«Все о компьютерных играх»



Скачать 108.99 Kb.
Дата12.02.2017
Размер108.99 Kb.
Просмотров384
Скачиваний0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Теремок» общеразвивающего вида

Истринского муниципального района

143530 Московская область г.Дедовск, ул.Гагарина д. 19а

Консультация для родителей

на тему

«Все о компьютерных играх»

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной

категории Колпакова Н.В.



«Компьютерные игры».

Правильный выбор компьютерной игры

Большинство современных компьютерных игр – мультимидийные. Можно даже сказать так: мультимедийность является основным признаком современных игровых программ. Конечно, дошкольники чаще всего используют компьютеры не для работы и обучения, а для игр, неизбежно встает вопрос правильного выбора – какие компьютерные игры развивают ребенка, а какие из них имеют сомнительную ценность. Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно, может сбить с толку любого.Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Тем не менее, игры одного жанра имеют между собой достаточно много общего. К тому же на сегодняшний день у фирм – производителей компьютерных игр очень часто практикуется такой прием, как совмещение нескольких жанров в одной игре.Условно это многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом

Приключенческие. Визуально эти игры оформлены как мультипликационный фильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий. Для решения поставленных задач необходимо обладать неплохой сообразительностью и развитым логическим мышлением.Главным подспорьем в данных играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров. При решении проблемы надо использовать те или иные средства, которые имеются под рукой на данный момент. Способы решения игровых проблем могут быть самыми разными, как очевидными, так и неожиданными, Например, некоторые знакомые предметы предстают с некой нестандартной стороны или пользуются не по своему прямому назначению .Немаловажное значение для занимательности приключенческих  игр имеет баланс между сложностью и простотой: решения головоломок. Если задачи слишком сложны для ребенка дошкольного возраста, то он быстро теряет интерес к игре; если слишком легки — быстро проходит всю игру и не испытывает чувства удовлетворения, свойственного человеку от преодоления сложных препятствий.

Стратегии

Основная цель стратегических игр управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками. При этом зачастую необходимо осуществлять не только долговременное планирование, но и следить за текущей ситуацией. Конечно, целью игры-стратегии является завоевание вражеских поселений, заключение необходимого союза, набор фиксированного количества очков. Стратегические игры развивают в ребенке усидчивость, способность планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление.



Аркадные

Широко распространены на игрой автоматах и приставках, а с появлением персональных компьютеров перекочевали и в них. Для данного жанра характерно многоуровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии. Как правило, в конце каждой миссии игроку необходимо справиться с главным противником. Для данных игр характерна система набора очка и бонусов (дополнительных наград, предоставляемых за особые заслуги, такие как быстрота прохождения, победа над сильным врагом, нахождение секретных дверей или предметов. Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции, но для дошкольников рекомендуются ограничения по времени игры.



Ролевые

В играх этого жанра в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет отдельную роль или функцию. Задача героев — совместными усилиями исследовать виртуальный мир с целью выполнения поставленной в начале игры цели. Целью может быть отыскание человека или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают враги разных мастей, с которыми следует вступить в бой или обмануть хитростью. Здесь и проявляется главный принцип ролевой игры — использование нужного персонажа в важное время и в нужном месте, т. е. что не получается у одного, с легкостью может получиться у другого.



ЗР-Actioa

Кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «Убей их всех! » Повышенная степень виртуальности создается за счет просто сногсшибательной трехмерной графики и спецэффектов, где, как и в реальной жизни, есть верх, низ, пиво, лево, впереди и позади. Для игр нужен компьютер с высокими системными требованиями. Сугубо завлекательный тип игр. Они развивают моторные функции, но плохо- познавательные, при этом сомнительные планы развития мышления и тем более нравственного воспитания. В этих играх особенно необходимо знать чувство меры.



Логические

Многие дети интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления, особенно у детей дошкольного возраста. Чаще всего игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые должен решить играющий. Типичными представителями данного жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка. Неплохие наборы логических головоломок, рассчитанных на дошкольный возраст, выпускаются с целью обучения детей счету, чтению, письму и другим предметам.



Симуляторы

Игра-симулятор  имеет в своем названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спортивный и др. Первые имитаторы, в основном авто-, появились одновременно с аркадными играми. Желание ребенка попробовать свои силы в чем-то новом — очень сильное чувство, и компании, которые выпускают компьютерные игры, об этом хорошо знают. Сегодня можно найти имитаторы почти любых технических средств — парусных кораблей, воздушных шаров, дирижаблей, самолетов и вертолетов всех исторических периодов, танков, подводных лодок, реальных и фантастических космических аппаратов. В этих играх разработчиками большое значение придается реализму ответных реакций окружающей виртуальной среды..

Существуют и другие классификации компьютерных игр, но нельзя категорически заявлять, что игры одного жанра, безусловно, плохи в плане воспитания, а игры другого жанра хороши. Не все так просто, многое зависит от конкретной игры. Даже среди ЗР-Action, традиционно считающихся кровавыми и жестокими, встречаются такие, которые учат добру, товариществу и взаимовыручке.

Отличительной чертой времени, в котором мы живѐм, является

стремительное возникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему

популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с

завидной лѐгкостью овладеть навыками работы с различными электронными

компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в

зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное

человеческое общение и стремились к нему.

Что же такое компьютер? Добро или зло? Чем является компьютер для

ребенка? Игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.

В чем же его особенность? Чем он отличается от любой другой игрушки?

 Компьютер является интерактивным средством.

 Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при

смене программы.

 Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития

ребѐнка.

 Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Как видно из всего вышеизложенного – компьютер, действительно

необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребѐнка

дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как

сторонники так и противники применения компьютера в деятельности детей

дошкольного возраста. И соответственно, можно выделить его положительные и

отрицательные стороны.



«Плюсы»

«Минусы»


Компьютер:

Вызывает положительный интерес к

новой технике


Полностью захватывает сознание

ребѐнка



Развивает творческие способности

Отрицательно влияет на физическое

развитие детей




Устраняет страх перед новой

техникой



Повышает состояние нервозности и

страха при стремлении во что бы то ни

стало добиться победы


Формирует психологическую

готовность к овладению

компьютерной грамотностью


Содержание игр провоцирует

проявления детской агрессии,

жестокости


Позволяет развивать воображение

ребѐнка, моделируя совершенно

новые ситуации, даже из области

будущего и нереального




Снижает интеллектуальную активность

детей за счѐт развлекательного

содержания игр


Воспитывает внимательность,

сосредоточенность




Способствует возникновению

нарушений осанки




Воспитывает целеустремлѐнность

Позволяет лучше и быстрее освоить

понятия цвета, формы, величины,

Развивает элементы наглядно –

образного и логического мышления ,

Тренирует внимание и память

Развивает быстроту действий и

реакций



Способствует развитию гиподинамии

Вызывает игровую и Интернет -

зависимости

Положительное влияние на ребѐнка компьютера исследовали многие учѐные.

Они выяснили, что компьютер выполняет функцию создания неопределѐнности,

моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом

помогает ребѐнку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Всѐ это делает

компьютерные игры эффективным средством активизации творческих

возможностей ребѐнка.

Специфика компьютерных игр, по мнению Е.В.Зворыгиной, заключается в

следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют

увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов

деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.

Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребѐнку

реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных

условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности

графического образца или стереотипного способа его реализации.

Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счѐт

новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного

вовлечения ребѐнка в учебный процесс. Компьютер даѐт ребѐнку возможности

испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без

риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

Компьютер способен стать эффективным средством развития ребѐнка. Но

при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие игры

играют наши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты

выделяют следующие их виды:

 Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить

врагов, кем бы они ни были.

 Игры – приключения, в которых герой как бы проходит по страницам

повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде

мультфильма.

 Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по

изменению стратегии поведения в ходе игры.

 Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию

дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.

 Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения,

элементарных математических представлений, и т.д.  Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня

развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т.д.

 Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.

Среди такого многообразия игр, родителям очень трудно выбрать подходящую

для своего ребѐнка. Специалистами разработаны следующие требования,

предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста.

 В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры.

Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые

сигналы, подсказывающие ребѐнку последовательность и правильность

действий.

 Могут использоваться буква или отдельные слова, написанные буквами

больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера.

 Изображения на экране должны быть достаточно крупными,

обобщѐнными, без мелких и отвлекающих деталей.

 Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком

быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим

ребѐнком.

 В обучающих играх используются правильные ответы, доступные

дошкольникам.

 Нежелательно применение системы оценок в баллах.

 Лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом,

нарисован рисунок.

Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо ещѐ и верно

организовать игровую деятельность ребѐнка с компьютером вот несколько

правил, которые учѐные рекомендуют соблюдать при организации игровой

деятельности детей с компьютером.

 Ребѐнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

 Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

 В течении недели ребѐнок может работать с компьютером не более трѐх

раз.


 Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо

освещена.

 Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту

ребѐнка.


 Расстояние от глаз ребѐнка до монитора не должно превышать 60 см.

 В процессе игры ребѐнка на компьютере необходимо следить за

соблюдением правил правильной осанки ребѐнком.

 После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

 Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими

упражнениями и играми.



Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение

компьютера может стать полезным средством развития ребѐнка.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал