Закон республики абхазия об инвестиционной деятельности



страница1/3
Дата13.02.2017
Размер0.7 Mb.
Просмотров539
Скачиваний0
ТипЗакон
  1   2   3



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ
Об инвестиционной деятельности

Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории Республики Абхазия, а также устанавливает гарантии равной защиты прав интересов и имущества участников инвестиционной деятельности независимо от форм собственности.


Глава 1. Общие положения
Статья 1. Инвестиции
Под инвестициями понимаются любые объекты гражданских прав, не изъятые из оборота и имеющие денежную оценку, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) иного полезного результата либо в иных целях, не связанных с удовлетворением собственных (личных) потребностей инвестора, в частности:

1) деньги, иное движимое и недвижимое имущество, а также имущественные права;

2) акции, вклады и другие формы участия в капитале коммерческих организаций, а также облигации и иные ценные бумаги;

3) право требования по денежным средствам, вложенным для создания экономических ценностей, или по договорам, имеющим экономическую ценность и связанным с инвестициями;

4) права на результаты интеллектуальной деятельности, включая авторские права, патенты, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, знаки обслуживания и ноу-хау;

5) права на пользование природными ресурсами в случаях, когда законодательством допускается переход таких прав;

6) иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством не установлены ограничения на их использование в качестве инвестиций.

Статья 2. Инвестиционная деятельность
Под инвестиционной деятельностью понимаются самостоятельные, осуществляемые на свой риск действия инвестора по вложению инвестиций в формах, определенных статьей 7 настоящего Закона, и получению от них прибыли (дохода) и (или) иного полезного результата либо достижению иных целей, не связанных с удовлетворением собственных (личных) потребностей.
Статья 3. Инвестор
1. Под инвестором понимается юридическое или физическое лицо, международная организация, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, государство или его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность.

2. В качестве инвестора на основании договора могут выступать несколько лиц и (или) органов, указанных в части 1 настоящей статьи.


Статья 4. Национальный инвестор
Под национальным инвестором понимается юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Абхазия, гражданин Республики Абхазия, лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории Республики Абхазия, Республика Абхазия или ее административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность.
Статья 5. Иностранный инвестор
Под иностранным инвестором понимается:

1) юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, зарегистрированное в соответствии с законодательством иностранного государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиционную деятельность;

2) гражданин (подданный) иностранного государства, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства (подданства) и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиционную деятельность;

3) лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Республики Абхазия, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиционную деятельность;

4) иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом в соответствии с законодательством государства своего создания, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиционную деятельность;

5) иностранное государство и (или) его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Республики Абхазия;

6) международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Республики Абхазия осуществлять инвестиционную деятельность на территории Республики Абхазия.
Статья 6.Объекты инвестиционной деятельности
1. Инвесторы имеют право вкладывать инвестиции в капитал (имущество) юридических лиц и любые объекты гражданских прав, кроме случаев, предусмотренных законами.

2. Законами, исходя из необходимости защиты конституционного строя, обеспечения безопасности и общественного порядка, охраны здоровья и нравственности, а также в случаях стихийных бедствий, чрезвычайного или военного положения, могут определяться виды деятельности и (или) территории, в отношении которых инвестиционная деятельность ограничивается или запрещается.

3. В качестве объектов инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом не могут выступать:

1) некоммерческие организации, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав;

2) ценные бумаги, за исключением акций;

3) жилые помещения, создаваемые или приобретаемые физическими лицами для собственного проживания и проживания их семей;

4) займы, кредиты, банковские вклады (депозиты).

Статья 7. Формы вложения инвестиций
1. Инвестиции на территории Республики Абхазия могут вкладываться в любых формах, не запрещенных законодательством Республики Абхазия.

2. Инвестиционная деятельность может осуществляться посредством сочетания различных форм вложения инвестиций.


Статья 8. Режим инвестиций
Под режимом инвестиций понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами условий, определяющих порядок осуществления инвестиционной деятельности, в частности:

1) права и обязанности инвесторов и государства;

2) гарантии, предоставляемые инвесторам;

3) ограничения и преференции в отношении инвестиционной деятельности.


Статья 9. Законодательство Республики Абхазия об инвестиционной деятельности
1. Законодательство Республики Абхазия об инвестиционной деятельности основывается на Конституции Республики Абхазия и состоит из настоящего Закона, других законов и иных принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

2. В случаях, когда законодательством Республики Абхазия об инвестиционной деятельности или заключенным в соответствии с ним соглашением сторон отношения прямо не урегулированы, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяются нормы законодательства Республики Абхазия об инвестиционной деятельности, регулирующие сходные отношения (аналогия закона).

При невозможности использования аналогии закона права и обязанности инвесторов и государства определяются исходя из основных принципов законодательства Республики Абхазия об инвестиционной деятельности (аналогия права). При этом все неустранимые сомнения, коллизии и неясности законодательства Республики Абхазия об инвестиционной деятельности при спорах государства с инвестором трактуются в пользу инвестора.

3. Термины и определения, значение которых в настоящем Законе не раскрывается, используются в нем в тех значениях, в которых они употребляются в соответствующих отраслях законодательства Республики Абхазия.



Статья 10. Основные принципы законодательства Республики Абхазия об инвестиционной деятельности
Основными принципами законодательства Республики Абхазия об инвестиционной деятельности являются:

1) стимулирование инвестиционной деятельности посредством создания благоприятных условий для ее осуществления;

2) привлечение иностранных инвестиций, а также создание условий для осуществления национальных инвестиций;

3) соблюдение баланса между публичными интересами и интересами инвестора;

4) соответствие системы имущественных прав целям привлечения инвестиций и вовлечения имущества в хозяйственный оборот;

5) защита прав и законных интересов инвесторов;

6) участие государства в инвестиционной деятельности на принципе гласности и открытости;

7) обязательность содействия государственных органов в обеспечении реализации установленных законодательством и международными договорами прав и законных интересов инвесторов;

8) предоставление преференций при реализации соответствующих государственной социально-экономической политике инвестиционных проектов при условии достижения согласованного конечного результата;

9) приверженность принципам международного права в сфере инвестиционной деятельности.


Глава 2. Полномочия государства в сфере инвестиционной деятельности
Статья 11. Формы участия государства в инвестиционной деятельности
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает управление государственными инвестициями, а также регулирование условий инвестиционной деятельности и контроль за соблюдением этих условий всеми субъектами инвестиционной деятельности.

2. Управление государственными инвестициями осуществляется республиканскими и местными органами государственной власти и управления и заключается в планировании бюджетных, внебюджетных средств и других средств, привлекаемых указанными органами, определении условий инвестирования и решении связанных с ними других вопросов.

3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется посредством:

1) разработки и утверждения республиканских и местных инвестиционных программ;

2) разработки и реализации инвестиционных проектов и программ, в том числе совместно с другими инвесторами;

3) заключения и исполнения договоров о государственно-частном партнерстве;

4) осуществления приватизации государственного имущества;

5) защиты прав и законных интересов инвесторов;

6) принятия нормативных правовых актов, стимулирующих осуществление инвестиционной деятельности и обеспечивающих стабильность законодательства;

7) предоставления предусмотренных законом преференций при реализации инвестиционных проектов;

8) принятия антимонопольных мер и пресечения недобросовестной конкуренции;

9) осуществления бюджетных инвестиций в объекты транспортной и инженерной инфраструктуры;

10) информирования и консультирования инвесторов по вопросам осуществления инвестиционной деятельности;

11) проведения экспертизы инвестиционных проектов;

12) предоставления субсидий, бюджетных ссуд на развитие отдельных регионов, отраслей и производств;

13) реализации венчурных инвестированных программ.


Статья 12. Компетенция государственных органов и органов местного самоуправления в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности
1. Кабинет Министров Республики Абхазия:

1) устанавливает порядок подачи заявок на проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса преференциальных, а также сроки, порядок и критерии ее проведения;

2) устанавливает содержание Государственного реестра преференциальных инвестиционных проектов, порядок его ведения и порядок внесения в него изменений;

3) устанавливает порядок контроля за исполнением инвесторами заявленных обязательств по проектам, включенным в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, а также за исполнением инвесторами обязательств, принятых в рамках инвестиционных договоров;

4) устанавливает порядок подачи и рассмотрения заявлений о продолжении инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 21 настоящего Закона;

5) устанавливает порядок подготовки инвестиционных договоров, в том числе договоров о государственно-частном партнерстве;

6) осуществляет иные функции в соответствии с законами и указами Президента Республики Абхазия.

2. Министерство экономики Республики Абхазия (далее – Уполномоченный орган):

1) разрабатывает на основе прогнозов экономического и социального развития Республики Абхазия проекты целевых комплексных программ в сфере инвестиционной деятельности;

2) координирует реализацию полномочий в сфере инвестиционной деятельности, отнесенных к ведению других центральных органов государственного управления;

3) осуществляет нормативное правовое регулирование инвестиционной деятельности в пределах своих полномочий;

4) во взаимодействии с другими центральными органами государственного управления осуществляет разработку государственной инвестиционной политики;

5) издает инструкции и дает разъяснения, связанные с порядком применения законодательства об инвестиционной деятельности;

6) разрабатывает инвестиционные проекты и принимает меры по их реализации;

7) проводит государственную экспертизу инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса преференциальных;

8) ведет Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Абхазия;

9) в установленном Кабинетом Министров Республики Абхазия порядке осуществляет контроль за исполнением инвесторами заявленных обязательств по проектам, включенным в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, а также за исполнением инвесторами обязательств, принятых в рамках инвестиционных договоров;

10) осуществляет содействие в реализации инвестиционных проектов, включенных в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов;

11) разрабатывает и заключает с инвесторами инвестиционные договоры, координирует деятельность по исполнению государством обязательств, принятых в рамках таких договоров;

12) осуществляет содействие инвесторам в рамках согласительных процедур в разрешении споров, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности в установленном законодательством порядке;

13) осуществляет информационно-консультационное обеспечение инвестиционной деятельности на территории Республики Абхазия, а также организует работу по информированию об инвестиционном потенциале Республики Абхазия, в том числе за пределами Республики Абхазия;

14) представляет интересы Республики Абхазия в сфере инвестиционной деятельности за пределами Республики Абхазия;

15) осуществляет иные функции в соответствии с законами Республики Абхазия, указами Президента Республики Абхазия и постановлениями Кабинета Министров Республики Абхазия.

3. Административно-территориальные единицы Республики Абхазия (районы Республики Абхазия и город Сухум) в лице органов местного самоуправления и местных органов государственного управления:

1) разрабатывают и утверждают местные инвестиционные программы и проекты и принимают меры по их реализации;

2) осуществляют содействие в пределах своих полномочий в реализации инвестиционных проектов, включенных в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов;

3) осуществляют содействие инвестиционной деятельности посредством развития объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, находящихся в местной собственности;

4) в установленном законодательством порядке выступают в качестве инвестора;

5) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Абхазия.
Статья 13. Информационно-консультационное обеспечение инвестиционной деятельности
1. Информационно-консультационное обеспечение инвестиционной деятельности осуществляется Уполномоченным органом, другими государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

2. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны давать ответ на обращения инвесторов с целью разъяснения входящих в их компетенцию вопросов, связанных с осуществлением указанными инвесторами инвестиционной деятельности на территории Республики Абхазия, в порядке, установленном законодательством для рассмотрения и предоставления ответов на обращения граждан Республики Абхазия.

3. Информационно-консультационное обеспечение инвестиционной деятельности осуществляется также путем:

1) организации и проведения государственными органами и органами местного самоуправления форумов, конференций, выставок и других аналогичных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности, а также участия в таких мероприятиях, проводимых иными организаторами, в том числе за пределами Республики Абхазия;

2) формирования перечней и каталогов инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации на территории Республики Абхазия, а также дальнейшего размещения (опубликование) в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сведений о таких инвестиционных проектах;

3) размещения (опубликования) на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений об инвестиционных проектах, зарегистрированных в Государственном реестре;

4) проведения Уполномоченным органом кампаний в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по информированию об инвестиционном потенциале Республики Абхазия и условиях осуществления инвестиционной деятельности на территории Республики Абхазия;

5) оказания Уполномоченным органом и другими государственными органами в пределах своих полномочий консультационной помощи физическим и юридическим лицам по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности;

6) оказания Уполномоченным органом помощи в разработке технико-экономического обоснования инвестиционных проектов, в том числе проведении необходимых для этих целей исследований;

7) осуществления правовой оценки Уполномоченным органом официальных документов, подтверждающих права на имущество, выступающее в качестве объекта инвестиционной деятельности;

8) реализации иных мер.

4. Средства, предназначенные на финансирование мероприятий, указанных в части 3 настоящей статьи, ежегодно предусматриваются Государственным бюджетом Республики Абхазия.




Глава 3. Особенности правового регулирования деятельности иностранных инвесторов
Статья 14. Режим инвестиций, предоставляемый иностранным инвесторам
Иностранным инвесторам в Республике Абхазия предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый национальным инвесторам Республики Абхазия (национальный режим), за исключением случаев, когда настоящим Законом и иными законами устанавливаются отдельные особенности (по сравнению с национальным режимом) ограничительного характера.
Статья 15. Организационно-правовые формы осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Республике Абхазия
1. Иностранные инвесторы свободны в выборе организационно-правовой формы осуществления инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено законами Республики Абхазия.

2. Иностранные инвесторы вправе:

1) создавать на территории Республики Абхазия юридические лица, полностью или частично принадлежащие иностранным инвесторам;

2) осуществлять свою деятельность через филиалы иностранной организации;

3) осуществлять инвестиционную деятельность в Республике Абхазия непосредственно, то есть без образования в Республике Абхазия юридического лица или филиала иностранной организации.

В случаях, установленных настоящим Законом и другими законами Республики Абхазия, иностранные инвесторы могут осуществлять отдельные виды деятельности или инвестиционные проекты исключительно через учрежденные в Республике Абхазия юридические лица либо открытые в установленном порядке филиалы иностранных организаций.


Статья 16. Реторсии
Кабинет Министров Республики Абхазия может вводить ограничения либо полный запрет на осуществление инвестиционной деятельности в Республике Абхазия инвесторами отдельных иностранных государств в качестве ответной меры на дискриминационные действия или ограничительные меры властей этих иностранных государств по отношению к Республике Абхазия, ее гражданам или юридическим лицам в экономической сфере.
Глава 4. Инвестиционные проекты. Преференциальные инвестиционные проекты. Инвестиционные договоры
Статья 17. Инвестиционный проект
1. Под инвестиционным проектом понимается обособленный комплекс мероприятий, описанный в соответствующем технико-экономическом обосновании и предусматривающий осуществление инвестиций в формах, определенных статьей 7 настоящего Закона.

2. Под технико-экономическим обоснованием инвестиционного проекта понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков (графика) осуществления капитальных вложений, описание технических, технологических, архитектурных и других решений, планируемых к использованию при реализации инвестиционного проекта, а также описание практических действий по осуществлению инвестиционной деятельности в рамках конкретного инвестиционного проекта.


Статья 18. Преференциальные инвестиционные проекты
1. К преференциальным инвестиционным проектам относятся:

1) приоритетные инвестиционные проекты;

2) инвестиционные проекты, осуществляемые на льготных условиях.

2. К приоритетным инвестиционным проектам относятся наиболее крупные инвестиционные проекты, включенные в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, реализуемые в предусмотренных главами 9 - 11 настоящего Закона сферах (формах) и предусматривающие вложение инвестиций в размере не ниже установленного в соответствии с указанными главами минимального уровня для таких проектов.

3. К инвестиционным проектам, осуществляемым на льготных условиях, относятся инвестиционные проекты, включенные в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, реализуемые в предусмотренных главами 9 - 11 настоящего Закона сферах (формах) и предусматривающие вложение инвестиций в размере не ниже установленного в соответствии с указанными главами минимального уровня для таких проектов. К данной категории не относятся приоритетные инвестиционные проекты.

4. Преференциальные инвестиционные проекты реализуются юридическими лицами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Республики Абхазия.

5. Требования к содержанию технико-экономического обоснования преференциального инвестиционного проекта устанавливаются Уполномоченным органом.
Статья 19. Государственная регистрация преференциальных инвестиционных проектов
1. Преференциальные инвестиционные проекты регистрируются в Государственном реестре преференциальных инвестиционных проектов (далее – Государственный реестр).

Содержание Государственного реестра, порядок его ведения и порядок внесения в него изменений устанавливаются Кабинетом Министров Республики Абхазия.

2. Основанием для включения инвестиционного проекта в Государственный реестр является положительное заключение государственной экспертизы инвестиционных проектов (далее – государственная экспертиза).

Государственной экспертизе подлежат проекты, претендующие на получение статуса преференциальных.

Порядок подачи заявок на проведение государственной экспертизы, а также порядок и критерии ее проведения устанавливаются Кабинетом Министров Республики Абхазия.

Государственная экспертиза проводится в срок, не превышающий 30 дней с момента подачи заявки. В указанный срок не включаются периоды времени, в течение которых осуществляется доработка предоставленной документации по замечаниям Уполномоченного органа.

3. Основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы является исключительно:

1) несоответствие проекта критериям, установленным главами 9 - 12 настоящего Закона;

2) предоставление заведомо ложных сведений в технико-экономическом обосновании и других подаваемых на экспертизу документах;

3) отсутствие подтверждения наличия у заявителя финансовых и технических ресурсов, необходимых для реализации проекта;

4) отсутствие права на осуществление вида деятельности в рамках инвестиционного проекта в случаях, когда законодательством Республики Абхазия установлены ограничения на осуществление такого вида деятельности.

4. Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть обжаловано заявителем в установленном законом порядке.

5. Невключение инвестиционного проекта в Государственный реестр или исключение проекта из Государственного реестра не является основанием для каких-либо ограничений прав на осуществление законной инвестиционной деятельности по его реализации, за исключением права на получение преференций, предусмотренных настоящим Законом для преференциальных инвестиционных проектов.

6. Информация о выполнении инвесторами заявленных обязательств по инвестиционным проектам, включенным в Государственный реестр, представляется в Уполномоченный орган в установленном им порядке.


Статья 20. Исчисление сроков реализации преференциальных инвестиционных проектов
1.Началом реализации преференциального инвестиционного проекта считается дата регистрации инвестиционного проекта в Государственном реестре.

2. Для целей настоящего Закона датой окончания срока, отсчитываемого с начала реализации преференциального инвестиционного проекта, считается последний день календарного года в соответствии с гражданским законодательством, в котором истек указанный срок.


Статья 21. Основания и порядок исключения инвестиционного проекта из Государственного реестра
1. Основанием для исключения инвестиционного проекта из Государственного реестра является:

1) окончание сроков предоставления преференций;

2) заявление инвестора об исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра либо о прекращении, расторжении инвестиционного договора;

3) выявление фактов предоставления заведомо ложных сведений в технико-экономическом обосновании и других документах, явившихся основанием для включения инвестиционного проекта в Государственный реестр;

4) невыполнение инвестором в установленные сроки заявленных обязательств по инвестиционным проектам;

5) прекращение имущественного права на объект инвестиций или его составную часть, которое делает невозможным дальнейшую реализацию инвестиционного проекта, за исключением случаев, когда одновременно с передачей прав на объект инвестиционной деятельности или его составной части новому правообладателю передаются обязанности по реализации инвестиционного проекта и новый правообладатель обладает финансовыми и техническими ресурсами, необходимыми для реализации проекта, и он согласовал продолжение инвестиционного проекта с Уполномоченным органом;

6) прекращение права (аннулирование лицензии) на осуществление соответствующего вида деятельности, которое делает невозможным дальнейшую реализацию инвестиционного проекта;

7) регулярное непредставление либо представление недостоверной информации, предусмотренной частью 6 статьи 19 настоящего Закона.

2. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, инвестиционный проект считается исключенным из Государственного реестра с даты, когда в соответствии с законодательством истек соответствующий срок.

3. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, инвестиционный проект считается исключенным из Государственного реестра с даты соответствующего соглашения, подписываемого инвестором и Уполномоченным органом. В случае наличия претензий к инвестору Уполномоченный орган вправе отказаться от подписания такого соглашения до исполнения инвестором своих обязательств.

4. Решение об исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 7 части 1 настоящей статьи, принимается Уполномоченным органом.

До принятия решения об исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 7 части 1 настоящей статьи, Уполномоченный орган выносит инвестору предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков от 6 до 18 месяцев и 1 месяца соответственно с учетом объективных обстоятельств.

В случае невыполнения инвестором предписания в установленные сроки Уполномоченным органом принимается решение об исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра.

5. Отказ от подписания соглашения об исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра, решение об исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Обращение с жалобой по данному основанию приостанавливает течение срока, указанного в части 2 статьи 22 настоящего Закона. Течение указанного срока возобновляется с момента вступления в силу решения компетентного органа по такой жалобе.
Статья 22. Последствия исключения инвестиционного проекта из Государственного реестра
1. При исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 7 части 1 статьи 21 настоящего Закона, инвестор обязан компенсировать государству предоставленные в рамках реализации инвестиционного проекта налоговые льготы, предусмотренные главами 9 - 11 настоящего Закона, и иные преференции, носящие имущественный характер и имеющие денежную оценку (включая экономию на уплате налогов, сборов и таможенных пошлин вследствие применения гарантий стабильности законодательства). Кроме того, инвестор обязан выплатить проценты за необоснованное пользование указанными преференциями по ставке рефинансирования Национального банка Республики Абхазия, действовавшей на дату вступления решения в силу.

При исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 части 1 статьи 21 настоящего Закона, преференции (за исключением налоговых льгот, предусмотренных главами 9 - 11 настоящего Закона) подлежат компенсации лишь в случае, если инвестором не будет доказано, что невыполнение инвестором своих обязательств по инвестиционному проекту произошло не по его вине.

Налоговые льготы, предусмотренные главами 9 - 11 настоящего Закона, подлежат компенсации лишь в случае, если на дату исключения инвестиционного проекта из Государственного реестра одновременно выполняются следующие условия:

1) юридическим лицом получен суммарный доход от реализации инвестиционного проекта в размере, превышающем 30% от вложенных им в этот проект инвестиций;

2) фактические результаты реализации инвестиционного проекта не соответствуют критериям, установленным главами 9 - 11 для соответствующих инвестиционных проектов. При этом если результаты реализации приоритетного инвестиционного проекта соответствуют критериям, установленным для инвестиционных проектов, осуществляемых на льготных условиях, компенсации подлежит лишь разница между налоговыми льготами для указанных категорий преференциальных инвестиционных проектов.

2. Методика определения размера компенсации и порядок ее выплаты определяются Кабинетом Министров Республики Абхазия. Расчет размера компенсации производится Уполномоченным органом в течение 30 дней с даты исключения инвестиционного проекта из Государственного реестра.

3. Компенсация должна быть выплачена в срок, не превышающий 1 года с даты получения инвестором решения об определении размера компенсации с приложением соответствующих расчетов. В случае невыплаты инвестором компенсации в течение указанного срока Уполномоченный орган обращается в суд с заявлением о принудительном взыскании невыплаченной суммы.

4. Решение Уполномоченного органа о размере компенсации может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Обращение с жалобой по данному основанию приостанавливает течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи. Течение указанного срока возобновляется с момента вступления в силу решения компетентного органа по такой жалобе.
Статья 23. Понятие и содержание инвестиционного договора
1. Под инвестиционным договором понимается основанный на доброй воле сторон и регулируемый инвестиционным, а в установленных настоящим Законом случаях – также и гражданским законодательством договор между инвестором и государством, заключаемый с целью создания дополнительных условий и расширения возможностей для успешной реализации инвестиционного проекта, включенного в Государственный реестр. По инвестиционному договору государство принимает на себя обязательства по осуществлению дополнительных мер содействия реализации проекта, а инвестор принимает на себя обязательства по участию в реализации государственных инвестиционных проектов, в том числе включенных в государственные (республиканские и местные) инвестиционные программы, и (или) в социально-экономическом развитии Республики Абхазия.

2. От лица государства инвестиционный договор подписывается Уполномоченным органом. По согласованию с инвестором инвестиционный договор от лица государства совместно с Уполномоченным органом могут подписывать иные центральные и местные органы государственного управления, в компетенцию которых входит принятие дополнительных мер содействия реализации проекта.

3. Инвестиционным договором определяются права, обязанности и ответственность сторон, срок действия договора, порядок исполнения обязательств сторон, порядок разрешения споров, а также другие условия.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал