Законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»



Скачать 149.89 Kb.
Pdf просмотр
Дата22.05.2017
Размер149.89 Kb.
Просмотров126
Скачиваний0
ТипЗакон

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
Цели:

усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.
Задачи:

освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать и случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;

развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Понятийная база и содержание курса полностью соответствуют Конституции РФ, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации, в том числе Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Программы ОБЖ 5-9 классы , авт.-сост. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангорский, М.А.Ульянова.- 2-е изд., стереотипно – М.: Дрофа, 2013. – 106 с.;

Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312, с изменениями от
03.06.2011
№ 1994, от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 01.02.2012 № 74;

Учебный план МКОУ СО Школа № 98 на 2014-15 учебный год;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в
Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

Устав МКОУ СО Школа № 98.
СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ
Программа разработана В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским, М. А.
Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
По годовому календарному графику 34 учебных недели, из расчета 1час в неделю 34 часа в год.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником.
(
Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад.
Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный). Стимулирования и мотивации. Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками. Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, зачет.
Возможные виды самостоятельной работы учащихся: работа с учебником, анализ ситуации, сообщение, доклад, реферат, проект, творческие работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОБЖ
Оценка
устных
ответов
учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки
3.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.
Оценка
письменных
контрольных
работ.
Оценка
«5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее
2/3 всей работы.
Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по
ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УМК:
1.
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. М:Дрофа 2013г.,
2.
Методические пособия к учебникам, Дидактические материалы Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 класс М: Дрофа, 2009,
3.
Соловьев С.С ОБЖ. Тесты.5-11 классы, М: Дрофа 2009, Электронные учебные издания по курсу ОБЖ, 8 класс. М:
Кирилл и Мефодий , 2005.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основы безопасности личности, общества и государства (29ч)
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ (2ч)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. Понятие об аварии, производственной и транспортной катастрофе, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера по масштабу распространения и тяжести последствий. Типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, их классификация и характеристика
(
транспортные аварии, аварии с выбросом биологически опасных веществ, аварии на электроэнергетических и коммунальных системах, обрушения зданий и сооружений и др.).
Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них. Понятие о потенциально опасном объекте. Основные причины аварий и катастроф техногенного характера. Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях: техногенного характера. Заблаговременные меры по предупреждению и защите от чрезвычайных ситуаций.
ВЗРЫВЫ И ПОЖАРЫ, ИЗ ИСТОРИИ КАТАСТРОФ(7ч)
Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах. Наиболее распространенные причины пожаров и взрывов на промышленных предприятиях, транспорте, в складских помещениях. Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Виды аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах
Общие сведения о взрыве и пожаре. Понятие о взрыве. Характеристика взрывов, их причины и последствия.
Зоны действия взрыва. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование, степени разрушения. Понятие о пожаре и горении. Условия для протекания процесса горения. Классификация веществ и материалов по группам возгораемости.
Классификация пожаров. Виды пожаров по внешним признакам горения и месту возникновения. Классификация пожаров по масштабам интенсивности и времени прибытия первых пожарных подразделений. Стадии развития пожара. Линейное и объемное распространение пожара.
Причины пожаров и взрывов, их последствия. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных и взрывоопасных предприятиях. Основные причины взрывов в жилых домах и связанных с ними пожаров. Террористическая деятельность как причина взрыва. Последствия взрывов и пожаров на объектах экономики и в жилых зданиях.
Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов. Основные поражающие факторы пожара: откры- тый огонь и искры, повышенная температура окружающей среды, токсичные продукты горения и др. Вторичные факторы поражения пожара. Основные и вторичные поражающие факторы взрывов. Поражения людей при взрывах.
Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Правила безопасного поведения при пожаре в здании, при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Действия по спасению пострадавших из горящего здания, после взрыва. Правила безопасного поведения в случае взрыва. Действия по спасению из завала. Тушение на человеке одежды.
Пожары и паника. Понятие о панике. Опасность паники в чрезвычайных ситуациях. Механизм панического бегства, движение людей при вынужденной эвакуации. Правила безопасного поведения при панике во время пожара в общественном месте. Меры по предотвращению паники.
АВАРИИ С ВЫБРОСОМ АХОВ, ИЗ ИСТОРИИ ХИМИЧЕСКИХ АВАРИЙ (5ч)
Виды аварий на химически опасных объектах. Понятие об опасном химическом веществе, химически опасном объекте, химической аварии. Классификация промышленных объектов, городов, городских и сельских районов, областей, краев и республик по степени химической опасности.
Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека. Классификация опасности веществ по степени воздействия на организм человека. Понятие об аварийно химически опасном веществе.
Наиболее распространенные аварийно химически опасные вещества (хлор, аммиак, фосген и др.), характеристика, воздействие на человека, меры по предотвращению отравления й оказанию первой помощи.
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Причины химических аварий и их возможные последствия. Понятие об очаге химического поражения и зонах химического заражения. Характеристика зон химического поражения, их глубина и форма. Стойкость аварийно химически опасных веществ.
Защита населения от аварийно химически опасных веществ.
Основные способы защиты населения от аварийно химически опасных веществ. Принципы работы системы оповещения. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания. Защитные свойства гражданских противогазов. Изготовление ватно-марлевой повязки. Укрытие людей в защитных сооружениях и последовательность герметизации помещений. Организация эвакуации населения.
Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ. Меры предосторожности, действия в случае оповещения об аварии и правила движения по зараженной местности. Правила безопасного поведения после выхода из зоны заражения. Действия при подозрении на поражение аварийно химически опасными веществами,
АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (5ч)
Радиация вокруг нас. Понятие об ионизирующем излучении и его влияние на человека. Виды ионизирующего излучения (альфа-, бета- и гамма-излучения) и их характеристика. Измерение дозы облучения.
Естественные и искусственные источники ионизирующего излучения. Внешнее и внутреннее облучение человека.
Дозы облучения от различных источников излучения.
Аварии на радиационно опасных объектах. Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий с выбросом радиоактивных веществ и их причины. Деление районов радиоактивного заражения на зоны. Четыре фазы аварии на радиационно опасном объекте и их характеристика.
Последствия радиационных аварий. Специфические свойства радиоактивных веществ. Понятие о периоде по- лураспада. Радиоактивное загрязнение местности. Виды радиационного воздействия на людей и животных и их по- следствия. Понятие о радиочувствительности органов человека, их классификация по этому признаку и установленные для них значения основных дозовых пределов. Определение допустимых доз облучения, Последствия однократного и многократного облучения. Допустимые значения заражения продуктов питания и воды.

Защита от радиационных аварий.
Меры предосторожности, принимаемые проживающими вблизи от радиационно опасных объектов людьми. Действия в случае поступления сигнала об аварии на радиационно опасном объекте (подготовка к эвакуации, действия при отсутствии убежища и средств защиты), Режим поведения при проживании на загрязненной местности. Комплекс мер по защите населения: режим радиационной защиты, использование средств индивидуальной защиты, проведение йодной профилактики, радиометрический контроль продуктов питания.
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ (3ч)
Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия. Классификация гидродинамических аварий. Затопление как последствие гидродинамической аварии. Понятие о зоне затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Классификация гидродинамически опасных объектов, основные причины аварий на них. Поражающие факторы и последствия гидродинамических аварий.
Защита от гидродинамических аварий. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Основные меры по защите населения. Правила безопасного поведения при авариях на гидродинамически опасных объектах.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ТРАНСПОРТЕ (2ч)
Автомобильные аварии и катастрофы. Автомобильные аварии и катастрофы и их основные причины.
Автомобиль как источник опасности на дороге. Безопасное поведение на дорогах.
Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов. Правила движения по проезжей части
на велосипедах и мопедах. Сигналы поворота и торможения. Запрещенные для водителей велосипедов и мопедов действия на дороге.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА (5ч)
Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. Антропогенные изменения в природе: преднамеренные преобразования и попутные изменения. Формы воздействия человека на биосферу. Понятие о чрезвычайных ситуациях экологического характера, их классификация. Источники загрязнения окружающей среды и их классификация. Понятие о токсичности. Экологические последствия хозяйственной деятельности человека.
Изменение состава атмосферы (воздушной среды). Функции воздушной среды. Зависимость климата от прозрачности атмосферы. Влияние хозяйственной деятельности человека на воздушную среду. Опасные явления, связанные с изменением состава атмосферы: парниковый эффект, разрушение озонового экрана, кислотные осадки.
Основные источники загрязнения воздушной среды вредными веществами. Меры по улучшению ситуации.
Изменение состояния гидросферы (водной среды). Значение воды для жизни на Земле. Физико-химические свойства питьевой воды. Причины ухудшения качества пресных природных вод. Понятие о сточных водах.
Классификация и характеристика сточных вод. Отрицательная динамика состояния питьевой воды.
Изменение состояния суши (почвы). Функции и значение почвы. Основные причины сокращения сельскохозяйственных угодий. Причины опасного влияния почвы на здоровье человека. Опасность, исходящая из почвенных покровов в связи с широким применением пестицидов. Деградация почвы и ее причины. Классификация отходов и их влияние на загрязнение почвы.
Нормативы предельно допустимых воздействий на природу. Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве. Нормы качества воздуха, воды и почвы. Правила поведения для уменьшения влияния на здоровье вредных экологических факторов.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (3ч)
Первая помощь при массовых поражениях. Основные факторы поражения людей при чрезвычайных ситуациях. Главная задача и основная цель первой помощи. Мероприятия первой помощи при массовых поражениях.
Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами.
Воздействие химических веществ на организм человека. Пути попадания ядовитых веществ в организм человека: через органы дыхания, через желудочно- кишечный тракт, через кожу. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие правила оказания первой помощи при поражении аварийно химически опасными веществами: удушающего действия; общеядовитого действия; удушающего и общеядовитого действия; нейротропного действия; удушающего и нейротропного действия. Первая помощь при поражении метаболическими ядами; при отравлении соединениями тяжелых металлов и мышьяка; при ожогах химическими веществами.
Первая помощь при бытовых отравлениях. Признаки отравления средствами бытовой химии (инсектицидами, уксусной эссенцией, перекисью водорода и др.) и оказание первой помощи. Причины, последствия и признаки отравления минеральными удобрениями. Оказание первой помощи при первых признаках отравления минеральными удобрениями (при отравлении через органы пищеварения, дыхательные пути, глаза и кожу).
Основы здорового образа жизни (2ч)
Физическая культура и закаливание. Влияние физических упражнений на развитие растущего организма.
Развитие необходимых физических качеств. Составляющие хорошей физической формы. Пути развития сердечно- дыхательной выносливости, мышечной силы, гибкости и скоростных качеств. Понятие о закаливании. Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Принципы закаливания. Факторы окружающей среды, применяемые для закаливания организма: воздушные и солнечные ванны, закаливание водой.
Семья в современном обществе. Роль и задачи семьи в современном обществе. Создание семьи путем заключения брака. Понятие о законном браке. Права и обязанности супругов. Пути достижения взаимопонимания в семье.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 класса.
В результате изучения ОБЖ в 8 классе ученик должен знать: потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
у наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия; правила обеспечения безопасности на современном транспорте; объяснять основные правила дорожного движения, правильность определения знаков ДД; уметь правильно оценить ситуацию при пожаре; правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;
Иметь знания по оказанию первой медицинской помощи. Ученик должен уметь: уметь пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана); предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных; оказания первой медицинской помощи пострадавшим; выработки убеждений и потребности в соблюдении норм ЗОЖ.
Список литературы
Основная литература
1
Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник. — М.: Дрофа.
2.
Латчук В. Н„ Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.
3.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
Дополнительная литература
1.
Воробьев Ю.Л. и другие. Катастрофы и и человек М.: АСТ-ЛТД, 1997.
2.
Гражданская оборона : Учебное пособие. М.: Просвещение,1991г.
3.
Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней.
4.
Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь М.: «Академия», 2003.
5.
Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждении. Составитель:
Воробьёв Ю.Л., Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва, Издательство «АСТ Астрель», 2010 г.
6.
М.П.Фролов, А.Т.Смирнов, Е.Н.Литвинов, С.В.Петров, И.Ф.Богоявленский учебник для общеобразовательных школ 5 класс
Перечень учебно – методического обеспечения
1.
Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 8—классы: программы дополнительного образования. — Дрофа.
2.
Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 8- классы: методическое пособие. — М.: Дрофа.
3.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно - методическое пособие. — М.: Дрофа.
4.
Соловьев С. С. Основы безопасности жизнедеятельности, алкоголь, табак и наркотики — главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.
Мультимидийные издания Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы: электронное пособие.

М.: Дрофа.
Стационарные наглядные пособия
Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности («Дрофа»)

Единая государственная система предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Феде- рации.

Средства индивидуальной защиты.

Средства коллективной защиты.

Личная гигиена.

Инфекционные заболевания.
Таблицы по правилам пожарной безопасности («Дрофа»)
• Классификация пожаров.
• Причины пожаров в жилых и общественных зданиях.
• Признаки и поражающие факторы пожара.
• Правила доведения при пожаре в доме (квартире).
• Правила поведения при пожаре в общеобразовательном учреждении.
• Как выйти из задымленного помещения.
• Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру (помещение).
• Правила поведения при загорании телевизора.
• Правила поведения при загорании новогодней елки.
• Правила поведения в зоне лесного пожара.

• Первая медицинская помощь при термических ожогах.
• Первичные средства пожаротушения (огнетушители).
• Первичные средства пожаротушения (внутренний пожарный кран).
Таблицы по защите от терроризма («Дрофа»)

Классификация терроризм».

Взрывоопасны» предметы:.

Особенности поведения и одежды террориста-смертника.

Правила безопасного поведения при угрозе взрыва.

Как действовать, попав в заложники.

Действия при получении угрозы.
Таблицы о факторах, разрушающих здоровье человека («Дрофа»)

Алкоголизм., Наркомания.

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Табакокурение.
Технические средства обучения
Компьютер
Принтер лазерный.
Копировальный аппарат.
Мультимидеапроектор.
Экран на штативе или навесной.
Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).
Учебно- практическое оборудование
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Бытовые дозиметры. Компасы. Бинты марлевые.
Вата гигроскопическая нестерильная. Вата компрессная.
Жгуты кровоостанавливающие. Индивидуальные перевязочные пакеты. Косынки перевязочные.
Ножницы для перевязочного материала (прямые).
Шинный материал (плотные куски картона, рейки и т. п.) длиной от 0,7 до 1,5 м. Противогазы.
Фильтрующие и изолирующие средства защиты кожи.
Респираторы. Аптечка индивидуальная (АИ-2). Противохимические пакеты. Носилки санитарные. Противопыльные тканевые маски. Ватно-марлевые повязки.
Манекены и тренажеры
МГМ Автомат Калашникова

Календарно-тематическое планирование (приложение)
Дата
проведения
урока

у
р
о
к
а



Тема урока


Требования к знаниям и умениям учащихся


Основы безопасности личности, общества и государства (29 ч)
Производственные аварии и катастрофы (2ч)
1
ЧС техногенного характера и их классификация
Получают представление о производственных и транспортных авариях и катастрофах, классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера
2
Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них
Изучают и анализируют причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Взрывы и пожары (7ч)
3
Аварии на ПВОО
Получают представление о причинах и видах аварий на пожаро- и взрыво-опасных объектах
4
Общие сведения о взрыве и пожаре
Получают представление о взрыве, пожаре, процессе горения
5
Классификация пожаров
Узнают о классификации пожаров, условиях и видах их распространения
6
Причины пожаров и взрывов, их последствия
Изучают и анализируют причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях
7
Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов
Изучают и анализируют воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва
8
Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах
Изучают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах, применения первичных средств пожаротушения
9
Пожары и паника
Изучают и тренируются правильно действовать при возникновении паники во время пожара
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (5 ч)
10
Виды аварий на химически опасных объектах
Получают представление об аварийно химически опасных веществах, химически опасных объектах и химических авариях
11
АХОВ и их поражающее действие на организм человека
Изучают классификацию АХОВ в зависимости от воздействия на организм человека и характеристики распространенных АХОВ
12
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах
Узнают о причинах и последствиях химических аварий. Получают представление об очаге и зоне химического заражения, стойкости АХОВ
13
Защита населения от аварийно химически опасных веществ
Изучают основные способы защиты населения от АХОВ. Учатся изготавливать ватно - марлевые повязки, проводить герметизацию помещений
14
Правила безопасного поведения при авариях с выбросом
АХОВ
Учатся правильно действовать при авариях с выбросом АХОВ
Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч)
15
Радиация вокруг нас
16
Радиация вокруг нас
Получают представление о радиоактивном излучении.
17
Аварии на радиационно опасных объектах
Получают представление о радиационно опасных объектах, классификации и причинах аварий.
18
Последствия радиационных аварий
Изучают виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия
19
Защита от радиационных аварий
Учатся правильно действовать при авариях на РОО.


Гидродинамические аварии {3 ч)
20
Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия
Получают представление о гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях, их классификации, причинах, поражающих факторах и последствиях
21
Защита от гидродинамических аварий
22
Защита от гидродинамических аварий
Изучают меры по уменьшению потерь от гидродинамических аварий. Учатся правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды
Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч)
23
Автомобильные аварии и катастрофы
Получают представление об автомобильных авариях и катастрофах, их главных причинах
24
Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов
Изучают правила безопасного поведения на дорогах велосипедистов и водителей мопедов
Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч)
25
Состояние природной среды и жизнедеятельность человека
Получают представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, ЧС экологического характера и их классификации
26
Изменение состава атмосферы (воздушной среды)
Узнают об источниках и причинах загрязнения атмосферы
27
Изменение состояния гидросферы (водной среды)
Узнают о причинах ухудшения качества пресных вод. Получают представление о сточных водах и их классификации
28
Изменение состояния суши (почвы)
Узнают о причинах деградации земель. Получают представление о промышленных, бытовых, твердых и жидких отходах
29
Нормативы предельно допустимых воздействий на природу
Получают представление о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (3 ч)
30
Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами
Изучают правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. Учатся оказывать первую помощь при ожогах кислотой и щелочью
31
Первая помощь при бытовых отравлениях
Учатся оказывать первую помощь при отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами
32
Первая помощь при массовых поражениях
Получают представление о целях, задачах и мероприятиях первой помощи пострадавшим при массовых поражениях
Основы здорового образа жизни (2 ч)
33
Физическая культура и закаливание
Получают представление о принципах и методике закаливания.
34
Семья в современном обществе
Получают представление о браке и семье, правах и обязанностях супругов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал