В. П. Кучер Диагностика японских автомобилей



Pdf просмотр
Дата22.05.2017
Размер0.72 Mb.
Просмотров266
Скачиваний1


В. П. Кучер



Диагностика
японских
автомобилей

Москва
Легион-Автодата
2008

УДК 629.314.6
ББК 39.335.52
Д44
В. П. Кучер. Диагностика японских автомобилей.
/ - М.: Легион-Автодата, 2008.– 176 с.: ил.
ISBN 5-88850-146-8





(Код 2079)
Замечания, советы из опыта эксплуатации и ремонта автомобилей, рекомендации и отзывы о наших книгах Вы можете направить в адрес издательства:
115432, Москва, ул. Трофимова, д. 16 или по электронной почте: notes@autodata.ru
Готовы рассмотреть предложения по размещению рекламы в наших изданиях.

Издательство приглашает к сотрудничеству авторов.
 ЗАО "Легион-Автодата" 2002, 2008
E-mail: Legion@autodata.ru http://www.autodata.ru www.motorbooks.ru
Лицензия ИД №00419 от 10.11.99.
Подписано в печать 31.10.2008.
Формат 60x90 1/16 Усл. печ. л. 11.
Бумага газетная. Печать офсетная.
Тираж 2800 экз. Заказ №
Издание находится под охраной авторского права. Ни одна часть данной публикации не разрешается для воспроизведения, переноса на другие носители информации и хранения в любой форме, в том числе электронной, механической, на лентах и фотокопиях.

171
Содержание
От автора ....................................................................................................... 3
Затрудненный запуск и неустойчивая работа дизеля... ............................ 4
Система облегчения запуска дизельного двигателя ............................. 4
Топливный насос высокого давления (ТНВД) ...................................... 12
Топливоподкачивающий насос .............................................................. 13
Нехватка топлива .................................................................................... 15
Качество моторного масла ..................................................................... 16
Ремонт 2L-THE (или что не помешало бы проверить, если двигатель отказывается заводиться)............................................... 17
Код 12 на 2L-TE ........................................................................................... 23
Система холодного пуска двигателя фирмы "Toyota" ............................. 26
Порядок проверки системы холодного пуска двигателя ..................... 28
Расход топлива на Вашем автомобиле .................................................... 32
Датчик расхода воздуха на Nissan ............................................................ 42
Электромагнитные форсунки..................................................................... 47
Схемы управления форсунками и проверка форсунок ....................... 47
Распространенные неисправности........................................................ 48
Очистка форсунок ................................................................................... 50
Замена форсунок .................................................................................... 51
Регулятор давления топлива ..................................................................... 52
Немного о системе зажигания ................................................................... 55
Общие принципы ..................................................................................... 55
В продолжение о системе зажигания Nissan ........................................ 60
Система зажигания Mitsubishi ................................................................ 64
Можно ли "оживить" коммутатор? ............................................................. 71
Коммутаторы Toyota ............................................................................... 71
Коммутаторы Nissan ............................................................................... 77
Коммутаторы Mitsubishi .......................................................................... 78
Коммутатор на автомобиле Mazda ........................................................ 79
"Плохая масса"............................................................................................ 82
Повышенные обороты холостого хода (причина в термостате) ............ 84
Немного о катализаторе............................................................................. 86
Система рециркуляции отработавших газов (EGR system).................... 88
Непредсказуемо .... глохнет ....................................................................... 95
Обман при помощи "CHECK"
(или будьте бдительны при покупке нового авто).................................... 98
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) ................................... 104
Как правильно проверять и регулировать TPS .................................. 106
Регулировка TPS на Toyota .................................................................. 107
Регулировка TPS на дизеле Toyota 3C-T ............................................ 108
Сложности регулировки TPS на Nissan............................................... 109
TPS на Mitsubishi ................................................................................... 110
TPS на автомобилях Mazda ................................................................. 115

172
Самодиагностика ...................................................................................... 116
Система самодиагностики Toyota........................................................ 116
Система самодиагностики Mitsubishi................................................... 128
Система самодиагностики Honda ........................................................ 128
Система самодиагностики Nissan........................................................ 133
Система самодиагностики Mazda ........................................................ 136
Система самодиагностики Subaru ....................................................... 138
Система самодиагностики Suzuki ........................................................ 141
Система самодиагностики Isuzu .......................................................... 142
Диагностируем систему ABS.................................................................... 144
Система ABS на Toyota и ее диагностика........................................... 144
Диагностика системы ABS на Nissan................................................... 149
Диагностика системы ABS на автомобилях Honda ............................ 152
Диагностика системы ABS на Mitsubishi.............................................. 156
Диагностика системы ABS Mazda ........................................................ 158
Диагностика системы ABS Subaru ....................................................... 160
Диагностика системы ABS на Isuzu ..................................................... 163
Система диагностики ABS Suzuki ........................................................ 164
Если на Вашем автомобиле установлена противобуксовочная система (TRC)........................................................ 167
Назначение и принцип работы элементов системы TRC.................. 167
Считывание кодов неисправностей..................................................... 169
Удаление кодов неисправностей ......................................................... 170
Содержание............................................................................................... 171

43
Если датчик расхода воздуха неис- правен, то при замене датчика не следу- ет концентрировать внимание в эти груп- пы цифр и искать на разборках MAF- sensor исключительно с такими же. Циф- ры могут различаться. Поэтому выби- райте датчик, ориентируясь на то, от ка- кого он автомобиля, с турбонаддувом или нет. Это и будет основным критери- ем выбора.
Кстати, о "начинке".
Принято считать, что датчики расхода воздуха никак не регулируются. И дейст- вительно, если внимательно их рассмот- реть, то на корпусе мы не увидим ничего такого, чем можно было бы их подрегу- лировать. Есть, правда, на "пожилых" ав- томобилях Nissan сбоку на корпусе регу- лировочный винт. Сейчас же фирма ста- вит на это место заглушку. Но порегули- ровать-то хочется!
Что можно сделать:
- отсоединить датчик расхода возду- ха от воздухоочистителя;
- острым ножом срезать слой герме- тика по периметру черной крышки, которая закрывает внутренности;
- осторожно поддеть крышку и, не- много раскачивая, снять ее;
- увидим внутренности: две платы, одна под другой (на верхней плате находятся стабилитрон, диод, мощ- ное сопротивление, а на нижней – мощный транзистор, микросхема и печатная плата);
- обратим внимание на верхнюю пла- ту и слева от стабилитрона увидим "выглядывающий" из-под платы зе- леный прямоугольничек. Это пере- менный регулировочный резистор с наименованием: "RJ5;
- Теперь, имея газоанализатор, мы сможем достаточно точно и правильно отрегулировать Mass Airflow
Sensor.

Расходомер воздуха: 1 - место
пайки контактов разъема к ос-
новной плате, 2 - корпус ос-
новной платы АЦП, 3 - элемент
конструкции для крепления
(пайки) выводов измеритель-
ного элемента (нити) и датчика
температуры, 4 - измеритель-
ный элемент Mass Airflow sen-
sor (рядом располагается дат-
чик температуры воздуха),
5 - корпус, 6 - защитная сетка,
7 - упорное кольцо крепления
сетки.

1 - датчик температуры впус-
каемого воздуха, 2 - измери-
тельный элемент (нить),
3 - корректирующий резистор.

67
первое положение на панели приборов не загоралась лампочка "CHEСK". Его это, в принципе, не беспокоило, а мы заинтересовались.
Сначала были предположения, что ее просто может не быть - ну, конструкция такая! А потом сняли панель приборов и обнаружили, что кто-то когда-то ее просто-напросто отключил. По словам владельца машина, работала нормально, только:
-…Иногда, особенно на холодную, нельзя газовать - троит!
Да, проблема была: двигатель на низких оборотах не хотел тянуть.
Провели самодиагностику и выяснили – система показывает неис- правность по зажиганию.
На данном двигателе инженеры из "MITSUBISHI" сделали систему за- жигания по принципу - "все в одном флаконе". То есть поместили в рас- пределитель зажигания:
- катушку зажигания
- коммутатор
- датчики Холла
Таким стремлением к минимализации и компактности отличаются по- следние разработки фирмы "MITSUBISHI". Для японцев или европейцев это хорошо: "код такой-то, неисправность такая-то – заменить распределитель в сборе и все проблемы!". Они - "господа богатые", что для них стоит заме- нить какой-то там распределитель зажигания! Нам же, россиянам, прихо- дится напрягать свои извилины, чтобы решить эту проблему и с честью выйти из создавшейся ситуации.
…Начинаем разбирать и проверять рас- пределитель зажигания. Долой – крышку, бе- гунок, коммутатор (он в виде утолщенной круглой пластинки). И – вот оно, искомое – датчики Холла. Их там два, неподалеку друг от друга. На рисунке показано расположение этих датчиков. Обозначения: "1-2-3" - это вы- воды датчика Холла, номер 4 – магнит.
Судя по тому что двигатель заводится и работает, основной датчик Холла в порядке.
Значит, у нас не в порядке уточняющий дат- чик. Можно назвать его так, а можно – вспомо- гательным, но суть в том, что этот второй датчик Холла служит для кор- ректировки и уточнения положения поршней, что в конечном итоге позво- ляет блоку управления более точно рассчитывать время подачи искры для каждого цилиндра и для каждого определенного момента работы – на холостом ходу, при ускорении и так далее.
Провести проверку датчиков Холла можно и при помощи осциллографа, и при помощи обыкновенного мультиметра. Надо только учитывать, что приведенная на рисунках схема датчика приблизительна и может отличать- ся в каждом конкретном случае, иметь разное расположение выводов.
Чтобы все стало более понятным – посмотрим на рисунки.

82
"Плохая масса"
Ниже приведены примеры различных неисправностей, которые воз- никли только по одной причине – отсутствие "массы" или просто из-за
плохого контакта. Согласитесь, при устранении какой-либо непонят- ной неисправности в первую очередь в голову приходит что-то "гло- бальное". О самом простом почему-то не думается…
"Американец", Chevrolet, '90 года выпуска, пришел с такой неис- правностью:
При включении фар начинают работать стеклоочистители и омы- ватели лобового стекла. Правая фара светит вполнакала. При включении указателей поворотов вместо них начинают работать аварийная сигнализация. Оказалось, что за радиатором проложен жгут проводов и от него в том же районе отходит один проводок на "массу". Должен он крепиться болтом, но кто-то когда-то (как потом оказалось, некоторое время назад этому клиенту ремонтировали двигатель) отсоединил этот проводок, потом прикрутил его не бол- том, а саморезом! Естественно, что через какое-то время это креп- ление ослабло, и начались проблемы.
Mitsubishi Diamant, '92 года выпуска, с АКПП, "весь наворочен- ный"… - у этого красавца, который прокатался по Сахалину уже более года, началось вот что:
Заводится прекрасно, прогревается тоже нормально, но как только селектор АКПП ставят в положение "D" - двигатель тут же теряет обороты и начинает глохнуть. Но не всегда, иногда бывает так, что день – два - три клиент мог проездить без каких-либо проблем, а потом все начиналось снова. Эту машину таскали по разным мас- терским до изнеможения. Все сходились на одном: "Виновата муф- та, давай мы ее тебе заменим и проблем не будет". Причина ока- залась гениально простой – отсутствовало надежное соединение между минусом АКБ и двигателем. Исправили данную неисправ- ность, запустили двигатель, перевели селектор в положение "D" – все нормально.
Mitsubishi-Lancer, дизель 4D-65. В какие-то моменты своей "жизни" двигатель отказывался заводиться. Ключ зажигания на старт, втяги- вающее реле щелкает и…все. И клиент и все окружавшие его советчи- ки решили однозначно: "накрылся" стартер. Надо менять. Заменили и… та же картина. Хорошо еще, что не хватило денег у них на покупку третьего стартера!
После этого машина попала к нам. Напряжение на стартере при- сутствовало, а вот только ток протекал очень и очень слабый. При- чина была в сильнейшем окислении "плюсового" провода на АКБ.
Для втягивающего реле тока еще хватало, а положенные для стартера

97
то перебоев с питанием топливного насоса нет, и его можно исключить из "подозреваемых".
Второе, что нам потребуется, – это тройник, к которому подсоедине- ны бензостойкие шланги подходящего диаметра. Собираем топливную схему следующим образом:
Шланг к манометру должен быть такой длины, чтобы его можно бы- ло укрепить в районе лобового стекла, например, на щетке стеклоочи- стителя (естественно, при работе с топливной системой необходимо позаботиться о мерах предосторожности!). После проверки на холостом ходу надежности соединений и отсутствия течей – в путь! Теперь, на- блюдая за показаниями контрольной лампочки и манометра, мы в дви- жении можем наблюдать:
 давление в топливной системе в точке после топливного фильтра;
 возможные перебои в поступлении питания на топливный насос.
В обоих случаях оказалось, что перед тем как двигатель сбоил, дер- гался, а затем глох, питание на топливном насосе присутствовало, а вот давление на манометре резко уменьшалось.
Из этого можно сделать два вывода:
 или что-то спокойно плавает в баке до тех пор, пока работаю- щий топливный насос не притягивает это к топливозаборнику;
 или в топливном баке присутствует грязь, которая через некото- рое время после начала работы топливного насоса настолько заби- вает его приемную сетку, что перекрывает поступление топлива;
Так оно и оказалось. В первом случае, после снятия топливного бака мы вытащили из него… обыкновенную тряпку. А клиент потом вспом- нил, что он когда-то давал брату машину для поездки на пикник. Навер- ное, кто-то пытался намочить в баке тряпку для разжигания костра, но не учел, что внутри топливного бака стоит резиновый клапан, который и не пустил тряпку обратно.
Во втором случае машина эксплуатировалась на износ, топливо за- правляли абы какое, возможно, и с водой, и топливный бак начал поти- хоньку ржаветь. Кусочки ржавчины и оцинковки потихоньку плавали в баке до тех пор, пока не стали забивать топливоприемник до такой сте- пени, что топливо переставало поступать в топливный насос.

149
Начинаем прокачивать систему с дальнего от гидравлического мо- дулятора колеса. Все как обычно – снимаем резиновый колпачок с клапана, подсоединяем к нему прозрачный шланг, опускаем в ем- кость с гидравлической жидкостью и откручиваем (ключ на 10) кла- пан. После этого:
 Включаем зажигание;
 Нажимаем до упора тормозную педаль (второй человек);
 Слышим, как начинает работать насос системы ABS под капотом;
 Смотрим на конец шланга – оттуда должны идти пузырьки;
 Выключаем зажигание.
Если интересно (и для проверки), то можно эту операцию повторить.
Так же прокачиваем все остальные колеса. Садимся. Едем и проверя- ем, что все работает нормально:
 При резком нажатии на педаль тормоза и на большой скорости
– нога практически не ощущает пульсации педали тормоза.
 Машина тормозит ровно и без заносов.
Ну и, естественно, старайтесь при каждом удобном случае (при за- мене, например, тормозных колодок) делать профилактику датчиков, то есть очищать их от грязи и металлического сора, который так и норовит к ним примагнититься.
Диагностика системы ABS на Nissan
Система ABS Nissan, в принципе, похожа на системы ABS других производителей, однако имеет некоторые отличия.
Модулятор системы ABS располагается в моторном отсеке и состоит из:
 Входного электромагнитного клапана;
 Выходного электромагнитного клапана;
 Наполнительного бачка;
 Насоса;
 Электродвигатель насоса;
 Камеры погашения колебаний;
Модулятор – рециркуляционного типа, тормозная жидкость циркули- рует через весь тормозной механизм, наполнительный бачок и главный тормозной цилиндр.
Режимы работы модулятора:
 Режим усиления давления – входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. Жидкость главного тормозного цилиндра накачива- ется в колесные тормозные цилиндры;
 Режим сдерживания давления - входной клапан и выходной клапан закрыты. Жидкость, находящаяся в гидравлических линиях, удерживается данными клапанами в одном состоянии (давлении);
 Режим снижения давления – входной клапан закрыт, выходной открыт, жидкость перетекает в главный тормозной цилиндр;

Каталог: pdf
pdf -> Семантическое пространство компьютерных игр: опыт рекон
pdf -> Влияние компьютерных игр на человека
pdf -> О состоянии и перспективах внедрения в учебный процесс инновационных технологий в нф башГУ
pdf -> Russian Federation) Психология компьютерных ролевых игр с моральным выбором и программа исследования (на примере серии «Fable») Колесников Е. В
pdf -> Развитие дизайна в сфере игровой индустрии
pdf -> История развития графической визуализации в индустрии компьютерных игр
pdf -> Анализ современного состояния потребительского рынка в россии и за рубежом


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал