В свете задачи импортозамещения



Скачать 69.17 Kb.
Pdf просмотр
Дата16.11.2016
Размер69.17 Kb.
Просмотров308
Скачиваний0


Тел
/
факс
:+ 7 (495) 668-37-35
e-mail: info@red-soft.biz
; WEB: www.red-soft.biz
117105; г. Москва, Нагорный проезд, д.5
О развитии государственной информатизации
в свете задачи импортозамещения
Коптев Алексей Петрович

2
О достижениях государственной информатизации
По итогам
2011 года Россия заняла
27 место в мире в рейтинге электронного правительства
ООН ("E-Government Survey 2012: E-Government for the People"), улучшив свои позиции на 32 пункта – в прошлом рейтинге она находилась на
59-м месте
В
2014 году исследование охватывает
193 страны
, среди которых
Россия также занимает
27
место в мировом рейтинге, причем индекс с 2012 года был понижен почти на
0,005

3
О нормативной правовой базе
ФГИС

Основной регламентирующий акт

ФРГУ
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»
ЕПГУ
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»
СМЭВ
Постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»
ЕСИА
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
ЕПД
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
ЕНСИ
Приказ Минкомсвязи России от 01 июля 2013 г. № 153 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации»

ГИС
ГМП
Приказ Казначейства России от 30 ноября 2012 г. № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах»
Всего более
135
НПА

4
О ключевых информационных системах

5
О вызовах и угрозах настоящего времени
Вызовы и угрозы
Характеристика
ВЕДОМСТВЕННАЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Результаты развития системы электронного правительства создали условия, определяющие необходимость повсеместного перевода министерствами и ведомствами информационных ресурсов в электронную машиночитаемую форму
, в первую очередь для осуществления межведомственного электронного взаимодействия и предоставления государственных услуг в электронном виде
САНКЦИИ
Использование иностранного ПО обостряет риски информационной безопасности и технологической независимости в государственных информационных системах, создает угрозы национальной безопасности в отношении стратегических информационных систем
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
РЫВОК
Развитие отрасли информационных технологий и импортозамещение в этой сфере само по себе является источником экономического развития
, а также позволяет ответить на угрозы и вызовы настоящего времени.

6
О примере ФССП России
Результаты функционирования АИС
ФССП России были положительно отмечены
Медведевым Д.А
. - председателем
Правительственной
комиссии по
использованию
информационных
технологий для
улучшения качества
жизни и условий
ведения
предпринимательской
деятельности 13
февраля 2014 г.
Показатели назначения
Применяемые технологии
- более
2 500
объектов автоматизации (ЦА, управления по субъектам РФ, отделы);
- более
50 млн.
исполнительных производств и
3 млрд документов;
- более
50 000 пользователей;
- более
50
контрагентов СМЭВ;
- более
150 млн.
транзакций в сутки.
- операционная система –
GosLinux
- система программирования –
GCC, OpenJDK
- СУБД –
Ред База Данных
2.5
- сервер приложений –
Ред Платформа
Документооборота
- комплекс библиотек программ – адаптированные библиотеки программ с открытым кодом

7
О месте ИТ
в сфере национальной безопасности
 Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «
О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года
»
ВЫЗОВЫ и УГРОЗЫ
СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Национальная оборона - п. 30 … негативное воздействие на состояние военной безопасности … усугубляется … действиями, направленными на нарушение устойчивости систем государственного и военного управления … п. 6 "средства обеспечения национальной безопасности" - технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые, организационные средства, включая телекоммуникационные каналы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, передачи или приема информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.
2. Государственная и общественная безопасность - п. 37
… источниками угроз … в сфере государственной и общественной безопасности являются … деятельность … направленная на … дезорганизацию нормального функционирования органов государственной власти …
3. Повышение качества жизни российских граждан - п. 52 … доступность информационных технологий, а также информации по различным вопросам социально-политической, экономической и духовной жизни общества … п. 107. Информационная и информационно-аналитическая поддержка реализации … Стратегии осуществляется … за счет привлечения информационных ресурсов заинтересованных органов государственной власти и государственных научных учреждений с использованием системы распределенных ситуационных центров...
4. Экономический рост - п. 61 … на развитие индустрии информационных и телекоммуникационных технологий, средств вычислительной техники, радиоэлектроники, телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения.
5. Наука, технологии и образование - п. 68 Одним из главных направлений
Российская Федерация на среднесрочную перспективу определяет технологическую безопасность. п. 108 … преодолеть технологическое отставание в важнейших областях информатизации, телекоммуникаций и связи, … разработать и внедрить технологии информационной безопасности в системах государственного и военного управления, системах управления экологически опасными производствами и критически важными объектами, а также обеспечить условия для гармонизации национальной информационной инфраструктуры с глобальными информационными сетями и системами.
6. Здравоохранение - п. 76 Укреплению национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации будут способствовать повышение качества и доступности медицинского обслуживания за счет использования перспективных информационных и телекоммуникационных технологий…

8
О подходе Ред Софт к созданию информационных технологий
Информационные системы
Специальное программное обеспечение
Общесистемное программное обеспечение
Средства вычислительной техники
АИС ФССП России, ИС Россвязи,
АС ПГУ МЭВ ФАС России и др.
ШАФЛ#ШЛЮЗ, ШАФЛ#КАБИНЕТ,
ШАФЛ#АРХИВ, ШАФЛ#СУБЪЕКТ и др.
Ред Платформа Документооборота
Ред База Данных
Ред Операционная Система
IBM, HP, Kraftway и др.

9
О способе наверстать упущенное
Apache
PostgreSQL
Firebird
GNU
Linux
OpenOffice
Pentaho
Mozilla

10
О подходе Ред Софт к созданию информационных технологий
ООО «Корпорация «Ред Софт»
является разработчиком сертифицированной СУБД
Ред База Данных
,
выполненной на основе ядра
Firebird
. Сотрудники фирмы входят в состав разработчиков ядра
Firebird
.

12
О НФАП как механизме импортозамещения
Нормативная база

Постановление Правительства РФ от 30 января 2013 г. № 62 «О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин»

Приказ Минкомсвязи России от 16 сентября
2013 г. № 248 «Об утверждении методических указаний о порядке формирования и использования информационного ресурса национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин»
Назначение НФАП в настоящее время

сбор, обработка и хранение созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета либо бюджета государственных внебюджетных фондов программ для электронных вычислительных машин, подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации к таким программам;

обеспечения доступа государственных органов, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления к этим программам и (или) документам c целью их повторного использования при внедрении информационных технологий в деятельность потребителей фонда.
Новые задачи
1.
создание репозиториев
*
исходных текстов программ, библиотек программ, их увязка с соответствующими репозиториями источниками;
2.
создание открытой сборочной среды
**
;
3.
создание репозитория программных пакетов
*** операционной системы;
4.
создание системы ведения библиографии и обмена научно-технической информацией в сфере информационных технологий;
5.
создание единого терминологического ресурса отрасли;
6.
расширение состава потребителей фонда;
7.
организация непрерывного процесса развития и актуализации информационных ресурсов НФАП.
*, **, ***
ГОСТ Р 54593-2011
. Информационные
технологии. Свободное программное обеспечение.
Общие положения.

Р 50.1.077-2011
. Информационные технологии.
Свободное программное обеспечение. Правила
использования.

13
О государственной поддержке
Существующие механизмы
Необходимые механизмы
• налоговые льготы в соответствии с
Федеральным законом № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г., для организаций осуществляющих деятельность в области информационных технологий
• особые экономические зоны, технопарки
• закрепление в законодательстве критериев определения российской компании- разработчика ИТ;
• закрепление в законодательстве критерия определения российского ИТ-продукта;
• однозначное и/или ценовое предпочтение продукции ИТ, не использующей лицензируемых импортных компонентов, в государственных закупках;
• развитие института ГЧП, выпуск соответствующего Федерального закона.

14
Об опыте импортозамещения прошлых лет
http://ershov.iis.nsk.su (архив Ершова А.П.)
Академик Андрей Петрович Ершов (1931–1988) – один из зачинателей теоретического и системного программирования в СССР, создатель Сибирской школы информатики и неформальный лидер всего советского программистского сообщества. Его существенный вклад в становление информатики как новой отрасли науки и нового феномена общественной жизни широко признан в нашей стране и за рубежом.
отрицательные моменты
• заимствование слабосовместимой культуры разработки
• ориентация на экстенсивную форму труда
• исправление выявленных ошибок путем ожидания новых выпусков
• слабый контроль на «закладки»
• культ заимствования - «где уж нашим!»
• громоздкий стиль разработки по ЕСПД
• переход в режим непрерывной адаптации без собственного развития
• бюрократия Гос ФАП
• ограничение «конкуренции» ЕС ЭВМ для
СМ и БЭСМ
• не затронут опыт UNIX

15
Спасибо за внимание!


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал