Всемирная паутина



Скачать 169.73 Kb.
Дата14.02.2017
Размер169.73 Kb.
Просмотров310
Скачиваний0
ТипУрок

Пояснительная записка

Предмет

Информатика

Тема урока

Всемирная паутина

Программа, используемая в работе




Автор




Учебник

Босова Л. Л., Босова А. Ю.Информатика : учебник для 7 класса. ФГОС. 2015.

Раздел

Информация и информационные процессы

Количество часов в неделю

1

Год

2015

Технологическая карта урока/занятия

 


Предмет

Информатика

Класс

7

Тип урока/занятия

Урок усвоения новых знаний

Технология построения урока/занятия

Игровая технология, проблемная технология

Тема

Всемирная паутина

Цель

Сформировать понятие «компьютерная сеть».

Развить представление о передачи данных посредством сети Интернет.



Основные термины, понятия

Сервер, провайдер, маршрут, время отклика.

Ожидаемый (планируемый) результат

Научиться определять длину маршрута следования сообщений между узлами сети, понимать причину, по которой время передачи сообщений до одних узлов больше/меньше, чем время передачи сообщений до других узлов.



Предметные умения

Уметь определить время отклика ресурсов в интернете.

Уметь определить маршрут следования сообщения до ресурса.


Личностные УУД:

Смыслообразование: определение обучающимися проблемы и понимание концепции его решения через игровое задание и персональную работу за компьютером.



Регулятивные УУД:

Целеполагание: определение цели изучения темы «Получение навыков определения отклика ресурса и маршрута следования сообщения до него».

Оценка: соотношение текущих знаний о существовании обсуждаемой проблемы с необходимостью приобретения практических навыков для её решения.

Познавательные УУД:

Умение высказывать собственное мнение, установление причинноследственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование: ответ на вопрос «Почему до одних ресурсов сообщение доходит быстрее, а до других медленнее?»

Формулирование проблемы: постановка цели урока в ходе беседы в начале урока.

Коммуникативные УУД:

Управление поведением партнера: управление поведением «соседнего» узла сети в течении игрового задания.





Организация пространства



Формы работы

Ресурсы

Фронтальная – вводная беседа.

Групповая – ролевая игра «сеть Интернет».

Индивидуальная – работа за компьютером.


Книгопечатная продукция: учебник.

Технические средства обучения: компьютер.

Интернет:irk.ru, wargaming.su, facebook.com










Дидактические задачи этапов урока/занятия

Этапы урока/занятия

Дидактические задачи

Организационный (этап мотивации)

 

Актуализация опорных знаний и умений

Формирование общих знаний о методе передаче сообщений в сети между её узлами и о методах построения сети.

Понять, как сообщения распространяются в рамках компьютерной сети.



Постановка учебной проблемы

Анализ проблемы. Работа с вопросами.


Формулирование проблемы, планирование деятельности

Формулирование цели на уроке.

Формирование общих знаний о методе передаче сообщений в сети между её узлами и о методах построения сети.



Открытие нового знания

Формулирование определений: «компьютерная сеть», «IPадрес», «локальная сеть».

Применение новых знаний

Получение навыков работы в командной строке: определить IPадрес компьютера, узнать время отклика ресурса, получить маршрут следования сообщения до выбранного узла сети.

Рефлексия учебной деятельности

Систематизация полученных знаний, закрепление. Анализ и ответ на вопрос, поставленный на этапе актуализации.


Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(2-3 минуты)



Приветственное слово учителя. Проверка готовности к уроку.

Показывают степень готовности к уроку. Слушают учителя.

Актуализация знаний

(7-10 минут)



Интерактивная игра «Компьютерная сеть»

К доске вызывается 2 человека. Ставится условие: данные ребята – компьютеры пользователей, живущих в одном доме. Вопрос: каким образом сделать так, чтобы передавать сообщения между ними?

Варианты ответов:

«Соединить их кабелем/проводом», «подключить к роутеру», «настроить WiFi», «скинуть на флешку».

Если правильного ответа не сказано («подключить к роутеру/маршрутизатору»), подвести к ответу. Возможные наводящие советы/вопросы:


  • Если компьютеры расположены далеко друг от друга?

  • А как соединить большее количество компьютеров (ведь вход для интернеткабеля всего один)? Здесь можно пригласить к доске еще одного-двух обучающихся.

К доске выходит ученик, играющий роль маршрутизатора/коммутатора в «локальной сети подъезда». Ребята «соединяются проводом», первые два-три ученика «подключаются» к импровизированному маршрутизатору.

По «сети» передается сообщение от одного из пользователей к другому («компьютер»-«коммутатор»-«компьютер»).

Приглашается еще 4-5учеников, которые будут представлять локальную сеть подъезда в другом доме.

Условие два подъезда подключены к разным провайдерам, каким образом между ними осуществляется связь? Условие означает, что разные провайдеры не могут использовать одно устройство (коммутатор/маршрутизатор).

Варианты (для понимания концепции равнозначные):


  • «подъезд» подключен к коммутатору провайдера, коммутатор провайдера соединен с коммутатором второго провайдера;

  • «подъезд» подключен к коммутатору провайдера, коммутатор провайдера подключен к центральному.

Для постройки недостающего сегмента «сети» вызывается 2-3 ученика, между ними прокладывается «сеть».

Дается задание: отправить сообщение и проследить его маршрут от пользователя одного провайдера, пользователю другого провайдера. Повторить задание с разными пользователями 2-3 раза.

После выполнения игрового задания на доске изображается графическое представление составленной «сети».


Учащиеся выполняют инструкции по организации сети, слушают правила, выполняют поставленные задачи.

Постановка  учебной проблемы

(3-5 минут)



Беседа с учащимися.

Вопросы:


  • Почему какие-то сайты загружаются быстро, а какие-то медленно?

  • Почему в онлайн играх в зависимости от выбранного сервера, игра либо тормозит, либо идет нормально?

  • Как отправляются сообщения посредством сети Интернет?

  • Что из себя представляет Интернет?

Отвечают на вопросы

Формулирование проблемы, планирование

(1-2 минуты)



Вопрос «Как назовем наше сегодняшнее занятие?»

Возможные формулировки:



  • «Передача сообщений в Интернете»,

  • «Как устроен Интернет»,

  • «Интернет», «Всемирная паутина», «Компьютерные сети».




Предлагают название темы урока

Открытие нового знания

(5-7 минут)



Даются определения, которые предварительно закреплены на доску (Приложение А):

  • «Компьютерная сеть»,

  • «IPадрес»,

  • «Локальная сеть».

Работа с классом. Ответы на вопросы:

  • Как передается сообщение от одного компьютера к другому?

  • Почему время передачи может быть разным?

  • Когда количество пройденных сообщением узлов сети может быть больше, а время передачи меньше?

Учащиеся садятся на места,

Зарисовывают изображение полученной в игре сети.

Учащиеся записывают определения под диктовку учителя.

Отвечают на вопросы.



Физкультминутка

(1-2 минуты)



Вводим буквы мы и цифры,

Под вполне простые рифмы,

И не смотрим в монитор

С широко открытым ртом.



В мониторе свет погас, 
"Вот те на те, вот те раз" 
Наверху висит плафон, 
Очень ярко светит он.

Посмотрели мы направо,

У товарища исправно,

И налево посмотрели,

Все отлично у соседей.

Встали мы из-за стола.

«Отчего вся ерунда?».

Видим, кнопка не горит,

От того и комп стоит.

Делаем ему поклон,

Нажимаем «power-on»,

И компьютер наш, ура,

Заработал на раз-два.


Обучающиеся за партой изображают процесс набора текста

(развитие мелкой моторики, разминка запястий)



Поднимают голову вверх

Поворачивают голову вправо-влево.

Встают из-за стола

Наклоняются, имитируя нажатие кнопки включения компьютера.

Применение нового знания

(15-20 минут)



Пояснение алгоритма работы за компьютером (Приложение Б).

  1. Запустить командную строку

  • Win+Rcmd

  • Пуск «Все программы» «Стандартные»  «Командная строка»

  1. Узнать IPадрес своего компьютера в локальной сети

Ввести команду «ipconfig».

  1. Сравнить время передачи пакета до сайтов:

  • irk.ru,

  • wargaming.su,

  • facebook.com.

Воспользоваться командой «ping имяСайта».

  1. Сравнить пути, проходимые сообщениями до этих сайтов, с помощью команды «tracertимяСайта».

  2. Записать в тетрадь количество узлов, проходимых сообщением до обозначенных сайтов.

Выполняют инструкции, отвечают письменно на вопрос

Рефлексия учебной деятельности

(2-3 минуты)



Работа с полученными результатами, обсуждение.

«Почему до одних сайтов сообщения идут быстрее, а до других медленнее?»

Выставление оценок за урок


Диалог с учителем.

Домашнее задание

УзнатьIPадрес сервера провайдера домашнего интернета.

Дать определение терминам: «Провайдер», «DNS», «Сервер», «Клиент».




Анализ работы детей на уроке (результаты урока).

В ходе урока обучающиеся получают предметные знания и навыки об устройстве и функционировании всемирной паутины.



Критерии оценивания работы обучающихся на уроке:

Тема считается усвоенной на общем уровне 3 (удовлетворительно), если ученик может ответить на вопросы, показав общее понимание:

  • «Как передается сообщение между узлами сети (компьютерами, устройствами)?»;

    • примерный ответ: сообщение проходит через коммутирующие («общие», «объединяющие», роутеры) устройства до сервера провайдера («главного компьютера»), затем все промежуточные устройства до пользователя.

    • либо ученик может изобразить примерную схему подключения устройств в сети, определив их назначение, и показатьграфически маршрут следования сообщения между узлами сети.



  • «Что служит уникальным именем компьютера в сети Интернет?»;

    • IPадрес – уникальный номер компьютера.

  • «Какие устройства входят в состав компьютерной сети

    • из компьютеров пользователей, промежуточного служебного оборудования (концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, роутеры), серверного оборудования провайдера.


Работа обучающегося на уроке заслуживает отметки 4 (хорошо), если выполнено практическое задание:

  • определен IP-адрес компьютера;

  • выполнена команда pingдля узлов сети из задания;

  • построены маршруты следования сообщений до этих узлов сети (команда tracert).


Работа обучающего заслуживает отметки 5 (отлично), если выполнено практическое задание и обучающийся может провести анализ полученных результатов, ответив на вопрос «Почему время отклика до одних ресурсов больше/меньше, чем до других».

  • Время отклика зависит от географического расположения узлов сети и от длины маршрута (количества узлов сети, через которые проходит сообщение).

Приложение А. Изучаемые термины

Компьютерная сеть – объединенные в единую информационную среду программные и аппаратные ресурсы.

IPадрес – уникальный номер устройства, которое подключено к сети Интернет.

Локальная сеть–компьютерная сеть, организованная в рамках предприятия

(квартира, офис, школа).

Приложение Б. Пояснения для работы за компьютером

Команды для работы за компьютером:



ipconfig /all

команда для определения сетевых характеристик компьютера, подключенного к сети Интернет.




pingимяСайта

команда для проверки времени отклика до ресурса в сети, может быть представлен в виде строки (адрес сайта) или в виде ipадреса.

Пример, ping irk.ruили ping 172.12.0.134


tracertимяСайта

команда для построения маршрута следования сообщения до удаленного узла. В качестве результата показывает номер, ipадрес и адрес узлов, через которые проходило сообщение.

Пример, tracert irk.ru

Отзыв


на методическую разработку учителя информатики МБОУ г.Иркутска СОШ №71

Поздняка Евгения Ивановича

на тему «Всемирная паутина»
В настоящее время использование вычислительных технологий является повсеместным и сложно определить сферу человеческой деятельности, где данные технологии не применяются. В числе прочих стоит выделить и телекоммуникационные технологии, возможности которых значительно расширились за последние десятилетия. Поэтому тема, выбранная Евгением Ивановичем, является актуальной, а знания, получаемые на уроке, будут полезны для обучающихся.

Тема «Всемирная паутина» соответствует содержанию курса «Информатика» для 7 класса, в рекомендуемом поурочном планировании данная тема изучается в первой четверти. В разработке освещаются вопросы организации компьютерных сетей. Также разработка направлена на развитие некоторых практических навыков работы в сети Интернет. Материал дается последовательно, начиная с простых категорий с применением игровой технологии, и заканчивая изучением и применением навыков на практике. Выбор используемых технологий в ходе урока обоснован возрастными психологическими особенностями обучающихся 7 классов, соблюдается временной режим работы за компьютером, в середине урока производится физкультминутка. Время на уроке распределено оптимально, переходы между этапами логичные и позволяют обучающимся быстро переключиться между формами деятельности, что положительно сказывается на качестве освоения темы. Предлагаемые в разработке дополнительные материалы позволяют реализовать её в рамках программы предмета «Информатика» другими учителями.

Рассматриваемая разработка отличается ориентированностью на формирование знаний через получение практических навыков, через подачу дополнительного материала по изучаемой теме.

Представляемая разработка рекомендуется к применению на уроках информатики.




Заместитель директора по УВР Рыжакова А.Н.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал