес в машину соответствующие изменения.

В случае, если определить проведенную работу невозможно (нет подтверждения фото документацией изменений до/после), судья выставляет оценку 0 баллов.

Тюнинг автомобиля оценивается судьями исходя из следующих критериев:

10.1.1. Чистота автомобиля (от 0 до 6 баллов).

Со счёта участника списывается по 2 (два) балла за каждый плохо вычищенный участок (максимум 6 баллов – штрафные баллы не начисляются).

Оценка производится по следующим категориям:


  • Внешний вид

  • Моторный отсек

  • Салон, пассажирское отделение

  • Багажник, пол

Примечание:

  • Автомобиль считается чистым, если снаружи он вымыт, а его салон убран пылесосом. (Судьи воздерживаются от слишком строгих оценок: они не проверяют наличие грязи под колёсными дисками, под ковриками, за приборной доской и в иных труднодоступных местах).

  • Судья не должен запачкать рук, проверяя место установки компонентов, заявленных к судейству, включая двигатель и подкапотное пространство. Компоненты, не имеющие прямого отношения к заявленному оцениваемому оборудованию, прочищать не обязательно.

  • Не принимаются во внимание дефекты, появившиеся в результате аварий и износа автомобиля. Например, повреждения в результате недавних аварий.

  • У двадцатилетнего автомобиля моторный отсек не может находиться в том же состоянии, что и у нового.

Погодные условия:

  • Если соревнования проводятся при очень невыгодных метеорологических условиях (снег, дождь и т.п.), судьи принимают во внимание, что автомобиль не может быть идеально чистым.

10.1.2. Тормоза (от 0 до 8 баллов).

За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:

- замена тормозных колодок

- замена стандартных тормозных шлангов на армированные

- замена тормозных дисков и т.д.

За каждое изменение участнику также может быть присуждено до 1-го балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ

Примеры:

0 – автомобиль в заводском исполнении

1-2 – заменены либо диски, либо колодки, либо тормозные шланги

3-4 – заменены диски и колодки или колодки и шланги

5-6 – заменена система в целом (как Porsche, Movit): диски, колодки, суппорта

7-8 – полностью заменена тормозная система

Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 4 балла.

10.1.3. Подвеска (от 0 до 12 баллов).

За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:

- замена пружин/рессор

- замена амортизаторов

- замена растяжек/стабилизаторов

- рычагов, тяг и т.д.

За каждое изменение участнику также может быть присуждено до 1-го балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ

Примеры:


0 – автомобиль в заводском исполнении

1-2 – заменены пружины или растяжка

3-4 – заменена система (пружины и амортизаторы)

И т.д.


Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 6 баллов.

10.1.4. Выхлопная система (от 0 до 8 баллов).

За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:

- замена задней части глушителя

- замена катализатора (например, на спортивный керамический или металлический раллийный)

- замена выпускного коллектора

Примеры:


0 – автомобиль в заводском исполнении

1-2 – замена задней части глушителя или насадки

3-4 – замена задней части глушителя и катализатора

5-6 – замена выпускного коллектора и катализатора

7-8 – полная замена выхлопной системы

Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 4 балла.



10.1.5. Воздухозаборная система (от 0 до 12 баллов).

За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:

- замена воздушного фильтра

- изменение воздухопроводных шлангов или воздухопроводной магистрали

- изменение воздухопроводной магистрали и замена интеркулера

- нештатный увеличенный дроссель

За каждое изменение участнику также может быть присуждено до 1-го балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ

Примеры:


0 – автомобиль в заводском исполнении

1-2 – замена воздушного фильтра

3-4 – замена фильтра и шлангов или воздухопроводной магистрали («холодный впуск» и индукционный наддув, для атмосферных двигателей)

5-6 – плюс замена интеркулера, магистрали интеркулера

7-8 – полная замена воздухопроводной системы, включая коллектор и дроссель

+2 балла замена нагнетателя

+4 балла установка нагнетателя на атмосферный двигатель

Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 6 баллов.



10.1.6. Трансмиссия (от 0 до 8 баллов).

За каждое из перечисленных изменений начисляется 1 балл. Также может быть присуждено до 1-го балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ

Баллы начисляются на основании следующей таблицы:

0 баллов – стандарт

1-2 балла - модификация сцепления или усиление гидромуфты АКПП

3-4 балла - модификация редуктора (-ов)

5-6 – модификация приводов, мостов, карданных валов

7-8 – всё вышеперечисленное, плюс модификация МКПП/АКПП

Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 4 балла.

10.1.7. Двигатель (от 0 до 110 баллов).

За каждый модифицированный или дополнительно установленный элемент начисляется 1 балл.

Система подачи топлива (насосы, инжекторы, фильтры, магистрали, топливные баки и прочее) – от 0 до 15 баллов.

Система смазки (насосы, картеры, проточка каналов, вынос фильтров и прочее) – от 0 до 15 баллов.

Система охлаждения (радиаторы, вентиляторы, диффузоры, патрубки и прочее) – от 0 до 15 баллов.

Система зажигания (свечи, провода, усилители зажигания и прочее) – от 0 до 15 баллов.

Модификация головки блока цилиндров (валы, клапана, тарелки, пружины, шестерни, шкивы и прочее) – от 0 до 15 баллов.

Модификация блока цилиндров (поршни, шатуны, коленвалы, кольца, вкладыши и прочее) – от 0 до 15 баллов.

Управляющая электроника (модификация блока управления двигателем, прошивка блоков, установка субкомпьютеров, буст-контроллеров и прочее) – от 0 до 15 баллов.

Замена двигателя – 5 баллов.

Примечание: Парные элементы считаются одним элементом. Элементы крепежа, кронштейны, хомуты и т.д. в данном разделе судейству не подлежат. Замена двигателя на двигатель той же модели - 0 баллов. Замена штатного ДВС на ДВС другого производителя или другого объёма – 5 баллов.

Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 55 баллов.



10.1.8. Информационные приборы (от 0 до 3 баллов).

За каждый установленный информационный прибор участник получает 1 балл. Участник обязан продемонстрировать работоспособность информационного прибора.

Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 1 балл.

10.1.9. Колеса и шины (от 0 до 4 баллов).

В этом разделе рассматриваются изменения в конструкции колесных дисков и шин. Баллы присваиваются за изменение размеров колес, применение легкосплавных дисков, изменение типа шин, изменение пространства вокруг колеса (колесные арки), необходимое для установки более крупных колес и т.п.

За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:

- легкосплавные колесные диски вместо стальных

- изменение размеров дисков (в том числе, в меньшую сторону, если тому есть разумное объяснение)

- окраска, хромирование колес

- изменение пространства вокруг колес (колесные арки) под более крупные колеса

- колеса специального дизайна (сделанные по особому заказу, КРАЙНЕ необычные, например, с кожаным покрытием).

Примеры:

0 – заводские стальные колёсные диски

1 – заводские легкосплавные диски или изменение штатных шин на заводских стальных дисках

2 – замененные легкосплавные диски другого размера или изменение штатных шин на заводских легкосплавных дисках

3 – замененные легкосплавные диски другого размера, с покраской либо хромированием, при обязательном соответствии концепции дизайна автомобиля в целом

4 – то же, что и п.3, + изменение пространства вокруг колес (колесные арки) или колеса/диски, сделанные по специальному обоснованному заказу, например, таких дисков/шин больше не производят заводским способом



10.1.10. Повышение безопасности автомобиля (от 0 до 9 баллов).

За каждый дополнительно установленный (заменённый) элемент, повышающий безопасность автомобиля (каркас безопасности, ремни безопасности, система пожаротушения и т.д.) присуждается 3 балла.

Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений, получают в данном пункте 1 балл за каждый доп. элемент.

10.1.11. Нарушение безопасности автомобиля (от 0 до -100 баллов).

За каждый небезопасно установленный элемент вычитается 10 баллов. Особое внимание уделяется безопасности тюнинга топливной и тормозной систем. Судья должен увидеть и оценить ОЧЕВИДНЫЕ ОПАСНЫЕ элементы (незакрепленные или плохо закрепленные элементы и узлы, течи ГСМ и т.д.)



10.2. Дизайн (от 0 до 20 баллов).

Судейство осуществляет сертифицированный судья ЕММА или судья из другой ассоциации, утвержденный ЕММА. Судейство осуществляется одним судьей.

Судья осматривает весь автомобиль, оценивая труд, приложенный к тому, чтобы сделать его уникальным. Принимается во внимание общая эстетика, сочетание системы с окружающими компонентами, экстерьер, салон и багажник.

10.2.1. Общее визуальное впечатление от автомобиля (от 0 до 20 баллов).

19-20 Отлично

16-18 Очень хорошо

12-15 Хорошо

8-11 Посредственно

4-7 Плохо

0 Оценивать нечего

Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений, получают в данном пункте 10 баллов.

Примечание:

Судьи главным образом оценивают экстерьер и стараются определить, сколько усилий было приложено для того, чтобы автомобиль приобрёл неповторимый вид. Экстерьер должен сочетаться с моторным отсеком, салоном и багажником. Весь дизайн автомобиля должен быть построен на единой «теме» - это ключевое требование для присвоения максимального количества баллов.



10.3. Мастерство установки (от 0 до -10 баллов).

Под мастерством установки понимается качество выполнения работ. Цель установки любого оборудования состоит в улучшении технических характеристик машины без ущерба для качества. Судьи оценивают качество всех изменений интерьера и экстерьера автомобиля. В этой категории оценка основывается на следующих критериях:

Все дополнительные элементы экстерьера: спойлеры, декоративные накладки, специальный окрас автомобиля/аэрография и т.д.

Все изменения в моторном отсеке: крышки, трубки, кабели и т.п.

Все изменения салона и багажника: игровые приставки, проигрыватели, усилители, сиденья, специальные ремни безопасности, отделочные материалы, кожа, декоративные панели и т.п.

Судьи принимают во внимание надёжность крепления, качество работ, равномерность зазоров, стыков, качество окраски. За каждый некачественно установленный элемент снимается 2 балла. Судьи вправе проверить крепление элементов.



10.4. Аудио, видео система (от 0 до 35 баллов).

Судьи дают оценку установленной в автомобиле аудиосистемы. Система должна быть готовой – законченной и работоспособной. Все заявленные динамики должны работать, за неработающие динамики при работающем вуфере баллы по п. 10.4.2. не начисляются. Звук должен быть полнодиапазонным, т.е. должны присутствовать верхние, средние и низкие частоты. Система должна уверенно работать при средней громкости и не иметь слышимых отчетливо помех и шумов. Все заявленные компоненты системы должны быть работающими.



10.4.1. Источники (от 0 до 4 баллов)

0 – оценивать нечего

1 – штатное головное устройство

2 – вновь установленное головное устройство

3 – головное устройство с монитором

4 – головное устройство с монитором плюс камера или встроенная навигационная система



10.4.2. Акустическая система (от 0 до 5 баллов)

0 – оценивать нечего

1 – штатная акустическая система

2 – коаксиальная фронтальная акустическая система

3 – двух компонентная фронтальная акустическая система

4 – двух компонентная фронтальная акустическая система плюс вуфер

5 – трех компонентная фронтальная акустическая система плюс вуфер

10.4.3. Усилители (от 0 до 5 баллов)

0 – оценивать нечего

1 – 1 усилитель

3 – 2 усилителя

5 – 3 и более усилителя

10.4.4. Процессоры (0 или 4 балла)

0 – оценивать нечего

4 – внешний процессор

10.4.5. Питание (от 0 до 5 баллов)

0 – оценивать нечего

1 – дополнительный накопитель (конденсатор)

2 – преобразователь питания

5 – дополнительная АКБ (вновь установленная)

10.4.6. Шумовиброизоляция (от 0 до 5 баллов)

0 – оценивать нечего

1 – обработка передних дверей

3 – обработка передних дверей, багажника

5 – полная шумовиброизоляция

10.4.7. Специальные решения и технологии (от 0 до 2 баллов)

Установка фронтального вуфера, самостоятельно изготовленные провода и т.п. – по одному баллу за каждый пункт.

Работа по всем пунктам должна подтверждаться или визуальным контролем, или подробной фотодокументацией, отображающей все этапы проведённых работ: до, в процессе, конечный результат.

После окончания судейства судья комментирует участнику выставленные баллы.



10.5. Определение результатов.

Для окончательного определения победителя необходимо сложить оценки, полученные каждым участником во всех категориях. Победителем становится участник, набравший максимальное количество баллов. Если на первое место будут претендовать несколько участников, набравших одинаковое количество баллов, победителем признается участник, набравший больше баллов в категории «Дизайн».


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал