Заинтересованным сторонам по-новому взглянуть на закрытые города, увидеть



Скачать 32.52 Kb.
Pdf просмотр
Дата22.05.2017
Размер32.52 Kb.
Просмотров179
Скачиваний0

22
Реализация концепции маркетинга
ЗАТО позволит многим заинтересованным сторонам по-новому взглянуть на закрытые города, увидеть открывающиеся для себя возможности, преодолеть давно сложившиеся стереотипы, расширить горизонты делового сотрудничества, повысить конкурентоспособность своей продукции, привлечь недостающие средства и, в конечном счете, повысить уровень жизни населения ЗАТО.
А
. М. Бритвин
Екатеринбург, Россия
Город
Шадринск в поисках бренда
Краткий обзор экономических, культурных и символических ресурсов города
Шадринска.
Ключевые слова: Шадринск, территориальные бренды.
В настоящее время продвижение территории не является системной повседневной практикой муниципалитетов, несмотря на то, что геобрендинг, как коммуникационная стратегия, позволяет актуализировать все современные управленческие тренды: стратегическое планирование, целевое программирование, развитие гражданского общества и государственно- частного партнёрства. Коммуникационная активность, проявляемая в рамках различной деятельности территории – экономической, культурной, спортивной,
– направлена, как правило, на внутренние целевые аудитории. Необходимость коммуникационной стратегии реально осознаётся муниципалитетами лишь при формировании инвестиционной политики, которая требует комплексного подхода к проблеме привлечения инвестиционных ресурсов.
В 2013 г. к инвестиционным проектам, осуществляемым в г. Шадринске
Курганской области, были отнесены строительство завода по производству металлических конструкций, техническое перевооружение Шадринского автоагрегатного завода, производство по ремонту тепловозов, модернизация
Шадринского телефонного завода, ЖБИ-2, филиала «Шадринский» фирмы
«Юнимилк», ООО «Технокерамика» [3]. Дипломов Банка инновационных решений и практик за реализацию инвестиционных проектов удостоены ОАО
«Шадринский автоагрегатный завод», ООО «Шадринский завод металлических конструкций», ООО «Дельта Технология» и ЗАО «Мебельная фабрика» [2].
_______________
©
Бритвин А. М., 2013


23
Отметим, что важную роль и в развитии, и в продвижении Шадринска играют образовательные учреждения, как среднего специального, так и высшего образования, и прежде всего – Шадринский государственный педагогический институт.
К товарам, маркирующим территорию, можно было бы отнести радиаторы
ОАО «Шадринский автоагрегатный завод» и пресс-формы ОАО «Дельта
Технология», но они не наделены производителями «шадринской» маркой.
Молочные продукты, изготавливаемые в Шадринске, бренда «Шадринское молоко» так же не имеют, так как выпускаются под брендом «Простоквашино», владельцы которого позиционируют его как российский. Среди товаров самым известным территориальным брендом является Шадринская минеральная вода.
Одним из крупных игроков территориального маркетинга является санаторий
«Жемчужина Зауралья» (филиал ОАО «РЖД-Здоровье»), позиционирующий себя как «не имеющий аналогов в России реабилитационный комплекс с климатическими и природными факторами курорта» «на целебном природном источнике минеральной воды “Шадринская”».
Перспективно создание интегрированного сельскохозяйственного бренда
(Шадринск в начале XX века называли «житницей Урала», «столицей хлеба»), объединяющего и историю XIX–XX веков, и экологические технологии XXI века.
Персонификация бренда очевидна – это человек-легенда, полевод Т. С. Мальцев.
Включение в такой экобренд известных на Урале шадринских гусей будет выглядеть логично, так как сейчас Шадринский гусь – это только городская легенда, образный ассоциативный ряд которой основывается на прошлом, её символизм – в отражении былой славы купеческого города.
Констатируем, что в настоящее время концепция бренда Шадринска отсутствует. Официально заявленная в начале 2010-х годов формула «Шадринск – исторический перекрёсток торговых путей» не отражает современного предназначения города. Бренд «Шадринск – город четырёх портов» в смысле логистики не выглядит «Москвой – портом пяти морей», так как основной железнодорожный грузопоток идёт через Тюмень, а автомобильная равноудалённость Шадринска от Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени представляет для инвесторов лишь абстрактную свободу выбора.
Поиск инвесторов за границами территории неизбежно приводит к осмыслению идентичности города и поиску инструментов продвижения.
Делегации Шадринска регулярно участвуют во всероссийских инвестиционных форумах «Муниципальная Россия». В 2008, 2011, 2012, 2013 гг. в Шадринске проводился межрегиональный Шадринский инвестиционный форум «Малые города России». В 2012–2013 гг. в программу форумов включалась конференция
«Брендинг малых городов России: проблемы, пути, перспективы развития».

24
29 марта 2011 г. рекламно-информационным журналом «Городской помощник» был проведён круглый стол «Шадринск в поисках бренда». С первого номера, вышедшего в 2011 г., журнал «Городской помощник» стал трибуной идей брендинга города Шадринска [1]. Ряд публикаций в городской газете «Исеть» в
2011–2012 гг. также были посвящены тематике геобрендинга.
5–6 апреля 2012 г. в городах Шадринск и Далматово департаментом маркетинговых коммуникаций и брендинга УрФУ в рамках Всероссийской научно-практической очно-заочной конференции «Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы» были проведены круглые столы
«Образовательные технологии проектирования бренда территории», «Бизнес как активный участник продвижения города Шадринска», «Тобольск, Верхотурье,
Далматово – три духовных крепости: стратегии и инструменты продвижения духовных центров Урала и Сибири». Круглые столы явились инструментом изучения общественного мнения и определения территориального креативного потенциала. Обсуждения тематически были сфокусированы на анализе проблем развития территорий с точки зрения маркетингового подхода. В ходе обсуждений неоднократно отмечалось, что и нематериальные активы могут быть отнесены к актуальным ресурсам.
Историко-культурное наследие, аккумулированное в Шадринске, позволяет рассматривать культурный и символический капитал территории как источник социальных проектов. Так, в 2011 г. был предложен ряд проектов, опирающихся на наследие скульптора И. Д. Иванова-Шадра и краеведа А. Н. Зырянова.
Основными фигурами для таранной коммуникации в этих проектах выбраны знаменитая скульптура «Девушка с веслом» и сказочный персонаж Царевна- лягушка.
Для получения реальных результатов от использования всех видов городских капиталов следует активизировать работу по интеграции заявленных преимуществ и имеющихся территориальных брендов Шадринска в бренд территории. Эффективность работы будет зависеть от точного определения целевых аудиторий и выбора оптимальных инструментов продвижения.
Литература:
1.
См., напр.: Городской помощник. Зауралье: региональный рекламно- информационный журнал. 2012. № 6 (11). 18 авг.; № 7 (12). 17 окт.; 2013. № 9 (14). 12 марта;
№ 10 (15). 3 июня.
2. Исеть. 2012. № 11. 13 марта.
3. Китайский скачок в Зауралье [Электронный ресурс] // УралПолит.Ru: экспертный информационный канал. 20.03.2013. URL: http://uralpolit.ru/news/press_center/press_club/
1363792954-kitaiskii-skachok-v-zaurale-region-obognal-chelyabinskuyu-oblast-po-investitsiyam (дата обращения: 28.03.2013).


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал