Занятие по информатике «Память компьютера»



Дата27.02.2017
Размер45.8 Kb.
Просмотров259
Скачиваний0
ТипЗанятие







Внеурочное занятие по информатике «Память компьютера» 2 класс

Автор: Шилова В.И.

Программа: Н.В. Матвеева и др. «Программа обучения информатике во 2 классе общеобразовательной школы (1–4)»

Образовательные цели урока:

  • сформировать первоначальное представление о памяти компьютера;

  • привлечь внимание учащихся к наличию у компьютера разных видов памяти (внутренняя и внешняя);

  • сформировать представление о памяти компьютера как об устройстве хранения данных;

  • совершенствовать навыки работы с компьютером.

Педагогические задачи:

  • продолжать развитие информационной культуры;

  • развивать системное, логическое и абстрактное мышление.

Ключевые понятия: память компьютера, внешняя память, внутренняя память, карты памяти, флеш-память, диски.

Требования к уровню освоения учебного материала:

  • иметь представление о назначении памяти компьютера;

  • понимать отличие внутренней памяти от внешней;

  • уметь называть носители информации, приводить примеры внешней памяти.

Обеспечение урока:

  • Учебник (Матвеева Н.В. Информатика: Учебник для второго класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.)

  • Демонстрационный ПК (мультимедиа проектор и экран).

План урока:

  1. Мотивация учебной деятельности. Повторение с элементами обобщения (10 мин)

  2. Изложение нового материала – 10 мин.

  3. Физкультминутка – 5 мин.

  4. Компьютерный практикум – 10 – 15 мин.

  5. Подведение итогов, закрепление нового материала – 2 мин.

Ход урока:

1. Мотивация (с использованием презентации учителя)

Учитель: Сегодня мы с вами побываем в гостях у смешариков.

Смешарики по очереди задают вопросы детям. Они отвечают.



Как вы думаете, зачем человеку память?

Чтобы помнить. Чтобы хранить информацию. Если бы у человека не было памяти, он не смог бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме, приготовить пищу. Он не знал бы имён своих родителей и друзей и не помнил бы, что огонь не только греет, но и обжигает.

Собственную память человека можно назвать внутренней памятью, поскольку её носитель – мозг находится внутри человеческого тела.

А всю ли информацию человек хранит в своей внутренней памяти?

Нет, не всю. Некоторые вещи человек забывает.



А где человек может хранить информацию, которую боится забыть?

Важную для себя информацию люди сохраняют в записных книжках, дневниках, в альбомах. Для этого же служат книги и справочники.



Если память человека мы решили называть внутренней памятью, как можно назвать записи в книгах, дневниках, в фотоальбомах?

Внешней памятью.



В чём компьютер оказывает помощь человеку?

В создании информации.



С какой информацией может работать компьютер?

Числовой, текстовой, графической



В каком виде должна быть представлена информация для обработки на компьютере?

Закодирована в двоичном коде



Сколько символов используют для двоичного кодирования?

2

2. Новый материал



А куда поступает информация при её вводе с клавиатуры или с помощью мыши?

В память компьютера.



Как вы думаете, как называется тема нашего урока?

Память компьютера.

У компьютера также как и у человека, существует два вида памяти: внутренняя и внешняя

Внутренняя память используется во время работы компьютера, т.е. когда он включен.

Внешняя память используется для долговременного хранения информации, т.е. тогда, когда он выключен.

А какие виды внешней памяти компьютера вы знаете?

Диски, флешки, карты памяти.




3. Физкультминутка
4. Компьютерный практикум

4. 1. ИГРА Память компьютера

Компьютер любую информацию кодирует нулями и единицами. Сегодня мы будем компьютерами.



План действий (работа в группах)

  1. Открой свою папку и найди в ней папку ПАМЯТЬ, а в ней – файл «Память».

  2. Перед тобой табличка. В верхней строке написаны буквы, в нижней – их двоичные коды.




А

M

O

Л

К

И

Р

В

000

001

010

011

100

101

110

111




  1. Придумай четыре слова, которые состоят из этих букв (буквы могут повторяться), напиши и закодируй их по образцу.




Слово

Двоичный код слова

МАМА

001 000 001 000

МОЛОКО

001 010 011 010 100 010

























4.2. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЕР (если останется время)

4.2.1. Игра "Освобождение колобка"

Игра развивает навык рисования с помощью мыши. Игровое поле представляет собой вид сверху на лабиринт, затопленный водой. Чтобы Колобок смог перебраться с одного берега на другой, нужно двигаться лишь по узенькой тропе из досок и камней, выступающих из воды. Задача учащегося - найти возможный путь.



4.2.2. Упражнение "Нарисуй так же"

Упражнение развивает навык рисования с помощью мыши.



  1. Итоги занятия.

Что вы узнали сегодня на уроке о памяти компьютера?

У компьютера 2 вида памяти: внутренняя и внешняя.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал