Занятие по техническому моделированию «Автомобили» Виды автомобилей в начале 20 века, когда началась эпоха автомобилей, окончательно сложились три основных вида машин



Скачать 53.48 Kb.
Дата11.02.2017
Размер53.48 Kb.
Просмотров108
Скачиваний0
ТипЗанятие

Водное занятие по техническому моделированию «Автомобили»

Виды автомобилей


В начале 20 века, когда началась эпоха автомобилей, окончательно сложились три основных вида машин:

— транспортные, к ним относятся легковые, грузовые, автобусы;

— специальные;

— гоночные.

Легковой автомобиль.

К легковым  автомобилям относятся авто, перевозящие до 8 пассажиров и массой машины менее 3,5 тонн. Еще интересное деление легковые автомобили получили в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя. Единицу измерения используют кубический сантиметр или литр. От названия «литр» пошли простонародные названия – малолитражка, микролитражка. Основное назначение легкого автомобиля это быть средством передвижения для широкого круга людей, для передвижения пассажиров и небольших грузов. Этот вид автомобиля носит массовый характер. К большим легковым машинам относятся такие, как лимузины или джипы, в советское время это были правительственные чайки и ЗИЛы.


Виды кузовов автомобиля.


Для точного описание модели первой характеристикой является тип кузова машины.

Отличительные особенности кузовов:

— седан. Кузов автомобиля имеет два ряда сидений, четыре двери, по две на сторону (рис.1);

виды кузовов автомобилей

Рисунок 1- Кузов «седан»

— лимузин. Наличие стеклянной перегородки между водителем и пассажирами, находящими сзади. Обычно в лимузине три ряда сидений, средние являются откидными (рис.2);

виды кузовов автомобилей

Рисунок 2- Лимузин

— купе. Точный перевод названия вида с французского языка – обрезанный, укороченный. У кузова иметься только две двери, обычно задние сидения имеются, но они очень тесные, в основном предназначены для детей. Крыша купе более поката, чем у седана (рис.3);

виды кузовов автомобилей

Рисунок 3- Купе

— универсал. Кузов наподобие седана, но с увеличенным багажным отсеком. Задняя стенка кузова практически вертикальная. Обычно задние сиденья имеет складную форму и могут превратить в салон в большой грузовой отсек (рис.4);

виды кузовов автомобилей

Рисунок 4- Универсал

— хэтчбек. Кузов- что-то среднее между седаном и универсалом. Заднее стекло имеет наклонный вид (рис.5);

виды кузовов автомобилей

Рисунок 5- «Хэтчбек»

-фургон. Кузов отличает наличие грузового отсека закрытого типа (рис.6);

виды кузовов автомобилей

Рисунок 6- Фургон

— кабриолет. В прошлом это название носила повозка, запряженная лошадьми и имеющая складываемую крышу (навес). Сегодня это автомобиль, двух или четырехместный у которого может механически убираться крыша в специальный отсек сзади (рис.7);

виды кузовов автомобилей

Рисунок 7- Кабриолет

— фаэтон. Отличие от кабриолета, то, что крыша имеет мягкую складную крышу (рис.8);

виды кузовов автомобилей

Рисунок 8- Фаэтон

— минивэн. Кузов имеет однообъемный, монолитный кузов, объединяющий в единый капот, салон и багажник. Обычно салон у таких автомобилей имеет три ряда сидений (рис.9);

виды кузовов автомобилей

Рисунок 9- Минивэн

-пикап. Точный перевод с английского языка «поднимать». Машина с открытой грузовой платформой (рис.10);

виды кузовов автомобилей

Рисунок 10- Пикап

Грузовой автомобиль.
виды автомобилей

Рисунок 11- Грузовой автомобиль

Грузовой автомобиль, это техническое средство, основной целью которых является перемещение грузов на расстояния (рис.11).

Виды грузовых автомобилей.


Тент, полуприцеп. Самый популярный вид грузовика, способен перевозить большое разнообразие грузов. Загрузка может осуществляться сбоку, сзади, сверху. Грузоподъемность до 25 тонн, объем полезного пространства грузового отсека может быть до 100 кубических метров.

Изотерм, рефрижератор. Данный автомобиль может груз в определенных термических условиях, в основном продукты питания. Рабочий диапазон поддержания температуры груза от +25 до -25 градусов Цельсия. Эксплуатация такого типа автомобиля дороже до 25%, чем обычного.

Контейнеровоз. Пригоден для транспортировки различных контейнеров. Грузоподъемность достигает 30 тонн.

Открытая бортовая. У автомобиля иметься борт, удерживающий груз на платформе. Предназначен для перевозки различных грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений.

Открытая платформа.  Приспособлен для перевозки грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений.

Автоцистерна. Используется для перевозки жидких грузов. Объем перевозимой жидкости может достигать 40 кубических метров.

Автовоз. Дает возможность для перевозки несколько легковых автомобилей на специальной платформе.

Зерновоз. Приспособлен для перевозки зерна.

Самосвал. Этот вид грузовика используется для транспортировки сыпучих грузов. Грузоподъемность может достигать до 22 тонн.

Лесовоз. Он предназначен для перевозки длинномерного груза, например труб или леса.

Для выгодного и быстрого перемещения груза необходимо правильно подобрать вид грузовика, его грузоподъемность и характеристики.

Автобусы.

виды автомобилей

Рисунок 12- Автобус

Автомобиль пассажирский с количеством мест от девяти, считается автобусом. У автобуса обычно иметься две или более дверей для посадки и высадки пассажиров, большое количество рядов сидений. Есть разновидность автобусов одноэтажные и двухэтажные. Автобусы, курсирующие на дальние расстояние могут иметь уборную, большой грузовой отсек. Такой вид транспорта самый популярный для городского передвижения людей в городах и поселках. Существуют и длинные автобусы, состоящие из головной части ведущей и ведомой прицепа, эти две части соединяются гибким переходом (рис.12).

Специальные автомобили.


виды автомобилей

Рисунок 13- Специальные автомобили

К особому виду машин относятся седельные тягачи, полуприцепы автопоездов. Общая грузоподъемность автопоезда обычно в два раза выше грузоподъемности тягача, поэтому с помощью таких видов машин перемещают (тянут) огромной массы груза (рис.13).

Гоночные.



виды автомобилей

Рисунок 14- Гоночный автомобиль



Используют на соревнованиях. Обычно не перемещаются по дорогам общего назначения, а только на спортивных трассах, рассчитаны на одного или двух человек. Они значительно превосходят по техническим характеристикам автомобили общего назначения (рис.14).

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал