В. В. Немченко Устройство и техническая эксплуатация автопогрузчиков Водитель автопогрузчика



Скачать 12.33 Mb.
страница1/22
Дата12.02.2017
Размер12.33 Mb.
Просмотров1912
Скачиваний1
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


В. В. Немченко

Устройство

и техническая эксплуатация

автопогрузчиков

Водитель автопогрузчика

(учебное-пособие)

автопогрузчик toyota 8fd15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ИЛЬИЧЕВСКИЙ МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ

ОДЕССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МОРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКАЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОПОГРУЗЧИКОВ
(УЧЕБНОЕПОСОБИЕ)
Профессия: 8334. «Водительавтопогрузчиков»

(Разработано согласно ДСПТО 8322.ОІ.00.60.24 - 2012)

Разработал: Немченко В. В.

Преподаватель – методист высшей

квалификационной категории

ИМК ОНМУ

Рассмотрено и утверждено на заседании

методического совета ИМК ОНМУ

Протокол № 1 от 5.09.2013 г.

Рекомендовано к использованию

в учебном процессе

Методист ИМК ОНМУ

п\п Т. П. Смирнова


Ильичевск – 2013

Приведены сведения об устройстве, работе, техническом обслуживании, правилах эксплуатации автопогрузчиков. Рассказано об охране труда и технике безопасности.

Учебное пособие рекомендовано к использованию в учебном процессе методическим советом ИМК ОНМУ (Протокол № от . .2013 г.) и «Рецензентами» для студентов колледжей и учащихся профессионально - технических учебных заведений Министерства образования и науки Украины, а также учебно-курсовых комбинатов предприятий, которые ведут подготовку рабочих профессии 8334 « Водитель автопогрузчиков » III и IVразрядов.

Аннотация

Данное учебное пособие по предмету «Устройство и техническая эксплуатация автопогрузчиков» составлено согласно требованиям Государственного стандарта профессионально-технического образования ДСПТО 8322. ОІ.00.60.24 – 2012 и призвано помочь преподавателям и мастерам в организации и проведении занятий теоретического курса, а учащимся облегчить изучение теоретических основ профессии. С целью системного изложения материала последовательно приводятся сведения об устройстве автопогрузчиков и их составных частей, основы технического обслуживния и правила безопасной эксплуатации автопогрузчиков. Приведены материалы по устройству и эксплуатации новых и модернизированных автопогрузчиков.

Методически материал изложен отдельными главами, охватывающими законченный этап курса и соответствует темам Рабочей учебной программы и Поурочно – тематическому плану (даны в приложениях А и Б на государственном языке Украины) . В конце каждой главы приведены контрольне вопросы для повторения и закрепления знаний учащихся. Разработаны варианты тематического оценивания для осуществления контроля знаний учащихся.

Образовательно–квалификационная характеристика и критерии квалификационной аттестации выпускников колледжа по профессии 8334 «Водитель авто-погрузчика» даны в приложениях В и Г на государственном языке Украины.

При работе с учебным пособием рекомендуем параллельно пользоваться руководствами по эксплуатации конкретных моделей автопогрузчиков. Для более углубленного изучения отдельных глав следует привлекать учебные пособия и плакаты по устройству отдельных агрегатов автомобилей, которые применяют на автопогрузчиках.

Рецензенты:

В. Г. Максимов, доктор технических наук, приват - профессор, заведующий кафедры автомобильного транспорта Одесского национального политехнического университета (г. Одесса);

Ю. А. Шаповалов, кандидат технических наук, доцент, декан факультета мобильных технологий Николаевского национального университета кораблестроения им. Адмирала Макарова (г. Николаев);


СОДЕРЖАНИЕ
1.ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………………9

ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, МОДЕЛИ АВТОПОГРУЗЧИКОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ……………………….……………………………....11

1.Общие сведения об автопогрузчиках ……………………………….…..….….11

2.Технические характеристики вилочныхавтопогрузчиков FD-15…….……...13

3.ВилочныеавтопогрузчикиFD-15 иFD-18……………..…..……………….….18

4.Вилочные автопогрузчики MitsubishiFD-15NT…………………………….....19

5.Автопогрузчики Toyota 8 серии 8FD/8FG дизельные и газово-бензиновые

грузоподьемностю от 1,0 до 3,5 тонн…………………..………………………...21

6.ВилочныеавтопогрузчикиToyota 8FD-15……………………………………..25



ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЕЙАВТОПОГ-РУЗЧИКОВ И ОСНОВЫ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ…..29

1.Общее устройство и рабочий цикл двигателей………………………………..29

2.Кривошипно-шатунный механизм……………………………………………..34

3.Газораспределительный механизм……………………………………………..41

4.Система охлаждения…………………………………………………………….47

5.Система смазки…………………………………………………………………..56

6.Техническое обслуживание механизмов, системохлаждения исмазки………65

Варианты зачета по темам (главам) 1 и 2……….………………………… ..77

ГЛАВА 3.ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙИ ОСНОВЫ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.78

1.Горючая смесь для карбюраторныхдвигателей………….…………...………..78

2.Принцип работы простейшего карбюратора………………………..……….....82

3.Устройство и работа современного карбюратора………………………...........85

4.Устройство ипринципработы приборов системы питания………………..….94

5.Особенности устройства газово-бензиновых двигателейIsuzuи их

технические характеристики……………………………………………….....….101

6.Техническое обслуживаниесистемы питаниякарбюраторногодвигателя....106

7.Система питаниядизельногодвигателя…..…………………………………...111

8.Особенности устройстваи технические характеристики дизельных

двигателей Isuzu…………………………………………………………………...117

9.Техническое обслуживаниесистемы питаниядизельногодвигателя……......124

10.Особенности устройстваприборов систем питаниядвигателей

импортных автопогрузчиков………………………..……………………………127



ГЛАВА 4.ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБО-РУДОВАНИЯ АВТОПОГРУЗЧИКОВ И ОСНОВЫ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………..132

1.Основные сведения по электротехнике……………………………………….132

2.Аккумуляторная батарея и порядок обращения с ней……………………….137

3.Генератор………………………………………………………………………..143

4.Стартер правила его использования………….……………………………….147

5.Система зажигания……………………………………………………………..150

6.Комбинированные контрольно-измерительные приборы…………………...162

7.Система освещения и световой сигнализации автопогрузчиков………..…..168

8.Особенности устройства электрической системыавтопогрузчик……….….174

9.Техническое обслуживаниеприборов электрооборудования…………….....175



Варианты зачета по темам (главам) 3 и 4………………………………….185

ГЛАВА 5.ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ТРАНСМИССИИ, ХОДОВОЙ ЧАСТИ И ОСНОВЫ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ….……189

1.Особенности устройства трансмиссии автопогрузчика……………………...189

1.1.Сцепление……………………………………………………………………..189

1.2.Коробка передач………………………………………………………………193

1.3.Карданная передача…………………………………………………………...196

1.4.Главная передача……………………………………………………………...197

1.5.Дифференциал и полуоси…………………………………………………….199

2.Особенности устройства агрегатов трансмиссии автопогрузчикаToyota

и Mitsubishi и их характеристики………………………………………………...200

2.1.Общие сведения……………………………………………………………….200

2.2.Особенности устройства коробки передач……………………...…………..203

2.3.Особенности устройства редуктора и дифференциала……………………..208

2.4.Особенности устройства трансмиссии автопогрузчика с гидротрансфор-

матором и ее характеристики…………………………………………………….209

2.4.1.Коробка передач с гидротрансформатором……….……………………....211

2.4.2.Гидротрансформатор………………………………………………….…….213

2.4.3.Блок гидромуфты сцепления……………………………………….……....214

2.5.Особенности устройства переднего и заднего мостов автопогрузчика…...215

2.5.1.Передний мост (ось) автопогрузчика…………………………...…….…...215

2.5.2.Задний мост (ось) автопогрузчика………………………………………....217

2.5.3.Клапаны: регулирующий, предохранительный и медленного движения.220

2.5.4.Маслянный насос……………………………………………………………221

2.5.5.Гидравлическая цикуляционная система сгидротрансформатором…….222

2.5.6.Буксировка неисправного автопогрузчика………………………………..224

3.Особенности устройства ходовой части автопогрузчика…………………....224

3.1.Рамаавтопогрузчика……………………………………………………….....224

3.2.Передний мост (ось)автопогрузчика….……………...……………………..224

3.3.Колеса и шины………………………………………………………………...227

4.Техническое обслуживаниетрансмиссии иходовой частиавтопогрузчика...232

ГЛАВА 6.ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗМОВ И ПРИВО-ДОВ УПРАВЛЕНИЯАВТОПОГРУЗЧИКОМИ ОСНОВЫ ИХ ТО...........242

1.Особенности устройства рулевого управленияавтопогрузчика………….....242

1.1.Рулевой механизм………………………………………………………..……242

1.2.Рулевой привод……………………………………………………….……….247

1.3.Особенности устройства рулевого управленияавтопогрузчикаToyota…..250

1.3.1.Особенности устройстваипринципработы рулевого механизма….…...250

1.3.2.Цилиндр усилителярулевого механизма……………………………….....256

1.4.Техническое обслуживаниерулевого управления автопогрузчика..….…..257

2.Особенности устройства тормозной системы автопогрузчика……….……...259

2.1.Тормозная система с гидроприводом………………………………………..260

2.2.Тормозная система с пневмоприводом……………………………………...265

2.3.Технические характеристики и диаграмма тормозной системы…………..271

2.4.Главный цилиндр……………………………………………………………..272

2.5.Колесный тормозной механизм……………………………………………...273

2.6.Автоматический регулятор зазора…………………………………………...275

3.Стояночный тормоз……………………………………………………………..276

4.Техническое обслуживаниетормозной системы автопогрузчика……..….....276

Варианты зачета по темам (главам) 5 и 6……………………………….......285

ГЛАВА 7.ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЬЕМНИКОВ,

ГИДРОСИСТЕМ АВТОПОГРУЗЧИКОВ, ИХ ПРИБОРОВ И ОСНОВЫ ИХ ТО......................................................................................................................288

1.Особенности устройства грузоподьемников………………………………….288

2.Особенности устройства и принцип действия гидросистемы……………….295

3.Устройство и неисправности главного (масляного) насоса………………….299

4.Управляющие устройства…………………………………………………........302

4.1.Действие регулирующего клапана……………………………………..…….302

4.2.Действие предохранительного клапана………………………………...…....303

4.3.Действие клапана блокировки наклона……………………………… ..…....305

4.4.Действие клапана регулировки расхода масла…………………………...…306

4.5.Действие отсекающего (аварийного) клапана………………………………307

4.6.Устройства и принцип действия гидрораспределителя……………...……..307

5.Действие цилиндра подьема……………………………………………..……..311

6.Действие цилиндра наклона………………………………………………........312

7.Техническое обслуживание грузоподьемника и гидропривода……….…….313



ГЛАВА 8.ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИАВТОПОГРУЗЧИКОВИ ОХРАНЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ………………...317

1.Общие требования безопасности………………………………………………317

2.Требования безопасности перед началом работы…………………………….320

3.Требования безопасности во время работы……………………………….......321

4.Требования безопасности в аврийных ситуациях…………………………….326

5.Требования безопасности по окончании работ……………………………….326



Варианты зачета по темам (главам) 7 и 8………………………………..….327

6.Критерии выбора автопогрузчикапри его приобретении…………………...329

6.1.Выбор типа двигателя автопогрузчика………………………………………329

6.2.Выбор производителя автопогрузчика………………………………………330

6.3.Выбор грузоподьемности и высоты мачты автопогрузчика……………….331

6.4.Выбор шин для автопогрузчика……………………………………………...332

6.5.Выбор трансмиссии для автопогрузчика……………………………………332

6.6.Выбор: аренда или покупка автопогрузчика………………………………..333

Заключение………………………………………………………………………..334

Список рекомендуемой литературы……………………………………..………335



Додатки:

Додаток А.Робоча навчальна програма………………………………………….336

Додаток Б.Поурочно-тематичний план………………………………………….342

Додаток В.Освітньо-кваліфікаційна характеристика випускника коледжу…..348

Додаток Г.Критерії кваліфікаційної атестаціївипускника коледжу……….….350

Додаток Д.Витяг з протоколу засідання методично ради коледжу

№__від_______2013……………………………………………………………....356

ПРЕДИСЛОВИЕ
В данном учебном пособии описаны в основном автопогрузчики японських фирм Тоyота и Mitsubishi ТСМ - FG-10N15, FG-14IM15,FG-15N15, FG-18N15, FD-10Z15,FD-14Z15, FD-15Z15, FD-18Z15, FD-15Z5 и FD-18Z5, которые характеризуются повышенной управляемостью, безопасностью и комфортабельностью во время эксплуатации.

Все эти новые модели снабжены рамами, обеспечивающими лучшую видимость благодаря тому, что цилиндры подъема расположены за левой и правой частями рамы в отличие от прежних моделей, у которых цилиндр подъема размещен посредине рамы. Поэтому безопасность и производительность улучшена.

Коробки передач с муфтой сцепления снабжены синхронизаторами.

Все модели оборудованы мощным рулевым управлением с усилителем, которое позволяет управлять рулевым колесом при работающем на холостом ходу двигателе в состоянии стоянки. И предусматривается возможность отбора мощности со стороны двигателя. Таким образом новые модели заметно усовершенствованы по эксплуатационным качествам по сравнению с прежними моделями.



Так как в этом учебном пособии описаны в основном конструкция и действия, неисправности и техническое обслуживание основных механизмов и деталей, принятых в автопогрузчиках, целесообразно пользоваться им не только при изучении устройства, но и при технической эксплуатации автопогрузчиков.

Указанные в учебном пособии цифровые данные могут изменяться вследствие модификации автопогрузчиков.

Усложнение конструкции агрегатов, узлов и механизмов автопогрузчиков, ужесточение требований к качеству технической эксплуатации их обуславливают необходимость повышения уровня и совершенствование профессиональной подготовки специалистов, задействованных в сфере использования автопогрузчиков.

Недостаточний объем информации по устройству автопогрузчиков и их техническому обслуживанию, и вместе с тем сокращение часов теоретического обучения, вызвали необходимость систематизации и концентрации большого объема материала, изложения его в форме, доступной для понимания и восприятия учащимися. Представленная работа является результатом многолетнего опыта практической и преподавательской работы по подготовке специалистов по эксплуатации автопогрузчиков.

В учебном пособии предложены, в процессе изучения каждой темы, контрольные вопросы для повторения и закрепления знаний учащихся и по окончании изучения темы в виде вариантов тематического оценивания знаний обучаемых. Такая форма изложения в учебном пособии материала и контроля знаний, облегчает преподавателям и учебным мастерам работу при подготовке их к занятиям, а учащимся повысить качество изучения и усвоения нового учебного материала.

По дисциплине «Устройство и техническая эксплуатация автопогрузчиков» обучение устройству автопогрузчика и его безопасной эксплуатации проводится последовательно.

В данном пособии представлен материал для подготовки водителей автопогрузчиков квалификации 3-4 разряда.

В приложениях А и Б, для понимания преподавателями структуры пособия, даны рабочая учебная программа и поурочно - тематический план предмета (на государственном языке Украины).

Изучаемый предмет «Устройство и техническая эксплуатация автопогрузчиков» дан в учебном пособии в тесной взаимосвязи, как с общеобразовательными, так и с общетехническими дисциплинами. Обучаемый должен получить знания по устройству автопогрузчиков, обеспечивающие ему возможность успешного приобретения теоретических и практических навыков по технической эксплуатации автопогрузчиков. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития, как автопогрузчиков в целом, так и отдельных моделей автопогрузчиков, уметь оценивать техническое состояние механизмов и систем, чтобы надежно проводить техническое обслуживание и грамотно эксплуатировать вверенный ему автопогрузчик.

Использование настоящего пособия преподавателями, мастерами позволит сократить время на поиск необходимой информации по предмету, а в сочетании с применением современных форм обучения - значительно повысить качество подготовки специалистов.

Настоящее учебное пособие имеет задачу помочь учащимся колледжей, профессионально-технических училищ, учебно-курсовых комбинатов и других учебных заведений, готовящих водителей автопогрузчиков, в овладении знаниями и навыками по выбранной профессии.



ГЛАВА 1.ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, МОДЕЛИ

АВТОПОГРУЗЧИКОВ И ИХ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.Общие сведения об автопогрузчике

Автопогрузчик – универсальная самоходная подьемно-транспортная машина, предназначена для погрузки, выгрузки и транспортирования на небольшие расстояния различных грузов (см. рис.2 и 3) и состоит из грузоподьемного оборудования (грузоподьемника), шасси и двигателя. Его применяют при перегрузке грузов на товарных базах, складах, заводских дворах, аэропортах, станциях железных дорог, в речных и морских портах. Он производит захват груза, транспортирование его, подьем на требуемую высоту, укладку и штабелирование. Погрузчик в основном работает со штучными и пакетироваными грузами, его также можно применять для перевозки сыпучих грузов.

Погрузчик состоитиз грузоподьемного оборудования (грузоподьемника) и пневмоколесной ходовой части. В зависимости от расположения рабочего оборудования на ходовой части различают погрузчики с фронтальным грузоподьемником и боковым.Грузоподьемное оборудование включает грузоподьемник и грузозахватное приспособление – вилы. Напогрузчик вместо вил может быть установлено другое грузозахватное приспособление, например стрела с грейферным приспособлением для погрузки сыпучих и кусковых материалов и др..

Шасси автопогрузчикасостоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия автопогрузчика состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов, по величине и направлению.

Основными узлами трансмиссииавтопогрузчикаявляются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси.

Сцепление автопогрузчика— механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии на время переключения передач, остановкиавтопогрузчикаи вновь их плавно соединять, а также предохранять детали двигателя и трансмиссии во время экстренного торможения с неотключенным двигателем от трансмиссии.

Коробка передачавтопогрузчикапреобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.

Карданная передачаавтопогрузчика передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.

Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под прямым углом.

Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.Крутящим моментом называется момент внешней силы под действием которой происходит вращение тела. Он определяется произведением силы на плечо, на котором она приложена.

Ходовая часть является основой автопогрузчика, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, колеса и шины.

Ходовая часть погрузчика содержит раму, на которой установлены двигатель, агрегаты и системы силовой передачи и ходовое устройство – ведущий мост и ось с управляемыми колесами. Ведущий мост к раме крепится жестко, а ось с управляемыми колесами – шарнирно, с возможностью поперечного качания оси. Шарнирная подвеска позволяет сохранять контакт всех колес при движении по площадке с неровностями и распределять равномерно нагрузку на управляемые колеса. Погрузчик приводится в действие двигателем внутреннего сгорания. Двигатель преобразует работу продуктов сгорания топлива в механическую энергию, которая передается к исполнительным механизмам с помощью силовых передач. На погрузчике применяют механическую и гидравлическую передачи. Механическая передача передает энергию непосредственно к исполнительным механизмам от коленчатого вала двигателя с помощью зубчатых передач, валов и муфт. Гидравлическая передача включает приводимые двигателем погрузчика гидронасосы, которые передают энергию рабочей жидкости к гидравлическим двигателям, приводящим в действие исполнительные механизмы.

Механическая передача на автопогрузчиках применяется для привода ведущего моста и гидронасосов, гидравлическая-для привода



грузоподьемного оборудования и рулевого управления. На погруз-чиках большой грузоподьемности применяетсяпневматическая передача для привода колесных тормозов, использующая энергию сжатого воздуха.

Механизмы управления дают возможность управлять автопогрузчиком:рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения, останавливают и удерживают на местеавтопогрузчик.

Двигатель автопогрузчика преобразует тепловую энергию, получаемую в результате сжигания топлива, в механическую работу и состоит из двух механизмов: кривошипно-шатунного и газораспределительного и четырех систем: охлаждения, смазки, питания и зажигания.
2.Технические характеристики вилочногоавтопогрузчика VP FD-15




Рис.1. Габариты автопогрузчика VP FD– 15
c:\windows\temp\finereader11\media\image1.png



Рис. 2. Составные части автопогрузчика:

1 - грузоподъемное оборудование, 2 - пульт управления, 3 - руль, 4 - сиденье, 5 - двигатель, 6 - балка, 7 - буксирная скоба, 8 - противовес, 9 - привод гидронасосов, 10 - ось, 11 - тормозная система, 12 ведущий мост, 13 - рама, 14 кабина

image1

Рис.3.Расположение органов управления автопогрузчиком и контрольно-измерительныхприборов:

1 - кнопка звукового сигнала, 2 - рулевое колесо, 3 - щиток приборов, 4- манометр пневматический, 5-манометр гидравлический, 6 - включатель стеклоочистителя, 7 - амперметр, 8 - включатель стартера, 9 - указатель уровнятоплива, 10замок зажигания, 11 – температуры охлаждающей жидкости в двигателе, 12 - переключатель света, 13 - указатель давления масла в двигателе, 14 –рычаг управления цилиндрами подъема, 15 - рычаг управления цилиндрами наклона, 16– рычаг управления цилиндрами захватов (грейфера), 17–рычаг переключения механизма обратного хода, 18– рычаг стояночного тормоза, 19 - педаль управления дроссельной заслонкой, 20 – педаль рабочего тормоза, 21 -рычаг переключения передач, 22 - педаль сцепления, 23 - ножной переключатель света, 24-кнопка ручного управления дроссельной заслонкой, 25 - кнопка ручного управления воздушной заслонкой.

c:\windows\temp\finereader11\media\image1.png

Рис. 4. Таблица, показывающая положения рычагов при управленииавтопогрузчиком

Классификация. По назначению погрузчики делятся на погрузчики общего назначения и специальные.

Погрузчики общего назначения изготовляют в основном исполнения ”У” категории I для эксплуатации в районах, расположенных на высоте до 1200 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от +40 до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% (измеряемой при температуре +20°С), запыленности воздуха до 1 г/м3, скорости ветра до 15 м/с.

На пульте размещена таблица с указанием положения рычагов при управлении погрузчиком (рис. 4).

Для управления двигателем служатзамок зажигания 10, включатель стартера 8, педаль 19 управления дроссельной заслонкой, кнопки 24и25 ручного управления дроссельной и воздушной заслонками.

Контроль за работой двигателя производится с помощью приборов на щитке (см. рис.3):амперметра 7, указателя уровня топлива 9, указателя температуры охлаждающей жидкости 11, указателя давления масла 13.

Управление ходовым оборудованием включает: рулевое колесо 2, рычаг 17 переключения механизма обратного хода, рычаг 18 стояночного тормоза, рычаг 21 переключения передач, педали 20 и 22 рабочего тормоза и сцепления.

Грузоподъемное оборудование управляется рычагами 14, 15 и 16. На щитке приборов размещены манометры гидравлической 5 и пневматической 4 передач, переключатель света 12, включатель стеклоочистителей 6.





Общая информацияобавтопогрузчике VP FD-15
Автопогрузчик VP FD 15 грузоподъемностью 1500 кг.

Назначение: для работы в условияхограниченного пространства.

Описание автопогрузчика и его уникальных характеристик:

Автопогрузчик VP FD-15, грузоподъемностью 1.5 обладает высокой маневренностью и незаменим для работы в условиях ограниченного пространства.



Основные технические характеристикиVP FD-15

Таблица 1

Основные характеристики

Грузоподъёмность, кг

1500

Двигатель

Модель двигателя

C-240 / 4JG2

Тип двигателя

дизельный

Число и расположение цилиндров

4

Рабочий объём двигателя, см3

2369/3059

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

36,8/44,9

Расчётная частота вращения, об/мин

2500/2450

Производитель двигателя (марка)

ISUZU

Размеры

Дорожный просвет, мм

180

Колесная (гусеничная) база, мм

1350

Центр тяжести груза, мм

500

Наклон мачты (a/b), град

6/12

Мачта, мм

2000-4220

Длина до спинки вил, мм

2235

Общая ширина, мм

1065

Ходовые характеристики

Наружный габаритный радиус поворота, мм

1950

Вид управления

сидя

Навесное оборудование

Вид рабочего органа (основной)

вилы

Краткие технические характеристики автопогрузчика

Таблица 2

Модель

FD - 15

Грузоподъемность, кг

1500

Смещение центра тяжести груза от спинки вил, мм

500

Колесная база, мм

1350

Угол наклона мачты вперед/назад, %

6/12

Высота, мачта сложена

2000

Длина погрузчика до спинки вил, мм

2235

Ширина погрузчика, мм

1065

Дорожный просвет, по центру колесной базы, мм

180

Внешний радиус поворота, мм

1095

Модель ДВС

ISUZU C-240 (ISUZU 4JG2)

Номинальная мощность ДВС, кВт ( л / с )

36.8 (44.9)

Номинальные обороты ДВС, об\мин

2500(2450)

Число цилиндров/Рабочий объем ДВС, см3

4/2369 (4/3059)

3. Вилочные автопогрузчики VP FD - 15 и FD - 18

Вилочные автопогрузчики VP FD- 15 и FD -18, грузоподъемностью 1.5 и 1.8 тонн, обладают высокой маневренностью и незаменимы для работы в условиях ограниченного пространства.


В качестве силового агрегата, в автопогрузчиках используются японские дизельные двигатели ISUZU , которые надежны в эксплуатации, высокоэффективны и изготавливаются с учетом экологических требований.
Достоинства автопогрузчиков VP FD - 15 и FD - 18:
-Высокая маневренность;
-Компактные габариты;
-Низкие затраты на эксплуатацию;
- Комфортное рабочее место оператора (водителя).

вилочный дизельный погрузчик vp fd (пр-во россия)

вилочный дизельный погрузчик vp fd (пр-во россия)

вилочный дизельный погрузчик vp fd (пр-во россия)

Рис.5. Виды автопогрузчиков:рабочее место, двигатель, рабочее место

Краткие технические характеристики автопогрузчиков (для моделей в стандартной комплектации):

Стандартная комплектация автопогрузчика включает в себя:

Комплект пневматических шин


Зеркала заднего вида
Звуковой сигнал заднего хода
Пластиковый тент на кабину оператора (водителя)
Комбинированные передние фонари (сигнал поворота и габаритные огни)
Комбинированные задние фонари
Фонари рабочего освещения
ЗИП
Двухступенчатая мачта с широким обзором высота подъема груза 3м
Каталог запасных частей, инструкция по эксплуатации, паспорт автопогрузчика
4. Вилочный автопогрузчикMitsubishiFD-15NT

вилочный погрузчик

Рис.6.Общий вид автопогрузчика

Общая информация об автопогрузчике Mitsubishi FD-15NT
Вилочный автопогрузчик Mitsubishi FD-15NT грузоподъемностью 1500 кг

Назначение: для интенсивных работ в вагонах, контейнерах, фурах, в открытых и закрытых складских помещениях

Описание автопогрузчика и его уникальных характеристик:

Серия "N" погрузчиков Mitsubishi оснащена микропроцессорной системой управления, которая обеспечивает блокировку хода и гидравлики в опасных ситуациях, а также обладает рядом диагностических функций. Надёжные, экологичные двигатели S4Q2



Технические характеристики MitsubishiFD-15NT

Таблица 3

Основные характеристики

Грузоподъёмность, к г

1500

Общий вес, к г

2560

Двигатель

Модель двигателя

S4Q2

Тип двигателя

дизельный

Число и расположение цилиндров

4

Рабочий объём двигателя, см3

2504

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

36,1 ( 44,2 )

Расчётная частота вращения, об /мин

2500

Производитель двигателя (марка)

Mitsubishi




Максимальная скорость, км /ч

19

Размеры

Дорожный просвет, м м

135

Колесная (гусеничная) база, мм

1400

Габаритные размеры, мм

3330x1065x2065

Центр тяжести груза, мм

500

Наклон мачты (a/b), град

6,0/12,0

Тормозная система

Рабочие тормоза

гидравлические

Эксплуатационные характеристики

Высота подъёма рабочего органа, мм

3000

Колёса

Шины

6.50 - 10-10PR / 5.00 - 8-8PR

Количество колес передн./задние (x- ведущие)

2x/2

Колея передних/ задних колес, мм

890/900

Ходовые характеристики

Наружный габаритный радиус поворота, мм

1950

Вид управления

сидя

Навесное оборудование

Вид рабочего органа (основной)

вилы

Размер рабочего органа, Д х Ш х В, мм

1070x100x35

Характеристики погрузчика

Скорость подъема с грузом/без груза,

мм /с


600/650

Скорость опускания с грузом/без груза, мм /с

520/500

Другие характеристики

Вид шасси

колёса

5.Автоогрузчики Toyota 8серии 8FD/8FG дизельные и газово-бензиновыегрузоподъемностью от 1,0 до 3,5 тонн

http://www.specportal.com/images/dot.gif

vp-tailift fd дизельные погрузчики грузоподъемностью от 1,5 т до 5 т

Рис.7. Общий вид автопогрузчико Toyota 8FD/8FG

Для компании Toyota автопогрузчики 8 серии стали высшим достижением

за ее уже более чем 50-летнюю историю разработки и производства

грузоподъемной техники, на протяжении которой, она всегда стремилась

к вершинам мастерства. Тойота удалось добиться полного сочетания

исключительного комфорта и превосходного управления новых моделей

вилочныхавтопогрузчиков.



TOYOTA 8-й серии

Оснащены высокотехнологичным оборудованием, повышающим

безопасность и работоспособность водителя. Это новейшая серия

автопогрузчиков с двигателем внутреннего сгорания, которая пришла на

смену распространённой 7-й серии, ставшей просто бестселлером. В 8

серии ToyotaIndustrialEquipmentусовершенствовала все лучшие

качества предыдущей модели, внедрила свои новые технологии и довела

до «идеала» автопогрузчики, которые уже были признаны, как самые

лучшиевмире.

Технические характеристики автопогрузчиков различной грузоподь-

емностиТаблица 4





Автопогрузчик Toyota 8FD/8FG — модель

8FD-10*

8FD-15*

8FD-18*

8FD-10

8FD15

Грузоподъёмность

кг

1000

1500

1750

1000

1500

Расстояние от центра массы груза до спинки вил

мм

500

500

500

500

500

Максимальная высота подъема груза на вилах

мм

3000***(2700-7000)

Свободная высота подъема груза

мм

680


(1340)**

710

(1365)**


710

(1365)**


140

145

Общая ширина машины

мм

1045

1070

1070

1045

1070

Длина машины до спинки вил

мм

2245

2290

2315

2245

2290

Общая высота по защитному ограждению

мм

1930

1930

1930

2080

2080

Колесная база

мм

1485

1485

1485

1485

1485

Радиус поворота (внешний)

мм

1910

1990

2010

1910

1990

Минимальная ширина пересекающихся проездов

мм

1840

1850

1860

1975

2010

Базовая ширина проездов для разворота машины с грузом на 90°
(без учета длины груза и зазора безопасности)

мм

2315

2400

2420

2315

2400

Примечание: * Низкопрофильная модель для работы в вагонах. В стандартный комплект поставки включены крюки с проушинами, огнетушитель, непробиваемые шины. ** грузовая каретка не снабжена защитной решеткой. *** Максимальная высота подъема вил 3000 мм является стандартной. Также возможна комплектация мачтами с высотой подъема от 2000 до 7000 мм.

Полное описание автопогрузчиков Toyota 8FD/8FG

http://forstor.com.ua/images/stories/loaders/toyota-8fd-1.jpg

Рис.8.Общий вид автопогрузчиков Toyota 8FD/8FG

При разработке автопогрузчиков Toyota 8-й серии были пересмотрены все приоритеты и направления дальнейшего развития. Особое внимание было уделено безопасности работы и эргономике. Была существенно снижена стоимость расходов на эксплуатацию погрузчика и улучшена долговечность.

Результатом всей проведённой работы стала превосходная эргономика и безопасность работы. Теперь конструкция мачты обеспечивает отличную обзорность в зоне грузоподъёмного механизма. Передняя кромка крыши претерпела серьезных изменений конструкции таким образом, чтобы обзор груза на наиболее часто используемых высотах подъема был улучшен. Были уменьшены усилия, прилагаемые оператором при управлении погрузчиком и сведена к минимуму шумность и вибрация, что существенно снижает усталость водителя в течении всей смены и способствует безопасности работы.

Проведена работа по увеличению надежности автопогрузчика с помощью изменённой системы охлаждения, модифицированной электрической компоновки и проводки — 90% всех разъёмов влагозащищённые. Максимально увеличили пожаробезопасность автопогрузчика с помощью изоляции горячих частей двигателя от попадания воспламеняющих материалов.



Автопогрузчики 8-ой серии были разработаны с приоритетным вниманием к следующим пунктам:

Неоспоримы №1 в области безопасности!
Стремясь к реализации истинного потенциала, Toyota на первое место ставит безопасность. Современные технологии воплощенные в системе активной стабилизации(SAS), заслужившей высокой похвалы при эксплуатации автопогрузчиков 7 серии, способствуют уменьшению вероятности возникновения несчастных случаев. Защите водителя и груза способствуют и другие новаторские функции, такие как система обнаружения присутствия оператора(OPS) и система управления перемещением и грузоподъемными операциями, которой автопогрузчики оборудуются по желанию заказчика. Непрерывные разработки и усилия корпорации Toyota направлены на обеспечение высокого уровня комфорта и безопасности погрузочной техники.

http://forstor.com.ua/images/stories/loaders/sas1.jpg

Рис.9.Уменьшение вероятности возникновения несчастных случаев системой активной стабилизации(SAS)

Снижение совокупной стоимости «жизненного цикла»
Работа по снижению стоимости сервисного обслуживания, начиная уже со стадии планирования, с целью предложения заказчику максимальных выгод владельца. Практическая реализация качества, долговечности и надежности от Toyota. Пересмотрены фундаментальные показатели вилочного автопогрузчика с целью снижения затрат на его эксплуатацию и обслуживание.

Превосходная эргономика
Простота использования и минимальная утомляемость оператора привели к значительному повышению производительности. Комфорт — это то, чем всегда славилась Toyota. У автопогрузчика 8-й серии Вы его ощущаете с момента посадки. Возьмитесь за большую вспомогательную рукоятку, поставьте ногу на широкую, низкую подножку и устраивайтесь на сиденье водителя, которое обеспечивает комфорт, опору и сохранение занятого положения. Заняв рабочее место и взявшись за руль небольшого диаметра, интуитивно почувствуете, что все, что нужно Вам для управления вилочным автопогрузчиком находится под рукой и не нужно тянуться. Также мгновенно Вы осознаете, что и вилочный захват, и груз у вас на виду. Такой уровень комфорта подготавливает почву для реализации истинного потенциалавилочного автопогрузчика Toyota.

http://forstor.com.ua/images/stories/loaders/toyota-8fd-p4.jpg

http://forstor.com.ua/images/stories/loaders/toyota-8fd-p5.jpg

http://forstor.com.ua/images/stories/loaders/toyota-8fd-p2.jpg

http://forstor.com.ua/templates/mainpage/images/ten-big-bottom.png

http://forstor.com.ua/images/stories/loaders/toyota-8fd-p6.jpg

http://forstor.com.ua/images/stories/loaders/toyota-8fd-p3.jpg

http://forstor.com.ua/images/stories/loaders/toyota-8fd-p1.jpg

Рис.10. Рабочее место водителя автопогрузчика (виды сразличных позиций)

Разработка и конструирование автопогрузчиков 8-й серии осуществлялось на заводе Takahamaкомпании Toyotaв Японии. В своем поиске возможностей повышения удобства управления Toyota использовала новейшие технологии для нового изучения процесса эксплуатации вилочного автопогрузчика. В ходе исследований вопроса, как сделать работу более эффективной, при помощи технологии «захват движения» были записаны все движения водителя. На основании полученных данных в конструкцию были внесены хорошо продуманные изменения, в результате чего автопогрузчики 8-й серии стали готовы превращать каждое действие водителя в полезную работу, ставшую бесперебойной и более производительной. После этого автопогрузчики 8 серии были подвергнуты испытаниям в условиях более суровых, чем в какие они когда-либо попадут в период эксплуатации. В результате на свет появилась абсолютно совершенная серия вилочных погрузчиков, которые еще в течение многих лет будут исправно служить своим владельцам.



6. Вилочный автопогрузчик TOYOTA 8FD-15

автопогрузчик toyota 8fd15

Рис.11. Общий вид автопогрузчика TOYOTA 8FD-15







Надежный и экономичный 4-х цилиндровый дизельный двигатель

собственного производства Toyota 1DZ-II объемом 2,5 л. с жидкостным

охлаждением,мощностью 40 кВт.при 2 400 об/мин. В стандартной

комплектации автопогрузчика существует многоступенчатая система

фильтрации топлива, включая фильтр с датчиком наличия воды в

топливе. Свечи накаливания с таймером для уверенногопуска в холод-

ный период. АКБ увеличенной емкости. ТНВД роторного типа.

Уровень токсичность отработанных газов соответствует приводимым

ниже нормативнымположениям.
• Европейские нормы по токсичности выбросов для внедорожного

транспорта(97/68/EC, ЧастьII; уровень 2) (действуют с 01 января 2004г.)


• Нормы США по токсичности выбросов для внедорожного транспорта

(Свод федеральных нормативных актов т. 40 часть 89; уровень 2) (дейст-

вуют с 01января 2004 г.)

..Передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса осуществ-

ляется при помощи гидродинамической трансмиссии. Данный тип пере-

дачи обеспечиваетотличную плавность хода и удобство в управлении для

оператора (водителя).

Управление направлением движения осуществляется с помощью

электрических клапанов, которые управляются с подрулевого переклю-

чателя.


Управление мачтой и дополнительными функциями осуществляется при

помощи рычагов, связанных напрямую с гидрораспределителем.

Опционально возможна комплектация джойстиками на сервоприводах,

которые позволяют максимально точно оперировать функциями автопог-

рузчика.
Защитное ограждение оператора выполнено согласно международным

стандартамбезопасности, обеспечивает максимальный уровень комфорта

и безопасностидля оператора. Отличная обзорность, а, следовательно,

максимально возможная безопасность при выполнении работ. Высоко-

классная шумо и виброизоляция двигателя и элементов трансмиссии

резко снижает утомляемость оператора, позволяя с легкостью работать

сверх нормы. В качестве опции можно доукомплектовать автопогрузчик

стальной кабиной и отопителем. 90% электрических соединителей

являются водонепроницаемыми. Подъемная мачта выполнена из специ-

альногопрофиля который обеспечивает отличный обзор. Комплектация

автопогрузчикавозможна разными типами мачт с различными высотами

подъема.
ГАРАНТИЯ

На все новые автопогрузчики TOYOTA, предоставляется гарантия

3 года или 3500 м/ч, в зависимости от того, что наступит ранее. Гарантия

предоставляетсяпри условии заключения договора на сервисное обслу-

живание. Без заключениядоговора на обслуживание гарантия 12 месяцев

или 2000 м/ч.



СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Сервисное, гарантийное и послегарантийное обслуживание осуществля-

ется сервисными станциями, оборудованными системой навигации, всем

необходимым инструментом и оборудованием на территории клиента.

Сложный и капитальный ремонт техники производится на базе ООО

«Предприятие «Стройкомплект».



ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
Компания TOYOTA уделяет особое внимание послепродажному обслу-

живанию, особенно оперативной поставке запасных частей и расходных

материалов.

автопогрузчик toyota 8fd15

Рис.12. Вид на двигатель автопогрузчика TOYOTA 8FD-15


Вилочный автопогрузчик Toyota 8 серии

Это всемирно известное имя японской компании не нуждается в представлении,оно говорит само за себя - TOYOTA. В нашем сознании TOYOTA преждевсего ассоциируется с высочайшим качеством производимой продукции, надежностью, обеспечением высокоуровневого послепродажного технического обслуживания.


Конечно, главным образом, известны первоклассные автопогрузчики TOYOTA,но компания на этом не остановила свое развитие, и в конце 50-х годов на заводахTOYOTA начала производство подъемно-транспортной техники, а именно вилочных автопогрузчиков, которые быстро завоевали весь мир, включая Украину. Первый автопогрузчик был поставлен в Украину в 1970году компанией «Сумитомо Корпорэйшн» и сейчас TOYOTA - наиболее распространенный импортный поставщик автопогрузчиков в Украину. Фундамент был заложен в 1926 году, когда выдающийся изобретатель СакичиТойода создал компанию ToyodaJidoShokiSeisakusho (сегодня это –ToyotaIndustriesCorporation. 29 августа 1995 года с производственной линии завода TOYOTA в городе Такахама (Япония) сошел миллионный вилочный автопогрузчик. Ни один из производителей погрузо-разгрузочного оборудования в мире не смог достичь столь высокого объема производства за такой кратчайший срок.

Таблица 5


http://www.fork-rent.ru/na-glavnuyu.gif


Технические характеристики автопогрузчиков Toyota грузоподъемностью

1 -1.8 тонны (62-8FD10, 62-8FD15, 62-8FD18, 32-8FG10, 32-8FG15)



Автопогрузчики T o y o t a 8FD / 8FG — модели

8FD10*

8FD15*

8FD18*




8FD10

8FD15

Грузоподъёмность

кг

1000

1500

1750




1000

1500

Расстояние от центра массы груза до спинки вил

мм

500

500

500




500

500

Максимальная высота подъема груза на вилах

мм

3000***(2700-7000)




Свободная высота подъема груза

мм

680 (1340)**

710

(1365)**


710

(1365)**





140

145

Общая ширина машины

мм

1045

1070

1070




1045

1070

Длина машины до спинки вил

мм

2245

2290

2315




2245

2290

Общая высота по защитному ограждению

мм

1930

1930

1930




2080

2080

Колесная база

мм

1485

1485

1485




1485

1485

Радиус поворота (внешний)

мм

1910

1990

2010




1910

1990

Минимальная ширина пересекающихся проездов

мм

1840

1850

1860




1975

2010

Базовая ширина проездов для разворота машины с грузом на 90°
(без учета длины груза и зазора безопасности)

мм

2315

2400

2420




2315

2400




Примечание: Максимальная высота подъема вил, равная 3000 мм, являетсястандартной. Также возможна комплектация мачтами с высотой подъемаот 2700 до 7000 мм. Автопогрузчик оснащен рулевым колесом с регулируемымнаклоном и регулируемым в продольном направлении на 120 мм сиденьем, что обеспечивает оператору наиболее удобное рабочее положение.

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой автопогрузчик и его назначение?

2. Из каких составляющих частей состоитавтопогрузчик?

3. Из чего состоит ходовая частьавтопогрузчика?

4. Что входит в шасси автопогрузчика?

5. Для чего предназначена трансмиссияавтопогрузчика и что в нее входит?

6. Для чего предназначена сцеплениеавтопогрузчика и что в него входит?

7. Для чего предназначена коробка передачавтопогрузчика и что в нее входит?

8.Для чего предназначены карданная и главная передачиавтопогрузчика?

9.Для чего предназначен дифференциал и что он собой представляет?

10.Что входит в механизмы управления автопогрузчиками и их назначение?

11. Какие механизмы входят в двигатель и их назначение?

12. Какие системы входят в двигатель и их назначение?

13. Какие имеются на автопогрузчике контрольно-измерительные приборы и их назначение?

14. Какиеавтопогрузчики нашли наибольшее применение?

15. Назовите основне технические характеристикиавтопогрузчиков?


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал