В. дв 1 Разработка игр Цели и задачи изучения дисциплины



Скачать 32.23 Kb.

Дата04.04.2017
Размер32.23 Kb.
Просмотров161
Скачиваний0

Б1.В.ДВ.7.1 Разработка игр
Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области объектно-ориентированного программирования, включающего в себя методы проектирования, анализа и создания игровых продуктов и их сопровождения, развитие логического мышления, формирование научного мировоззрения, привитие склонности к творчеству.
Задачи.
1.
Изучение теоретических и психологических основ игры.
2.
Изучение методов проектирования и производства программного продукта, принципов построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения; методов организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения.
3.
Формирование навыков проектирования, реализации, оценки качества и анализа эффективности игрового приложения.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-2 способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение;
ПК-3 способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;
ПК-8 способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач;
ПК-12 способностью проводить тестирование компонентов программного обеспечения
ИС
ПК-15 способностью осуществлять тестирование компонентов информационных систем по заданным сценариям.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать: основные понятия проектирования информационных систем по видам обеспечения; современные методики тестирования разрабатываемых ИС
уметь: разрабатывать и отлаживать эффективные алгоритмы и программы с использованием современных технологий программирования; применять современные разработки и тенденции в области создания программных продуктов в профессиональной деятельности; искать дефекты системы в процессе тестирования, участвовать в их исправлении и модернизации тестируемого приложения;
владеть: навыками разработки, внедрения и адаптации ПО; навыками написания кода с использованием языков программирования/разметки, определения и манипулирования данными;
навыками проектирования и создания пользовательских интерфейсов; навыками проведение интеграционного и модульного тестирования ИС на основе тест- планов (сценариев).
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы


Всего
часов
/
зачетных
единиц

Семестры

1 2
3 4
Аудиторные занятия (всего)
54
В том числе:
-
-
-
-
-
Лекции
18
Х
Практические занятия (ПЗ)
36
Х
Самостоятельная работа (всего)
90
В том числе:
-
-
-
-
-
Реферат (при наличии)
Практические задания
Подготовка итогового проекта
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
зачет
Контактная работа (всего)
63
Общая трудоемкость часы зачетные единицы
144
4

Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:
1. Основы разработки компьютерных игр.
Очерки истории компьютерных игр. Этапы разработки компьютерной игры. Игровые профессии. Перспективы программиста-разработчика компьютерных игр.
2. Игровые ресурсы.
Графические файлы. Файлы трехмерных моделей. Файлы шрифтов. Звуковые файлы.
Файлы эффектов. Игровая терминология. Обзор XNA Game Studio – история, развитие, особенности применения.
3. Психология компьютерных игр.
Жанры компьютерных игр. Игры и обучение. Игры и формирование профессиональных компетенций.
4. Игровой проект. 2D-графика в XNA Game Studio. Трехмерная графика
Создание игрового проекта. Разработка игровой документации. Концепт-документ.
Дизайн-документ. План разработки игры. Разбор кода стандартного игрового проекта.
Система координат. Разработка класса для хранения графической информации.
Разработка игрового компонента. Система координат. Преобразования в трехмерном пространстве. Объекты XNA для работы с трехмерной графикой.
5. Устройства ввода, перемещение и взаимодействие объектов. Игровая физика.

Обработка состояния клавиатуры. Обработка состояния мыши. Разработка игрового компонента с функциями перемещения и с ограничениями.
Управление несколькими объектами: система классов. Централизованное управление несколькими объектами.
Шаблон платформенной игры.
6. Спрайтовая анимация. Озвучивание игр.
Трансформация спрайтов. Анимация спрайтов. Основа симулятора автогонок. Основа игры с боковым скроллингом. Этапы озвучивания игры. Озвучивание игры
7. Методы искусственного интеллекта в компьютерных играх.
Обзор подходов к разработке системы искусственного интеллекта. Реализация алгоритма преследования. Реализация алгоритма перемещения с обходом препятствий.
8. Работа с текстом. Звуковые эффекты.
Подсчет очков и вывод текста на экран. Подсчет очков. Работа с текстом. Создаем игровое меню. Планирование запуска меню. Проект Menu. Класс Menu. Загрузка в игру меню.
Создание проекта XACT. Класс Sound. Воспроизведение звука в игре. Цикличное воспроизведение музыки.
9. Организация многоуровневых игр. Работа с файлами. Инсталляционный пакет.
Переход с уровня на уровень. Набранные очки. Проект NewLevels. Файловые операции в
XNA. Сохранение и загрузка игры. Программа Smart Install Maker. Инсталляция созданной программы. Окно приветствия. Лицензия. Выбор директории. Начало установки программы. Установка программы. Окончание установки программы.
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
Разработчик: к.ф-м.н доцент кафедры естественнонаучных дисциплин А.Г. Балахчи


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал