Закономерности прогорания пористых огнепреградителей



Pdf просмотр
страница1/14
Дата02.01.2017
Размер5.1 Kb.
Просмотров1039
Скачиваний0
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

52-
я научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР, 2016

г.

1
Закономерности прогорания пористых огнепреградителей


Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

г. Минск, Республика Беларусь


Антончик Д. И.


Пилиневич Л. П. –

д
-
р. техн. наук, профессор

Взрывобезопасность объектов промышленности одна из важнейших задач для его безаварийной работы. Это достигается использованием огнепреградителей для защиты оборудования, ёмкостей и трубопроводов с легковоспламеняющимися веществами.

Рабочим элементом огнепреградителя является слой пористой среды (насыпного, сетчатого, канального типа). Действие огнепреградителей основано на гашении пламени в каналах с эффективным диаметром, меньшим критического, за счет теплопотерь в пористой среды [1]. Экспериментальные исследования и опыт использования огнепреградителей в промышленности показывают, что для эффективной работы огнепреградителя наличие каналов меньшие критического диаметра необходимо,
но не достаточно [2]. Наиболее тяжелыми с точки зрения локализации пламени оказываются условия, при которых происходит стабилизация зоны горения на поверхности пламегасящего элемента [3
].
По конструктивным особенностям огнепрегра
- дители подразделяют на четыре типа (рис. 1).
По способу установки
- на три типа: на трубах для выброса газов в атмосферу или на факел;
на коммуникациях; перед газогорелочными устройствами.
Анализ процесса прогорания проводился численно на основе модели фильтрационного горения газа (ФГГ) [4]. По результатом эксперемента, в огне
- преградителях с канальными пористыми средами следует стремиться к увеличению времени входа пламени в пористую среду, так как именно оно определяет огнестойкость.

Еще один путь улучшения характеристик канальных огнепреградителей следует из рис. 4, демонстрирующего влияние длины пористого блока на времена входа и прогорания. При теплопроводности
λs
= 1 Вт/ (м · К), характерной для засыпных огнепреградителей, время входа практически не зависит от длины блока и составляет
τ
inp
≈ 5 мин. Время прогорания
τ
b
, линейно растет с увеличением длины пористого слоя.
Так как при малом времени входа время прогорания определяется временем распространения, а оно равно
h/u
, где
u
стационарная скорость распространения волны
ФГГ.
Гасящую способность огнепреградителя можно менять также, изменяя пористость блока т. При фиксированном диаметре каналов и длине блока время входа пламени в пористый блок растет с уменьшением пористости.
-
Численный анализ процесса прогорания пористых огнепреградителей показал, что огнестойкость канальных пламегасящих элементов определяется стадией входа пламени в пористую среду, а насыпных стадией распространения пламени по пористому элементу.
-
С целью повышения огнестойкости пламегасящии элемент канального огнепреградителя целесообразно изготавливать из высоко
- теплопроводных материалов.
-
Пламегасящий элемент в виде монолитного перфорированного блока позволяет в наилучшей степени оптимизировать защитные свойства огнепреградителей.

Список использованных источников:
1.
Промышленные огнепреградители / Стрижевский И. И., Заказнов В. Ф. // М.: Химия, 1974.
2.
Крошкина О. Г. Устройства для защиты оборудования и коммуникаций взрывопо
- жароопасных производств /
Крошкина О. Г., Сурикова Н. Н., Гликин М. А., Битюцкий В. Е. // Обзорн. информ. сер. Состояние и совершенствование техники безопасности в химической промышленности. М.: НИИТЭХИМ, 1979.
3.
Розловский А. И. Основы техники взрывобезопасности при работе с горючими газами и парами. // М.: Химия, 1980.
4.
Бабкин В. С. Фильтрационное горение газов / Бабкин В. С., Лаевский Ю. М. // Физика горения и взрыва.
-
1987. Т.
23,
N2 5. С. 27
-44.

Рис. 1 –
Тип огнепреградиелей: а –
насадочный;
б –
кассетный; в –
пластинчатый; г –
сетчатый;
д –
металлокерамический.

Рис. 4. Зависимости времени входа пламени в пористый блок (темные значки) и времени прогорания огнепреградителя
(светлые значки) от длины пористого блока при различных значениях теплопроводности

52-
я научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР, 2016

г.

2

Программный модуль сбора, обработки и отображения
организационной информации колледжа электроники


Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

г. Минск, Республика Беларусь


Апанас Я. С.

Меженная М.М. –

канд. техн. наук

Целью работы является разработка программного модуля сбора, обработка и отображения организационной информации колледжа электроники для информирования студентов о различной деятельности учебного заведения и предоставления учебных материалов. Программный модуль сбора, обработки и отображения организационной информации колледжа электроники реализована в виде веб
- приложения и представляет собой тематический портал. На страницах этого ресурса отображена информация о событиях в учебном заведении, литература.
Для создания и поддержки данных веб
- приложения использована система управления, которая позволяет за короткий промежуток времени произвести изменения на сайте или добавить новый материал.
Поэтому для данного ресурса была использована система управления содержимым сайта CMS Wordpress
[1,2]. Wordpress реализуется на языке программирования PHP с использованием базы данных MySQL. Также используется модуль
Apache mod_rewrite
(для постоянных ссылок). Встроенная система «тем» и «плагинов» вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать проекты широкой функциональной сложности.
Система представляет собой код на языке разметки гипертекста HTML с использованием каскадной таблицы стилей CSS (рисунок 1). Определенные элементы системы выполнены с использованием вставок на
HTML 5, CSS3, а также модулей Java Script. Дополнительно используется код на языке PHP. Для каждой страницы создан свой шаблон, к которому подключены необходимые функции. Меню и страницы легко настраиваются, что позволяет гораздо быстрее адаптировать сайт под конкретные нужды.


Рис.1 –
Блок
- схема этапов создания программного модуля сбора,
обработки и отображения организационной информации колледжа электроники на основе
CMS Wordpress
Для создания ресурса разработаны разные стили для главной страницы и тематических страниц. Для корректной работы сайта были подключены и интегрированы в работу дополнительные модули и плагины
(комментирования, seo
- инструментария).
Система управления сайтом позволяет управлять страницами сайта (добавлять, удалять, изменять их содержимое), добавлять/изменять/удалять новости на сайте, загружать на сайт графический материал (фото
- видео изображения, различные файлы и т.п.)

Список использованных источников:
1.
Создаем свой сайт на
Wordpress
. Быстро, легко, бесплатно / А. Грачев. –
М.: Издательство «Питер», 2011. –
288 с.
2. Wordpress для Профессионалов / Б. Уильямс, Д. Дэмстра, Х. Стэрн. –
СПБ.: Питер, 2014. –
464 с.

52-
я научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР, 2016

г.

3
Оптимизация
usability-
приложений


В.А. Бараев

Шлыкова Т.Ю
-
канд. психол. наук, доц.


" Usability engineering
" стал активно использоваться в исследованиях, начиная с 1980
- е годов (Nielsen
1993, Whiteside et al
1988). На сегодняшний день существуют три ключевых направления в его развитии. Во
- первых, это итерационный подход, который управляется в соответствии с явными и измеримыми целями,
«спецификациями
Usability
». Итеративный подход предполагает выполнение работ параллельно с непрерывным анализом полученных результатов и корректировкой предыдущих этапов работы.
Например, при разработке программы обработки текстов можно итеративно создавать дизайн, прототипировать и оценивать его, способом включения настоящих секретарей, ставя перед собой, например, задачу: пользователи смогут подготовить деловое письмо на две страницы менее чем за десять минут с менее чем тремя ошибками после тренировки 30 минут. Спецификации
Usability теперь стандартная практика в развитии
HCI (взаимодействии человека и компьютера).
Вторым важным направлением в «
Usability engineering
» является расширение эмпирической сферы дизайна. Разработаны множество подходов и методов участия пользователя, оптимизации взаимодействия между пользователями, которые при этом приносят опыт разработчикам, и те в свою очередь приносят опыт в создаваемые технологии (
Greenbaum & Kyng 1991, Kuhn & Muller 1993, Schuler & Namioka
1993).Такой подход выходит за рамки предыдущих формулировок, показывая возможности активной роли пользователя в разработке, так называемое "дизайн
- участие", при котором пользователи включены в постановку задач проектирования и планирования прототипов, вместо того, чтобы быть вовлеченными только после их первоначального создания.
Третьим не менее важным направлением в «
Usability engineering
» является анализ эффективности затрат. Нецелесообразно проводить много циклов прототипирования, оценки и перепроектирования. Поэтому разработчики должны владеть эффективными методами и использовать их, а также знать, когда они достигли улучшений. Необходимо отметить, что еще в 1980 году работа в HCI была направлена на создание более совершенных инструментов прототипирования.
Для того чтобы узнать насколько удобен сайт или другой программный продукт для пользователей, надо спросить об этом у них самих. Но считается, что тестирование пользователей требует достаточно много временных затрат, отнимает много сил и у разработчика, и у владельца ресурса.
Поэтому на этот случай существуют онлайн инструменты для
Usability engineering
. Они помогают выяснить насколько продукт соответствует ожиданиям самих пользователей, и в тоже время экономят время и средства на проведение подобных исследований. Яркие примеры таких приложений это:
4Q, UserPlus
, Feng-GUI
Так, приложение
4Q

это бесплатный «онлайн» инструмент, который можно интегрировать на сайт. Он создает небольшой опрос посетителей сайта, содержит всего 4 вопроса, которые сформулированы таким образом, чтобы можно было получить наиболее достоверную обратную связь от пользователей
(
https://www.iperceptions.com/en/4q
).
С помощью приложения
UserPlus можно самостоятельно оценить сайт и получить оценку
Usability для него. Этот инструмент можно использовать еще на этапе проектирования и разработки шаблонов, чтобы на выходе получить сайт, соответствующий ожиданиям пользователей (
http://www.userplus.com)
Приложение Feng
-
GUI имитирует взгляд пользователя в течение первых 5
секунд воздействия визуального эффекта. Это приложение создает карту движения глаз по странице (heatmap) на основе алгоритма, который предсказывает, на что, скорее всего, будет смотреть реальный человек.
Прямо на главной странице сайта можно загрузить скриншот и увидеть вероятные области повышенного внимания посетителя (
http://www.feng-gui.com
)
Сравнительная таблица инструментов для юзабилити
- тестирования
Название

Русский язык
Кто тестирует
Объекты тестирова ния
Результаты тестирования
Наличие бесплатной в
ерсии
UserPlus
Есть
Своими силами с
помощью опросника; тестеры сервиса
(в бета
- версии)
Скриншот веб
- страницы
Оценка страницы на соответствие международным стандартам
Бесплатно с
33
ограничением

один скриншот в
месяц
4Q
Нет
Реальные пользователи
Рабочий сайт
Ответы пользователей на
4 вопроса опросника
Бесплатно
Feng-GUI
Есть
Своими силами, с помощью программы, имитирующей взгляд пользователя на основании специального алгоритма
Скриншот веб
- страницы
Тепловая карта движения глаз по страничке
Бесплатно с ограничением —
ката движения глаз маленького размера

52-
я научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР, 2016

г.

4

Однако наилучшее приложение, которое вобрало в себя весь предыдущий опыт это Goog le
Analytics(GA). По сути это бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб
- сайтов. Статистика собирается на сервере Google, пользователь только размещает JS
- код на страницах своего сайта. Код отслеживания срабатывает, когда пользователь открывает страницу в своем веб
- браузере.
Система Analytics состоит из четырех основных компонентов: сбор, настройка, обработка и отчетность.
Сбор. Analytics позволяет собирать данные о взаимодействиях с веб
- сайтов, мобильных приложений или других цифровых ресурсов, таких как киоски и торговые терминалы. Для сбора информации с веб
- сайтов используется код JavaScript. Пакет данных называется обращением или взаимодействием. Обращение отправляется каждый раз, когда пользователь просматривает страницу с тегом
Analytics.
В случае с мобильными приложениями необходимо добавить дополнительный код для каждой активности, которую вы хотите отслеживать. Обратите внимание, что поскольку мобильные устройства не всегда подключены к Интернету, данные не могут отправляться на сервер в режиме реального времени. Чтобы устранить эту проблему, система сохраняет обращения и доставляет их на сервер в виде отдельных пакетов при следующем подключении к сети.
Обработка. После отправки обращений от пользователя на серверы Google начинается обработка данных, т.
е. происходит преобразование первичных данных в полезную информацию.
Настройка. На этом этапе система применяет настройки конфигурации (например, фильтры) к первичным данным. После обработки данные сохраняются в базе данных. С этого момента внесение изменений невозможно.
Отчетность. Как правило для доступа к данным используется веб
- интерфейс на странице www.google.com/analytics. Систематически получать данные из аккаунта Analytics можно также с помощью кода приложения и API просмотра отчетности.( http://www.google.by/intl/ru_ALL/analytics/features/analysis
- tools.html)
Другим востребованным полем для применения данных технологий
- являются приложения. И тут снова на сцену выходит компания Google и приложение
AdMod, которое она купила в 2009 за 750 миллионов долларов. Разработчики свое предложение характиризуют так «Платформа AdMob

это решение "всё в одном". Мы предлагаем лучшие в своем классе технологии, которые помогут вам анализировать поведение пользователей
,
больше продавать через приложение и
получать максимум дохода от рекламы. Больше не нужно ничего искать или изобретать –
все необходимое уже есть в AdMob.»
Яркими примерами применениеэтого приложение: FINGERSOFT и приложение Hill Climb Racing,и
Raon Games и приложение Bouncy Ball

Hill Climb Racing не единственное приложение от Fingersoft, небольшой финской компании из трех сотрудников, на плечах которых лежат все задачи, как производственные, так и административные. В 2011–
2012 гг. они также выпустили Cartoon Camera и Night Vision Camera. Все свои мобильные приложения
Fingersoft монетизирует с помощью Google AdMob. Компания активно использует функцию собственных объявлений в AdMob

способ бесплатной рекламы своих приложений на своих ресурсах. Благодаря хорошей заполняемости рекламы и высокой эффективной цене за тысячу показов AdMob команда Fingersoft смогла вложить больше усилий в развитие Hill Climb Racing. Большая часть дохода компании до выпуска этой игры поступала от показа объявлений Google AdMob в ранних приложениях.
Raon Games

это южнокорейская компания, которую в 2012
г. основал ее единственный сотрудник
Бак Ён Ок (Park Yong
- ok), чтобы создавать интересные и популярные игры. Его первая разработка

Bouncy
Ball. В
этой игре нужно на каждом уровне провести мяч мимо серии препятствий. Bouncy Ball

бесплатная игра, а зарабатывать на ней Бак решил с помощью AdMob. Теперь он может полностью посвятить себя ее дальнейшему улучшению. Расчеты разработчика оправдались: игра Bouncy Ball не только приобрела множество поклонников, но и поднялась на второе место в рейтинге популярных бесплатных приложений
Google Play, а также принесла компании немалый доход.
Таким образом, на представлинных примерах видно, что включение
HCI технологий в разработку программного обеспечения и веб сайтов, жизненно необходим для успеха компании разработчика, а также позволит сократить затраты на разработку.

Список литературы:
1)
(Nielsen 1993, Whiteside et al 1988).
2)
(Greenbaum & Kyng 1991, Kuhn & Muller 1993, Schuler & Namioka 1993).
3) https://www.iperceptions.com/en/4q
4) http://www.userplus.com
5) http://www.feng-gui.com
6) http://www.google.by/intl/ru_ALL/analytics/features/analysis-tools.html

52-
я научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР, 2016

г.

5
ANDROID
–СПРАВОЧНИК
HEARTHSTONE

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

г. Минск, Республика Беларусь


Белый А.В.


Каландаров А. И.



ассистент кафедры ИПиЭ


Целью работы является разработка android приложения, с возможностью предъявления определенной информации пользователю, помощь в создании карточных колод, по 30 карт в каждой карточной колоде.
Помощь в создании колод для арены, предоставление информации о лучших картах которые следует брать при составлении карточной колоды на арене. Краткая информация о тактике использования карт в колодах представленных в данном android приложении. Android приложение представляет собой справочное приложение по игре "Hearthstone", разработанный с учетом основных принципов юзабилити, возможностью предоставления информации с учетом определенного меню.

Рис. 1 –
Структурная схема программы

Программная часть системы –
это приложение для мобильного устройства на базе ОС Android.
Приложение создано при помощи современной и быстро развивающейся среды разработки Android Studio.
Данная среда разработки позволяет проверить приложение на устройствах с разным размером экрана и даже с разными версиями API, также имеет встроенную интеграцию с Github, поддержку нескольких APK с разными функциями внутри одного проекта и модуль оптимизации. Разработанное приложение упрощает поиск информации, позволяя пользователю оперативно получать необходимую информацию.
Данное приложение разработано на языке программирования Java. Одно из огромнейших преимуществ языка заключается в богатой библиотеке. С одной стороны громадность библиотеки является одной из преград к изучению языка, и как следствие высокий порог вхождения. Но благодаря высокому порогу вхождения популярность языка понизилась, в то время как востребованность языка осталась прежней/увеличилась. Это дает нам такие плоды как высокая зарплата Java
- программистов,
относительно малая конкуренция, возможность бесплатного обучения Java заинтересованными фирмами и последующие сертификация и трудоустройство, силами этих же фирм. Богатая библиотека сводит тривиальную часть работы программиста к поиску готового решения программиста к поиску готового решения. Что освобождает программиста от рутины и предоставляет ему возможность более серьезно вложиться в творческий аспект, сэкономить время и силы.
Таким образом, в ходе работы реализован android–справочник hearthstone, который помогает пользователям быстрее освоиться в составлении колод, и уменьшить время для их составления пользователем, а так же увеличить их эффективность.
Список использованных источников:
1.
Рей, Э. Изучаем XML / Э. Рей. –
М.: Вильямс, 2001. –
469 с.
2.
The XML C parser and toolkit of Gnome [
Электронный ресурс http://www.xmlsoft.org/]

52-
я научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР, 2016

г.

6
КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

г. Минск, Республика Беларусь


Борода К.А.

Шупейко И. Г. –

доцент, к. психол. наук


Целью работы является разработка компьютерной системы исследования процесса решения задач.
Система исследования процесса решения задач даёт возможность выполнения двух лабораторных работ: определение лабильности
- ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт» и исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса).


Рисунок 1 –
Обобщённая схема работы

Программная реализация методики «Словесный лабиринт» состоит в том, что испытуемому последовательно предъявляется 10 словесных лабиринтов (таблиц беспорядочно перемешанных букв, состоящих из 6 строк по 6 букв в каждой). В лабиринтах из букв зашифрованы слова. Задача испытуемого разгадать и ввести в поле для ввода зашифрованное в лабиринте слово.
Программная реализация методики Лачинса состоит в сравнении результатов решения задач двумя группами испытуемых: контрольной и экспериментальной. Обеим группам предлагается решить 10 задач, условия которых одинаковы, но различна последо системы вательность их предъявления. За
- дача каждого испытуемого в обоих группах самостоятельно решить задачи и записать решение по действиям в специальные поля ввода.
Компьютерная система состоит из подсистемы «студент –
ПК –
среда» и подсистемы
«преподаватель –
ПК –
среда». В подсистеме «студент –
ПК –
среда» студент выбирает опыт, вводит требуемые данные в форму регистрации, читает описание, проходит тренировочные серии, выполняет задание опыта, получает результаты опыта. В подсистеме «преподаватель –
ПК –
среда» пользователь перед проведением исследования формирует задание для опытов, а после выполнения работы изучает результаты испытуемого.
Таким образом, в ходе работы создана база данных под управлением СУБД
MS SQL Server и разработана система в среде программирования
Microsoft Visual Studio на языке
C#.
Список использованных источников:
1.
Шупейко, И. Г. Психология восприятия и переработки информации: учебно методическое пособие к практическим видам занятий / И. Г. Шупейко. –
Минск: БГУИР, 2009. –
89 с.

52-
я научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР, 2016

г.

7
Законы иерархии в семье


Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

г. Минск, Республика Беларусь

Бородич Н.А., Гитлик А.С.


Пилиневич Л.П. − профессор, доктор технических наук, доцент


Целью работы является изучение и сравнение различных видов иерархии в семье. Актуальность обосновывается тем что, в настоящее время, общество развивается динамично, а с ним развивается и семья

одна из важнейших общественных ценностей.
Иерархия характеризует отношения доминирования
- подчинения в семье, а также включает в себя характеристики различных аспектов семейных отношений: авторитетность, главенство, доминирование, степень влияния одного члена семьи на других, власть принимать решения.
Иерархия существует в любой социальной системе. Все семьи, в том числе, имеют определенную иерархическую структуру, где взрослые наделены определенной властью. Вместе с тем, идея иерархичности всегда контекстуальна. Например, в одной и той же семье в вопросах воспитания детей власть может принадлежать матери, в то время как распределением семейного бюджета занимается отец.
Можно выделить следующие типы семей, согласно установившейся в них системе семейной иерархии:
Авторитарная семья
, иерархия в которой базируется на главенстве одного из партнёров.
Выделяют
патриархальную семью,
где главой является отец, и

матриархальную семью, где власть принадлежит матери. Таким образом, в авторитарной семье главой является один из супругов, которому принадлежит основная власть и который несет основную ответственность за семью. Другой супруг обладаем меньшим объемом властных полномочий, чем первый, но большим, чем у детей. Отношения главы семьи с другим супругом и детьми строятся по принципу «доминирование –
подчинение».
Эгалитарная семья


это семья, основанная на равенстве супругов. Как правило, в семьях с данным типом иерархии супруги могут как распределять сферы ответственности, как в примере, описанном выше, так и делить ответственность в рамках одной сферы (например, оба супруга несут равную ответственность за поддержание семейного бюджета, за воспитание детей и т.д.). Именно этот тип семьи занимает лидирующее положение в развитых западных странах. Он возник вследствие изменений социальных половых стереотипов, детерминирующих поведение и оказывающих влияние на развитие полоролевых установок.
Изменения взглядов на традиционные женские и мужские профессии, экономическая нестабильность в социуме, растущая социальная и географическая мобильность и отдаленность от родственников сопровождается тенденцией к повышению эгалитарности браков.


Рисунок 1 –
«Как вы считаете, должен ли кто
- то быть главным в семье?»
Рисунок 2 –
«Как вы считаете, кто является главным в вашей семье?»

Для выяснения мнения молодых людей, которые в скором времени создадут свою семью, нами был проведен опрос среди студентов в возрасте от 17 до 22 лет. Результаты представлены на следующих рисунках:
По результатам можно сделать вывод, что, иерархическая структура семьи за последние десятилетия сильно изменилась, так как ранее в более чем половине случаев решающим словом всегда обладал мужчина.
Также хотелось бы отметить негативную тенденцию появления неполных семей, а именно разводов родителей, что негативно сказывается на психике ребенка. Что удивительно, большинство опрошенных , а именно 57%, по
- прежнему считают, что главным в семье должен быть мужчина. Что, по нашему мнению верно, так как в любой структуре обязан быть «капитан корабля», который заботится и отвечает за всех подчиненных.

Список использованных источников:
1. http://www.vse-doma.com.ua/family_sys/
2. http://elise.com.ua/thebook/?p=3732 3.
Карвасарский , Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия.
-
Питер ISBN: 5
-318-00694-9., 2006

52-
я научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР, 2016

г.

8


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал