Заседание методической комиссии по направлению подготовки



Скачать 449.05 Kb.
страница1/3
Дата14.02.2017
Размер449.05 Kb.
Просмотров414
Скачиваний0
ТипЗаседание
  1   2   3

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Научно-исследовательский Московский государственный строительный университет»

УтверждЕНО:
Заседание методической комиссии

по направлению подготовки

________________________________
Протокол № от


фОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине (модулю)
«Операционные системы»


Уровень образования

Бакалавриат




(бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации)

Направление подготовки/специальность




Информатика и вычислительная техника







Направленность (профиль)

программы



Системотехника и автоматизация проектирования и управления в строительстве







Форма обучения

Очная




(очная, очно-заочная, заочная)


г. Москва

2015 г.


1. Фонд оценочных средств – неотъемлемая часть нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами основной профессиональной образовательной программы высшего образования.

1.1. Фонд оценочных средств (ФОС) разработан в соответствии с требованиями основной образовательной программы и ФГОС ВО по направлению «Информатика и вычислительная техника».

1.2. Фонд оценочных средств предназначен для оценки освоения компетенций (элементов компетенций) обучающегося в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника, профиль Системотехника и автоматизация проектирования и управления в строительстве».

1.3. ФОС предназначен для оценки результатов освоения обучающимися дисциплины / модуля «Операционные системы».

2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине «Операционные системы» утвержден на заседании методической комиссии кафедры «__________________________________».

Протокол № от « » _____________ 201 г.

3. Проведена экспертиза ФОС. Члены экспертной группы, проводившие внутреннюю экспертизу:

Председатель: ______________________________________

Члены экспертной группы: _____________________________________________________

_____________________________________________________

Экспертное заключение: рекомендовать фонд оценочных средств по дисциплине «_______________________________________________» к использованию в учебном процессе.

4. Срок действия ФОС: 201___/201___ учебный год.




Далее дублируются сведения из рабочей программы с некоторыми дополнениями и изменениями

  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы – освоение компетенций.

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) – получение знаний, умений, навыков.

Как правило,

знания проверяются с помощью контрольных вопросов,

умения проверяются в ходе выполнения типовых контрольных заданий,

навыки проверяются в ходе выполнения контрольных заданий с изменяющимися, нетиповыми условиями, приближенными к профессиональной деятельности.


Компетенция по ФГОС

Код компетенции по ФГОС

Основные показатели освоения (показатели достижения результата)

Код

показателя



освоения

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

Знает общие правила ведения дискуссий, требования к порядку изложения информации в инструкциях, технических руководствах и т.д.

З1

Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

У1

Имеет навыки отстаивания своей точки зрения

Н1

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-6

Знает различия в задачах, стоящих перед пользователями разных категорий, и преимущества наличия дополнительных знаний и умений в своей профессиональной среде.

З2

Умеет ставить перед собой задачи, направленные на повышение уровня квалификации и мастерства.

У2

Имеет навыки самостоятельной работы, направленной на повышение уровня квалификации и мастерства.

Н2

осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ОК-11

Знает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации

З3

Умеет работать с различными источниками информации, выполняя операции получения, хранения и обработки информации.

У3

Имеет навыки сбора информации, ее переработки и представления в наиболее наглядной форме.

Н3

имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-12

Знает принципы организации и работы персонального компьютера.

З4

Умеет работать в однопользовательских и многопользовательских ОС.

У4

Имеет навыки использования интерактивных и пассивных устройств отображения данных разных классов в практической деятельности, обоснования выбора тех или иных технических средств и ОС для оптимальной обработки информации.

Н4

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-13

Знает общие сведения о глобальных компьютерных сетях.

З5

Умеет проверять визуально наличие доступа к сетям и при необходимости управлять отображением информации о подключениях.

У5

Имеет навыки подключения к компьютерным сетям при наличии инструкций, полученных от администратора сети.

Н5

осваивать методики использования программных средств для решения практических задач

ПК-2

Знает состав стандартных приложений ОС семейства Windows и типовые приложения ОС Linux.

З6

Умеет применять на практике типовые приложения различных операционных систем для решения различных практических задач.

У6

Имеет навыки анализа возможности применения тех или иных программных средств для решения конкретных практических задач

Н6

обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности

ПК-6

Знает особенности наиболее распространенных ОС для персональных компьютеров.

З7

Умеет излагать доводы «за» и «против» при подготовке проектных решений в части программного обеспечения вычислительной системы.

У7

Имеет навыки проверки работоспособности программных средств под управлением различных ОС.

Н7

участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов

ПК-9

Знает основные особенности различных ОС.

З8

Умеет инсталлировать/деинсталлировать и обновлять ОС.

У8

Имеет навыки изменения состава программной части программно-аппаратных комплексов при изменении состава решаемых задач.

Н8

сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем

ПК-10

Знает сведения о назначении драйверов в ОС.

З9

Умеет определять совместимость аппаратных и программных средств в составе составе информационных и автоматизированных систем.

У9

Имеет навыки обновления драйверов для отдельных аппаратных модулей и обновления операционной системы.

Н9

инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем

ПК - 11

Знает общие принципы построения вычислительных систем.

З10

Умеет устанавливать и извлекать отдельные составляющие аппаратной части информационных и автоматизированных систем.

У10

Имеет навыки инсталляции дополнительного аппаратного и программного обеспечения.

Н10



  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся по дисциплине (модулю)


2.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы



Код компетенции

по ФГОС


Этапы формирования компетенций (разделы теоретического обучения)*

Раздел 1. Основные понятия

Раздел 2. Управление процессами и ресурсами

Раздел 3. Управление памятью в операционных системах

Раздел 4. Аппаратная поддержка мультипрограммирования

ОК-2

+

+

+

+

ОК-6

+

+

+

+

ОК-11




+

+

+

ОК-12




+

+

+

ОК-13

+










ПК-2

+

+

+

+

ПК-6

+

+

+

+

ПК-9




+

+

+

ПК-10




+

+

+

ПК-11




+

+

+

Разделы теоретического обучения





Наименование раздела теоретического обучения

1

Основные понятия

2

Методы управления процессами и ресурсами

3

Управление памятью в операционных системах

4

Аппаратная поддержка мультипрограммирования


2.2. Описание показателей и форм оценивания компетенций


Код компетенции по ФГОС

Показатели освоения

(Код показателя освоения)



Форма оценивания

Обеспеченность оценивания компетенции

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Домашнее задание 1

Домашнее задание 2

Домашнее задание 3

Домашнее задание 4

Зачет

Экзамен




1

2

3

4

5

6

10

11

12

ОК-2

З1

+

+

+

+

+




+

У1

+

+

+

+

+

+

+

Н1

+

+

+

+

+

+

+

ОК-6

З2
















+

+

У2






















Н2

+

+

+

+

+




+

ОК-11

З3
















+

+

У3

+

+

+

+

+

+

+

Н3

+

+

+

+

+




+

ОК-12

З4

+

+

+

+




+

+

У4

+

+

+

+

+




+

Н4






















ОК-13

З5
















+

+

У5






















Н5






















ПК-2

З6

+

+

+

+

+

+

+

У6

+

+

+

+

+




+

Н6

+

+

+

+

+

+

+

ПК-6

З7

+

+

+

+

+

+

+

У7

+

+

+

+

+

+

+

Н7



















+

ПК-9

З8
















+

+

У8






















Н8













+




+

ПК-10

З9















+

+

У9



















+

Н9













+




+

ПК-11

З10




+

+

+




+

+

У10



















+

Н10










+

+




+


2.3. Методика оценивания при проведении промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) в форме Экзамена

Экзамен по дисциплине (модулю) служит для оценки работы студента в течение семестра (года, всего срока обучения и др.) и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.


2.3.1 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Используется аналитическая шкала оценивания. Результирующая оценка выводится в результате вычисления аналитического выражения для средних арифметических оценок за выполнение всех заданий. Используется традиционный диапазон шкалы оценивания от 2 до 5. В экзаменационном билете содержатся 3 вопроса.


Критерии оценивания:

- правильность, полнота и скорость ответа на вопросы,

- аргументированность ответов,

- правильность и скорость выполнения заданий,

- аргументированность решений,

- значимость допущенных ошибок.




Код показателя оценивания

Оценка

«2»

(неудовлетв.)



«3»

(удовлетвор.)



«4»

(хорошо)


«5»

(отлично)




У1

Обучающийся не умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Обучающийся допускает ошибки при изложении материала курса, путает отдельные понятия, при общем знании материала отвечает неуверенно

Обучающийся логически верно, аргументировано и ясно строит устную и письменную речь при изложении материала курса «Операционные системы», допуская незначительные неточности

Обучающийся логически верно, аргументировано и ясно строит устную и письменную речь при изложении материала курса «Операционные системы», практически не допуская неточностей;

Н1

Обучающийся не умеет отстаивать свою точку зрения в силу практического отсутствия знаний материала курса

Обучающийся пытается отстаивать свою точку зрения, но легко сбивается из-за наличия многочисленных пробелов в знаниях материала курса

Обучающийся отстаивает свою точку зрения, допуская единичные случаи неуверенности или неточности из-за наличия незначительных пробелов в знаниях материала курса

Обучающийся уверенно отстаивает свою точку зрения, подкрепляя изложение материала примерами из основной и дополнительной литературы.

З2

Обучающийся не знает категорий пользователей ОС и не в состоянии сформулировать задачи, выполняемые пользователями разных категорий

Обучающийся имеет представление о категориях пользователей ОС, но допускает ошибки при определении задач, выполняемые пользователями разных категорий

Обучающийся имеет представление о категориях пользователей ОС, правильно формулирует задачи выполняемые пользователями разных категорий.

Обучающийся четко формулирует различия в задачах, стоящих перед пользователями разных категорий, и преимущества наличия дополнительных знаний и умений в своей профессиональной среде.

З3

Обучающийся плохо знает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации

Обучающийся имеет общее представление об основных методах, способах и средствах получения, хранения, переработки информации

Обучающийся имеет общее представление об основных методах, способах и средствах получения, хранения, переработки информации, проявляя углубленные знания по отдельным направлениям

Обучающийся имеет глубокие знания основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, демонстрирует понимание их важности в развитии современного общества.

У3

Обучающийся практически не умеет работать с различными источниками информации, выполняя операции получения, хранения и обработки информации

Обучающийся умеет работать с основными источниками информации, выполняя типовые операции получения, хранения и обработки информации

Обучающийся умеет работать с различными источниками информации, выполняя типовые операции получения, хранения и обработки информации

Обучающийся умеет работать с различными источниками информации, умеет подбирать выполняя спенетиповые операции получения, хранения и обработки информации

З4

Обучающийся не в состоянии сформулировать основные принципы организации и работы персонального компьютера

Обучающийся допускает ошибки при формулировке отдельных принципов организации и работы персонального компьютера

Обучающийся твердо знает принципы организации и работы персонального компьютера, грамотно и по существу излагает материал, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос

Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, приводит примеры практической реализации принципов организации и работы персонального компьютера

З5

Обучающийся не имеет представления о глобальных компьютерных сетях

Знания обучающегося о глобальных компьютерных сетях

фрагментарны, бессистемны



Обучающийся твердо знает материал, относящийся к глобальным компьютерным сетям

Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, приводит примеры практического применения глобальных компьютерных сетей при решении задач управления ОС персонального компьютера

З6

Знания обучающегося о состав стандартных приложений ОС семейства Windows и типовых приложениях ОС Linux фрагментарны, бессистемны

Обучающийся знает состав стандартных приложений ОС семейства Windows и типовых приложений ОС Linux, но допускает ошибки при описании назначения отдельных приложений

Обучающийся твердо знает состав стандартных приложений ОС семейства Windows и типовых приложений ОС Linux, грамотно и по существу излагает материал, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос приложений

Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, приводит примеры практического применения стандартных приложений ОС семейства Windows и типовых приложений ОС Linux

Н6

Обучающийся имеет минимальные навыки сопоставления практических задач и стандартных приложений ОС семейства Windows и типовых приложений ОС Linux

Обучающийся в большинстве случаев правильно сопоставляет практические задачи и стандартные приложения ОС семейства Windows и/или типовые приложения ОС Linux для их решения

Обучающийся правильно сопоставляет практические задачи и стандартные приложения ОС семейства Windows и/или типовые приложения ОС Linux для их решения

Обучающийся правильно сопоставляет практические задачи и стандартные приложения ОС семейства Windows и/или типовые приложения ОС Linux для их решения, предлагая различные варианты решения

З7,З8

Обучающийся не в состоянии сформулировать основные особенности наиболее распространенных ОС для персональных компьютеров

Обучающийся знает основные особенности наиболее распространенных ОС, но допускает незначительные ошибки в формулировках

Обучающийся твердо знает основные особенности наиболее распространенных ОС

Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, связанный с основными особенностями наиболее распространенных ОС

У7

Обучающийся не в состоянии формулировать доводы «за» и «против» при подготовке проектных решений в части программного обеспечения вычислительной системы

Обучающийся умеет формулировать доводы «за» и «против» при подготовке проектных решений в части программного обеспечения вычислительной системы, однако не умеет планировать эксперименты по проверке их корректности и эффективности

Обучающийся уверенно формулирует доводы «за» и «против» при подготовке проектных решений в части программного обеспечения вычислительной системы, умеет планировать эксперименты по проверке их корректности и эффективности

Обучающийся уверенно формулирует доводы «за» и «против» при подготовке проектных решений в части программного обеспечения вычислительной системы, обосновывая их теоретическими положениями и примеры из практики, умеет планировать эксперименты по проверке их корректности и эффективности

З9

Обучающийся плохо представляет себе назначение драйверов устройств, не знает особенностей драйверов различных типов

Обучающийся имеет представление о назначение драйверов устройств, знает особенности драйверов различных типов

Обучающийся твердо знает назначение драйверов устройств, их типизацию и особенности драйверов различных типов

Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, связанный с назначением, составом и применением драйверов в ОС

З10

Обучающийся не знает общих принципов построения вычислительных систем, не знает требований, предъявляемых к аппаратному и программному обеспечению информационных и автоматизированных систем

Обучающийся знает общие принципы построения вычислительных систем, знает требования, предъявляемые к аппаратному и программному обеспечению информационных и автоматизированных систем

Обучающийся твердо знает общие принципы построения вычислительных систем, знает требования, предъявляемые к аппаратному и программному обеспечению информационных и автоматизированных систем, уверенно формулирует перечень задач ОС, задаваемых особенностями информационных и автоматизированных систем

Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, связанный с вопросами инсталляции программного и аппаратного обеспечения для информационных и автоматизированных систем


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал