В четвертой главе рассматриваются сценарии тестирования программных средств



страница1/7
Дата16.02.2017
Размер2.94 Mb.
Просмотров252
Скачиваний1
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7

Аннотация


В данной работе представлена разработка программных средств системы мониторинга автоматов продажи проездных билетов, а точнее приложение АРМ мониторинга и сервера мониторинга.

В первой главе проведен анализ предметной области, рассмотрены аналоги и сформулирована постановка задачи.

Во второй главе описывается проектирование сайта, включающее в себя диаграмму вариантов использования, и структура графического интерфейса пользователя.

В третьей главе рассматривается выбор средств реализации поставленной задачи, обоснование выбора, предъявлены требования к составу и параметрам технических средств.

В четвертой главе рассматриваются сценарии тестирования программных средств.

В пятой главе представлен контрольный пример сайта.

Содержание


Аннотация 1

Содержание 2

Введение 3

1.Анализ предметной области 5

1.1.Виды систем мониторинга 5

1.2.Анализ исходных данных 9

1.1.1.Бизнес-процесс обслуживания аппаратов 10

1.1.2.Технические характеристики контролируемых аппаратов 12

1.3.Аналоги 13

1.1.3.Система мониторинга АПБ Московского метрополитена v1.0.0.13 13

1.1.4.Система мониторинга X.4 16

1.1.5.Система мониторинга ProView 17

1.4.Архитектура разрабатываемой системы 19

1.5.Постановка задачи 20

2.Проектирование АРМ мониторинга и сервера мониторинга 23

2.1.Диаграммы вариантов использования 23

2.2.Сценарии вариантов использования 24

Таблица 1. Вариант использования «Добавление новой линии» 24

Таблица 2. Вариант использования «Добавление нового автомата» 25

Таблица 3: Вариант использования «Добавление новой станции метро» 26

Таблица 4. Вариант использования «Расширение списка автоматов» 27

Таблица 5. Вариант использования «Просмотр списка автоматов» 28

Таблица 6. Вариант использования «Проверка состояния автомата» 28

Таблица 7: Вариант использования «Проверка режима работы автомата» 29

Таблица 8. Вариант использования «Проверка наличия ошибок в работе автомата» 29

Таблица 9: Вариант использования «Проверка состояния узлов автомата» 30

Таблица 10: Вариант использования «Просмотр информации по узлам автомата» 30

Таблица 11: Вариант использования «Просмотр списка узлов автомата» 31

Таблица 12: Вариант использования «Проверка версии ПО автомата» 31

2.3.Структура АРМ мониторинга 32

3.Разработка АРМ мониторинга и сервера мониторинга 34

3.1.Обоснование выбора средств разработки 34

3.2.Требования к эксплуатации, составу и параметрам технических средств 37

4.Отладка АРМ мониторинга и сервера мониторинга 40

4.1.Тестирование приложения АРМ мониторинга 40

Сценарий 1. Режим продаж 40

Сценарий 2. Режим кассира. 41

Сценарий 3. Сервисный режим 41

Сценарий 4. Ошибка узла 41

Сценарий 5. Добавление линии метрополитена 42

Сценарий 6. Добавление устройства. 42

Сценарий 7. Отображение детальной информации в АРМ Мониторинга 43

Сценарий 8. История статусов АПБ 44

Сценарий 9. Детальная информация по узлам АПБ 44

4.2.Тестирование сервера мониторинга 44

Сценарий 1. Ошибка связи 45

Сценарий 2. Ошибка дверей 45

Сценарий 3. Ошибка купюроприемника 45

Сценарий 4. Ошибки связи 46

Сценарий 5.Ошибка хоппера 46

Сценарий 6. Ошибка кассеты купюроприемника 47

Сценарий 7. Ошибка связи 47

Сценарий 8. Ошибка связи 47

5.Контрольный пример работы 49

5.1.Контрольный пример работы и описание интерфейса 49

Заключение 53



Список литературы 54

Введение


В настоящее время, всё больше места в нашей жизни занимают автоматизированные системы. Эти системы можно разделить на 2 вида:

  • Программные комплексы;

  • Программно-аппаратные комплексы.

К программным комплексам относятся:

  • Веб-сайты;

  • Веб-сервисы;

  • Автоматизированные многопользовательские системы.

К программно-аппаратным комплексам относятся:

  • Банкоматы;

  • Торговые автоматы;

  • Автоматы продажи билетов.

Для обеспечения постоянного контроля состояния этих систем и своевременным выявлением неисправностей используют специализированные программные и программно-аппаратные комплексы, называемые системами мониторинга.

Мониторинг – система сбора/регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных) признаков/параметров описания данного объекта для вынесения суждения о поведении/состоянии данного объекта в целом. То есть для вынесения суждения об объекте в целом на основании анализа небольшого количества характеризующих его признаков.

Главной задачей разработки системы мониторинга является создание удобного инструмента, позволяющего отслеживать, предупреждать и эффективно и своевременно устранять неисправности.

1.Анализ предметной области

1.1.Виды систем мониторинга


В мире существуют различные виды систем мониторинга, которые по своим задачам можно разделить на два типа:

  1. Мониторинг подвижных объектов.

  2. Мониторинг стационарных объектов.

Системы мониторинга первого типа предназначены для наблюдения, контроля, управления и обеспечения безопасности таких подвижных объектов, как частный автотранспорт, автопарки различных организаций, железнодорожный и водный транспорт.

Принцип действия систем мониторинга подвижных объектов следующий:

  • Спутниковая система ГЛОНАСС/GPS определяет координаты объекта.

  • Навигационное оборудование, установленное на объекте, получает информацию о местоположении.

  • Навигационное оборудование получает информацию о состоянии объекта (скорости, направлении, состоянии различных датчиков и т.д.) и посылает эти данные на диспетчерский центр.

  • В случае возникновения тревожной ситуации: взлома или угона автомашины, выхода объекта из заданной зоны передвижения, слива топлива и т.д. - на диспетчерский центр посылается сигнал тревоги.

  • Вся информация о местонахождении, передвижении и состоянии объектов отображается на экране монитора на фоне электронной карты местности.

  • Вся информация сохраняется в памяти Системы и может быть выведена в виде специализированного отчета.

  • Диспетчер полностью контролирует текущую ситуацию, получает сообщения в случае нестандартных происшествий, может управлять объектами и выводить любую необходимую информацию на экран монитора.

Одна из разновидностей такой системы мониторинга – GPS-мониторинг.

GPS-мониторинг транспорта – одна из разновидностей систем спутникового мониторинга транспорта, основанная на использовании американских спутников GPS. Следует различать GPS-мониторинг транспорта с использованием американских спутников GPS и ГЛОНАСС-мониторинг транспорта с использованием российских спутников ГЛОНАСС.



Рисунок . Интерфейс системы GPS-мониторинга

GPS-мониторинг транспорта – технология, применяемая в диспетчерских службах на транспорте, а также для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком для контроля фактических маршрутов транспортных средств при помощи спутников GPS.

Автомобильный трекер – прибор, устанавливаемый на автомобиль с целью отслеживания его дальнейшего перемещения и контроля его местоположения.

Обычно трекер определяет своё местоположение, принимая сигналы ГЛОНАСС/GPS и отправляя их посредством мобильного интернет канала GPRS на сервер в Интернете, на котором владелец прибора наблюдает его перемещения. Почти все современные (2008—2009 годы) приборы, работающие на этом принципе, могут принимать входящие звонки.

В настоящее время в России набирает популярность направление ГЛОНАСС-мониторинг транспорта, работа которого основана на функционировании российских ГЛОНАСС-спутников.

В offline варианте необходимость дистанционной передачи данных отсутствует. Это позволяет использовать более дешёвые мобильные модули и отказаться от услуг операторов мобильной связи.

Системы мониторинга стационарных объектов предназначены для контроля и наблюдением за зданиями, потенциально опасными объектами, автоматами продажи продуктов питания, билетов, банкоматов, терминалов приема платежей и т.п.

Принцип действия мониторинга стационарных объектов существенно и проще систем первого типа:

  • Оборудование (или программное обеспечение), установленное на объекте, собирает всю информацию о состоянии с охранных датчиков, специализированных датчиков (определения давления, газа температуры и т.п.), датчиков контроля доступа и т.д.

  • Объектовое оборудование посылает эти данные на диспетчерский центр.

  • Вся информация о состоянии объекта отображается на экране монитора.

  • В случае возникновения тревожной ситуации: взлома, пожара, изменения состояния оборудования – на диспетчерский центр посылается сигнал тревоги.

  • Вся информация сохраняется в памяти Системы и может быть выведена в виде специализированного отчета.

  • Диспетчер полностью контролирует текущую ситуацию, получает сообщения в случае нестандартных происшествий, может управлять объектами и выводить любую необходимую информацию на экран монитора.

Несмотря на то, что область применения, архитектура, и требования у таких систем разные, обе они решают одни и те же задачи:

  • Контроль за состоянием объектов;

  • Сокращение времени простоя;

  • Снижение нагрузки на эксплуатирующий персонал за счет автоматизации функций;

  • Оптимизация и сокращение затрат на обслуживание;

  • Сбор статистики и оптимизации маршрутов.



Рисунок . Интерфейс системы онлайн-мониторинга стационарного аппарата

Система мониторинга, программные средства для которой разрабатываются в рамках данной дипломного проекта, предназначена для контроля и наблюдения за стационарными объектами.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал