Устройство персонального компьютера



Скачать 24.01 Kb.
Дата14.02.2017
Размер24.01 Kb.
Просмотров261
Скачиваний0
ТипПлан-конспект

Предмет: объединение «Информационная культура»,

Тип урока: Изучение нового материла.



Тема: Устройство персонального компьютера

Класс: группа детей 9-10 лет

Учитель: педагог объединения «Информационная культура» Рожина Марина Петровна.

Школа: МУДО «Центр дополнительного образования «Надежда»

Город (село): п.Айхал

Медиа – приложения: компьютер, мультимедиапроектор.

Аннотация: занятие в рамках изучения раздела «Устройство персонального компьютера». Воспитанники актуализируют знания о персональном компьютере.

При работе педагог использует методы: практический метод, игровой метод, наглядный метод, деятельностный метод, личностно-ориентированный метод, метод рефлексии.

План-конспект занятия
Тема: Устройство персонального компьютера

Цель: создание условий для изучения устройства компьютера

Задачи.


  • Познакомить детей с устройством компьютера, базовой конфигурацией ПК;

  • Дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.

  • Развить познавательный интерес, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать

  • Формировать навыки самостоятельного выполнения заданий.



Планируемый результат.

Предметный - сформировать представление  об устройстве компьютера;

Личностные УУД:

- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

- осуществление контроля и самоконтроля;

Регулятивные УУД: развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель


Учебно-материальное оснащение:

- Компьютер;

- мультимедиапроектор;

- экран;


-презентация;

-кружочки для рефлексии.


Ход занятия.
Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с устройством компьютера.

А для начала повторим «Правила поведения в компьютерном классе» (слайды № 1 и 2)



  1. Нельзя входить в компьютерный класс без разрешения педагога.

  2. Нельзя входить в компьютерный класс в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви. 

  3. Нельзя приносить в класс еду напитки.

  4. Работать разрешается только на том компьютере, который указан педагогом. 

  5. Нельзя без разрешения педагога включать и выключать компьютер и другие устройства.

  6. Нельзя трогать шнуры, розетки, провода.

  7. Нельзя класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей (монитор), клавиатуру. 

- Молодцы, «Правила поведения в компьютерном классе» повторили. А теперь, скажите пожалуйста, какие основные компоненты должны присутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьютером? (устройства ввода-вывода, память, процессор)
– Что относится к устройствам ввода-вывода? (клавиатура, монитор, принтер, сканер, колонки).

Введение в новую тему. (Слайд №3)

- Ребята, перед Вами ребусы. Давайте отгадаем их и узнаем, из чего же устроен компьютер (слайд №4) (ответы к ребусам: монитор, клавиатура, мышь, память, принтер, колонки, сканер).

Тема нашего занятия «Устройство компьютера» (дети записывают в тетради число и тему занятия).


Усвоение новых знаний.

- Базовая конфигурация персонального компьютера — это минимальный комплект аппаратных средств, которых достаточно для работы с компьютером. На сегодняшний день для персональных компьютеров базовой считается конфигурация, содержащая четыре устройства:

- монитор;

- системный блок;

- мышь;

- клавиатура (слайд № 5).



Дети записывают в тетради понятие «Базовая конфигурация ПК».

Системный блок - основной блок компьютерной системы. Именно в нем располагаются внутренние устройства компьютера. Те устройства, которые подключаются к системному блоку снаружи, называются внешними. Системный блок включает в себя процессор, оперативную память, накопители на жестких, оптических и гибких магнитных дисках, а также другие устройства. На лицевой панели располагается две кнопки - кнопка включения «Power» и кнопка перезагрузки компьютера «Reset» (слайд № 6).

Монитор – это устройство для визуального воспроизведения графической и символьной информации, которое является устройством ввода. Мониторы внешне схожи с бытовыми телевизорами (слайд № 7).

Мышь — это устройство «графического» управления. Перемещая мышь по коврику, вы перемещаете по экрану указатель мыши, с помощью которого можно указывать и выбирать объекты на экране. При помощи клавиш мыши (клавиш может быть две или три), можно задать определенный тип операций с объектом. Воспользовавшись колесиком, можно прокручивать не уместившиеся на экране целиком тексты, изображения или web-страницы. Существуют беспроводные модели мышей, которым для подключения к компьютеру не требуется кабель (Слайд № 8).

Клавиатура — это клавишное устройство, которое предназначено для ввода в компьютер информации и управления его работой. Ввод информации осуществляется в виде алфавитно-цифровых символьных данных. У стандартной клавиатуры 104 клавиши и три световых индикатора в верхнем правом углу, которые информируют о режимах работы (Слайд № 9).

- Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку (Слайд №10)
Первичное закрепление изученного материала.

- Ребята, я Вам предлагаю решить кроссворд по теме «Устройство ПК» (Слайд № 11).


Самостоятельная работа за компьютером.

Работа в программе «Печать на клавиатуре без ошибок».
Закрепление.

Работа с доской. Задание на доске «Соедини правильно» (предлагается соединить устройства, которые входят в базовую конфигурацию ПК)



(Слайд №12)
Вывод. (Слайд №13)

-Ребята, скажите, как называлась тема нашего занятия?

- Все ли вам было понятно?

- Что Вам понравилось делать на занятии?


Рефлексия.

- Перед Вами лежат три кружочка (зеленый, желтый, красный) выберите один из них.



Зеленый означает «Мне все понятно», желтый – «Затрудняюсь ответить» и красный – «Ничего не понятно».
- Спасибо за занятие, до свидания!

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал