Вред и польза Мобильного телефона или мобильный телефон в жизни школьников



Скачать 48.29 Kb.
Дата13.02.2017
Размер48.29 Kb.
Просмотров594
Скачиваний1
ТипРеферат


КГУ «Калининская общеобразовательная средняя школа»

Творческий проект



вред и польза Мобильного телефона или мобильный телефон в жизни школьников

Ученица 4 «Б» класса

Руководители: Маукенова М.Ш.

Кайраткызы А.

2015-2016 учебный год
Содержание Стр
Введение……………………. …………………………………………………………………….2


  1. Человек и сотовый телефон……………………………………………………,…………3

    1. История сотового  телефона…………………………………………………………3




    1. Польза сотового телефона…………………………………………………………...3

1.3 Вред сотового телефона………………………………………………….…………4




  1. Методы решения задачи ……….……………………………………………………………...6

2.1.Анкетирование школьников ……………….………………………………………… 6




    1. Анкетирование учителей …………………………………...………………………8

2.3 Анкетирование родителей …..………………………………………………………….8


3. Практическая часть…………………………………………………………………………….9

3.1 Как влияет излучение мобильного телефона?............................................................9



3.2 Рекомендации по использованию мобильных телефонов…………………………11

Заключение. Выводы………………………………………………………………………………10


Список литературы………………………………………………………………………………...12

Здравствуйте! Я Кочетова Елизавета ученица 4Б класса Калининской средней школы. Тема моего проекта «вред и польза Мобильного телефона или мобильный телефон в жизни школьников».

Введение.

Мы живем в веке передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости.



Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что сотовые телефоны стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемым атрибутом. Целью этого исследования является изучение проблемы влияния сотовой связи на организм школьника, выявление знаний школьников о правилах пользования сотовыми телефонами и конечно, школьник являются одними из самых активных пользователей мобильных телефонов.
Задачи исследования:

  • Изучить литературу по данной проблеме;

  • Выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье школьников;

  • Провести социологическое анкетирование у школьников, у родителей и у учителей с целью выявления знаний учащихся о правилах пользования сотовыми телефонами;

  • составить памятку и слайд в котором дать советы по использованию мобильного телефона

  1. Человек и сотовый телефон.

1.1 История сотового  телефона.

История сотового телефона началась в 1947 году, когда компания АТ&Т, а точнее принадлежавшая ей исследовательская лаборатория впервые выступила с идей создания мобильного телефона, предназначенного для монтажа в автомобилях. Телефон весил 30—40 килограммов.



Польза сотового телефона

Каждый месяц на рынке появляются все новые, более компактные и в то же время усовершенствованные модели мобильных телефонов. А уж о количестве новых возможностей можно говорить бесконечно.



Вывод: Сотовые телефоны приносят людям не только вред, но и огромную пользу. Современный человек не может прожить без него.

1.3 Вред сотового телефона

Влияние на активность мозга.

Влияние на зрение. У телефона экранное излучения очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте.

Во время работы с проектом мы исследовали влияние на зрение мобильных телефонов на учащихся 4Б класса. С помощью наших мед.работников к пришли к такому результату.




Ф.И.О. учащегося

Когда появились первые моб.телефоне

2Б (2013-2014уч.год)

3Б (2014-2015уч.год)

4Б (2015-2016 уч.год)

Аймагамбетова Камила

2013

0,7-0,8

0,6-0,8

0,5-0,7

Беклемышева Екатерина

2014

0,5-0,2

0,5-0,2

0,4-0,2

Короткова Анастасия

2013

1,0-0,9

1,0-0,6

0,8-0,5

Перегуд Максим

2013

1,0-1,0

1,0-0,8

1,0-0,5

Семенок Екатерина

2014

1,0-1,0

0,8 – 0,7

0,7-0,6

Чиртик Кристина

2013

0,7-1,0

0,6-0,8

0,5-0,7

В таблице указан результат зрения учащихся 4Б класса. После появления у них мобильных телефонов у этих учащихся ухудшилось зрение.

Влияние на слух.

Влияние на сердце, кровь.

Повышают риск ДТП.

Распространитель инфекции. Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы на корпусе мобильного телефона медики нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.

Мобильный телефон не дает выспаться.

Частота ошибок в орфографии и пунктуации

Вывод: По результатам исследований в разных странах, телефон сильно влияет на организм человека. Таким образом электромагнитное излучение влияет на мозг, что способствует возникновению опухолей, напряжение иммунной системы, от телефона страдает зрение и иммунитет.

  1. Методы решения задачи

    1. Анкетирование учеников

В ходе работы были использован метод анкетирования, который является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в психологии.

Результаты анкетирования представлены в таблицах и схемах.

В ходе исследования было опрошено 116 учеников 3 - 11 классов в возрасте от 8 до 18 лет.


  1. Есть ли у вас мобильный телефон?







Да, %

Нет, %

Общий

73

27

Ответы на этот вопрос определенно показывают, что у большинства школьников есть сотовые телефоны.



  1. Сколько лет вы уже пользуетесь услугой мобильным телефоном?




Меньше 1 года

2-3 года

3-5 лет

Больше 5 лет

Общий

28

41

5

34

Ответы на этот вопрос определенно показывают, что у большинства школьников пользуются уже телефонами больше 2-3-х лет.

  1. Твой телефон дороже, чем у твоих родителей?




Да, %

Нет, %

Общий

74

26

Ответы на этот вопрос согласуются с ответом на предыдущий вопрос, так как у большинства школьников телефоны новые, то, соответственно, они и более дорогие.

  1. Функции, для которых чаще всего Вы используете в мобильном телефоне?




Связь с родителями

Сообщение

Фото, видео съемка

Связь с друзьями

Музыка


Интернет


Музыка


Общий

100

88

78

96

85

85

76




  1. Вы представляете себя без мобильного телефона?




Да, %

Нет, это часть мои жизни %

Без него немного сложнее, но представляю

Общий

34

44

22




  1. Ты отвлекаешься на телефон на уроке?




Да, %

Нет, %

Общий

16

84




  1. Как долго в день вы используйте мобильный телефон?




Меньше 1 часа

2-3 часа подряд

5 часов подряд

Целый день

Общий

17

31

19

33




  1. Знаете ли Вы правила пользования мобильным телефоном в школе, общественных местах?




Да, %

Нет, %

Общий

100







  1. Как вы думайте, мобильные телефоны нужны в школе?




Да

Нет

Можно использовать простые телефоны, только для связи

Общий

41

28

31




  1. Когда ложитесь спать, где оставляйте мобильный телефон?




Всё равно

В соседней комнате

Чтобы был под рукой

Выключаю

Общий

16

13

58

13

В ходе анкетирования по мнению школьных психологов Безе А.А. и Садыкова Г.К. у большинства школьников уже существует телефонная зависимость. И психологи обеспокоены тем что большинство учащихся тратит больше времени на мобильные телефоны.



2.2. Анкетирование учителей: Также мы провели анкетирование учителей школы с целью выяснить их отношение к данной проблеме. В ходе анкетирования выяснили:

  • учителя бьют тревогу о пользовании учеников мобильными телефонами;

  • по опросам большинство учителей против чтобы ученики приносили мобильные телефоны в школу;

  • не смотря на устав школы, что «Администрация не несет ответственности по утере телефонов» при утере все равно от родителей поступают жалобы классным руководителям и администрации школы;

И в то же время наши учителя отметили возможность использования телефона в качестве словаря - на уроках русского и английского языка, в качестве дополнительного к учебнику источника информации - на уроках географии и технологии. Вполне возможно, что для будущих поколений учеников телефон на уроке будет помощником, а не средством «отвлечения и развлечения»

2.3. Анкетирование родителей:

Также мы провели анкетирование среди родителей учащихся и достигли такого результата:



  • большинство родителей обеспокоены тем, что их дети большое время проводят с телефонами;

  • родители старшеклассников жалуются, что их дети целый день не расстаются с телефонами, даже домашнее задание делают с помощью интернета.

  • По мнению родителей смартфоны для старшеклассников стало частью их жизни.

В ходе исследования было опрошено 52 родителя.

3.Практическая часть

3.1. С помощью простой фольги обезвредить мобильный телефон.

К сожалению, в последние годы, с учащением терроризма в отношении детей, средства сотовой связи родителей с детьми стали необходимыми, а зачастую жизненно важными,

Даже самый обыкновенный неработающий мобильный телефон, если он просто лежит рядом с вашей кроватью, может помешать вам выспаться. Как показало анкетирование, 58% школьников во время сна оставляют мобильные телефоны так чтобы всегда было под рукой. Поэтому мы предлагаем родителям или школьникам хотя бы во время сна обматывать мобильный телефон обычной фольгой. Когда обматываем фольгой мобильный телефон, значительно снижается электромагнитная составляющая сигнала, и, следовательно, перераспределяются эквипотенциальные поля и уровень их влияния на организм. И таким способом можно обезвредить излучения мобильного телефона хотя бы во время сна. И будильник при этом будет работать.

Проведенные исследования позволяют сделать вывод:

Сотовый телефон, несомненно, благо для человека. Только нужно использовать его таким образом, чтобы он приносил лишь пользу, а не вред.

Сотовый телефон безопасен для использования только при разумном к нему отношении.

3.2 Рекомендации по использованию мобильных телефонов

Для уменьшения вредного воздействия сотовых телефонов на ученика и его окружение, мы составили памятку и рекомендовали классным руководителям и родителям следующее:


1. Придельно ограничивайте себя в использований мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.


2. Дети могут пользоваться сотовым телефонам только в случае крайней необходимости.
3. Не держите телефон у изголовья кровати во время сна.
4. Не носите его в кармане, на шее, на поясе включенными .
5. Отключайте телефоны в зонах «неустойчивой сети».

6. Не держите телефон близко к телу (лучше держать отдельно, например, в портфеле или сумке).


7. Не используйте сотовый телефон в транспорте, лифте и других закрытых металлических пространствах, поскольку в этом случае излучения сотового телефона усиливается.

8. Используйте проводные гарнитуры.


9. Не держите телефон близко к уху, пока установится связь.

10.Крайне не рекомендуется пользоваться телефонам, когда индикатор его заряда одну черту.


Заключение. Выводы

Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.



Не забудьте, что здоровье дается один раз. Любите себя. Берегите здоровье!




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал