«возможности информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада»



Скачать 62.43 Kb.
Pdf просмотр
Дата15.02.2017
Размер62.43 Kb.
Просмотров157
Скачиваний0

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида «Изумрудный город»




проект
«ВОЗМОЖНОСТИ
ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА»

Творческое название
«Мы из будущего»









Актуальность
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить новые информационные образовательные технологии, соответствующие принципам: развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей; решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей; учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Использование НИОТ(новых информационныхобразовательных технологий) в детском саду предусматривает не обучение детей школьнымосновам информатики, а преобразованиеразвивающейпредметно-пространственной среды ребенка, создание новых, научно обоснованныхсредств для его развития. ИспользованиеНИОТ в дошкольном образовании будет способствоватьобновлениюформ и методов работы с детьми. Это обеспечивается внедрением развивающих компьютерных игр в образовательную деятельность с детьми.

Анализ опыта
Опыт изучения педагогической и методической литературы по использованию дидактического потенциала информационных технологий в образовании, позволяет сделать вывод, что из всех ступенейобразования применение новых педагогических и информационных технологийв дошкольном обучении в настоящее время является наиболеепроблематичным, что выражается:
1) в недостаточной оснащенности дошкольных учрежденийкомпьютерной техникой;
2) в низком уровне компьютерной грамотности педагогов дошкольногообразования;
3) в нехватке учебного программного обеспечения для дошкольников;
4) в снижении, особенно в последние годы, уровня необходимоготеоретического психолого-педагогического обоснования проблемы применениякомпьютеров в ДОУ.
Исходя из нашего опыта 2013-2014 учебного года по внедрению в образовательную деятельность курса «Занимательной информатики» для детей от 5 до 7 лет, можно сделать первые результаты:


1.Результаты деятельности с дошкольниками
Отмечается устойчивое внимание в процессе деятельности закомпьютером и огромный интерес к нему.
У всех старших дошкольников наблюдаются настойчивость итерпение, не свойственные детям этого возраста.
Использование компьютерных игр развивает
«когнитивнуюгибкость»
– способность человека находить наибольшее число принципиальноразличных решений задачи.
За компьютером дети предпочитают играть вместе, находя общеерешение(взрослые только помогают детям советами). Совместныекомпьютерные игры позволяют снять ряд трудностей в общении детей.
Использование компьютерных технологий способствует выявлениюи поддержке одаренных детей.
2.Результаты обследования развивающей предметно-пространственной среды
детского сада
Достаточная оснащенность компьютерной техникой (7 моноблоков, интерактивный стол, планшеты для индивидуальной работы);
Наличие помещения для обучения детей начальным основам информатики (Студия интеллектуальных игр);
Недостаточное обеспечение методической литературы по освоению компьютерных программ для осуществления образовательной деятельности с дошкольниками.
3.Результаты педагогической компетентности в вопросах использования ИКТ в
работе с дошкольниками
Достаточный кадровый состав ДОУ (педагог дополнительного образования по информатике, воспитатели и специалисты);
Не высокий уровень компьютерной грамотности педагогов ДОУ;
Преимущественное использование в воспитательно-образовательном процессе традиционных педагогических технологий.







Цель проекта: формирование у дошкольников деятельностного интереса к информационным технологиям; творческое развитие личности педагога, развитие общих мыслительно- коммуникативных способностей.
Задачи:
-содействовать раннему познавательному развитию дошкольников средствами игровой, поисковой и конструктивной деятельности;
-поддерживать развитие индивидуальных творческих и конструктивных способностей детей;
-развивать у детей умения и навыки работы в группе, команде;
-продолжать знакомство с возможностями LEGO технологий;
-способствовать популяризации возможностей конструктораLEGO среди родительской общественности.
-формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов (словесных, конструктивных).

Новизна проекта.
Как нам известно, дети дошкольного, так и школьного возраста быстро привыкают к разнообразным развлекательным компьютерным играм, построенным на азартных, агрессивных, монотонных действиях и персонажах, оказывающих негативное воздействие на психику и характер ребенка.Общение с компьютером должно вызывает у детей живой интерес, сначала какигровая, а затем и как учебная деятельность. Наша задача обеспечить этот процесс перехода от игровой к учебной деятельности.
МБДОУ детский сад «Изумрудный город» предоставляет оптимальные возможностидля получения начальной компьютерной подготовки детей на основе применения ввоспитательно-образовательном процессеновых информационных образовательных технологий, обеспечивая максимальновозможную дифференциацию и индивидуализацию обучения.Предлагаемая нами модель воспитательно- образовательной работы в детском саду с применением новых информационных образовательных технологийвключает в себя LEGO технологии.
LEGО - одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую
среду обучения и развития ребенка. Игра - важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок продвигается все дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
В старшей дошкольном возрасте (с 6 до 7 лет) свои замыслы и проекты моделей мы предлагаем детям создавать в виртуальном конструкторе LEGO - в программе LEGO
DigitalDesigner.
Обучение игре в виртуальном конструкторе осуществляется в совместной деятельности ребенка и взрослого 1 раз в неделю и проходит несколько этапов: а) интерес к новому, загадочному действию на компьютере; б) исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы); в) мотив успешного решения познавательных задач.
Участники проекта
 Проектная группа ДОУ;
 Воспитанники ДОУ (5-7 лет);
 Педагоги ДОУ (педагог дополнительного образования по информатике, воспитатели групп для детей старшего дошкольного возраста);
 Родители (законные представители) детей, участвующие в проекте «Мы из будущего».


Сроки реализации проекта
 1 этап подготовительный с 01.09.2014 по 30.09.2014
 2 этап основной с 01.10.2014 по 15.05.2015
 3 этап заключительный с 15.05.2014 по 31.06.2015
Ожидаемые результаты
Внедрение проекта позволит:
-повысить у детей интерес к информационным технологиям;
-использовать педагогам новые информационные образовательные технологии в образовательной деятельности с детьми;

-сформировать у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, что способствует развитию познавательной и творческой активности.
-привлечь внимание родителей к важности грамотного использования возможностей компьютера в детской деятельности.
Подготовительный этап:
Изучили теорию и практику по теме «Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформированного средства образовательной среды группы».
Создали проектную группу по разработке рабочей программы для реализации технологии Легомоделирования в группах для детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Разработали план по внедрению познавательно-исследовательского проекта «Мы из будущего».
Разработали критерии эффективности проекта.
Основной этап

Виды и формы образовательной деятельности:
методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность воспитанников; экспериментальные исследования, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу воспитанников; деятельностные виды практических заданий, подразумевающие творческий подход к созданию интерактивных элементов; индивидуальные и подгрупповые формы конструктивной деятельности.

Освоение данной технологии проходит в 2 этапа.
1 этап - LEGOконструирование (реализуется в совместной деятельности детей и
педагога). Возрастная категория: от 5 до 6 лет.
С помощью конструктора LEGO решаются задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:
-развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
-обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

-расширение своих представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
-развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;
-овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
-обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
В работе с детьми используются разнообразные конструкторы LEGO DUPLO,
LEGODАСТА. Дети закрепляют знанияосновных деталей конструктора, способов скрепления, и знакомятся с мелким конструктором.Преимущественная форма работы
- это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют с конструкторомLEGO.

2 этап - LEGOмоделирование с использованием информационно-коммуникативных
технологий: программа LEGODigitalDesigner (реализуется в рамках реализации
«Открытых студий»). Возрастная категория: от6 до 7 лет.
В конструктивную деятельность по LEGO моделированию включены упражнения по освоению программы LEGODigitalDesigner.
LEGO DigitalDesigner–это программа для создания различных 3D-объектов на основе виртуальных деталей конструктора LEGO от самих разработчиков этого популярного конструктора.В этом Лего, как и в настоящем конструкторе, можно использовать огромное разнообразие существующих на данный момент LEGO- элементов. Программы LEGO DigitalDesigner включает порядка 760 типов элементов.
Выбранной детале можно присвоить любой цвет. Как и в обычных 3D-редакторах, рабочую область программы можно приближать и удалять, разворачивать под любым углом, свободно перемещаться по ней.Задний фон можно добавить или поменять в режиме просмотра готовой виртуальной модели LEGO.Интерфейс программы очень прост и удобен, поэтому даже самому маленькому ребенку будет несложно разобраться с Виртуальным конструктором Лего.Программа поддерживает два режима конструирования: вы можете начать все «с нуля» и воплотить свои даже немыслимые фантазии в созданных моделях или дополнить почти готовые модели, что рекомендуется начинающим пользователям.А после создания своего шедевра, его можно разместить в галерее лучших работ на сайте разработчиков LEGO
DigitalDesigner, где помещены наиболее удачные конструкции пользователей.
Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO DigitalDesigner. Важным является тот факт, что в процессе виртуального конструирования у дошкольников формируются навыки компьютерной
грамотности: навыки и умения, необходимые в работе с различными видами цифрового оборудования (компьютером, интерактивной приставкой, диктофоном).
Организация конструктивной деятельности выстраивается в подгрупповой форме работы с детьми.
Конструктор LEGO предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. LEGO позволяет старшим дошкольникам:
-совместно обучаться в рамках одной команды;
-распределять обязанности в своей команде;
-проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
-проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
-создавать модели реальных объектов и процессов;
-видеть реальный результат своей работы.
Заключительный этап.
-обобщение и транслирование педагогического опыта по использованию
Легомоделирования в работе с дошкольниками на муниципальном уровне;

-создание библиотекикомпьютерных программ по использованию компьютера в образовательном процессе;
-подведение и размещение итогов работы на сайте ДОУ в разделе «Работа с родителями»;
-внедрение в образовательный процесс новых информационных образовательных технологийLEGOWeDO, позволяющих расширить спектр предоставляемых образовательных услуг.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал