Заполнение электронной таблицы конфигурации Приблизительное время выполнения: 30



Скачать 63.73 Kb.
Pdf просмотр
Дата15.04.2017
Размер63.73 Kb.
Просмотров268
Скачиваний0

Заполнение электронной таблицы конфигурации

Приблизительное время выполнения: 30–
45
минут

Уровень навыков: средний

Обзор:

В этой лабораторной работе будет рассмотрена электронная таблица конфигурации
Cisco, как она организована, параметры на каждой из ее вкладок, а также способы ее заполнения в процессе настройки демонстрационной системы BE3000.
Задание

1. Заполнение вкладки
Network
(Сеть)

ПРИМЕЧАНИЕ.

В дальнейшем
Cisco может выпустить другие версии электронной таблицы конфигурации, параметры и сведения в
которых отличаются от приведенных ниже. Информация в
этой лабораторной работе представлена на основе содержимого
BE3000_install_8_6_4.xls
. Приведенная ниже информация позволит разобраться в списке возможных значений параметров для
ISS Demo и в том, какие изменения можно в них внести.
Этап 1

Электронная таблица конфигурации Cisco позволяет администраторам вводить конфигурационные данные, которые будут использоваться во время автоматической настройки мастером первой настройки. Она также может служить для ввода данных о пользователях и телефонах, массовый импорт которых затем можно произвести в любой момент. Мы использовали электронную таблицу, чтобы задать значения для конфигурации ISS Demo, и далее мы расскажем, как это было сделано.
Этап 2

Откройте файл .xls, который был приложен к файлам лабораторной работы.
Вам он понадобится для дальнейшего изучения в ходе работы с этим руководством. Скриншоты существуют не для каждого параметра, рассматриваемого в данном руководстве.
Этап 3

Обратите внимание на вкладки внизу электронной таблицы; они служат для перехода между разделами.

Этап 4

Вкладка сетевой конфигурации позволяет администраторам указывать IP- адрес/маску подсети и шлюз для BE3000. В рамках лабораторной работы используются значения данных параметров по умолчанию, чтобы их проще было запомнить. System Hostname (Имя хоста системы) в контексте DNS служит для идентификации системы BE3000, а System Identifier (Системный идентификатор) — для идентификации записей данных о вызовах, отправляющей системы в уведомлениях системы и управляемой системы при использовании Cisco OnPlus. Для обеих записей можно использовать одно и то же значение, как было сделано нами.
Задание

2. Заполнение вкладки
Date and Time
(Дата и время)

Этап 1

Для лабораторной работы с демонстрацией BE3000 можно использовать любую комбинацию страны и часового пояса. Если щелкнуть ячейку часового пояса, появится значок раскрывающегося списка (со стрелками). Щелкнув этот значок, можно выбрать часовой пояс для своего местонахождения.
Этап 2

Для нашей демонстрации мы выбрали GMT -5 для USA/Eastern
(США/Восточн.).

Задание

3. Заполнение вкладки
PSTN Gateway
(Шлюз
PSTN)
Этап 1

Предполагается, что в рамках демонстрации активное подключение PSTN отсутствует, поэтому параметры PSTN не влияют на работу демонстрации.
Однако есть несколько моментов, на которые хотелось бы обратить внимание.
В поле Description (Описание) по умолчанию устанавливается значение
CTRLR T1/E1 0@Gateway-1. Можно изменить имя хоста для Gateway-1
(Шлюз 1). Обратите внимание на то, что мы это сделали в примере ниже, где используется значение параметра CTRLR T1/E1 0@ISS-Demo. Что касается значений остальных полей, обратитесь к своему провайдеру, или, если у клиента есть подключение T1, у него должна быть документация со значениями для этих параметров.
Задание 4. Заполнение вкладки
Dial Plan
(План нумерации)

Этап 1

В нашем плане нумерации используются номера (например, телефонный код
958), которые обычно зарезервированы для проверки системы и не применяются для реальных заказчиков. Вы можете звонить на эти номера или на любые другие, разрешенные для этих целей в вашем регионе.

Этап 2

Основной номер играет особую роль в настройке плана нумерации. Главные добавочные номера рассчитываются автоматически и начинаются с N-ой с конца цифры основного номера, где N равно длине добавочного номера.
В нашем примере длина добавочного номера равна 4, поэтому мы берем 4
-ую цифру с конца основного номера (9585505000) в качестве начала нашего главного диапазона (от 5000 до 5999). Электронная таблица таких расчетов не делает, это происходит, когда файл импортируется во время автоматической настройки.
Этап 3

Обратите внимание на то, что можно вручную добавить диапазон дополнительных добавочных номеров. Причем можно добавить несколько диапазонов, отделив их друг от друга запятыми.
Этап 4

Добавочный номер голосовой почты и автоматического оператора берется из главного или вспомогательного диапазона.
Этап 5

Телефонные коды функций используются системой для выполнения таких действий, как парковка вызова и открытая конференция (Meet-me).

Задание

5. Заполнение вкладки
Sites
(Узлы)

Этап 1

Для простоты демонстрации системы и уменьшения количества необходимого оборудования в рамках лабораторной работы предполагается наличие только центрального узла без удаленных работников.
Этап 2

Настройка основного узла производится таким образом, чтобы он принимал на себя 50 % пропускной способности между узлами с качеством аудиосигнала 50. Вызовы в пределах одного узла будут иметь максимальное качество аудиосигнала 100. Параметр качества аудиосигнала влияет на количество одновременных вызовов между узлами.
Этап 3

Если у нас есть подключение T1, где 50 % пропускной способности отдано голосовым вызовам, возможна поддержка 9 вызовов с качеством 100 (это предполагает, что в качестве кодека используется G711) и 24 вызовов с качеством 50 (это предполагает, что в качестве кодека используется G729).
Этап 4

Для идентификационного номера аварийной службы задается значение
9585505999. Это должен быть номер, отличный от основного номера, который указывается на вкладке Dial Plan (План нумерации). Это значение будет использоваться для поиска по базе данных при ответе аварийной службы, чтобы определить адрес, куда будут направлены специалисты аварийной службы.
Этап 5

Обратите внимание, что для определения цифр, которые будут набирать абоненты на своих IP-телефонах в случае, если им требуется срочная помощь, используется код страны (911 в США, 112 на большей территории Европы или 110, 120, 119 в Китае в зависимости от вида необходимой службы: полиция, скорая помощь или пожарные).
Этап 6

Можно использовать дополнительные номера аварийных служб для определения номеров, которые будут рассматриваться как стандартные номера аварийной службы той или иной страны. Например, номер 999 используется для частных служб скорой помощи в г. Пекин (Китай).

Задание__6._Заполнение_вкладки_Usage_Profile_(Профиль_использования)__Этап_1'>Задание

6. Заполнение вкладки
Usage Profile
(Профиль
использования)

Этап 1

Для целей демонстрации используются три специальных пользовательских профиля. Наша схема именования указывает количество строк, которые должны быть у абонента/телефона для использования профиля (1 или 4), а также сообщает основные функции (VP для видеоконференции, SD для быстрого набора). Обратите внимание на то, что мы можем управлять максимальным количеством вызовов для того или иного профиля.
Этап 2

Профили также используются для настройки дополнительных функций, таких как подключение к вызову, парковка/перехват вызова, единый номер для всех вызовов и динамическое назначение добавочного номера.
Этап 3

Мы можем также назначить добавочный номер, куда будут переадресовываться вызовы на занятые номера или неотвеченные вызовы.
Помните, что добавочный номер 5000 служит для голосовой почты, поэтому для всех профилей с переадресацией на добавочный номер 5000 должна быть включена голосовая почта.

Задание

7. Заполнение вкладки
Phones
(Телефоны)

Этап 1

В демонстрации предполагается, что имеется четыре телефона и хотя бы два из них подходят для совершения видеовызовов (модель 8941 или более усовершенствованная модель). Выбранные телефоны отражают широкий диапазон цен и функций. Используемые ниже MAC-адреса и модели телефонов ВЫ ДОЛЖНЫ изменить на те, которые будете реально использовать.
Этап 2

В случае замены модели телефона следует выбрать аналогичную или даже лучшую модель телефона, но при этом внимательно следить за тем, чтобы количество кнопок линий было таким же или больше. Если щелкнуть поле
Phone Type (Модель телефона), а затем значок раскрывающегося списка, появится список поддерживаемых телефонов:
Этап 3

При отсутствии возможности получения реальных телефонных аппаратов можно использовать IP-коммуникаторы Cisco для целей тестирования.
Однако для каждого запущенного экземпляра IP-коммуникатора потребуется отдельный ПК/ноутбук.
Этап 4

Для конфигурации терминальных устройств Cisco Jabber используется запись клиента службы Cisco Unified Service. Программное обеспечение Jabber можно использовать для устройств на базе ПК, Mac, Android и iOS.

Задание

8. Заполнение вкладки
Users
(Пользователи)

Этап 1

Количество записей на вкладке с параметрами пользователей должно соответствовать количеству телефонов, и каждой записи должен быть назначен профиль. Для профилей и номеров линий списки выбора не предусмотрены, поэтому будьте внимательны при вводе данных.
Этап 2

Лучше всего профили работают с телефонами, количество кнопок линии у которых не меньше, чем у рекомендуемых моделей. Использование телефонов с меньшим количеством кнопок линии может повлечь за собой проблемы. Использование телефонов с большим количеством кнопок линии не должно вызвать проблем.
Этап 3

Мобильные решения Cisco позволяют связывать мобильный телефон с главным номером линии абонента. Поле Phone Type (Модель телефона) содержит раскрывающийся список, где можно выбрать модель Android, iPhone или другой телефон конечного пользователя. Если выбрать другой телефон конечного пользователя, это будет означать только то, что абонент выберет модель телефона (Android или iPhone) позже.
Этап 4

В поле Phone Number (Номер телефона) указывается мобильный номер абонента, набираемый из офиса, поэтому он должен включать все первые цифры номера и цифры междугороднего кода.
Этап 5

Поскольку демонстрационная система не предполагает возможности подключения к PSTN, на данный момент эти параметры останутся незаполненными.

Задание 9.

Определение правил блокировки

Этап 1

Вкладка Blocking Rules (Правила блокировки) служит для массового импорта правил блокировки после завершения первоначальной настройки. Правила блокировки содержат группу номеров, к которым абонентам будет запрещен доступ. Например, некоторые номера не используются для рабочих целей, и их использование предполагает высокую плату.
Этап 2

Правила блокировки задаются путем указания начальных цифр, в том числе цифр, необходимых для соединения с внешней линией, и общего количества цифр. Например, чтобы заблокировать службы, начинающиеся на 900, необходимо указать 91900 в качестве начальных цифр и 12 для общего количества цифр. В этом случае будут заблокированы все номера с комбинацией цифр 91900xxxxxxx.
Этап 3

При наличии набора правил, применимого к нескольким заказчикам, можно скопировать и повторно использовать эту информацию в других электронных таблицах.
Задание 10.

Сокращенный набор

Этап 1

Вкладка Abbreviated Dialing (Сокращенный набор) также используется для массового импорта после завершения первоначальной настройки. Правила сокращенного набора позволяют пользователям звонить на внешние номера без набора всех цифр номера.
Этап 2

Например, если существует большое количество часто набираемых телефонных номеров из группы номеров 958-550-xxxx, можно задать правило сокращенного набора, в соответствии с которым абоненты будут набирать 88, а затем последние четыре цифры требуемого номера. Система будет автоматически дополнять номер до полного набора цифр, необходимого для соединения с внешней линией, и набирать его. Другими словами, набор цифр
881234 превратится в 99585501234.

Задание 11. Последние замечания

Этап 1

Не рекомендуется добавлять или удалять вкладки или изменять порядок или текст тех или иных системных полей в электронных таблицах, за исключением случая, когда по необходимости вкладки добавляются в конец электронной таблицы. Необходимо сделать копию конфигурационного файла XLS системы и хранить его вместе с другой документацией, описывающей реализацию системы для заказчика.
Этап 2

Также рекомендуется создать резервную копию конфигурации после ее утверждения заказчиком. Это позволит легко восстановить ее в случае необходимости.
На этом выполнение лабораторной работы завершено.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал