Закон помогал решать проблемы, связанные с эпидемией вич/спида



Скачать 163.46 Kb.
Pdf просмотр
Дата13.02.2017
Размер163.46 Kb.
Просмотров167
Скачиваний0
ТипЗакон


Краткий

обзор

по ВИЧ/СПИДу для парламентариев



Как сделать, чтобы

закон

помогал решать проблемы,
связанные

с эпидемией

ВИЧ/СПИДа



2
Депутат верхней палаты парламента Японии Рюхэй Кавада, ВИЧ
- положительный больной гемофилией, инфицированный при переливании крови, в ожидании открытия внеочередной сессии парламента в Токио.
Как сделать, чтобы закон помогал решать проблемы, связанные с эпидемией
ВИЧ/СПИДа

Успехи в борьбе с эпидемией СПИДа во многих странах связаны с правовой средой, которая через три своих компонента
– закон, правоприменение и доступ к правосудию
– защищает уязвимых к ВИЧ людей и помогает им избежать заражение ВИЧ
- инфекцией, а людям, живущим с ВИЧ, обеспечивает профилактику, лечение, уход и поддержку в связи с ВИЧ, что позволяет им вести полноценную и достойную жизнь.
Например, в ряде стран антидискриминационные законы помогли людям, живущим с
ВИЧ, сохранить свою работу, дом и семью. Законы, защищающие конфиденциальность информации, укрепляют доверие к системе здравоохранения, снижают опасения людей в отношении выявления своего ВИЧ
- статуса и получения доступа к профилактике и лечению
ВИЧ
- инфекции. Законодательство, гарантирующее имущественные и наследственные права, в сочетании с доступными юридическими услугами, помогает смягчить социальное и экономическое бремя СПИДа для женщин и девочек. Законы, правоприменительная практика и доступ к правосудию защищают женщин и девочек от домашнего и гендерного насилия, а также помогают решать связанные в ВИЧ проблемы жертв такого насилия.
Снижение стигмы и повышение правовой грамотности помогают людям, уязвимым к ВИЧ или живущим с ВИЧ, мобилизоваться и привлекать внимание правительства к их потребностям в профилактике и лечении ВИЧ
- инфекции.
Проведение разъяснительных мероприятий по ВИЧ
- инфекции для сотрудников полиции и судей привели к правоохранительной поддержке программ «аутрич» среди уязвимых групп населения, а также недопущению дискриминации и защите от насилия в связи с ВИЧ.

3
Постепенно растёт понимание необходимости создания эффективных правовых основ в сфере
ВИЧ
- инфекции и решимость обеспечить их соблюдение. В Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом (2001 г.) и Политической декларации по
ВИЧ/СПИДу (2006 г.) правительства взяли на себя значительные обязательства по защите прав людей, живущих с ВИЧ, женщин и девочек, а также уязвимых групп населения. В
Политической декларации 2006 года правительства обязались преодолеть правовые и нормативные барьеры на пути товаров и услуг; активизировать усилия к принятию, усилению или обеспечению соблюдения законодательства в целях ликвидации всех форм дискриминации; устранить гендерное неравенства, в том числе вредные традиции и обычаи
, издевательства, изнасилования и другие формы сексуального насилия, избиения и торговли людьми; обеспечить полную защиту конфиденциальности и информированное согласие
; содействовать созданию социальной и правовой среды, способствующей безопасному и добровольному раскрытию ВИЧ
- статуса; и внедрить ориентированные на молодёжь научно
- обоснованные программы просвещения по вопросам ВИЧ с учетом практических навыков; проводить кампании в СМИ и предоставлять медицинские услуги, ориентированные на молодёжь. В
Политической декларации по ВИЧ/СПИДу 2011 года государства
- члены ООН взяли на себя дополнительные обязательства в отношении прав человека и правовой среды в контексте ВИЧ (см. врезку ниже).
Исходя из этих обязательств, «Стратегия ЮНЭЙДС на период 2012
-201 5 годы: стремление к нулю» указывает на важность «защитных социальных и правовых условий для обеспечения всеобщего доступа к профилактике, лечению, уходу и поддержке» и делает акцент на конкретных целях и действиях с тем, чтобы правовая среда не затрудняла, а помогала в борьбе с эпидемией ВИЧ.

Глобальная комиссия по ВИЧ и законодательству по инициативе ПРООН от имени ЮНЭЙДС опубликует в начале 2012 года выводы и рекомендации на основе фактических данных. Они предназначены для оказания помощи странам в укреплении социальных и правовых условий в контексте ВИЧ.

ЧТО ОБЯЗАЛИСЬ СДЕЛАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА В 2011 ГОДУ?

Политическая декларация по ВИЧ/СПИДу: активизация наших усилий по искоренению ВИЧ/СПИДа
Основные положения


Активизировать усилия к принятию, усилению или обеспечению соблюдения законодательства, правил и других мер по ликвидации всех форм дискриминации в отношении людей, живущих с
ВИЧ, и членов уязвимых групп для обеспечения полного осуществления их прав
;

Разработка стратегий по борьбе со стигмой и социальной изоляцией, связанными с эпидемией ВИЧ
- инфекции;

Преодолеть правовые, нормативные и другие барьеры, препятствующие доступу к товарам и услугам;

Содействовать развитию образования и информации о ВИЧ;

Обеспечить полную защиту конфиденциальности и информированное согласие при предоставлении медицинских и социальных услуг в контексте ВИЧ
- инфекции;

Рассмотреть возможность осуществления и расширение научно
- обоснованных мер по снижению вреда, связанных с употреблением наркотиков;

Принять необходимые меры для создания благоприятных условий для расширения прав и возможностей женщин и укрепления их экономической независимости; и

Осуществлять программы, направленные на искоренение стигмы и дискриминации в отношении лиц, живущих с ВИЧ и затронутых ВИЧ, в том числе информирование сотрудников полиции и судей, повышение правовой грамотности, а также предоставлять юридические услуги и мониторинг влияния правовой среды на профилактику, лечения, уход и поддержку в связи с ВИЧ.

4
Ведущая роль парламентов

Направить действие закона на поддержку мер по борьбе с ВИЧ, а не против них, может оказаться непростой задачей. Стигма, иррациональный страх заражения и постоянное моральное суждение людей, наиболее уязвимых к ВИЧ или затронутых эпидемией, может привести к отражению общественного мнения в нормах, которые являются не только дискриминационными, но и принципиально подрывающими разумный подход обществен
- ного здравоохранения к проблеме ВИЧ. Это, в свою очередь, может иметь негативные последствия для здоровья и развития. Парламентарии должны играть важную роль в повышении знаний общества о ВИЧ, демонстрируя солидарность с теми, кто затронут эпидемией, инициируя принятие законов, способствующих успеху борьбы с эпидемией и внося поправки к законам, препятствующим эффективному противодействию ВИЧ.
Бесплатное тестирование на ВИЧ в Центре по профилактики и лечению СПИД в г. Грозный, Россия

Каковы возможности парламентов в противодействии ВИЧ?

Необходимо выяснить, проводился ли аудит национального законодательства,
касающегося борьбы с эпидемией ВИЧ/СПИДа

Ряд стран
– в рамках национальной программы по борьбе со СПИДом, с привлечением министерства юстиции, или путём создания комиссии по правовой реформе
– провели анализ того, насколько правовая среда влияет на борьбу с эпидемией ВИЧ
, и соответствуют ли национальные законы международными стандартами и обязательствам, связанным с противодействием ВИЧ, в том числе обязательствам в области прав человека. Правовая среда, и, таким образом, правовой аудит, должны отражать следующие аспекты:

Оценка существующих законов и подзаконных актов, регулирующих такие важные области как профилактика, лечения, уход и поддержка в связи с ВИЧ; выявление карательных законов, блокирующих доступ к профилактике для лиц, наиболее уязвимых к ВИЧ
- инфекции; законов, которые защищают права женщин и девочек, а также права людей, живущих с ВИЧ;

Оценка того, насколько правоприменительная практика в судах, полиции и тюрьмах влияет на борьбу с эпидемией ВИЧ;

Оценка роли парламента в законотворчестве и формировании бюджета на борьбу с
ВИЧ.

Оценка значимости межведомственных действий министерств внутренних дел, юстиции, иммиграции, образования и гендерного равенства в борьбе с эпидемией
ВИЧ;

Оценка того, насколько независимые органы, такие как национальные учреждения по правам человека или омбудсмены, следят за соблюдением прав человека в связи с
ВИЧ, и в какой мере правительство соблюдает обязательства в области прав человека.

5
Количество стран, территорий и
субъектов, где, по имеющимся
данным,
действуют
законы,
предусматривающие уголовную ответ-
ственность за сексуальные действия
по обоюдному согласию между
взрослыми одного пола (оранжевый) в
отличии от тех, где таких законов нет
(синий)
Количество стран, территорий и субъектов, в
которых, по имеющимся данным, оказание
платных сексуальных услуг (проституция)
официально запрещено (оранжевый) в
отличии от тех, где таких законов нет (синий)
карательный закон или отсутствие защитительных норм защитительные нормы или отсутствие карательных законов информация отсутствует противоречивая информация наказание по карательному закону
- смертная казнь источник: ЮНЭЙДС
Такой анализ и сопровождающие его рекомендации могут создать прочную основу для рассмотрения необходимости правовой реформы или принятия нового законодательства. Если подобный анализ ещё не проводился, парламент может инициировать такое исследование
Женщина протестует перед Сенатом Франции против законопроекта, который может ослабить защиту от высылки, предоставляемую мигрантам, страдающим от некоторых болезней
Необходимо проводить встречи с организациями людей, живущих с ВИЧ, и теми,
кто наиболее уязвимым к эпидемии ВИЧ
-
инфекции в вашей стране, чтобы узнать,
как стигма и дискриминация влияют на их жизнь, и как можно улучшить законы,
правоприменение и доступ к правосудию, чтобы защитить этих людей и
поддержать борьбу с ВИЧ
Гражданское общество, включая группы людей, живущих с ВИЧ, работники секс
- бизнеса, мужчины, имеющие половые контакты с мужчинами, трансгендеры и люди, употребляющие наркотики, являются важными источниками информации и выводов

6 относительно того, в какой мере правовая база страны защищает людей в контексте ВИЧ.
Ряд стран поддержали исследования под руководством людей, затронутых эпидемией ВИЧ, например «Индекс стигмы людей, живущих с ВИЧ», которые задокументировали, какие формы дискриминации испытывают люди, живущие с ВИЧ, где они её испытывают, и были ли они в состоянии добиться какой
- либо компенсации за неё. Данные таких исследований могут лечь в основу деятельности по созданию более благоприятной правовой среды.
Проведите совещание и потребуйте, чтобы сотрудники вашего учреждения подписались на рассылку ключевых организаций, работающих в области
ВИЧ
, с тем, чтобы они были в курсе событий и могли докладывать вам о ключевых новостях в этой области.

Области, в которых может быть необходима реформа законодательства,
связанного с ВИЧ


Правовая реформа, связанная с ВИЧ,

может привести к принятию новых или
совершенствованию старых законов

в целях
:
• запретить дискриминацию в отношении людей, живущих с ВИЧ, и представителей уязвимых групп, в частности маргинальных и уголовно преследуемых групп населения;
• снять ограничения на въезд, пребывание и проживание на основании ВИЧ
- статуса;
• запретить насилие в отношении женщин и защитить имущественные и наследственные права женщин и детей, затронутых ВИЧ;
• обеспечить профилактику и доступ к лечению в связи с ВИЧ для всех, кто в них нуждаются;
• гарантировать доступ к всеобъемлющей, научно
- обоснованной и соответствующей возрасту информации о ВИЧ и приобретение жизненных навыков для молодежи;
• защитить конфиденциальность и лучную тайну ВИЧ
- статуса и другой связанной со здоровьем информации;
• позволить правительству использовать гибкость положений о торговли для доступа к более дешёвым жизненно важным препаратам;
• устранить барьеры для профилактики ВИЧ
- инфекции, включая заместительную терапию, и распространения таких изделий, как презервативы и стерильный инъекционный инструментарий;
• защитить людей от дискриминации по признаку сексуальной ориентации и исключить уголовные наказания для частного секса по обоюдному согласию между взрослыми людьми одного пола;
• признать наркотическую зависимость нарушением здоровья
, гарантируя тем самым право на квалифицированную медицинскую помощь, предоставляемую с уважением к правам человека, и одновременно сохранить наказание в виде лишения свободы за торговлю и хранение незаконных наркотиков в большом количестве; и
• снять уголовную ответственность за предоставление секса в обмен на деньги по взаимному согласию взрослых людей, и обеспечить защиту работников секс
- бизнеса от насилия и дискриминации, включая равный доступ к профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ.
Пример лояльного законодательства: Закон Камбоджи по профилактике и
борьбе с ВИЧ/СПИДом (2002 г.)

Камбоджийский закон охватывает широкий круг вопросов, важных для всестороннего и обоснованного противодействия эпидемии ВИЧ: доступ к образованию и информации; тестирование и консультирование при условии информированного согласия и конфиденциальности; доступ к медицинским и вспомогательным услугам; универсальные

7 меры предосторожности для предотвращения профессионального риска; запрет на дискриминацию в связи с ВИЧ; и другие вопросы, такие как бюджетные ассигнования на программы и услуги, связанные с ВИЧ. Консультации по проекту закона включали различные заинтересованные стороны
: национальный органы по борьбе со СПИДом, соответствующие министерства, людей, живущих с ВИЧ, организации гражданского общества и частный сектор. Закон предписывает всем учреждениям и предприятиям сотрудничать с национальным центром по борьбе со СПИДом для разработки образовательных программ на рабочем месте и планов профилактики ВИЧ
- инфекции.
Медицинские услуги предоставляются бесплатно для людей, живущих с ВИЧ, при этом особое внимание уделяется гендерному равенству во всех программах по противодействию
ВИЧ. Закон определяет, что государство должно признать проблему ВИЧ/СПИДа в качестве приоритета в рамках Национального плана и программы развития, и обеспечить своевременное ежегодного финансирование этих программ
Адаптированный фрагмент из документа
: «
Правовые инициативы по борьбе с
ВИЧ/СПИДом в мире труда
»
(http://www.ilo.org/public/english/protection/trav/aids/publ/rpa1.pdf)

Оцените, есть ли необходимость проведения правовой реформы, и в каких
областях:


Провести встречи с экспертами
- юристами и правозащитниками, специалистами национального центра по борьбе со СПИДом, национальными учреждениями, уполномоченными на проведение анализа законодательства (например, национальные правозащитные организации, офис уполномоченного по правам человека или комиссия по реформе законодательства), представителями сети людей, живущих с ВИЧ, и других организаций гражданского общества; обсудить с ними реформу, которая бы привела к соответствию международным стандартам и нормам в области прав человека и ВИЧ
- инфекции, соблюдению конституционных прав и поддержке эффективных и научно
- основанных мер по борьбе с эпидемией ВИЧ; и

Привлечь членов соответствующих парламентских комитетов с тем, чтобы поделиться озабоченностью по поводу недостатков в национальном законодательстве, оказывающих негативное воздействие на людей, живущих с ВИЧ, женщин, детей и других групп, уязвимых к ВИЧ
- инфекции, а также обсудить влияние этих норм на эффективность национальной программы по борьбе с эпидемией ВИЧ.
Количество стран, территорий и субъектов, где существуют законы и постановления,
защищающие людей, живущих с ВИЧ (синий) по сравнению с теми, которые не заявляют о
наличии таких законов (оранжевый
)

защитительные нормы или отсутствие карательных законов карательный закон или отсутствие защитительных норм информация отсутствует источник: ЮНЭЙДС

Необходимо создать парламентскую группу по проблемам ВИЧ
-
инфекции и/или
здравоохранения,

совершенствовать свои знания и взять на себя руководящую
роль по проблемам ВИЧ
-
инфекции

• обеспечить поддержку всех парламентских партий для решения проблем, связанных с ВИЧ
- инфекцией;

8
• собрать вместе коллег
- депутатов, желающих лучше разбираться в проблемах ВИЧ
- инфекции и намеренных принять необходимые меры, включая законодательную реформу.
• рассмотреть вопрос о созыве многосторонних общественных слушаний по конкретным темам, связанным с ВИЧ (например, передача ВИЧ от матери ребенку, стигма и дискриминация, доступ услугам, связанным с ВИЧ, для уязвимых групп) с участием экспертов и людей, живущих с ВИЧ, а также представителей уязвимых групп; и
• налаживать партнерские отношения с учреждениями и организациями гражданского общества, работающими в области ВИЧ
- инфекции. Часто такие отношения помогают получить доступ к национальным и международным исследованиям, что позволяет более целенаправленно использовать ограниченные парламентские ресурсы для административных и научно
- исследовательских целей.
Повышать осведомленность общественности и влиять на дискуссию по проблемам
ВИЧ
-
инфекции, в том числе, через СМИ


• выступать против стигмы и дискриминации, включая дискриминацию в отношении определенных групп, так как она повышает их уязвимость к ВИЧ
- инфекции;
• приглашать СМИ на парламентские мероприятия по ВИЧ/СПИДу;
• использовать встречи с общественностью и информационные бюллетени для информирования избирателей и руководителей сообществ об обязательствах вашего правительства или партии в обеспечении всеобщего доступа к профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ;
• привлекать людей, затронутых эпидемией, включая живущих с ВИЧ, и их организации, включая представителей секс
- бизнеса, мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами, трансгендеров, а также лиц, употребляющих наркотики, на различные парламентские мероприятия и встречи в избирательных округах; и
• помогать людям, живущим с ВИЧ и уязвимым к ВИЧ, знать свои права, помогать им формулировать конкретные требования и иметь доступ к правосудию.

Контролировать правоприменение и исполнение законов в связи с ВИЧ

• следить за правовой реформой в сфере ВИЧ, проверять соответствующие правительственные министерства на предмет разработки необходимых правил
, подзаконных актов и инструкций по их осуществлению для своих сотрудников
;
• проводить встречи с организациями гражданского общества и поощрять их отслеживать и сообщать о том, насколько соблюдается и исполняются защитительные правовые акты;
• запрашивать информацию о количестве случаев дискриминации в связи с ВИЧ, известных национальному правозащитному учреждению, и последующих корректирующих действиях;
и
• проводить общественные слушания по вопросам нарушений прав человека
, связанных с ВИЧ
- инфекцией, и представлять выводы в соответствующие парламентские комитеты и правительственные министерства.

9
Количество стран, территорий и субъектов,
имеющих ограничения на въезд, пребывание
и проживание, связанные с ВИЧ-инфекцией
(оранжевый), по сравнению с теми, которые
не заявляют о наличии таких ограничений
(синий)
Количество стран, территорий и субъектов,
имеющих законы, предусматривающие
уголовную ответственность за заражение
или поставление другого лица в опасность
заражения ВИЧ-инфекцией (оранжевый) по
сравнению с теми, которые не заявляют о
наличии таких законов (синий)
карательный закон или отсутствие защитительных норм защитительные нормы или отсутствие карательных законов информация отсутствует противоречивая информация источник: ЮНЭЙДС
Выступать за достаточное

финансирование

мер по совершенствованию и
применению законодательства в области ВИЧ

Необходимо анализировать бюджетные ассигнования на борьбу с ВИЧ
- инфекцией, выступать за их корректировку с тем, чтобы: (а) программы и услуги по профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ доходили до всех, кто затронут эпидемией и имеет право на получение таких услуг; (b) организации гражданского общества, включая сети людей, живущих с ВИЧ, получали поддержку своей деятельности по адвокации и предоставлению услуг; и (с) национальные программы по расширению доступа к правосудию и снижение стигмы и дискриминации получали адекватную поддержку, в том числе программы по повышению осведомленности судейского корпуса и профессиональной подготовки работников здравоохранения, преподавателей и сотрудников правоохранительных органов.
Пример руководящей роли и действий: парламентарии изучили соблюдение
правительством Международных руководящих принципов по ВИЧ/СПИДу и
правам человека

В 2001 году британская Общепартийная парламентская группа по борьбе со СПИДом
(APPG) провела парламентское расследование политики правительства Великобритании, касающейся соблюдения Международных руководящих принципов по ВИЧ/СПИДу и правам человека. Доклад по результатам запроса указал на «крупные неудачи правительства
Великобритании в преодолении негативного воздействие текущих законов и политики в отношении
ВИЧ
- инфицированных, затронутых эпидемией ВИЧ/СПИДа и уязвимых к ВИЧ лиц". В 2006 году APPG предложила провести аудит соблюдения прав человека в связи с
ВИЧ нынешним правительством Великобритании и проверить, насколько были учтены рекомендации Общепартийной парламентской группы 2001 года.
Парламентарии попросили

10 представить свидетельства со стороны неправительственных организаций и частных лиц по следующим вопросам:

Каковы текущая правоприменительная практика и внутренняя политика, связанная с
ВИЧ, и насколько они соответствуют обязательствам Великобритании по соблюдению прав человека;

Влияние позиции Великобритании (в том числе отступления и оговорки) на международные договоры в области прав человека;

Влияние Закона о правах человека на политику в области ВИЧ в Великобритании, а также потенциал и ограничения Закона в отношении устранения нарушений прав человека в контексте ВИЧ.
Общепартийная парламентская группа (APPG), была создана в 1986 году; её целью является повышение уровня информированности о ВИЧ
- инфекции в британском парламенте и поощрение сбалансированной политики, основанной на достоверной информации. Дополнительную информацию о работе APPG можно найти на сайте http://www.appg-aids.org.uk/
Источник: «Принятие мер против ВИЧ и СПИДа».

Пособие для парламентариев (МПС
-
ЮНЭЙДС
ПРООН», 2007 г.)

Типовые законы о ВИЧ
- инфекции
В целях оказания содействия национальным парламентам в борьбе с ВИЧ, Парламентский форум Сообщества развития Юга Африки (SADC PF) разработал типовой закон о ВИЧ
- инфекции, который создал чёткую, основанную на соблюдении прав человека правовую основу для решения различных проблем, вызванных эпидемией, в южной части Африки.
Цель этой инициативы
– предложить на рассмотрение национальным законодательным органам образцовый закон о ВИЧ для принятия в целом или какой
- либо его части с возможностью адаптировать конкретные его положения с учётом местной специфики.
Канадская правовая сеть по ВИЧ/СПИДу (CHLN), работая с международными партнерами, разработала типовые законы об употреблении наркотиков и ВИЧ, а также в отношении женщин и ВИЧ. Оба модуля используют положения законов из юрисдикций различных стран мира, а также данные об эффективности применения различных мер.
Для получения более подробной информации о модельном законе по ВИЧ, разработанном
SADC PF, см.: http://www.sadcpf.org/hivaids/index.php
Для получения более подробной информации о модельных законах, разработанных CHLN, см.:
Употребление наркотиков и ВИЧ/СПИД: http://www.aidslaw.ca/EN/modellaw/english.htm
Права женщин и ВИЧ/СПИД
: http://www.aidslaw.ca/publications/publicationsdocEN.php?ref=972

11
Индийская киноактриса и член парламента Хема Малини на премьере короткометражного фильма "Праздник жизни" по случаю Всемирного дня борьбы со
СПИДом в 2005 году.

12
Краткий обзор для парламентариев по вопросам ВИЧ/СПИДа знакомит с приоритетными задачами
, требующими действий со стороны парламентариев для достижения глобальных целей
– ноль новых случаев ВИЧ
- инфекции, ноль дискриминации и ноль смертей вследствие СПИДа
Обзор рекомендуется в дополнение к пособию для парламентариев «Принятие мер против ВИЧ и СПИДа»
(МПС
-
ЮНЭЙДС ПРООН). Пособие призывает парламентских лидеров к смелым действиям и одновременно является подробном справочном изданием, предоставляющим законодателям и их сотрудникам необходимую информацию и рекомендации по широкому кругу вопросов, связанных с эпидемией
ВИЧ
Материалы для «Краткого обзора» были подобраны Александрой Благоевич, сотрудником проекта по
ВИЧ/СПИДу, МПС. Материалы и редакционные замечания предоставили: Марлин Теммерман, член
Сената Бельгии; Тим Барнетт, бывший члена парламента Новой Зеландии; Сьюзан Тимберлейк, старший советник по правам человека и вопросам права, ЮНЭЙДС; Джейсон Сигурдсон, правозащитник и юрист, ЮНЭЙДС; д
- р Мандип Даливал, руководитель направления
ВИЧ, здравоохранение, права человека и управление, ПРООН; и Брианна Харрисон, консультант по правам человека, ПРООН.
Copyright © Inter -Parliamentar y Union (2011)
фотографии
: Parlamentsdirektion, Mike Ranz; AFP /
макет
: Le Cadratin, Plagne (France) /
издано

во

Франции
Courand et Associés



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал